Провода для прикуривания автомобиля какие выбрать лучше. Рекомендации по выбору проводов для прикуривания машины

Бытует заблуждение, что все провода для прикуривания (или стартер-кабели, если вам так нравится) одинаковы. Это явно не соответствует действительности. Вера в ложь легко оставит вас на мели, хотя кабели будут под рукой. Хорошая пара проводов для прикуривания должна иметь большую толщину, чтобы справляться с сильным током, медные или покрытые медью зажимы, защиту от короткого замыкания (или в результате вы можете остаться с двумя неработающими автомобилями), качественную изоляцию и достаточно большую длину, чтобы без проблем дотянуться до другого автомобиля.

В дополнение к перечисленным выше особенностям вам захочется иметь кабели, приспособленные под ваши индивидуальные нужды. Например, если вы проживаете в холодных краях, провода должны быть защищены от мороза и не трескаться во время разворачивания. Даже когда ртуть в термометре плещется на самом дне. Вам не стоит полагаться только на маркировку «Heavy-Duty» — выдерживает высокую нагрузку — потому что эти слова могут ввести в заблуждение. Берите провода диаметром от 2 до 6 мм. Если число выше, провода будут тоньше, и вы получите недостаточно тока. Зачем бы вы ни ехали, куда бы вы ни ехали, удержать вас на ходу поможет один из выбранных нами 5 наборов лучших проводов для прикуривания .

Медные провода для прикуривания DEKA – промышленный класс

Плюсы: оень толстые
Минусы: дорогие
Возможно, у вас имеется нечто покрупнее, чем внедорожник . Например, грузовик или тягач, которому для оживления мощной системы зажигания потребуется значительно больший заряд. Для таких машин, а также для машин промышленного назначения существуют медные провода для прикуривания Deka. Длина в 8 м позволяет кабелю дотянуться до самых высоко расположенных капотов и до самых глубоко устроившихся под этими капотами аккумуляторов. Самые толстые среди всех на рынке и полностью медные, провода AVG 2 позволяют пропустить через себя максимальный ток. Зажимы «крокодил» могут фиксироваться даже на самых крупных клеммах, но легко подчиняются манипуляциям рук любого размера и силы. Изоляция на пропускающем 600 А проводе сделана из термопластичного эластомера, который долговечен и устойчив к механическим повреждениям, воздействию масла и низких температур.

Цена: 9200 руб.

Провода для прикуривания AAA 4324AAA – пронырливые прищепки

Плюсы: очень компактные
Минусы: короткие и тонкие
Здесь мы собираемся немного отступить от собственных утверждений и добавить в список провода для прикуривания 8 мм. Это немного тоньше, чем мы обычно рекомендуем, но благодаря плотной внутренней обмотке они способны на большее, чем многие конкуренты с 6 мм диаметром. Данный вариант в основном подойдет для малолитражек и прочих машин с 4-цилиндровым двигателем. Аккумулятор у них обычно имеет очень неудобное размещение, и чтобы подобраться к нему вам потребуются небольшие зажимы и кабель потоньше. Могут провода работать и на машинах другого размера, но перед тем, как включить зажигание, вам потребуется прождать несколько дольше. А в малолитражках и гибридных автомобилях, где основное значение придается экономии пространства, эти провода смогут протиснуться в самые узкие щели. Они имеют длину всего 4 м и выдерживают среднюю нагрузку 400 А, поэтому проверьте сначала, достаточны ли для вас такие минималистичные показатели. Если нужно что-нибудь помощнее, с задачей справится любой другой представитель линейки AAA. Например, 6 метровые провода 6 мм 4326AAA будут кстати, если вам надо что-то небольшое, но не слишком маленькое.

Цена: 890 руб.

Стартер-кабели COLEMAN – лучшее за эти деньги

Плюсы: различная длина и толщина на выбор
Минусы: сердцевина из алюминия
Среднестатистические автолюбители со стандартными машинами – и в этом списке окажутся все машины, начиная со спортивных купе, которые можно водить только в перчатках, очках и с белым шарфом на шее, и заканчивая легкими грузовиками – не встретят проблем при использовании COLEMAN. Вам предложат провода разной длины, от 4 до 8 метров, чтобы дотянуться до аккумулятора. Также можно купить 4 мм 6 мм, но мы всем советуем 4, просто из предосторожности. Комплект может работать в любом климате благодаря изоляции T-Prene, которая сохраняет провод гибким при температуре до -40°С. Провода классифицируются как способные выдержать сверхвысокую нагрузку и имеют эргономичные зажимы. Будь ваши пальцы толстыми как сосиски или тонкими, как у пианиста, вам в любом случае покажется удобным обращаться с ними. На конце каждого зажима имеется индикатор полярности, который загорается и предупреждает вас, какой из проводов подсоединен к положительному или отрицательному полюсу аккумулятора. Это спасет вас в темноте, когда вы не смогли отрастить себе третью руку и удерживать в ней аварийный фонарик. Вот самые лучшие провода для прикуривания , с которыми можно отправиться куда угодно, делать что угодно, работать ночью и всегда оставаться на ходу.

Цена: 2600 руб.

Мотоциклетные провода для прикуривания YUASA – созданные для мотоциклов

Плюсы: компактно сворачиваются
Минусы: не следует использовать для автомобилей
Как правило, кроме собственного мотоцикла байкеру нужны ботинки , производящая должное впечатление кожаная куртка и чуть-чуть времени на открытой дороге. Поскольку завести мотоцикл «с толкача» достаточно легко, среднестатистическому ездоку провода для прикуривания даже не приходят на ум. Но это ошибка, особенно для тех, кто предпочитает садиться на большие и тяжелые «железки». Однажды забыв выключить зажигание, вы рискуете неудачно окончить свою поездку. Выберите минутку, чтобы купить для своего мотоцикла кабели Yuasa. Они имеют длину всего 3 метра и димаметр 8 мм, недостаточный для машины, но подходящий для небольших мотоциклетных аккумуляторов. Резиновое покрытие на зажимах защищает от удара током, а сами кабели выполнены таким образом, чтобы компактно храниться под сиденьем или в седельной сумке. У них даже есть собственный чехол с боковыми ремешками. Возможно, провода никогда вам не понадобятся, но не будьте самонадеянным.

Цена: 1300 руб.

Провода для прикуривания ASTRO SMART PLUG – смарт-соединение

Плюсы: более безопасное подсоединение
Минусы: короткий срок службы
Если вам никогда раньше не приходилось пользоваться проводами для прикуривания, вы можете легко ошибиться и получить удар током из-за переполюсовки или нечаянного замыкания контактов друг с другом. Посыплются искры, а машинная электроника подвергнется опасности. Чтобы предотвратить это, Astro создала эти «смарт» провода для прикуривания. Чтобы показать, что они подсоединены к правильным терминалам, они имеют светодиодные индикаторы, как на модеме. Каждый конец подсоединяется отдельно, поэтому даже когда зажимы соприкасаются, по ним не будет проходить ток короткого замыкания. Провода, в итоге, соединяются через изолированные терминалы, расположенные посередине. Эти провода для прикуривания имеют высокое качество, длину 5,3 м, испытанную на 400 А толщину 6 мм и зажимы, которые можно соединять с верхними или боковыми клеммами. Они не столь долговечны, как провода без смарт-соединения, но без труда прослужат лет десять.

Цена: 1700 руб.

Варвара Покровская

Тест-драйв проводов прикуривания, сравнение пусковых проводов и арматуры и попытка прикурить мощный грузовик.

Результаты теста проводов Autoprofi в журнале «За рулем»

В журнале «За рулем» с тестом проводов прикуривания.

Пусковые провода ALLIGATOR

Алюминиевые провода прикуривания с медным покрытием и изоляцией из морозостойкого пластика (сохраняет гибкость до -40 °С). С неконтактной стороны зажимы полностью изолированы пластиком.

Длина 3 м. Сила тока - до 600 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, включая модели объемом свыше 4,5 литров.

Длина 2,5 м. Сила тока - до 400 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми (до 5 л) и дизельными двигателями (до 4,5 л).

Длина 2,5 м. Сила тока - до 200 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми (до 2,5 л) и дизельными двигателями (до 2,2 л).

Пусковые провода AUTOPROFI

Пусковые провода Autoprofi сделаны из толстой алюминиевой жилы с медным напылением и термопластовой изоляцией. Соответствуют стандарту SAE J1494 - падение напряжения не больше 2,5 В.

Пусковые провода в случае перегрева не приведут к ожогам. Максимальный нагрев ручек не выше 66 градусов за 10 сек.

AP/BC - 1600 S


AP/BC - 2000 М


AP/BC - 3000 L


AP/BC – 5000 XL


AP/BC – 6500 XL


AP/BC – 7000 PRO


AP/BC – 8000 Extreme


Насколько надежны провода прикуривания «АВТОПРОФИ» смотрите в трех видеотестах:

Тест № 1 - медные провода прикуривания

Тест № 2 - Провода или арматура?

Тест № 3 - Как дать прикурить мощному грузовику

Не хотите зимой оказаться рядом с незаводящейся машиной – запомните, как выбрать провода для прикуривания автомобиля. Вполне можно рассчитывать, что сосед по парковке согласится дать вам прикурить. Но надеяться на то, что у него окажутся при себе рабочие «крокодилы» будет уже в определенной степени нахальством.

Да и не всякий захочет копаться в багажнике в их поиске, особенно, если куда-то торопится. А если вы придете на помощь такому же страдальцу, каким были сами, лучше пользовать свой прикуриватель – в его качестве вы будете уверены на 100%. Да и запас никогда карман не тянет: если на обеих машинах имеются «крокодилы», шансов на успешный запуск вдвое больше.

От приобретения столь полезного устройства многих удерживает только изобилие низкокачественных вариантов, которые либо не дают желаемого эффекта, либо умирают после первого же использования. Народ даже периодически задумывается: а не изготовить ли «крокодилы» самостоятельно? Можно, но большинству лениво. Более удобным выходом из сложившейся ситуации остается покупка.

Как выбрать провода для прикуривания автомобиля? Для этого вспомним законы электротехники и рыночных взаимоотношений, и включим на максимум личные подозрительность и придирчивость.

Первые критерии выбора

Сначала – чистая психология, совмещенная с логикой.

  • Хорошие, многоразовые прикуриватели не могут стоить копейки. Хотя бы из тех соображений, что материалы на них потрачены не самые дешевые, а конструкция зажимов не так уж проста;
  • Высокая цена отнюдь не является залогом качества. Пока есть согласные купить, цена будет держаться до последнего. Платить за некий «бренд» мало охочих; так что и к дорогим «крокодилам» придираться надо со всей въедливостью;
  • Если на устройстве наличествует только смутное название, без технических характеристик и указаний на производителя – проходим мимо, не задерживаясь. Если набор параметров указан, но какого-то не хватает – уточняем у продавца: некоторые фирмы полную информацию дают только в сертификатах.
Казалось бы, всем известные истины. Между тем, огромное количество народа теряет время и деньги на их несоблюдении из-за лени или стеснительности. И то, и другое здесь неуместно: вы платите свои сбережения, и хотите быть уверены в том, что делаете это не напрасно.

Технические параметры

Есть минимальные цифры, от которых и нужно отталкиваться. Причем желательно свои запросы несколько увеличить, чтобы был запас.

  • Длина провода. Минимум, который можно себе позволить – 1,5 м. Более короткий заставит донора соприкоснуться бортами с реципиентом, что категорически противопоказано. Однако и чересчур длинный не есть хорошо: потери напряжения по пути от одного аккумулятора до другого станут слишком велики. Допустимый максимум – 4 м., а оптимумом считается шнур в 2-2,5 м.;
  • Диаметр провода . Если он меньше 6 мм, сразу же отказывайтесь от приобретения. Ищите прикуриватель, у которого сечение будет в 9-12 мм., пусть он и обойдется дороже;
  • Материал зажимов . В идеале «крокодилы» должны быть медными. И экономить на этом пункте уж точно не стоит.
  • Пусковой ток должен соответствовать 200 А;
  • Потери на пути следования тока неизбежны. Однако напряжение на выходе не должно падать ниже 9 В. Допустимым считается падение в 2,3 В (при длине шнура в 1,5 м.);
  • Наиболее уязвимыми в любых электрических схемах являются места соединений. В нашем случае – стык кабеля с зажимами. Выбирать нужно прикуриватель, на котором они соединены методом пайки;
  • У самих «крокодилов» зажимные площади должны быть по возможности велики – это обеспечит большую площадь контакта. Уделить внимание стоит и цепкости захвата: слабые пружины не удержат зажим во время прикуривания;
  • Немаловажно и качество изоляции проводов. Пользоваться «крокодилами» приходится преимущественно по морозу. Задубевшая обмотка будет ломаться, пропуская ток и повреждая кабель внутри. Идеальной изоляцией считается силиконовая резина.

Даже если вам попадется незнакомый производитель, сумевший соблюсти все перечисленные условия, можно быть на 90% уверенным, что «крокодилы» вас не подведут и послужат неоднократно. Из практических советов можно дать следующие:

  • Не берите Китай – в лучшем случае запустит батарею один раз, в худшем не сумеет сделать и этого;
  • Откажитесь от польского прикуривателя «DHC specialty corp » и арабского «Al Khateeb ». Выглядят они солидно, цена средняя, но по напряжению и силе тока слабоваты.
Наиболее демократичную цену и полное соответствие всем перечисленным советам, как выбрать провода для прикуривания автомобиля, показала отечественная продукция фирмы «Автоэлектрика». Правда, на некоторых моделях изоляция оказалась ломкой, так что особое внимание при выборе надо уделять именно этому направлению.

За последний десяток лет нам не попался ни один по-настоящему работоспособный комплект проводов для прикуривания. Яркие этикетки, громкие цифры, уверенный спрос - и полный провал во время испытаний! А потому и победителей не было.

Нашу статью «Подайте на питание» (ЗР, 2014, № 1) мы закончили так: «На первое место мы приглашаем изделия производителей, готовых предложить потребителю пусковые провода, на которых при 200 А падение напряжения не более 0,4 В и которые смогут выдерживать заявленный ток хотя бы 10 с». Для себя мы тогда решили - тему продолжим только в том случае, если на рынке появится что-то неординарное. И вот несколько месяцев спустя калужский «Энергомаш» обратился к нам с предложением испытать его новинку под названием «Совет автоэлектрика».

В компанию к «россиянину» взяли «супермена» - набор проводов Snap-on. Инструменты этой марки всегда отличались высоким качеством и запредельной ценой, вот и на сей раз за комплект «крокодилов» с проводами пришлось отдать 7200 рублей! Третьим решили взять китайский продукт Piece of Mind, пообещавший выдать аж 800 А, - интересно, хоть половину из заявленного он осилит? А провода AUTOPROFI AP/BC‑7000 Pro нам порекомендовали как новинку прилавка, лишенную типичных недостатков.

Результаты удивили. Провода калужского «Энергомаша» не просто победили всех нокаутом - они полностью соответствуют нормативным требованиям, которые многим кажутся недостижимыми. Конкуренты проиграли как минимум по двум позициям.

Может, и другие российские производители выпускают качественные изделия для автомобилистов? Мы готовы испытать!

3–4 место

Snap-on Booster Cables BC 15500, Мексика

Ориентировочная цена, руб . 7200

Заявленный ток, А не указан

Длина, м 4,5

Самое большое разочарование теста. Громкое имя и оглушительная цена - всё, чем запомнилось изделие. Мягкий морозостойкий провод - это хорошо, но уже при скромном токе 480 А падение напряжения превысило 2,0 В, что не допускается даже при 1000 А!

3–4 место

Piece of Mind PM 0511, КНР

Ориентировочная цена, руб . 1550

Заявленный ток, А 800

Длина, м 4

Китайский «Кусок разума» (так можно перевести с английского название этих проводов) разумом не блеснул. Следовало бы заявить ток в четыре раза меньший! Потому что 200 А - это максимум, на что изделие способно. Похвалить можно лишь морозостойкость проводов и низкую цену.

2 место

AUTOPROFI AP/BC-7000 Pro, КНР

Ориентировочная цена, руб . 1400

Заявленный ток, А 750

Длина, м 2,2

При заявленном токе 750 А провода способны потянуть лишь 600 А, но и это неплохое достижение на фоне многочисленных собратьев по рынку. Русского мороза в минус тридцать мягкие провода не испугались. И даже холодное обжатие на ручках клещей не подвело. Но 750 А оказались запредельной нагрузкой: на первой же секунде автоматика испытательного стенда прекратила «полет»…

1 место

«Совет автоэлектрика», Калуга, «Энергомаш»

Ориентировочная цена, руб . 3316 руб. (+ 248 руб. за кейс)

Заявленный ток, А 480

Длина, м 3

Отечественные «крокодилы» не просто выдержали испытания - они уложились в нормативы даже при увеличенной на 70% нагрузке. Оригинальная конструкция латунных клещей с большой площадью электрического контакта, надежное крепление многожильного кабеля скобой с двумя винтами, резиновые ручки, морозостойкий мягкий провод - в общем, первое место без всяких оговорок.

ЧТО, ГДЕ И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Лабораторно-стендовые испытания мы проводили в НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Министерства обороны России. Для начала оценили морозоустойчивость проводов при -30 ºС. Провода обязаны сохранять гибкость, а изоляция не имеет права трещать по швам. Замерили падение напряжения на каждом проводе при токах 200, 480, 600 и 800 А. По нормативам при токе 1000 А оно не должно превышать 2,0 В. Затем оценили напряжение на нагрузке: в течение 10 секунд при тех же токах оно не должно опускаться ниже 6,0 В, в противном случае пустить мотор просто не удастся.

ЗАЧЕМ ОБЕЩАТЬ НЕВЫПОЛНИМОЕ?

Даже от людей с «верхним» техническим образованием порой приходится слышать, что двигатель можно пустить с помощью любых проводов. На таких потребителей и делают ставку поставщики низкокачественной продукции. Ведь при пуске мотора методом «прикуривания» донору почти всегда помогает штатная батарея, которая редко разряжается «ниже ватерлинии», а потому берет на себя солидную долю нагрузки.

В таких условиях даже самые дрянные провода можно использовать для подзарядки подсевшей батареи от нормальной. Только не надо с ходу терзать стартер - следует дать возможность зарядам двух аккумуляторов хоть немножко уравняться. В таких тепличных условиях заявленные сотни ампер не потребуются. Но если родная батарея померла, тогда номер не пройдет. Проводу придется пропустить через себя стартерный ток, а вот этого-то практически никто и не умеет делать. Сопротивление пусковой цепи, включая батареи и стартер, никак не может превышать сотых долей ома. Понятно, что на провода должно приходиться омов и вольтов хотя бы на порядок меньше, чем на стартер. Однако нам по-прежнему подсовывают тоненькие провода и упаковки с оглушительными обещаниями. Кстати говоря, купленные провода у многих покупателей всю жизнь валяются мертвым грузом в багажнике, потому и не вызывают претензий.

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда срочно нужно ехать, но, увы, мотор не заводится. Чаще всего проблема очевидна: сел аккумулятор. Особенно это актуально зимой, когда температура опускается ниже минус 15 градусов. Выходов в данной ситуации может быть несколько, но самым универсальным является «прикуривание» от другого автомобиля. А для этого автомобилисту необходимо иметь стартовые провода.

Стартовые провода используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока может выступать как другой автомобиль, так и заряженная аккумуляторная батарея. Стартовые провода могут пригодиться не только вам, но и другому автомобилю, который попадёт в трудную ситуацию, поэтому нужно всегда иметь их с собой. На первый взгляд может показаться, что при выборе стартовых проводов нечего изучать: это же такая мелочь! Но нужно иметь в виду, что на рынке достаточно некачественных стартовых проводов, которые могут, в лучшем случае, сгореть, а то и испортить ваш аккумулятор. Поэтому стоит всё же разобраться, по каким параметрам выбирать стартовые провода.

Чем различаются стартовые провода

Длина

При выборе длины стартовых проводов необходимо иметь в виду ряд особенностей. С одной стороны, нужно учесть, что чем меньше длина проводов, тем меньше их сопротивление. При этом при удлинении провода вырастают потери напряжения. С другой стороны, в городских условиях в ситуации, когда машина стоит на плотной парковке, и автомобиль-«донор» может подъехать лишь со стороны багажника, требуется длина проводов не меньше 4 или 5 метров (зависит от длины автомобиля).

В продаже чаще всего встречаются стартовые провода длиной от 2 до 5 метров. Жителям мегаполисов стоит приобрести провода длиной 4 - 5 метров, тогда как всем остальным лучше руководствоваться правилом: чем длиннее провод, тем больше потери напряжения.

Сила тока и напряжение

Этот параметр означает силу тока, допустимую для провода. Сила тока рассчитывается в амперах и зависит от объёма и типа мотора автомобиля. При пуске двигателя стартер потребляет очень большой ток, который на некоторых автомобилях может доходить до 800 А, поэтому для легкового авто лучше рассчитывать на пусковой ток не менее 200 А. Стоит ориентироваться на эту характеристику у вашего стартера. Так же и с напряжением: всё зависит от параметров вашего аккумулятора, но чаще всего подходит 12 В.

Толщина провода

Это важный параметр, так как чем больше площадь сечения, тем большую силу тока выдержит провод. Недобросовестные производители часто увеличивают толщину изоляционного материала, чтобы провод казался больше. Но на деле медная жила тонкая и не качественная. Поэтому стоит обратить внимание на спайку у зажима, где можно будет увидеть толщину жилы. Оптимальный диаметр – 9,5 мм. Также важно, чтобы провод был именно медный.

«Крокодилы»

Так называемые «крокодилы» - это зажимы, которые прилепляются на клеммы автомобильного аккумулятора. Выбирая стартовые провода, нужно обратить внимание на две важных характеристики.

Первое - это соединение пусковых проводов и зажимов. Оно обязательно должно быть выполнено на пайке, так как в местах соединения из-за повышенного сопротивления возможна потеря напряжения.

Второе – провода должны быть подсоединены к обеим половинкам зажима. Также на «крокодилы» должна быть нанесена изоляция, чтобы избежать перегревания или искрения. Ещё один момент: чем больше площадь соприкосновения «крокодила» с клеммой, тем лучше.

Изоляция

Некачественная изоляция может начать крошиться или трескаться. Особенно это актуально в мороз. Изоляция должна выдерживать температуры от -40 до 80 градусов, быть гибкой, эластичной и прочной. Немаловажным фактором является и её толщина: слишком толстая изоляция лишит провод гибкости, что увеличит место для его хранения.

Цвет

Нет, эта характеристика важна не только для внешней привлекательности стартовых проводов. Цвет нужен, чтобы не перепутать полюса: красным обычно обозначается «плюс», а чёрным – «минус».

Критерии выбора

На рынке огромное количество моделей стартовых проводов, но далеко не все из них качественны. Для подбора оптимальной модели необходимо, в первую очередь, ориентироваться на характеристике вашего стартера – только так можно понять нужные параметры силы тока и напряжения. Дальше стоит определиться с длиной. И в конце нужно проверить сам провод, чтобы он был надлежащего качества: хорошая изоляция, большая площадь сечения медной жилы, качество меди, размер и качество «крокодилов».

Для ежедневных поездок в большом городе стоит обратить внимание на стартовые провода длиной 4 - 5 м и силой тока 400 – 700 А.

Жителям маленьких городов и деревень лучше выбирать среди