Слияние ниссан и рено. Mitsubishi Motors вошел в альянс с Renault-Nissan

Эффективная доля альянса Renault-Nissan в капитале АВТОВАЗа превысила 50%, доля "Ростеха" сократилась до 24,5%, сообщает газета "Ведомости". Контроль над АВТОВАЗом альянс получил благодаря концентрации в своих руках 67,13% долей в нидерландской компании Alliance Rostec Auto BV, которой принадлежит 81,447% обыкновенных и 47% привилегированных акций волжского автозавода. Доля "Ростеха" в капитале Alliance Rostec Auto сократилась 32,87%.

Сделка была завершена 18 июня, рассказал "Ведомостям" президент Renault-Nissan Карлос Гон. По его словам, завершение сделки не изменит стратегию предприятия - по-прежнему будет площадкой для выпуска автомобилей как Lada, так и брендов альянса.

Ранее гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов говорил о возможности ликвидации Alliance Rostec Auto BV и перехода на прямое владение акциями АВТОВАЗа.

"Голландский офшор фактически уже ликвидирован, эта компания не управляет финансовыми потоками. Он был создан исключительно для административного управления. Поскольку офшора голландского практически не существует, мы перерегистрируемся сюда, в Россию", - заявил Чемезов в мае 2014г.

На прошедшем вчера собрании акционеров АВТОВАЗа и первом заседании обновленного совета директоров ликвидации СП не обсуждалось. Представитель "Ростеха" уточнил, что СП будет существовать до 2016г.

Основной задачей президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, по словам Гона, будет рост продаж и доли на рынке автомобилей Lada и удержание лидерства бренда на российском автомобильном рынке.

Накануне объявил, что выпуск автомобилей LADA Priora продолжится до 2018г., поэтому в модель будет внесен ряд улучшений.

"У LADA Priora есть свои потребители, которые уважают этот автомобиль и не собираются от него отказываться. Для них мы и готовим программу обновления автомобиля, которая получила условное название Long Life. Сейчас мы формируем полный список изменений и уточняем объемы производства на ближайшие четыре года", - рассказал директор проекта LADA Priora Николай Фофанов.

АВТОВАЗ планирует переработать бампер и светотехнику Priora, руль получит электрообогрев, а в салоне будут применены новые обивочные материалы. Управляемость LADA Priora выйдет на более высокий уровень, благодаря настройкам подвески как у лифтбэка Granta в варианте люкс. Будут установлены газонаполненные стойки, отрицательный угол развала задних колес, новые стабилизаторы и другое оборудование. Кроме того, на LADA Priora появится вакуумный усилитель увеличенной размерности и новые колодки, доработанные с целью исключения скрипа.

Ранее сообщалось, что в конце 2015г. АВТОВАЗ начнет серийное производство седанов Lada Vesta, которые придут на смену семейству Lada Priora. Выбор имени на АВТОВАЗе объясняют тем, что славянское имя Веста ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы.

Французская автомобилестроительная группа Renault по итогам 2013г. зафиксировала чистый убыток в 34 млн евро от участия в ОАО . Годом ранее участие в капитале АВТОВАЗа принесло Renault прибыль в 186 млн евро.

К:Компании, основанные в 1999 году

Деятельность

В Китае

В июне 2003 между китайской компаний Dongfeng и японской Nissan создано совместное предприятие Dongfeng Motor Company . Завод расположен в городе Ухань , Китай . Перечень автомобилей включает в себя: Nissan Sunny , Nissan Bluebird , Nissan Teana и Nissan Tiida . К 2014 году запланировано производство ряда автомобилей на автомобильной платформе D .

Daimler и Альянс

7 апреля 2010 года для повышения качества и обмена современными технологиями, а также снижения совместных затрат, немецкая компания Daimler заключила стратегическое соглашение с Альянсом. В качестве первого шага Daimler приобретает 3,1 % акций Renault и Nissan , в свою очередь Renault и Nissan будет иметь по 1,55 % (каждый) акций Daimler. Благодаря совместным закупкам и использованию большого числа стандартных автодеталей и современных технологий, компании существенно снизят свои расходы. В данном случае совместные детали и технологии направлены на модели мини автомобилей: Daimler Smart и Renault Twingo

В США

В январе 2012 году компании объявили, что совместно начнут производить двигатели на заводе Nissan в штате Теннесси для Mercedes-Benz .

В Индии

В 2010 году альянс открыл свой завод в Индии в городе Ченнаи по производству автомобиля Nissan Micra . Мощность нового предприятия 400 000 автомобилей в год. На 2012 год кол-во сотрудников индийского завода 6000, среди них 457 менеджеров, 810 контролёров качества, 4831 рабочих операторов, средний возраст рабочих на производстве 24 года.

В Бразилии

В начале октября 2011 Глава альянса Карлос Гон встретился с президентом Бразилии г-жой Дилмой Русеф и сообщил, что альянс намерен к 2016 году увеличить своё производство в Бразилии. В частности, будет расширено производство уже существующего завода Renault в городе Куритиба и построен новый завод Nissan с запланированным продуктивно-исследовательским центром

В России

В июне 2012 года Альянс Renault Nissan начал тестовую сборку автомобилей «Nissan Almera Classic » и Nissan Bluebird Sylphy на заводе ОАО «АВТОВАЗ» в городе Тольятти. В 2013 году начато серийное производство и продажа автомобилей.

Напишите отзыв о статье "Renault Nissan (альянс)"

Примечания

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Renault Nissan (альянс)

Наполеон сидел в задумчивости на складном стуле.
Проголодавшийся с утра m r de Beausset, любивший путешествовать, подошел к императору и осмелился почтительно предложить его величеству позавтракать.
– Я надеюсь, что теперь уже я могу поздравить ваше величество с победой, – сказал он.
Наполеон молча отрицательно покачал головой. Полагая, что отрицание относится к победе, а не к завтраку, m r de Beausset позволил себе игриво почтительно заметить, что нет в мире причин, которые могли бы помешать завтракать, когда можно это сделать.
– Allez vous… [Убирайтесь к…] – вдруг мрачно сказал Наполеон и отвернулся. Блаженная улыбка сожаления, раскаяния и восторга просияла на лице господина Боссе, и он плывущим шагом отошел к другим генералам.
Наполеон испытывал тяжелое чувство, подобное тому, которое испытывает всегда счастливый игрок, безумно кидавший свои деньги, всегда выигрывавший и вдруг, именно тогда, когда он рассчитал все случайности игры, чувствующий, что чем более обдуман его ход, тем вернее он проигрывает.
Войска были те же, генералы те же, те же были приготовления, та же диспозиция, та же proclamation courte et energique [прокламация короткая и энергическая], он сам был тот же, он это знал, он знал, что он был даже гораздо опытнее и искуснее теперь, чем он был прежде, даже враг был тот же, как под Аустерлицем и Фридландом; но страшный размах руки падал волшебно бессильно.
Все те прежние приемы, бывало, неизменно увенчиваемые успехом: и сосредоточение батарей на один пункт, и атака резервов для прорвания линии, и атака кавалерии des hommes de fer [железных людей], – все эти приемы уже были употреблены, и не только не было победы, но со всех сторон приходили одни и те же известия об убитых и раненых генералах, о необходимости подкреплений, о невозможности сбить русских и о расстройстве войск.
Прежде после двух трех распоряжений, двух трех фраз скакали с поздравлениями и веселыми лицами маршалы и адъютанты, объявляя трофеями корпуса пленных, des faisceaux de drapeaux et d"aigles ennemis, [пуки неприятельских орлов и знамен,] и пушки, и обозы, и Мюрат просил только позволения пускать кавалерию для забрания обозов. Так было под Лоди, Маренго, Арколем, Иеной, Аустерлицем, Ваграмом и так далее, и так далее. Теперь же что то странное происходило с его войсками.
Несмотря на известие о взятии флешей, Наполеон видел, что это было не то, совсем не то, что было во всех его прежних сражениях. Он видел, что то же чувство, которое испытывал он, испытывали и все его окружающие люди, опытные в деле сражений. Все лица были печальны, все глаза избегали друг друга. Только один Боссе не мог понимать значения того, что совершалось. Наполеон же после своего долгого опыта войны знал хорошо, что значило в продолжение восьми часов, после всех употрсбленных усилий, невыигранное атакующим сражение. Он знал, что это было почти проигранное сражение и что малейшая случайность могла теперь – на той натянутой точке колебания, на которой стояло сражение, – погубить его и его войска.
Когда он перебирал в воображении всю эту странную русскую кампанию, в которой не было выиграно ни одного сраженья, в которой в два месяца не взято ни знамен, ни пушек, ни корпусов войск, когда глядел на скрытно печальные лица окружающих и слушал донесения о том, что русские всё стоят, – страшное чувство, подобное чувству, испытываемому в сновидениях, охватывало его, и ему приходили в голову все несчастные случайности, могущие погубить его. Русские могли напасть на его левое крыло, могли разорвать его середину, шальное ядро могло убить его самого. Все это было возможно. В прежних сражениях своих он обдумывал только случайности успеха, теперь же бесчисленное количество несчастных случайностей представлялось ему, и он ожидал их всех. Да, это было как во сне, когда человеку представляется наступающий на него злодей, и человек во сне размахнулся и ударил своего злодея с тем страшным усилием, которое, он знает, должно уничтожить его, и чувствует, что рука его, бессильная и мягкая, падает, как тряпка, и ужас неотразимой погибели обхватывает беспомощного человека.
Известие о том, что русские атакуют левый фланг французской армии, возбудило в Наполеоне этот ужас. Он молча сидел под курганом на складном стуле, опустив голову и положив локти на колена. Бертье подошел к нему и предложил проехаться по линии, чтобы убедиться, в каком положении находилось дело.
– Что? Что вы говорите? – сказал Наполеон. – Да, велите подать мне лошадь.
Он сел верхом и поехал к Семеновскому.
В медленно расходившемся пороховом дыме по всему тому пространству, по которому ехал Наполеон, – в лужах крови лежали лошади и люди, поодиночке и кучами. Подобного ужаса, такого количества убитых на таком малом пространстве никогда не видал еще и Наполеон, и никто из его генералов. Гул орудий, не перестававший десять часов сряду и измучивший ухо, придавал особенную значительность зрелищу (как музыка при живых картинах). Наполеон выехал на высоту Семеновского и сквозь дым увидал ряды людей в мундирах цветов, непривычных для его глаз. Это были русские.
Русские плотными рядами стояли позади Семеновского и кургана, и их орудия не переставая гудели и дымили по их линии. Сражения уже не было. Было продолжавшееся убийство, которое ни к чему не могло повести ни русских, ни французов. Наполеон остановил лошадь и впал опять в ту задумчивость, из которой вывел его Бертье; он не мог остановить того дела, которое делалось перед ним и вокруг него и которое считалось руководимым им и зависящим от него, и дело это ему в первый раз, вследствие неуспеха, представлялось ненужным и ужасным.

Бизнес, 11 мар, 09:19

СМИ сообщили о возможном закрытии предприятия Renault и Nissan ... японское агентство Kyodo со ссылкой на источники. Гон возглавлял предприятие Renault -Nissan BV, пока его не арестовали в Японии 19 ноября 2018 ... году. 12 марта руководство Nissan , Renault и Mitsubishi проведет совместную пресс-конференцию в Иокогаме. Бывшего главу альянса Renault -Nissan -Mitsubishi обвиняют в сокрытии в общей сложности $80 млн доходов. Как считает обвинение, Гон также списал на Nissan свои... Карлос Гон ушел с поста главы Renault ... сместили с руководящих постов в Nissan . Карлос Гон ушел с поста председателя правления и главного исполнительного директора Renault вечером 23 января, заявил... . Правление возглавит президент Michelin Жан-Доминик Сенар. Гон, возглавлявший также Nissan Motor, был арестован в Японии 19 ноября по подозрению в сокрытии доходов и использования активов Nissan в личных целях. Спустя пару дней совет директоров японского автопроизводителя... Власти Франции опровергли сообщения о возможном слиянии Renault и Nissan ... Мэр отметил, что Франция привержена надлежащему функционированию и долговечности альянса Renault и Nissan . Накануне японская газета Nikkei писала, что правительственная делегация Франции... посещения Токио заявила японской стороне, что будет стремиться к объединению Renault и Nissan в холдинговую компанию. По данным издания, из-за нарастания... СМИ узнали о требовании Франции объединить Renault и Nissan ... японской стороне, что будет стремиться к объединению французского автоконцерна Renault с японским Nissan в единую холдинговую компанию. Об этом сообщает японская газета... , Париж возобновил давление с целью слияния. Nissan выступает против, опасаясь, что правительство Франции, являющееся акционером Renault , получит возможность влиять на политику объединенной... Сенар. Сейчас две компании образуют альянс, Renault контролирует 43% Nissan , а та - 15% Renault . Бывшего топ-менеджера Nissan Карлоса Гона в декабре 2018 года... СП Renault-Nissan и «Ростеха» стало единственным акционером АвтоВАЗа Компания Alliance Rostec Auto B.V. - совместное предприятие альянса Renault -Nissan и госкорпорации «Ростех» - довела свою долю в АвтоВАЗе до 100% ... Чемезов рассказывал в конце мая. На тот момент совместное предприятие Renault -Nissan и «Ростеха» владело 83,5%. В октябре это предприятие объявило... Nissan отложил решение по кандидатуре нового директора Совет трех внешних директоров альянса Renault -Nissan -Mitsubishi отложил вопрос о кандидатуре главы вместо арестованного за сокрытие... формально остался гендиректором Renault . Фактически для исполнения его функций был назначен Тьерри Боллоре. Гон также формально остается главой альянса Renault -Nissan -Mitsubishi. 30 ... Минпромторг не счел арест Гона угрозой для работы Renault-Nissan в России Работа альянса Renault -Nissan -Mitsubishi в России и переговоры по заключению специнвестконтракта с АвтоВАЗом... , сообщает ТАСС. «Решения, которые принимает такая большая компания, как альянс Renault -Nissan , принимаются по определенной процедуре и никогда не зависят от одного... словам чиновника, представители альянса Renault -Nissan -Mitsubishi сообщили Минпромторгу об аресте Гона. Гона арестовали 19 ноября. В Nissan пришли к выводу, что он... Арест главы Renault-Nissan-Mitsubishi продлили на десять суток Окружной суд Токио продлил арест главы альянса Renault -Nissan -Mitsubishi Карлоса Гона и топ-менеджера Грега Келли на десять... Times cо ссылкой на источники в совете директоров Nissan , Гон планировал слияние компании с Renault . Оно должно было произойти в течение нескольких месяцев. Накануне власти Франции предложили ввести временное руководство в Renault . Как указывается на сайте компании, Гон, который является «временно нетрудоспособным... В Nissan раскрыли детали расследования против гендиректора альянса ... директоров и гендиректора альянса Renault -Nissan -Mitsubishi Карлоса Гона подозревают в указании заниженных доходов. Об этом сообщается на сайте Nissan . Автоконцерн в течение... будем продолжать это делать», - говорится в сообщении. Главный исполнительный директор Nissan Хирото Сайкава предложит совету директоров компании уволить Гона и Келли... подразделение Renault . В 1999 году он стал исполнительным директором Nissan после его слияния с Renault , а в 2001 году дорос до гендиректора компании. Nissan ... В Японии арестовали главу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi ... Японии задержали главу автомобильного альянса Renault -Nissan -Mitsubishi, одного из самых успешных менеджеров мирового автопрома Карлоса Гона. Ранее Nissan сообщил о внутреннем расследовании... одного из самых известных менеджеров автопрома в мире, главу ​альянса Renault -Nissan -Mitsubishi Карлоса Гона. Об этом сообщают газета Yomiuri и телеканал...

Бизнес, 29 мар 2018, 15:42

Bloomberg узнал о переговорах Nissan и Renault о слиянии ... Гон. Французская Renault SA и японская Nissan Motor Co. ведут переговоры о слиянии для укрепления своего альянса (известен как Renault Nissan ), пишет Bloomberg со... месяцев. Ранее Карлос Гон обещал сделать альянс Renault и Nissan «необратимым». Он ушел с позиции CEO Nissan для того, чтобы сосредоточиться на объединении... 10,7 млн машин, Toyota - 10,4 млн. Представитель альянса Renault -Nissan в ответ на запрос РБК отказалась комментировать «слухи и спекуляции... Renault -Nissan Renault Renault -Nissan Renault Renault Renault -Nissan ... Совладелец АвтоВАЗа стал крупнейшим автопроизводителем мира ... с восстановлением спроса в России. Согласно результатам за первое полугодие, Renault -Nissan продал 5,268 млн автомобилей по всему миру, сообщает Financial ... . Продажи автомобилей Renault по всему миру выросли более чем на 10%, составив 1,879 млн машин. Таким образом, Renault -Nissan стал крупнейшим производителем... Renault от работы в России составила €3 млн. Как отмечает FT, Россия сейчас является для Renault крупнейшим рынком после Франции. Совместное предприятие Renault -Nissan ... Renault Renault Renault -Nissan АвтоВАЗ отложил второй этап допэмиссии акций на более чем 46 млрд руб. ... выпуске ценных бумаг», говорится в сообщении. Как пояснил «Интерфаксу» представитель Renault (владеет 40,7% акций основного акционера АвтоВАЗа Alliance Rostec Auto ... апреля 2018 года включительно», - сказал он. По словам представителя, в Renault ожидают, что этап закрытой подписки завершится к концу 2017 года... Alliance Rostec Auto B.V. (совместное предприятие «Ростеха» и альянса Renault -Nissan ). В результате допэмиссии автоконцерн может привлечь порядка 95,275 млрд... ... уточнил. В Renault Renault -Nissan Renault -Nissan Renault -Nissan Renault -Nissan «Ренессанс Капитал» продаст долю в АвтоВАЗе ... уточнил. В Renault в субботу, 3 июня, не ответили на запрос РБК. В «Ренессанс Капитале» отказались от комментариев. Альянс Renault -Nissan и «Ростех... ». - РБК) - 51 млрд руб, Renault -Nissan - 32 млрд руб, в результате у нас останется 25% акций, у Renault -Nissan - около 75%, доля СП (Alliance ... основным акционерам и по совместительству кредиторам, то есть «Ростеху» и Renault -Nissan . Таким образом, круг возможных приобретателей [доли «Ренессанса»]​ в общем-то...

Бизнес, 27 мар 2017, 19:19

Renault -Nissan Renault -Nissan Renault -Nissan . Валерия Комарова

Бизнес, 27 мар 2017, 19:19

Reuters сообщил о планах делистинга АвтоВАЗа в 2017 году ... участие инвестбанка «Ренессанс Капитал», сообщил Reuters со ссылкой на источники. Renault -Nissan и госкорпорация «Ростех», которые через Alliance Rostec Auto BV владеют... в дальнейшей сделке, источники Reuters не уточняют. Сейчас СП альянса Renault -Nissan и «Ростеха» принадлежит 64,6%, а прочим держателям бумаг - 11 ... » впоследствии может перепродать свою долю в АвтоВАЗе СП «Ростеха» и Renault -Nissan .

Бизнес, 20 мар 2017, 18:30

Renault -Nissan Renault -Nissan

Бизнес, 20 мар 2017, 18:30

Акционеры АвтоВАЗа одобрили допэмиссию на 46,25 млрд руб. ... Rostec Auto B.V., через который госкорпорация «Ростех» и альянс Renault -Nissan владеют 64,6% АвтоВАЗа. В результате допэмиссии автоконцерн может привлечь... года. «Мы конвертируем те займы, которые были сделаны и альянсом Renault -Nissan , и «Ростехом». У альянса где-то 34 млрд руб., и... Renault -Nissan Renault -Nissan Renault -Nissan , и «Ростехом». У альянса где-то 34 млрд руб., и... Доля основного акционера АвтоВАЗа снизилась до 64,6% ... допэмиссии доля Alliance Rostec Auto BV (СП «Ростеха» и альянса Renault -Nissan ) снизилась с 74,5 до 64,6%, следует из сообщения... РБК) распределились следующим образом: «Ростех» - 21,2% (было 24,5%), Renault -Nissan - 40,7% (было 47,04%). ​Как ранее писал РБК, второй... года. «Мы конвертируем те займы, которые были сделаны и альянсом Renault -Nissan , и «Ростехом». У альянса где-то 34 млрд руб., и... Renault -Nissan Renault -Nissan Renault обнуляем, а Renault Renault -Nissan - 25 ... «Ростех» конвертирует весь долг АвтоВАЗа в акции ... 2017, мы конвертируем те займы, которые были сделаны и альянсом Renault -Nissan , и «Ростехом». У альянса где-то 34 млрд рублей, и... Чемезов. Пояснив, что на этом процесс рекапитализации будет завершен. Альянс Renault -Nissan и «Ростех» еще в начале 2016 года сообщали, что начали... долг Renault обнуляем, а Renault еще дополнительно деньги вносит, чтобы у нас [у «Ростеха»] остался пакет 25% плюс одна акция, у Renault -Nissan - 25 ... "Бултен-Рус" изготовит детали крепежа для Renault-Nissan и АвтоВАЗа ... "Бултен-Рус" стало поставщиком деталей крепежа для промышленных проектов альянса Renault -Nissan и АвтоВАЗа (ARNPO), сообщает пресс-служба "Группы ГАЗ". "Контракт на... Убытки АвтоВАЗа выросли в восемь раз ... 200,4 тыс. автомобилей и сборочных комплектов под брендами Lada, Renault , Nissan и Datsun - на 30% меньше, чем годом ранее. Без учета... со стороны акционера - Alliance Rostec Auto BV (СП «Ростеха», Renault и Nissan ), владеющего пакетом акций в 74,51%. Ранее «Интерфакс» сообщал, что... . Однако для этого требуется одобрение правительства и иностранных акционеров - альянса Renault -Nissan . Результаты АвтоВАЗа за первое полугодие вполне ожидаемы из-за сложной... В Госдуме предложили упростить легализацию тюнинга автомобилей ... своем обращении Романович. Завод «Союз-96», производящий аксессуары для автоконцернов Renault , Nissan , Toyota, начал получать массовые жалобы покупателей, рассказал РБК руководитель отдела... Очарованное поколение: почему наших топ-менеджеров не ждут в эмиграции ... корпоративных СЕО, вышедших с развивающихся рынков: бразилец Карлос Гон в Renault Nissan , индиец Аджай Банга в MasterCard, ивуариец Тиджан Тиам в Credit ... Renault -Nissan Renault Renault Renault Renault Renault АвтоВАЗ займет 20 млрд руб. для расчета за запчасти ... .V., акционерами которой являются Renault -Nissan (67,1%) и «Ростех» (32,9%). Для каких целей АвтоВАЗ занимает деньги у Renault , в материалах к... капиталом). В феврале два крупнейших акционера завода - Renault и «Ростех» - заявили о готовности докапитализировать АвтоВАЗ. Renault обещал внести деньги, «Ростех» - капитализировать часть... в том числе на погашение долга перед Renault », - считает эксперт. Еще один вариант - заем Renault будет конвертирован в акции АвтоВАЗа, добавляет менеджер...

Бизнес, 15 мар 2016, 14:23

Спасти от банкротства: чем известен новый президент АвтоВАЗа Николя Мор ... », - приводятся в сообщении слова председателя совета директоров АвтоВАЗа и президента Renault -Nissan Карлоса Гона. По мнению гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, слова которого... структурах Renault он работает с 2000 года: прошел путь от директора по закупкам запчастей и аксессуаров до вице-президента Renault -Nissan по закупкам... итогов работы АвтоВАЗа в 2015 году акционеры договорились докапитализировать завод: Renault -Nissan окажет финансовую поддержку, «Ростех» готов конвертировать до 52 млрд руб...

Бизнес, 29 фев 2016, 02:32

СМИ сообщили о поисках замены главе АвтоВАЗа Бу Андерссону ... РБК рассказывали, что работой Андерссона недовольны оба акционера АвтоВАЗа - альянс Renault -Nissan и госкорпорации «Ростех» (в обеих компаниях от комментариев отказались). Ранее... «АвтоВАЗ» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно». Представители Renault , Nissan и Datsun не стали комментировать возможную смену руководства АвтоВАЗа, представитель... ... Renault и Nissan Renault и председатель альянса Renault -Nissan Renault -Nissan Renault-Nissan анонсировал выпуск машин с автопилотом в ближайшие 4 года ... Renault и Nissan объявил, что в течение ближайших четырех лет выпустит более десяти автомобилей с автоматическим управлением. ​Генеральный директор Renault и председатель альянса Renault -Nissan ... шоссе автономно, в случае если нет необходимости перестраиваться между полосами. Renault -Nissan в этом году также запустит приложение для мобильных устройств, которое... Renault Поставщики рассказали о приостановке конвейера АвтоВАЗа ... альянса Renault -Nissan . ​В пятницу на АвтоВАЗе произошла внеплановая остановка линии В-0, на которой собираются Lada Largus и модели альянса Renault -Nissan - Renault Sandero, Logan и Nissan Almera, рассказали РБК два поставщика тольяттинского завода. По...
  • MMC получит стратегическую, операционную и руководящую помощь со стороны Nissan
  • Основная цель альянса - достижение компанией MMC роста прибыльности
  • Карлос Гон (Carlos Ghosn), президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan назначен председателем совета директоров MMC
  • В компании утверждена новая позиция - Директор по контролю за глобальными рисками

Токио , 20 октября 2016 - Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявило о том, что Nissan Motor Co., Ltd. (Nissan) завершил сделку по покупке 34% акций MMC за 237 миллиардов японских йен и становится крупнейшим акционером компании ММС.

Благодаря инвестициям Nissan компания ММС станет равноправным участником, успешно существующего в течении 17 лет, альянса компаний Nissan и Renault, что открывает для компании ММС возможности нового взаимодействия в целях повышения рентабельности и прибыли.

Карлос Гон, президент и генеральный директор компаний Nissan назначен председателем совета директоров компании MMC. К г-ну Карлосу Гону присоединятся еще три директора, предложенных компанией Nissan: г-н Митсушико Ямашита (Mitsuhiko Yamashita) бывший исполнительный вице-президент по развитию и исследованиям компании Nissan, г-н Хироши Кавагучи (Hitoshi Kawaguchi) являющийся директором по сбалансированной стратегии деятельности, являющимся руководителем внешних глобальных операций, а также г-н Хироши Карубе (Hiroshi Karube), отвечающий за глобальное управление и управление активами на глобальном уровне.

Президент и Главный исполнительный директор ММС, г-н Осаму Масуко (Osamu Masuko) для усиления позиций компании выступил с запросом включить в состав исполнительного комитета компании ММС руководителя со стороны Nissan. Тревор Ман (Trevor Mann), в настоящее время занимающий позицию Главного директора по основным показателям в Nissan, станет главным операционным директором в компании ММС.

“Я приветствую готовность компании Nissan обеспечить стратегическую, операционную и руководящую поддержку в качестве нашего нового и ключевого акционера”, сказал г-н Масуко. “Являясь частью совета директоров и управленческой команды, Nissan окажет нам помощь в восстановлении доверия наших клиентов и усилит взаимное содействие в рамках созданного альянса.”

MMC учредит новую позицию - директора по контролю за глобальными рисками, который будет подчиняться непосредственно Главному исполнительному директору компании. В его ответственности будут вопросы соблюдения процедур и отслеживание возникающих рисков. Директор по контрою за глобальными рисками будет регулярно отчитываться совету директоров о принятых мерах по улучшению управления в компании MMC.

Три крупнейших инвестора компании ММС - Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Corporation и The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ приветствуют инвестиции компании Nissan и заявили о своей поддержке кандидатов в новый совет директоров созданного альянса. Со временем, три крупнейших акционера совместно с Nissan будут владеть более 51% уставного капитала.

Основываясь на опыте 5-летней работы над малолитражными автомобилями, компании Nissan и MMC начнут совместную работу по широкому спектру совместных программ.

Компании определили несколько направлений в которых будут работать в рамках альянса:

Данное партнерство обещает создать значительную помощь для компании ММС, что эквивалентно 1 % роста нормы операционной прибыли в 2017 году, 2% в 2018 фискальном году, и более 2% в 2019 фискальном году. Прогнозируемый эффект повышения прибыли компании ММС в расчете на 1 акцию составит 12 йен в 2017 финансовом году и 20 йен в 2018 финансовом году.

Гон сказал: “Созданный альянс станет одним из крупнейших автомобильных альянсов в мире, с ежегодным уровнем продаж в 10 миллионов автомобилей в 2016 фискальном году. Помимо этого, Mitsubishi Motors будет опираться в своей деятельности на дух предпринимательства и сотрудничества, что является характеристикой нашего альянса с компанией Renault на протяжении 17 лет. Я уверен, что этот альянс принесет пользу всем заинтересованным сторонам.”

С приобретением АвтоВАЗа и его бренда «Лада» в Renault-Nissan рассчитывали извлечь прибыль из огромного российского рынка. Но кризис и местные нравы усложнили задачу.

Когда Николя Мор (Nicolas Maure) приехал в Тольятти в феврале прошлого года, ему пришлось не только приниматься за русский, встречаться с представителями местных властей и погружаться в ворох производственных бумаг… К его огромному удивлению, новому французскому главе АвтоВАЗа предложили пройти тренировочную программу вместе с его телохранителями. В поволжских лесах его учили обращаться с автоматом. «Я отстрелял 500 патронов по силуэтам террористов, у меня был синяк во все плечо, — рассказывает он. — В России все как-то по-мужски».

Так бывший президент румынской Dacia открыл для себя шарм Тольятти, напоминающего о советских временах города с населением в 700 тысяч человек, широкими, как взлетные полосы, улицами и рядами серых, как тюрьмы, домов. Это не говоря уже о температуре, которая опускается до —25°C. Бодряще! Бизнес в России — это борьба. Особенно если речь идет о том, чтобы поставить на ноги такого национального гиганта как АвтоВАЗ, производителя машин популярной марки «Лада».

С вхождения Renault-Nissan в совет директоров в 2008 году альянс инвестировал в предприятие более миллиарда евро. Только за восемь лет его продажи упали с 640 тысяч до 269 тысяч. В 2015 году убытки перевалили за 900 миллионов евро, а за первые девять месяцев 2016 года составили 498 миллионов. Тем не менее, о том, чтобы сдаться, не идет и речи. Под мягким давлением Москвы Renault (уже без Nissan) даже начала процесс рекапитализации АвтоВАЗа, в результате которого у компании окажется 70% капитала предприятия. И оно превратится в настоящую «дочку». «Renault собирается консолидировать убыточное производство, что отразится на операционной прибыли», — предупреждает аналитик лондонской Jefferies Филипп Ушуа (Philippe Houchois).

Как стратег Карлос Гон (Carlos Ghosn) мог так промахнуться? В его защиту стоит сказать, что в эпоху объединения с АвтоВАЗом перспективы были просто блестящие. «Россия становилась крупнейшим авторынком в Европе, обходя даже Германию», — говорит Эммануэль Киде (Emmanuel Quidet) из Ernst & Young.

В России число автомобилей составляет 350 на тысячу жителей против 650 в западной Европе. Более 50% всего парка машин (40 миллионов) больше десяти лет. По занесенным снегом дорогам все еще разъезжают древние «Жигули», то есть первые «Лады», которые выпускали с 1970-х по конец 1980-х годов на базе Fiat 124…

Увы, завоевание рынка пошло не так, как задумывалось. Прежде всего, ударная волна ипотечного кризиса не пощадила российскую экономику. Обвал цен на нефть, девальвация рубля и западные санкции после аннексии Крыма еще больше обострили ситуацию. Автомобильная отрасль оказалась одной из главных жертв: почти 45% спад продаж с 2012 года (с 2,7 до 1,5 миллиона). Развернувшим производство в стране иностранным производителям пришлось иметь дело с последствиями. Так, в Opel решили собрать чемоданы.

Ford, Toyota и PSA сильно спустили паруса в ожидании лучших времен. Renault-Nissan же по факту стал лидером рынка с АвтоВАЗом, чей гигантский завод в Тольятти производит Renault (переименованные Dacia), Nissan и Datsun. Поэтому задний ход тут дать уже очень непросто.

Как бы то ни было, неудачи альянса объяснялись не только кризисом. Свою роль сыграла и местная бизнес-культура. Взять хотя бы управление предприятиями. «В АвтоВАЗ существует странная система сопредседательства. Постоянно задумываешься, насколько Renault-Nissan на самом деле является владельцем, раз у компании так связаны руки», — говорит разбирающийся в российском рынке консультант Эрик Фарон (Eric Faron).

Контекст

Renault: навести порядок в России

The Wall Street Journal 13.04.2016

Renault-Nissan силой затаскивают в «АвтоВАЗ»

Libération 03.11.2010

«Лада» хочет выпускать красивые автомобили

Die Welt 07.09.2016

Альянс увеличит долю на российском рынке

Toyo Keizai 24.12.2014 Так кто на самом деле принимает решения? В апреле прошлого года в результате странных перестановок Карлос Гон уступил кресло председателя совета директоров Сергею Скворцову, гендиректору госкорпорации «Ростех» (акционер АвтоВАЗа). Заседают в совете и другие близкие к власти деятели вроде отвечающего за связи с правительством Эдуарда Вайно. Его сын Антон Вайно недавно был назначен главой администрации президента Владимира Путина. То есть, Москва внимательно следит за ходом собраний.

В таких условиях решать серьезные проблемы совсем не просто. Предшественник Николя Мора швед Бу Андерссон (Bo Andersson), первый иностранец во главе АвтоВАЗа, убедился в этом на собственном опыте. С 2013 по 2016 год он вдвое сократил безмерно раздутый штат и вбил в себе в голову необходимость пересмотреть подозрительные в некоторых случаях контракты с рядом местных производителей. В результате все, от председателя заводского профсоюза (38 тысяч членов!) Сергея Зайцева, до начальника Ростеха Сергея Чемезова и мэра Тольятти Сергея Андреева, стали требовать его головы. И в прошлом году она полетела. По всей видимости, альянс поставили перед свершившимся фактом.

Таким образом, перед Николя Мором стоит непростая задача. Чтобы убедиться в этом, достаточно войти на территорию завода (600 гектаров), над которой нависает синее административное здание. На КПП охранники внимательно следят за приходящими и уходящими. Люди в синих куртках с бесстрастными лицами обходят машины, проверяют документы пассажиров, смотрят под сиденьями, заглядывают в багажник и чуть ли не под капот. «Им нужно убедиться, что никто не выносит запчасти», — извиняющимся голосом объясняет представитель завода…

Воровство тут частая проблема? В любом случае, масштабы впечатляют. Плавильня, литейная, производство двигателей и трансмиссии… За исключением покрышек практически все производится прямо на месте. Нелепость в нынешнюю эпоху сильнейшей специализации. И вряд ли нужно объяснять, что сегодня механизм работает в замедленном темпе. Загрузка способного выпускать миллион машин завода составляет 45%. В текущих обстоятельствах сборочные линии по решению руководства работают всего четыре дня из пяти. Исключением стала лишь самая современная В0, которую альянс установил в 2012 году за 400 миллионов евро.

Только вот и так уже невысокие зарплаты (430 евро в среднем, 290 евро у рабочих — главный фактор конкурентоспособности) уменьшились на 20%. АвтоВАЗ предлагает сотрудникам участвовать в общественных работах, за которые платит правительство. «За последнее время мы перекрасили городские церкви», — говорит Николя Мор.

Для поддержки завода он также перевел в Тольятти производство кузовов Dacia для сборки на заводе в алжирском Оране, которые до недавнего времени выпускались в Румынии. Еще одной важной задачей является соответствие западным производственным стандартам. Хотя быстро этого добиться не получится. В плане производительности завод в Тольятти на 25% отстает от производства Dacia в румынском Питешти.

Не лучшие показатели демонстрируют даже модернизированные цеха. На заводе двигателей Sandero, Logan и Nissan Almera, который также собирает коробки передач, применяется японский «кайзен» (метод продолжительного улучшения). У входа Александр Егоров показывает таблицу с графиками и диаграммами: сравнительные показатели дюжины заводов со всего мира по таким параметрам как производительность, качество, время производства и т.д. Все это, конечно, интересно, только вот местное предприятие плетется в хвосте практически по всем критериям…

Стоит сказать, что АвтоВАЗ проделал большой путь. Было время, когда покупатель «Лады» мог поднять капот и обнаружить, что там не хватает пары запчастей. С приходом Renault качество улучшилось, хотя бдительность терять все равно не стоит. На стенах сборочного цеха В0, где выпускают «Лады», Dacia и Nissan, висят снимки с демонстрацией того, чего нужно избежать. На одной фотографии сотрудницы работают с кольцами на руках, рискуя тем самым поцарапать покрытие. На другой источником угрозы становится пряжка пояса. «При каждой смене бригады мы выделяем пять минут, чтобы напомнить инструкции», — объясняет бригадир.

Остается лишь восстановить имидж бренда. Покупатели зачастую предпочитают иномарки (особенно корейские) «Ладам», несмотря на их невысокую цену (от 5 тысяч 500 до 12 тысяч евро). «Мы собираемся несколько поднять статус продукции, сохранив при этом доступность, прочность и легкость в ремонте», — рассказывает Николя Мор. Его мечты доходят даже до возобновления экспорта. Не только в бывшие братские страны, но и в Африку, на Ближний Восток и даже в Западную Европу. «Мы думаем о преемнике LADA 4x4, который обладал бы лучшей проходимостью и конкурентоспособностью в плане безопасности и экологичности», — рассказывает он. Добиться всего будет очень непросто…

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.