Отзывы о Ленд Ровер Дефендер (Land Rover Defender). Слабые места и недостатки Land Rover Defender Технические характеристики Land Rover Defender

Мой Дефендер, далеко не комфортабельный автомобиль, но я и не рассматриваю его в качестве машины для езды в городе, на работу или по магазинам в выходные, слава богу, в семье есть и другие автомобили.

Во первых - Дефендер жесткая машина, особенно для задних пассажиров.

Во вторых – машина холодная, при температуре ниже нуля, печка плохо справляется с обогревом салона и еще, как то работает при движении, если автомобиль остановился, то температура в салоне очень быстро начинает приближаться к уличной.

В третьих – на трассе автомобиль, так же особо не впечатляет.

Но вот, наконец, если выползаешь на природу - машина начинает демонстрировать все, на что она способна - может переехать поваленное дерево, форсировать речку глубиной до метра, небольшие овраги и болотистые местности. Едет, как вездеход!

Про надежность машины нужно говорить особо, дело в том, что при огромном количестве жалоб в интернете, подавляющее большинство моих знакомых, владельцев Дефа ни разу не обращались к дилерам с проблемами гарантийного характера, но вот тем у кого «не сложилось», как правило «не везет» на всем сроке эксплуатации автомобиля.

Лично я столкнулся с только с уже ставшим для этого автомобиля традиционным отключением всей электрики на 3000 км, но это случилось только один раз и больше не повторялось.

Владимир

Land Rover: отзывы Отзывы о Land Rover Defender 09 мая 2012

Пока еще не купил, а жду, когда появится в продаже новый Defender 90 с усиленной защитой днища, лебедкой, новым мотором. В моторе при сокращении рабочего объема дизельной турбо - «четверки» с 2400 куб.см. до 2200 куб. см., остались те же 122 лошадиных силы при 3500 оборотах в минуту.

В России, где в который раз отложен переход на давно и повсеместно принятый в Европе экостандарт Euro 3, новый Defender 12MY можно будет эксплуатировать без противосажевого фильтра. Снижена шумность двигателя до 75 дБ. Добленны тонированные стекла и ряд других улучшений.

Там у них на островах новый Дефендер в самой простой комплектации стоит от 20 990 фунтов стерлингов за модель 90 Pick Up, а Defender 110 XS Station Wagon доходит до 32 295 фунтов стерлингов. Пока не знаю, сколько он будет стоить в России, когда поступит в продажу, но деньги на него коплю и жду!

Александр

Land Rover: отзывы Отзывы о Land Rover Defender 30 апреля 2012

В молодости долго мечтал, хотел, но так и не мог себе позволить приобрести «ДЕФФ» и лишь не так давно в конце 2009 г. приобрел свое чудо за 1 390 000 рублей. Большинство друзей и знакомых лишь пожали плечами в ответ, узнав о моем приобретении.

В первый же серьезный выезд на природу мой новый друг сразу расширил мои представления о возможностях авто на пересеченной местности. Машина едет в таких местах, в которые я ранее (в свое время я достаточно поездил на Нивах и УАЗах , разных модификаций) и не думал соваться. Думаю, что те, кто утверждает, что Дефендер лучший в мире проходимец, действительно не так далеки от истины. В сравнении с нашими Нивами и УАЗами эта машина, без всякого сомнения, однозначно едет лучше.

Объективно сравнивать с Дефендер с японцами, американцами и прочими европейцами не могу – ездил, но мало, и в основном по дорогам, поэтому в этом месте лучше промолчу.

Но хочу сказать, что народная молва о ненадежности этой машины имеет под собой некоторые основания. Всего, что ломалось по мелочи за два года езды перечислять не стану, упомяну лишь о главном:

В течение месяца разболтались ручки на дверях, пришлось обшивку снимать и прикручивать обратно.

Через полгода стартер начал закусывать.

Тогда же вдруг обнаружил, что машина перестает ехать при температуре ниже минус 30-35 градусов, так как перемерзает сапун на двигателе, и масло выливается на дорогу.

Об этом, как о многих других проблемах я знал еще до покупки, поэтому сильно не расстраивался. Продолжаю ездить, ковыряться, улучшать и… получаю огромное удовольствие от процесса.

Land Rover: отзывы Отзывы о Land Rover Defender 22 апреля 2012

На Дефендер переориентировался с лощеного Патруля 4,8 со всеми «наворотами» до него был Крузер 100. Все перечисленные машины ковырял самостоятельно, тем не менее, периодически все они ломались и у всех барахлила электрика с электроникой, но ни одну из них язык не повернется назвать – «плохой».

Все, что негативного написано про Дефендер, на мой взгляд, не столь однозначно - нормально управляется, нормально сидеть, нормальная эргономика, ничего не подтекает, педали в управлении удобней, чем на остальных джипах, короче - все нормально работает. В парковке, за счет джиперской посадки, лучше ощущаются габариты машины и окружающее пространство. При езде по пробкам нога не устает, отдыхая на педали сцепления.

Заезжаю на сервис редко, да и только для того, что бы сделали мне диагностику при помощи дилерского прибора, сход развал и когда случаются, работы по отзывам завода.

Удачи в выборе понравившегося Дефендера, покупайте, при условии последующей грамотной эксплуатации, и если Вы сумеете освоить и подружиться с машиной – будет Вам радость от езды на этом автомобиле.

Land Rover: отзывы Отзывы о Land Rover Defender 13 апреля 2012

При принятии решения о покупке я не ломал голову - просто пошел в салон и купил очередную машину. До этого поездил на двух Rover - Freelander (выделили на работе, другой – 4,6 HSE, уже покупал сам, вдоволь покатавшись на первом). Приятная машина, но часто ломается. Дефендер покупал без опасений – недостатки, как и достоинства общеизвестны, сюрпризов не ожидал. Машина едет там, куда другие и не подумают сунуться и это, то «главное», из за чего готов прощать прочие «косяки» в эксплуатации авто. Пришлось утеплять машину – разобрали, обклеили вибро и теплоизоляцией.

Сильно не экспериментировал, но там, куда пришлось влезать, машина не подводила. У нас зимы не такие мягкие, как в Соединенном королевстве, поэтому пришлось кое, что добавить – поставил Eberspacher, без него сложновато, зимой он у меня работает постоянно. Бак, фильтр, подачу, обратку обул в Номаком. Вывел термометр из бака, контролирую температуру топлива.

Запасные части – проблемная тема, к авто в комплекте ничего не прилагается, оригинальные запчасти стоят не дешево, некоторые нужно заказывать и ждать.

Land Rover: отзывы Отзывы о Land Rover Defender 02 апреля 2012

Долго подбирал себе авто, сначала хотел найти хороший Крузер 105, некоторое время спустя в процессе исследования форумов мой взор остановился на нем. Будучи человеком подготовленным и имеющим автомобильное образование запросто могу эксплуатировать любую колесную технику.

Заехал в автосалон и увидел во дворе автомобиль черного цвета, на спидометре красовалась цифра всего в 3450 (!) км, предыдущий владелец, поставил на него бампер с лебедкой, после чего почему то решил вернуть авто в салон.

Ко всем «сюрпризам» и особенностям Дефа я был уже готов, полазив на форумах в интернете. Хотелось бы отметить следующие моменты:

Посадка водителя. У меня не самая крупная комплекция, поэтому при своих 182 см и средней ширине плеч, сижу за рулем вполне комфортно. Левая нога не особо упирается в ручку двери.

Скорость. Нормально идет при 100-120, разгонять такую «бандуру» до больших скоростей не вижу смысла.

Шумо изоляция. Тут отзывы не врут, но я готов был к этому – буду делать шумо и вибро изоляцию.

Тепло изоляция. Знаю, знаю – до зимы обязательно постараюсь поставить подогреватель для мотора и утеплить салон. Скорее всего, буду делать вместе с шумо-изоляцией.УАЗами и Нивами , посадка высокая и приемлемая – быстро привыкаешь к тому, что ногу прижимает левая дверь.

Брал в зимние холода в «правильной» комплектации – салон обогревается, передние сиденья с подогревом, стекло лобовое так же с подогревом, печка очень производительна, но греет она только, когда машина двигается. В случае остановки, машина остывает очень быстро, тут правда есть один плюс – при серьезных нагрузках машина не перегревается, система охлаждения очень надежная.

Разгонялся на трассе до 130-140 км в час, но лучше не экспериментировать – машина не для гонок. С короткой базой и тяжелой подвеской комфортная скорость для Дефендера 100 – 110 км в час.

Пришлось дооборудовать машину для езды по серьезному бездорожью: резина сильверстоун экстрим 35, силовые бампера, лебедки впереди и сзади, силовой багажник 500 кг грузоподъемностью, веткоотбойники, дополнительный ближний и дальний свет, защита рулевых тяг, расширители арок и так кое чего еще по мелочи.

После доводки, получилась супермашина – прет как танк по любому бездорожью.

Поскольку машина эксплуатируется в экстремальных условиях, постоянно проверяю карданы. На бездорожье слабовата рулевая тяга, расположенная сразу за мостом, может сломаться или погнуться при наезде на препятствие (лучше иметь в багажнике запасную).

Модели Defender будет завершено. Напомним нашим читателям, что этот легендарный внедорожник выпускается уже 67 лет. На протяжении более полувека данный автомобиль выпускался в бесчисленном количестве модификаций и стал для многих любителей внедорожников настоящим культом. В этом году, не смотря на серийную сборку модели, модель Defender будет выпускаться ограниченым тиражом. Мы уважаемые друзья подобрали для вас самые что нинаесть основные модели и вариации этого легендарного внедорожника, которые в последующем стали самыми популярными и узнаваемыми во всем мире за всю историю их выпуска.

1947 Land Rover, прототип.

Это первый прототип автомобиля . Сразу напомним, что этот авто-бренд был создан на базе компании "Rover". В качестве первой модели и за ее основу был взят модели Willys. На снимке друзья Вы можете увидеть первый прототип машины, который с технической стороны дела по своей сути представляет из себя тот же самый Штатовский автомобиль внедорожник. Правда в саму конструкцию кузова были внесены кое-какие изменения, так как Морис Уилкс лично посчитал, что в Американской версии кузова его металлические конструкции несущих деталей кузова во время эксплуатации автомобиля, подвергались излишней коррозии.


Помимо всего этого данная модель Defender получила и три версии модификаций, которые также отличаются по своей колесной базе. Кроме всего прочего, для покупателей были доступны как трехдверные, так и пятидверные версии автомобиля. Так же в небольшом своем количестве предлагалась и версия машин .


Это интересно: 2017 Land Rover Range Rover Evoque

После всего того, как с 2000 года владельцем авто-бренда стала компания "Форд" модель автомобиля Defender получила для себя обновление. Правда количество таких обновлений было в то время ограничено. Стоит здесь отметить, что после этого, данная машина пополнила свой ассортимент предлагаемых к ней двигателей. Сразу после обновления в линейку силовых агрегатов был добавлен еще и дизельный 2,4 литровый двигатель.


Это был реальный в полном смысле слова внедорожник, который мог действительно покорять самые невероятные участки бездорожья. Начиная с 2007 года этот автомобиль получает для себя увеличенный дорожный просвет (клиренс), а также и новую шестиступенчатую коробку передач.

2015 Land Rover Discovery Sport имеет подушку безопасности для пешеходов


Начиная с 2012 года модель Defender становится доступна уже и на территории Евросоюза, но только с 2,2 турбодизилем. так как 2,4 литровый дизельный двигатель от "Форд" не смог соответствовать тем нормам Евро-5 по вредным выбросам установленным в Европе.

Land Rover Royal - Королевская версия.


Королева Британии лично сама оценила превосходство ранних версий данного внедорожника. Компания "Land Rover" решила сделать (создать) Королевскую версию автомобиля, в котором королева Елизавета II могла бы стоять в полный рост и приветствовать свой народ.

Переднеприводный Land Rover 109.


Это один из самых редких автомобилей марки Land Rover с передним приводом. Машина была построена конкретно для пожарных.

Land Rover 2-Series (модель "109").


На этой фотографии друзья можно увидеть тяжело узнаваемый всеми автомобиль Land Rover, который был специально создан и выпущен для лесного хозяйства.

Преобразование Land Rover в необычную версию авто.


Всего было разработано (Шотландская компания) 2(два) экземпляра гусеничной версии автомобиля марки Land Rover. Автомобиль был незаменим для прохода им заболоченной местности.

Land Rover для военных нужд.


Начиная с 1965 и заканчивая 1985 годами данный внедорожник получил небольшие и специальные изменения, он стал поставляться в таком виде для военных нужд Английской армии.

Land Rover Defender Electric.


Существует друзья даже и электрическая версия данного автомобиля, которая может выполнять самые тяжелые задачи поставленные перед ней. Правда дальше самого прототипа данная модель авто так и не продвинулась.

Land Rover Defender Специальная версия - Adventure.


Осенью 2015 года на рынке появится специальная ограниченная серия автомобиля Defender Adventure (Приключение). Всего запланировано выпустить 200 экземпляров (штук) автомобилей. Стоимость такого автомобиля в Европе примерно от 45 тыс. евро и до 50 тыс. евро.

Land Rover Defender "Автобиография".


В апреле 2015 года на рынке в Европе также появится специальная версия авто-внедорожника "Автобиография". Всего будет выпущено 30 экземпляров (штук) автомашин. Приблизительная стоимость каждого автомобиля - 65 тыс. евро.

Land Rover Defender "Наследие".


Еще одно специальное выпуск-издание, которое в этом году предстанет перед публикой и будет считаться возвратом компании к Великой истории этого легендарного автомобиля внедорожника.

Land Rover, специальные выпуски 2015.


После 67 лет своего серийного автопроизводства компания "Land Rover" специально подготовила для истинных поклонников данного бренда, юбилейные издания машин. После выхода специальных изданий (зкземпляров), эта модель автомобиля перестанет серийно выпускаться.

Land Rover DC100.


А что же придет на рынок на смену модели Defender в будущем? Может быть тот самый концепт-кар, который компания "Land Rover" показала в 2011 году на выставке во Франкфурте? Данная концепция имеет название,- "DC100". Вполне возможно, что этот самый внедорожник и станет заменой знаменитой на весь мир модели Defender.

В 1983 году в Великобритании начался выпуск утилитарного внедорожника, ставшего заменой машине Land Rover Series, дебютировавшей ещё в 1948 году.

Трёхдверная короткая версия называлась Land Rover Ninety, а пятидверная длиннобазная - Land Rover One Ten, таким образом числами 90 и 110 обозначался примерный размер колёсной базы машины. Позднее в модельном ряду появились пикапы с двухдверной и четырёхдверной кабинами. В 1990 году внедорожник переименовали в Land Rover Defender.

Автомобили оснащались бензиновыми моторами 2.3, 2.5, V8 3.5 и V8 5.0, а также дизелями 2.2, 2.4 и 2.5. Коробка передач - механическая, привод - постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором.

Для американского рынка делали «Дефендеры» с бензиновым двигателем V8 3.9 и четырёхступенчатым «автоматом». В 1998 году компания выпустила «юбилейную» версию модели, оснащённую четырёхлитровой «восьмёркой» и автоматической коробкой.

В России Land Rover Defender официально продавался с 2001 до 2014 года. Последние годы покупателям предлагались внедорожники и пикапы с «фордовским» турбодизелем 2.2 TDCi (122 л. с.) и шестиступенчатой «механикой». Цена - от 2,6 миллионов рублей за машину в «пустой» комплектации без АБС, кондиционера и магнитолы.

В январе 2016 года серийный выпуск модели завершился. В 2018 году по случаю 70-летия внедорожника компания сделала 150 внедорожников Land Rover Defender Works V8 за 150 тысяч фунтов стерлингов. Эта машина получила бензиновый мотор V8 5.0 (405 л. с.), восьмиступенчатый «автомат» ZF, усиленные тормоза и перекалиброванную подвеску с новыми пружинами, амортизаторами и стабилизаторами.

Land Rover Defender – один из самых легендарных рамных внедорожников, существующих на сегодняшний день. Первая модель этого автомобиля была поставлена на конвейер в далеком 1948 году и выпуск Land Rover Defender продолжался без малого 70 лет с минимальными технологическими изменения.

Выпуск автомобилей был прекращен в феврале 2016 года, так как Defender не соответствовал европейским нормам безопасности, и не оставлял пешеходам шанса на выживание во время аварии.

В настоящее время, приобрести Land Rover Defender можно лишь с рук. Поэтому, крайне важно знать сильные и слабые технические стороны автомобиля, дабы не приобрести себе головную боль за большие деньги.

Специфические особенности Land Rover Defender

Данный автомобиль имеет очень простую конструкцию и минимальный уровень комфорта (как наш УАЗ). При этом его стоимость достаточно высока. Объясняется это тем, что автомобиль имеет культовый статус и даже без доработок способен штурмовать любое бездорожье.

Приобретая Дефендер с рук не следует удивляться тому, что несмотря на малый пробег, автомобиль может быть изношен достаточно сильно.
Также, если машина оборудована силовым обвесом, сделан лифт кузова и установлена лебедка, то можно не сомневаться, что этот Defender штурмовал бездорожье.

О надежности этого автомобиля ходят легенды, но даже у Ленд Ровера Дефендера есть больные места и конструктивные недоработки о которых следует знать.

Слабые места Land Rover Defender

Кузов и рама;
двигатель боится нашей солярки;
коробка передач;
элементы полного привода;
гидроусилитель руля;
поворотные шары;
сальники раздатки.

Кузов и рама.

Автомобиль имеет очень надежную раму, изготовленную из лучшей английской стали. Как показывает практика, даже 20 летний внедорожник сохраняет идеальную раму, без малейших признаков коррозии.

К сожалению, кузов английского внедорожника не может похвастаться такой стойкостью. Он сделан из качественного авиационного алюминия и почти не гниет. Зато на местах стыка со стальными деталями происходит интенсивный процесс окисления. В этих местах алюминий попросту разрушается, крошится и превращается в белый порошок. Поэтому, если при осмотре Land Rover Defender были обнаружены непонятные белые пятна, то от покупки лучше всего воздержаться.

Двигатель.

Последняя модификация Land Rover Defender (модельный ряд 2012 года) имеет надежнейший дизельный двигатель, используемый также на коммерческом автомобиле Ford Transit. Это так называемый «миллионик», однако, его слабое место – некачественное дизельное топливо.

Для того, чтобы проверить форсунки необходимо завести автомобиль. Если внедорожник неравномерно работает на холостом ходу или вовсе глохнет, то следует задуматься о более точной диагностике английской машины.

Коробка передач.

Если Ленд Ровер Дефендер прошел свыше 100 000 километров или эксплуатировался в особо жестких условиях, то необходимо проверить синхронизаторы и замки в коробке передач. Для предварительной проверки достаточно попросту проехать на внедорожнике несколько километров. Если при движении под нагрузкой скорости переключаются со скрежетом и треском, либо вовсе вываливаются из замка, то от покупки Land Rover Defender лучше отказаться. Качественный ремонт КПП обойдется в 2-3 тысячи долларов, что по нынешним временам достаточно приличная сумма в рублях.

Элементы полного привода.

За уникальную проходимость и длинноходную подвеску приходится платить сниженным качеством. Классическая болячка Land Rover Defender – текущая раздаточная коробка. Обычно течь начинается после 70 -100 тысяч пробега, но если эксплуатировать машину по бездорожью, то болезнь начнет прогрессировать намного раньше.

Проверить неисправность можно очень просто. Просто подложите под автомобиль пару листочков бумаги и подождите 30-40 минут. Или попросту осмотрите асфальт, который находился под машиной. Если обнаружены масляные пятна, то Defender определенно дал течь, и его необходимо ремонтировать.

Гидроусилитель руля.

Пожалуй, самое больное место культового автомобиля. В Дефендер установлен гидроусилитель первого поколения. Уже через 50-60 тысяч пробега он дает о себе знать. А к 100 000 он потребует замены или капитального ремонта. Цена решения проблемы — не менее 800 долларов США. К сожалению, проверить гидроусилитель «невооружённым взглядом» не получится. Следует ориентироваться на пробег и общее состояние машины.

Поворотные шары.

Из-за износа пыльника, в результате активной эксплуатации по бездорожью, грязь и вода попадают в шары. Соответственно происходит потеря смазки и, если вовремя не заметить и вообще регулярно не проверять, то можно «влипнуть» на кругленькую сумму. Так как придется менять не только сам шар, но и полность ШРУС, подшипники ступицы и т.д.

Также на многих автомобилях могут подтекать сальники раздатки.

Недостатки Land Rover Defender

Для такого авто слабая шумоизоляция это не удивительно;
низкий уровень комфорта;
высокая стоимость ремонта и запасных частей;
слабая динамика.


Но хочется еще раз повториться, что не смотря на все перечисленные слабые места и систематические неисправности Land Rover Defender остается и еще долго останется легендой бездорожья. Главное это своевременное обслуживание и разумная эксплуатация.

P.S: Уважаемые владельцы, если в ходе эксплуатации вашего Ленд Ровер Дефендер были выявлены недочеты, то просьба сообщите об этом в комментариях ниже. Заранее благодарим!

Слабые места и недостатки Land Rover Defender was last modified: Апрель 28th, 2018 by Administrator

Land Rover Defender , был и остается одним из самых неоднозначных автомобилей в современной истории. Так давайте разберемся, что это за зверь?

Немного истории. Defender, в нынешней регенерации, начал выпускаться в 1983 году, а по сути это автомобиль 1958 г ода. Разумеется, как и все похожие автомобили, он создавался под военные цели – минимум комфорта, максимум практичности.

Несущая рама, на которую устанавливался кузов из алюминиевого сплава, шестиступенчатая трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дефференциалом, в купе с немалым дорожным просветом в 314 мм обеспечивали Land Rover Defender отменные внедорожные качества.

С 2008 года на автомобиль стали устанавливать новый 2,4-литровый дизельный двигатель от Форд Транзит мощностью 122 л.с. и крутящим моментом в 360 ньютон метров. В список модернизации также вошли: измененная панель приборов, АБС, новая климатическая система. Все это якобы должно увеличить число почитателей данного автомобиля. Вот с этим у меня большие сомнения.

Начнем с того, кто покупает этот автомобиль - фанаты и «маньяки» офф роуда. Причем не фанаты марки, а именно этой модели. У моего знакомого есть Land Rover Freelander 2. По моему мнению, прекрасный автомобиль, я на нем тоже немало поездил в разных ситуациях. Многие скажут, что это «паркетник» и будут немного правы.

Да, у него нет всех тех блокировок, что есть у серьезных внедорожников и бампера у него пластмассовые и углы съезда- въезда не такие впечатляющие как у Дефендера, но кто из вас пробовал на нем штурмовать бездорожье? Не то бездорожье, которое находится в непролазной тайге, а среднеевропейское и среднестатистическое.

Могу сказать, что на ралли рейдах «Фрил» выглядит очень достойно. Цены у них, кстати, практически одинаковые. Если для кого- то это сравнение покажется не уместным, то можно обратить свой взгляд на Land Rover Discovery 4-го поколения.

На Land Rover Defender установили движок от форда в 122 лошадки и 360 ньютон крутящего момента. Вопрос, чем не угодил движок от «Фрила» в 150 лошадок и 400 ньютонов?

Тетерь обратимся к «маньякам» офф роуда. Многие из них предпочтут Дефендеру УАЗ Хантер или . Первый такой же брутальный и простой как пробка. Весь из себя железный как снаружи, так и внутри. Второй более цивилизованный и снаружи и внутри, но все тот же старый добрый УАЗик, который так же можно починить в полевых условиях, как говориться на коленке.

Причем в Патриоте есть все блага современной цивилизации: АБС, кондиционер, навигационная система. Не хватает только некоторых блокировок, но разница в стоимости в два раза. За эти деньги УАЗик можно так навернуть, что Land Rover Defender останется далеко позади.

Для путешествий Дефендер тоже не очень подходит. Передние сиденья у него нельзя разложить, можно только откинуть назад, а для людей, которые ночуют в авто это не очень удобная поза. В модели Land Rover Defender 110 (пятидверное исполнение) места в багажном отделении хватает, а вот в 90 версии (трехдверка), я бы так не сказал. Конечно, многие скажут, что если не раскладывать задний ряд сидений места предостаточно. Возможно.

Я ездил на рыбалку в без сидений заднего ряда и могу сказать, что при таком раскладе Нива тоже авто для путешествий. Не могу не заострить свой взгляд на «печку». Она работает неплохо, но только для передних пассажиров.

Седокам второго, а в пятидверном исполнении и третьего ряда, тепла можно ждать вечно, поскольку циркуляция в салоне отсутствует напрочь. Если передние пассажиры в процессе поездки уже «находятся в Ташкенте», то задние все еще в «сибирской тайге».

И при всем при этом не забудьте про главный «атрибут» водителей «тех» времен – сухую тряпочку, поскольку при достаточно высокой влажности окна в Land Rover Defender запотевают, так же как и в УАЗике.

Продавцы Ленд Ровера (по крайней мере в России) позиционируют Дефендер, как нечто среднее между УАЗиком и Мерседесом Гелентваген. ??? УАЗ 469 или Хантер, может быть, но с Патриотом я думаю уже не уместно. Что же касается «Гелика»…. Это все равно, что сравнить ручную ножовку с бензопилой.

В общем, что можно сказать, Land Rover Defender очень специфический автомобиль. Классическая внедорожная внешность вкупе с впечатляющими внедорожными качествами обеспечивают ему свою нишу поклонников.

Это в своем роде динозавр, сохранившийся до наших дней. Мое мнение, что этот автомобиль так и остался в 80-х годах. Он по своему красив, брутален, вызывает уважение и в некотором роде восхищение, но при цене от 1,5 миллионов рублей…