Ваз 2109 улучшение внешнего вида. Бывает она тоже трёх видов

Простейшие бюджетные старые автомобили обычно не обладают совершенной конструкцией и имеют очень скромное оснащение. Некоторые из них к тому же не отличаются качеством и надежностью. Поэтому их потенциал для улучшения очень велик. Причем многие усовершеностования можно сделать за невысокую стоимость своими силами. К таким машинам относится ВАЗ-2109. Тюнинг ее рассмотрен далее.

Актуальность

Ввиду несовершенства конструкции и экономии на комплектующих, что характерно для многих простейших устаревших моделей вроде ВАЗ-2109, их ходовые и эксплуатационные качества находятся на невысоком уровне. Поэтому они имеют очень большой потенциал для улучшения всех узлов. При этом тюнинг их относительно недорогой. Как понятно, такие машины приобретают небогатые люди, которые при усовершенствовании стараются сэкономить, в том числе и на работах. Поэтому распространено такое явление, как домашний тюнинг таких машин.

Типы тюнинга

Бывает несколько видов тюнинга по назначению. Он может быть направлен на производительность, экономичность, внешность, комфорт.

Кузов

Рассматриваемый автомобиль характеризуется низкой коррозионной устойчивостью, поэтому очень распространенным способом улучшения его кузова является антикоррозийная обработка. Ее осуществляют путем нанесения на кузовные поверхности соответствующих составов. Это один из простейших видов работ.

Более сложным и комплексным способом является перекраска. Она особо актуальна с учетом того, что ВАЗ-2109 уже давно не выпускают, и лакокрасочное покрытие подержанных автомобилей может быть повреждено. Перекраска позволяет улучшить облик автомобиля, устранив дефекты, а также повысить антикоррозийную устойчивость путем грунтовки.

К тому же кузова ВАЗ, в том числе и данной модели, характеризуются невысокой жесткостью. Поэтому с целью повышения безопасности и улучшения управляемости можно усилить его. Это осуществляют путем установки распорок, каркаса безопасности, дополнительной проварки. Данные кузовные работы — одни из сложнейших. Ввиду высокой трудоемкости такой тюнинг ВАЗ-2109 своими руками сделать по силам не каждому пользователю. Проще всего установить переднюю распорку.

С целью повышения динамических характеристик и управляемости можно уменьшить массу. Снижения веса достигают путем замены стандартных кузовных элементов на аналогичные из композитных материалов. Чаще всего меняют капот. Можно пойти и дальше, заменив багажник, двери и стекла. Это становится особо актуальным в случае усиления кузова, так как это повышает вес. В любом случае стоковый ВАЗ-2109 и так характеризуется небольшой массой, составляющей менее 1 т. Но учитывая, что все его кузовные элементы металлические, за исключением бамперов, их замена на композитные аналоги даст значительный результат. Работы несложны, однако облегченные детали дороже оригинальных.

Также можно поработать с навесными элементами.

Стандартная оптика не очень эффективна, поэтому распространен тюнинг фар ВАЗ-2109. Обычно их заменяют на ксеноновые. Это можно сделать двумя способами: заменить линзы либо установить новые фары. В любом случае в дальнейшем необходимо отрегулировать их. Замену можно сделать самостоятельно, но для регулировки потребуются услуги специалистов.

Для повышения аэродинамических свойств и изменения внешнего облика можно произвести тюнинг бампера ВАЗ-2109. Тем более стандартные бамперы автомобиля представлены неокрашенными деталями. Обычно их меняют на другие, что весьма просто. Зачастую тюнинг бампера ВАЗ-2109 осуществляют перед покраской. Иначе придется красить его отдельно.

Двигатель

Тюнинг двигателя ВАЗ-2109 осуществляют теми же способами, что и для прочих автомобилей.

Начальным и простейшим шагом является доработка впускной и выпускной систем.

Замена впускной системы направлена на снижение сопротивления воздуха и увеличение его поступления в цилиндры и подразумевает замену воздушного фильтра, ресивера, дроссельного патрубка и впускного коллектора.

Очень часто меняют выпуск. Это также один из наиболее простых вариантов тюнинга двигателя. Проще всего заменить выхлопную трубу, более профессиональный вариант предполагает замену выпускного коллектора. Такой тюнинг ВАЗ-2109 своими руками сделать несложно, но это позволяет снизить сопротивление выхлопных газов, что способствует более эффективному их удалению из цилиндров.

Также относительно несложным способом улучшения характеристик двигателя является чип-тюнинг. Он состоит в изменении программы управления им. Чип-тюнинг не подразумевает механического вмешательства, но требует специализированных знаний. Это позволяет улучшить некоторые параметры стокового двигателя, такие как плавность работы, отзывчивость и т. д., но не дает существенного возрастания производительности для данного автомобиля. В то же время чип-тюнинг является неотъемлемой частью форсирования мотора, так как без правильной настройки не удастся полностью раскрыть его потенциал. То есть после каждого изменения конструкции двигателя необходимо перенастраивать его.

Чтобы обеспечить мотор достаточным количеством топлива, необходимо повысить производительность топливной системы. Для этого при легком тюнинге повышают давление его подачи путем изменения программы управления. Высокая степень форсирования требует замены топливного насоса и форсунок.

Следующим по сложности этапом является доработка головки блока цилиндров. Такой вид тюнинга используют также весьма часто.

Данные работы направлены на улучшение формы и увеличение диаметра протоков ГБЦ, что способствует лучшему перемещению воздуха. Эти работы осуществляют путем расточки. Их по силам выполнить обычным пользователям с применением дрели. Такой домашний тюнинг ВАЗ-2109 можно сделать по видео-урокам. По окончании расточки каналы шлифуют.

Также тюнинг ГБЦ включает замену клапанов. Их параметры, такие как материал, диаметр, жесткость пружин, выбирают в зависимости от рабочих параметров двигателя (диаметр каналов, максимальные обороты и т. д.). Для 8-клапанного двигателя подходят детали от BMW.

Значительно влияет на параметры мотора тюнинг ГРМ. Основным его элементом является распредвал. Его замена позволяет подобрать оптимальную подачу топливо-воздушной смеси в цилиндр путем изменения высоты подъема клапанов. При этом преобразуются кривые крутящего момента и мощности, максимальные значения смещаются в определенный диапазон оборотов. То есть распредвал определяет характер работы двигателя в зависимости от высоты подъема клапанов, которую он обеспечивает. Для регулировки самого распредвала служит разрезная шестерня, позволяющая настроить высоту подъема впускных клапанов относительно выпускных. Кроме того, применяют нестандартные кулачки для повышения надежности.

Значительно более сложны работы с низом двигателя, поэтому к ним прибегают реже с целью повышения производительности.

Одним из основных методов тюнинга является увеличение рабочего объема. Этого достигают двумя способами: повышением диаметра цилиндров и увеличением хода поршней. Цилиндры расширяют путем расточки. Ход поршня повышают, заменяя коленвал, шатуны и поршни. Последние при серьезном тюнинге заменяют коваными деталями. В завершение устанавливают облегченный маховик. Такие комплексные работы дают значительно большую прибавку производительности, чем рассмотренный выше тюнинг. Запчасти ВАЗ-2109, требуемые для этого, относительно недороги, а их установка и расточка, хотя и трудоемки, могут быть осуществлены самостоятельно.

Одним из наиболее продуктивных и сложных способов тюнинга двигателя является установка нагнетательного оборудования. Оно позволяет искусственно увеличить объем, подавая воздух под давлением. Данные приспособления представлены компрессорами и турбинами. Они отличаются принципом функционирования и обеспечиваемым характером прироста производительности. Помимо самой детали, для такого тюнинга требуются и прочие (патрубки, интеркуллер и т. д.). Это весьма дорогие работы. К тому же требуется тщательный расчет во избежание повреждения двигателя. Прежде всего, необходимо учитывать потенциал прочности, причем не только двигателя. Бюджетные, маломощные автомобили обычно не рассчитаны на такие нагрузки. Некоторые из них ненадежны даже в стоковом состоянии, в том числе и ВАЗ-2109. Тюнинг такого рода, следовательно, требует изменения почти всех узлов.

Закись азота может быть использована и без прочих доработок, но встречается обычно в автоспорте. Вещество подается во впускной коллектор либо цилиндры, где, разлагаясь на кислород и азот, повышает давление. Установка простейшей системы позволяет получить для 4-цилиндрового двигателя кратковременный прирост мощности (40-60 л. с.). Для применения более производительной системы требуется значительная переделка двигателя.

Отдельно можно отметить такую модификацию, как установка газобалонного оборудования, направленная на экономию. Это весьма трудоемкие и объемные работы, предполагающие изменение топливной системы и последующую настройку двигателя.

Трансмиссия

Повышение мощности двигателя требует укрепления трансмиссии. Прежде всего, нужно усилить сцепление. Наиболее прочными считают керамические диски. Также можно поработать с передаточными числами, заменив ряд и главную пару. Это способ улучшить ускорение без вмешательства в прочие узлы. Наконец, можно установить коротходный механизм переключения передач, чтобы повысить его четкость, которой не отличается стоковая КПП ВАЗ-2109. Тюнинг такого типа упрощает наличие в продаже готовых комплектов главных пар и рядов для ВАЗ.

Колеса

Простейший способ улучшения ходовых качеств — замена шин. Установка качественной резины улучшает управляемость, торможение и разгон. Также можно заменить диски. Для наибольшего улучшения управляемости следует установить легкие колеса увеличенной ширины с низким профилем шин. Заменить колеса просто, но для установки шин обычно обращаются в шиномонтаж.

Тормоза

Для улучшения торможения меняют тормозные механизмы. На ВАЗ-2109 установлены простейшие тормоза, которых недостаточно в случае улучшения динамических характеристик. Замена их немного сложнее.

Подвески

Относительно прочих моделей ВАЗ-2109 имеет неплохую управляемость. Тем не менее ее можно значительно улучшить, заменив компоненты подвески, такие как амортизаторы и пружины. Лучшим вариантом считают винтовую подвеску. Также следует заменить стабилизаторы поперечной устойчивости для снижения кренов. Установка треугольных рычагов позволяет увеличить кастор и сделать развал более отрицательным. Чтобы улучшить ходовые качества задней балки, устанавливают стабилизационную тягу. Она снижает крены и распределяет равномерно нагрузку между задними колесами. Кроме того, существуют независимые задние подвески для ВАЗ-2109. Тюнинг последнего типа нередко создает проблемы из-за несоответствия деталей. Остальные работы по подвеске относительно просты. Настройка также может быть выполнена самостоятельно.

Интерьер

Здесь нет определенных принципов, за исключением спортивного тюнинга, когда усовершенствования направляют на повышение функциональности, безопасности и на снижение массы. В таком случае удаляют все лишнее (задние сиденья, панели и т. д.), сиденье водителя и ремни безопасности меняют, устанавливают спортивные приборы и прочее оборудование.

В других случаях все зависит от предпочтений и средств пользователя: можно сделать тюнинг панели ВАЗ-2109, заменив приборы, перетянуть салон, улучшить шумоизоляцию, установить мультимедийное оборудование и т. д. Эти работы различны по трудоемкости, и возможность самостоятельного выполнения их определяется навыками исполнителя.

Автомобиль ВАЗ 2109 часто подвержен тюнингу. Причина заключена в низкой цене автомобиля и наличии ряда недоработок, которые водители пытаются устранить путем усовершенствования внешнего вида и технических характеристик машины.

Перед выполнением тюнинга ВАЗ 2109 своими руками можно спроектировать виртуальный макет готового автомобиля. Для этого существуют сайты, позволяющие осуществить онлайн девятки. Принцип работы такого сайта довольно прост:

  1. После загрузки странички на мониторе ПК или планшета появляется список автомобильных моделей (здесь есть как иномарки, так и авто отечественного производства).
  2. После выбора ВАЗ 2109 появляется «девятка», выполненная в стандартном дизайне.
  3. При помощи выбора соответствующих запчастей пользователь имеет возможность виртуально «установить» части тюнинга на машину и по окончании работы оценить полученный результат.
    Итог 3D тюнинга можно сохранить для дальнейшего редактирования или просмотра. Но для этого потребуется регистрация на сайте.

Представленные на сайте выполнены по подобию тех, которые можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей.

Диски и шины

Один из распространенных видов модернизации ВАЗ 2109 – замена штатных колесных дисков. Штампованные, которые штатно установлены на машину, имеют устаревший дизайн, утяжеляют авто. Однако их преимущество заключено в высокой прочности.

В результате доработки устанавливают литые диски. Они имеют презентабельный дизайн, легкий вес, а наличие дополнительных отверстий между спицами диска способствует более эффективному охлаждению тормозов машины. К недостаткам такого вида тюнинга ВАЗ 2109 относят высокую стоимость дисков и их меньшую прочность, по сравнению со штампованными.

По диаметру диски обычно выбирают 15-16-дюймовые варианты. В некоторых случаях на авто можно встретить диски диаметром 17 дюймов. Однако на такие колеса ставят низкопрофильную резину.

Установка колесных дисков большого диаметра (от 18 дюймов) подразумевает наличие на авто разварок – расширенных и вытянутых в высоту колесных арок. В противном случае большие колеса на ВАЗ 2109 будут при движении машины контактировать с колесной аркой, а грязь из-под колес попадет на корпус авто.

Оптика

Установка новых фар – один из видов красивого тюнинга ВАЗ 2109. Стандартные передние осветительные приборы машины меняют на ксеноновые или галогенные фонари, меняют отражатели. На передний бампер или непосредственно в саму фару монтируют светодиодные ходовые огни и новые габариты («ангельские глазки»).

Задняя оптика также претерпевает изменения. Вместо лампочек, устанавливают яркие светодиоды. Они не только улучшают внешний вид машины, но и делают ее более заметной в условиях плохой видимости.

Перед внесением изменений в конструкцию оптики автомобиля переделки необходимо согласовать с ГИБДД. В противном случае ездить на таком автомобиле будет запрещено.

Кузов

Тюнинг кузова ВАЗ 2109 заключен в установке спортивных бамперов на машину, монтаж пластиковых обвесов, улучшении аэродинамических свойств ВАЗ 2109 посредством установки спойлеров и соответствующих накладок.

Готовые комплекты обвесов и бамперов можно отыскать в магазинах автозапчастей, однако, некоторые водители конструируют новые кузовные детали авто самостоятельно. Для этого используют заготовленные формы и стеклопластик. Двери и крышки багажника и капота могут меняться на карбоновые или углепластиковые: более прочные и легкие.

На тюнингованной девятке на крышу и капот устанавливают дополнительные воздухосборники, тонируют окна авто и стекла задних фар. Нередко можно встретить машины, покрашенные в яркие нестандартные цвета или украшенные аэрографией.

При создании аэрографии не следует экономить на материалах и инструментах. Рисунки, выполненные при помощи недорогих краскопультов (и при использовании дешевых красок), быстро теряют насыщенность, и могут быть смыты после нескольких моек автомобиля.

Кроме того, усовершенствование внешнего вида ВАЗ 2109 подразумевает оклеивание дверей, капота, багажника, бамперов пленкой «под карбон».

Тюнинг ВАЗ 2109 подразумевает оборудование автомобиля «ламбодверьми» (они при открывании поднимаются вверх), а колесные диски и днище машины подсвечиваются светодиодными лентами, имитирующими неоновый свет.

Салон

Выполнение тюнинга на ВАЗ 21099 касается и переделки салона. Прежде всего, меняют штатную шумоизоляцию, обивку, сиденья и панель приборов.

Для улучшения шумоизоляционных свойств освобождают салон, демонтируют обшивку и с помощью особого клеящего состава крепят шумоподавляющие материалы, места стыков обрабатывают соответствующими жидкими растворами. Новая обивка салона получает более качественные материалы, а штатные сиденья меняются на снятые с иномарок.

Усовершенствование приборной панели заключается в установке мультимедийного центра (интегрированный в торпеду машины планшетный компьютер), монтаже бортового компьютера, навигатора. Панель приборов и рулевое колесо, установленные на тюнингованный ВАЗ 2109, также могут быть сняты с другой модели.

Ходовая

Усовершенствование ходовой части автомобиля подразумевает тюнинг подвески, доработку тормозной системы. Также изменениям подвергаются трансмиссия и двигатель ВАЗ 2109.

Двигатель

Тюнинг двигателя направлен на увеличение мощности силового агрегата. Доработка мотора заключена в усовершенствовании головки блока цилиндров, замене поршней, а также установке турбины. При выполнении этих переделок водителю потребуется полностью разобрать мотор транспортного средства.

Изменения конструкции мотора придают машине дополнительную мощность. Однако чтобы авто можно было эксплуатировать, все внесенные доработки необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

При тюнинге карбюратора, вместо одной детали, устанавливают две и шлифуют впускной коллектор карбюратора.

Подвеска

  1. Детали меняют на более современные. Например, приобретя газо-масляный амортизатор известного производителя, водитель улучшит функционирование задней и передней подвески.
  2. Монтаж элементов, придающих дополнительную жесткость подвески. Это могут быть более жесткие пружины от других моделей.
  3. Монтаж пневматического механизма, позволяющего самостоятельно регулировать клиренс авто. Процесс установки такой системы трудоемкий и затратный.

После проделанных работ с подвеской машина будет более прогнозируема и устойчива на поворотах.

Трансмиссия

Тюнинг на ВАЗ 21099 подразумевает и изменение конструкции подвески автомобиля. Водители меняют количество передаточных чисел, ориентируясь на свой стиль вождения, и устанавливают короткоходную кулису. Благодаря этому увеличивается скорость переключения передач.

В случае самостоятельного тюнинга, при ошибках, коробка переключения передач может функционировать нестабильно, что приведет к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому для улучшения работы КПП ВАЗ 2109 рекомендуется обратиться в сервисный центр, который оснащен соответствующим оборудованием.

Тормоза

Для тюнинга авто ВАЗ 2109 рекомендуется усовершенствовать тормоза. На моделях, произведенных на Волжском втомобильном заводе, устанавливались задние барабанные тормоза. Водители для улучшения свойств торможения машины меняют их на дисковые.

При замене тормозов меняют и ступицы. К примеру, при установке дисковых тормозов на автомобиль монтируют колесные ступицы от ВАЗ 2112.

ВАЗ 2109 – советский и российский легковой автомобиль, пользующийся огромной популярностью в России и странах СНГ. Модель имеет низкую цену, что делает тюнинг доступным. Усовершенствование ходовых качеств девятки и ее внешнего вида дает возможность получить комфортабельный, красивый и стильный автомобиль за относительно небольшие деньги.

Не смотря на то, что история марки насчитывает уже не один десяток лет, эта модель до сих пор является довольно распространённой и одной из самых подвергаемых моделей производства волжского автозавода.

Причина довольно проста – это лёгкий, дешёвый и по-своему аккуратный автомобиль, который очень просто подвергнуть тюнингу своими руками. Существуют три основных пути развития автомобиля. Начать тюнинг можно с ходовых качеств автомобиля, например, с тормозов, подвески, а позднее – коробки передач и двигателя.

Продолжить совершенствование автомобиля можно, установив новые фары (в том числе и задние фонари), бамперы, поэкспериментировать с капотом, чтобы придать экзотичности внешнему виду автомобиля. Последним, третьим путём тюнинга является тюнинг салона . Если последовать по всем трём путям, то они приведут к конечной цели – сбалансированному, доработанному и уникальному автомобилю. Перед проведением работ можно ознакомиться с фото и видео о тюнинге ВАЗ-2109 .

Тюнинг салона ВАЗ-2109 и тюнинг панели приборов

Одним из самых главных элементов в салоне автомобиля является торпедо с панелью приборов. Из-за сильного сходства приборных панелей на разных моделях ВАЗ на 2109 можно устанавливать не только те приборы, на которых стоит рекомендация установки на ВАЗ-2109. Но не стоит забывать, что от правильной установки приборной панели зависит корректная работа печки и других элементов. Ещё один немаловажный элемент салона – это его обивка.

Нужно признать, что заводская обивка выглядит неважно и довольно быстро изнашивается. Добиться комфорта в салоне можно своими силами, подобрав цвет и материал обивки по своему вкусу.

Для того, чтобы закрепить материал, можно использовать обычный 88 клей или аэрозольным Done Deal, а для фиксирования пластиковых элементов – герметик. Чтобы прикрепить материал ровно и без складок, можно воспользоваться парогенератором.

При его использовании материал будет гораздо лучше тянуться. Следует закрепить карпет по краю вдоль обшивки, а затем использовать парогенератор – он придаст форму обклеиваемой детали материалу, затем дать ему высохнуть и приклеить полностью по всей площади. Но не нужно забывать о том, что через несколько лет карпет неизбежно скатается и перестанет радовать глаз. Именно поэтому рекомендуется остановить свой взгляд на более современных материалах.

Весь алгоритм тюнинга потолка салона выглядит таким образом:

  1. Снять старый потолок, перед этим сняв пластмассовые насадки на стойках, ручки, козырьки, заклёпки и лампочки.
  2. Частично промазать потолок клеем 88, подождать примерно 5 минут и промазать снова. После этого начать прижимать карпет со стороны козырьков.
  3. Конструкцию клеить по периметру и оставить высыхать, закрепив её прищепками.
  4. Примерно через сутки можно прорезать необходимые отверстия.


Также есть возможность установить 16-клапанную головку блока. Рекомендуется также заменить клапана на облегчённые и установить распределительный вал (11,2 мм.) с доработкой впускных и выпускных каналов. Штатные опоры двигателя можно заменить на усиленные. В результате этих операций можно увеличить максимальную скорость автомобиля до 180 километров в час и поднять мощность до 98 лошадиных сил. Но это только один из вариантов тюнинга двигателя ВАЗ 2109, существует огромное множество вариантов и рекомендаций по использованию определённы запчастей и т.д. Также не стоит забывать про чип-тюнинг.

ВАЗ-2109 тюнинг карбюратора

Для начала необходимо снять с автомобиля (полностью процесс описывается в сервисной книге). Сразу же нужно почистить карбюратор от грязи (это важно, т.к. грязь может попасть в топливные колодцы или топливные камеры). Верхнюю часть карбюратора нужно отделить от нижней и удалить остатки бензина из поплавковой камеры (шприцем или клизмой), в завершении подготовки очистить камеры от налёта. Важным этапом является подбор жиклёров с большой пропускной способностью и из замена в первой и второй камере.


В результате автомобиль намного охотнее едет на низких оборотах и уверенно набирает скорость после 100 километров в час. Но все работы по регулировке и замере деталей карбюратора рекомендуется доверить специалистам с большим опытом, т.к. в этот процесс очень тонок и при неправильной регулировке может потребоваться ремонт основных узлов и карбюратора.

Усиление кузова Ваз 2109 вызвано необходимостью, а не просто желанием провести тюнинг. Несмотря на то, что кузов «девятки» является хэтчбеком, что соответственно повышает его прочностные характеристики, модернизация ему нужна. Стандартный заводской кузов, вышедший из-под конвейера, надлежащей жесткости и прочности не имеет. По крайней мере, это касается эксплуатации подержанной «девятки» в современных условиях, когда нет хороших дорог, а непростая экологическая ситуация только усугубляет состояние металлического каркаса.

Из статьи вы узнаете, как усилить кузов Ваз 2109 своими руками, используя современные методы тюнинга, пользуясь профессиональным оборудованием и инструментом.

Особенности кузова Ваз 2109

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

«Девятка» — это переднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Оснащена автомашина 5-ю дверями. Имеет несколько модификаций, выпущенных в разное время и с разной целью – 21091, 21093, 21099.

Кузов «девятки» изготовлен в несущей конструкции, является 1-объемным. Внутри машины спокойно помещается 5 человек, хотя седановской комфортабельности в хэтчбеке нет. Именно с целью повысить удобство и вместительность салона была придумана одна из модификаций «девятки» — Ваз 21099.

Кузов «девятки» отличается клиновидной формой, что уже говорит в плюс. Дело в том, что такая форма позволяет существенно улучшить АЭД* характеристики, уменьшить сопротивление встречных потоков воздуха при движении транспортного средства.

АЭД* — аэродинамические

Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

Кроме того, с этим показателем тесно связано и уменьшение массы кузова, что удалось осуществить за счет внедрения легких пластмасс и новых композитных материалов. Пластмассовые детали кузова и салона «девятки», а их в автомобиле немало, весят около 80 кг.

Примечание. Уменьшение массы автомобиля Ваз 2109 связано также и с использованием легких алюминиевых материалов.

Для проведения тюнинга на «девятке», полезно будет знать, сколько весит кузов Ваз 2109. Это даст возможность усилить каркас, добавляя столько лишнего веса, сколько нужно. По данным таблицы ниже мы видим, что вес кузова Ваз 2109 в голом состоянии составляет 450 кг. Такую массу конструкторы называют полезной.

Несмотря на малый вес, автолюбителю дается возможность легко перевозить в багажнике от 50 до 275 кг различного груза, в зависимости от количества пассажиров внутри салона.

Благодаря переднему приводу и особому устройству кузова «девятка» отличается завидной устойчивостью против бокового заноса. Хорошая управляемость обеспечивается, опять же, за счет передних ведущих колес и совпадения направления силы тяги с направлением движения колес.

Особенно хороша управляемость «девятки» в сравнении с другими отечественными машинами, на обледенелых дорогах, скользких трассах и так далее.

К тому же, переднеприводное устройство автомашины позволяет полнее использовать длину кузова по сравнении с заднеприводными моделями. Это дает также возможность уменьшать массу автомобиля, делать удобнее салон и посадку водителя.

Из-за отсутствия в «девятке» промежуточных звеньев трансмиссии можно увеличить полезный объем автомашины без увеличения габаритов кузова. В «девятке» туннель пола короткий, здесь размещаются только части тормозной и выхлопной системы.

Задняя часть «девятки» тоже очень компактна. Бак для топлива на 20 л размещен под задним сиденьем, а запаска нашла место в нише пола багажного отсека. Это помогло увеличить свободное пространство багажника.

Подробнее про устройство кузова Ваз 2109 можно узнать из таблицы ниже.

Особенности и устройство кузова Ваз 2109

Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Особенность Цельнометаллический, несущий, однообъемный
Длина/ширина/высота, мм 4006/1650/1402
Колесная база, мм 2460
Колея спереди/сзади, мм 1400/1370
Дорожный просвет, мм 170
Допустимая масса, кг 1340
Снаряженная масса, кг 915
Масса кузова (полезная масса), кг 450
Масса перевозимого груза при трех пассажирах в салоне, кг 50
Масса перевозимого груза при одном пассажире, кг 275
Максимальная скорость, км/ч 148
Время разгона автомобиля с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч, с 16
Передняя подвеска «Макферсон», независимая с амортизационными телескопическими стойками с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Торсионно-рычажная, с винтовыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами двустороннего действия

Усиление и модернизация

Усиление или тюнинг кузова Ваз 2109 согласно инструкции должен проводиться лишь в том случае, если владелец хорошо разбирается в конструктивных особенностях автомобиля, имеет соответствующее понимание устройства, знает технические данные по массе и другим параметрам. В противном случае лучше доверить работы по модернизации профессионалам на СТО. Правда, цена их услуг в этих вопросах слишком завышена, но вы останетесь довольны результатом.

Итак, тюнинг автомобиля Ваз 2109 – это прежде всего модернизация его кузова. С этого начинают процесс всегда, а уже после доводят силовой агрегат и другие узлы машины до желаемого состояния.

Необходимость проведения усиления на «девятке» и показатель КЖ

Интересно, что многие владельцы «девятки» устанавливают современные усилительные комплектующие больше ради красоты. Это никак не может говорить в плюс усиления, так как в большинстве своем такие элементы способны дать лишь декоративную пользу.

Напротив, если целью тюнинга станет в первую очередь усиление кузова, ТК*, распорки, штанги и косынки можно подобрать соответствующие. Они уже существенно усилят каркас, повысят его способность противостоять внешнему воздействию.

ТК* — трубчатый каркас безопасности

Усиление, как и говорилось в начале статьи, процедура обязательная. Установив в конструкцию кузова продольные и поперечные усилительные элементы, можно добиться существенного повышения жесткости каркаса кузова, а это уже очень хорошо. Сохранится целостность первоначальной конструкции, полученной на заводе и одновременно, повысятся соответствующие параметры крутильной жесткости. При этом вес машины практически не увеличится.

Каким бы ни был кузов жестким, он будет иметь слабые, уязвимые зоны. Даже, если под воздействием внешних сил эти места получат всего лишь повреждения микроскопического характера, со временем это неминуемо перерастет в большую проблему.

Убедиться в слабости кузова «девятки» можно на простом примере:

  • Поднимаем автомобиль на домкрат (можно с одной или двух сторон сразу);
  • В 80-90% случаев двери машины заклинивают в проемах, что говорит о деформации кузова.

Жесткость на скручивание или КЖ – один из важнейших показателей состояния кузова. Хэтчбеки в этом плане гораздо крепче седанов. Так, усиление кузова на Ваз 21099 (тип кузова седан) должно проводиться гораздо обширнее, чтобы появилась возможность увеличения КЖ.

Но, опять же, кузов Ваз 2109 имеет низкий показатель КЖ, если сравнивать его с некоторыми хэтчбеками иностранного производства. Это означает, что повороты автомобиль проходит хуже, с некоторой задержкой, так как мешают конструктивные особенности.

Кроме того:

  • При маневрах и экстремальной езде вносит рассогласованность в работу подвесок металл в зонах крепления рычагов;
  • Из-за периодического скручивания, возникающего при активной езде, кузов «девятки» вскоре стареет или как принято говорить инженерами, «устает». Это неминуемо сказывается на разрушении сварочных швов и появлению интенсивной коррозии.

Примечание. Как и говорилось выше, лучше в показателях КЖ проявили себя хэтчбеки, особенно 3-дверные. Хуже – седаны, универсалы и минивэны.

Современные комплектующие для усиления кузова

Благодаря технологическому прорыву последних лет, конструкторам удается придумывать различные варианты усилительных элементов.

Чаще всего в современном кузовном тюнинге применяется распорка на переднюю подвеску. Ставят ее на кузовные «стаканы». Эффект дает о себе знать сразу же, как только автомобиль набирает скорость или водитель маневрирует каким-либо другим способом.

В мир тюнинга распорка, как и большинство тюнинг комплектующих, пришла из большого спорта. Кузов спортивного автомобиля усиливался таким элементом в обязательном порядке, так как увеличивалась жесткость, что положительно сказывалось на управляемости.

Если иметь в виду пользу распорок в техническом плане, то они становятся эффективным методом лечения врожденной вялости автомашины вазовской модели. Практически всем моделям АвтоВаз распорка дает только положительный эффект.

Что касается практического эффекта, то он проявляется в большей степени при экстремальных способах езды. При обычной, спокойной езде водитель не почувствует никакого вмешательства распорки в конструкцию автомобиля.

Вот какие плюсы способна дать передняя растяжка переднеприводным моделям Ваз 2109 и Ваз 21099:

  1. Ускоренные реакции рулевого колеса;
  2. Собранность кузова (ощущается водителем при длительной езде – если нет распорки, машина после нескольких сот километров становится «ватная»);
  3. Ездовые характеристики становятся «острее», люфт в руле проявляется отчетливее и движение более похоже на спортивное (руль хоть и быстрее реагирует, но делает это как-то непредсказуемо, с ускоренным поворотом);
  4. Несмотря на вышеприведенное свойство, управлять «девяткой» с установленной распоркой гораздо легче, так как исчезает чувство напряженности, увеличивается показатель максимальной скорости прохождения на переставке.

Одним словом, распорка как таковая, принесет больше пользы владельцу, если он уважает активную, так сказать, спортивную манеру езды. Любителям спокойного, однотипного движения, когда скорость машины редко превышает 60 км/ч, распорку лучше не ставить, хотя и явных минусов наблюдаться при этом тоже не будет.

Существует еще много способов кузовного тюнинга на Ваз 2109. Все мы приводить не будем. На эту тему есть много интересных публикаций на нашем сайте, в которых процесс проведения тюнинга описан более подробно.

Интересное видео о том, как самому изготовить усилительные комплектующие для кузова

Как вытянуть части кузова «девятки» своими руками

В заключении статьи хотелось бы остановиться на таком моменте, как деформация кузова. Если «девятка» имеет какой-либо деформированный участок кузова, то ни о каком проведении тюнинга и речи быть не может, пока не будет проведено восстановление.

Как правило, полное восстановление кузова и устранение деформаций проводится на специальном станке. Называется он стапель. Это профессиональное оборудование, на котором осуществить процедуры способен только опытный и знающий спец.

Что касается восстановления кузова в домашних условиях, то надо иметь в виду, что возможна такая операция только для незначительных составляющих. Так, массивные кузовные элементы, такие как лонжерон или балка, без стапеля вытянуть не удастся. Но с помятым порогом или крылом можно успешно справиться и своими силами у себя в гараже.

Алгоритм проведения работы не отличается большой сложностью:

  • Машина ставится на ручник, под колеса подкладываются упоры;
  • Один из концов троса привязывается к монолитной опоре, например, к большому и прочному дереву;
  • Другой конец привязывается к детали кузова;
  • Наматыванием металлического стержня на трос, становится возможным постепенно натягивать трос.

Проводя эти работы, надо помнить, что аккуратность здесь крайне важна. Так, при сильных вмятинах лучше не спешить, а натягивать трос понемногу, оставляя металл под усилием некоторое время. Таким образом, металлу дается как бы «передышка», необходимая для выдержки дальнейшей растяжки.

Совет. Вместо троса лучше использовать прочную цепь, так как нередко трос не выдерживает и рвется, что может нести в себе опасность для жизни.

Что мы узнали из статьи? Кузов «девятки», в принципе, отличается неплохими конструктивными особенностями, но для дальнейшей его безотказной эксплуатации рекомендуется его усиливать. Фото – материалы и видео обзор, представленный выше, помогут закрепить приведенный в статье материал.

Официальное название автомобиля ВАЗ 2109 — «Лада Спутник». Известный каждому представителю старшего поколоения в нашей стране, ВАЗ2109 являет собой машину, которая подлежит обработке, переделке, тюнингу и другим способам модернизации.

В первую очередь, тюнинг данного типа автомобиля начинают с переделки тормозов, а заканчивают двигателем. Несомненно, главная задача улучшения внешнего и внутреннего состояния ВАЗ 2109 состоит в том, чтобы усовершенствовать и доказать людям, что такие автомобили еще на что-то способны.

Автолюбители берутся модернизировать автомобили типа ВАЗ из-за того, что они легкие и достаточно дешевые.

Процесс подготовки

Для того, чтобы осуществить перепрошивку салона, нужно будет использовать парогенератор. Ведь с помощью его материал прошивки легче будет растянуть.

Для того, чтобы отремонтировать датчик наличия топлива в автомобиле, вам понадобится:

  • Ключ на десять.
  • Головка на семь.
  • Тестер.
  • И новый терморезистор.

Улучшение салона Ваз 2109

В данном видео, показано преображение ВАЗ 2109. Приятного просмотра!

Стандартная обшивка салона Ваз 2109 очень непрочная и достаточно быстро может протереться, поэтому стоит тюнинговать салон при приобретении автомобиля. Первым шагом при тюнинге салона нужно будет отодрать весь старый материал, в том числе и на потолке, чтобы потом приклеить новый.

При наклейке нового материала на потолок нужно нанести на него клей два раза с интервалом времени пять минут, а потом приклеить на потолок обивку. Также нужно будет подождать, пока клей высохнет и завершить работы, прорезать все отверстия.

Также в салоне устанавливают дополнительные светодиодные светильники с целью улучшения освещения салона автомобиля. Еще автолюбители частенько обтягивают руль кожей для улучшения дизайна автомобиля.

Улучшение двигателя автомобиля

К тюнингу двигателя автомобиля стоит отнестись довольно-таки серьёзно, ведь не даром говорят, что двигатель — сердце машины. Зачастую, автолюбители дорабатывают в двигатели головку блока цилиндров, меняют поршни, устанавливает турбину. Именно эти доработки дают двигателю уверенность при работе.

При проведении данного типа модернизации будет необходимо полностью разбирать двигатель.

Улучшение карбюратора своими руками

Для чего нужно делать тюнинг карбюратора?

Данный тип тюнинга проводится с целью придать дополнительную мощность автомобилю. Основным способом тюнинга карбюратора считается замена одного на два, то есть, вместо одного поставить два карбюратора.

Также можно отшлифовать впускной коллектор карбюратора.

Преобразование ходовой части автомобиля Ваз 2109

Тюнинг такого вида возможно осуществить по двум критериям: либо улучшить подвеску, либо внешний вид тормозной части.

Тюнинг подвески можно произвести за счет трех способов:

  • Заменить ряд старых частей автомобиля на новые. Установить газо-масляный амортизатор, какого-то известного бренда.
  • Установка новых деталей, которые предадут жесткости вашему автомобилю.
  • Обрезать пружину и занизить подвеску.

За счет такой проделанной работы ваш автомобиль будет устойчив и более собран, особенно на крутых поворотах.

Пример тюнинга подвески ВАЗ 2109

Как и у всей семьи под названием Ваз, задние тормоза барабанные и поэтому большинство людей, владеющие автомобилями такого типа, в первую очередь меняют задние барабанные тормоза на дисковые.

Тюнинг фар и электрического оснащения

Фары, которые уже присутствуют в машине, совсем не украшают её, а даже наоборот, делают её дизайн намного мрачнее.

Поэтому замена стандартных фар производится трёх видов:

  • Блок фары . Фары, которые добавляют машине человеческих черт. Они достаточно привлекательно смотрятся со стороны.
  • Тонировка фар . В случае установки такого вида фар, освещение на дорогу достаточно изменится и изменится оно в худшую сторону;
  • Ксеноновые фары . Негативно влияют на прохожих мимо людей. Также за них предусмотрен штраф в ГАИ.

Пластмасса на задних фарах достаточно мутная и не красива. Так же в случае тумана, они очень плохо освещают, и это может произвести к аварии. Можно, конечно же, купить новую пластмассу и заменить старую, но более выгодно отполировать своими руками старую, стандартную пластмассу с завода.

И в случае полировки задних фар они приобретут новый и красивый вид, а самое главное, будут отлично освещать. И в случае тумана вас буду замечать автомобили, идущие сзади вас, и таким образом вы избежите аварий и побережете свои нервы.

Тюнингованные, новые бампера просто бесподобно смотрятся с этой машиной, намного лучше, чем стандартные, которые придумали на заводе. Но цена такого типа бампера соответствующая. На рынке есть вид такого профиля как «пластмассовое окно», с присутствием внутри пластмассовой сетки.

Установка своими руками вам обойдется не слишком дорого. Существует три вида заводских приборов. Но каждый из них имеет просто отвратительный вид. Рекомендуем к просмотру данное видео, из которого вы узнаете, как провести тюнинг для двигателя ВАЗ 2107.

Поэтому каждый уважающий себя автолюбитель поменяет его на другой, на более красивый. Для Ваз 2109 существуют два вида панели приборов, это стрелочная и электронная. Как и многие другие детали данного автомобиля, на заводе были сделаны либо не красивые, либо не качественные. То же самое можно сказать о стеклоподъемнике.

В зимнее время, в морозы опустить стекло просто нереально, так как резинка, которая уплотняет, попросту примерзает и не дает опустить стекло. Для того, чтобы заменить старый стеклоподъемник, вам потребуется новый электрический стеклоподъемник, ваши руки и инструменты.

Тюнинг кузова Ваза 2109

Тюнинг данного типа достаточно прост, несмотря ни на что.

Самое стандартное улучшение данного автомобиля — это установка аэродинамических подвесов на автомобиль. Это достаточно простое и недорогое улучшение.

У многих владельцев Ваз довольно часто возникает идея перекрасить кузов в иной цвет, но нужно помнить, что такой вид тюнинга нужно обязательно зарегистрировать. Но покраска кузова нынче стоит достаточно не мало.

Также подчеркнуть красоту своего автомобиля можно с помощью установления неоновой подвески. Багажник девятки очень и очень маленький. Самым оптимальным решением для тюнинга багажника – это установка сабвуфера.

. Как сделать всё правильно, подскажет наш несомненно полезный и очень интересный сайт!

Указаны цены китайские внедорожники и кроссоверы.

Весь этот процесс состоит из четырех этапов:

  • Выбирается бокс для динамика из фанеры;
  • Проводится проводка и подключаются сами сабвуфера;
  • Внутри багажник обшивается специальной, прочного качества тканью;
  • Сверху багажника монтируется усилитель.

Все мы должны прекрасно понимать, что если тюнинговать авто снаружи, а внутри оставить все гнилое, то толку не будет. Любой тюнинг стоит начинать с сердца автомобиля, а именно, из мотора.

После приобретения Ваз 2109, нужно обязательно решить проблему с задними фарами, так как пластмасса на них довольно таки мутная, и в случае тумана вашу машину сзади будет тяжело заметить. В автомобиле Ваз 2109 распространенная поломка датчика количества топлива.

В случае его поломки лампочка будет гореть и мигать практически всегда и это не зависит от того, есть ли бензин в баке или же его там нет.

В случае поломки не торопитесь идти в магазин за новым, вы сможете своими руками справиться с поломкой.