Какие существуют комплектации Ravon Matiz (Daewoo Matiz). Комплектации и цены

На сегодняшний день одной из наиболее доступных «иномарок» в России является этот скромный, маленький хэтчбек. Причем касается это не только первичного, но и вторичного рынка. Но, почему-то, невысокая цена, вместо того чтобы привлекать большое количество покупателей, действует зачастую наоборот – отпугивающее. Называя это транспортное средство «полуавтомобилем», немало людей просто отворачивают от этой машины свой взгляд. На самом деле, это касается только тех, кто ни разу не ездил на «Матизе».

Пусть критики язвят сколько угодно, но дизайн все-таки у «малыша» довольно-таки симпатичный, немного забавный, но не отталкивающий – ни в коем случае. Что примечательно, свою изначальную (угловатую) внешность Matiz получил вовсе не благодаря его «корейским создателям», а ни много ни мало, его экстерьер рождён в именитой студии «ItalDesign». Первоначально этот «кузов» (M100) должен был быть приобретен концерном Fiat, но «фиатовцы» его «забраковали» и студия предложила этот проект успешно развивающейся корейской компании Daewoo. В последствии (в 2000 году) малыш был подвергнут рестайлингу (тут уже «приложили руку» сами корейцы) – таким мы его в России и знаем.

Особо заметными элементами у нового Matiz M150 (в сравнении с M100) стали: более плавные формы кузова (передняя часть автомобиля, можно сказать, – обрела лицо), передние «поворотники» сместились к центру и получили более гармоничную круглую форму, был изменён дизайн фальшрадиаторной решетки и изменил свой вид блок задних фонарей, еще чуть позднее появился дополнительный воздухозаборник (над передним бампером, что придало «малышу» еще более современный вид). Кроме того, передняя часть кузова была переработана с расчётом на установку под капот «Матиза» литрового четырёхтактного мотора (но устанавливать его стали гораздо позднее).

При проектировании нового Daewoo Matiz (в кузове M150) учитывались не только оптимальные аэродинамические показатели, но немалую роль заняла и безопасность. У него укрепленная крыша и двери (внутри силовые балки). Также проектировщики учли возможность аварий с переворачиванием автомобиля. Топливный бак выполнен из специального состава пластмассы, и его практически невозможно повредить, что предотвращает в случае таких аварий не только утечку, но и возгорание топлива.
Тут стоит упомянуть данные снятые с краш-теста «Матиза», который хотя и не заполучил высших балов, но 3 из 5 звезд в тестах Euro NCAP за безопасность пассажиров и 2 из 4 за безопасность пешеходов – весьма не плохой показатель для машины разработанной в 2000 году. Дополнительный плюс к обеспечению безопасности – наличие у авто 7-ми дюймовых вакуумных усилителей тормозов.

Учитывая, что это представитель сегмента особо малых авто (А-класса), его салон довольно вместительный. Место водителя вполне универсально для людей разной комплекции. Руль небольшой и удобный, к тому же он отлично лежит в руках. Сиденье довольно просто и удобно подстроить в наиболее удобное положение. Стоит отметить легко читаемую панель приборов и грамотное расположение кнопок управления «начинкой», будь-то электроподъемники, кондиционер или электрическая корректировка фар головного освещения. Салон отделен от двигательного отсека многослойным шумоизоляционным материалом.

В России официально продаётся как раз Matiz первого поколения (в кузове М150), производство которого размещено в Узбекистане (UZ-Daewoo).

Если говорить о технических характеристиках, то изначально этот пятидверный хэтчбек предлагался с инжекторным мотором 0,8 л. мощностью 51 л.с. Двигатель снабжается 5-ти ступенчатой «механикой».

Литровый четырехцилиндровый двигатель появился только в 2005 году, тогда же на этих малолитражках появилась и АКПП… Но «счастье было не долгим» – довольно скоро «автомат» у «Матиза» отняли (чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте для последующих поколений Spark, представляемых под маркой Chevrolet). А ведь именно «литровый Matiz с автоматом» более всего пришелся по вкусу покупателям этих компактных автомобильчиков.

На российском рынке «Матиз» представлен в двух вариантах: Standart (с 0.8-литровым мотором / 51 л.с.) и Best (с 1.0-литровым двигателем / 63 л.с.).

  • Вариант Standart является наиболее простым и более доступным – цена в 2015 году от 299 000 рублей. Всего возможны три варианта комплектации – «Lite», «Базовая» и «Люкс».
  • В варианте Best (его комплектации только «Люкс»), кроме более мощного двигателя, предлагается больше вариантов оснащения. Соответственно, машина в данном исполнении получается дороже. Цена варианта Best в 2015 году начинается от 500 000 рублей (за эту цену, кроме более мощного мотора, вы получаете: противотуманные фары, гидроусилитель руля, дистанционно управляемый центральный замок, аудиосистему с CD). Опционально возможна установка: релингов, кондиционера, парктроника, литых дисков и еще много чего полезного и не очень дорогого.

Из рекомендаций «бывалых матизоводов» можно сделать вывод, что брать «барабан» (пустую комплектацию «Lite») смысла практически нет. Намного проще доплатить и взять авто с гидроусилителем руля и электрическими стеклоподъемниками. Благодаря ГУР’у управлять автомобилем станет в разы проще, а приобретая личный автотранспорт – о комфорте стоит задуматься в первую очередь (по мере возможности конечно).
Обобщая, стоит отметить, что Matiz – это не только хороший вариант для начинающего водителя (что ни говори, но чем меньше легковушка – тем проще ей управлять), но и отличное транспортное средство для перемещения по большому городу (легче двигаться в плотном потоке машин, да и с парковкой проблем будет на порядок меньше).


"Матиз" куплен в "УзДэуАвтоСервис" на Дубининской (Москва) в августе 2003 года для поездок из дома на работу. Предыдущий автомобиль: ВАЗ-21043.
Комплектация "по максимому": ГУР, кондиционер, стеклоочиститель на задней двери, встроенная автомагнитола (4 динамика), электростеклоподъемники, 4-х позиционный переключатель режимов головных стеклоочистителей, центральный замок, полка багажника, литые колесные диски, дуги для багажника на крыше.
Дооборудование на месте: противотуманные фары, цифровой тахометр, "родная" противоугонка, открывание двери багажника кнопкой брелка, дефлекторы на боковые двери, антикор с подкрылками.
Дополнительно куплено там же: "родные" Matiz-sport коврики в салон и в багажник, чехлы на сиденья со вставкой под поясницу (для водителя), кстати, очень рекомендую.
За все это, плюс полная страховка и ОСАГО (отдельно) в РЕСО-Гарантия, а также самостоятельная регистрация в ГАИ, почти единовременно истрачено 9260 убитых енотов ($).
Позже добавлено: зимняя резина NF3 шипованная вместе со штампованными "родными" дисками (6280 руб за 4 колеса), подлокотник между передними сиденьями, который подошел идеально, даже по цвету отделки (890 руб), спойлер на дверь багажника, как у корейских Матизов (1350 руб + 900 руб окраска), багажник на крышу (польский) ($90), наддверные ручки ("родные") в салон для задних пассажиров (32 руб);
Дополнительно перед началом зимы проделано: обработка порогов и колесных дисков прозрачным антигравием, обработка всего корпуса защитной полиролью, обработка электропроводов и контактов под капотом влаговытесняющим защитным составом, обработка уплотнителей дверей и частей замков силиконовой смазкой, обработка пластиков в салоне антистатиком, обработка шин защитным составом (все обработки проделаны самостоятельно).
Пройдены 1-ое и 2-ое ТО на Дубининской. Затраты: на первое ТО - 2070 руб., на второе - 3081руб. При этом моторное масло привозил свое (WellRun HTS FullSintetic 5w40). На втором ТО дополнительно заменил масло в КПП на WellRun SynthGear 75w90 (820 руб с работой).
На данный момент пройдено 10000 км (85% по Москве, 15% - по области, в направлении Можайск и Дубна), дальше пока не ездил. В основном Матиз катает двух человек (меня и жену), был один случай - ехали пятеро, примерно 2 км.
Мой стиль езды - "аккуратный". Люблю комфорт, не люблю "спорт" и "спортсменов" на московских улицах.
Доморощенные измерения потребления бензина дали следующие результаты: трасса (90-120 км/ч) ~ 5.3-5.4 л, город ~ 6.8-7.4 л (точнее измерить трудно). Потребление сильно зависит от манеры езды и нагрузки машины. Кондиционер, по-моему, влияет не так сильно, хотя с ним ездил сравнительно мало (не до жары зимой!).
Ежемесячные затраты на Аи-95 составили от 900 до 1400 руб/мес. Заправляюсь постоянно у МТК (рядом с домом).
Что для меня стало плюсом:
(1) Комфорт в движении (ровно, плавно без вибраций и мех.шумов, особенно - на литых дисках), т.е. приятно. С ВАЗ сравнения нет! Радует ГУР на такой малютке;
(2) Салон просторен для водителя и каждого из пассажиров (3 шт, не более...) по всем направлениям (мой рост - 182см, вес ~ 100 кг);
(3) Разгонная динамика - на уровне "десяток", правда гонки - не мой профиль. Макс. скорость комфортного передвижения 120 км/ч, можно и больше, но только на суперровной дороге, каких мне попадалось мало и недлинно;
(4) В "маленикий" багажник вполне умещаются 2-3 немалые хоз. сумки с продуктами на неделю для семьи из 5-и чел., а в салон - новогодняя елка длиной 200 см. (без перегиба);_
(5) Отлично сбалансирована электрика: при зимней эксплуатации с массой включенных потребителей бортовое напряжение почти не изменяется (на ВАЗ классике у меня противоположный опыт);
(6) Быстрый прогрев салона в холода, вообще, хорошая управляемость климатом как впереди, так и сзади, при этом вентилятор печки работает почти бесшумно (!);
(7) Суперэффективное применение кондиционера для отпотевания стекол в сырые холода (кстати, стекла больше запотевают, когда сыро, а не когда холодно).
Замеченные минусы:
(1) двери задних пассажиров распахиваются недостаточно широко, поэтому высадка сзади для пожилых или крупных людей затруднена;
(2) нечеткое "с хрустом" переключение на вторую/первую передачи с третьей (или второй соответственно), говорят - "фирменная болезнь" данной КПП, летом буду разбираться (конечно, по-сравнению с ВАЗ-классикой нечеткость у меня не велика);
(3) при поворотах налево несколько "напрягает" левая передняя стойка, перекрывающая часть самого интересного на таких виражах;
(4) принято хвалить тормоза Матиза, - мои впечатления таковы: тормоза великолепны при легком подтормаживании и при желании плавно и комфортно остановиться: усилия на педали минимальны, степень торможения адекватна; при необходимости же резкого или, не дай бог, экстренного торможения, вдруг(!) обнаруживаешь, что давишь очень сильно, а вот тормозится - не очень, и надо успеть додавить еще сильней;
(5) при сырой погоде сильно загрязняется заднее стекло, без заднего стеклоочистителя на грязной дороге нечего делать;
(6) в основном комплекте отсутствуют такие полезные приборы и индикаторы, как тахометр, индикатор незакрытых дверей (поставил это как допоборудование) и индикатор уровня жидкости омывателя стекол.
Как неизбежное, принято:
(1) Стеклоочистители трех разных длин;
(2) Сплошная (не разрезная) спинка заднего дивана;
(3) Аппетит машинки, несколько превышающий утверждения рекламы;
(4) Отсутствие ABS и подушек безопасности.
Случившиеся за пол-года "огорчения":
(1) В первый же месяц после часовой ночной езды с включенным светом + противотуманки сгорел предохранитель головного света. Он оказался на 20А. Заменил на 25А, с тех пор все нормально.
(2) В салоне при продаже заклинило задний ремень безопасности. Сделали по гарантии, но... только при ТО2, несмотря на постоянные просьбы до того...
(3) Зимой "поймал" капотом камень, выпрыгнувший из-под колеса гордо мчащейся Той-еты. Результат - скол на капоте в виде круга диаметром 0,5 см до грунта. Скоро заделаю.
(4) В конце зимы начала облезать черная краска на кронштейнах дуг на крыше. Тоже надо красить...
Вот, пожалуй и все. Спасибо.
Владимир. Москва.

Дэу Матиз стал моей первой собственной машиной. Выбирал в бюджете 40-60 тыс. для городской езды (в основном по работе). До Матиза поездил в ГАЗ-24, Гольфе 4, ВАЗ-2104, ВАЗ-2112, поэтому было с чем сравнить. Ощущения от вождения были очень приятными, по сравнению с... отзыв полностью →

Всегда мечтала об личном автомобиле. И вот моя мечта сбылась год назад. Денег было немного, около 180 тысяч. Выбирали между Ланосом, Матизом, Витцем, Марчем и тому подобным. Смотрели много машин. Долго выбирали. Остановились на Матизе. Скажу, для новичка - машина... отзыв полностью →

У меня Дэу Матиз полтора года. Брала новую, из салона. Подходила по цене и по размеру - для себя и ребенка самое оно. Пробежала 30000 км. За все это время подвела меня один раз, пришлось поменять диодный мост, но это по гарантии, так что обошлось без вложений. ТО... отзыв полностью →

Итак, далекий 2006 год, в то время двигался на Оке, тут устроился на работу, где зарплата стала позволять купить новое авто, точнее платить кредит, и я оформил себе матиз в кредит за 255 тысяч. Через месяц понял, что с ценой нереально лохонулся, в Челябинске можно было... отзыв полностью →

За несколько лет уже поменял несколько автомобилей начиналось с копейки 73 года, потом девятка, потом нива, фокус, сценик2, вектра б, глазастый 210, вектра а и наконец матиз. Ездить не планировал, искал для родителей, но сложная финансовая ситуация у родителей не... отзыв полностью →

За 3,5 года бережной эксплуатации: 1 замена двух передних ступичных подшипников 2 замена передних стоек 3 замена прокладки клапанной крышки (потекла через1,5 тыс) 4 при проверке уровня масла в коробке--БОЛЬШОЙ НЕДОЛИВ!! возьмите на заметку!! 5 через... отзыв полностью →

Всем доброго времени суток! Пожалуй, это отзыв не о самом авто, так что не судите строго. Мне за 50 лет, за рулём с 1981-го года, владел ЗАЗ 968, Москвич 412, ВАЗ 21051, в настоящее время это "чудо". Брал трёхлетнего Матиза с пробегом 24700 км из соображений, что... отзыв полностью →

Купила себе машину в феврале 2013, до меня было еще 2 хозяйки. Машина у меня первая, поэтому покупала учится, но не думала что с ней столько проблем. Конечно может это и не проблемы для кого то, но мне как девушке тяжеловато с ней. Два раза летел деодный мост, потом... отзыв полностью →

За три года проехал на Матизке 70000 км, причем по раздолбаным дорогам, на 40 тысячах потек правый передний аммортизатор, поставил новые "Боге" (сам виноват влетел правым колесом на большой скорости в большую яму). Матиз постоянно в работе, 50-60 км до соседнего города... отзыв полностью →

Привет всем. Выдался свободный вечер – решил немного рассказать о своей машине. В принципе, два года скоро, как езжу, вроде вполне уже можно делать какие-никакие выводы. Брал в свое время чисто как средство для поездок на работу и обратно, отсюда и выбор. Машина... отзыв полностью →

За рулем Матиза провел год без малого, брал еще в прошлом октябре, а тут заглянул почитать, что народ пишет, – решил отписаться, что да как. Правда, жаловаться мне особо и не на что. У меня Best, комплектация максимальная, с кондиционером. Именно Matiz выбрал не чтобы... отзыв полностью →

Не так давно взял себе Матиз Бэст. Правда, себе – понятие относительное достаточно, большей частью ездит на нем все-таки жена, у меня рабочая машина своя, а в выходные за руль сажусь только по необходимости, даю себе отдохнуть. А вот заниматься обслуживанием и возиться... отзыв полностью →

Всем привет. Брал Матиз для жены, но после того как своя машина встала основательно, тоже периодически за руль сажусь. Покупали в прошлом июне, пробег чуть больше 30 тысяч. Комплектация максимальная почти, только что кондиционер ставить не стали, двигатель литровый.... отзыв полностью →

В свое время, когда выбирал себе Матиз, рыскал по Интернету с целью найти более-менее адекватный отзыв, однако таковых было крайне мало. Поэтому сейчас попробую написать взвешенную объективную оценку данному автомобилю с целью помочь потенциальным покупателям в своем... отзыв полностью →

Именно Матиз выбирал себе по нескольким причинам. Во-первых, по-моему, это практически идеальный автомобиль для города – расход небольшой, габариты позволяют не беспокоиться о парковке, потому что место можно найти где угодно, а небольшая мощность компенсируется... отзыв полностью →

Купили Матиз в августе 2011 года. Машина 2004 года выпуска с пробегом 63000 км. Не доехав до дома, он заглох на ходу, значения сразу не придали. И так по дороге глох раз пять. Но сразу при этом заводился без проблем. И тут же все посыпалось: заменили глушитель, задние... отзыв полностью →

Да уж. Почитал тут отзывы и пришел в ужас. Вот обычный обыватель почитает и откажется от покупки хорошей машины. У меня Матиз 2007 года выпуска, пробег 85 000 км, комплектация - база с кондиционером. За это время ни одной поломки, только расходники. Недостатки по... отзыв полностью →

Всем привет. Подумал и решил немного написать про свой Матиз, добавить в общий котел, так сказать. До Дэу ездил, в основном, на подержанных японцах. Особых проблем с машинами не было, только что правый руль и вылезающие по возрасту поломки. Когда появилась... отзыв полностью →

Приобрёл осенью 2011 г., новый. Взял одну из базовых комплектаций, без излишеств в виде электропакета, ГУРа и кондиционера, часов и задней полки - приобретал в кредит. Оставил пепельницу с прикуривателем, магнитолу с двумя динамиками, щётку и обогрев заднего стекла,... отзыв полностью →

Читаю отзывы о Matize прямо такая хорошая машина, ощущение что дилеры пишут. Взял два года назад, через неделю после салона машину затрясло, вторая неделя- стеклоомывающая жидкость потекла в салоне, сгонял на сервис, отрегулировали. Через неделю вода опять в салоне,... отзыв полностью →

Это мой второй Мотя. Первый был куплен мною в 2005 году и мне есть с чем сравнить. К сожалению, сравнение не в сторону улучшения качества! Нынешний Мотя начал мне напоминать Оку (если не целиком и полностью, то по в первым впечатлениям - точно). Итак начнем с... отзыв полностью →

Купили Матиза с женой для каждодневных прогулок из дома на работу по маршруту Дзержинск - Нижний Новгород, ровно 120 км каждый день. До этого катались на электричках, со всеми вытекающими - зимой холодно, летом жарко, общественный транспорт в час пик в Нижнем... отзыв полностью →

Купил Матиза очень дешево и случайно, проходя мимо. Даже не знаю почему, только посмотрев вектру Б с убитым движком, увидел это ораньжевое чудо, и забрал. Вот уже полтора месяца дружим. Завтра техосмотр проходить, надеюсь будет гуд. Первое впечатление было странным:... отзыв полностью →

Матиз купил взамен трехлетней Калины. От ВАЗа впечатления остались приятные, но как раз, чтобы их не портить, решил машину сменить. Решил, что Матиз как раз подойдет мне и по цене, и по качеству, благо отзывов о нем сейчас хватает, можно было представление составить.... отзыв полностью →

Всем привет. У меня Матиз – машина первая, покупала сразу после того, как права получила, частично за свои деньги, частично родители помогли. Сумма набиралась небольшая, поэтому сильно выбирать было и не из чего, подержанную машину не хотелось, что-то большое – тоже.... отзыв полностью →

Поделюсь опытом общения с Дэу Матиз. Опыта набежал почти год, есть чем делиться уже по-моему. Машина в максималке, со всеми приятностями, какие были, при ее цене в удовольствии себе можно не отказывать. Пробега у моего Матиза набралось почти 15 тысяч, езжу каждый день...