Какой движок не гнет клапана. Последние публикации

don_gbekoneИтак, все мы знаем историю нашего друга про неприятный случай на дороге.
Вкратце: двигаясь по МКАДу, на его автомобиле порвался ремень ГРМ. Он поймал эвакуатор, который отвез его в какой то автосервис.
Эвакуаторщику было "по пути" и он предложил всего за 1000 руб отвезти авто на "свой" сервис. Отвезти авто до дома моего друга стоило бы 2000 руб (хотя это минут на 10 дольше, чем до Анино). В сервисе ему объявили, что порван ремень ГРМ и он оставил там автомобиль на диагностику до следующего дня. Цену "диагностики" конечно не назвали.
Скажу сразу, что принятое решение ехать именно в этот автосервис может вызвать у некоторых людей непонимание и споры.

Во-первых, контингент владельцев и работников сервиса состоял из выходцев южных республик, которые активно помогают нам в центральной России жить. Некоторые относятся к ним без всякого подозрения, ведь за ними прочно закреплена слава людей честных, приветливых и трудолюбивых. Разве вы не согласны???
Во-вторых я не представляю, как можно на дороге в 7 утра поймать эвакуатор на МКАДе (не вызвав его по телефону предварительно).
Однако многие люди почему то избегают иметь дело с такими сервисами.
Но продолжение истории codeforfood почему то не дописал.
Где то он меня поправит, но с его слов дальше все выглядело так:
на следующий день ему позвонили из сервиса и сообщили, что провели диагностику. Сообщили, что загнуло клапана и как следствие предстоит капитальный ремонт двигателя (50-70 тысяч).
Так как мы в основном обслуживаем свои автомобили у одного надежного и опытного мастера-частника дяди Коли (который специализируется именно по двигателям), он решил все-таки забрать машину и посоветоваться с ним. Все это мы, как наивные люди, обсуждали в его топике и не понимали, почему он не сделал это сразу или не отвез машину к себе во двор.
Эвакуатор было вызывать накладно, и он приехал с друзьями на другой машине, чтобы с ее помощью отбуксировать сломанное авто.
Примерно такая картина предстала перед его глазами: двигатель был разобран, снят (блять, а вообще то его тяжело вытаскивать без специального оборудования, а если снизу мешает мост, то вытягивают его через верх) и лежал в багажнике. За "диагностику" потребовали 8000 рублей (!!!). Для этого не нужно снимать двигатель, разбирать его, дядя Коля продиагностировал бы это максимум за 500-1000 рублей. Пришлось заплатить и буксировать машину к дому.
За что заплачено 9000 рублей? За то чтобы тебе просто сказали: "загнуло клапана" и разобрали двигатель? Его то нахуя разбирать и вытаскивать для этого? Мне стало ясно, что это чистой воды развод. Может быть клапана там вообще не загнуло (на автомобилях некоторых типов этого не происходит при обрыве ремня ГРМ). Скоро мы узнаем это.
Но неожиданно, от моего друга с работы я узнал его историю, которая как две капли воды похожа на историю codeforfood.
Его дядя очень опытный человек в сфере авторемонтного бизнеса. Дяде позвонил его друг (кстати, армянин) и сообщил, что его разводят в сервисе в Анино и требуется помощь. Дядя сказал ему, нормальный ли он человек, что поехал в этот сервис, так как у него очень дурная слава.
Схема примерно такая же. Он стоял на МКАДе, его подобрал эвакуатор и предложил отвезти в сервис в Анино. Там настояли, чтобы он оставил машину на ночь (типа мы уже закрываемся), утром ему позвонили и сказали, что нужно заменить кое что - цена 10000 руб. Когда он приехал смотреть машину, двигатель был уже разобран и лежал в багажнике (блять, что за стиль такой - разбирать двигатель и складывать его в багажник). Он согласился. Затем ему позвонили на следующий день и сказали, что выявили еще кое какую неисправность. Итоговая цена будет 35000 руб. Когда он приехал забирать машину, оказалось, что он должен и 35 тыс плюс 10 тыс, а если он не согласен, то надо собрать двигатель, а это тоже будет стоить денег. Короче началось выкачивание денег. После этого был звонок другу, приехала группа поддержки в 5 человек, произошел непростой разговор, машину с извинениями вернули, при это стараясь выйти из ситуации "красиво" - примерно как в фильме "Бумер", когда главные герои встречаются и расходятся с местной группировкой.
Дядя рассказал моему другу, что этот сервис "разводиловский". Выглядит прилично, но занимаются там не ремонтом, а наебыванием, вредительством и выкачиванием денег. Там же рядом находится что то типа авторынка, рынок запчастей и пр.
Схема проста - по МКАДу в этом районе курсирует их эвакуатор, подмечает стоящие на обочине автомобили и убеждает их владельцев отвезти машину в этот сервис. Дальше начинается то что я написал выше. Точный адрес выясню позже, выезд с него через заправку. Там довольно большой сервис, но принадлежит людям из одних и тех же республик и схема работы там тоже одна
Немного погуглил "автосервис в Анино" и наткнулся на похожие рассказы.
Будьте бдительны, не давайте себя наебывать. В такие места ни ногой. Не кормите этих чертей.
отзывы в интернете
http://www.aremont.ru/services/varshavskii_tehcentr.html?allcomments
http://avtotochki.ru/poi/view/97755328853/
http://avtotochki.ru/poi-review/view/9090908883/
http://avtotochki.ru/poi-review/view/1460269326873/
http://www.superstor.ru/index.php/component/joobb/topic/167-

Tags: На каких авто не гнет клапана при обрыве ремня грм

Моя партнерка на YouTube www.join.quizgroup.com?ref=394657 На развитие канала webmoney - R165845645491 ...

С чем вас и поздравляю, собственно не везет тем у кого завтра рабочий день. ... какие машины, вернее двигатели каких авто при обрыве не гнут клапана. .... Golf 3 1.8 объем AAM говорят не гнёт, сам не проверял, ремень ГРМ на...

На каких машинах с каким движком при обрыве ремня грм не гнёт клапана,просто новый поставил и попёр дальше? | Автор темы: Раиса

Валерия  На всех 16-ти клапанных моторах отечественного производства гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ

Ярослав  двигатели, на которых не гнет: 11113,21083,21124,11183 и очень небольшое количество 21120Валентина
двигатели на которых гнет: 11111,21080,21081,21120,11194,21126.За исключением небольшого количества 21120Любовь на всех этих двигателях клапан и поршень встречаются при обрыве ремня ГРМ. Количество загнутых клапанов зависит от удачи владельца. Встречались случаи от 2-х до 16.

Полина  тойота бензин с двигателем 5 а

Алексей Наталья)  ваз: 8кл. 1.5л.; ваз: 16кл. 1.6л. нексия8кл. 1.5л. ваз 2105.форд сиера.

Борис  движок S3 Toyota

Саша  TOYOTA управляй мечтой)

Зоя  На всех современных моторах гнет клапана. Наши 16-тиклоповые как повезет, 1.5 16вэ гнет 100%

Артур  В любом случае я бы проверять не стал.... даже зная что загнуть не должно.
Ведь ремень оборвет 100% ночью, в командировке или с семьей на трассе, при обгоне и как можно дальше от населенного пункта. И температура будет -25..30 за бортом.

Артем  на современных 16 клапанных гнет везде, потому что из за получения максимальной мощи двигателя. какая разница гнет не гнет? если за ремнем ГРМ следить то проблем не будит, а тем более если купишь иномарку эта тема не актуальная как на ладах.

Дмитрий  2109 1,5 двигатель.

Александр  Регулируй Клапана и не погнёт.

Оксана  Таврия, ЗАЗ ШАНС с 1.3л не гнёт

На каких авто не гнет клапана? - Форумы об автомобилях в России...

25 мая 2013 г. - Уважаемые форумчане хотелось бы поближе узнать о такой проблеме как погнутые клапана при обрыве ремня ГРМ. Какие машины... [Без флуда] Гнёт-ли клапана при обрыве ремня ГРМ на D17A ...

Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.

За что отвечают клапаны в моторе

Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.

Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.

Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.

Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.

В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.

В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется . Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.

Почему гнутся клапаны

И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.

В этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.

Как определить, что клапана погнулись

Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.

Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.

Бывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить , предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.

Как не допустить поломки клапанов

Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.

Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров. Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену. В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.

Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.

Причина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.

Причина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.

Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов. Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.

Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов. Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности. Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?

Подробности Категория: Новости Опубликовано 27.07.2018

Двигатели "АВТОВАЗа" получат новую поршневую, которая позволит избежать загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Как известно, одним из недостатков современных двигателей является загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Спрогнозировать ресурс ремня довольно сложно, так как он может оборваться не только из-за износа, но и при заклинившей помпе или натяжном ролике.

При обрыве ремня ГРМ современный двигатель обычно загибает клапана об поршни. Это приводит к дорогостоящему ремонту.

На "АВТОВАЗе" решили устранить эту проблему, сообщает CARscope.ru. Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней со специальными выемками.

Благодаря такой форме и поршни, и клапаны останутся целыми, даже если ремень ГРМ оборвётся.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда двигателей. Это 8-клапанный ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с., а также 16-клапанные моторы ВАЗ-21126 (98 л.с.) и ВАЗ-21127 (106 л.с.), которые устанавливают на семейство автомобилей Калина и Гранта.

106-сильный двигатель ВАЗ-21129, предназначенный для моделей Vesta и XRAY, также вскоре должен получить версию с новыми поршнями. А вот новый агрегат ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. пока новую поршневую не получит.

Разумеется, для многих опытных автовладельцев вопрос, типа «гнет ли клапана на Приоре» является уже давно изученным. Но есть немало новичков среди водителей, которые не владеют информацией по этому поводу. Именно для таких автолюбителей и будет написан данный пост.

Стоит отметить, что на автомобили Лада Приора устанавливали несколько модификаций двигателей. И само собой, ответ на вопрос о гнутых клапанах будет зависеть от того, какой силовой агрегат установлен на вашей машине.

На каких двигателях Приоры гнет клапана?

  1. ВАЗ 21126 — классический приоровский мотор, который был первым на данных машинах. Благодаря изменениям в конструкции, а именно — облегчению шатунно-поршневой группы, места под выемки клапанов в поршнях не осталось. В результате чего при обрыве ремня ГРМ, что иногда случается на Приоре, происходит загиб клапанов, а иногда даже повреждения поршней.
  2. Двигатель ВАЗ 21116 — более простой 8-клапанный двигатель, который достался Приоре от Гранты. По внешнему виду практически ничем не отличается от обычного инжекторного 8-клапанника, но внутри опять-таки облегченные поршни, что приводит к уже знакомым последствиям в случае обрыва ремня ГРМ — гнет клапана. Но стоит отметить, что нагрузка на ГРМ у 8-клапанных двигателей несколько ниже, чем у 16-кл., и на таких силовых агрегатах подобные проблемы встречаются реже.
  3. ВАЗ 21127 — это усовершенствованный 126 мотор, который развивает уже не 98, а целых 106 л.с. Конечно, здесь тоже гнет клапана при встрече их с поршнями, ведь увеличив мощность, нельзя было увеличить при этом и поршни, чтобы сделать необходимые выемки. По сути — поршневая осталась такой же, а изменения коснулись только впускного ресивера.

На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Так получилось, что для Приоры был доступен всего лишь один двигатель, который не страдал проблемой с загибом клапанов. Это модель 21114, который ставили в основном только на комплектацию «стандарт», то есть, самые дешевые версии. Но в последние годы с такими моторами найти Приору просто невозможно, так как этот надежный агрегат заменили 116-ым от Гранты.

В общем, все водится к тому, что поршневую группу постоянно облегчают, дорабатывают, делая двигатели более мощными и в то же время экономичными. И разумеется, происходит это в урон надежности и безотказности мотора при обрыве ремня ГРМ. Ну а чтобы убедиться в том, что на Приоре гнет клапана, можете посмотреть ниже специальный видео обзор, в котором даже продемонстрирован пример с просто перескочившим на несколько зубов ремнем.

Как видите, даже при перескакивании ремня на несколько зубов, уже оказались загнутыми все впускные клапана. Думаю, что ответ на вопросы по данной теме получен и если вам есть, что добавить по существу, можете отписываться ниже в комментариях.

Многие владельцы перед покупкой автомобиля еще не знают о такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, и вследствие этого на некоторых двигателях происходит столкновение поршней с клапанами и их гнет. Эта проблема есть не только у отечественных автомобилей, но и у современных иномарках, и это грозит довольно дорогостоящим ремонтом. Данная неприятность была еще у старых моделях жигулей, но сейчас нас интересуют современные двигатели и именно их мы и будем рассматривать. А слева на картинке как раз-таки показаны последствия данной неприятности, так что внимательно ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы избежать подобной картины, ведь как говорится, от этого никто не застрахован.

Загибает клапана на следующих моторах

  1. 16-клапанный двигатель, объемом 1,5 литров. Он хоть уже не устанавливается на автомобили, но в одно время на десятом семействе их было достаточно много. Вот тогда владельцы этих машин ощутили, что это такое. На личном примере 2112, у меня гнуло клапана 2 раза. И в обоих случаях после замены ремня ГРМ не прошло даже 10 000 км.
  2. Модель 21126, который в данный момент устанавливается как на Калины, так на Приоры и Гранты. Как уже известно, столкновение клапанов и поршней также неизбежно при обрыве ремня. Более того, ремонт может быть очень дорогим, так как помимо всего этого может разбить всю поршневую, начиная от самих поршней и заканчивая задиров на цилиндрах и погнутыми шатунами.
  3. Модификация 21116, который сейчас ставитс как на Гранты, так и на Калины с недавних пор. Хотя этот сиовой агрегат 8-клапанный и практически не изменился, но он принесет много неприятностей при встрече поршней и клапанов. Это происходит за счет того, что поршневая группа в этом двигателе стоит облегченная, поэтому место под выемки в поршнях не осталось — соответственно происходит загиб клапанов.
  4. 1,4 16-кл. Впервые двигатель устанавливался на Калине и он тоже небезопасный, хотя и довольно экономичный.
  5. ВАЗ 21127, которые впервые будет устанавливаться на Ладу Калину. Он объемом 1,6 литра с похожей конструкцией на предшественника от Приоры, но чуть большей мощности. Он тоже относится к данному списку «опасных» моторов.

Клапана не гнет на таких моторах как:

  • 1,5 8-кл и 1,6 8-кл. Силовой агрегат с меньшим объемом устанавливался на более ранние версии автомобилей. А 1,6 на поздние, в том числе и Калины тоже. Здесь все отлично и никакие обрывы ремня ГРМ не страшны, так как в поршнях есть глубокие выемки под клапана, которых вполне достаточно, чтобы избежать столкновения.
  • 1,6 16-клапанный модификации 21124. Этот мотор устанавливался на ВАЗ 2112 в свое время и пользовался довольно популярным спросом, так как был одновременно и мощным, и надежным в этом плане.

Чтобы хоть как-то снизить вероятность попадания на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь к выбору комплектующих и запчастей. Своевременно меняйте ремень и перед его покупкой внимательно осмотрите его на наличие шва и если таковой присутствует, то лучше отказаться от него. И не забывайте про ролики, которые тоже должны быть высокого качества.