Новейшие разработки машин. Самые крутые российские автоновинки в цифровом формате

Выбирая автомобиль, многие покупатели оказываются пред непростым выбором, приобрести подержанную иномарку или же купить новую модель отечественного автопроизводителя с салона. Если еще лет 10 назад этот вопрос был бы скорее риторическим, то сегодня есть смысл хорошо изучить рынок, ведь новинки российского автопрома, которые должны поступить в салоны РФ на протяжении 2018-2019 года, во многом не уступают автомобилям европейских, азиатских и американских производителей. Из преимуществ авто, разработанных лучшими автопроизводителями России, стоит отметить:

  • надежность и готовность к суровым условиям эксплуатации;
  • доступную стоимость;
  • стильный современный дизайн;
  • отличные технические характеристики;
  • недорогой ремонт и обслуживание.

Новинки АвтоВАЗ 2018-2019 года

Публичное акционерное общество «АВТОВАЗ» – крупнейший российский автопроизводитель, больше 50% акций которого сегодня принадлежат альянсу Renault-Nissan. Результатом сотрудничества инженеров и дизайнеров двух предприятий станут новые модели, которые удивят эффектным экстерьером, комфортным салоном и высокой функциональностью.

Lada Kalina

Популярная модель в 2018 году получит новый дизайн, а также ряд существенных доработок по технической части.

Автомобиль несколько увеличился в размерах, получил стильный передний бампер, модернизированную ходовую систему, более комфортный салон в 2-хцветном исполнении, качественную шумоизоляцию и ряд современных функций в помощь водителю.

Как и ранее, авто будет иметь три варианта кузова:

  1. компактный хэтчбек;
  2. классический седан;
  3. вместительный универсал (Cross).



Также в 2019 году можно будет приобрести спортивную версию данной модели, получившую название Lada Kalina NFR. В базовой комплектации авто будет переднеприводным, но производитель обещает, что в качестве опции спортивная Калина может получить полный привод.

Lada Vesta

Вскоре в автосалоны поступит сразу несколько новых версий переднеприводного легкового автомобиля Лада Веста.





Все модели получат элегантную форму кузова с резко занижающийся к задним стойкам линией крыши, узнаваемый х-образных дизайн передней части, стильную отделку салона, широкий набор полезных функций, а также экономичные силовые агрегаты мощностью 106 и 122 л.с..

Lada Largus

В 2018 году универсал Лада Ларгус будет продаваться под именем Dacia Logan Stepway. Кроме нового имени, модель получит обновленный экстерьер, стильное оформление салона и ряд современных технических решений, которые существенно улучшат технические характеристики и функционал автомобиля.

Новый Largus планируют выпускать в трех модификациях:

  1. 5-тиместный универсал;
  2. 7-мисестный минивэн;
  3. фургон.

Не обойдется в линейке Ларгусов 2019 года и без новинки с улучшенными характеристиками, ведь именно такие модели привлекают внимание европейских автомобилистов к моделям отечественного автопрома. Просторный, вместительный, надежный и готовый к реалиям российских дорог, Largus Cross должен поступить в автосалоны уже во второй половине 2018 года.

Lada Priora

С выходом целого ряда новых моделей интерес к Приоре несколько снизился, что подтолкнуло производителя к очередному рестайлингу.

Автомобиль 2018 и 2019 года получил:

  • совершенно новый дизайн переднего бампера и решетки радиатора в характерном для новых моделей Х-стиле;
  • обновленные светодиодные фары;
  • усиленный кузов;
  • комфортный салон;
  • экономичные бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 л.

В остальном же модель останется прежней, ведь руководство АВТОВАЗ уже не раз объявляло о прекращении выпуска Priora, а потому находит нецелесообразным более существенный рестайлинг, требующий больших вложений.

Lada Granta

Надежность и экономичность, классический дизайн и хорошие ходовые качества, доступные цены на расходные материалы и запчасти, а также наличие моделей как с механической трансмиссией, так и с АКПП, подняли Гранту в прошлом году на первые позиции рейтингов отечественных автомобилей. Гранта стала самой продаваемой моделью ВАЗа в 2017 году, а обновленная версия заняла место самой ожидаемой новинки российского автопрома, выпуск которой должен стартовать на протяжении 2018-2019 года.

Новая Гранта приобретет характерный X-face, светодиодные ходовые огни, несколько измененную геометрию кузова и улучшенные аэродинамические показатели. Порадует и динамика автомобиля при достаточно скромных показателях потребления (7,2 — 9,8 л).

Ценители драйва и скорости смогут остановить выбор на спортивной версии модели Granta, для которой предназначен мощный 114-ти сильный силовой агрегат.

Лада 4х4 или Нива-3

На смену хорошо знакомой всем Ниве придет новый автомобиль с внедорожными качествами и полным приводом Lada 4×4 2018 года. Большой и мощный кроссовер, обладающий харизматичной внешностью и впечатляющими техническими характеристиками обещает стать революционной моделью для отечественной автомобильной промышленности.

Концепт новинки, получивший громкое имя «Калифорния», был предсталвен публике еще осенью 2016 года в рамках проведения Московского международного автосалона. Какой же будет серийная полноприводная Лада, мы сможем оценить уже этой осенью. Предварительно модель должна была получить две модификации:

  1. Городской кроссовер с подключаемым полным приводом.
  2. Внедорожник с постоянным FWD, 6-тиступенчатой МКПП и пониженной передачей.



Lada XRAY

В 2019 году полюбившийся всем XRAY получит существенные изменения, превращающие его в стильный и готовый к поездкам не только по идеальным улицам мегаполисов кроссовер.

В конце этого года в салонах России должны появится два новые модели:

  1. XRAY Cross;
  2. XRAY Sport.

Автомобили получили не только заметный рестайлинг, добавивший стильному Иксу спортивную динамичность и мужскую агрессивность, а и серьезную доработку систем и узлов, что очень положительно отразилось на основных показателях авто.



Основное различие между спортивной и комфортной городской версией будет заключаться в силовых агрегатах. Для модели Cross это будут экономичные моторы, развивающие мощность порядка 114 и 123 л.с., а для модификации Sport – турбированный 150-сильный двигатель.

Lada X-Code

Еще один концептуальный кроссовер, ставший законодателем нового модного Х-стиля автомобилей Лада. Стильный экстерьер с ярко выраженным внедорожным характером дополняют достойные внимания технические характеристики.



Если внешне X-Code несколько перекликается по стилю с новыми моделями XRAY, то в салоне он действительно уникален. Сочетание минимализма и высокой функциональности в комплексе с качественными материалами и современными технологиями сделают салон концептуальной новинки автопрома уникальным и не похожим ни на одно отечественное авто, выпускаемое в 2018 и 2019 годах.

Также авто получит гибридную силовую установку.

Новинки УАЗ 2018-2019

Слоган компании: «UAZ - Natural Drive» / «УАЗ - Природа Движения», в полной мере реализуется инженерами и дизайнерами компании. Несмотря на жесткую конкуренцию, новые модели внедорожников, собираемые на Ульяновском автозаводе, востребованы не только на территории России, а и во многих странах Европы.

UAZ Patriot

Обновление модельного ряда компания УАЗ начнет с самой популярной модели внедорожника. Проект автомобиля уже готов и в сети можно встретить немало предварительных рендеров экстерьера и интерьера нового Патриота.

Как видно на фото, автомобиль получит новый дизайн бамперов и решетки радиатора, обновленную форму фар, практичные рейлинги на крыше, большие колесные диски (до 18 дюймов) и функциональное наполнение салона.

Порадуют покорителей бездорожья и доработанная техническая часть, ведь Patriot 2019 года получит:

  • более надежную ходовую;
  • линейку мощных силовых агрегатов, отвечающих требованиям ЕВРО-6;
  • механическую либо автоматическую коробку передач;
  • многофункционального помощника в виде системы Vision ADAS;
  • полный комплект система пассивной и активной безопасности.

Обновленная модель будет выпускаться в 4-х комплектациях.

UAZ Profi

Инженеры и дизайнеры компании работают над новой моделью, которая получит:

  • более просторную 4-хдверную пятиместную кабину;
  • укороченную грузовую платформу;
  • новый дизайн фронтальной части;
  • улучшенные ходовые характеристики;
  • надежный 2,7 литровый бензиновый атмосферник.

Точная дата начала продаж основного конкурента Газели пока не озвучена. Но скорее всего автомобиль стане доступен ближе к концу 2018 или в первой половине 2019 года.

«Кортеж»

Амбициозный проект, о котором впервые заговорили еще несколько лет назад в 2018 году будет воплощен в жизнь.

Линейка премиальных автомобилей для первых лиц государства будет включать:

  1. седаны;
  2. лимузины;
  3. внедорожники;
  4. микроавтобусы.

Первый правительственный лимузин отечественного производства уже был представлен главе государства в июле 2017 года и в ближайшее время первые автомобили серии должны поступить в правительственный гараж.



Конечно, представители столь элитного класса не будут запущены в серийное производство, но производители обещают, что в 2019 году желающие стать обладателями моделей серии Кортеж смогут приобрести авто по индивидуальному заказу, выбрав желаемую комплектацию в оптимальной ценовой категории.

Стоимость машин будет варьироваться от 6 до 25 миллионов рублей.

О возможном выпуске стильного кроссовера в популярном сегодня сегменте SUV впервые заговорили еще в 2015 году. Предварительные изображения авто были зарегистрированы в «Роспатент».

Но, каким действительно будет ожидаемый отечественный кроссовер УАЗ сказать сложно. Известно, что в конкурсе на создание экстерьера новинки победило итальянское ателье Pininfarina. Но предоставленные на конкурс эскизы и разработки тщательно скрывают.

На данный момент проект приостановлен, но о его закрытии пока речь не идет.

Новинки ГАЗ 2019 года

«Группа ГАЗ» в ближайшее будущее планирует не только наращивать объемы продаж в России, а и выйти на рынок Азии, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, предложив конкурентные модели в таких популярных сегментах рынка, как:

  • грузовики;
  • большегрузы и болотоходы;
  • автобусы и электробусы;
  • фургоны;
  • автобусы;
  • спецтехника;
  • мобильные фудтраки.

Новая Волга

Модель Volga GL 5000, над созданием которой уже достаточно долго работают инженеры и дизайнеры ГАЗ, может обрести реальные очертания уже в 2019 году. Фотографии прототипа авто были представлены публике, но реальную модель автопроизводитель не спешит показывать, удерживая интригу.

Известно, что новинка обретет кардинально новый дизайн, не похожий ни на один отечественный автомобиль. Очевидно, что обновленная версия будет стильной и эффектной, но предназначенной исключительно для городских условий. Авто оснастят 3,2-литровым бензиновым двигателем, развивающим 300 л.с. и 6-тидиапазонной АКПП.

Стоимость новой Волги будет находится в диапазоне 4-7,5 миллионов рублей (в зависимости от комплектации и наличия дополнительных опиций).

Газель NEXT

Самая популярная на отечественном рынке модель получит ряд технических улучшений. В ближайшее время ожидается выпуск «тяжелой» версии данного автомобиля грузоподъемностью 2,618 тонн. Из технических доработок стоит отметить:

  • усиленную раму;
  • надежные рессоры и задний мост;
  • дисковые тормоза;
  • мощный 149-сильный турбодизель;
  • 6-ступенчатая МКПП.

Газон NEXT

Десятое поколение грузовиков компании ГАЗ получит:

  • внушительную грузоподъемность 5,95 тонн;
  • заднюю пневматическую подвеску;
  • усиленную тормозную систему;
  • надежный 171-сильный двигатель ЯМЗ-534 и 6-тистпеченчатую механику;
  • платформу, рассчитанную на размещение 12 европалетт.

Ожидается, что обновленная модель займет нишу, которая освободилась после прекращения выпуска отечественных шеститонников ЗИЛ.

Большегрузы и болотоходы ГАЗ

В 2018-2019 году на рынок должны выйти большегрузные новинки российского автопрома. «Группа ГАЗ» разрабатывает целую линейку автомобилей для труднопроходимой местности, в которую войдут:

  • большегруз «Урал» 6×4;
  • пикап и фургон «Вепрь»;
  • плавающие болотоходы на базе модели «Соболь».

Автобусы и электробусы ГАЗ

В данном секторе рынка компания готова предложить современные модели автобусов, обеспечивающие максимальный комфорт пассажирам в дальних путешествиях. Особого внимания заслуживают такие модели автобусов, выпуск которых начнется в 2018 году Cruise и Scania, а также обновленный электробус ЛиАЗ.

Новые модели КАМАЗ

Камский автомобильный завод планирует пополнить модельный ряд целой серией новинок, среди которых будут и обновленные версии отлично зарекомендовавших себя на дорогах России грузовиков и совершенно новые модели.

Самой ожидаемой новинкой станет модель КАМАЗ-54901. Для выпуска этого мощного седельного тягача компания построила новый завод в Набережных Челнах. Автомобиль будет обладать:

  • европейским уровнем комфорта;
  • надежностью основных узлов и агрегатов;
  • мощным 12-литровым 450-сильным турбодизелем.

Также в 2018-2019 году на рынок должны поступить:

  • Гибридный мусоровоз 65208 с запасом электрохода на 10 км.
  • Тягач 54909 с подключаемым передним мостом, работа которого обеспечивается мощными гидромоторами.
  • Седельный тягач 6×4 под индексом 65209 с поднимаемым средним мостом, который способен тянуть автопоезд массой до 45 тонн.
  • Низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 с повышенным уровнем комфорта, вмещающий 106 пассажиров.
  • Перонная модель автобуса НЕФАЗ-5299-40-52, разработанная специально для работы в крупных международных аэропортах.

Заключение

Большинство новинок отечественные автопроизводители выставляют на Московском международном автосалоне, который проводится раз в два года. Как будут выглядеть серийные автомобили, и чем впечатлят технические инновации моделей 2019 года, узнаем в конце августа, посетив ММАС-2018, который традиционно пройдет на базе МВЦ «Крокус Экспо».

Но чтобы они были просты и удобны в использовании. Предлагаем вам десять новых инновационных технологий, которые появятся на автомобилях, в ближайшие годы.

1) Зарядные устройства на солнечных батареях.

Не смотря на то, что эта технология появилась достаточно давно, пока в связи с дороговизной применения солнечной энергии на автомобилях, не получила широкого применения в автомобильной промышленности. Но совсем скоро ожидается существенный прорыв в технологиях солнечных батарей, себестоимость при производстве которых должна снизиться в десятки раз.

Благодаря автомобильным солнечным батареям можно заряжать аккумулятор, питать автомобильный кондиционер или информационно-развлекательную систему. Эта технология является отличным способом сократить , без снижения мощности автомашины.

Если технология по использованию солнечной энергии станет дешевле, то вероятность того, что в не далеком будущем на многих автомобилях в качестве стандартного оборудования появятся солнечные батареи, очень большая.

2) Дисплей на лобовом стекле автомобиля.


Если вы управляли автомобилем, имеющий технологию (HUD) то наверняка отметили для себя, что эта технология не просто удобство для водителя. Так , увеличивает безопасность водителя при вождении автомашины.

Водитель, имея всю важную информацию (уровень топлива, температура двигателя, скорость движения и т.п.) меньше отвлекает свое внимание от дорожной ситуации. В настоящий момент эта технология уже применяется на автомобилях премиум класса, в качестве дополнительной опции. Но в скором времени, эта функция появится в стандартных комплектациях на многих автомобилях среднего класса, а в последующем и в более дешевых автомобилях.

Проецирование на лобовое стекло - это одна из самых лучших функций в автомобиле, которая появилась за последние годы. Напомним, что данная технология ранее применялась в военных самолетах, помогающая летчикам принимать решения за доли секунды.

3) Механическая коробка передач без сцепления.


Впервые эту технологию применила компания Nissan на своих спортивных автомобилях . Не смотря, что многие автопроизводители утверждают, что механическая коробка передач изжила свое, и что намного лучше, на самом деле это не так. В особенности это касается спортивных автомобилей, которым необходимо максимальное ускорение без потери скорости. В 2009 году компания Ниссан первая в мире стала использовать на своих автомобилях технологию сдвига и синхронизации оборотов двигателя, с помощью механической трансмиссии без сцепления.

Подробнее об этой технологии можно прочитать . Вполне возможно, что в скором времени эта технология может появиться на многих автомобилях, так как по сравнению с автоматической трансмиссией механическая коробка позволяет сэкономить больше топлива.

4) Использование тепловой энергии двигателя.


Двигатель внутреннего сгорания создает много тепловой энергии, большая часть которой не используется. Достаточно не давно, в автопромышленности появилась система рекуперативного торможения, позволяющая сэкономить топливо, уменьшить уровень вредных веществ в выхлопе автомобиля. Так одно колесо автомобиля при торможении выделяет 96кДж тепловой энергии, которую с помощью специального оборудования .

Данную энергию направляют в электрическую цепь автомашины, которая в последующем заряжает аккумулятор обычного автомобиля или батарею гибридной машины. Последние несколько лет эта технология развивается бешеными темпами и скорее всего в течение 5-7 лет появится на многих не дорогих автомобилях.

5) Маховиковая система KERS .


Данная система впервые появилась на спортивных болидах Формулы-1, позволяющая аккумулировать энергию автомобиля в процессе работы двигателя и тормозной системы, и в последующем использовать ее для придания автомобилю дополнительного ускорения. В настоящее время проходят испытания этой системы на прототипе серийного автомобиля .

Система рекуперации кинетической энергии, которая была доступна только супер-карам медленно, но верно внедряется на легковые серийные автомобили. Не за горами, когда KERS система появится на автомобилях среднего класса. Отметим, что данная система с особой конструкцией маховика увеличивает не только мощность автомобиля, но и увеличивает на 20-30 процентов.

6) Интеллектуальная подвеска автомобиля.


Уже сегодня, что 10-15 лет казалось фантастикой, можно за достаточно небольшие деньги на некоторых премиум автомобилях, в качестве дополнительной опции получить адаптивную подвеску с магнитными амортизаторами. В близком будущем появится полностью интеллектуальная подвеска автомобиля, которая с помощью множества датчиков и электронного блока управления будет следить каждую секунду за дорожным покрытием.

Информация о неровностях и качестве дорожного покрытия будет поступать в специальный компьютер, который с помощью специальных алгоритмов, будет заранее предсказывать, указывая электронной подвеске, как максимально смягчить удар колес при наезде об неровность дороги. Таким образом, будет достигаться максимальная комфортность при поездке в автомобиле и максимальное экономия износа элементов ходовой части машины.

7) Снижение стоимости углеродного волокна.


В ближайшие года для того, чтобы снизить , производителям остается только внедрение в конструкцию автомашин л . Себестоимость данного материала за последние годы существенно снизилась. Поэтому массовое применение углеродного волокна в автопромышленности уже не остановить. Вполне возможно, что через 10-15 лет практически все автомобили более чем на 50 процентов будут сделаны из углеродного волокна.

8) Двигатель без распредвала.

Двигатель без распределительных валов позволяет снизить уровень вредных выбросов автомобиля, . В настоящий момент такие автомобильные компании, как , Valeo , Ricardo PLC , Lotus Engineering, Koenigsegg и Cargine, уже исследовали эту технологию и в будущем готовы массово наладить выпуск моторов без распределительных валов.

Вместо распредвалов в таких двигателях устанавливаются электромагнитные, гидравлические или пневматические приводы управления клапанами впрыска.

9) Автопилот в автомашине.


Скептики, которые несколько лет назад говорили о том, что в недалеком будущем появление в автомобилях технологий, позволяющий электронике управлять автомобилем без участия водителя не предвидится, ошиблись. В наши дни надо признать тот факт, что автомобили с системой автоматического вождения уже передвигаются по дорогам.

Во многих автомобилях получила распространение система помощи при парковке, позволяющая без участия водителя припарковать автомобиль на стоянке. Данная система работает с помощью различных датчиков, которые сообщают автомобилю о препятствии. Но с появлением нового автоматическое управление автомобилем без участия водителя приобрело новый смысл.

На достаточно большой скорости новый умеет без водителя управлять автомобилем, а в случаи препятствия автоматически снижать скорость или останавливаться. По всей видимости, в скором времени данная технология начнет появляться на автомобилях среднего класса.

10) Альтернативные виды топлива.


Если не в течение 10 лет, то через 20-30 лет, наш мир точно столкнётся с нехваткой нефтяных запасов, что скажется на дефиците бензина и дизельного топлива. Соответственно стоимость традиционного топлива для автомобилей будет очень высокой. Так, что поиск нового источника топлива для автопромышленности очень актуален. К сожалению альтернативы нефти пока не найдено. Все остальные источники топлива, заменяющие бензин и дизельное топливо имеют, как свои плюсы, так и минусы, из-за чего и не получили до сих пор массового распространения.

Так автомобили работающие на водородном топливе не получили массового применения в связи с тем, что топливо на водороде, необходимо хранить в специальных массивных емкостях. К тому же для водородного топлива необходима огромная инфраструктура по всему миру, которая практически не развита в данный момент. , скорее всего даже через 50-70 лет не станут серьезной заменой автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Это связанно с тем, что , так как их необходимо постоянно заряжать.

Появление новых аккумуляторных батарей большей емкостью электричества, чем сейчас, в скором времени не предвидится. Так для того, чтобы стать альтернативой традиционному топливу, электрические батареи должны вмещать энергии в несколько раз больше чем сейчас и весить в несколько раз меньше, также как и быть в несколько раз меньше по размеру, что при сегодняшних разработках не реально.

Так, что вопрос о новом топливе, на котором будут работать автомобили будущего, остается открытым. Вполне возможно, что в течение будущего десятилетия, кто-то откроет новое экологически чистое дешевое альтернативное топливо, способное перевернуть автопромышленность и тогда, может быть, мы через 10-20 лет увидим совершенно новые автомобили, не похожие на те, которые окружают нас сегодня.

Это рейтинг достижений, с которыми связывают будущее мирового автомобилестроения. Они появились в результате конкурентной борьбы между производителями, которые стремятся улучшить абсолютно все — от двигателя до мельчайших элементов подвески. Итак, что в скором времени ждет автолюбителей, какими нововведениями их порадуют конструкторы и другие специалисты, работающие над совершенствованием «железных коней»?

Цифровое улучшение амортизаторов


Производитель автомобильного оборудования Tenneco хочет внедрить адаптивное демпфирование для массового производства. Это новая доступная система регулируемых клапанов. Блок DRiV использует соленоиды для управления потоком жидкости через три порта с разными диаметрами. Открытие и закрытие клапанов в разных комбинациях создает восемь различных профилей демпфирования, а быстрое переключение между этими кривыми имитирует работу более дорогих непрерывно регулируемых клапанов, которые являются общими для адаптивных амортизаторов.

Tenneco также снижает потребность в дорогостоящих компьютерах и датчиках движения, устанавливая схемы управления и акселерометры на самом демпфере. Эти устройства получили название DRiV и могут устанавливаться на амортизаторах для любых автомобилей.

Но Tenneco позиционирует их как решение для пикапов, где адаптивное демпфирование поможет эффективно снизить нагрузку при движении по пересеченной местности или транспортировке грузов.

Новая динамика


Благодаря своему первопроходцу Hypercar Mercedes-AMG немецкий бренд ускоряет революцию в сфере топливных технологий. Это двигатель-теплогенератор или MGU-H. Агрегат отличается компактными размерами, работает по принципу электропривода и является одной из самых передовых технологий.

Компрессор и турбина установленные на 1,6-литровый мотор V-6 и разделяются относительно длинным валом. Он удваивается как ротор для MGU-H в турбине Oreo. При этом крутящий момент двигателя не попадает на колеса, но его 107 л.с. уменьшают отставание, вращая турбину, когда энергии индукции самой по себе недостаточно. Эта технология навсегда изменит динамику уличных автомобилей.

Давление и глубина протектора под контролем


В мире, где большинство приборов способны работать в автономном режиме, автомобильные шины не должны оставаться кордом со слоями резины. Информационная система электронной шины Continental eTIS использует датчик, прикрепленный непосредственно к шине для измерения температуры, нагрузки и глубины протектора, а также давления. Как и система контроля моторного масла, eTIS может предупредить водителя о необходимости замены шины. Это сообщение зависит не от пробега, а от фактического состояния резины.

Адаптивная технология фар


Фары, обеспечивающие максимальную видимость водителю и 100-процентную интенсивность дальнего света без ослепления встречных водителей - следующий этап в развитии автомобильной оптики. Эта технология известна как адаптивные управляемые световые линии, а последняя ее версия установлена в Audi A8 2018, которая поступит в продажу этой весной в Европе и появится осенью в США.

Матричные светодиодные фары HD (Audi называет свою систему ADB) используют 32 светодиода, расположенных в два ряда. Выключив отдельные осветительные элементы или затемнив их, можно создать миллионы световых режимов. Габариты позволяют Audi создавать поворотный эффект без движущихся частей и использовать навигационную систему для прогнозирования схемы затемнения, отключения ламп при возникновении препятствий впереди.

Всего несколько автопроизводителей выпускают подобные системы освещения. Но функционеры ассоциаций и законодатели уже ведут работу на тем, чтобы превратить адаптивные фары в эффективное оборудование, которое будет использоваться массово.

Сжатие вместо искры


Кажется, что Mazda выиграла гонку десятилетия в сфере технологий детонации топлива. Японский производитель использует сжатие, похожее на дизельный двигатель, а не на искру. Компания заявляет, что к 2019 году будет продана машина, использующая эту технологию экономии топлива.

Существует одна оговорка - Skyactiv-X (так Mazda называет этот двигатель) все-таки полагается на искру для управления воспламенением от сжатия. Небольшая доза газа, впрыскиваемого во впускное отверстие в начале такта создает однородную смесь воздух/ топливо по всему цилиндру. Но она слишком обеднена, чтобы воспламениться исключительно при сжатии. Когда поршень приближается к верхней мертвой точке, подключается инжектор и свеча зажигания почти сразу воспламеняет этот богатый топливом карман. Повышение давления, создаваемое тут, затем приводит к сжиганию обедненной смеси во всей камере сгорания.

Mazda использует этот метод при низких и средних нагрузках с соотношением воздух-топливо примерно 30,0:1. Обычные газовые агрегаты используют значительно больше топлива с коэффициентами ниже - 15,0:1. При высоких нагрузках Skyactiv-X работает как обычный двигатель с искровым зажиганием. Оснащенный нагнетателем, 2.0-литровый японский мотор выдает мощность около 190 л.с., а Mazda обещает 30-процентное улучшение топливной эффективности у такого двигателя.

Долой пыль из оксида железа


На торцовочные тормоза Porsche устанавливают обычные железные роторы с 0,004-дюймовым слоем карбида вольфрама. Это делается для предотвращения образования пыли из оксида железа, которая часто покрывает колеса и суппорты мощных автомобилей. Покрытие также дает дискам полированную, блестящую отделку, чтобы помочь оправдать премиумный статус Porsche.

По словам конструкторов известного бренда, сверхсекретная система PSCB значительно сократит тормозной путь автомобиля независимо от скорости и будет эксплуатироваться до 30% дольше. Эта технология дебютирует на Cayenne 2019 года. Системы PSCB будут оснащены белыми суппортами, чтобы показать их чистоту.

Высокое напряжение


По подсчетам экспертов, одна заправка автомобиля бензином в среднем занимает 3 минуты и 33 секунды. EV-драйверы подключаются к быстродействующим станциям постоянного тока в среднем в течение 22 минут и по-прежнему забирают значительно больше времени для зарядки, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Porsche лидирует в сегменте электроприводов, имея агрегат мощностью 350-кВт. Это более чем вдвое выше по сравнению с установкой Tesla в 120 кВт, имеющейся на Superchargers. Простое увеличение силы тока для поддержки 350-киловаттной станции на современном 400-вольтовом оборудовании потребует громоздких кабелей с жидкостным охлаждением, поэтому Porsche предлагает вместо этого просто удвоить напряжение.

Это требует крупномасштабной переработки практически всей бортовой электроники, но решает проблему применения толстых кабелей. Это также приводит к неожиданному побочному эффекту - устранению около 37 килограмм электропроводки и электроники. Полная зарядка по-прежнему будет занимать минуты, но 450 ампер на 800 вольт могут выдавать 90 киловатт-часов, которых хватит на 360 километров.

Следующий этап развития батарей


Замена жидкого или гелевого электролита литиево-ионной батареи кристаллическим твердым аналогом может удвоить энергоемкость, улучшить долговечность и устранить неполадки, которые могут превратить электромобиль в огненный шар. Такие твердотельные батареи являются наиболее перспективным преемником современных аккумуляторов EV. В то время как большинство экспертов говорят, что технология далека от производства, Toyota утверждает, что она начнет внедрять твердотельные батареи в массовое производство с начала 2020-х годов.

Водяная дисперсия и тепловой предел


По мере того, как автопроизводители повышают эффективность мощных двигателей, они все ближе подходят к тепловым пределам, когда топливо взрывается с катастрофическим выбросом энергии. Система WaterBoost от Bosch охлаждает всасывающий заряд, распыляя мелкий туман воды во впускные отверстия во время высокоскоростного режима езды.

BMW использует нагнетание воды в M4 GTS для увеличения мощности с 444 лошадиных сил до 493, а новейший Porsche 911 GT2 RS выдает 700 л.с. с помощью впрыска воды. Технология также увеличивает эффективность двигателя и снижает вредные выбросы.

Проветривание


Изменение пути воздуха, а не настройка форм, с которыми он взаимодействует, является приближающейся границей предельных возможностей в активной аэродинамике. Хотя несколько автомобилей в настоящее время используют этот трюк, Lamborghini Huracán Performante делает это наиболее элегантно.

Втягивание воздуха в стойки, поддерживающие заднее крыло автомобиля, а затем выброс его через вентиляционные отверстия, встроенные в нижнюю часть полого крыла, уменьшает сопротивление и прижимную силу. Когда требуется увеличить последнее, воздушный поток в стойке блокируется, что позволяет крылу функционировать традиционно. Кроме того, внутреннее его пространство разделено на две части, так что появляется возможность создавать большую прижимную силу с одной стороны, помогая Lambo Junior плавно входить в повороты.

Принято ругать наш автопром и пренебрежительно отзываться о возможностях России в этом направлении. На днях прочёл массу критических комментов о окончательной ликвидации завода ЗИЛ, пропитанных обидой и злобой, полной уверенностью, что «у нас только разрушать могут» и что только нефть и газ нас кормят, а больше Россия ничего не может!
Мне лично, тоже жалко ЗИЛ, но больше как символ ностальгии по великому времени свершений и развития. Если же серьёзно, то это общемировая тенденция - старые флагманы производства, построенные в крупных городах трудно и дорого ремонтировать, они неудобны для логистики. Гораздо удобнее и дешевле построить новый производственный комплекс с нуля и по современным технологиям вне крупных городов. Дорогая же земля мегаполисов просто по логике должна идти или под офисы или под жильё. Сегодня мегаполисы - центры управления, финансов, интеллектуальных разработок, культуры. В конце 19 и начале 20 веков, заводы в центрах городов были нужны, только там можно было найти достаточно мастеровых подходящего уровня. Сегодня всё по другому.
Что же касается «рушащегося» российского автопрома, состоящего из умирающих остатков построенного в СССР - это не так. Ниже привожу подборку фактов о современном российском автопроме:

В ОЭЗ «Тольятти» Самарской области налажен выпуск литых алюминиевых деталей для автомобильных двигателей, производство которых ведет АВТОВАЗ. В полный перечень продукции завода входят крышка головки цилиндров, масляный картер c датчиком уровня масла, крышка привода ГРМ, патрубок, отводящий системы охлаждения, кронштейн вспомогательных агрегатов. Кроме АВТОВАЗа, поставки будут осуществляться на завод Renault в Турции.


Чебоксарах состоялась церемония открытия японского завода ООО «Фуджикура Аутомотив РУС Чебоксары» по производству жгутов кабелей для автомобилей концерна Volkswagen. Продукция завода будет поставляется на предприятие автоконцерна в Калуге.
Объем инвестиций составил более 260 млн рублей. Проект реализован на площадях Чебоксарского электроаппаратного завода. Сегодня на предприятии уже трудится 125 человек, многие из них прошли обучение в европейских филиалах компании Fujikura.


«КАМАЗ» сконцентрировал усилия на продвижении продукции за рубежом. Удвоился экспорт КАМАЗов в страны дальнего зарубежья. За отчётный период 2015 года продана 1121 единица автотехники и СКД (год назад - 589 единиц). Наблюдается также увеличение поставок и в некоторые страны ближнего зарубежья, например, Туркменистан, куда экспортированы 854 единицы автотехники КАМАЗ, это на порядок выше показателя аналогичного периода прошлого года.
Несмотря на кризис, в отчётный период ПАО «КАМАЗ» запустило новую модификацию магистрального тягача КАМАЗ-5490 с автоматизированной коробкой передач. Спрос на данную модель неуклонно растёт: в августе на рынке России было реализовано 130 автомобилей КАМАЗ-5490, в сентябре удалось реализовать уже 246 единиц.

Группа ГАЗ», представила семь новых моделей поколения NEXT в рамках Международного специализированного автосалона «Коммерческий автотранспорт‘2015» (Comtrans‘2015).





«Коммерческий автотранспорт‘2015» «Группа ГАЗ» представляет сразу несколько новинок модельного ряда поколения NEXT: легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили, автобусы и тяжелые грузовики. В целом в рамках выставки, на стенде и уличной экспозиции, демонстрируются 23 модели автомобильной техники производства предприятий «Группы ГАЗ».


Автомобиль УАЗ «Патриот» прошел государственные испытания в министерстве обороны РФ и рекомендован к серийному производству. «Машина доработана до требований Минобороны РФ, прежде всего в области использования в районах с суровым арктическим климатом», – добавил он. Автомобили оснащены бензиновыми двигателями заволжского завода мощностью 128 лошадиных сил. Снаряженная масса составляет 2 тонны, вместимость - до девяти человек, максимальная скорость - 150 километров в час.



«Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», демонстрирует на выставке «Мир автобусов-2015» новинки автобусной техники – модели «Вектор-3» и автобус среднего класса ЛИАЗ-4292. Обе машины предназначены для работы на маршрутах с низким пассажиропотоком. Также на выставке представлен туристический автобус «Круиз».

Https://youtu.be/IF_J_Y9tghw
«Урал NEXT» – новый полноприводный внедорожный грузовик производства автозавода «Урал».




На Ремонтно-инструментальном заводе компании КАМАЗ разработаны и внедряются интеллектуальные сборочные системы. Камазовские агрегаты для умной сборки не имеют российского аналога, гораздо дешевле импортных, поэтому оказались интересны и другим крупным российским предприятиям.
Уникальное технологическое оборудование является гибридом компьютера и гайковерта. Агрегат управляет затяжкой гаек с помощью электроники: качество сборки повышается за счет исключения человеческого фактора и контроля значения момента затяжки.
Разработка таких сборочных систем началась на Ремонтно-инструментальном заводе в позапрошлом году. Первый аппарат – «пневматический многошпиндельный гайковерт с электронным управлением по моменту затяжки» заработал на автомобильном заводе в ноябре 2013 года.


26 февраля 2015 года на базе предприятия ООО «Дмитровское УПП ВОС» в городе Дмитрове (Московская область) состоялось открытие нового корпуса площадью 1500 кв.м., в котором разместилась линия по изготовлению цельнометаллических масляных фильтров для автомобильных двигателей российского и иностранного производства. Это событие стало результатом внутрипроизводственной кооперации предприятий ВОС и инвестиционной политики Центрального правления ВОС, направленной на развитие и модернизацию промышленного сектора Всероссийского общества слепых, а также сохранение рабочих мест для инвалидов по зрению.


Стартовал выпуск Lada Granta с АМТ. «АМТ – разработка российских конструкторов. Этот факт говорит о том, что вазовский инжиниринг жив и будет развиваться, при этом полностью концентрируясь на запросах клиентов. АМТ – это две трансмиссии по цене одной. Одно из преимуществ АМТ – пониженный расход топлива. Автомобиль с новой коробкой передач на 10% экономичнее, чем с «механикой», и на 30% экономичнее, чем с классическим «автоматом», – пояснил президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.


На заводе Ford Sollers в Набережных Челнах началась серийная установка двигателей российского производства, выпускаемых на новом заводе в Елабуге, на автомобили Ford EcoSport.
Субкомпактный кроссовер Ford EcoSport стал второй моделью Ford, получившей российский двигатель, вслед за новым Ford Fiesta, самым доступным автомобилем бренда Ford в России. Третьей моделью Ford российского производства, которая будет оснащаться двигателем 1,6 л Duratec, станет новый Ford Focus.
Инвестиции в новый завод Ford Sollers по производству двигателей составили 275 млн долл. Выпускаемые двигатели имеют существенный уровень локализации, получая основные компоненты от российских поставщиков, и произведены из локального сырья. Компания завершила очередную стадию локализации, выйдя на показатель в 300 локализованных компонентов.




Возможность применения газобаллонного оборудования закладывалась в LADA Vesta еще на этапе проектирования. Машина получила достаточно широкий люк бензобака. Таким образом, можно расположить рядом заправочную горловину для бензина и заправочное устройство для заполнения сжатым природным газом, что удобно и гармонично с точки зрения стиля.
При разработке LADA Vesta CNG особое внимание специалисты АВТОВАЗа уделяли безопасности. Композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении в случае ДТП. Два баллона, рассчитанные на давление до 250 атмосфер, расположены в задней части автомобиля, под полом багажника.
Полностью заправленный автомобиль способен проехать тысячу километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин. Подсчитано, что при работе автомобиля на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза.

“Сопряжение двигателя объемом 1,8 литра с АМТ прошло без сюрпризов, работы по подготовке модели к серийному производству идут по графику”, – рассказали на автозаводе.


Ранее АвтоВАЗ приступил к установке на кроссоверы собственных 106- и 123-сильных агрегатов.
Напомним, серийное производство первого кроссовера Lada запланировано в Тольятти на 15 декабря. Продажи автомобиля начнутся в феврале 2016 года. Первые серийные машины будут переднеприводными, но со временем, по словам руководителя проекта Олега Груненкова, Xray получит и полный привод.


LADA Vesta стала первым серийным автомобилем в России, который работает в системе экстренного оповещения ”ЭРА-ГЛОНАСС”.


Система создана для передачи сигнала о ДТП и иных происшествиях в службы экстренного реагирования. При попадании автомобиля в аварию терминал, установленный в автомобиле, автоматически определяет местоположение транспортного средства и по каналам мобильной связи передает в систему ”ЭРА-ГЛОНАСС” информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN-номер автомобиля в Систему-112 или дежурную часть МВД. Водитель может подать сигнал и самостоятельно, нажав соответствующую кнопку. Устройство ”ЭРА-ГЛОНАСС” работает даже в случае отключения основного аккумулятора автомобиля.


В Ульяновске открылся завод по выпуску автокомпонентов. Предприятие расположено на участке площадью 18,6 гектара в индустриальном парке “Заволжье” в Ульяновске. Завод будет производить головки цилиндров и блоки двигателей для автомобилей. Проект предполагает выпуск порядка 600 тысяч деталей в год с использованием алюминиевого литья.


Первый российский электромотоцикл превзошел зарубежные аналоги. Электрические мотоциклы уже выпускаются в разных странах. Однако у российской разработки КПД двигателя может достигать 95%. Больше, чем у лучших иностранных проектов. Автор разработки Владимир Петров, сообщает, что полной зарядки батареи хватает на 200 км городского пробега. Однако он планирует разработать еще несколько моделей, у которых будет выше запас хода. Экологичный мотоцикл разгоняется до 100 км всего за четыре секунды. А подзарядить его можно за три часа от обычной розетки в 220 вольт. Двигатель электромотоцикла напрямую соединен с задним колесом, а коробка передач отсутствует.


«Уралвагонзавод» представил серийный локомобиль. О преимуществах ТМВ-2, который является универсальным транспортным средством на комбинированном колесно-рельсовом ходу и предназначен для перемещения вагонов на территории промышленных предприятий и ремонтных депо, заместителю Председателя Правительства РФ Дмитрию Рогозину рассказал генеральный директор корпорации УВЗ Олег Сиенко. В частности, он отметил, что ТМВ-2 сегодня – это серийная продукция, которая выпускается в рамках реализации программы по импортозамещению подобных продуктов для российских потребителей. Многофункциональное транспортное средство Уралвагонзавода по своим техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам, а по стоимости – дешевле импортных разработок.
Кроме того, локомобиль является одним из удачных примеров диверсификации производства оборонного предприятия.


На «Северсталь-СМЦ-Всеволожск» запущена первая в России и странах СНГ линия по производству сварной заготовки для автопрома.


Новые разработки предприятия - это тягачи с гибридной силовой установкой, шасси для спецтехники и новый двигатель.Тягачи 65206 - плод работ завода по гибридным установкам, совмещающим в себе двигатель внутреннего сгорания и электромотор.

И это далеко не всё! Просто статья и так получилась слишком большая)

P.S.: По данным Всемирного банка, в 2000 году доля нефтегазовых доходов в ВВП России составляло 44,5%, а в 2012году уже только 18.7%. Прогресс на лицо, не правда ли? ;)

Стало известно, что новое поколение Nissan Qashqai может получить электрическую версию автомобиля. Инженеры автомобильной промышленности регулярно представляют новые технологии и устройства для обеспечения большей безопасности, комфорта или хотя бы для развлечения водителей. Рассказываем о разработках будущего, которые тестируются на дорогах сегодня.


Автомобили
с функцией автопилота

Последние 5 лет все ведущие мировые автопроизводители разрабатывают автономные автомобили. Ford концепт-кар, способный самостоятельно парковаться. Audi, BMW, Nissan, Honda, GM и Mercedes регулярно отчитываются о том, что их прототипы беспилотных авто проделывают в рамках тестирования тысячи миль. Volvo показала в Гетеборге свою модель, которая благодаря датчикам, GPS и другим технологиям практически исключает попадание в ДТП. Недавно и Toyota объявила о вступлении в ряды разработчиков «селф-драйвинг» авто, а Tesla Motors сделала , что покажет свой первый «беспилотник» через три года.

«Гуглмобиль»
в действии

Одним из лидеров отрасли считается Google. Система компании использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс.

демонстрация работы датчика lidar,
который используется в системе автомобилей google

Большинство компаний говорят, что для автолюбителей такие авто станут доступными к 2020 году. Что изменится с их появлением? Прежде всего, роботизированные машины будут спасать жизни. Компьютер, сменивший за рулём человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Но готовы ли люди полностью доверить контроль машине?

Брайан Реймер

Эксперт по транспорту из Массачусетского технологического института

«Люди могут смириться и справиться с людьми, которые делают ошибки, но мы не умеем мириться с ошибками роботов, - сказал эксперт по транспорту Брайан Реймер из Массачусетского технологического института. - Сколько людей согласились бы попасть на самолёт без пилота, даже если известно, что половину времени пилоты сидят в кабине без дела, просто наблюдая за автоматикой?»

То, что водитель-компьютер безопаснее водителя-человека, должно быть доказано в тысячах инстанций, прежде чем законодатели дадут полную свободу транспорту на автопилоте. На данный момент подобные автомобили разрешено тестировать на дорогах общего пользования законодательством Японии и трёх штатов США (Калифорнии, Флориды и Невады) . Ожидается, что до конца года в этом списке окажется и Великобритания.

Кузовные панели, накапливающие энергию

Exxon Mobil прогнозирует, что к 2040 году половина всех новых автомобилей, которые сойдут с конвейера, будут гибридными. Однако у гибридных авто есть одна проблема: аккумуляторы, энергия которых используется для работы электродвигателя, очень громоздкие и тяжёлые, даже при учёте нынешнего развития литий-ионных батарей.

В Европе группа из девяти автопроизводителей в настоящее время испытывает кузовные панели, которые могут накапливать энергию и заряд быстрее, чем обычные батареи. Они изготавливаются из полимерного углеродного волокна и смолы, и они прочные, но гибкие. Благодаря разработке вес автомобилей может снизиться на 15 %.

Смарт-часы Nissan