Мазда 6 первого поколения или пассат б6. Новый vw passat против одноклассников: ложка к обеду (видео)

Отзыв Mazda 6 2.0 (Мазда 6) 2010 г. Часть 2

Доброго времени суток. Это больше эмоции от владения машиной в течение 2-х лет и 60-ты км, чем отзыв.

После прохождения 4-го регламентного ТО решил кратко черкнуть отзыв о своей мазде 6. Сразу оговорюсь, что все оценки, которые стоят выше, чисто субъективные. Если бы после 60 тысяч пробега к автомобилю не было претензий по тем или иным параметрам, тогда стояли бы пятерки.

Начну с поломок. До пробега 57000 все было хорошо, в автомобиле ничего не ломалось. Все работы сводились лишь к замене колодок (вне официального дилера) и фильтра салона. Немного предыстории. Так получилось, что нужно было на даче съездить на карьер за песком))) Дорога была незнакомая и очень сильно разбитая после дождей. Ну тут, что называется — сам дурак. Поездка закончилась оторванным пыльником двигателя (который, как впоследствии оказалось, у дилера стоит 15 тысяч рублей — за кусок пластика!!!), автомобилем покрытым слоем глины по крышу. Впоследствии появился сильный скрип подвески, прогрессирующий гул в районе переднего колеса. Решил дождаться ТО. На ТО был по гарантии заменен передний подшипник и опора двигателя. Скрип устранили путем очистки всех соединений подвески от той самой глины. Вроде пока пропал. В общем, с поломками все. Тьфу*3.

Сильные стороны:

  • Внешность! Отличный дизайн (на мой вкус)
  • Хорошая и приятная управляемость, хорошие настройки ЭУР
  • Хорошо приспособлена к зиме, за исключением нескольких нюансов (см. недостатки). Быстро прогревается, у меня автозапуск — выхожу и сажусь в теплый автомобиль. Быстрый нагрев сидений
  • Удобная для японского автомобиля этого класса посадка за рулем. Удобный подлокотник
  • Большой вместительный багажник
  • Хорошее качество сборки и подгонки как кузовных панелей, так и элементов интерьера

Слабые стороны:

  • Шумоизоляция
  • Очень слабое ветровое стекло
  • Неплотное прилегания уплотнителей дверных стекол к последним
  • Слабое ЛКП
  • Местами своеобразная работа климата
  • Отсутствие дефлекторов для задних пассажиров
  • Очень сильно забрызгиваются борта даже с передними брызговиками
  • Отсутствие в данной комплектации парктроников
  • Обмерзают дворники при езде в снегопад
  • Немного недостаточная регулировка руля по вылету
  • Немного жестковата подвеска. При езде по трассе на дальние расстояния такая подвеска утомляет
  • Жесткий пластик, склонный к поскрипываниям

Отзыв Mazda 6 2.0 (Мазда 6) 2012 г.

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В связи с покупкой нового железного друга созрел и новый отзыв. Оговорюсь сразу, что это был исключительно выбор разума и логики после продолжительных расчетов цены/качества, функционала, количества опций и расчетов стоимости эксплуатации автомобилей разных марок и пробегов. В итоге, лотерею с б/у авто решено было не затевать.

О причинах и требованиях к покупке:

Сильные стороны:

  • Драйверский характер шасси
  • Надежный двигатель
  • Дорожный просвет 165 мм

Слабые стороны:

Отзыв Mazda 6 1.8 (Мазда 6) 2011 г.

Глава 1

Здравствуйте. Делать сегодня нечего, водку пить не охота, футбол только завтра, скучаю. И решил я вам поведать историю моего владения Маздой 6. Итак.

Мафынку я купил в декабре 2011 года, сделал себе подарок на 30 лет. Что покупать — сильно не думал, зашел в салон, а там шевроле лачетти, лансеры десятые, фольц джетта, ну и машенька. В начале приценивался на лачетти и лансеру 2-3 годовалым, т.к. денег было 400 рублей, но захотелось новую… Захожу в банк… даю свою декларацию о доходах… и они мне кричат — дадим 700 на 3 года. Ну, тут планка о машинах поднялась. И вот, захожу я в салон, на лачетти и лансеры уже не смотрю, паркетники за лям… тоже не смотрю, а стоят рядом джетта новая и машенька. Возможно я бы взял джетту, но она была белая, а машенька черной… и тут остается только машенька (давно хотел черненькую, но не получалось… жена и то блондинка:)

Сильные стороны:

  • Комфортная и большая (люблю я большие авто)

Слабые стороны:

  • Жестковатая
  • Антизанос на любителя

Доброго времени суток всем форумчанам.

После полугодового мытарства с GTC(плавающая проблема с незаводом авто,которая все-таки решилась после пятого раза обращения к ОД,а именно отломался провод на массу,идущий от стартера),было решено продавать сей агрегат.Кстати,GM assistance работает отлично,выручала пару раз при незаводе авто.Причин продажи было несколько:

1.Русская досборка на Автоторе «не давала» гарантий беспроблемной дальнейшей эксплуатации(я понимаю,что есть аналогичные машины,с которыми проблем не возникает,но я пишу конкретно за свой экземпляр,так что возможно мне просто не повезло)

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Mazda 6 Sport 2.0 i (Мазда 6) 2010 г. Часть 3

В дополнение к Мазде 6 приобрел джип (Mitsubishi Pajero) и мотоцикл BMW f650gs.

Джип продаю (считаю езду на внедорожнике в городе небезопасной), а на мотоцикле не получится ездить зимой.

Поэтому Мазда для меня остается универсальным, надежным и удобным средством передвижения.

Сильные стороны:

  • В Мазде, на мой взгляд, самые удобные для меня сидения (сравниваю с bmw 5 (комфортные сидения), mitsubishi pajero)
  • Надежность: поломок нет, кроме одной — сломалась кнопка открывания багажника. Пришлось ехать на сервис менять. Итого 3 дня ждал, пока привезут кнопку. Бюджет 1500р.
  • Безопасность — три года без аварий за счет маневренности, не раз уворачивался от разного рода неуправляемых бэтмэнов

Слабые стороны:

  • Образовалось много сколов на бампере и капоте, но тут скорей вида дилера, который мне перекрашивал детали по каско 3 года назад

Отзыв Mazda 6 Sport 2.0 i (Мазда 6) 2010 г. Часть 4

С момента последнего отзыва единственный ремонт, помимо планового ТО — замена подшипников на передних колесах на пробеге около 110000км. Цена вопроса с установкой около 3500 каждый. Советую менять сразу оба, так как гудеть они начали с разницей 5000км. В итоге пришлось два раза ехать на сервис. На гудящем левом проехал 5000км, так как не хотел тратить время и деньги на замену в Европе (в Норвегии выставили 20000р за ремонт — шутники). Стоимость ТО у неофициалов в Мазда клубе не более 10000р. раз в 15000км

Стерлась зимняя и летняя резина. Подвеска в полном порядке, при этом я не торможу на лежачих полицейских и ямках. Стоимость нового неоригинального бампера всего 5500р. + 8000р. покраска у официального дилера (старый бампер, тоже неоригинал, треснул на морозе при небольшом дтп на скорости 10 кмч). Система RVM реально спасает от аварий — ни одного ДТП за 4 года с участием других машин. При этом быстро езжу и активно перестраиваюсь. Зимой езжу как летом — перестраиваюсь, обгоняю, вхожу в повороты. Родное атермальное стекло очень здорово защищает от перегрева авто (когда оставил машину на солнцепеке и садишься после такой стоянки).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • - на морозе быстро остывает, зато быстро нагревается. Поначалу холодные сидушки доставляют дискомфорт. В BMW f10 мне было теплее, машина держала тепло очень долго, сиденья почти всегда были теплые.
  • - дорогое оригинальное стекло — ставлю только его. Меняю раз в полтора года. Быстро затирается при частой езде по трассе.
  • - на капоте есть сколы, имело смысл забронировать пленкой.
  • - иногда кажется что динамики не хватает, особенно когда пересаживаешься с мотоцикла.

Отзыв Mazda 6 Sport 2.0 i (Мазда 6) 2010 г. Часть 2

Продолжаю отзыв спустя 3 года с момента покупки.

Что было сделано по машине за время эксплуатации:

1. Плановые техосмотры у официального дилера;

Сильные стороны:

  • Эксплуатация зимой на высоте — выбирался из сугробов, совершенно не ощущал никакого дискомфорта в заснеженную погоду, дорогу держит отлично, попу греет быстро
  • Что нравится и одновременно не нравится — руль все время надо поддерживать, иначе машина сбивается с курса. Но зато очень резвый ответ на любое движение баранкой — машина позволяет перестаиваться и поворачивать легко и непринужденно. Это доставляет удовольствие при вождение и ощущение безопасности
  • Система RVM спасает от аварий!
  • Дизайн до сих пор на высоте, особенно в цвете медно-красный
  • Багажник больше чем в некоторых универсалах
  • По окончании гарантии можно поставить мультимедию с навигатором
  • Превосходная рулежка!
  • Надежная, в машине уверен на 100%, не требует никаких доп. вложений

Слабые стороны:

  • Отсутствие мазды в списке люксовых брендов —)
  • Периодически появляющиеся и исчезающие сверчки в салоне (практически не замечаю, но они есть… видимо привык)
  • Очень холодный руль — долго греется, руки мерзнут (решается установкой нештатного подогрева, цена вопроса около 14к)
  • Отсутствие многих функций, которые есть в современных люксовых и не очень авто (память сидений, связь с телефоном, открытие багажника с кнопок и т.д. и т.п.)
  • Тяжело ездить на дальние расстояния (более 500км) — устаешь, так как машина требует постоянного контроля
  • Завышенная стоимость КАСКО (последний год не делал, так как подняли до 80к и выше)

Классика на все времена и случаи жизни— так можно назвать линейку современных седанов любых производителей. И действительно, седаны, как говорится, «легки на подъем», экономичны, маневренны в городе и удивительны на трассе. Всё это к тому, что независимо от того, есть ли у человека большая семья, как часто он ездит по загруженным улицам мегаполиса, любит ли гонять на открытых трассах или же каждые выходные степенно выбирается на природу, автомобиль в кузове седан станет для него незаменимым помощником! Как правило, седаны обладают большим объемом багажника, удобным расположением кресел в салоне и повышенной комфортностью.

А чтобы уж совсем близко рассмотреть современные седаны, сравним парочку из них. Например, японскую Мазду 6 версии и немецкий Фольксваген Пассат. Почему именно эти модели? Да, между Маздой и Фольксвагеном — огромнейшая пропасть, в силу традиций и истоков бренда, но именно эта разница и позволит нам как следует понять всю специфику седанов как таковых!

История моделей

Mazda 6, как продолжатель 626-ой модели японского автомобиля, появился на рынке в 2002 году. Причем первое поколение «шестерки» выпускалось сразу в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал. В 2005 году производители провели неплохой рестайлинг модели, который, однако, затронул только салон и практически не изменил внешнего вида Мазды 6. В 2007 году вышло и второе поколение модели, а в 2010 - очередной рестайлинг. Тут уже, конечно, дизайнеры привнесли «свежую кровь» в экстерьер авто: обновили решетку радиатора, передний бампер, фары. А в 2014 году вышла и очередная версия, ставшая уже третьим поколением Мазды 6.

Продуманный до мелочей дотошными немцами Volkswagen Passat имеет более внушительную историю. В 1973 году появился первый Пассат, выпущенный на базе Ауди 80. С того момента (только вдумайтесь!) было продано аж 13 миллионов автомобилей! Да, старичку Пассату есть, чем гордиться! Разумеется, с тех пор модель несколько раз перевыпускалась, и сейчас Volkswagen Passat представлен уже в восьмом поколении, презентация которого прошла в 2014 году. Понятное дело, что модель 2014 года и 1973 года — это небо и земля, но всё же определенные традиции Volkswagen прослеживаются и сейчас.

Экстерьер авто: следуя за модой или традиции всё еще сильны?

Весь внешний вид новой Мазды 6 говорит о ее стремлении к движению. Линии кузова, обтекаемое лобовое стекло и повышенные аэродинамические характеристики делают авто похожим на гепарда. Да, собственно, именно грация и мощь гепарда вдохновила разработчиков на создание этой модели! В экстерьере Mazda 6 нет острых граней или выпирающих углов: только плавность и сглаженность линий, каждая деталь кузова как бы непринужденно перетекает в другую...

Решетка радиатора по сравнению с моделями первого поколения значительно расширена, но хотя бы не хромирована, как на большинстве модных авто нашего времени. Вообще эти хромированные радиаторные решетки начинают немного надоедать. Однако «хищный» прищур фар всё-таки не выбивается из тенденций последних лет, да и сама форма Мазды 6 очень напоминает позу гепарда, застывшего перед прыжком. Очень яркие светодиодные фары прячутся в специальных глубоких выемках, отличительная особенность светодиодов Мазды в том, что они автоматически реагируют на степень освещенности, подстраиваясь под дорожные условия так, чтобы вам всегда были видны даже самые темные участки пути.

Если от Mazda6 веет свободой, задорностью и непринужденностью, то внешность Volkswagen Passat говорит о том, что «от классики не убежишь». Конечно, от угловатого и немного неуклюжего автомобиля 1973 года Volkswagen Passat восьмого поколения отличается кардинально. Колесная база стала длиннее, кузов (как дань моде) слегка приплюснут, роскоши модели добавляют динамические боковые обводы. По сравнению с Маздой 6 третьего поколения, Пассат смотрится значительно солиднее. У Пассата короткие свесы, что добавляет ему элегантности, но никак не модности. В целом немецкий седан выглядит уверенно, престижно, но навряд ли привлечет клиентов более молодого возраста, так как нет в экстерьере драйва и зажигательности.

Так, может, быть интерьер автомобиля способен порадовать молодых водителей? Смотрим. Едва сев за руль Volkswagen Passat, ощущаешь качественность материалов и надежность сборки. Типичный «немец», у которого все просчитано, качественно и долговечно. Но вряд ли удобное и четко выверенное расположение панели управления и кнопок порадует современного водителя: приборная панель слишком консервативна. Роскошь, конечно, ощущается: это и богатая ткань обивки сидений, и декоративная вставка на панели, и многофункциональное рулевое колесо... Но как-то не видно за всем этим динамики жизни, кайфа от вождения, но комфортность — это, пожалуйста, есть!

Салон Мазды 6 даст фору многим автомобилям в сегменте бизнес-класса. Помимо использования качественного пластика и долговечных тканей, в салоне ярко прослеживаются новомодные тенденции в оформлении приборной панели. Интуитивно понятное расположение кнопок, выполнение тахометра и спидометра как на гоночных авто в лучших фильмах или игра с формой руля - добавят жизни в любую поездку. Консервативный «Пассат» по тому пункту явно проигрывает!

Зато «немец» выигрывает по удобству и простору для пассажиров на заднем кресле. Помимо этого еще и балует их отдельным блоком климатической установки. Мазда все-таки создана в первую очередь для водителя и сзади пассажирам в ней будет тесно. Японский задор -это замечательно, но и с обзорностью у Mazda 6 дела обстоят не очень. Но компенсируется это системой мониторинга слепых зон и функцией слежения за удержанием в полосе.

Японец против немца: кто кого?

Mazda 6 третьего поколения представлена у официалов в России в 4 комплектациях: Drive (это, кстати, стандартная комплектация так называется), Active, Supreme и Supreme Plus. Мазда 6 предлагается на выбор с двумя бензиновыми движками 2.0 и 2.5 и механикой или автоматом на усмотрение водителя. Двигатель 2.0 SKYACTIV-G имеет 150 лошадиных сил, это позволяет разогнать «шестерку» до умопомрачительных 208 км/ч, а добиться 100 км/ч за 7.8 секунды на механической коробке. В среднем «кушает» модель всего 6.5 литра на 100 км пути. Да и цена для мощного седана вполне в рамках адекватности — от 1 204 000 рублей за комплектацию Drive.

Volkswagen Passat восьмого поколения тоже может быть куплен в одной из четырех версий: Select, Trendline, Comfortline и Highline. Причем уже в базовой комплектации к вашим услугам огромнейший пакет всяких опций и вспомогательных систем. Это и ESP, и ABS, и EDL, и ASR,и EDTC, и датчик дождя, и шесть подушек безопасности, и камера заднего вида, и климат-контроль, и система распознавания усталости и куча других «помощников» на дороге. И всё это за 1 429 000 рублей! Для сравнения: в люксовой комплектации Highline (от 1 820 000 рублей) включены всё те же «фишки», плюс полноцветная приборная ЖК-панель с множеством функций, продуманный парктроник, складываемые зеркала, система MirrorLink и т. д. Вывод можно сделать только один: к качеству насыщенности опциями и их работоспособности у Пассата не придерешься. Безопасность и комфорт просто перекрывают все недостатки модели в плане модных «фишек» в оформлении.

Движки на выбор: либо 1.4 TSI или 1.8 TSI, от 125 до 180 лошадей соответственно. Коробку тоже можно поставить как механическую, так и роботизированную, под запросы клиента. Максимальная скорость версии Volkswagen Passat Select или Trendline — всё те же 208 км/ч, как и у Мазды 6, однако мощный Highline может выжать и все 232 км/ч, что оставит изящного японца далеко позади! Время разгона до сотни — от 6.5 секунд. Однако неоспоримое преимущество Пассата перед Маздой 6 - его экономичность: средний расход топлива на 100 км пути — от 5 литров.

Модульная платформа MQB, на которой построен Пассат, давно успешно себя зарекомендовала. Реакции на руль точны и выверены. По управляемости «немец» обыгрывает «шестерку». Идет без усилий и переваривает все неровности достойно. Восточная соперница превосходно справляется с быстрыми поворотами, но ей тяжелее даются дорожные неровности. И плюс, шумоизоляция двигателя, к сожалению, оставляет желать большего.

В остальном же характеристики моделей схожи. Взять хотя бы те же габариты машин: длина японского седана составляет 4870 мм, когда как немец чуть короче — 4866 мм. Высота Мазды 6 — 1450 мм, у Фольксвагена Пассат — 1456 мм. Ширина — 1840 и 1832 соответственно. Но багажный отсек больше у Пассата - 460 л, а у Мазды всего - 380 л.

Подытожим

Два седана рестайлинга 2014-2015 годов, уже успевшие пройти по дорогам России не одну тысячу километров. Какие же выводы можно сделать о том, какой седан лучше и почему?

По комфортабельности, повышенному уровню безопасности и скоростным характеристикам у Volkswagen Passat конкурентов практически нет. Да дело даже не в известном немецком качестве, а, скорее, в многолетних традициях и испытаниях дорогами этой модели. За 43 года существования модели Пассат выработалась особая система ценностей и характеристик качества, в угоду которым производители не рискуют даже осовременивать дизайн авто.

Мазда 6 третьего поколения затмевает, конечно, немецкого товарища своими эффектными внешними данными, задиристым характером и драйверским задором.

В Мазде6 нет этой строгости, правильности. Она смотрится свободно, вызывает эмоции и в ней чувствуется дух независимости.

Оба седана выполнены вполне качественно, для автомобилей бизнес-класса одинаково солидно будут выглядеть и Мазда, и Фольксваген. Единственное, что серьезно влияет на выбор между ними — это возраст водителя и его видение престижности бренда.

D-класс стремительно пополняется все новыми и новыми игроками, но есть автомобили, которые задают тон в данном сегменте. Среди них Мазда 6 и Фольксваген Пассат B7. Обе машины стоят друг друга, а посему они обречены на очную ставку. Чья возьмет?

Внешность обоих хороша по-своему. Мазда подкупает подтянутыми формами и изящной оптикой, а Фольксваген привлекает внимание светодиодными фонарями – что вкупе с граненным силуэтом придает облику Пассата респектабельности, и даже шика. Но, как ни крути, ни «Шестерка», ни Пассат не способны вызвать всеобщее внимание на себя – в их эктерьере нет «изюминки». Хотя, может, этого и не надо, ведь это сегмент серьезных и больших седанов, где не приветствуется излишняя внешняя напущенность.

Салон Мазды – будто кокпит: красивая оптитронная панель приборов, утопленная в колодцы и светящаяся «покатая» центральная консоль создает ощущение чего-то необычного, и в то же время добротного. Так оно и есть – качество материалов и эргономика находятся на соответствующем уровне. Подстать «наряженному» интерьеру и водительское сиденье: оно плотное, и с хорошей боковой поддержкой. Но, смущает два момента – это скользкая кожаная обшивка, которая не очень хорошо фиксирует тело, и недостаточная жесткость самого кресла. Если вес водителя довольно большой, то подушка сиденья прогибается до арматуры. Задний пассажирский ряд с легкостью примет троих человек, но им может быть тесновато в коленях, если водитель будет высокого роста, и может «давить» ниспадающая» крыша.

Внутреннее убранство Пассата не собирается «заигрывать» с водителем – тут все строго, и с холодным расчетом. Панель приборов традиционная с аналогичной подсветкой, то же самое можно сказать и о центральной консоли. Но, сенсорный мультимедийный экран, встроенный в консоль немного оживляет мрачный интерьер. Что касается качества отделки салона и эргономики водительского места, то надо сказать, что у Фольксвагена никогда с этим проблем не было, даже придраться не к чему – все так, как и должно быть. Водительское кресло лучше, чем у «Шестерки»: посадка удобней, да и профиль приятней … Задний диван только для двоих пассажиров, но обделенными они себя здесь вряд ли почувствуют – места достаточно и в коленях, и над головой, к тому же есть еще дефлекторы обдува.

Двигатель Пассата при объеме 1,8 литра развивает 152 лошадиные силы и 250 «Ньютонов» крутящего момента – спасибо турбонаддуву. В паре с семиступенчатым роботом DSG это позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,8 секунды и достигнуть максимальных 214 км/ч.

Мотор Мазды 6 имеет объем в 2,5 литра и 170 лошадиных сил – чистый атмосферник. Крутящий момент при этом составляет 226 «Ньютонов». Коробка переключения передач – пятиступенчатая, автоматическая. Разгон от «нуля» до «ста» равен 9,5 секундам, а максимальная скорость отмечена 210 км/ч.

На деле оба автомобиля по субъективным ощущениям в динамике примерно равны. Пассат более тяговит на «низах» и очень резвый на средних оборотах. Робот DSG переключает передачи сверхбыстро – что еще больше усиливает ощущение динамики.

Мазда 6, как и положено безнаддувному двигателю, раскрывает весь свой потенциал только на высоких оборотах, хотя и на низких оборотах тяга неплоха, но Пассат немного лучше. Пятиступенчатый автомат – это, конечно же, не DSG, однако со своей задачей он справляется отлично: кикдаун своевременный, при переключениях паузы небольшие.

Управляемость «Шестерки» азартная и не требующая особого умения. В повороты машина заходит играючи, с небольшим сносом задней оси, крены невелики. Руль «острый», налитый приятной тяжестью и с хорошей обратной связью. Но, есть и обратная сторона медали – подверженность к колейности. На высоких скоростях также требуется небольшое подруливание.

Пассат скорее надежный, нежели азартный. Информативный руль дает точную информацию о том, на какой угол повернуты колеса, но, ни о каких резких движениях не может идти и речи. Крены в поворотах умеренные, но штурмовать виражи совершенно нет никакого желания. Если, все же, попробовать «отжечь» на серпантине, то в ответ на резкие маневры получите предсказуемый снос передней оси.

Стихия Пассата – прямые дороги. Устойчивость на высоких скоростях потрясающая, а колеи автомобиль словно не замечает. Подвеска обладает хорошей энергоемкостью и балует седоков приличным комфортом. К Мазде 6 подобное, увы, не относится. За хорошую управляемость приходится расплачиваться изрядной тряской, а на крупных и средних неровностях случаются даже пробои … Да и акустический комфорт явно лучше у немецкой машины, «японка» слишком громко информирует о том, какое покрытие находится под колесами, и как работает подвеска. Аэродинамические шумы, проникающие в салон уже после 130 км/ч также не являются сильной стороной «Шестерки» по части акустического комфорта.

За что же любят эти автомобили? Мазду 6 всегда любили за ездовой азарт, а Фольксваген Пассат – за сбалансированность во всем. В любом случае, и та, и другая машины уже нашли своих истинных почитателей, для которых достоинства с легкостью перекрывают недостатки. А для простого человека обе кандидатуры очень достойны.