Машина похожая на мини купер как называется. Какие недостатки скрываются за привлекательной внешностью: обзор Мини Купер с пробегом

Японский Suzuki Swift часто сравнивают с британским автомобилем Mini Cooper. Что ж, в очертаниях бестселлера Сузуки действительно есть некоторая схожесть черт с этим культовым британцем. Однако уже беглый осмотр автомобиля вблизи, а уж тем более рядом со «знаменитостью», говорит, что они мало чем похожи. У японца Сузуки британское есть только имя - Свифт. Видимо, судьба всех автомобилей подобного класса быть сравниваемыми с Мини.

Сузуки Свифт стремительный, быстрый, немного даже агрессивный. Хотя по мощности мотора японец слабее британца, однако, это позитивно сказывается на транспортном налоге - Suzuki Swift со своими 94-мя лошадями попадает в самую низкую налоговую ставку в России. Кроме этого при сравнении этих двух моделей с механической коробкой передач, в расходе топлива на литр бензина выигрывает Свифт.

Про цену этих автомобилей и говорить не приходится: за пристрастие к культовым вещам приходится платить, и немало. Разница в цене между этими двумя машинами может превышать 100 процентов.

Что ж, сравнений с Мини Купером достаточно. Уделим теперь все свое внимание собственно тестируемому трехдверному Suzuki Swift.

Наш тестовый Свифт оказался необычным: с помощью фирменной пленки Square ему была придана «личность», выделяющая его из ряда своих же собратьев. Серо-голубые полоски подчеркивали его элегантную атлетичность. К тому же лишь благодаря им белая машина выделялась на бесконечном белом фоне свежевыпавшего снега (а непогода сопровождала нас все время, и не помогли даже заверения рекламных буклетов о сказочном количестве солнечных дней северного Крыма - Луги). А когда трассу, наконец, обильно посыпали солью, эти же полоски не давали машине превратиться в обыкновенное унылое неопознаваемое нечто цвета грязи.

Подобное украшение машины обойдется примерно в 30 - 35 тысяч рублей. Но мне показалось, что оно того стоит, по крайней мере, для белой машины - полосатый Свифт сразу приобретает дополнительный шик.

Лишь благодаря полосатой раскраске с помощью самоклеющейся пленки "Square" наш Сузуки Свифт выделялся на фоне бесконечного белого снега.

Пороги также радовали глаз серо-голубой отделкой.

Внутри Сузуки Свифт оказался очень выдержанным, а благородная серая цветовая гамма с серебристыми и черными акцентами подчеркивает спортивный склад автомобиля. Однако форма стекол, призванная подчеркнуть спортивный характер автомобиля, дает и некоторые минусы. Поначалу нависающая сверху крыша и небольшие боковые стекла вызывают ощущение, что сидишь как в танке - уж очень много железа вокруг. При этом изнутри Swift кажется шире, чем есть на самом деле. Из-за этого привыкание к габаритам происходит медленнее. Особенно это ощущается при парковке в узостях задним ходом: высокие двери уменьшают обзор. Но положение спасают зеркала - видно в них хорошо, мертвые зоны очень небольшие, однако, все же, в такой машине хотелось бы иметь парктроник.

На дороге, несмотря на изобилие железа, обзорность у машины хорошая, а широкая стойка совершенно не мешает на дороге.

На широком лобовом стекле, не закрывая обзор, разместился весь набор автогаждетов взятых с собой в дорогу. За зеркалом заднего обзора примостился видеорегистратор teXet DVR-1GP, на торпеду лег радар детектор Sho-Me 530 . Правда на наполированную для тестов торпеду ни как не хотел приклеиваться липкий коврик-держатель Sho-Me , но силы трения между ним и поверхностью вполне хватило, чтобы антирадар оставался на своем месте даже на ухабах М10. В углу места хватило и для навигатора в видеорегистратором Lexand SR-5550 HD с который вел нас руководствуясь навигационной программой NAVITEL Navigator 5 .

Благородная серая гамма салона с серебристыми и черными акцентами в тестовом автомобиле дополнена «фамильным» украшением ручки переключения коробки передач. Мелочь, а приятная. Вообще, в Сузуки Свифт много приятных мелочей, касающихся комфорта: удобные бардачки и разнообразные ниши, куда можно помещать различную мелочевку, нужную в дороге.

Расход топлива

Этот параметр надо отметить большим жирным плюсом. Нет, Сузуки Свифт не «ест» бензин, он его элегантно нюхает!

Габариты Suzuki Swift

Сейчас модно вздыхать о том, что все автомобили стали одинаковыми. Мол, все решают маркетологи, а не инженеры и дизайнеры. Как бы не так! Вот два живых примера: новый MINI Cooper, который остается непрактичной иконой стиля, и Kia Soul второго поколения, готовый примерить на себя звание короля эпатажа, хотя и он делит шасси с непримечательным хэтчбеком гольф-класса. Но кто из них самый стильный?

После беглого осмотра нового MINI Cooper, сменившего поколение уже в третий раз, в голове возникает только один вопрос: «Ну и что в нем поменялось?». Отвечаем: всё. Трехдверку построили на новой платформе, оснастили новыми моторами, а среди кузовных панелей нет ни одной общей с моделью прошлого поколения.

Кроме того, «Купер» согласно тренду даже чуть подрос в габаритах. Хэтчбек стал на 98 миллиметров длиннее, на 44 миллиметра шире и на семь миллиметров выше. Еще три сантиметра добавились к колесной базе, однако свободнее от этого на задних креслах не стало – с комфортом там разместятся только дети не старше детсадовского возраста. Багажник, хоть и увеличился на 51 литр, по-прежнему годится лишь для перевозки пакетов из модных магазинов.

Kia Soul на 319 миллиметров длиннее, на 73 миллиметра шире и на 179 миллиметров выше MINI Cooper.

Подрос и новый Kia Soul: длина и ширина увеличились на 20 и 15 миллиметров соответственно, а колесная база вытянулась на два сантиметра. Но главное новшество – его внешность. Прежний "Соул" тоже был не из простачков – похожий на модный холодильник, он представлял собой типичный молодежный автомобиль за вменяемые деньги.

А новый – уже кандидат на экспозицию в музее современного искусства.

Еще больший минимализм в пластике кузовных панелей, вставки из нарядного глянцевого пластика: настоящий концепт-кар, который по ошибке выставили на продажу в ближайшем автосалоне.

Интерьер у дизайнеров Kia, к сожалению, получился попроще. Да, тут есть интересные идеи: горизонтально расположенные динамики аудиосистемы или контрастная строчка обшивки сидений. Но дизайнерским безумством, на которое рассчитываешь после знакомства с экстерьером "Соула", здесь и не пахнет. Мрачновато (черно-серая отделка не подлежит замене даже за деньги), скучновато, да и эргономические огрехи присутствуют. Руль перегружен кнопками, а навигация по мультимедийной системе превращается в увлекательную расшифровку сокращений вроде "Ср. скор. движ.".

То ли дело интерьер «Купера», который согреет даже самого отъявленного пессимиста. Чего стоит хотя бы комбинированная "джинсовая" отделка плотных, с развитой боковой поддержкой сидений, или цветные вставки на передней панели и дверных панелей. А как вам пара раздельных козырьков над водителем (для лобового и бокового стекол) или качающиеся рычажки запуска двигателя и отключения систем стабилизации и Start-Stop, которыми так и хочется щелкать туда-сюда? При этом британцы отказались от, пожалуй, самой экстравагантной и самой спорной детали интерьера прошлого «Купера» – центрального расположения приборов. Щиток переехал на привычное место – за руль, а центральную консоль теперь венчает экран «мультимедийки» обрамленный круглой лентой меняющих цвет светодиодов.

Но своих фанатов MINI цепляет не округлым дизайном кузова или ярким интерьером, а своим азартным ездовым характером.

Да, в чем-чем, а в езде "Купер" знает толк.

Этот живчик моментально меняет направление в ответ на любое отклонение тугого руля, перестраиваясь практически без кренов, а трехцилиндровый турбомотор 1.5 мощностью 136 лошадиных сил (220 Нм) выдает всю свою турботягу неиссякаемым потоком. Забудьте о натужном вое старенького атмосферного 1.6 – новый наддувный агрегат изменил характер MINI Cooper до неузнаваемости. Он и тянет здорово, и звучит дерзко.

Подсказываем стопроцентно работающий способ отличить новый "Мини" от старого -- по фарам. У нового хэтчбека в фарах появились матовые окружности светодиодных ходовых огней.

У «Купера» и «Соула» есть не только "спортивные", но и экологичные режимы. У MINI это называется "Green". В эко-режиме «британец» старается ехать накатом, а на дисплее появляется индикатор количества сэкономленного топлива. Можно даже поиграть в эко-игру: на экран выводится рыбка в аквариуме, которая поедает звездочки в ответ на максимально плавную езду. У Soul при активации ECO-режима работа мотора и коробки передач переводится в экономичный режим, и снижается уровень энергопотребления климатической установки. Но на деле разница между обычным и экономичным режимами практически не заметна.

Езда на новом хэтчбеке даже в плотном городском потоке получается настолько азартной, что ни пробки, ни неадекватные водители фургонов не смогут испортить вам настроение – "Мини" пронзает поток как ужаленный под хвост мангуст.

Перевод в "Спорт" селектора Driving Modes, отвечающего за настройки мехатронного шасси, делает «Купер» еще острее. Сокращается отклик на нажатие педали газа, руль наливается дополнительной тяжестью (фанаты "Мини" будут в восторге, а остальным покажется, что усилитель руля окончательно сломался), «автомат» старается держать пониженную передачу до победного конца, а регулируемые амортизаторы (если за них уплачено дилеру) становятся жестче. Трехдверка превращается если не в «горячий», то как минимум в «подогретый» хэтч. Жаль только, что одновременно с этим в характере машины появляется ненужная нервозность, а неплохо настроенный "автомат" вдруг начинает менять передачи раздражающими толчками.

Нет, чтобы получить за рулем "Мини" всю гамму удовольствий, требуются извилистые пустынные дороги, причем обязательно с хорошим покрытием. Потому что даже незначительные дефекты полотна заставляют «Мини» вздрагивать и приплясывать, а более крупные кочки и выбоины вынудят водителя задуматься о пересадке в попутную маршрутку. Жестко.

"Купер" не любит плохие дороги. На кочках, даже самых незначительных, пассажирам будет не очень комфортно.

На фоне строптивого "Мини" поездка в Kia Soul покажется путешествием первым классом. Шасси у корейской пятидверки плотное, но не тряское – серьезные дефекты асфальта оно сглаживает лучше. Жаль только, что по уровню водительского фана "Соулу" до "Мини" – как сборной России до выхода из группы чемпионата мира по футболу. Даже в спортивном режиме руль кажется пустым и не информативным, а в нормальном и вовсе становится безжизненным. Добавьте к этому склонность псевдокроссовера к кренам в поворотах, вялые тормоза и невыразительную динамику: несмотря на то, что по абсолютной мощности Kia Soul уступает "Куперу" всего 12 лошадиных сил, разница в динамике кажется катастрофической.

Разгон до "сотни" у Kia Soul с "автоматом" занимает межгалактические 12,5 секунды – за это время "Мини" долетит до ближайшего перекрестка и вернется обратно.

Kia Soul к проселочным дорогам относится лучше: не зря же корейцы окрестили этот большой хэтчбек кроссовером и наделили его дорожным просветом в 150 миллиметров.

«Кореец», уступая "британцу" в развлекательной части, бьет наповал своей практичностью: он легко разместит в салоне пятерых человек, а в его багажный отсек влезет 354 литра груза. MINI такое не снилось. А добивает, конечно же, ценой: топовая версия корейского псевдокроссовера с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач обойдется в 989 тысяч 900 рублей. Причем в эту сумму войдут всевозможные подогревы сидений и зеркал, красивые 18-дюймовые колеса, ксенон, панорамная крыша, климат- и круиз-контроль, камера заднего вида, навигация, аудиосистема Infinity и еще много всего интересного.

MINI Cooper «в базе» стоит практически столько же, сколько Soul «в топе». За 929 тысяч рублей дилер продаст вам трехдверку с «механикой», без климат-контроля, навигации и Bluetooth. Дорого? Скажите спасибо, что теперь хотя бы за кондиционер не нужно доплачивать.

17.10.2016

Мини Купер – легенда автомобилестроения, история которого берет начало еще с далеких 60-х годов прошлого столетия. Этот симпатичный маленький автомобиль своим ярким дизайном вызывает умиление у автоледи, а среди молодых людей авто имеет имидж спортивной машины. Однако, у этого обаятельного малыша не все так хорошо с надежностью, как того хотелось бы. О том, насколько дорого обходится содержание и обслуживание второго поколения Мини Купер с пробегом, и на что обратить внимание перед покупкой, я расскажу Вам в этой статье.

Немного истории:

В 2001 году, после огромного перерыва, компания переоборудовала завод в Оксфорде, на котором начали собирать New Mini. В 2002 году обновленный автомобиль появился в продаже в СНГ. Второе поколение Мини Купер относится к классу subcompact car и , выпускается в двух типах кузова – трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Первые производятся с 2006 года, вторые – с 2009. Несмотря на то, что внешне второе поколение очень похоже на первое, у этих машин нет ни одной взаимозаменяемой детали. Габариты Мини остались прежними, если не считать длину – она увеличилась на 60 мм. Из наиболее заметных изменений можно выделить три: пространство для ног задних пассажиров стало значительно больше, аккумулятор перекочевал со специальной ниши в полу багажника в более привычное место, под капот, вместо замка зажигания начали устанавливать кнопку «Старт\Стоп». В 2010 году был произведен второй легкий рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, дизайн колесных дисков и дизайн мультимедийной системы.

Достоинства и недостатки Мини Купер с пробегом.

В СНГ официально были доступны автомобили с тремя бензиновыми двигателями: 1.4 (89 л.с.), 1.6 (120 л.с.) и турбированный 1.6 (178 л.с.). На вторичном рынке можно встретить машины и с дизельными моторами 1.4 и 1.6, завезенные к нам из-за границы в подержанном состоянии. Покупать машины с дизельными силовыми агрегатами достаточно рискованно, так как 99% таких автомобилей имеют не родной пробег. Самое большое распространение получил бензиновый атмосферный двигатель 1.6 (120 л.с.). Владельцы Мини Купер с таким мотором рекомендуют менять масло не реже, чем раз в 10000 км. Если этого не делать, ближе к 70000 км двигатель начнет подъедать масло, причем расход может быть достаточно серьезным, до 1.0 литра на 1000 км. К сожалению, моторы не являются долгожителями, и даже при правильной эксплуатации редко доживают до 200000 км, средний строк службы двигателя 150-170 тыс. км. Устройство моторов таково, что на малых оборотах клапаны приоткрываются совсем немного, буквально на миллиметр, а этого не достаточно для нормальной работы маслосъемных колпачков. В этом и кроется причина повышенного масляного аппетита и других проблем с силовым агрегатом.

Привод ГРМ цепной. В принципе, данный узел достаточно надежен, но если в моторе уровень масла будет ниже среднего, цепь может растянуться уже после 60000 км, поэтому проверять масло нужно раз в 1000 км пробега. Если после запуска двигателя Вы слышите звонкие громыхающие звуки из-под капота, это прямой сигнал о необходимости срочной замены цепи. Каждые 25000 км требуется замена термостата (100 у.е.), помпа прослужит 40-50 тыс. км, замена обойдется в 200 у.е. Со временем, из-под масляного фильтра может начать подтекать масло, в результате, в салоне появляется запах гари. На автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах, первый серьезный ремонт силового агрегата потребуется к пробегу 70 – 80 тыс. км, ремонт обойдется в 1500-2000 у.е., стоимость нового мотора – 4000-6000 тыс. у.е.

MINI One комплектовался мотором 1.4, такие машины немного реже встречаются на вторичном рынке. Конструктивно, этот силовой агрегат очень схож с моторами 1.6, отличие только в конструкции поршней; все проблемы, которые присущи мотору 1.6, также свойственны и этому двигателю. У самого мощного силового агрегата турбина живет долго, благодаря дополнительной помпе и охлаждению антифризом. Основная проблема турбированных моторов в том, что при небольших пробегах они начинают терять мощность: впрыск бензина идет не через клапана, из-за этого, со временем, на клапанах образовывается нагар, и они не закрываются до конца. ТНВД живет порядка 50000 км, замена обойдется в 250-300 у.е. Как и на атмосферном моторе, из-за конструктивных особенностей двигателя, на низких оборотах возникает дефицит масла, что в свою очередь приводит к быстрому износу частей и механизмов двигателя.

Трансмиссия

На Мини Купер доступны две коробки передач: шестиступенчатая механика и АКПП с таким же количеством передач. К надежности трансмиссий нет особых нареканий, а их ресурс значительно превышает строк службы силовых агрегатов. Сцепление в механической коробке передач выхаживает 100-120 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е., (в официальном сервисе). По регламенту, обе коробки считаются не обслуживаемыми, однако, опытные владельцы рекомендуют производить замену рабочей жидкости трансмиссий не реже, чем раз в 60000 километров.

Салон

Перед покупкой подержанного Мини Купер проверьте работоспособность люка: если предыдущий владелец его не обслуживал, он может открыться и не закрыться, или наоборот. Если люк за время эксплуатации автомобиля никогда не смазывался, то лучше этого уже и не делать, потому что с 90% вероятностью, если Вы смажете люк, то шестерни начнут проскакивать в смазке и придется менять весь механизм. Лобовое стекло установлено практически под прямым углом, поэтому сколы и трещины присутствуют на большинстве машин; если стекло с датчиком дождя и подогревом, замена обойдется в 300-350 у.е. Проблемы с электрикой случаются крайне редко.

Ходовые качества Мини Купер с пробегом

Мини Купер оснащен независимой подвеской, спереди – МакФерсон, сзади – многрычажка. О строках службы деталей подвески говорить тяжело, так как многие эксплуатируют этот автомобиль как «спортивный», в результате, строк службы подвески уменьшается в разы. Втулки стабилизатора, как и на многих автомобилях, считаются расходниками и служат, в среднем, 15-20 тыс. км (8-15 у.е., шт.). Сайлентблоки рычагов придется менять раз в 40-45 тыс. км (30-60 у.е., шт.), ступичные подшипники – 60-70 тыс. км (80-120 у.е., шт.), амортизаторы прослужат 70-80 тысяч км (100-150 у.е., шт.). Шаровые опоры достаточно выносливые и могут прослужить до 90000 километров (30-50 у.е., шт.). Передние тормозные колодки в среднем меняются раз в 30000 км, задние – 40000 км.

Итог:

Мини Купер вряд ли заинтересует практичных и семейных автомобилистов, так как в салоне очень мало места, а в его багажник можно положить только сумку среднего размера. Но если Вы молодой водитель или девушка, имеете хороший доход и хотите выделяться в потоке, то Мини Купер именно тот автомобиль, на который следует обратить свое внимание. Учитывая возможные проблемы, стоимость ремонта и ресурс силовых агрегатов, я бы рекомендовал покупать это автомобиль новым и только у официального дилера.

Достоинства:

  • Динамика разгона.
  • Надежная трансмиссия.
  • Оригинальный дизайн.
  • Хорошее качество сборки.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс работы силовых агрегатов.
  • Жесткая подвеска.
  • Мало места для ног пассажиров сзади.
  • Люк требует особого внимания.


Маленькие автомобили с каждым годом становятся все более популярными, особенно у тех, кто ездит в пределах городской черты. Эти машины не шумят, потребляют мало топлива и занимают меньше места, что делает их прекрасным выбором для практичных водителей.

1. MINI Cooper


Автомобиль MINI Cooper никогда не пользовался особой популярностью в Великобритании. Однако, машина заработала невиданное ранее признание в других странах. Модель MINI Cooper 2007 года заслуживает при этом особого внимания.

2. Audi A1


Шикарный и к тому же достаточно небольшой по своим габаритам хэтчбек Audi A1 также может похвастаться весьма экономичным потреблением горючего.

3. Fiat 500


Автомобиль Fiat 500 – это настоящий «эксклюзив». Сложно поверить, что такой стильный автомобиль был создан ещё в 2008 году. Даже сегодня это авто остается достойным и разумным выбором для города.

4. Citroen DS3


Стильный дизайн и гибкая система настройки делают Citroen DS3 лучшим выбором среди машин 2013 года. До сих пор DS3 остается более, чем популярной моделью. Есть также версия-кабриолет с раздвижной крышей.

5. Vauxhall Adam


Vauxhall Adam предоставляет своему обладателю широчайшие возможности в "настройке" салона. К тому же машина является достаточно надежной и демонстрирует высокие ездовые качества.

6. Volkswagen Beetle


Небезызвестный «Жук» - Volkswagen Beetle - и сегодня пользуется огромной популярностью. Одной из лучших моделей за последнее время стала версия от 2012 года. Машина сравнительно доступная и, что не менее важно, экономичная в вопросах потребления топлива.

7. SEAT Ibiza


Машина SEAT Ibiza пережила несколько поколений и лучшим считается на сегодняшний день перевыпуск модели от 2008 года. Машина имеет спортивный вид и выглядит очень солидно.

8. Alfa Romeo MiTo


Еще один «красавчик» 2008 года – это Alfa Romeo MiTo. Работает автомобиль на по истине «крошечном» 2-цилиндровом двигателе TwinAir, что, впрочем, не мешает демонстрировать ему неплохие параметры по езде.

9. Volkswagen Up


Прекрасный автомобиль 2011 года Volkswagen Up порадует своими маленькими размерами и высокой степенью практичности. Машина станет хорошим выбором для тех, кому приходится много ездить по городу в пробкам и парковаться.

10. Peugeot 208


Автомобиль Peugeot 208 от 2012 года превзошел всех своих предков не только по ездовым качествам, но и по красоте дизайна. Вдобавок к этому машина имеет весьма широкий, современный функционал.

Специально для тех, кто интересуется историей автомобилестроения, мы подготовили обзор про .