Щетки стеклоочистителя комплект бескаркасные. Что такое бескаркасные щётки стеклоочистителя? Зимние каркасные очистители

Со времени появления первых автомобилей многое изменилось. Лобовые стекла транспортных средств стали выпускаться большего размера, увеличивалась их кривизна. Длина щеток дворников выросла. Стеклоочистители стали делаться по-другому. В их конструкции теперь больше качелей, обеспечивающих лучший прижим к стеклу. Иногда вносимые производителями изменения плохо влияют на аэродинамические показатели, надежность конструкции, ухудшается обзор, работа дворников становится более шумной.

Бескаркасные щетки стеклоочистителя начали выпускать в 1980-х. Они имели такую же выпуклую форму, как и лобовое стекло. Металлические пружинящие элементы стали изогнутыми. Щетки делались более широкими, жесткими. Благодаря такой конструкции инженеры решили проблему равномерного прижима лезвия по всему периметру стеклоочистителя. Несущим элементом конструкции служила эводиевая или стальная пластина. Она имеет точную геометрическую форму, крепко прижимает щетку к стеклу по всей ее длине.

Особенности и преимущества бескаркасных щеток стеклоочистителя

Для изготовления бескаркасных щеток стеклоочистителя производители применяют высококачественные материалы, инновационные технологии, что обеспечивает отличные потребительские свойства, длительный срок эксплуатации. Чтобы улучшить качество очистки стекла чистящие кромки должны равномерно прижиматься по всей своей длине. Это было достигнуто за счет изгиба пружинящих полос.

В щетках премиум-класса Valeo Silencio X-Trm пружинящий элемент изгибается в соответствии с кривизной лобового стекла каждой конкретной марки транспортного средства, для которой они делаются. Отличные аэродинамические характеристики достигнуты за счет изобретения менее высокой монолитной щетки. Этот показатель значительно ниже, чем у дворников обычной конструкции. Благодаря этому снижается давление потока воздуха, отжимающего щетку от лобового стекла.

Некоторые модели дворников имеют спойлер, так называют по-особому искривленный профиль щетки. Он увеличивает силу прижима при наборе транспортным средством большой скорости. Это важно для стеклоочистителей распашной конструкции. Они устанавливаются на Peugeot 307, Honda Civic, Citroen C4 Picasso. Сопротивляются потоку воздуха две щетки одновременно. Бескаркасные дворники способствуют значительному снижению шума. При скорости 120 км/ч этот показатель будет всего два децибела.

Бескаркасная щетка почти не покрывается льдом. В обычной конструкции дворника вода в шарнирах качелей всегда замерзала, и они переставали плотно лежать на стекле, оставляли разводы, полосы грязи. Благодаря низкому профилю бескаркасной щетки таких эффектов удалось избежать. Высокая популярность бескаркасных стеклоочистителей подтверждена многочисленными положительными отзывами владельцев транспортных средств и экспертов.

Интегрированный спойлер

В обычных щетках спойлер играл роль компенсатора парусности. Без него они начинали прыгать по стеклу при наборе автомобилем большой скорости. Конструкция бескаркасных щеток имеет более низкий профиль, чем у каркасных моделей, но все равно производители оснащают их интегрированным спойлером. У него отличные аэродинамические показатели.

Выпускаются симметричные и асимметричные виды интегрированного спойлера. Это важный показатель. Стеклоочистители с асимметричным спойлером типа Bosch Aerotwin отличаются повышенной прижимной силой. Они рассчитаны на работу при высоких показателях скорости. Щетки с симметричным спойлером имеют меньшую прижимную силу, но они универсальные. Их устанавливают на транспортных средствах с правым рулем и распашной системой стеклоочистителя.

Индикатор износа щеток

Бескаркасные щетки могут комплектоваться индикатором износа, например дворники SWF . Под этим понимается отметка на дворнике, выполненная стойкой краской. Ее хорошо видно водителю. При установке щеток лучше не забывайте снимать защитную пленку с индикатора. Он с течением времени изменит свой цвет, что сигнализирует о необходимости менять дворники. На их износ влияет погода, яркие солнечные лучи, время работы и некоторые другие факторы.

Что ждет модели бескаркасных стеклоочистителей в будущем

Бескаркасные щетки пришли на смену менее качественным конструкциям. Они обеспечивают идеальную очистку даже сильно искривленных стекол большинства марок современных транспортных средств. У них отличные аэродинамические показатели. Они устанавливаются на дорогих, представительского класса автомобилях. На них сформировалась доступная каждому цена. Большинство производителей сегодня комплектуют свои автомобили бескаркасными щетками при их изготовлении. Поэтому у них большое будущее.

Наиболее известные производители бескаркасных стеклоочистителей

Технологию изготовления бескаркасных стеклоочистителей освоило большинство производителей. Чтобы уверенно торговать они делают ставку на современное оборудование и высокое качество. В магазинах продаются и копирующие наиболее удачные модели разработки.

Необходимо учитывать, что качество бескаркасных стеклоочистителей no-name всегда будет ниже, чем у известных брендов, заботящихся о своей репутации. Известные во всем мире производители имеют развитые торговые сети, много дистрибьютеров. Они регулярно получают отзывы от клиентов, что дает им возможность постоянно улучшать качества стеклоочистителей.

Известная многим владельцам транспортных средств марка Aerotwin выпускается компанией Bosch . Такие бескаркасные стеклоочистители характеризуются как надежные и долговечные. Они снабжены спойлером отличного качества. Их устанавливают на любые автомобили, потому что они комплектуются различными типами крепления.

Aerotwin могут продаваться в комплекте или по одной щетке с креплением типа крючок. Bosch выпускает различные модификации дворников. Популярная серия Multi-Clip - это одиночные щетки с универсальным адаптером для необычных креплений. Они очень качественные. Такие стеклоочистители не подходят к креплению крючок.

Компания Valeo производит бескаркасные щетки под марками Valeo, SWF и PJ. Продукция PJ мало распространена. Дворники Valeo, SWF широко представлены на российском рынке. Наиболее известные серии бескаркасных моделей щеток компании:

  • недорогие модификации Valeo Compact Evolution и Compact Revolution. Evolution модель характеризуется наличием особого типа крепления, поставляется в комплекте. Revolution - это щетки со стандартным креплением крючок. Они продаются по одной.
  • премиум модели Valeo Silencio X-trm рассчитаны на конкретные автомобили, поставляются по две.
  • SWF Visionext - это современное поколение дворников. Они разработаны с учетом самых новых технологических решений. Они стоят недорого, отличаются высоким качеством и надежностью. У них симметричный спойлер, поэтому щетки могут быть установлены на автомобилях с правым рулем. Поставляются по одной.
  • премиум SWF Visioflex щетки продают парой. Они сделаны с учетом особой кривизны стекла.

Британская компания

Когда щетки стеклоочистителя доживают свой короткий век, мы лихорадочно начинаем перебирать все возможные и невозможные варианты их замены. Мы протираем глазами до дыр витрины автомагазинов, где дворников - тьма. Как в этом лесу выбрать именно ту идеальную пару, которая будет не только украшать лобовое стекло, но и сносно его чистить в случае дождя и внезапного загрязнения, попробуем разобраться вместе.

Болезнь Паркинсона

Удивительное дело. Начитавшись немецких и французских буклетов с изображением стеклоочистителей космической красоты, которые победоносно растянулись на вычищенном до безобразия стекле, мы хотим тоже так же. Чтобы дворник такой же и капельки такие же хрустальные. Однозначно, это будет бескомпромиссная победа над загрязнением стекла. Покупаем, а после разочаровываемся. Тот героический дворник, который поражал нас на страницах буклета, отмахав две недели, подхватил болезнь Паркинсона, и теперь беспомощно трепыхается на стекле Лада Приора. Удивляться не стоит. Даже если комплект попался настоящий, а не поддельный, вполне возможно, что у себя на родине он и отслужит год - полтора. Такая разница в поведении щетки вполне закономерна. Дороги в Германии или в Голландии чище, чем у нас некоторые подъезды. Пыли и мелкого мусора в три раза меньше, а про мороз и говорить не стоит. Французские щетки даже не тестируют при температуре ниже −10 градусов. Поэтому они и паркинсонируют в первые две недели эксплуатации.

Видеоролик о том, какие дворники лучше покупать (тест)

Но есть и другая сторона медали. Дворники, которые ставили с завода на ВАЗ 2110, тоже отказывались нормально работать, хотя разработаны с учетом наших дорожных условий. Большая половина владельцев при первой же возможности меняла их на дорогие Champion, потому что те хоть как-то работали. Ситуация заходит в тупик. Получается, что отечественные дворники не работают, потому что плохие, китайские еще хуже, а европейские слишком хорошие. Замкнутый круг. Но выход есть - менять. Безбожно менять, чем чаще, тем лучше. Эмпирическим путем возможно выяснить, какие дворники лучше, а мы лишь направим ход вашей практичной мысли, возможно еще больше запутав ситуацию. Для чистоты эксперимента мы не назовем ни одного производителя щеток, а будем разбираться только в характеристиках. Что ж, выбираем дворники.

Каркасные или бескаркасные

Конструктивно щетка стеклоочистителя состоит из корпуса и рабочей кромки, которая и отвечает за удаление воды и грязи с ветрового стекла. Ответственность она делит с корпусом, который может быть каркасным, бескаркасным или гибридным. Окинем взглядом и те, и другие, и третьи.

Каркасный дворник представляет собой систему коромысел и рычагов, которая призвана максимально плотно прижать чистящую кромку к лобовому стеклу. Чем плотнее прижата кромка к стеклу, тем лучше она его чистит, но тем быстрее вся конструкция изнашивается, нанося непоправимый урон в виде царапин на само стекло. Отечественные дворники изготовлены по принципу «чем дешевле, тем лучше», именно они и стоят с завода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и на допотопных ВАЗ 2107. Это вовсе не значит, что они безнадежно плохие. Это значит, что срок их службы недолог. Шарниры, рычаги и коромысла очень быстро изнашиваются, особенно зимой. На них налипает снег, они обмерзают, теряют пластичность и превращаются в бесформенную обледенелую субстанцию. Страдает в конечном итоге опять-таки стекло.

Бескаркасный дворник. В свое время произвел фурор на рынке, но не из-за своих особенных качеств, а из-за необычного внешнего вида. Бескаркасная щетка представляет собой ту же рабочую кромку, только прижимает ее не каркасная система коромысел, а пружинящее основание, которое в точности повторяет изгиб стекла. Все это залито композитом и выглядит очень необычно. Эйфория от революционного изобретения прошла довольно быстро. Со временем выяснилось, что они хороши только тем, что каркас не изнашивается и служат они довольно долго - месяцев 9, в то время как каркасные могут прийти в негодность за одну зиму. Есть у них еще один неприятный момент. Каркасный дворник можно купить и поставить на любой автомобиль. Хоть на Калину, хоть на Гранту, хоть на Рено Логан. Бескаркасный будет работать только с той формой стекла, с автомобилем только той фирмы, под которую он разрабатывался. Следовательно, об универсальности можно забыть. К тому же стоят они на порядок дороже каркасных.

Гибридные дворники. Эта конструкция уже была ближе к народу. Когда производители вдоволь наигрались бескаркасными конструкциями, они поняли, что нужно что-то новое и оригинальное. За идеей далеко ходить не пришлось. Они взяли старый каркасный дворник, надели на него аэродинамический обвес, и назвали последнее слово техники гибридным стеклоочистителем. По вполне понятным причинам аэродинамический обтекатель носил формальный характер, потому что прижимная сила у корпуса начинала работать на скорости около 140 км/ч. Но для эксплуатации зимой такая конструкция была вполне пригодной. Обтекатель защищал от обледенения каркас, тем самым продлевая ему жизнь.

Графитовые или силиконовые

Та самая резинка, о которой мы чуть не забыли, и есть главным действующим лицом в сцене дождя. Кромку производят из сложной смеси, поэтому резинкой ее можно назвать условно. Поверх резинки может быть напылено либо графитовое покрытие, либо силиконовое. Есть фирмы, которые вместо резины используют каучук. По единогласной оценке многих экспертов, силикон очень плохо ведет себя при высоких температурах. У него повышается коэффициент сцепления со стеклом, и он начинает прыгать по поверхности до тех пор, пока не остынет. На морозе же он быстро дубеет, и его полезное предназначение стремится к нулю. Дворники с тефлоновым напылением вообще вызывают недоумение у многих экспертов, поэтому здесь можно сказать однозначно - силикон и тефлон - это плохо.

Дворники с силиконовым напылением — не самый лучший выбор

Мы медленно и уверенно подходим к решению главного вопроса о том, какие дворники лучше. Однозначно можно сказать только одно - лучше только новая щетка. Поэтому не жалейте денег на хорошие щетки и помните, что силикон хорош в других местах, а тефлону место на сковородке. Выбирайте щетки правильно, и тогда в любой дождь и снегопад обзорность будет на высоте.

  • Новости
  • Практикум

Глава АвтоВАЗа пообещал, что Lada Granta подешевеет

По его словам, АвтоВАЗ планирует более плотно работать с поставщиками, чтобы снизить закупочные цены на комплектующие. В случае, если компания снизит на 20% себестоимость компонентов, то полученный выигрыш по цепочке дойдет и до конечного потребителя, сообщает «Авторевю». А вот цены на другие полностью локализованные модели АвтоВАЗа, по словам Мора, в ближайшем будущем меняться...

Власти Германии хотят назначить дату смерти ДВС

В прошлом году Германия подписала Парижское соглашение по климату, согласно которому страна должна снизить выбросы углекислого газа на 95% к 2050 году. А поскольку пятая часть этих выборосов - это выхлоп автомобильных двигателей внутреннего сгорания, немецким властям вскоре придется запретить машины с поршневыми моторами. Запрет, как...

Собянин не позволил закрыть станцию метро Мякинино

Как пояснил столичный градоначальник в Twitter, станцию закрывать не будут, однако собственнику придется устранить проблемы. Ранее Московский метрополитен сообщил о планах закрыть станцию «Мякинино» Арбатско-Покровской линии будет закрыта для входа и выхода пассажиров начиная с 22 августа. В свою очередь 24 августа в выставочном зале Crocus Expo стартует Московский международный...

Bentley сделал внедорожник для рыбалки

Модификация Fly Fishing от ателье Miliner отличается специальным комплектом, в котором есть всё необходимое для поклонников рыбалки. Весь комплект размещен в багажнике и занимает его практически полностью. К примеру, под багажной полкой Bentayga размещаются четыре удилища в специальных футлярах, отделанных кожей цвета Saddle с контрастной декоративной прострочкой оттенка...

Lada Largus вновь в наличии: дилеры АвтоВАЗа не рады

Российский автогигант резко увеличил поставки «Ларгусов» в октябре, выполнив предыдущие заказы и ускорив поставки по текущим контрактам, сообщают «Ведомости». Как рассказали изданию топ-менеджеры двух дилеров АвтоВАЗа, сейчас в наличии появились все комплектации Lada Largus, а их запасы находятся на уровне 1,5-2-месячных объемов продаж. Проблему с наличием «Ларгусов» удалось...

BMW выпустит автономный электрический кроссовер

В компании BMW удовлетворены продажами гибридной и электрической линейки i - туда входят хэтчбек i3 и эффектное купе i8 (о них можно прочитать в статье «Ла белла! Тест-драйв футуристичного спорткара BMW i8»). А потому количество i-моделей будет увеличиваться. Первым появится родстер на базе i8 - премьера должна...

Mercedes заявил о разработке нового конкурента Tesla Model S

В интервью изданию Motoring Дэвид Маккарти - глава австралийского отделения по корпоративным коммуникациям Mercedes-Benz - рассказал, что на автосалоне в Париже осенью этого года будет показан первый серийный электрокар марки. По его утверждению, машина будет конкурировать с Tesla Model S: автомобили буду находиться в одной ценовой категории и иметь...

Nissan сделал электрокар, умеющий дрифтовать (фото)

Впервые одноименный концепт электромобиля был показан в 2013 году на автосалоне в Токио. На этот раз Nissan привез в Бразилию еще один прототип BladeGlider, который на шаг ближе к серийному автомобилю. По сравнению с предыдущей версией автомобиля, у нового Nissan BladeGlider произошли изменения в дизайне. К примеру, у автомобиля поменялась форма бамперов, передней...

1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG появится в 2018 году

Об этом рассказал глава отделка перспективных разработок концерна Daimler AG Томас Вебер, сообщает Le Blog Auto. Как и при разработке спорткара Mercedes-Benz SLR McLaren, немцы так же нашли себе партнера в Великобритании. Только в этот раз, им стала не компания McLaren, а Lotus. Именно она отвечает за разработку шасси, ...

Российские эксперты назвали лучшие автомобили

В четвертый раз авторитетные российские автомобильные журналисты (сейчас жюри премии насчитывает 43 человека) из различных СМИ собрались вместе, чтобы выразить консолидированное независимое мнение об автомобильных новинках и самых влиятельных персонах в автомобильном деле в России. Сначала экспертное жюри оценивало все модели, появившиеся на российском рынке в 2015 ...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Насколько хороши модные бескаркасные щётки стеклоочистителя, и стоит ли на них променять классические каркасные?

Дворники – вещь хоть и незаметная, но крайне важная для нашего с вами комфортного и безопасного передвижения на машине. Без них мы бы не можем выехать в дождь или снег.

Оказывается, среди опытных автолюбителей существуют ярые приверженцы и тех и других типов дворников, поэтому для начала давайте разберёмся, чем же стеклоочистители отличаются друг от друга.

Начнём с классики, с каркасных моделей. Собственно одной из ключевых их деталей является каркас конструкции, к которому и крепится при помощи системы коромысел чистящий элемент.

Сами по себе каркасные дворники просты и эффективны, но есть один нюанс, кривизна геометрии лобового стекла. Когда-то стёкла были почти ровные и стеклоочистители без проблем «проглатывали» всю площадь лобовухи, теперь же они имеют довольно крутые изгибы, и конструкторам дворников приходится создавать сложные системы, чтобы обеспечить качественное прилегание чистящего элемента.

Понятное дело, что усложнение конструкции влияет и на её надёжность, причём в не лучшую сторону. Что же делать?

На самом деле выход нашёлся ещё в начале 80-х годов минувшего столетия. Инженеры придумали так называемые бескаркасные щётки стеклоочистителя.

У них напрочь отсутствуют какие либо шарниры и коромысла, да и каркаса, как вы понимаете, тоже нет.

Ключевым элементом таких дворников является стальная или эводиевая пластина, вплавленная в саму резиновую щётку. Именно эта пластина и выступает в роли несущей детали и пружины, плотно прижимающей щётку к стеклу, каким бы изогнутым оно не было.

Какие дворники лучше?

Теперь, друзья, нам необходимо выяснить, какие достоинства и недостатки по сравнению с каркасной имеет бескаркасная щётка стеклоочистителя. Итак, плюсы таких дворников следующие:

  • лучшее прилегание к стеклу по всей его площади;
  • отличная аэродинамика – из-за отсутствия большого числа деталей ничего не шумит и не свистит на скоростях;
  • компактность и эстетичный внешний вид;
  • не подвержены коррозии;
  • не мешают обзорности.

Как мы видим, бескаркасная щётка стеклоочистителя по всем параметрам превосходит своих классических собратьев. Тем не менее есть и минусы, а именно:

  • стоимость бескаркасных моделей выше, чем каркасных;
  • невозможно заменить отдельно только чистящий элемент;
  • иногда приходится подбирать дворники под конкретное авто, хотя это больше зависит от производителя самих дворников – качественные очистители универсальны.

Ещё один немаловажный вопрос, который волнует автолюбителей — какие щётки стеклоочистителя лучше каркасные или бескаркасные зимой?

Проблема дворников в холодное время года — попадание в его механизм воды и грязи. Вода под действием низких температур превращается в лёд, и подвижные части становятся неподвижными.

И здесь однозначными чемпионами выступают бескаркасные модели, так как у них количество шарнирных соединений сведено к минимуму, а значит и промерзать просто напросто нечему, чего не скажешь о каркасных вариантах, у которых полно различных качелей, коромысел и прочей механики.

Лучшие бескаркасные щётки стеклоочистителя

Если после прочтения статьи вы решили выбросить классические дворники и заменить их более современной конструкцией, перед вами встанет вопрос выбора, ведь ассортимент в магазинах довольно обширный.

Итак, бескаркасные щётки стеклоочистителя какие лучше?

Компания Bosch – именитый производитель различного автомобильного и не только оборудования отметился и в этом сегменте рынка. Этот немецкий бренд выпускает щётки Aerotwin, которые неплохо себя зарекомендовали.

Фирма Valeo также достаточно известна на российском рынке. Отличительной чертой можно назвать наличие моделей под разные кошельки. В целом же дворники этого производителя также неплохи.

Компания Federal Mogul выпускает серию бескаркасных дворников Champion . Хоть цены на эти модели и кусаются, автолюбителям они полюбились. Часто стеклоочистители данной фирмы радуют интересными инженерными решениями, например, оригинальными креплениями и прочим.

Друзья, как вы могли уже понять, бескаркасные щётки стеклоочистителя имеют массу преимуществ по сравнению со своими классическими собратьями. Единственный нюанс – это цена.

В любом случае выбор остаётся за водителем и, главное, чтобы дворники работали слажено, качество очищая стекло и, как следствие, обеспечивали хорошую обзорность даже в самую плохую погоду.

Спасибо за внимание и до новых встреч на страницах нашего блога!

А вот почитайте еще про и , это интересно.

Автомобильные дворники всегда использовали шарнирные соединительные элементы для того, чтобы прижимать щетки стеклоочистителя к лобовому стеклу. Дизайн транспортных средств преображался — увеличивались размеры ветровых стекол, менялась их форма, становясь все более выпуклой. Старые конструкции для удаления грязи уже не были столь эффективны, мешая нормальной езде из-за своих размеров, пока не появились бескаркасные стеклоочистители

Отличительные черты бескаркасных стеклоочистителей

  • Плотное прилегание к поверхности по всему периметру;
  • Повышенная эффективность удаления загрязнений;
  • Улучшенные характеристики прочности;
  • Устойчивость к замерзанию;
  • Хорошая аэродинамика;
  • Адекватная стоимость.

Производители

На виртуальных прилавках расположились бескаркасные щетки стеклоочистителя для моделей авто из Германии, Японии, России, США. В наличии изделия от следующих производителей:

Сегодня клиентам дается возможность приобретать товары по заводской цене, используя выгодные условия, предоставляемые магазином. Вам даны гарантии получения качественного изделия — перед отправкой его проверят на отсутствие изъянов.

Тема, за которую я не возьмусь, - выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты , но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки - это скорее расходник. Износились - выкинул: так поступают многие.

Подготовка к выбору

Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально - их слишком много.

А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом . Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.

«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока - к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.

Из всего остального вполне можно выбирать . Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток - для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.

Из чего выбирать?

Каркасные. Там, где не бывает долгих зим, они оптимальны: недороги и идеально адаптируются под изгиб стекла. К минусам относят невысокий ресурс (расшатываются шарнирные соединения), отсутствие защиты от намерзания льда, иногда - проблемную работу на высоких скоростях.

Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» - при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать - дешевые варианты склонны дубеть на морозе.

Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории - может быть, на практике - кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один - высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.

Зимние. Как следует из названия, они специально придуманы для эффективного противостояния снегу и морозам. Каркасная конструкция по максимуму защищена гибкой оболочкой от проникновения влаги. Рабочая кромка, по заверениям производителей, изготовлена из более мягкого состава, а ее форма подобрана с учетом характера предстоящей борьбы. Слабое место - оболочка. Если ее ненароком повредить, весь смысл такой щетки пропадет.

Что выбрать?

Универсального совета, разумеется, нет. Я доверяю результатам наших испытаний и поэтому посматриваю на «гибриды». Но мои стремления сдерживает кризис и некоторый рост цен на всё. Поэтому храню верность каркасным щеткам - проще и дешевле ничего не придумано. Первый, родной комплект, стоявший на некогда новой машине, фантастически отслужил два полных годовых цикла, плюс еще часть третьей для них зимы. Затем покупал щетки известных брендов - Bosch, Champion, Denso, сознательно избегая незнакомых и «самых дешевых». Никто не продержался больше двух лет, а ухудшение свойств ощущалось после первой зимы. Один из комплектов еле вынес одну зиму - резинка потрескалась. Вывод: могут сделать очень хорошо, если захотят, но хотят не всегда.

По-прежнему не вижу необходимости переходить на что-то другое. Все остальные типы щеток дороже, некоторые - в разы, при этом никаких гарантий долговечности. Более того, мне подозрительны бесконечные споры в Сети на тему сравнений «каркас-не каркас» и уговоры в пользу «зимних». Не исключаю, что они инициированы производителями более сложных и дорогих щеток. Хотя, возможно, люди, которым попался откровенно некачественный комплект, пытаются уберечься от второго такого же.

Как починить?

Ремонт щеток - занятие спорное и на любителя. Но на дворе кризис, а в каких-то случаях продлить работоспособность старых «дворников» возможно. Предлагают два варианта - простой и радикальный. Простой сводится к тому, что задубевшие резиновые части обезжиривают (например, уайт-спиритом) и окунают на некоторое время в бензин. Затем промывают мыльной водой и покрывают силиконовой смазкой . Это позволяет на какое-то время восстановить эластичность рабочих поверхностей.

Второй вариант - замена резиновой ленты, которая продается в достаточно широком ассортименте. Оба способа не особо помогут, если причина плохой работы щеток - в потере упругости металлической, прижимающей части стеклоочистителя.

Когда заменять?

Интернет дает массу различных рекомендаций: каждые полгода, каждый год, перед каждой зимой или перед каждым ТО. Логичнее довериться здравому смыслу и разумной оценке реального состояния «дворников». Менять щетки следует, когда их работоспособность ухудшилась (заметно на глаз), не дожидаясь, пока она станет еще хуже. Особенно если речь об осенне-зимнем периоде с долгими сумерками. Безопасность - превыше всего, а она сильно зависит от показателя видимости.

«Дворники» будущего

Многие фирмы сегодня работают над внедрением принципиально новой технологии очистки стекла. Щетки в ней не предусмотрены! Чисткой будет заниматься генератор ультразвуковых сигналов. Утверждается, что правильно направленная звуковая волна частотой 30 кГц справляется со всеми видами загрязнений стекла - от насекомых до ледяной корки. Выгоды: не нужна жидкость, машина станет легче, аэродинамика улучшится. Идея заимствована у военной авиации.