Лазерная указка на корме: испытания точечного стоп-сигнала. Лазерный стоп сигнал - противотуманный фонарь на авто Premium Универсальный лазерный противотуманный стоп сигнал

Лазерные фары – это новое слово в автомобильной технике. Они отличаются своей яркостью и экономичностью. Кроме того, большинство лазерных фонарей легко устанавливаются, поэтому заслужили особую популярность среди автомобилистов. Автомобильный лазерный стоп-сигнал – это устройство, предназначенной повысить степень безопасности на дороге. В условиях ограниченной видимости, когда на улице туман, дым или сумерки, движение считается опасным.

С стоп-сигналом Вы обезопасите себя и остальных участников движения. Лазер проектирует на дорогу предупредительную линию красного цвета. Его свойства позволяют линии быть яркой даже при густом тумане. Эта линия создает психологический барьер, который принуждает следующего за Вами водителя держать безопасную дистанцию.

Вы без труда дадите знать сзади следующему автомобилю о безопасной дистанции. Это позволит и предотвратить аварию.

В темное время суток лазерная фара поможет определить направление движения автомобиля, а также предупредить водителей о внезапной остановке автомобиля. Фара легко устанавливается на автомобиле с помощью наклейки и болтов, которые поставляются в комплекте.

Фара устанавливается по центру на задней части автомобиля. Регулировка осуществляется в пределах 90 градусов. С помощью регулирования угла наклона фары Вы сможете контролировать расстояние предупредительной полосы, которая проецируется на поверхность дороги до Вашего атвомобиля.

Преимущества

  • Привлекает внимание участников движения к автомобилю в условиях ограниченной видимости;
  • Эффективно предотвращает аварии на дороге;
  • Энергосберегающая конструкция помогает экономить топливо;
  • Мягкие силиконовые провода прочные и водостойкие.

Характеристики

  • Мощность лазера: 200 mw;
  • Длина луча лазера: 650 nm;
  • Цвет лазера: красный;
  • Тип лампы: светодиодная;
  • Напряжение: 12-24 В.

Комплектация

Стандартные «габариты» и «стопсигналы», сигнализирующие о том, что впереди движется другое автотранспортное средство, не справляются со своей задачей в условиях плохой видимости. Дело в том, что свет фонарей не способен «пробиться» сквозь снег, дождь или туман. И даже если вы видите слабый красный огонек, то определить точную дистанцию, до движущейся впереди машины, очень сложно. Разумеется, можно приобрести более мощные «стопы», но они обойдутся в разы дороже, а эффект будет приблизительно тот же.

Сегодня с такой проблемой успешно справляются современные средства - лазерные стоп сигналы, преимущества и недостатки, а также принцип работы которых мы рассмотрим подробнее.

Принцип работы устройства

Лазерный противотуманный стоп сигнал - это миниатюрный (18 х 25 мм) водонепроницаемый и ударопрочный цилиндр, изготовленный из антикоррозийного алюминиевого сплава, внутри которого находится лазер. На передней части «стопа» располагается круглая линза, преломляющая свет лазера. Благодаря этому прибор проецирует на дорожном полотне (позади автомобиля) треугольник с яркой лазерной стоп линией.

Видя такой ограничитель, водитель, двигающийся позади вас, инстинктивно будет сбрасывать скорость, что в свою очередь позволит избежать неприятных ситуаций на дороге. Кроме этого, это будет держать на отдалении особо нетерпеливых участников дорожного движения, которые не соблюдают дистанцию.

Также некоторые устанавливают лазерный стоп сигнал с логотипом, который проецирует на проезжей части марку машины (как на фото) или любую другую надпись.

Миниатюрный «стоп» снабжен металлическим держателем размером 40 х 22 мм, благодаря которому можно без проблем регулировать угол наклона устройства, а также размещать его в самом незаметном месте. Зафиксировать стоп сигнала можно с помощью шурупов или двухстороннего скотча. Подключается устройство либо к штатному «стопу», либо к задним габаритам.

Стоимость универсального лазерного противотуманного стоп сигнала на сайте дилерской компании Laser Stop сегодня составляет 1990 рублей, также можно найти более дорогостоящие модели, которые обойдутся порядка 4 500 рублей.

Однако, стоит подробнее рассмотреть преимущества и недостатки такого прибора.

Плюсы и минусы использования лазерного стоп-сигнала

Если говорить о преимуществах такого устройства, то стоит выделить следующие плюсы:

  • Благодаря лазерному стоп сигналу, установленному на автомобиль, вы увеличите видимость вашего автотранспортного средства.
  • Световой прибор можно использовать вместо парктроника, ориентируясь по лазерному указателю.
  • Возможность регулировки дальности луча лазера.
  • Рабочее напряжение лазера составляет всего 12-19 Вольт.
  • Широкий температурный диапазон (от -30 до +65 градусов).
  • Хорошую видимость во время тумана или ливня, когда нет возможности остановиться на дороге.
  • Низкая цена.

Однако, есть у такого лазера и довольно весомые недостатки:

  • В солнечную погоду луча не будет видно.
  • Водитель, едущего позади вас автомобиля, может впасть в замешательство при виде подобной линии. У нас в стране лазерные стоп сигналы пока не получили широкого распространения, поэтому вы элементарно можете испугать другого участника дорожного движения (особенно если он за рулем недавно).
  • Если прибор, по каким-либо причинам изменит угол проекции луча, он может попасть на лобовое стекло, едущего позади автомобиля.
  • Согласно регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» п 3.2. - менять режим работы или цвет огней запрещено. Кроме этого владелец автомобиля не имеет права устанавливать дополнительные или демонтировать штатные внешние световые приборы. Это объясняет, почему лазерные стоп сигналы обычно размещаются в «невидимом» месте. Если сотрудник ДПС обратит внимание на такую модификацию, он вполне может вас оштрафовать.

Исходя из этого, установить лазер для авто можно, но только нужно быть очень осторожным при его использовании.

Как установить лазерный стоп сигнал

Процесс самостоятельной установки лазерного стоп сигнала не требует особых навыков. Все что вам нужно, это, в первую очередь, определить куда лучше его монтировать. Обычно устройства этого типа закрепляют:

  • под спойлером;
  • под номерными знаками;
  • рядом с фарой;

Рассмотрим установку устройства на примере изделия Laser Stop (все необходимое идет в комплекте):

  • Установите лазер на держатель, который после этого необходимо закрепить на машине при помощи клейкой пластины или винтов.
  • Отрегулируйте прибор таким образом, чтобы луч направлялся на дорогу под углом в 45 градусов (чтобы не слепить других водителей).

Универсальный автомобильный лазерный стоп сигнал «питается» от электросети авто. Поэтому существует три варианта подключения: к габаритам, стоп сигналу или противотуманной фаре.

Так как индикатор должен загораться только при нажатии на тормоз, то и подключать его следует к «стопу».

Важно! Ни в коем случае не подключайте устройство к габаритам, иначе лазерная полоса будет гореть постоянно.

Чтобы подключить прибор найдите плюсовой провод Laser Stop и подсоедините его к проводке. После этого найдите «минусовой» кабель и подсоедините его к «массе» машины. Дополнительно установленный лазер можно обработать герметиком.

Поверьте, как работает прибор. Для этого заведите двигатель и нажмите на тормоз. Если позади машины, на расстоянии до 25 метров вы видите четкую красную линию, значит - установка прошла успешно.

Также можно попробовать изготовить подобный лазер самостоятельно.

Как сделать лазерный стоп сигнал своими руками

Чтобы сделать такое незамысловатое устройство своими руками, потребуется проявить смекалку, так как мощность лазера, «изъятого», например, из DVD привода составляет порядка 250 мВт. Этого достаточно для того чтобы поджечь спичку, поэтому придется поломать голову.

Также можно использовать фонарь и вытащить из него лазер с оптикой. Далее, необходимо решить, как преобразовать точку света в полосу. Для этого можно направить лазер на стеклянную палочку, приваренную холодной сваркой. Однако, в этом случае, луч, скорее всего, все равно будет довольно рассеянный, поэтому чтобы добиться эффекта Laser Stop придется ограничить длину проецируемого луча. Чтобы решить эту проблему необходимо вырезать трафарет из картона или тонкого пластика (по форме луча).

В этом случае «засветка» снизится, однако эффект все равно будет достаточно далек от идеала, придется провести немало экспериментов. Поэтому изготавливать такой прибор своими руками стоит, только если у вас есть много свободного времени.

В заключении

Лазерные стоп сигналы - это относительно новое веяние, которое сегодня почти не встречается на дорогах. Если вы хотите выделиться из толпы и улучшить видимость вашей машины в условиях дождя или тумана, то вы можете приобрести Laser Stop или любой другой девайс этого типа. Однако, стоит учитывать, что такая «игрушка», при ее неправильной установке, может доставить дискомфорт как другим участникам движения, так и вам, если на пути встретится сотрудник ГАИ.

Лазерный стоп-сигнал разработан с целью снижения опасности на дорогах, особенно в условиях плохой видимости – при тумане, осадках, в пасмурную погоду и тёмное время суток.

Представляет собой небольшое устройство, установленное в задней части кузова и испускающий пучок лазерных лучей, направленных на дорогу позади автомобиля. Включение производится нажатием на педаль тормоза одновременно с заводскими стоп-сигналами (рекомендуемая установка).

Вечером или ночью луч видится на поверхности дороги в виде горизонтальной предупреждающей красной линии, заезжать за которую

машинам, следующим сзади, не рекомендуется, так как она отмечает безопасную дистанцию при движении и остановке в потоке транспортных средств. В туман, снег, дождь при повышенном пылении или при задымлении свет отражается от твёрдых частиц, находящихся в воздухе, и таким образом лазерные лучи проявляются в виде треугольника с вершиной в месте установки прибора.

Видео: Стоп-сигнал лазерный противотуманный


Это устройство психологически воздействует на участников движения, заставляя на уровне подсознания держаться от черты на достаточном расстоянии. Отзывы владельцев лазерного стоп-сигнала говорят о более комфортной езде даже на загруженных трассах. Расстояние от машины до предупреждающей черты отличается в различных моделях и зависит от мощности лазера, а также угла и высоты установки стоп-сигнала.
Световым эффектом от устройства можно также пользоваться и в случае парковки задним ходом в плохо освещённом месте. Подобный лазерный фонарь можно монтировать на любой марке машины, на мотоцикле, а при желании даже на велосипеде.

Тюнинг-версия лазерного стоп-сигнала

Лазерный стоп сигнал с логотипом – вид светового тюнинга автомобиля. Может быть использован в качестве дополнительных стоп-сигналов. Конструктивно отличается от базовой модели формой отверстия для прохода лучей и дальностью луча. Логотип Audi, Toyota, Ford, Kia Motors, Nissan, Hyundai, Toyota, Mercedes, Mitsubishi, BMW и другие, соответствующие марке машины, появляются на дороге непосредственно за задним бампером авто.
Такое световое шоу безусловно привлечет внимание к тюнингованному автомобилю и может вызвать как положительные эмоции у участников движения, так и желание посоревноваться, обогнать, что в конечном счете может обострить ситуацию на дороге.

Установка лазерного сигнального устройства

В комплекте с устройством поставляются и крепления – двухсторонний скотч и стальные болты. Монтаж при помощи скотча каждый автовладелец способен выполнить собственноручно. Выполнение болтового соединения лучше поручить специалистам.
Если установка производится самостоятельно, алгоритм действий можно изучить по прилагаемой инструкции:

  1. Снять все защитные плёнки.
  2. Устройство имеет два провода: красный (+) и чёрный (-). Если подключить питание к задним фонарям стоп-сигналов, предупредительная черта или логотип будут включаться одновременно со стопами при торможении машины. Если питание включить от габаритных огней или от прикуривателя – световое шоу будет сопровождать машину постоянно.
  3. Закрепить устройство в одном из возможных для размещения мест с помощью скотча.
    На станции ТО также, будет произведен монтаж и подсоединение устройства, но при помощи болтового соединения. При желании отверстия под болты также можно высверлить самому, тогда и этот вид монтажа не потребует обращения на СТО. Масса прибора небольшая и, по отзывам владельцев девайса, прекрасно держится и на скотче.

Установка лазерного стоп-сигнала

Установить лазерный проектор можно под номерной знак, крышку багажника, спойлер или бампер. Некоторые устанавливают его в салоне, при этом свет направляется на дорогу через заднее стекло. В этом случае необходима разумная предосторожность, чтобы не мешать другим водителям. При правильной установке и верно выбранном угле наклона устройства, водитель машины, едущей следом, не может быть ослеплён светом лазера. В этом случае вероятность претензий со стороны ГИБДД существенно снижается.
Углом наклона устанавливается дальность расположения ограничительной линии или размер логотипа.

Нужен ли этот дополнительный аксессуар?

Если есть возможность, то почему бы не купить лазерный стоп-сигнал на авто. Кроме вышеперечисленных вариантов использования, лазерный луч может служить в качестве дополнительного обозначения габаритов. Для водителей с незначительным опытом вождения это устройство не будет лишним и придаст уверенности при парковке, заезде в гараж и, вообще, при движении задним ходом.
Корпус выполнен из алюминиевого сплава и, следовательно, не подвержен коррозии. Потребляемая мощность незначительная и не нагрузит электрическую систему автомобиля.
Цена такого аксессуара отличается в зависимости от производителя, модели и поставщика. Ориентировочно стоимость лазерного стоп-сигнала колеблется в пределах 500…2 000 рублей. Это не такие уж большие деньги за дополнительную безопасность.

Девайс, формирующий позади автомобиля на асфальте яркую красную линию, называют по-разному. И, собственно, разнобой в определениях и вызвал наше любопытство в первую очередь. Встречается как минимум три варианта применения этого гаджета, цена которого в китайских интернет-магазинах не превышает 200 рублей. Вот как его обсуждают на различных автомобильных форумах:

«Впервые увидел такую штуку в Красноярске. Впереди ехала девочка. Пробка. У нее загорается «стоп» и уже чисто рефлексивно ты не можешь заехать за красную черту. Думаю, что полезная штука. Завтра буду ставить себе!».

«Это НЕ стоп-сигнал! Это указатель дистанции. В хорошую погоду виден, как яркая полоса позади машины. Не слепит, да и не может – луч «рисует» только на плоскости, вещь полезная, потому что ночью зачастую сложно определить реальное расстояние до машины, особенно если встречных много».

«Пользую этот девайс полгода. Правда, включаю только при плохой видимости. Отсвечивает границу отлично - особенно в тумане. Отрегулировал его на 70 метров - сзади едущему в глаз не попадает, зато конус виден четко и довольно ярко (тем более по ночам) - но не слепит».

Как это устроено

Так называемый «лазерный противотуманный фонарь» или «лазерный стоп-сигнал» - это небольшой лазерный модуль красного свечения с мощностью в несколько милливатт - как в самой простейшей указке. «Стоп-сигнал» оформлен в виде небольшого цилиндрика на шарнирном креплении, позволяющем регулировать угол луча. Линза лазера сделана таким образом, что формирует на засвечиваемой поверхности световую полосу. Лазерный диод требует подачи на него приблизительно трех вольт, поэтому питается через небольшой модуль-стабилизатор (коробочка на проводе), позволяющий подавать на него и 12 вольт, и 24 при необходимости.

Крепление лазерного фонарика осуществляется за счет двустороннего скотча или на пару шурупчиков – в район подсветки заднего номерного знака или под спойлер. Мы же, проводя эксперименты, прилепили гаджет для простоты регулировок прямо на кромку крышки багажника.

Стоп-сигнал?

Сперва подключаем лазер параллельно одной из ламп «стопарей» в качестве дополнительного стоп-сигнала. В обществе популярно предположение, что зажигающаяся в нескольких метрах позади автомобиля красная линия шириной метра три мотивирует сзади едущего удерживать безопасную дистанцию, а не двигаться в опасном стиле «нос в корму».

Честно говоря, это более, чем сомнительное «ноу-хау» - эффекта от него заметить не удалось. Во-первых, днем лазер на асфальте практически не видно - использование реально только в сумерках. Но и в темноте не так все здорово…Дело в том, что в пробке межавтомобильный интервал зависит, в первую очередь, от индивидуальных повадок едущего за вами (любитель висеть на хвосте или спокойный «дистанционщик»), а также от продолжительности самой пробки.

В длительном заторе даже самый деликатный водитель непроизвольно, но методично уменьшает интервал, чтобы создать иллюзию движения и, нервничая от «влезальщиков», пытается не давать им потенциальной возможности вклиниться. Так что полоса на асфальте не влияет сколь-либо существенно на дистанцию… Есть, правда, вариант установки лазера, при котором полоса выразительно возникает у «подпиральщика» прямо на капоте, но такой вариант возможен только у универсалов и внедорожников с верхними спойлерами - у седанов и хэтчбеков так высоко смонтировать лазер не получится.

Аварийка/противотуманка?

Следующий вариант применения лазера - использование устройства в качестве дополнения к аварийной сигнализации при экстренной остановке или движении в тумане. В этом случае, наверное, целесообразно подключать девайс через отдельную кнопку к габаритам. Предполагается, что в темноте полоса на асфальте заблаговременно предупредит едущие сзади попутные машины, а в тумане лазер станет отражаться от дымки и образует эдакую красную «пирамиду».

Теоретически – так оно и есть. Но даже в полной темноте на расстоянии от 10 метров и далее лазерная полоса оказывается бесполезной - штатные габаритные огни вкупе с аварийной сигнализацией гораздо ярче её, на их фоне полоска малозаметна. С «пирамидой» в тумане - то же самое, она невелика и неярка.

Дело в том, что при увеличении дальности растет ширина полосы, что пропорционально снижает её яркость. Помните фонарики с регулировкой фокуса? Можно сделать пятно с апельсин, но очень яркое, а можно сделать трехметровое, но оно будет тусклым... Так и лазер - максимальная его яркость обеспечивается при ширине полосы до трех метров на расстоянии около пяти метров от бампера. Все что дальше - уже едва различимо даже в полной темноте.

Помощь при парковке?

Еще одна мысль, найденная на просторах интернета - применение лазерной полоски в качестве вспомогательного средства ориентироваться при движении задним ходом в темноте. Если установить лазер так, что он будет светить горизонтально, то полоска на препятствиях (стены, автомобили и т. п.) будет видна, когда из-за задней тонировки, темноты и осадков не справляются фонари заднего хода.

Его применение может быть рационально разве что в двухколесном варианте - такие устройства ставят на велосипеды, чтобы водитель автомобиля, движущегося по дороге, заранее заметил велосипед, выезжающий с второстепенного переулка. Ну, или можно укрепить лазер на каком-нибудь массивном основании, запитать от девятивольтовой батарейки и использовать как световую линейку - к примеру, с её помощью можно «отбить» горизонтальную линию для сверления дырок в бампере под парктроник, поклейки молдингов на двери или аналогичных работ, требующих длинной горизонтальной разметки.

А знаете ли вы, что две трети аварий имеют примерно одинаковый сюжет: водитель, который едет сзади, не успевает затормозить вслед за первым и давит ему бампер. Причина происшествия часто кроется не столько в самом виновнике, а в несовершенство стоп сигналов. Они просто недостаточно хорошо видны, поэтому появление мощных светодиодов позволило создать лазерный стоп сигнал. Одним из первых концерн Audi представил новую концепцию использования лазера для повышения безопасности движения. Такой стоп-сигнал проецирует в 2-4 метрах расходящийся луч красного цвета. В тёмное время суток видна только стоп-линия позади автомобиля, а в туман или сильный дождь лазерное излучение отражается от частичек воды и образует линии и рисунки при взгляде на авто сзади.

Велосипедистов тоже не обошли вниманием и выпустили в продажу лазер специально для таких транспортных средств. Только у них полоски видны по бокам.

Этот мощный LED проектор не только сигнализирует о торможении водителю задней машины, но и указывает безопасную дистанцию, на которой ему следует держаться. Лазерный стоп сигнал избавит задних водителей от желания приближаться к вашему автомобилю ближе, чем на несколько метров, и сведет вероятность аварии к минимуму.

Характеристики лазерного стопа для авто

  • Длина волны лазера: 650 нм. красный цвет
  • Рабочее напряжение: 12 Вольт.
  • Материал корпуса: алюминиевый сплав.
  • Температурный диапазон эксплуатации: от -25°С до +45°С.
  • Мощность излучателя: 200 мВт.
  • Стандарт установки: над номерным знаком.
  • Класс безопасности: Class III B.
  • Стандарт водонепроницаемости: IPX4.
  • Комплектация: лазерный излучатель, блок управления, крепеж.
  • Цена: от 1000 рублей.

Как подключать лазерный стоп сигнал

Лазерный стоп-сигнал прост в установке и не требует специальных для этого знаний. В комплекте идут крепления, с помощью которых лазер прикручивается на болт в любом удобно месте.

Устройство подключается к фонарю стоп сигнала, чтобы загораться одновременно с нажатием на педаль тормоза. Отображает яркую красную полосу на асфальте в сухую погоду и создает отчетливо видимый треугольник в дождь или туман, способен пробиться сквозь плотную завесу ливня и быть замеченным с расстояния в несколько сот метров.

Схему подключения приводить не будем - у каждого авто она может отличаться, но у всех правило одно - его нужно присоединить параллельно стоп-сигналам. Например на ВАЗ все снаружи прямо из разъема задней (любой фары) провода кинуть можно или где-то в середине поближе проводку зачистить и клипсами еще проводок протянуть. Нужен только плюс, минус достаточно взять на кузове. Возможны различные варианты установок лазерного противотуманного сигнала в зависимости от фантазии автовладельца - установка на днище, установка двух лазерных сигналов в противотуманные секции и другие варианты. Возможно также параллельное подключение с лампами освещения номерного знака или с лампами стоп-сигналов.

Лазер - действительно прекрасный метод для повышения безопасности движения в тумане и является самым прогрессивным направлением в автомобильной светотехнике, так как имеет немало преимуществ перед всеми остальными типами излучателей (галоген, ксенон, светодиод): одни из них это беспрецедентная яркость и экономичность!

Видео работы устройства


Это должен знать каждый владелец авто: