Новые штрафы и больше удобств. Что ждёт автомобилистов в будущем? Внедрят балльную систему штрафов

В 2017 году российских водителей ждут многочисленные изменения в ОСАГО, ПДД, штрафах, техосмотре и многом другом. Какие изменения ПДД с 2017 года ждут водителей России в нашем материале.

ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017

С 1 января 2017 года система "ЭРА-ГЛОНАСС" станет обязательной для всех автомобилей в России. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2017 года все новые автомобили на территории России должны быть оснащены системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки. Отметим, что речь идет о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года. То есть, те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без "ЭРА-ГЛОНАСС". Процедура сертификации автомобиля с "ЭРА-ГЛОНАСС" сложная и дорогостоящая: необходимо пройти испытания в НАМИ, включая несколько краш-тестов, в ходе которых придется разбить несколько экземпляров машин. Именно поэтому, некоторые редкие или дорогостоящие модели могут исчезнуть с нашего рынка, так как сертифицировать их под новые требования будет экономически нецелесообразно. В частности, в BMW собираются прекратить поставку в Россию кабриолетов 4 и 6 серии именно из-за необходимости установки "ЭРА-ГЛОНАСС". Тем не менее, массовые модели так или иначе пройдут необходимые процедуры. Однако, можно с уверенностью сказать, что внедрение "ЭРА-ГЛОНАСС" скажется на стоимости новых автомобилей. Первым автомобилем с системой "ЭРА-ГЛОНАСС" в России стала Лада Веста. Эта модель оснащена системой, которая позволяет сообщать о ДТП как в ручном, так и автоматическом режиме. В январе 2016 года компания "Ford Sollers" запустила производство модели Ford Transit, оснащенной "ЭРА ГЛОНАСС".

Электронный полис ОСАГО с 1 января 2017

С 1 января 2017 года все страховые компании будут обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО. 11 июня 2016 года Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла соответствующие поправки в закон об ОСАГО. С 1 января 2017 года электронный полис ОСАГО становится обязательным для всех страховых компаний. В случае, если оформление электронного полиса ОСАГО будет невозможным из-за проблем с сайтом или технических неполадок, страховые компании обяжут незамедлительно информировать об этом Центробанк РФ. Также ЦБ РФ установил штраф в размере 300 тысяч рублей для тех компаний, которые не обеспечат возможность оформить полис ОСАГО онлайн.

Подорожание ОСАГО с 1 января 2017

Минфин внес в проект поправок к закону об ОСАГО десятый повышающий коэффициент, который будет учитывать количество нарушений ПДД водителем. Для злостных нарушителей стоимость ОСАГО вырастет сразу в три раза. Напомним, РСА в 2016 году готовил для автолюбителей новый, десятый коэффициент, который будет учитывать количество нарушений ПДД. Разумеется, этот коэффициент будет повышающим. На сегодняшний день значения коэффициентов выглядят так:

от 5 до 9 грубых нарушений в год - коэффициент 1,86

от 10 до 14 нарушений - коэффициент 2,06

от 15 до 19 нарушений - коэффициент 2,26

от 20 до 24 нарушений - коэффициент 2,45

от 25 до 29 нарушений - коэффициент 2,65

от 30 до 34 нарушений - коэффициент 2,85

более 35 нарушений - коэффициент 3,04.

То есть, для самых злостных нарушителей ПДД ОСАГО может подорожать более чем в 3 раза. Теперь дело осталось за Центробанком - он должен утвердить или скорректировать вышеприведенные коэффициенты. Как сообщают в РСА, они могут начать рассчитывать ОСАГО по новой формуле уже с 1 января 2017 года.

Монополизация ОСАГО государством

С 1 января 2017 года все страховщики в России будут обязаны предоставлять услугу онлайн ОСАГО. Если в течение полугода это не улучшит ситуацию с доступностью ОСАГО на рынке, то государство может монополизировать всю систему ОСАГО, забрав эту функцию у страховых компаний. Банк России по итогам первого полугодия 2017 года может начать прорабатывать вариант монополизации рынка ОСАГО через площадку недавно созданной им Национальной перестраховочной компании (НПК), сообщает "ТАСС". Это произойдет, если с 1 января 2017 года в течение полугода электронное ОСАГО не сможет стабилизировать рынок ОСАГО. Монополизация ОСАГО может быть выполнена через разрешение перестрахования в ОСАГО. Сейчас такой механизм запрещен, однако в новых поправках ОСАГО запрета на перестрахование нет. Таким образом, фактически это означает создание единой государственной компании по ОСАГО в лице НПК: остальные страховые компании будут выступать только в качестве агентов по продаже полисов.

Досудебный порядок решения споров в ОСАГО

Досудебный порядок решения споров по ОСАГО, который в 2014 году ввели сроком на год, продлили до 1 июля 2017 года. С 1 сентября 2014 года клиент страховой компании, недовольный выплатой по ОСАГО, должен был обратиться в страховую компанию с досудебным обращением. Только при получении отказа при досудебном обращении он мог обратиться в суд с иском. Обязательный досудебный порядок урегулирования споров в сфере ОСАГО начал действовать в 2014 году сроком на год. Как пояснил глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, изначально временные ограничения действия нормы были предусмотрены потому, что ожидалось принятие закона о финансовом омбудсмене. Именно он должен был взять на себя функцию досудебной работы с клиентами страховщиков. Но проект закона об омбудсмене еще находится в Госдуме. Поэтому депутаты решили продлить действие нормы о претензионном порядке решения споров в ОСАГО.

Пошлины за выдачу прав с 1 января 2017

Кабинет министров поручил МВД и Минфину подготовить изменения в Налоговый кодекс РФ, которые увеличивают пошлину за выдачу водительских прав и свидетельств о регистрации транспортных средств (СТС). Свои предложения эти ведомства должны подготовить до декабря 2016 года. Напомним, в настоящее время госпошлина за выдачу водительских прав составляет 2000 рублей, за постановку на учет автомобиля и выдачу СТС - 2850 рублей с выдачей или заменой номерных знаков и 850 рублей - без номерных знаков. В случае принятия поправок, пошлина за выдачу прав и СТС может вырасти уже с 1 января 2017 года. Насколько - пока неизвестно.

Имущественный налог на автомобиля отменят для предприятий

Кабинет министров внес в Госдуму законопроект, который отменяет для юридических лиц имущественный налог на автомобили моложе 3 лет. Как заявил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, такая мера должна стимулировать обновление автопарков предприятий и поддержит отечественных автопроизводителей. Изменения должны быть внесены в п. 25 ст. 381 Налогового Кодекса РФ, которая регламентирует льготы по налогу на имущество. Согласно поправкам, для юридических лиц отменят имущественный налог на автомобили, выпущенные после 1 января 2013 года. Если Госдума одобрит поправки в осеннюю сессию, они могут вступить в силу с 1 января 2017 года.

Перевозку детей автобусами старше 10 лет запретят с 1 января 2017

1 января 2017 года вступает в силу Постановление № 652 от 30 июня 2015 года "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами". Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Таким образом, в 2017 году перевозка детей на автобусах старше 10 лет будет запрещена.

Выдача автомобилей инвалидам за счет бюджета с 1 января 2017

В Госдуму в октябре 2016 года внесен законопроект, предполагающий возобновление выдачи инвалидам автомобилей за счет федерального бюджета. Подобная практика существовала ранее, но была отменена в 2004 году. Группа депутатов передала на рассмотрение в Госдуму законопроект, который включает автомобили в список специальных средств передвижения, которыми инвалиды обеспечиваются бесплатно за счет федерального бюджета. Кроме самих автомобилей, инвалидам должны бесплатно предоставляться комплекты для переоборудования автомобилей, включая ручное управление. В случае принятия, данный законопроект вступит в силу с 1 января 2017 года.

Акцизы на бензин с 1 января 2017

В 2016 году акцизы в России повышались дважды - с 1 января и с 1 апреля Согласно текущему проекту, акцизы на топливо с 1 января 2017 года должны были снизиться. Однако, 22 октября 2016 года Минфин опубликовал новый проект, согласно которому акцизы на бензин и дизтопливо будут повышены и в 2017 году. По последней информации, текущие акцизы сохранятся только на бензин, не соответствующий 5-му классу - 13 100 рублей за тонну. На бензин класса 5 в 2017 году предлагается установить ставку акциза в размере 10 130 рублей за 1 тонну. Акциз на дизельное топливо в 2017 году предлагается установить в размере 6800 рублей за 1 тонну. Таким образом, при подписании данного проекта акцизы на топливо в России традиционно вырастут с 1 января нового года.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2017

26 октября 2016 года, в Госдуму поступил проект закона о техосмотре. Согласно поправкам, с 1 января 2017 года в России может вступить в силу штраф за отсутствие техосмотра для владельцев всех транспортных средств. За повторное нарушение будут лишать прав. На рассмотрение Госдумы поступил проект федерального закона № 13843-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств». Законопроект подготовил член Совета Федерации Виктор Озеров. Согласно законопроекту, штраф за отсутствие техосмотра составит от 500 до 800 рублей. Кроме штрафа, водителю грозит запрет на эксплуатацию автомобиля, не прошедшего техосмотр или получившего поле техосмотра отрицательное заключение о соответствии нормам безопасности. Повторное нарушение может повлечь наложение штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Сейчас за отсутствие техосмотра штрафуют только водителей легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей, и специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов. Помимо штрафа, в тексте документа закреплена передача права аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации, о чем мы сообщали ранее. Также предлагается ввести минимальный и максимальный тариф за проведение техосмотра. В случае принятия законопроекта, все эти поправки вступят в силу уже с 1 января 2017 года.

Замена водительских прав с 1 февраля

С 1 февраля 2017 года в России упростится замена прав для водителей - ехать в ГИБДД будет не обязательно. Напомним, 14 января 2016 года состоялось заседание Правительства, в ходе которого было принято решение упростить замену прав. Замену прав предложили осуществлять не только в ГИБДД, но и в многофункциональных центрах (МФЦ) по обслуживанию населения. Тогда Дмитрий Медведев поручил МВД, Минкомсвязи, Минэкономразвития, ФМС внести соответствующие изменения и дополнения в перечень услуг, оказываемых ФМЦ, до 15 апреля 2016 года. Пилотный проект по замене прав в МФЦ уже осуществлен в нескольких регионах России, и показал положительные результаты. Ранее планировалось, что с 1 ноября 2016 года в МФЦ можно будет получить водительские права в случае их утраты или окончания срока действия. Там же можно будет получить международные водительские права. Сейчас же эти услуги доступны только в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД. Летом было опубликовано постановление Правительства РФ от 3 августа 2016 г. № 755 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797", согласно которому услуга замены прав заработает во всех МФЦ с 1 февраля 2017 года.

Ужесточение техосмотра в 2017 году

Министерство транспорта России опубликовало проект поправок, ужесточающих требования к техосмотру. Например, техосмотр не пройдут автомобиля, на фарах которых имеется цветная или прозрачная пленка: "Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов, в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок, не допускается". Сюда можно отнести тонированные или крашеные фонари, и даже защитную пленку, которую многие наклеивают на фары автомобилей. Также будут запрещены все изменения в конструкции автомобиля, которые не предусмотрены с завода. Например, даже если у машины нет стеклоомывателя или стеклоочистителя, предусмотренного конструкцией, техосмотр пройти не получится. То же самое касается неоформленного газового оборудования и других изменений в конструкции. В случае принятия, новые требования начнут действовать с марта 2017 года.

Повышение тарифов системы "Платон" в 2017 году

Правительство планирует повысить тарифы системы "Платон" в два раза до июня 2017 года. Как сообщают "Ведомости", новые тарифы хотят утвердить уже до второго чтения бюджета на 2017 год. С такой инициативой выступил вице-премьер России Аркадий Дворкович. По данным источникав, в 2017 году тарифы хотят поднять дважды: в феврале до 2,6 рублей за километр, а в июне - до 3,06 рублей за километр. Предложение уже направлено премьер-министру Дмитрию Медведеву. Таким образом, в случае принятия предложения, к 2017 году тарифы системы "Платон" вырастут в два раза. Обязательная плата за проезд грузовиков полной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам работает в России с 15 ноября 2015 года.

ГОСТ на камеры ГИБДД с 1 июня 2017

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило ГОСТы для комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Согласно требованиям, комплексы фото- и видеофиксаци могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Для них прописаны единые требования: Диапазон измерения скорости должен быть 20-250 км/ч. Вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, должна быть не менее 90% Фото машины должны позволять определять отличительные признаки транспортного средства. Камерам с функцией трекинга, которые фиксируют путь машины, запрещается измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 метров. Камеры должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрёстках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и на тех участках, где произошло более трёх ДТП с пострадавшими в течение года. Указанные требования вступают в силу с 1 июня 2017 года. Как отмечает источник, требования касаются как новых, так и действующих камер ГИБДД.

В следующем году начнут действовать новые поправки в правила дорожного движения и другие законы, касающиеся автомобилистов. В этом обзоре перечислены самые важные из новшеств.

ЭРА-ГЛОНАСС

С 1 января 2017 года все легковые автомобили, выходящие на рынок Таможенного союза, должны оснащаться устройством экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, однако модели, у которых есть действующая сертификация, по-прежнему можно будет продавать без такой системы.

Было неясно, станет ли обязательной ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилей, в частном порядке ввозимых из-за границы. Однако Федеральная таможенная служба выпустила официальное разъяснение - требование по установке системы касается всех. То есть частный ввоз иномарок в 2017 году будет фактически перекрыт (исключение сделано лишь для олдтаймеров старше тридцати лет), но не исключено, что в дальнейшем эти требования смягчат.

Электронный полис ОСАГО

Также с первого января нового года электронный полис ОСАГО можно будет купить в любой страховой компании в то время как сейчас такую возможность предоставляют лишь некоторые страховщики. При покупке электронного полиса можно выбрать как обычный печатный бланк (его пришлют по почте или предложат забрать в офисе), так и электронный вариант: в этом случае на электронную почту вышлют номер полиса ОСАГО.

Организованная перевозка детей

Уже с первого января 2017 года вступают в силу новые правила перевозки детей. Теперь перевозить юных пассажиров можно лишь на автобусах не старше десяти лет, при этом автобус должен быть оборудован тахографом и системой спутниковой навигации. Данное требование было утверждено ещё два года назад, но его вступление в силу было отсрочено.

Получение и замена водительских прав

С февраля следующего года водительские права можно будет получить в многофункциональных центрах госуслуг (МФЦ), что должно снизить нагрузку на регистрационные отделения ГИБДД. Также в МФЦ можно будет обменять права по истечении срока действия, получить дубликат или внести в документ изменения.

Штраф за «опасное вождение»

В Кодексе об административных правонарушениях должна появиться статья о штрафе в размере 5000 рублей за «опасное вождение». Этот термин, включает в себя такие опасные маневры, как непредоставление преимущества, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, препятствование обгону, а также неоправданное резкое торможение. Отслеживать нарушения будут камеры в машинах ГИБДД и стационарные комплексы видеофиксации.

Коммерческие перевозки

Летом 2017 года начнет действовать запрет на управление автомобилем водителем с иностранными правами при осуществлении коммерческих перевозок.

Электронный ПТС

В июле автовладельцам перестанут выдавать бумажные паспорта транспортных средств: вместо них водители будут получать лишь номер электронного ПТС, а вся информация об автомобиле будет храниться на специальных серверах. Владельцы тракторов и других самоходных транспортных средств будут получать стандартные ПТС до 1 июля 2018 года.

Переход от бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) к электронному начался летом минувшего года и должен завершиться к лету 2017-го. С 1 января система официально перешла в плановую эксплуатацию — новые паспорта постепенно начнут выдавать российские автопроизводители. Новые порядки будут действовать на территории пяти стран, входящих в , и позволят создать единую для всех стран базу, что поможет усилить контроль за их перемещениями через таможенные границы, лучше следить за уплатой таможенных и налоговых платежей, а также теоретически поможет защитить автотранспорт от посягательств преступников.

Электронный полис ОСАГО

С 1 января страховщики обязаны оформлять полис ОСАГО в электронном виде любому желающему, что позволит решить проблему их доступности — жители многих российских регионов испытывают серьезные проблемы с покупкой страховки.

«Проект направлен на обеспечение доступности полисов на территории всей страны. Нововведение позволит решить проблему очередей из желающих приобрести «автогражданку» в некоторых регионах страны»,

— заявлял ранее глава Российского союза автостраховщиков .

Всего за 2016 год было оформлено более 320 тыс. электронных полисов — не так много на фоне 50-миллионного автопарка страны. Теперь их количество должно резко возрасти, а водителям даже в крупных городах не надо будет стоять ночами в очередях за заветной бумажкой.

Чтобы купить электронный полис, автомобилисту достаточно завести на сайте выбранной компании личный кабинет и с его помощью оформить договор. После покупки полис вышлют клиенту по электронной почте и его, предварительно распечатав, можно предъявлять сотрудникам .

Кроме того, готовится и реформа самого ОСАГО: если поправки будут приняты, водителям за редким исключением вместо выплаты «живых» денег будут ремонтировать автомобили.

ЭРА-ГЛОНАСС

С 1 января все легковые автомобили, которые поступают в продажу в странах Таможенного союза (Белоруссия, Россия и Казахстан), должны оснащаться устройством экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. В экстренной ситуации водитель, независимо от своего нахождения, всегда сможет вызвать помощь, нажав кнопку SOS.

Исключение составят модели, у которых есть действующий сертификат. В связи с этим многие автокомпании поспешили обзавестись заветным документом в конце 2016 года.

Из-за новых правил некоторые производители были вынуждены убрать с российского рынка несколько элитных моделей — по новым нормативам сертификации нужно разбить в краш-тестах сразу два автомобиля, что для моделей с небольшой российской квотой и высокой стоимостью делает продажу этих машин экономически нецелесообразной.

В любом случае все расходы по внедрению модуля лягут на потребителя — производители просто заложат свои траты в цену автомобиля.

И еще один важный момент —

наличие ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательным и для машин, ввозимых из-за границы в частном порядке. Таким образом, бизнес по импорту иномарок в страну, особенно актуальный на Дальнем Востоке, с 2017 года окажется фактически вне закона, в том числе при оформлении сделок через Белоруссию.

Единственное исключение сделано для машин старше 30 лет — они уже считаются ретроавтомобилями. Чем это аукнется для местных властей, пока можно только гадать — очевидно, что если запрет реально заработает, то тысячи людей лишатся средств к существованию.

Цена на топливо

В том, что цена на бензин в 2017 году вырастет, никто не сомневается: в отличие от остального мира в России этот показатель почти никак не привязан к стоимости нефти. Главный вопрос — насколько подорожает бензин.

Недавно по этому поводу высказался вице-премьер Аркадий .

Он заявил, что в правительстве, с учетом соглашения об ограничении добычи нефти, рассчитывают, что цена топлива вырастет в пределах инфляции.

В кабмине ранее отмечали, что в 2017 году она должна составить 4%.

Дворкович также отметил, что проблем на рынке топлива Московского региона в связи с плановым ремонтом Московского НПЗ также не ожидается. «Проблем мы не видим, вчера (16 декабря. — «Газета.Ru») обсуждали в рамках правительственной комиссии по ТЭК, все подтвердили свои планы и готовы полностью обеспечить внутренний рынок. У есть специальный штаб, который регулирует эти вопросы, и при плановой остановке на ремонт будут обеспечены поставки с других заводов», — сказал Дворкович.

«Точечное расширение платной парковки в дальнейшем возможно. У нас и сейчас находится в проработке ряд улиц, которые не попали в зону расширения с 26 декабря», — отметил он.

При этом столичные власти позаботились и о том, чтобы снизить протестную активность со стороны недовольных москвичей и муниципальных депутатов: недавно в был внесен законопроект, который приравнивает к митингам встречи с депутатами, формат которых регулярно выбирают противники платных парковок для выражения протеста. Эти акции уже не собирают большую аудиторию, но проходят в самом центре столицы, что, очевидно, доставляет властям определенное неудобство.

Кроме того, в 2017 году платная парковка должна появиться и в крупнейших городах Подмосковья — власти региона также сетуют на их транспортную перегруженность.

Лишение прав за тонировку

В 2017 году должна принять законопроект, повышающий штрафы за неправильную тонировку стекол. После того как за данное нарушение перестали эвакуировать машины на спецстоянки, в качестве меры наказания в законе остался лишь минимально возможный штраф — 500 рублей. Такие санкции явно не способны остановить нарушителей, и депутаты давно планируют их ужесточить.

Ожидается, что в случае принятия законопроекта за первое нарушение водителя накажут на 1,5 тыс. рублей, а за повторное уже оштрафуют на 5 тыс. рублей или лишат прав на срок от одного до трех месяцев.

В 2017 был принят и внесен ряд изменений в правила дорожного движения. Новые законы ГИБДД призваны усилить меры безопасности на дороге. Отдельные поправки были внесены в уже действующие законы с целью оптимизировать некоторые вопросы.

Новые законы ГИБДД в той или иной мере коснулись всех автовладельцев. Ниже будут рассмотрены основные аспекты нововведений.

С начала 2017 система “ЭРА-ГЛОНАСС” становится обязательной для всех автомобилей . Предписывается, что в легковых автомобилях такая система должна иметь функцию автоматического оповещения о ДТП. В связи с данным нововведением вводится запрет на ввоз иномарок без данной системы. Исключения составляют те машины, свидетельство о безопасности конструкции которых выдано до 1 января 2017.

Новый закон о штрафах ГИБДД за отсутствие техосмотра предусматривает следующие тарифы:

  • первое взыскание за отсутствие техосмотра составит 500-800 рублей , возможен запрет на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства;
  • повторный штраф определяется суммой от 5 тыс. , допускается лишение водительских прав до трех месяцев .

Поправки коснутся владельцев всех транспортных средств.

Новые законы в ГИБДД коснулись начинающих водителей . Таковыми считаются те автовладельцы, стаж которых составляет менее двух лет. Закон ГИБДД о начинающих водителях от 24 марта 2017 года ввел следующие предписания:

  • запрещается буксировать транспортные средства;
  • не допускается перевозка пассажиров на мотоциклах и мопедах;
  • в обязательном порядке требуется наличие знака “начинающий водитель”.

Вместе с данными положениями, новые законы в ГИБДД предписывают обязательное наличие следующих знаков :

  • автопоезд;
  • шипы;
  • перевозка детей;
  • глухой водитель;
  • учебное транспортное средство;
  • ограничение скорости;
  • опасный груз;
  • крупногабаритный груз;
  • тихоходное транспортное средство;
  • длинномерное транспортное средство;
  • начинающий водитель.

Если соответствующий знак должен иметься и он отсутствует, инспектор ГИБДД по новым ПДД с 4 апреля вправе запретить дальнейшее использование автомобиля.

23 марта 2017 вышло Постановление Правительства РФ, которое внесло некоторые изменения в замену водительских прав :

  • если переоформление производится не из-за истекшего срока годности, новое удостоверение оформляется на 10 лет ;
  • допускается сменить права по собственному желанию, без указания причины.

С 2017 года законы ГИБДД активно внедряют систему электронных документов . Она коснулась полисов ОСАГО, а также паспорта на транспортное средство.

По новым законам ГИБДД вводится штраф в 5 тыс. рублей за опасное вождение. Термин был введен в 2016 году и подразумевает следующие действия:

  • отказ уступить дорогу транспортному средству, обладающему преимущественным правом проезда;
  • перестроение в другой ряд или иные маневры при интенсивном движении, исключения составляют случаи регулируемого поворота, остановки или объезда возникшего препятствия;
  • отказ в соблюдении минимальной дистанции с движущимся впереди транспортом;
  • несоблюдение предписаний в боковой дистанции;
  • резкое торможение, если оно не связано с предотвращением ДТП;
  • проведение маневров, препятствующих обгону.

Ряд поправок в законы ГИБДД коснулись следующих аспектов ПДД:

  • с 1 сентября 2017 ожидается принятие закона ГИБДД о шинах , одетых не по текущему сезону, предполагается штраф в 2 тыс;
  • по новым законам ГИБДД отменяется уплата транспортного налога для многодетных семей;
  • допускается приобретение транспортных средств инвалидам за счет бюджетных средств;
  • парковочные места получают статус недвижимости, разрабатываются требования к их оформлению и размерам;
  • по новым законам ГИБДД, въезд в города или отдельные районы становится платным , положение регулируется региональными постановлениями для контроля над трафиком и состоянием окружающей среды;
  • повышаются тарифы по системе “Платон” в рамках положений, принятых в 2015 году;
  • разрабатывается законодательная инициатива, по которой сотрудники ДПС и ГИБДД должны будут носить собственный видеорегистратор — предполагается, что такой закон исключит противоправные действия инспекторов ГИБДД.

Отдельно следует указать на новый закон ПДД с 10 апреля 2017. Информация о том, что водителей обяжут ездить в шлемах при отсутствии подушки безопасности , была опровергнута официальным заявлением представителя МВД.

А что вы знаете об установке фаркопа на авто? Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Ответы

Об ОСАГО

Новые законы ГИБДД затронули один из важнейших для автовладельцев вопросов — полис ОСАГО. Кроме введения его электронного варианта, в 2017 году вступили в силу следующие изменения :

  • страховая компания не выделяет деньги пострадавшему, а перечисляет их ремонтной фирме, с которой у нее заключен соответствующий договор;
  • усиливается контроль над страховщиком в исполнении взятых на себя обязательств;
  • срок ремонта определяется максимальным значением в 30 дней, за каждый день просрочки начисляется штраф в 0,5% от общей суммы;
  • не допускается использование в ремонте деталей, бывших в употреблении;
  • упраздняется проведение независимой экспертизы;
  • до 10 дней увеличен период подачи жалоб страховщику ОСАГО;
  • минимальный срок действия страхового полиса ОСАГО — один год.

Поправки в предполагают увеличение коэффициента стоимости страховки согласно количеству нарушений ПДД. Если таковых больше 35 в год — стоимость полиса увеличивается более чем в три раза.

Перевозка детей

Новые законы ГИБДД регламентируют поправки в правила перевозки детей :

  • ребенка до 7 лет разрешается перевозить только в специальных креслах;
  • ребенка от 7 до 11 лет допускается перевозить на заднем сиденье с использованием специально адаптированных ремней безопасности;
  • детей до 12 лет на переднем сиденье не допускается перевозить без специального автокресла;
  • не допускается оставлять ребенка до 7 лет одного в машине, предполагается штраф до 500 рублей;
  • не допускается перевозить детей в автобусах, возраст которых старше 10 лет .

Уведомление на групповую перевозку детей в электронном формате подается в отделение ГИБДД не позднее двух дней до ее проведения. Водитель и транспортное средство проверяются на соответствие требованиям, после чего выдается разрешение.

В ближайшие месяцы водителей ждёт много нового. Грядущие изменения касаются почти всех сторон автомобильной жизни: страхования, оформления прав и машин, штрафов за нарушения ПДД. Начнём с новых норм, которые уже точно начнут действовать. А также вспомним инициативы, пока ждущие финального подтверждения.

Штраф за опасное вождение

В июне этого года стараниями ГИБДД, депутатов и правительства в ПДД появился новый термин «опасное вождение». Цитировать длинное определение не будем, тем более, для ознакомления в правительстве создали специальный сайт . Вкратце — водителям запрещено неоднократно совершать несколько опасных действий подряд. В их числе перестроения при интенсивном движении, резкие торможения, несоблюдение дистанции и препятствование обгону. И хотя в правилах уже всё это есть, в КоАП до сих пор нет штрафа за нарушение. Ожидается, что вопрос наказания за опасное вождение депутаты рассмотрят во время осенней сессии Госдумы.

Новые правила эвакуации

С 1 сентября по всей стране начинают действовать . Теперь не придётся оплачивать транспортировку машины, чтобы забрать её со штрафстоянки. Однако в Москве норма вступила в силу раньше, уже с 24 июля. Кроме того, в скором времени изменятся тарифы. Сейчас стоимость эвакуации в разных регионах рассчитывается по-разному. Например, в столице она зависит от мощности автомобиля. Федеральная антимонопольная служба готовит единую методику расчёта. Известно лишь, что во внимание примут технические характеристики машины.

Выдача прав в МФЦ

С 1 февраля 2017 года водительские права можно будет без посещения ГИБДД. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уже подписал постановление. Некоторые регионы будут готовы раньше, но с указанного срока услуга будет доступна повсеместно. В остальном процесс никак не изменится, включая получение медсправки. По сути, нововведение решает лишь вопрос очередей в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД

Также с 1 сентября начнут действовать новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Впрочем, изменения касаются деталей. Так, на теоретическом этапе можно будет ошибиться дважды, но за каждый промах положены по пять дополнительных вопросов по той же теме. Модернизировали таблицу штрафных баллов при практическом экзамене в городских условиях. А инспектор теперь обязан сидеть на заднем диване, а не спереди рядом с учеником.

Упрощённое оформление пьяных водителей

Осенью Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект об упрощённом оформлении пьяных водителей. Документ принят в первом чтении и рекомендован Комитетом по конституционному законодательству. Главным образом новые правила сокращают время на заполнение необходимых бумаг. В частности, согласно законопроекту, инспекторы больше не будут заполнять протокол об отстранении от управления автомобилем. Кроме того, гаишники получат право сразу отправлять подозрительных водителей на медицинское освидетельствование без предварительной проверки на алкоголь.

Электронный полис ОСАГО для всех

Сегодня страховщик сам решает, продавать электронные полисы ОСАГО или нет. Но с 1 января 2017 года эта услуга станет обязательной. Абсолютно все компании с лицензией ЦБ обязаны оформлять (конечно, при желании клиента) «автогражданку» в электронном виде в круглосуточном режиме и без перебоев. Водителям, купившим полис по интернету, можно возить с собой лишь распечатанный документ.

Электронный ПТС

Тестовая выдача электронных ПТС началась с 1 июля, но полностью на всей территории Евразийского экономического союза оформление бумажных паспортов транспортных средств прекратится с 1 июля 2017 года. У водителей на руках останется лишь свидетельство о регистрации автомобиля, а госорганам, благодаря единой базе, будет проще работать с документами. Например, начислять транспортный налог.

Дорогая страховка для нарушителей

Можно выделить ещё несколько важных для водителей документов, которые пока только рассматриваются. Так, Минфин при помощи Российского союза автостраховщиков (РСА) подготовил поправки к закону «Об ОСАГО», которые предусматривают повышающие коэффициенты на полис «автогражданки» для злостных нарушителей ПДД. Предполагается, что водители, получившие более пяти штрафов за год, будут платить при оформлении ОСАГО больше. Разработана таблица зависимости цены от количества оформленных постановлений. По проекту, максимально стоимость полиса может вырасти в три раза. Страховщики надеются, что новые нормы начнут действовать уже с января 2017 года. Однако решение ещё не принято — последнее слово остаётся за Центробанком. Кроме того, РСА также предлагает повысить с 800 до 8000 рублей штраф за отсутствие обязательной страховки, но и этот вопрос регулятору ещё предстоит изучить.

Безлимитный Европротокол

Другое ожидаемое изменение в страховом законодательстве — введение безлимитного Европротокола. Сейчас для самостоятельного оформления ДТП существует слишком много условий, в том числе низкий лимит 50 тысяч рублей. В МВД предложили с 2017 года снять ограничения, но законодательство пока не готово. Страховщики предлагают детально прописать, как должна оформляться авария, в том числе какую фототехнику и как применять.