Можно ли доливать масло 0w30 в 5w30. Моторные масла для автомобиля тойота и возможность их смешивания

Все водители знают, насколько важен нормальный уровень масла для работы мотора. Иногда возникают ситуации, когда срочно требуется добавить его в двигатель, а под рукой такой же смазки нет. Можно ли долить моторное масло другой марки? Если можно их мешать, то в каких случаях?

Основные классификаторы масел

Чтобы принять решение о том, возможно ли смешивать моторные смазочные составы, необходимо хорошо разбираться в их классификации. Есть три основные спецификации, по которым можно определить основные характеристики автомобильных масел. Вязкостно-температурные свойства определяет стандарт SAE International, созданный Сообществом инженеров американского автопрома. Следующий классификатор, дополняющий качественные характеристики масел – API. Его разработали специалисты Института нефти (США). Есть ещё один стандарт, разработанный ведущими европейскими автопроизводителями, – АСЕА. В последнее время он также получил широкое распространение.

Спецификация SAE

На канистрах с моторным маслом всегда указываются обозначения – 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 и так далее. Это – коэффициенты низкотемпературной и высокотемпературной вязкости, разделённые буквой W. Считается, что первая цифра означает зимнюю вязкость, а последняя – летнюю. На этом основании принята легенда, что масла бывают летние, зимние и всесезонные. На самом деле такого разделения не существует. Вместо «летняя» и «зимняя» следует понимать – высокотемпературная и низкотемпературная вязкость. Само понятие «вязкость» предполагает текучесть, или внутреннее трение между молекулами жидкостного состава. Причём эти две цифры взаимосвязаны. Если есть обозначение SAE 20 или SAE 10W – это совсем не означает, что первая смазка работает только летом, а другая зимой.

Например, 5W30 означает, что состав менее вязкий, чем 5W40. Уровень кинематической вязкости принято замерять при температурах 40 и 100°С. Динамическую вязкость меряют, нагрев масляную смесь до 150°С. По этому показателю можно судить о плотности смазочной плёнки, образующейся на поверхностях трущихся между собой деталей. Чем выше эта плотность (SAE 40–60), тем больше трение между деталями двигателя. В то же время при больших зазорах между деталями плотная плёнка не разорвётся.

Смазки с высокой вязкостью применяют к более изношенным моторам, когда зазоры между деталями увеличены.

Низкотемпературная вязкость показывает, до какого нижнего предела температуры смазочный состав сохраняет свои рабочие качества и не густеет. Загустевшую жидкость масляный насос по каналам системы уже не сможет прокачать. В этом случае можно говорить о взаимосвязи с температурой воздуха, когда запускается холодный двигатель. Если на канистре есть надпись 0W – значит, смазка сохранит свои основные качества до температуры -35°С. Чем больше первая цифра – тем выше этот порог. К примеру, 5W работает только до -30°С. С обозначениями 5W30 или 5W40 смазка будет хорошо работать при любой температуре, выше -30°С, только у первой вязкость будет поменьше. Вот, откуда пошёл термин «всесезонные» масла.

Классификация АРI

В этом стандарте все составы разделены на 3 группы. Категории бензиновых моторных масел начинаются с буквы S. Смазки для дизелей можно распознать по первой букве C. Энергосберегающие смазки имеют обозначение ЕС. Далее в обозначении следует вторая буква. Более ранним категориям присвоены буквы, расположенные в начале алфавита – например: SA, SB, SC.

Все составы для бензиновых моторов с обозначениями от SA до SG на сегодня устарели. Применяются только SH (действует условно), SJ, SL, SM, SN. То же самое относится и к дизелям – действительны CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4. Более ранние категории, начиная от СА и заканчивая СЕ, уже устарели. Масляные составы SJ способны заменить по своим показателям все более ранние, которые заливали в старые двигатели. Дизельные смазки, начиная с CF-4, могут заменить собой CD и CE.

Для новых, современных бензиновых моторов сегодня применяются синтетические смазки классов SM, SN. Категория SJ тоже распространена, ей соответствуют многие синтетические и полусинтетические продукты. В продаже есть довольно много универсальных масел – для обоих типов двигателей. Их обозначают, например, так: API SM/CF. Самым жёстким требованиям к экологическим и качественным показателям соответствуют масла классов SN и CJ-4. Категорию SN утвердили в конце 2010 года, CJ-4 – в конце 2006-го.

АСЕА

В этом стандарте смазочные составы проходят сертификацию по европейским методикам тестирования. Европейцы предъявляют к качеству масел более жёсткие требования. Классификация разделена по 4 группам.


За буквами следуют цифры. Сейчас распространены универсальные составы. АСЕА делит их на 4 категории: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Иногда в конце добавляют две последние цифры года, в котором приняли такую классификацию. Например, A1/B1-04. Масляные составы, соответствующие самым последним экологическим и качественным требованиям – А5/В5, С4 и Е7. Самые распространённые сегодня – масла категорий А3/В4. По стандарту АСЕА к составам А5 и В5 предъявлены более жёсткие требования, чем к жидкостям наилучших классов API – SN и CJ-4.

Правила смешивания по составу масел

Кроме характеристик следует учитывать состав масляных смесей. Современные смазки для автомобильных моторов имеют две основные составляющие – это базовое масло и пакет присадок. Базовая основа занимает от 80% объёма и выше. Присадки могут занимать в смеси до 20% от её общего количества. Базовый состав может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим. Пакеты присадок тоже могут отличаться, но незначительно.

Несмотря на то что у каждого производителя есть свои предпочтения, пакеты добавок для масляных смесей не конфликтуют друг с другом. Поэтому можно смешивать масляные жидкости, не обращая особого внимания на присадки.

Базовые основы

Будут ли конфликтовать базовые составы? Явного противоречия в виде какой-то химической реакции не произойдёт. Но если, к примеру, залить в синтетику минеральную основу, общее качество смазки заметно ухудшится. Минеральный базовый состав имеет более низкий индекс вязкости (не путать с вязкостью по SAE).

Этот индекс выражает способность смазок сохранять свои вязкостные качества в определённом диапазоне температур. Чем он выше, тем лучше работает масляная смесь. Это важно для современных турбированных, высокооборотных моторов. Там смазка должна работать при очень высоких температурах. В этих условиях смешивать минералку с синтетикой опасно – минеральная основа быстро потеряет все свои рабочие качества.

Синтетические основы тоже могут отличаться. Методом гидрокрекинга максимально очищают нефтяные фракции, получая при этом составы высокой степени очистки. Их эксплуатационные качества вплотную приближаются к настоящим синтетическим основам. Поэтому смазки на базе таких веществ продают как синтетические. Хотя на самом деле они таковыми не являются.

Присадки

С присадками ситуация проще. Они улучшают определённые свойства базовых масел. Сегодня добавляют в основном такие присадки:

  • противоизносные – увеличивают срок службы деталей, между трущимися поверхностями которых не может образоваться масляная плёнка (например, слишком малый зазор);
  • моющие – вымывают разного рода отложения и нагар, по принципу действия делятся на детергенты и дисперсанты;
  • антиокислительные – предотвращают процессы окисления масляных смесей;
  • антикоррозийные – препятствуют коррозии металлических поверхностей от окисления;
  • модификаторы трения – снижают общий коэффициент трения в работающем моторе;
  • противопенные – не допускают образования пены в масле, когда его взбалтывает коленвал в картере.

Можно смешивать моторное масло с похожими характеристиками от разных производителей – пакеты присадок в большинстве продуктов имеют похожий состав и не будут мешать друг другу. Но это не правило, а краткосрочное исключение в случае безвыходной ситуации!

Вязкость

Почему в современных двигателях используют маловязкие масляные смеси? Потому что они выполняют двоякую роль – классической смазки и гидравлической жидкости. Например, системы VTEC моторов Honda или вариаторные коробки передач управляются давлением моторного масла. Кроме того, смазки низкой вязкости способны создать требуемое давление в узких каналах и промыть детали в труднодоступных местах.

При наличии таких особенностей смешивать смазку 5W30, добавляя более вязкую 5W40, не рекомендуется, она будет только мешать нормальной работе. Даже если обе жидкости от одного производителя. Но за 500–1000 км пробега опасных последствий не будет.

Если же:

– можно спокойно кататься до следующей смены моторной жидкости.

Смазки для дизеля и для бензинового мотора

Стоит отдельно остановиться на смеси масел, предназначенных для бензиновых и дизельных моторов. В чём между ними разница? Эти моторы имеют разные рабочие температуры в поршневых группах. Дизель более горячий из-за высокого давления в камерах сгорания. Поэтому дизельные смазывающие смеси ориентированы на более высокую температуру, индекс вязкости у них – выше. Моющие, антифрикционные и другие свойства у них тоже на высоте. Например, дизельное топливо оставляет много сажи, которую постоянно надо смывать.

Смазки для дизелей можно доливать в бензиновый мотор. Тем более если вязкости совпадают. А вот наоборот – настоятельно не рекомендуется. Даже универсальные смазки в основном предназначены для старых дизельных моторов (API CF ), поэтому здесь надо быть осторожным.

Выводы

В интернете много видеороликов, где авторы утверждают, что смешивать можно всё что угодно, в любых пропорциях и вязкостях – будь то 5W30, 5W40 или 5W60, минералка или синтетика. На самом деле это не верно. Можно смешивать масляные жидкости только в самых крайних случаях, когда другого выхода нет. Например, во время поездки появилась течь, и мотор постепенно теряет смазку. Цель – использовать любой другой масляный состав, чтобы можно было доехать пару сотен километров до СТО. Там найти причину утечки, промыть двигатель и залить то масло, которое требуется. Такой пробег не будет мешать мотору, он не успеет повредиться.

Можно смешивать синтетику с синтетикой, минералку с минералкой, в полусинтетику добавить синтетику или минералку, поскольку там уже есть та и другая основа. Всё это допустимо, если мешать смазки от одного и того же производителя – даже если они принадлежат к разным модельным сериям, но имеют похожие характеристики и одинаковый базовый состав.

Мало кто из рядовых водителей может объяснить коллеге-новичку разницу в серии похожих масел 0w-30, 5w-30, 0w-40 и 5w-40. Как правило, ответ сводится к кому, что у них может отличаться вязкость, но, как и чем – уже объяснить сложнее.

Однако именно класс вязкости моторного масла отвечает за то, как оно будет вести себя в двигателе автомобиля при разных условиях езды, температуре окружающей среды, особенностях конструкции мотора и его производительности.

Классификация масла по SAE: в чем суть?

Система классификации моторных масел SAE была разработана американскими экспертами более столетия назад, и, несмотря на столь почетный возраст, сохраняет свою актуальность и сегодня.

Ее суть в том, что смазочные материалы классифицируются по их степени вязкости. К примеру, масла с нулевым весом, то есть 0w-30 и 0w-40, будут прекрасно выполнять свои функции, смазывая детали двигателя и облегая им сам процесс движения, даже при экстремально низких температурах -35°…-30° С. Имеется в виду, что они максимально сохранят свою жидкую консистенцию и не загустеют.

Такие «нулевки» считаются всесезонными маслами, что подтверждает двойная маркировка SAE. При этом буква W, стоящая в сочетании с первой цифрой, указывает на текучесть масла при минимальной температуре окружающей среды. То есть чем выше цифра, тем гуще будет становиться масло при снижении ртутного столба на градуснике. Вторая цифра маркировки показывает вязкость масла при нагреве двигателя и максимально высокую температуру окружающей среды, при которой оно может сохранить свои свойства.

Что касается «пятерок», то есть 5w-30 и 5w-40, они чуть менее морозоустойчивы, так как минимальная температура прокачивания и проворачивания для них составляет -30°…-25° С соответственно.

В это же время они лучше показывают себя на жаре, так как сохраняют свою густоту даже +30°…+35°С.

Конечно, при выборе моторного масла не стоит ориентироваться только на погодные моменты, важно также учитывать тип мотора, режим езды, особенности конструкции масляных каналов и насоса прокачки, а также уровень износа двигателя.

Однако в первую очередь при подборе масла нужно открыть руководство по эксплуатации автомобиля и прочитать, какой именно тип смазочного материала рекомендует использовать производитель. Также там будут указаны допуски, которые также важны для подбора.

Все эти факторы важно знать и учитывать, выбирая моторное масло для автомобиля.

Масла 0w-30 и 5w-30: чем отличаются

Многие производители моторного масла для европейского рынка выпускают продукт с минимальной вязкостью 0w-30, так как она имеет оптимальный для климата этих стран температурный диапазон – -35° С до +25° С.

Что касается масла 5w-30, то у него температурный режим также всесезонный – от -30° до +25° С.

Однако вязкость этих масел при рабочей температуре двигателя в 100° С одинаковая и составляет 9,5 мм2/с, поэтому при выборе лучше ориентироваться на погодные условия и режим езды.

Стоит отметить, что масло 0w-30 лучше подходит для зимнего использования из-за более низкой минимальной температуры.

Масла 0w-30 и 0w-40: чем отличаются

Как уже понятно по маркировке, оба масла являются продуктами с нулевым весом и подходят для использования при экстремально низких температурах, то есть при -35°С.

Верхний диапазон у них отличается, поэтому и текучесть при рабочей температуре двигателя будет существенно разниться.

Вязкость масел 0w-30 и 0w-40 при рабочей температуре двигателя в 100° С составляет 9,5 мм2/с и 12,6 мм2/с соответственно. Этот показатель говорит нам о том, что при прочих равных условиях второе масло окажется более густым и сформирует на стенках двигателя более плотную пленку, чем первое.

Что касается зимнего использования, то масла 0w-30 и 0w-40 одинаково хороши для этой цели и будут справляться со своими функциями.

Масла 0w-30 и 5w-40: чем отличаются

Масло 0w-30 мы уже подробно изучили ранее, поэтому остановимся только на 5w-40 и его возможностях.

SAE 5w-40 является всесезонным смазочным продуктом и обладает оптимальным для большинства автомобилей показателем текучести. Температурный режим — от-30° до +35° С.

Этот вариант ГСМ наиболее популярен среди автомобилистов из-за своей универсальности.
Также высокий спрос на 5w-40 связан с тем, что оно подходит для моторов с износом, так как благодаря своей оптимальной густоте остается в двигателе, смазывая его во время работы и при запуске.

Стоит сказать, что 0w-30 будет вести себя лучше зимой при экстремально низких температурах. Однако если вы ищете действительно всесезонное масло для двигателя с износом, то лучше отдать предпочтение 5w-40.

Можно ли смешивать масло 0w-30 с 5w-30, 0w-40, 5w-40?

Вопрос экстренного долива масла и уместность смешивания нескольких продуктов с разной вязкостью часто возникает у автомобилистов. Как правило, такая необходимость возникает на трассе либо в удаленном населенном пункте, где ассортимент моторных масел в магазине не так велик, как в больших городах.

Конечно, эксперты советуют возить с собой канистру с маслом, которое залито в ДВС. Однако такой предусмотрительностью отличаются далеко не все автомобилисты.

К счастью, даже если под рукой необходимого масла с вязкостью, к примеру, 0w-30 нет, то можно смело купить 5w-30, 0w-40 или 5w-40 и долить. Ничего криминального не произойдет, уверяют авторитетные автомобильные эксперты.

Единственное, о чем стоит помнить, максимальный пробег для такой смеси — до 3000 километров по трассе. После этого ее нужно слить и заменить на рекомендуемое производителем транспортного средства масло.

Обратите внимание, что автоэксперты категорически не рекомендуют сочетать масла разных производителей. Это связано с различием в технологиях изготовления и применении присадок.

Тест Моторных Масел в -32 (0w20,0w30,5w30,5w40)

СТОП ПАНИКА : можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя ? Линейка горюче-смазочных материалов на рынке представлена достаточно разнообразной. Автолюбителю не составит труда подобрать себе подходящий. Производители рекомендуют заливать определенное масло в зависимости от типа силового агрегата и условий его эксплуатации. Смешивать его не рекомендуется, однако случаи случаются разные и все может произойти на дороге.

Одними из самых важных характеристик смазки является вязкость и устойчивость к температурному режиму. Чаще всего автолюбители пользуются универсальными жидкостями, а точнее – 5w30 или 5w40. В этой статье вы узнаете в чем разница между ними, можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, какие бывают случаи, когда это необходимо. Не будем медлить.

Стоп. Экстренный выход

В общей практике не рекомендуется использовать разные моторные смазки. Чаще всего автолюбитель выбирает одну марку, одни характеристики, и пользуется им на всем жизненном пути. Если же смазка чем-то не устроила автовладельца, он промывает ДВС, стараясь избежать мешанины старой и новой смазки.

Однако водитель не застрахован от неожиданных поломок, экстренных ситуаций, форс-мажоров. Раз уж Вы до сих пор с нами, значит, вопрос можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, для вас все же значим.

Такое может произойти, если:

  1. Вы меняете смазку в межсезонье – вместо зимнего летнее и наоборот. Тогда никакого форс-мажора. Можно позволить себе промывку движка.
  2. Произошла утечка горячего материала, а запасной бутылки не оказалось. Без него в принципе езда невозможна. Это приведет к заминкам двигателя и его конечной поломки. Ремонт выйдет в круглую сумму.
  3. Вам неизвестно, что было залито (покупка авто на вторичном рынке)
  4. Нужного моторного масла в магазинах нет или оно имеет неподходящую стоимость

Важно понимать, что безопаснее всегда вылить полностью использованную жидкость, промыть двигатель, заполнить короб новой жидкостью. Это правило. В противном случае, как минимум, смешаются остатки переработанного вещества и нового, и оно будет менее эффективным. Как максимум, смазки не подойдут друг к другу, свернуться или превратятся в гуталин. Отчего будет нарушена работа «сердца автомобиля», и оно остановится. Если все же возникают экстренные ситуации, то стоит заранее знать из них выход. И если до сих пор не страшно, читаем дальше.

А какая разница?

Лидерами продаж среди моторных масел являются универсальные жидкости с маркировками 5w30 и 5w40. Такие значения присваиваются классификацией SAE и обозначают, какая вязкость и температурный режим подвластен данным «помощникам».

Так 5w – это прекрасная работа «сердца» зимой до -30 С за бортом. 30 или 40 – это его поддержка при +35 или +45 соответственно. В морозных условиях смазка должна быть менее вязкой, чтобы не застывать и поддерживать детали в постоянном движении, плюс обеспечивать оптимальные условия для того, чтобы завестись при минусовых температурах. С другой стороны, в жару важно «не расплываться» – чтобы защитная пленка оставалась между деталями, избегая излишнего трения и перегрева, избегая угара, копоти, износа.

Как видим, в зимних условиях данные смазки имеют одинаковые свойства. Потому смешивать их в рамках одного производителя в зимний период дозволяется. В чем же критическая разница? И можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя в летний период?

Рассмотрим существенные характеристики той и другой горючей смеси в сравнении, а именно:

  • присадки
  • скорость сдвига
  • влияние температур
  • нормы допуска
  • консистенция

Существует три возможные базы: минеральное сырье, химическое (синтетическое), полусинтетическое. Между собой данные категории могут взаимодействовать только в сочетании:

Минералка + синтетика;
Полусинтетика + синтетика.

При смешивании минеральной и полусинтетической основы требуется промывка системы. Опыты показывают, что при определенных пропорциях смешивания минеральной и синтетической базы защитные свойства последней улучшаются. Однако, стоит оговориться, что опыты проводились на масле одного производителя, то есть технологии добычи были схожи.

Добавки в базу при совмещении могут среагировать не в лучшую сторону – дать осадок, испортить свойства друг друга, увеличить нагар, повлиять на консистенцию, привести к образованию мелких частиц. Тем более в зависимости от предназначения они могут нести различные свойства. Предполагается, что в рамках одного производителя должны быть одни присадки за редкой разницей – для усиления свойств в летний период.

Скорость сдвига – характеризует минимальную вязкость при большой скорости движения комплектующих. Так масло 5w40 имеет лучший параметр минимальной вязкости при высоких скоростях. Соответственно при смешивании этот показатель будет падать.

Безусловно, использование 5w40 в регионах с повышенными температурами летом предпочтительнее, так как консистенция остается в нужной форме. Если же Вам пришлось долить в таких условиях 5w30, то нагрузку на двигатель стоит существенно сократить, давать ему передышку почаще, не насиловать резкими перепадами.

Производители тестируют свою двигательную систему в различных условиях, и потому на новых агрегатах всегда сеть нормы допуска моторного масла для каждого. В случае с различными производителями нормы могут существенно отличаться даже в одной категории смазок. Однако в рамках одной материнской компании допуски обычно одинаковы. За исключением случаев, когда движки не проходили проверку именно в отдельной категории (например, только в 5w30 или только в 5w40).

Консистенция смазок 5w30 и 5w40 различна, в этом их основное преимущество перед друг другом. Вторая категория масел более вязкая, что ей позволяет не превращаться в воду при воздействии высоких температур. Первая соответственно более жидкая. Но при сливании консистенция в целом выравнивается и усредняется. Что говорит: нельзя использовать смесь в экстремальных внешних условиях.

Хотя мы рассматриваем внутренние факторы влияния на качество горючего нефтепродукта, следует уделить внимание и состоянию «сердца», для которого подбирается смазка. Если система ДВС представляет собой решето, то менее вязкая жидкость (5w30) способа быстро испариться с места работы, защитная пленка при этом станет тоньше, а трение и преждевременный износ возрастут максимально. С другой стороны, если работа двигателя, итак, нарушена, то вязкая смазка при слабом прокачивании не способна проходить по каналам к требуемым узлам, что опять же приводит к перегреву двигателя.

Секретный ответ

Из всего сказанного при ответе на волнующий вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?» – рекомендуем: «Да можно».

Но при условии:

  1. Это действительно один производитель (не подделка одно из них), а значит присадки, консистенция и прочие параметры у них имеют один корень
  2. В основе лежит одна база – минеральное, синтетическое или полусинтетическое сырье.
  3. Время использования такого зелья минимально, а внешние условия отличны от критических

При выполнении этих пунктов риск навредить «сердцу автомобиля» минимален, так как важные характеристики усредняются при мешании. Но стоит произвести прочистку системы, как только представиться возможность, и не мучить железного коня, пока внутри гремучая смесь. Чистых вам дорог и благоприятных условий!

Вопрос добавления масла 5W30 в 5W40 никогда не теряет своей актуальности. Такая возможность нередко интересует многих автовладельцев, которые, в свою очередь, не торопятся смешивать смазочные средства, опасаясь последствий подобных экспериментов. Следует сразу отметить, что подобные решения не рекомендуется принимать слишком часто. Желательно доливать в двигатель такую жидкость, какая там уже налита. У внимательных водителей всегда в запасе есть небольшая дополнительная канистра с маслом на долив.

Можно ли комбинировать 5W30 и 5W40?

В дороге возможны разные ситуации, необходимость позаимствовать смазочную жидкость у других водителей время от времени тоже может возникать. В таких случаях нужно знать наверняка, совместимо ли доливаемая жидкость с базовой.

Чтобы определить возможность безвредного комбинирования смазочных средств, рекомендуется подробнее ознакомиться со свойствами масла, соответствующими каждому обозначению по данному виду классификации.

Что представляет собой классификация SAE?

Это классификация моторного масла по степени вязкости, внедренная Американским сообществом автомобильных инженеров, которая делит смазочные средства на отдельные подвиды в соответствии с возможностью их эксплуатации в определенном температурном режиме.

Вязкость смазки определяется характером трения, возникающего между молекулами данного вещества.

Можно охарактеризовать несколько типов вязкости:

  • Кинематическая вязкость замеряется при двух фиксированных температурных режимах, соответствующих 40 С° и 100 С°. Замер происходит посредством фиксирования продолжительности вытекания определенного объема жидкости из узкого сосуда под давлением;
  • Фиксируется минимальная температура, при которой масляный насос может прокачивать жидкость.
  • Динамическая вязкость замеряется в мПа x сек. при температурном воздействии 150 С°.
  • Минимальная температура, при которой можно привести в действие стартер, проворачивающий мотор.

Классификация SAE предоставляет потребителям информацию о температурном диапазоне рабочей среды, в котором стартер будет качественно выполнять свою функцию, масляный насос будет прокачивать жидкость через всю систему при холодном запуске.

По SAE масла делятся на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов. Чем больше коэффициент, тем больше, соответственно, степень вязкости жидкости.

Всесезонные масла, способные выполнять необходимые функции в широком температурном диапазоне, отмечаются двойной маркировкой, определяющей зимний и летний класс, например, 0W30 означает, что смазку нужно заливать в мотор с расчетом рабочей температуры от 0 С° до 30 С°.

Напрашивается вывод о том, что для добавления в масло с классом вязкости по SAE 5W30 подходит жидкость 5W40. При этом нужно понимать, что 5W30 не рекомендуется доливать в 5W40, если температура окружающей среды во время эксплуатации транспортного средства выше 30 С°. В таких случаях не рекомендуется мешать две упомянутые разновидности смазочных материалов. Это может негативно сказаться на обтекающих характеристиках жидкости.

Какие заблуждения чаще всего встречаются среди умозаключений автовладельцев?

Некоторые владельцы транспортных средств полагают, что присадки, содержащиеся в разных маслах, могут обуславливать развитие химической реакции, опасной для механизмов двигателя. На самом деле характеристики современного смазывающего средства, если не учитывать самое плохое и наиболее качественное, у всех производителей примерно одинаковые, за исключением отдельных примеров. Разумеется, каждый изготовитель желает, чтобы качественные характеристики его продукции были на высоте.

Доливать жидкость 5W30 в 5W40 или наоборот допустимо, даже если они изготовлены разными производителями. Нет таких смазочных средств, которые способны избавить двигатель от возникших проблем. Благодаря моторным жидкостям можно только на время скрыть эти проблемы и отсрочить необходимость их разрешения.

Чтобы развеять все сомнения автолюбителей, следует отметить, что невозможно угробить весь двигатель доливкой неправильного масла.

Некоторые водители считают, что нельзя мешать масло 0W30 с другими разновидностями, и для доливки в двигатель возможно использовать только такой же продукт.

Это мнение ошибочно, поскольку в современных агрегатах смазывающие средства дополнительно выполняют функцию гидравлической жидкости. Например, нормальное функционирование клапанов VTEC или шестеренок VTC возможно только при соответствующим давлении жидкости в конкретной точке. Следовательно, если разговор заходит о гидравлических свойствах, к жидкости должны предъявляться определенные требования вязкости.

Скорее всего, именно этим обусловлены многочисленные рекомендации по заливке низковязкостных смазывающих средств в современные двигатели. При этом щелочная активность смазок должна быть оптимальной, чтобы очищать труднодоступные места от различных накоплений. Если не выполнять своевременную замену или заливать некачественный продукт, можно со временем получить проблемы с работой двигателя.

Ошибки при подборе подходящего смазывающего материала могут впоследствии стать причиной серьезных неприятностей. Свежее масло с более высоким показателем вязкости, чем 0W30, можно доливать в двигатель и преодолеть 2000-3000 км, не беспокоясь ни о чем. Лучше всего при этом эксплуатировать транспортное средство только в условиях города.

Также среди автовладельцев бытует мнение о том, что недопустимо доливать 5w30 в мотор, наполненный жидкостью 5W40. Будет идеально, если показатель вязкости доливаемого смазывающего средства соответствует тому, что уже обтекает элементы мотора. Но, если жидкость выливается из него по техническим причинам и в скором времени предстоит проведение ремонтных работ, можно без опаски комбинировать различные смазывающие средства в любых пропорциях.

Некоторые производители создают «скрещенные» жидкости разной степени вязкости, комбинация которых практически не вызывает негативных последствий.

Смешивание синтетики и минеральных масел 5w30 и 5w40

Можно ли смешивать синтетику с минералкой

Сразу можно сказать, что ничего плохого не случится, если попытаться смешивать жидкость на синтетической основе и полусинтетику. Такая комбинация может поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии очень долго и ничего плохого с ним не случится. Естественно, к таким решениям лучше прибегать только за неимением такого же смазывающего средства. В условиях города, конечно же, предпочтительно постараться не мешать разные жидкости.

Возможные негативные последствия

Как было сказано ранее, результатом смешивания жидкостей 5w-30 и 5w-40 может оказаться незначительное уменьшение показателей высокотемпературной вязкости. Когда количество смазки резко снижается и нет возможности наполнить мотор такой же жидкостью, можно использовать вещество того же производителя, но с другим показателем плотности соединения молекул. Негативное воздействие на силовую установку не оказывается, если водитель решил смешать два разных масла одной марки. Может произойти всего-навсего незначительное снижение уровня вязкости.

В процессе эксплуатации всесезонных смазывающих материалов с вязкостью 5w-30 или 5w-40 двигатель стартует без особых трудностей даже во время жары, доходящей до 35 С°. Если смешивать два этих состава, уровень температурной вязкости будет понижен на несколько градусов. Данное условие является критичным, поскольку оказывается прямое воздействие на эксплуатационные характеристики моторов при повышенной рабочей температуре.

Если смешивать синтетические жидкости, пригодные к эксплуатации в условиях сорокоградусной жары, не исключается вероятность возникновения трудностей с функциональными характеристиками двигателя из-за несовместимых присадок. Дело в том, что производители пользуются различными технологиями для повышения вязкостных характеристик своих смазывающих материалов, что подразумевает применение некоторых компонентов. Если попытаться их смешивать, в результате может получиться состав, который будет мешать нормальной работе двигателя и постепенно приводить его в негодность.

При комбинации минерального и синтетического состава могут возникнуть проблемы с эксплуатационными характеристиками двигателей, выраженные в ускоренном износе прокладок. Причиной тому отсутствие стабильной вязкости у смазывающих средств на минеральной основе. Для подобных комбинаций рекомендуется эксплуатировать только специальные присадки, но не исключается вероятность оказания негативного воздействия на структуру синтетической составляющей используемой жидкости. Поэтому специалисты рекомендуют ознакомиться с материалами, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства определенной модели, прежде чем комбинировать разные виды смазывающих материалов.

Что следует сказать в заключение?

Если брать во внимание все вышеупомянутые аргументы, каждому владельцу транспортного средства легко удастся определить, возможно ли мешать 5w30 и 5w40. Поэтому в ситуации, когда во время движения обнаруживается, что смазывающих материалов в двигателе практически не осталось и еще предстоит преодолеть немалое расстояние, можно позаимствовать у проезжающих мимо водителей немного жидкости, смело смешивать ее с тем, что уже залито в мотор и спокойно продолжать движение.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Комментариев: нет

Можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40 от одного производителя?

Многих автовладельцев интересует распространенный вопрос - можно ли смешивать масла марок 5W30 и 5W40 между собой? Ситуация, когда это приходится делать, может возникнуть по разным причинам. Например, использование остатков масел в гараже, отсутствие требуемой марки жидкости в магазине, когда необходимо долить масло в двигатель и так далее. Ответ на этот вопрос прост - да, смешивать можно, однако при определенных условиях. Но обо всем по порядку.


Моторные масла 5w30 и 5w40

Различия между маслами

В первую очередь необходимо разобраться, чем же отличаются масла марок 5W30 и 5W40 между собой. Первая цифра «5» говорит нам о том, что обоими маслами можно пользоваться в мороз при минимальной температуре до -30°С. А вот второй температурный коэффициент указывает на разницу между ними. Так, число «30» означает, что масло 5W30 можно использовать до максимальной температуры +35°С. А коэффициент «40» указывает на максимальную температуру эксплуатации до +45°С. Причем речь идет не о температуре масла в двигателе (это значение переваливает за сотню градусов), а о температуре окружающей среды.

То есть, очевидно, что масло 5W30 является более жидким по консистенции, а 5W40 - более густым. Отличия по эксплуатационным характеристикам на этом заканчиваются. Остается лишь разница в типе масел - минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое. Но поскольку минеральные масла в настоящее время почти не используются, то остановим свое внимание на последних двух типах.


Таблица зависимости вязкости масла по SAE от температуры воздуха

Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W40

Синтетические и полусинтетические масла изготавливаются на основе базового масла и синтетических присадок. Современные производители в качестве базового масла используют приблизительно одинаковый состав. А вот что касается присадок, то они отличаются, хотя и незначительно. Однако, как это ни парадоксально, все они совместимы между собой! Ведь такое требование четко прописано в регулирующих мировой рынок масел стандартах. Для США это API, а для Евросоюза - ACEA. Таким образом, смешение любых синтетических и полусинтетических масел между собой допустимо.

Соответственно, и масла 5W30 и 5W40 тоже можно смешивать. Но здесь стоит разобраться дополнительно. При смешении этих составов получится масло с показателем 5W3х, где х - любая цифра, в зависимости от количества одной и другой составляющей. И таким составом можно пользоваться лишь непродолжительное время! Ведь автопроизводители недаром четко указывают марку моторного масла для двигателя, поскольку он рассчитан на работу с жидкостью определенной консистенции.

Если масло будет слишком жидким для мотора, то оно не сможет эффективно смазывать рабочие поверхности трущихся металлических пар. А если состав будет слишком густым, то это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос, а также может привести к масляному голоданию двигателя. В любом случае, мотор в одном и другом случае лишается необходимой защиты, которое обеспечивает ему масло. А это - прямой путь к повышенному износу двигателя и его преждевременному ремонту или даже выходу из строя.

Как поступить

Что же делать водителю, когда перед ним стоит необходимость смешивать 5W30 и 5W40? Наша рекомендация будет следующая. Можно смешивать эти две марки, абсолютно не беспокоясь за сохранность двигателя. Даже если составы будут от разных производителей и разных типов (синтетика и полусинтетика). Для двигателя гораздо вреднее будет работать в условиях масляного голодания. Поэтому доливать можете смело.

Однако ездить на такой смеси долгое время нельзя! При первой же возможности купите в автомагазине масло, которое рекомендует производитель вашей машины и проведите замену масла (самостоятельно или на СТО). При этом желательно (хотя и необязательно) делать промывку двигателя. Особенно это актуально, если вы использовали старое масло со значительным пробегом. Также не забывайте вовремя менять масло и периодически проверять его уровень, а при необходимости доливать.

Дополнительную информацию о маслах 5W30 и 5W40, их отличиях, применении, маркировке и прочем вы узнаете в более полной статье.