Какой антифриз лучше красный или желтый. Какой антифриз выбрать по цвету? Сравнение красного и зеленого антифризов

Антифриз представляет собой жидкость для работы системы охлаждения автомобильного двигателя и его защиты от закипания. Основной составляющей практически всех марок охлаждающей жидкости является этиленгликоль, смешанный с дистиллированной водой. Это химическое соединение имеет вязкую консистенцию и слабый сладкий запах, замерзает при -11. Для повышения порога замерзания этиленгликоль намеренно смешивается с дистиллированной водой – такая смесь занимает до 93-95% всего объема. Остальные 5-7% — присадки, которые определяют итоговый цвет антифриза.

Многих водителей интересует, какого цвета бывает антифриз, и какая вообще разница между красным, зеленым и синим антифризом, если она вообще существует. Различия имеют место быть, и сейчас вы в них разберетесь.

Зачем нужно смешивать этиленгликоль с присадками?

Цвет антифриза влияет на итоговые свойства смеси, и одновременно зависит от них. Так как даже разбавленный с водой этиленгликоль отличается высокой активностью и быстро разъедает элементы охлаждающей системы автомобиля, каждый синий или зеленый антифриз, как и любой другой, оснащается добавками. Они отвечают за снижение негативного воздействия раствора на детали машины, уменьшают коррозию и деградацию металла.

Отличие G11, G12 и других смесей друг от друга

Цвет, которым отличается красный, зеленый и синий антифриз, определяется используемыми добавками. Эти составы имеют уникальные технические характеристики и свойства, которые можно описать таким образом:

  • Синий. Температура замерзания варьируется от -30 до -40. Изготавливается такой состав из традиционных присадок на основе нитритов, фосфатов, боратов, силикатов и прочих неорганических солей. Уже через три года способности раствора иссякают, поэтому его приходится менять на новый.
  • Зеленый. Технические характеристики зеленого антифриза G11 обусловлены использованием одновременно органических и неорганических присадок. Стоит отметить, что сине-зеленый антифриз G11 может выглядеть как желтый антифриз, либо раствор с синеватым оттенком. По свойствам эти составы практически ничем не отличаются от синих жидкостей, однако преимуществ у них несколько больше.
  • Красный. Такие составы включают в себя присадки на основе органических карбоновых кислот. Благодаря этому обеспечивается хорошая защита системы охлаждения без объявления осадков.

Отдельно стоит рассказать о составах G13 – чаще всего они отличаются фиолетовым оттенком. Главная разница антифриза G12 и G13 – во втором вместо этиленгликоля используется более безопасный пропиленгликоль. При этом состав присадок нисколько не меняется – в спирт вводятся неорганические соли и карбоновые кислоты.

Можно ли смешивать составы разных марок и цвета?

Мы уже разобрались, чем отличается красный антифриз от зеленого, как и поняли отличия составов с другими цветами – присадками. Так как добавки составляют максимум 7% от общего состава, тогда как до 95% занимает основа, смешиваемость у различных незамерзающих жидкостей хорошая. Присадки делятся на три вида:

  • Протекционные. Обеспечивают защиту элементов системы охлаждения от интенсивного разрушения.
  • Антикоррозийные. Работают над удалением очагов коррозии после их проявления (от G12 и выше).
  • Гибридные. Способны выполнять обе функции сразу – такой антифриз лучше заливать в дорогие авто.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Если смешать разные виды антифриза по цветам, никаких негативных последствий не будет – главное, чтобы стандарты изготовления были одинаковые. Марка не имеет значения – у всех смесей она может различаться. Антифриз красный можно мешать с зеленым и синим, тогда как их можно смешивать друг с другом.

Чем так плоха коричневая смесь ржавого цвета?

Несмотря на то, что охлаждающие жидкости разных цветов отличаются хорошей смешиваемостью, следует отказаться от размешивания G13 с марками ниже по рангу. Причина простая – у жидкостей G11, G12 и их вариаций в качестве основы используется этиленгликоль, а у G13, как уже говорилось раньше, свойства базируются на качествах пропиленгликоля. То есть при смешивании сочетаются не только добавки, но и сами основные вещества. Присадки, созданные для добавления в пропиленгликоль, в другом спирту ведут себя иначе.

Смешивание охлаждающих составов G13 с младшими вызывает появление жидкости коричневого и даже ржавого цвета со свойствами, которые не лучшим образом могут повлиять на автомобиль.

Вот почему красный или зеленый антифриз лучше не смешивать с жидкостями G13 на основе пропиленгликоля.

Лучшие производители охлаждающих жидкостей для залива в авто

Какой красный, синий и зеленый антифриз лучше всего? Все зависит от того, в какой автомобиль планируется заливать охлаждающую смесь. Например, зеленый антифриз лучше заливать в машины старше 20 лет. Большой популярностью пользуются такие марки, как SINTEC EURO, Felix Prolonger и Highway.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Антифриз красный или зеленый подходит для автомобилей с возрастом от 10 лет. В этой сфере лидируют такие марки, как Felix Carbox, TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE 50, SINTEC LUX. Конечно, можно заливать такие смеси и в более молодые транспортные средства – они будут показывать себя так же хорошо, как и в старых автомобилях.

80% Awesome

    Жидкость, предотвращающая перегрев силового агрегата автомобиля известна каждому водителю. Её характерной особенностью является то, что закипает она при температурах значительно выше 100 градусов, а замерзает при -38 и ниже. Во времена СССР отечественные водители кроме ТОСОЛа других продуктов не знали, потому и вопросов не возникало. Сегодня на прилавках можно найти антифриз красный, зелёный, синий, в чём разница попробуем разобраться подробнее. А также попытаемся ответить на вопрос, который из них предпочтительнее.

    Основа и присадки

    Вопрос о том, в чём разница между синим, зелёным и красным антифризом волнует многих автовладельцев. Но об этом мы поговорим позже. Для начала стоит озвучить тот момент, что все эти жидкости имеют единую основу. В состав каждого антифриза входит этиленгликоль или пропиленгликоль (в зависимости от производителя) и дистиллированная вода. Эти компоненты – 80 % от общего объёма жидкости. Этилен и пропилен гликоли представляют собой спирты, имеющие вязкую консистенцию, и именно благодаря им достигаются нужные термические свойства антифриза. Дистиллированная вода помогает снизить нижний порог замерзания.

    Остальные 20 % это присадки, именно они являют собой суть различия жидкостей и благодаря им каждый вид незамерзайки приобретает определённый оттенок. Присадки являются неотъемлемой и довольно важной частью жидкости.

    В первую очередь присадки сдерживают агрессивное воздействие антифриза на пластиковые и металлические поверхности. Люди знакомые с химией знают, что в чистом виде смесь вышеуказанных спиртов и воды способна разъедать не только резиновые шланги, но даже металл, из которого изготовлены блоки цилиндров двигателя.

    Для того чтобы пользователи смогли различать разные присадки друг от друга не вчитываясь в состав их стали окрашивать в разные цвета. Именно благодаря этому на прилавках автомаркетов появилось такое цветовое разнообразие.

    Антифриз красный, зелёный, синий: в чём разниц а

    Рассмотри более подробно каждую жидкость определённого цвета и выясним, какие присадки входят в состав каждой из них.

    Синий ТОСОЛ

    Итак, как уже было упомянуто ранее, эта жидкость хорошо известна отечественным автовладельцам. В состав антифриза входят присадки первого поколения. Это производные из неорганических соединений: нитритов, силикатов, боратов и фосфатов.

    Принцип действия таких присадок заключается в том, что они создают тонкую плёнку на поверхностях, которые взаимодействуют с агрессивной средой, тем самым препятствуют прямому контакту и коррозийному воздействию на детали механизма.

    На сегодняшний день этот антифриз считается устаревшим. Это обусловлено тем, что продукты других цветов более эффективны. К тому же температура кипения ТОСОЛа 110 градусов, что не позволяет использовать его в автомобилях с высокотемпературными силовыми агрегатами.

    Зелёный G11

    Антифриз зелёного цвета содержит в составе комбинированный набор органических (карбоновая кислота) и неорганических присадок. Благодаря карбоновой кислоте локализуется очаг коррозии и стенки более тщательно обволакиваются защитной плёнкой.

    К недостаткам G11 относятся следующие моменты:

    • плёнка, образующаяся на поверхности тракта, снижает уровень теплоотдачи;
    • в процессе эксплуатации, образовавшееся покрытие осыпается и засоряет систему охлаждения;
    • требует более частой замены, чем его прямые конкуренты.

    Этот антифриз представлен тремя подвидами, которые отличаются друг от друга количеством карбоновой кислоты в составе.


    Антифриз красного цвета обогащён органическими присадками, так же, как и предыдущий имеет несколько видовых разновидностей. В его составе имеются неорганические дополнения, но совсем в небольшом количестве. Благодаря такому составу выделяются следующие положительные свойства:

    • отлично локализует очаги агрессивного воздействия на поверхность тракта;
    • формирует плёнку, внушительной толщины, которая не склонна к осыпанию;
    • отличается хорошими показателями теплообмена, несмотря на толстое покрытие;
    • не требует частой замены (может эксплуатироваться до 5 лет).

    Несмотря на явные достоинства, антифриз имеет ряд недостатков. В первую очередь, он не препятствует распространению уже имеющихся очагов коррозии. Кроме этого, он плохо спасает от негативного воздействия основной жидкости детали из алюминия и более агрессивен к резиновым патрубкам. На фоне применения G12 наблюдается более частое протекание в местах соединения.

    Итак, антифриз красный, зелёный и синий, в чем разница ? Ответ очевиден, в разных жидкостях используются присадки органического, неорганического и комбинированного состава, которые оказывают аналогичное действие с разной степенью интенсивности.


    Этот вопрос интересует пользователей не меньше, чем различия между цветными незамерзайками. Исходя из приведённых выше характеристик, сделать однозначный вывод в пользу одной из них сложно. Каждая жидкость имеет как преимущества, так и недостатки.

    Выбор антифриза зависит от особенностей конкретной модели двигателя внутреннего сгорания. Каждый механизм имеет свои особенности и требует индивидуального подхода в выборе охлаждающей жидкости. Поэтому выбирая антифриз, стоит ориентироваться на рекомендации производителя транспортного средства.

    Некоторые «умельцы» в попытках получить универсальный антифриз пытаются смешивать жидкости разных цветов. Делать это ни в коем случае нельзя. Каждая охлаждающая жидкость имеет свой состав и набор присадок. Часто такие продукты попросту несовместимы и их смешение приведёт к печальным последствиям для двигателя и радиаторов охлаждения.

    Теперь вопроса, антифриз красный, зелёный, синий в чём разница, возникать не должно. А какой вы предпочитаете использовать для охлаждения силовой установки своего автомобиля? Был ли у вас опыт использования разных жидкостей? Поделитесь с нами своими наблюдениями.

    Учёные доказали невозможность создания перпетуум мобиле на планете Земля, поэтому работа двигателей, установленных на автомобили, всегда будет связана с выделением значительного количества тепла. Такое побочное действие позволяет эксплуатировать машину в зимнее время года без дополнительного расхода энергии на обогрев салона, но в тёплом климате, наоборот приходится тратить энергию на предотвращение чрезмерного нагрева блока цилиндров.

    В каких бы условиях не эксплуатировалась машина в двигатель должна быть залита жидкость, которая позволит осуществить эффективное удаление избыточного тепла от наиболее нагревающихся элементов силового агрегата. При этом во время стоянки машины такая жидкость не должна замерзать при отрицательной температуре воздуха. Перечисленные характеристики присущи только современным антифризам, которые позволяют эффективно участвовать в процессе теплообмена, не повреждая детали двигателя.

    Какой антифриз лучше выбрать среди представленных на отечественном рынке охлаждающих жидкостей разобраться очень непросто, но зная как отличить качественный продукт от подделки, можно существенно облегчить себе жизнь. Кроме этого, следует хорошо разбираться в разновидностях охлаждающей жидкости, которых существует на сегодняшний день огромное количество.

    Единого стандарта, по которому классифицировались бы все антифризы, не существует, но условно все охлаждающие жидкости можно разделить на 3 категории.

    Антифриз G11

    Антифриз G11 является наиболее распространённым видом охлаждающей жидкости, которую автомобилисты льют в двигатели уже на протяжении десятилетий. В состав охлаждающей жидкости G11 входят следующие компоненты:

    • Этиленгликоль;
    • Вода;
    • Присадки;
    • Красители.

    Синий антифриз получается при добавлении красителя, поэтому цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на качество продукта. Основные достоинства антифриза G11:

    • При использовании охлаждающей жидкости этого вида металлические поверхности покрываются защитной плёнкой, которая надёжно защищает двигатель от образования коррозии;
    • Концентрат антифриза G11 гарантированно не замерзает до температуры минус 38 градусов, поэтому может быть успешно использован в самых суровых климатических условиях;
    • В антифризе используются недорогие, но эффективные присадки, в результате чего стоимость охлаждающей жидкости является невысокой при достойном качестве.

    Концентрат антифриза G11 необходимо менять не реже 1 раза в течение 2 лет. Если этого не делать, то на поверхности деталей, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, образуется чрезмерное количество отложений, которые осыпаясь вниз накапливаются в полости блока цилиндров, вызывая перегрев двигателя и кипение антифриза в летнее время.

    Несвоевременная замена охлаждающей жидкости может также стать причиной серьёзных повреждений внутренних полостей двигателя в результате циркуляции абразива из твёрдых отложений, которые будут со временем отделяться от поверхности металла.

    Антифриз G12

    Этот вид охлаждающей жидкости для автомобиля является более инновационным и позволяет минимизировать негативное влияние различных добавок, входящих в его состав, на металлические детали двигателя.

    Основным отличием от предыдущего поколения антифризов является замена силикатных присадок на карбоноксилатные. Этот вид присадок не образует равномерного защитного слоя по всей металлической поверхности, но действует избирательно только в местах образования коррозии.

    Концентрат антифриза G12 обладает следующими достоинствами:

    • Срок эксплуатации жидкости увеличен до 5 лет;
    • Увеличена теплоотдача за счёт отсутствия защитной плёнки;
    • Отсутствие абразива в системе охлаждения двигателя.

    Недостатком этого вида антифриза является отсутствие постоянной защиты от коррозии. Присадки, входящие в состав антифриза G12, начинают действовать только после того, как процесс окисления металла уже начал своё разрушительное действие.

    Антифриз G13

    Этот вид охлаждающей жидкости является инновационным продуктом, который не только эффективно справляется со своей основной функцией, но и позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. Получить экологически чистый продукт удалось в результате замены ядовитого этиленгликоля на безопасный пропиленгликоль. Что касается других характеристик, то они идентичны антифризу G12, поэтому его можно без каких-либо опасений заливать в двигатель дорогого автомобиля.

    Как по цвету определить вид охлаждающей жидкости

    Общепринятой классификации по цвету охлаждающей жидкости не существует, но большинство крупных производителей антифризов наиболее часто используют следующие расцветки охлаждающей жидкости:

    • G11 — антифриз синего или сине-зелёного цвета;
    • G12 — охлаждающая жидкость красного цвета;
    • G13 — жёлтый , розовый или фиолетовый антифриз.

    Многие автомобилисты не могут точно определить охлаждающую жидкость какого цвета заливать в двигатель автомобиля. Существуют основные правила, по которым рекомендуется использовать антифризы в зависимости от материала, из которого изготовлен радиатор автомобиля:

    1. Если радиатор медный или латунный, то для того, чтобы продлить ресурс этой детали, рекомендуется заливать концентрат антифриза красного цвета;
    2. При установленном в охлаждающей системе автомобиля алюминиевого радиатора, следует лить синий или зелёный антифриз.

    Вне зависимости от вида или цвета антифриза следует внимательно отнестись к рекомендованному производителем сроку эксплуатации жидкости.

    Лучшие марки антифриза

    Наибольшим доверием у отечественных автомобилистов пользуются следующие марки антифриза:

    • TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE G12 — антифриз этой марки производится в Японии. Качество охлаждающей жидкости находится на высоте, а стоимость антифриза составляет не более 130 руб/л. Антифриз имеет хорошую по составу присадочную композицию, в которой полностью отсутствуют негативно действующие на детали автомобиля неорганические ингибиторы. Закипание охлаждающей жидкости происходит при температуре не менее + 106, а кристаллизация — при минус 37, поэтому можно успешно использовать антифриз данной марки в любых погодных условиях;
    • Felix Carbox G12 — производитель антифриза, OOO «Тосол-Синтез-Инвест», является российским предприятием. Основное достоинство этой марки — это ориентированность продукта на использование в суровых климатических условиях. Температура замерзания охлаждающей жидкости составляет минус 45 градусов, поэтому антифриз рекомендован к использованию в северных районах страны. Немаловажным положительным качеством данного продукта является невысокая стоимость, которая колеблется в районе 130 — 150 рублей за литр;
    • Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus — очень надёжный антифриз от известного бренда. Если использовать данный продукт согласно инструкции, то кипящая охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля останется в прошлом. Кто заливал Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, тот поймёт, что неважно красный, синий или жёлтый антифриз приобретается для заливки в двигатель, главное, чтобы производитель автохимии дорожил своим именем и не использовал некачественные компоненты в составе охлаждающей жидкости. За высокое качество придётся заплатить немалые деньги. Стоимость концентрата антифриза, производимого этой фирмой, на российском рынке составит не менее 600 руб/л.

    Приобрести качественный антифриз для заливки в двигатель автомобиля не составит большого труда, но необходимо тщательно проверять охлаждающую жидкость при покупке. Всевозможные повреждения упаковки, ошибки в тексте и легко отделяющаяся этикетка, могут свидетельствовать о наличии контрафактной продукции, которую не рекомендуется использовать.

    В каждой системе охлаждения любого автомобиля находиться охлаждающая жидкость, которая называется антифриз. Она выполняет роль теплоносителя и не позволяет вашему двигателю перегреваться.

    Значение

    К выбору антифриза нужно подходить очень осторожно. Поскольку используя некачественный антифриз, или не соблюдая простых правил эксплуатации, ваш автомобиль может выйти из строя в любую минуту.

    Но как выбрать правильную охлаждающую жидкость, если в магазине антифризы представлены в разных цветовых гаммах: красный, синий, зеленый, а на форумах пишут что цвет ни на что не влияет? Отвечая на этот вопрос, рассмотрим виды антифризов, их различия и на что влияет цвет.

    Антифризом называют любую незамерзающую жидкость в системе охлаждения автомобиля . Ее еще называют незамерзайкой. Тосол тоже является антифризом, но отечественно производства. В состав всех антифризов входят: вода, гликоль, спирты и присадки.

    Данная ОЖ не имеет цвета и окрашивается в процессе производства . Поэтому у многих автолюбителей возникают вопросы по этому поводу.

    Какого цвета бывают антифризы

    Регламента определяющего цвет и состав антифриза нет, поэтому на рынке можно увидеть ОЖ практически любого цвета . Но производители стараются придерживаться классификации разработанной Фольксваген и используют три основных оттенка: синий, зеленый и красный.

    Цвет ОЖ получает за счет добавления красителя, а не из-за химических реакций веществ. Поэтому цвет антифриза ни на что не влияет и может быть любой.

    Но зачем окрашивать антифриз? Есть несколько причин:

    • У некоторых производителей есть линейка разных по составу антифризов, и чтоб их отличать добавляют разные красители;
    • Благодаря яркому расцвету, можно быстро найти место протечки ОЖ;
    • ОЖ из-за химических элементов ядовитая. Чтоб не перепутать жидкость с водой, добавляют красители. Некоторые еще добавляют сильно пахнущие вещества, чтоб животные не выпили жидкость;
    • Маркетинг. Поскольку краситель не влияет на свойства жидкости, ей можно придавать различные оттенки, для привлечения внимания покупателей.

    Чем отличаются антифризы

    Главным отличием охлаждающих жидкостей является состав и полезные свойства , которыми наделяют компоненты жидкость. Выделяют 3 класса ОЖ: G11, G12, G13, а благодаря негласному регламенту, их можно сопоставить и по цветам.

    Для справки, отечественный тосол тоже является антифризом и бывает синего или красного цвета, но имеет другой химический состав. Далее речь пойдет о зарубежных незамерзающих жидкостях.

    Синий – G11

    Первое поколение антифризов относится к стандарту G11 и называются силикатными. В качестве присадок используют неорганические вещества. Силикаты образуют защитный слой на поверхности деталей и защищают систему охлаждения от коррозии. Данная ОЖ чаще всего имеет синий цвет, но некоторые производители делают ее и зеленого цвета. Температура кипения 105 градусов.

    В силу устаревания формулы, данная жидкость имеет ряд недостатков:

    • Низкий процент теплоотдачи из-за дополнительного слоя;
    • В процессе эксплуатации авто, эти стенки разрушаются и могут привести к засору патрубков.

    Но это не значит, что синий антифриз не стоит покупать. Он практичен в использовании и подходит для любого автомобиля, но нужно менять жидкость раз в 2 года.

    Зеленый – G12, G12+ и G12++

    Для решения проблемы осадков, производители стали использовать органические кислоты. Стандарт G12 является комбинацией органических присадок и химических веществ, и выпускается в зеленом цвете.

    Карбоновые кислоты не создают защитный слой, имеют высокую теплоотдачу и срок службы составляет 3-5 лет. Температура кипения 115-120 градусов.

    Полезные свойства кислот проявляются когда начинается процесс коррозии в системе охлаждения, что является главным недостатком G12. А стандарт G11 исключает появление коррозии.

    Красный – G13

    Самая современная формула антифризов. В состав входят только органические присадки, что делает стандарт G13 экологически чистым и безопасным для окружающей среды.

    Многие автовладельцы полагают, что красный антифриз самый лучший, но данная ОЖ имеет те же свойства и недостатки, что и G12.

    Единственное отличие – это отсутствие ядовитых веществ в составе. За счет современных материалов, антифриз стандарта G13 самый дорогой на рынке.

    Можно ли смешивать антифризы разных цветов

    Антифризы разных цветов смешивать можно! Но основанием для выбора антифриза должен быть не цвет, а его состав. Например в синий G11 можно долить зеленый G11, соответственно с G12 и G13 то же самое.

    На упаковке каждой ОЖ вы найдете обозначение, от которого стоит отталкиваться.

    А вот смешивать разные по составу (например G11 с G12) нельзя. Антифриз – это концентрат активного вещества, и при смешивании он может терять свои полезные свойства и вывести из строя систему охлаждения.

    Нельзя с точной уверенностью сказать, какой антифриз хуже или лучше. Нужно отталкиваться от ценовой политики, и смотреть отзывы о конкретных производителях. В интернете можно найти рекомендации, какого класса ОЖ лучше подходит для конкретной модели автомобиля . Универсальным решением будет синий антифриз. Для латунных радиаторов больше подходит красный, а для алюминиевых зеленый.

    Покупатели обращают внимание на цвет охлаждающей жидкости. Есть красный, зеленый и синий антифриз – выбор большой. Закономерно возникает вопрос об их различиях. На самом деле, окраска не играет решающей роли и не определяет свойства. Важен состав. Кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, в антифризе содержатся присадки. Именно от них зависят характеристики ОЖ.

    Цвет – вторичный признак. Покупая продукцию мировых брендов, можно ориентироваться и по нему. Известные производители выдерживают стандарты, в том числе касающиеся окрашивания.

    1 Что входит в состав антифриза?

    Составляющие антифриза любых марок примерно одинаковые: этиленгликоль различных видов и дистиллированная вода. Спирт имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию, выдерживает плюсовую температуру 196°, а отрицательную – только минус 11. Для повышения t замерзания он разбавляется водой, после чего характеристики повышаются. Такая жидкость не замерзает при морозе до 40 или даже 60 градусов. Этого достаточно для всех климатических зон страны.

    Присадки

    Может показаться, что жидкость, состоящая из этиленгликоля и дистиллированной воды, не нуждается в добавках, ведь она незамерзающая и не кипит. Но такая смесь очень агрессивная. Пройдет несколько месяцев, и она разъест резину, радиатор, блок. Чтобы предотвратить нежелательные последствия, в состав вводят присадки. Они неодинаковые, разработчики в постоянном поиске наиболее эффективных.

    Соответственно применяемым присадкам различаются виды антифризов: силикатные и карбоксильные. Первые образуют на стенках накипь, от которой ухудшается циркуляция тепла, падает эффективность охлаждения. Обычно они зеленого или синего цвета.

    Карбоксильный антифриз другой по химическому составу и свойствам. Он не создает защитный слой, а воздействует на места с признаками коррозии, где образует сверхтонкую пленку. Служит более продолжительное время, систему не требуется промывать, заменяя ОЖ. Выпускается преимущественно красного цвета. Кроме антикоррозионных присадок, в состав вводят противопенные и некоторые другие.

    Ошибочно полагают, что на отечественных автомобилях применяют тосол, а на иномарках – антифриз. Это не совсем так. Каждая охлаждающая жидкость имеет торговую марку: GlycoShell, Glysantine и другие. Тосол – всего лишь название, принципиальных различий между ним и антифризом нет. Только пакет присадок определяет качество, область применения, срок службы. В традиционном антифризе применяются неорганические добавки. Их свойства не отличаются высокими показателями: после двух лет эксплуатации вещества разрушаются. Они также не способны выдерживать температуру свыше 108°. Поэтому изготовители машин не заливают его в новые машины. Содержащиеся в тосоле силикаты покрывают внутренние части системы охлаждения пленкой, что снижает эффективность ее работы.

    Красители

    Стандарты антифриза включают различные параметры. Основное отличие – в присадках. Жидкость не имеет цвета, пока в нее не добавят красителей. Они химически нейтральны и никак не влияют на свойства ОЖ. Некоторое время назад ведущие производители разработали стандарты, касающиеся цвета. Каждому типу придавался свой оттенок. Но появилось множество фирм, которые пренебрегают этими требованиями. Таким образом, окраска стала условностью, которой пользуются небольшие компании для повышения конкурентоспособности своего товара, используя цвета мировых брендов.

    Оттенок зависит от красителей. Очень яркий иногда воспринимают, как показатель особых свойств. Дело только во флуоресцентной добавке, которая упрощает диагностику системы охлаждения. Включают прибор, испускающий ультрафиолетовый свет, под которым хорошо видны места утечки. Первоначально использовались обычные красители, призванные помочь водителям быстрее обнаружить места протекания патрубков, радиатора, двигателя, помпы. Малозаметный зеленый цвет антифриза был вытеснен другими, более броскими, но встречается и сейчас.

    Ведущие фирмы применяют на своих автомобилях состав красный или розовый, разработанный и производимый ими же. Он отличается повышенным сроком пригодности: до пяти лет или 200 тысяч км пробега. Такая продукция маркируется G12.

    2 Характеристики охлаждающих жидкостей

    Именно 20% присадок, содержащихся в охлаждающей жидкости, определяют ее свойства. Самый простой вид – отечественный тосол. Его цвет не обязательно синий, бывает и красный. Первый сохраняет характеристики при температуре до минус 40°, второй – до 65°мороза.

    Для изготовления применяются химические присадки: силикат, фосфат, нитрит и подобные. Система охлаждения защищается образующейся при работе тоненькой пленкой. В свое время это было прогрессивное решение, но сегодня такой подход устарел. Тосол недолговечен, эксплуатация ограничивается 2–3 годами. Повышение температуры до 110° приводит к закипанию. Его действительно не стоит заливать в иномарки. Состав наиболее агрессивный. Наши автомобили с ним как-то уживаются, а некоторые заграничные даже не запускаются. Рабочая температура многих из них – 110°, а не 90 или 100, как принято у нас. Отечественный тосол может закипеть.

    На следующей ступени – антифриз G11, преимущественно зеленый, как стандарт. Но встречается и другой цвет: желтый и синий. В его составе, кроме химических, органические присадки. Свойства повышаются применением небольшого количества карбоновой кислоты. Именно она локализует очаги коррозии, а фосфаты, нитриты, силикаты образуют защитную пленку. Существуют виды с одним или двумя плюсами, в которых больше карбоновой кислоты.

    У G11 имеются определенные недостатки:

    • пленка снижает отвод тепла;
    • через некоторое время она осыпается, в системе образуется налет, способный забить мелкие отверстия;
    • недолговечность, пригодность сохраняется максимум 3 года, после чего обязательна замена.

    Красный антифриз G12 почти полностью органический, разница с предшественником значительная. Основная присадка – карбоновая кислота в большом количестве. Не содержит фосфатов и силикатов. Пленка на стенках практически не образуется, заметно улучшается отвод тепла. На очагах коррозии появляется сверхтонкий налет, который впоследствии не осыпается. Марка значительно совершеннее предшественников.

    Несмотря на все положительные свойства, G12 неидеальный. Существенный минус: он не предотвращает коррозию, а борется с ней, когда она появилась. Защищает алюминиевые и пластиковые радиаторы. Использовать на автомобилях с медными и латунными не рекомендуется.

    Наличие плюсов в маркировке G12 указывает на содержание карбоновой кислоты: до 90% от объема всех присадок.

    С 2012 года на рынке появился антифриз G3 фиолетового цвета. Он выпускается на основе пропиленгликоля вместо этиленгликоля: не такой ядовитый, менее агрессивный, более экологичный. Желтый оттенок имеет охлаждающая жидкость G5, разработанная в Германии компанией BASF. Широко применяется ведущими производителями автомобилей Европы и США.

    Зарубежные фирмы не выпускают традиционный тосол. Но в последнее время у корейцев появился синий антифриз, который не имеет с ним ничего общего. Понятно, что смешивание одного с другим недопустимо.

    3 Можно ли смешивать разные антифризы?

    Смешивать антифризы, ориентируясь на цвет, нельзя. Краситель никоим образом не определяет свойства охлаждающей жидкости. Внешне одинаковые они бывают совершенно разными. Отличающиеся по виду часто имеют один состав и другое название. Параметры зависят от используемых присадок.

    Иногда возникают ситуации, когда требуется долить антифриз. Если его ушло немного, 20 мл или меньше, смело добавляют дистиллированную или простую отфильтрованную, но не водопроводную воду. Присадки останутся в том же соотношении, температура замерзания будет прежней. Так поступают, когда количество ОЖ уменьшилось вследствие испарения. Если нужно добавить больше 200 мл и неизвестен ранее применяемый антифриз, лучший выход – полная замена. Используется и другой способ, основанный на пробах.

    Покупают охлаждающую жидкость, лучше универсальную G12. Отбирают немного антифриза и смешивают с новым. При совместимости они не поменяют цвет, изменится консистенция, не выпадет осадок. Если такое случилось, однозначно – новая жидкость отличается от старой, ищут другую. А лучший выход – полностью заменить, если неизвестно, что залито в двигатель. Визуально не всегда удается определить, что составы несовместимы. Присадки со временем выпадают в осадок, теряются свойства ОЖ. Заменив антифриз, записывают его название или сохраняют канистру.

    Когда охлаждающая жидкость меняется совсем, выбор цвета роли не играет. Ориентируются на рекомендации производителя автомобиля и допустимые параметры. Старый антифриз полностью сливают и заливают новый: красный, синий или зеленый – неважно. Перед заменой промывают систему обычной водой, если слитая жидкость грязная, со ржавчиной.

    Смешивание антифризов, даже одинаковых по типу и цвету, иногда приводит к конфликту между ними. Это объясняется тем, что разные производители применяют неодинаковые добавки.