Какой двигатель на хонда срв 2.0. О двигателях Honda CR-V с первого по четвертое поколение (1995 — н.в.)

Honda CR-V является пятиместным небольшим японским кроссовером, который имеет настолько большую востребованность, что начиная с 1995 года выпускается и по сей день. Модель СРВ насчитывает 5 поколений.

История Honda CR-V

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Аббревиатура «CR-V» в переводе с английского языка расшифровывается «небольшой автомобиль для отдыха». Производство этой модели осуществляется сразу в нескольких странах:

  • Япония;
  • Великобритания;
  • Мексика;
  • Канада;
  • Китай.

Honda CR-V является нечто средним между небольшим HR-V и внушительным Pilot. Автомобиль производится для большинства регионов, среди которых Россия, Канада, Китай, Европа, США, Япония, Малайзия и так далее.

Первая версия хонды СРВ

Первая версия данного автомобиля от компании Хонда была представлена в виде концепта в далёком 1995 году. Стоит отметить, что СРВ был первенцем в линейке кроссоверов, который спроектирован компанией Honda без посторонней помощи. Изначально, он реализовывался исключительно в японских дилерских центрах и рассматривался как премиум класс, так как в виду своих габаритов превышал законодательно установленные нормы. В 1996 году, на Чикагском моторшоу была обнародована модель для североамериканского рынка.

Следует отметить, что первое поколение данной модели выпускалось только в одной комплектации, под названием «LX» и оснащалось бензиновым рядным четырёхцилиндровым мотором «В20В», объёмом 2,0 литра и максимальной мощностью 126 л.с. По сути, это был тот же самый, 1,8-литровый двс, который устанавливался на Honda Integra, но с некоторыми доработками, в виде расширенным диаметром цилиндра (до 84 мм) и цельной конструкции гильзы.

Кузов автомобиля представляет собой несущую конструкцию, укреплённую двойными поперечными рычагами. Фирменным стилем автомобиля являются пластиковые накладки на бампера и крылья, а также складываемые задние сидения и стол для пикника, который располагался в нижней части багажника. Позже наладился выпуск CR-V в комплектации «EX», которая комплектовалась системой ABS и легкосплавными дисками. Автомобиль также имел систему полного привода (Real-Time AWD), но производились версии и с переднеприводной компоновкой.

Ниже представлена таблица, где указаны основные характеристика двигателя B20B, который устанавливался на первую версию СРВ и после рейстайлинговый силовой агрегат B20Z:

Название ДВС B20B B20Z
Литраж мотора, куб.см 1972 1972
Мощность, л.с 130 147
Крутящий момент, Н*м 179 182
Топливо АИ-92, АИ-95 АИ-92, АИ-95
Экономичность, л/100 км 5,8 – 9,8 8,4 – 10
Диаметр цилиндра, мм 84 84
Степень сжатия 9.5 9.6
Ход поршня, мм 89 89

В 1999 году был произведён рейстайлинг первого поколения данной модели. Единственным изменение в обновлённой версии был модернизированный двигатель, который немного прибавил в мощности и незначительно увеличил крутящий момент. Мотор приобрёл повышенную степень сжатия, была произведена замена впускного коллектора, а также увеличили подъём выпускного клапана.

Вторая версия Хонды СРВ

Следующая версия модели СРВ стала немного больше по габаритным размерам и прибавила в весе. Кроме того, был полностью изменён дизайн автомобиля, его платформа была перенесена другую модель Honda – Сivic, а также появился новый мотор K24A1. Несмотря на то, что он в североамериканской версии имел мощность 160 л.с и 220 Н*м крутящего момента, его топливо-экономические характеристики остались на уровне прежних силовых агрегатов. Всё это реализовано с помощью системы i-VTEC. Ниже представлен схематично принцип её работы:

За счёт более продуманной конструкции задней подвески автомобиля был увеличен объём багажника до 2 тысяч литров.

Для справки! Авторитетное издание Car and Driver в 2002-2003 гг. определил Хонду СРВ как «Лучший компактный кроссовер». Успех этого автомобиля подтолкнул компанию Хонда впустить более бюджетный вариант кроссовера «Element»!

Рейстайлинг этого поколения CR-V произошёл в 2005 году, что привело к изменению передней и задней оптики, была обновлена решётка радиатора, передний бампер. Важнейшими нововведениями с технической точки зрения стали электронная дроссельная заслонка, автоматическая коробка передач (на 5 ступеней), доработанная система полного привода.

Ниже представлены все силовые агрегаты, которыми оснащалась эта модель:

Название ДВС K20A4 K24A1 N22A2
Литраж мотора, куб.см 1998 2354 2204
Мощность, л.с 150 160 140
Крутящий момент, Н*м 192 232 340
Топливо АИ-95 АИ-95, АИ-98 Дизельное топливо
Экономичность, л/100 км 5,8 – 9,8 7.8-10 5.3 - 6.7
Диаметр цилиндра, мм 86 87 85
Степень сжатия 9.8 10.5 16.7
Ход поршня, мм 86 99 97.1

Третья версия Хонды СРВ

Третье поколение CR-V выпускалось с 2007 по 2011 год и отличалось тем, что модель стала заметно короче, ниже, но при этом шире. Кроме того, крышка багажника стала открываться вверх. Среди изменений также можно отметить отсутствие шумоизоляции и наличие сквозного прохода между рядами сидений.

Данный кроссовер в 2007 году стал самым популярным на американском рынке, обогнав при этом Ford Explorer, который удерживал лидирующую позицию на протяжении долгих пятнадцати лет.

Для справки! Из-за огромного спроса на модель CR-V, компания Honda даже приостановила выпуск новой модели Civic, чтобы задействовать дополнительные производственные мощности и удовлетворить интерес среди покупателей!

Рейстайлинг третьего поколения СРВ принёс ряд дизайнерских изменений, среди которых бампера, решётка радиатора, и фонари. Была увеличена мощность двигателя (до 180 л.с.) и при этом снизился расход топлива.

Ниже представлена таблица двигателей для данного поколения:

Название ДВС K20A4 R20A2 K24Z4
Литраж мотора, куб.см 2354 1997 2354
Мощность, л.с 160 - 206 150 166
Крутящий момент, Н*м 232 192 220
Топливо АИ-95, АИ-98 АИ-95 АИ-95
Экономичность, л/100 км 7.8 - 10 8.4 9.5
Диаметр цилиндра, мм 87 81 87
Степень сжатия 10.5 - 11 10.5 - 11 9.7
Ход поршня, мм 99 96.9 - 97 99

Четвёртая версия Хонды СРВ

Производство стартовало в 2011 году и данная модель производилась вплоть до 2016 года.

Автомобиль характеризовался более мощным силовым агрегатом на 185 л.с и новой системой полного привода. Рейстайлинг подели отличался новой версией двигателя с прямым впрыском, а также бесступенчатой трансмиссией. Кроме того, CR-V стал намного лучше управляться благодаря новым пружинам, стабилизаторам и амортизаторам. Этот автомобиль комплектовался следующими двигателями:

Название ДВС R20A K24A
Литраж мотора, куб.см 1997 2354
Мощность, л.с 150 - 156 160 - 206
Крутящий момент, Н*м 193 232
Топливо АИ-92, АИ-95 АИ-95, АИ-98
Экономичность, л/100 км 6.9 - 8.2 7.8 - 10
Диаметр цилиндра, мм 81 87
Степень сжатия 10.5 - 11 10.5 - 11
Ход поршня, мм 96.9 - 97 99

Пятая версия Хонды СРВ

Дебют произошёл в 2016 году, автомобиль отличается совершенно новой платформой, позаимствованной у Honda Civic Х поколения.

Линейка силовых агрегатов характеризуется тем, что для американского рынка производится специальный турбированный двигатель L15B7, в то время как в России продаются версии только с атмосферными бензиновыми двигателями.

Название ДВС R20A9 K24W L15B7
Литраж мотора, куб.см 1997 2356 1498
Мощность, л.с 150 175 - 190 192
Крутящий момент, Н*м 190 244 243
Топливо АИ-92 АИ-92, АИ-95 АИ-95
Экономичность, л/100 км 7.9 7.9 - 8.6 7.8 - 10
Диаметр цилиндра, мм 81 87 73
Степень сжатия 10.6 10.1 - 11.1 10.3
Ход поршня, мм 96.9 99.1 89.5

Выбор силового агрегата Хонды СРВ

ДВС, которыми оснащается Хонда СРВ любого поколения, отличаются хорошей надёжностью и ремонтопригодностью. Особых проблем в эксплуатации у владельцев данных автомобилей не возникает, если производить своевременное техническое обслуживание и соблюдать рекомендации по оптимальному выбору моторного масла и фильтров.

Для водителей, которые предпочитают спокойную езду, наиболее рациональным выбором будет атмосферный бензиновый двигатель R20A9, который имеет сравнительно низкий расход топливо и неплохую динамику езды. Впрочем, он и является самым популярным на российском рынке.

27.04.2017

Автомобиль Honda CRV является небольшим, популярным кроссовером, младшим братом большого Honda Pilot. Honda CRV относится к наиболее массовому классу кроссоверов, в рамках которого его конкурентами являются Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Subaru Forester, Mazda CX7/CX-5, KIA Sportage, Hyundai Tucson/ix35, Suzuki Grand Vitara, Ford Kuga, Opel Antara, Peugeot 4007, Chevrolet Captiva, Land Rover Freelander и подобные им автомобили.

Движки для Honda CRV довольно стандартные в данном классе, 2.0 л. и 2.4 л. бензиновые силовые агрегаты. Для первого поколения использовали известные B20, втором поколении появились K20 и K24, 2.0 л. и 2.4 л. соответственно. На третьей и четвертой ревизии К20 заменили двигателями R20. В рамках статьи мы подробнее рассмотрим перечисленные двигатели.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA B20B (Z)


Движок В20В является наиболее популярным и самым объемным представителем серии B от Хонда. Представители этой серии базируются на алюминиевом блоке цилиндров, имеющем стальные гильзы. Движок имеет двухвальную головку, с шестнадцатью клапанами. В приводе ГРМ используется ремень, который требует своевременной замены, чтоб не допустить его обрыва. Движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически необходимо регулировать клапана.

В целом двигатель максимально обычный, без каких-то наворотов. Отсутствует, даже система изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатели B20B несколько раз обновляли и дорабатывали, что послужило причиной существования нескольких модификаций. Первоначальные версии движка имели мощность 128 л.с., начиная с 1998 года двигатели большинства моделей выдавали 147 л.с., японские представители 145 л.с., остальные вариации 150 л.с.

Двигатели, представители серии B, вполне оправданно, признаются едва ли не самыми надежными и нетребовательными двигателями от Хонда. В первую очередь объясняется это отсутствием по настоящему слабых сторон. Можно отметить разве что недолговечность сальников распределительных валов, проблемы с прокладкой ГБЦ при значительном пробеге, периодические неприятности с помпой и термостатом, которые могут привести к перегреву.

В остальном же, двигатель вполне надежен, и в случае надлежащего обслуживания работает долго и без нареканий. Двигатель В20В вполне может пробегать примерно 300 тыс. км и выше. В случаях если двигатель все же потребовал капитального ремонта, отработав ресурс, разумным решением станет приобретение контрактного двигателя B20B, по цене более чем доступного. Движок В20В ставили на автомобили вплоть до 2001 года, после чего ему на смену пришел новенький К20А.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA K20A (Z)

В 2001 г. публике был представлен движок Honda K20, он выступил преемником B20, H22, F20. Двигатель открыл К серию, являясь представителем рядных четырехцилиндровых двигателей. Привод ГРМ двигателя цепной, сама цепь имеет неплохой ресурс. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией.

Двигатель имеет двухвальную головку блока цилиндров и интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения. А вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов. Двигатель периодически модифицировался, что обусловило существование различных версий, как простых, так и спортивного типа. После 2007 г. двигатель заменили новеньким R20.

Как и любой двигатель К20 не лишен слабых сторон. Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов.

Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены. Периодически могут начать плавать обороты, чтоб это исправить нужно прочистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Кроме того бывает что возникают вибрации из-за изношенных подушек двигателя, или растянутой цепи ГРМ. А в остальном двигатель хороший. Только стоит обеспечить ему надлежащий уход и использование качественного масла и топлива.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA K24A (Z, Y, W) 2.4 Л.

Движки с индексом К24 стали заменой двигателям F23 , а создавали их на основе двухлитровых К20, через установку коленвала, имеющего увеличенный ход поршня. Кроме этого, разработчики сделали увеличение блока цилиндров в высоту, а также увеличили диаметр поршней, правда незначительно. ГРМ имеет цепь, в отдельных вариациях присутствуют балансирные валы. Также для некоторых моделей характерно наличие впуска, имеющего переменную геометрию, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют, что требует от владельцев периодически регулировать клапана. Естественно, как и многие популярные двигатели К24 имеет значительное количество различных модификаций.

Как и любой двигатель К24 не лишен слабых сторон. Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены.

Периодически могут начать плавать обороты, чтоб это исправить нужно прочистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Кроме того бывает что возникают вибрации из-за изношенных подушек двигателя, или растянутой цепи ГРМ. А в остальном двигатель хороший. Только стоит обеспечить ему надлежащий уход и использование качественного масла и топлива.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA R20A

Двухлитровый движок Honda R20A разрабатывался очень просто, в частности разработчики всего лишь установили на блок R18A длинноходный коленвал. Кроме того, что был увеличен ход поршня, для двигателя характерно наличие измененного впускного коллектора с тремя режимами, балансирных валов, а также системы изменения фаз газораспределения i-VTEC.

В данном двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо своевременно регулировать клапана. Движок R20A по сравнению со своими предшественниками, более приспособлен для города. В частности он заточен под езду на низких и средних оборотах. Кроме того данный двигатель отличается экономичностью, простотой и надежностью. В тоже время в сравнении с предшественниками двигатель лишился спортивных ноток в своем характере. Движок периодически модифицировали, представляя на суд публики различные вариации.

В целом довольно хороший, движок R20A имеет ряд слабых сторон. Можно с уверенностью говорить о том, что в части неполадок движок повторяет мотор R18A, и для того и для другого характерны стук, шум и вибрация. Если двигатель стучит, паниковать не стоит, скорее всего, причина в клапане адсорбера, и это в порядке вещей. Кроме того, на Хонде Цивик может возникать стук клапанов, и можно попробовать отрегулировать зазоры, чтоб устранить стук. Посторонние шумы при работе двигателя могут возникать из-за изношенного натяжителя приводного ремня. Это происходит из-за преждевременного износа и ремень в таком случае нужно просто заменить. При возникновении незначительных вибраций на холодную бить тревогу не стоит, скорее всего это нормальная работа двигателя. Однако при значительных вибрациях нелишне будет проверить опоры.

Кроме того, необходимо отметить, что использование топлива низкого качества, нередко приводит к сокращению срока службы таких элементов, как катализатор и лямбда-зонд. По этой причине лучше использовать только качественное топливо, чтоб впоследствии не разоряться на ремонте. Это же касается и использования масла. Если придерживаться вышеописанных рекомендаций и обеспечить должный уход двигатель не доставит владельцу особых хлопот.

Двигатель

Марка двигателя

Годы выпуска

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

126-150/5400-6300

150-220/6000-8000

156-205/5900-7000

150-156/6200-6300

Крутящий момент, Нм/об.мин

180-184/4800-4500

190-215/4500-6100

217-232/3600-4500

189-190/4200-4300

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

11.9
7.0
8.8

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

0W-20
5W-20
5W-30

0W-20
5W-20
5W-30

0W-20
0W-30
5W-20
5W-30

Сколько масла в двигателе

При замене лить, л

Замена масла проводится, км

10000
(лучше 5000)

10000
(лучше 5000)

(лучше 5000)

(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

Двигатель устанавливался

Honda C-RV
Honda Orthia
Honda S-MX
Honda StepWGN

Honda Accord
Honda Civic
Honda CRV
Honda Integra
Honda Stepwgn
Honda Stream
Acura CSX
Acura Integra
Acura RSX

Honda Accord
Honda Civic
Honda CRV
Honda Crosstour
Honda Element
Honda Spirior
Honda Stepwgn
Acura ILX
Acura TSX

Honda Accord
Honda Civic
Honda CRV
Honda Crossroad
Honda Stepwgn
Honda Stream
Acura ILX

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Мобильное транспортное средство от Hyundai будет помещено в багажнике автомобиля.

Максимальная скорость скутера - 20 км/ч, работать средство передвижения будет на электричестве, одного заряда хватит для проезда 20 км. Вес агрегата - чуть больше 7,5 кг.

В основе будущего средства передвижения лежит концепт CES-2017, показанный на выставке потребительской электроники. Скутер оснащен фарами, задним фонарем. Проект заднеприводный, не исключены последующие изменения.

Для зарядки скутер не придется уносить домой, для этого все предусмотрено в автомобиле. Процесс пополнения аккумулятора будет происходить во время вождения.

Разработчики утверждают, что ведущее заднее колесо позволяет обезопасить пользователя, когда его основной вес сосредоточен сзади. Спереди конструкторы добавили элементы подвески, позволяющие плавно маневрировать.

Количество оставшегося заряда можно увидеть на цифровом дисплее, там же отображается текущая скорость. В планах руководителей бренда Hyundai оснастить скутер технологиями, позволяющими заряжаться во время поездки.

Александр Кокорин считается одним из самых скандальных российских футболистов.

Но, несмотря на это, Кокорин привлекает к себе внимание многих фанатов, которые интересуются его личной жизнью. Обратите внимание на то, что с самого раннего детства Александр проявлял интерес к автомобилям. Личный автомобильный парк футболиста содержит несколько достаточно брутальных машин.

Так, Кокорин владеет AUDI R8 Quattro. Современный спортивный автомобиль способен разгонятся до 100 километров в час менее чем за 3,2 секунды. Под капотом машины установлен модернизированный двигатель, мощность которого 610 лошадиных сил. По словам Александра, автомобиль считается его самым любимым и он не планирует с ним расставаться.

Также в парке футболиста есть Lamborghini Aventador LP720-450 Anniversario и "Гелендваген" - Mercedes- G65 AMG. Кокорин уверен, что управляя этими машинами, он может быть в безопасности на дорогах во время любых дорожных ситуаций.

Для того, чтобы выделить свои автомобили среди аналогичных моделей, футболист не раз обращался к официальным тюнерам, которые помогали ему осуществлять личные задумки, касающиеся своих авто.

Россияне четвертый год тестируют одну из главных надежд отечественного автопрома Lada Vesta. И за столь короткий срок уже успели найти в автомобиле немало заводских просчетов и недоделок. Перечислим самые неприятные из них на наш субъективный взгляд.

Автомобили Honda CR-V - представители класса небольших внедорожников, которые являются младшими братьями Honda Pilot. Оснащаются транспортные средства мощными силовыми агрегатами разной маркировки, мощности и объёма.

Технические характеристики

Большинство автомобилей Хонда СР-В оснащаются типовыми бензиновыми силовыми агрегатами объёмом 2.0 и 2.4 литра, а также дизелем в 2.2 л. С каждым поколением приходят усовершенствования.

Внешний вид Honda CR-V

Первым представителем, который устанавливался на машину был В20, а сейчас транспортное средство комплектуется экономичными и современными L15 и R20 моторами.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов:

Двигатель В20В для Хонда СР-В

Двигатель К20А

Двигатель серии К24 имеет достаточное количество модификаций.

Двигатель Хонда К24

Рассмотрим, основные разновидности двигателя Honda K24:

  • K24A1 - первая гражданская версия. На моторе установлен двухступенчатый впускной коллектор. Система i-VTEC, на впускном распредвале, настроена на экономию и экологию. Степень сжатия 9.6, мощность 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3600 об/мин. Встречается на Honda CR-V.
  • К24А2 - мотор для более крупных автомобилей. Используется другой коленвал, усиленные шатуны и другие поршни. Степень сжатия повышена до 10.5. Заменены распредвалы на более злые, увеличена дроссельная заслонка, другой впуск/выпуск. Переключение VTEC происходит на 6000 об/мин. Мощность 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4500 об/мин. В 2006 году мотор получил впускной тракт диаметром 80 мм (было 70 мм), дроссельную заслонку 64 мм (было 60 мм), выхлоп на 57 мм трубе (было 52 мм). В результате мощность поднялась до 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 231 Нм при 4500 об/мин.
  • K24A3 - аналог K24A2 для Европы и Австралии.
  • K24A4 (K24A5, K24A6) - гражданский мотор c i-VTEC на впускном валу, которая может изменять фазу на +\- 25°, степень сжатия 9.7, мощность 160 сил при 5500 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4500 об/мин.
  • K24A8 - 166-сильная версия с электронной дроссельной заслонкой, i-VTEC включается с 2400 об/мин.
  • K24Z1 - аналог K24A1, изменен впускной коллектор, ШПГ от К24А4, степень сжатия 9.7, мощность 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 218 Нм при 4200 об/мин. Ставился движок на Хонду СРВ.
  • K24Z2 - степень сжатия повышена до 10.5, стоят другие распредвалы, мощность 177 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 224 Нм при 4300 об/мин.
  • K24Z3 - степень сжатия увеличена до 11, валы еще более верховые, мощность 190 (201) л.с.
  • K24Z4 - аналог K24Z1.
  • K24Z5 - аналог K24Z2, мощность 181 лошадь.
  • K24Z6 - аналог K24Z5, установлены другие распредвалы, мощность 180 сил.
  • K24Z7 - мотор для Civic Si и Acura ILX. В нем изменены поршни, шатуны, впускной коллектор, распредвалы, VTEC переключается на 5000 об/мин. Мощность 205 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4400 об/мин.
  • K24Y1 - двигатель Хонды СРВ для рынка Таиланда, степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4300 об/мин.
  • K24Y2 - мотор Honda Crosstour, степень сжатия пониже - 10, распредвалы злее, мощность 192 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4400 об/мин.
  • K24W1 - движок для Аккорда, входит в серию Earth Dreams (индекс W) с непосредственным впрыском. Относительно K24Y, изменен впуск/выпуск, теперь впуск сзади, выпуск впереди, степень сжатия 11.1, распредвалы спокойные, VTEC переключается на 4800 об/мин. Мощность мотора - 185 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 3900 об/мин.
  • K24W2 - аналог K24W1 с другими распредвалами, мощность 188 л.с.
  • K24W3 - аналог K24W2 с чуть измененным выхлопом, мощность 190 сил.
  • K24W4 - изменена система впрыска, степень сжатия 10.1, низовые распредвалы, мощность 174 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 4000 об/мин.

Двигатель Хонда R20A

Модификации двигателя Honda R20

  • R20A1 - японская версия двигателя, мощность 150 сил при 6200 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.
  • R20A2 - аналог R20A1 для Европы.
  • R20A3 - двигатель Аккорда, немного изменены настройки, мощность 156 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4300 об/мин.
  • R20Z1 - мотор с i-VTEC, который на низких оборотах закрывает половину впускных клапанов. Ставился двигатель на Acura ILX, Honda Civic и Acccord. Мощность 150 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4300 об/мин.

Современный L15 для CR-V

Модификации двигателя Honda L15

  • L15A VTEC (L15A1) - двигатель с 16 клапанной головкой SOHC и с системой VTEC. Диаметр выхлопа 43 мм, степень сжатия 10.4, мощность 110 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Fit, Mobilio, Airwave, Fit Aria.
  • L15A i-DSI (L15A2) - мотор с системой i-DSI, где используются по две свечи на цилиндр. Головка SOHC с двумя клапанами на цилиндр, диаметр выхлопа 38 мм, степень сжатия 10.8, мощность 90 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 131 Нм при 2700 об/мин. Ставился на Honda Fit Aria и City.
  • L15A i-VTEC (L15A7) - мотор начал выпускаться в 2007 году, и получил улучшенные впускной и выпускной коллекторы, поршни новой конструкции, облегченные шатуны, модифицированную систему охлаждения, а также доработанную 2-х ступенчатую систему i-VTEC на впускных клапанах. Впускные клапаны были увеличены до 28 мм, а рокеры облегчены. Мощность возросла до 117 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4800 об/мин.
  • L15B (L15B1) - мотор с головкой DOHC, с системой i-VTEC и с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VTC. Впускные клапаны увеличены с 28 мм до 29 мм, а выпускные с 23 мм до 25 мм. На впуске использован пластиковый впускной коллектор.
    Кроме того, этот мотор отличается новыми поршнями под степень сжатия 11.5, масляными форсунками, облегченным коленвалом с 4-мя противовесами. Мощность такого L15B1 - 130 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 155 Нм при 4600 об/мин.
  • L15B Turbo (L15B7) - мотор с турбонаддувом и с прямым впрыском топлива. Двигатель использует легкие поршни, которые охлаждаются маслофорсунками, степень сжатия - 10.6. Блок накрыт DOHC ГБЦ с непосредственным впрыском и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах VTC. В качестве нагнетателя используется маленькая турбина Mitsubishi TD03, а давление наддува - 1.15 бар. Мощность двигателя L15B7 - 174 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 220 Нм при 1700-5500 об/мин.
  • L15B7 Civic Si - доработанный L15B7, в котором снизили степень сжатия до 10.3 и увеличили давление наддува до 1.4 бар. Мощность 205 л.с при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2100-5000 об/мин.
  • L15Z - двигатель с 16-клапанной головкой с одним распредвалом (SOHC) и с системой i-VTEC. Степень сжатия 10.3, мощность 120 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4600 об/мин. Встречается на автомобилях для ЮАР и для стран Азии.
  • LEA - гибридный двигатель для CR-Z и Fit Hybrid. Он оснащается SOHC головкой с 16-ю клапанами и с системой i-VTEC на впускных клапанах, которая переключается на 2300 об/мин. На впуске используется новый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка, на выпуске доработанная выпускная система из нержавейки. Степень сжатия 10.4, мощность двигателя LEA - 122 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 174 Нм при 1000-1750 об/мин. Мощность электромотора 13 л.с., а двигателя 113 л.с. Так как их максимальная отдача достигается в разных диапазонах, то и совместная мощность 122 л.с.
  • LEB - гибридный двигатель для Vezel. Данный двигатель использует DOHC 16-клапанную головку с системой i-VTEC и с прямым впрыском. Степень сжатия 11.5, мощность 132 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 156 Нм при 4600 об/мин. Мощность электромотора 30 л.с. Суммарная мощность 152 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4600 об/мин.
  • LEB - аналог для Fit Hybrid, но работающий по циклу Аткинсона. Мотор оснащается распределенным впрыском топлива, а его степень сжатия увеличена до 13.5. Мощность LEB для Fit - 100 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 119 Нм при 5000 об/мин.

Обслуживание

Все моторы Honda CR-V имеют рекомендованный межсервисный интервал в 15 000 км пробега, но как показывает практика, лучше всего проводить ТО спустя 10 000 км. Сокращение интервала обслуживания поможет уберечь и продлить жизнь «сердцу» автомобиля.

При проведении технического обслуживания необходимо сменить масло и масляный фильтр, а также провести диагностику всех систем силового агрегата. Если были обнаружены неисправные датчики или узлы, их необходимо дополнительно диагностировать и отремонтировать.

Вывод

Двигатели Хонда СР-В имеют хорошую репутацию среди автолюбителей, поскольку обладают высокими техническими характеристиками, надежностью и экономичностью. Обслуживание у силовых агрегатов простое и не требует специальных инструментов и знаний. Что касается ремонта, то здесь всё не просто и потребуется рука специалиста. Рейтинг всех моторов составляет 8-9 из 10.

В начале XXI века Европа погрязла в даунсайзинге, и все больше и больше двигателей стали получать турбонаддув. Японцы же пошли своим путем, сделав ставку на высокие обороты, рабочий объем и изменение фаз газораспределения. Время показало, что они все сделали правильно. По крайней мере, если говорить о надежности и долговечности.

2.0 (К20) – японская добротность

В 2001 году Хонда представила новое семейство 2-литровых двигателей – К20. Даже в наши дни конструкция мотора считается прогрессивной, очень надежной и не сложной в обслуживании. А 200-сильный агрегат, устанавливаемый в Civic Type-R – это своего рода произведение инженерного искусства.

Семейство моторов К20 попало под капот почти всех моделей того времени (за исключением Honda Legend) и за свою 9-летнюю карьеру собрало множество поклонников. Впрочем, нет ничего удивительного, потому что это очень хороший и динамичный двигатель. Если кто-то любит ездить на высоких оборотах, то с мотором К20 он будет чувствовать себя, как рыба в воде. Однако в больших и тяжелых моделях (Honda Accord VII и Honda CR-V II) не приходится рассчитывать на низкий расход топлива: в среднем 10-11 литров – и это реальность. Не удивляйтесь, если в городе он подскочит до 14 литров. Может установить «газ»? Забудьте! Двигатели К20 и газ – вещи несовместимые: быстро прогорают седла клапанов.

Помимо сравнительно высокого расхода топлива мотор К20АХ имеет еще один недостаток. Партия агрегатов 2003-2004 года (например, К20А6) имела проблемы с одним из распредвалов: как правило, после 100-150 тыс. км преждевременно изнашивался распредвал впускных клапанов. В случае неисправности стоимость ремонта составит около 500 долларов.

Не забывайте регулярно контролировать уровень масла, особенно если Вы часто раскручиваете двигатель до высоких оборотов.

Конструкция

Блок цилиндров и головка вылиты из алюминия. Все модификации мотора К20 имеют привод ГРМ цепного типа. Как правило, цепь не создает никаких проблем в процессе эксплуатации. Однако, известно несколько случаев ее растяжения в результате агрессивной эксплуатации.

Непосредственно за газораспределение отвечает система регулирования фаз i-VTEC. В зависимости от версии она управляет только впускными клапанами (150-160 л.с.) или впускными и выпускными (200-201 л.с.).

В 2006 году двигатель К20, применявшийся в Accord VII, был модернизирован. Результат: изменилось обозначение с К20АХ на КА20ZX, дроссельная заслонка получила вместо троса электронное управление, и были усовершенствованы распределительные валы.

Типичные проблемы и неисправности

Здесь особенно нечего расписывать. Остановимся чуть более подробно на трех моментах, указанных выше.

Газовое оборудование

Ни в коем случае не устанавливайте ГБО. Известны случаи, когда клапаны рассыпались всего лишь после 50 000 км работы на газе. Одним словом: если кто-то хочет ездить на «голубом топливе», то должен выбрать другой автомобиль. Ремонт очень дорог и трудоемок. Чтобы привести в порядок головку придется заменить несколько дорогостоящих элементов. И вовсе не обязательно, что после ремонта все будет работать, так как надо.

Симптомы: неровная работа, шум (стук) на холостом ходу, не работает один из цилиндров, нет компрессии.

Распредвал К20АХ


Партия двигателей К20АХ (где Х – это число от 1 до 6, проблема касается в основном А6) имела производственный дефект: после 100-150 тыс. км на кулачках вала, управляющего впускными клапанами (реже выпускными) появлялись следы износа (потретости). Хорошая новость заключается в том, что во многих экземплярах ремонт был выполнен по гарантии. В противном случае придется заплатить не менее 500 долларов.

Симптомы: шумная работа (стук) на холостом ходу, так называемые «шлепки» клапанов во время раскручивания оборотов, горит лампочка «Check Engine».

Повышенный расход масла.

Симптомы: снижение уровня масла, громкая работа двигателя.

Проблема касается в основном 200 и 201-сильной версии двигателя, используемого в Civic Type-R. Максимальный крутящий момент доступен только при 5900 об/мин, а значит, мотор приходится часто крутить до красного сектора. В такой ситуации потери масла – вполне нормальное явление и не свидетельствует о какой-либо неисправности. Единственное, что можно сделать – регулярно контролировать уровень масла и при необходимости доливать его. Производитель рекомендует использовать масло 5W-30 или 10W-40.

Заключение

Жаль, что нормы выхлопных газов вытеснили двигатель К20. Это действительно один из самых лучших атмосферных бензиновых моторов в своем классе. Если у Вас есть Honda Accord VII первых лет выпуска, то проверьте историю ее обслуживания (замену распредвалов). Не стоит забывать и о регулярной проверке уровня масла.

Технические характеристики Honda 2.0 i-VTEC

Версия

2.0 i-VTEC

2.0 i-VTEC

2.0 i-VTEC

2.0 i-VTEC (Type R) *

Годы выпуска

2001-06

2003-08

2003-06

2001-05

2007-10

Двигатель:

тип, количество клапанов

Бензиновый,

R4 / 16

Бензиновый,

R4 / 16

Бензиновый,

R4 / 16

Бензиновый,

R4 / 16

Рабочий объем

1 998

1 998

1 998

1 998

Коэффициент сжатия

9.8: 1

9.8: 1

9.8: 1

11: 1

Тип ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Макс. мощность

(кВт / л.с / об/мин)

110/150/5500

114/155/6000

118/160/6500

147/200/7400

Макс. крутящий момент

(Нм / об/мин)

192/4000

190/4500

179/5000

196/5900

Тип впрыска

Промежуточный

Промежуточный

Промежуточный

Промежуточный

* С 2007 года:... 201 л.с. при 7800 об / мин и 195 Нм при 5600 об / мин

Двигатель Хонда СРВ 2.4 серии Honda K24 имеет огромное количество модификаций различной мощности. Двигатели могут отличатся формой распредвалов, настройками системы смены фаз газораспределения, впускным коллектором, выхлопной системой, увеличенным дроссельным узлом. разной степенью сжатия. В итоге мощность может легко варьироваться от 150 до 200 лошадиных сил. А крутящий момент от 217 до 235 Нм при различном количестве оборотов. Описывать каждую модификацию не имеет смысла. Расскажем об основных особенностях конструкции.

Двигатель Honda CR-V 2.4 литра

Рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый двигатель Хонда СРВ с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала. Блок цилиндров CR-V 2.4 алюминиевый. Для увеличения жёсткости блока цилиндров нижняя крышка коренных подшипников выполнена цельной и крепится к блоку 24 болтами. Упорные полукольца устанавливаются в 4 опору. В некоторых модификациях данного двигателя применяются балансировочные валы для уравновешивания силы инерции коленчатого вала второго порядка.

Для охлаждения в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней и подачи масла к масляным форсункам имеются горизонтальные каналы, а в передней части блока один вертикальный канал для подачи масла в головку блока цилиндров. На большинстве моделей движка на впуском валу стоит фазовращатель. Впускной коллектор имеет переменную геометрию. В алюминиевой головке блока цилиндров нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать клапанный зазор необходимо вручную.

Головка блока Хонда СРВ 2.4 литра

ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм с двумя распределительными валами (DOHC). Привод осуществляется цепью от коленчатого вала. В головке блока расположена постель распределительных валов, в которую также устанавливаются коромысла системы VTEC. Регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется регулировочными винтами. Распределительные валы двигателя СРВ 2.4 имеют 5 опорных шеек.

Смазка кулачков и шеек распределительных валов осуществляется моторным маслом, которое сначала подается через отверстие в передней части головки блока цилиндров в блок коромысел системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC, затем из блока коромысел в масляные каналы, расположенные во второй опорной шейке каждого распределительного вала.

1 - головка блока цилиндров
2 - постель распределительных валов(блок коромысел системы VTEC)
3 - распределительный вал впускных клапанов в сборе с муфтой системы изменения фаз газораспределения (VTC)
4 - распределительный вал выпускных клапанов

Фазы газораспределения впускных клапанов регулируются автоматически с помощью системы изменения фаз газораспределения (VTC).

Устройство ГРМ Хонда СРВ 2.4 литра

Газораспределительный механизм Honda CR-V 2.4 литра приводится цепной передачей. Натяжение цепи привода ГРМ автоматически регулируется с помощью натяжителя, работающего за счет давления моторного масла. В дополнение к натяжителю установлены верхний и боковой успокоители цепи. Для уменьшения шумов при работе цепи привода ГРМ уменьшен шаг цепи привода. Основная цепь привода вращает звездочки распределительного вала. Дополнительная малая цепь передает крутящий момент от звездочки коленвала к звездочке масляного насоса. Схема ГРМ Хонда СРВ 2.4 на следующем изображении.

1 - верхний успокоитель цепи
2 - цепь ГРМ
3 - боковой успокоитель цепи
4 - направляющая натяжителя цепи
5 - натяжитель цепи ГРМ

Характеристики двигателя Хонда СРВ 2.4 литра

  • Рабочий объем – 2354 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 99 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 156 — 205 при 5900 — 7000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 217 — 232 Нм при 3600 — 4500 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 227 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 7.9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – от 9 до 11 (в разных модификациях)
  • Расход топлива в городе – 12.7 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9.5 литра

Данный мотор для американского, европейского и азиатских рынков имеет свои собственные настройки и варианты мощности. В нашей стране можно встретить Honda CR-V 2.4 литра, как из США, таки и из Азии. Кроме того часть машин на вторичном рынке была в свое время продана официальными дилерами в России. Иногда определить точную модификацию движка возможно только по VIN-коду машины.