Воздушный фильтр нулевого сопротивления – увеличим мощность двигателя своего авто! Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления. Установка фильтра нулевого сопротивления Как сделать воздушный фильтр нулевого сопротивления

Рассказываю про фильтры нулевого сопротивления. Если честно то я сам думал установить такой себе на автомобиль, но не смотря на всю простоту – оказывается, здесь есть куча подводных камней. Поэтому нужно взвешивать все плюсы и минусы, чем мы с вами и займемся в этой статье. В общем, реально правдивая информация от человека который почти его купил (но вовремя остановился). Забегая вперед это совсем не такой «нулевик» о котором вы подумали …


Если честно, то это очень спорный тюнинг вашего двигателя, почему вы поймете в самом низу, если не терпится, сразу перелистывайте вниз, смотрите видео, а вот если хотите получить информацию что говорится «по полкам», начните с самого начала.

Для начала немного повторюсь (есть информация в прошлой статье) и напомню – зачем вообще нужен фильтрующий элемент?

Зачем нужен фильтр в двигателе

Очень просто чтобы ловить всякую гадость, которая летает у нас в воздухе – пух, листья, мошки, но особенно пыль. Все это дело неблагоприятно влияет на двигатель внутри, так пыль – это мельчайшие частички песка, которые при больших температурах просто расплавятся. И осядут внутри на всем и вся, какой-то умный человек посчитал – что без воздушного фильтра, срок эксплуатации двигателя падает в 10 раз! Так что он нужен в любом случае – то есть это не обсуждается, это если хотите аксиома.

Почему штатный так плох?

Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.

Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.

Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?

Нулевое сопротивление

Конечно, есть — давно уже созданы фильтры нулевого сопротивления, которые практически не задерживают подачу воздуха, то есть дают мотору «дышать полной грудью», они просто дарят скраденные стандартными элементами 5 – 7% мощности, а это косвенно влияет и на расход и на динамику разгона и максимальную скорость – такой бюджетный тюнинг.

Принцип такого фильтрующего элемента – это специальным образом подобранный материал из чего он изготавливается. Как заверяется что это большие поры и минимум бумаги в строении. Обычно применяется хлопковая ткань, несколько слоев, которая находится на специальном алюминиевом экране.

Однако «нулевики» — не одинаковы, их может быть два вида.

Разновидности фильтров нулевого сопротивления

НА данный момент различают два строения:

  • Без пропитки или сухой — как заверяется, не такой эффективный. Чем-то смахивает на обычный штатный фильтрующий элемент, однако материалы применяются совершенно другие. Дает прирост мощности до 5%.
  • С пропиткой. Самый эффективный, делается из тканей (несколько слоев), пропитывается специальным маслянистым составом. Пыль заходит в него и оседает на «масле» (смазке) и остается там. Прирост мощности до 7%.

Большое распространение получил именно второй тип, который «пропитывается», ведь мы боремся за мощность, а 2% (от первого типа) это существенно. Однако минусов у него гораздо больше, так например его каждые три тысячи километров нужно промывать, сушить, затем опять пропитывать – иначе пыль и остальные отложения которые он задерживает — плотно его закупорят, производительность и пропуск воздуха многократно упадет, то есть он станет еще хуже, чем штатный фильтр. В этом плане — первый вариант, намного эффективнее – его нужно менять каждые 10 – 15000 километров, в принципе как обычный фильтрующий элемент.

В штатное место или нет?

Зачастую кто задумывается ставить такие «нулевики», стоит выбор – ставить в штатное место воздушного фильтра или же поставить отдельный, то есть минуя штатную коробку. Зачастую многие фирмы делают именно отдельный, выглядит он конечно эффектно, но вот – обоснована ли его установка? Давайте разберем каждую из ситуаций:

  • . То есть без штатного размещения. По заверению изготовителя эти варианты самые производительные, то есть они способны выдать как раз до 7% мощности. ДА и смотрятся под капотом эффектно. Однако тут есть много спорных моментов, все дело в том что – разогретый двигатель имеет высокую температуру, а этот элемент сосет воздух если можно так выразиться, как раз сверху двигателя, там он примерно 50 (а летом и все 60) градусов Цельсия. Дело тут вот в чем – плотность горячего воздуха намного ниже, чем холодного, поэтому такой фильтр получается, даже теряет в мощности, ведь он подал горячий воздух – его плотность при 50 градусах Цельсия – 1,109 кг/см3 . Тогда как воздух при 20 градусах имеет плотность — 1,204 кг/см3 . Разница почти в 10%, вот вам и ваша прибавка к мощности, вы еще больше потеряете и эффект от такого элемента будет негативный, чем позитивный.

  • В штатное место . Сейчас продаются практически для каждого автомобиля, то есть вы можете выкинуть стандартный и поставить в свой авто «нулевик» — квадратный, в общем как мы привыкли. Однако как заверяют изготовители производительность у него ниже, то есть он может дать до 5% к мощности. Но у такого фильтра нулевого сопротивления есть свои плюсы, а именно — штатная система подсоса воздуха, как правило, находится либо рядом с крылом, либо под двигателем, где воздух намного прохладнее. Таким образом, мы увеличиваем его плотность (то есть сосем снизу), а не сверху горячий. Получается, что как раз и есть эффект 5 % прибавления мощности.

То есть второй тип в штатное место, выигрывает практически, по всем параметрам.

Плюсы и минусы

Что и говорить, вроде как одни плюсы:

  • Увеличивает мощность.
  • За счет пропуска большого количество воздуха падает расход, ибо как двигатель не перенапрягается.
  • Можно установить в штатное место, то есть практически под любой автомобиль, ничего не нужно переделывать.
  • Можно менять также через 10 – 15000 километров, как штатные варианты.

Однако минусы также есть:

  • Стоит дорого, если взять брендовые, цена может доходить до 150$ (около 10000 рублей), когда штатный даже фирменный стоит всего около 1500 рублей (максимум), а аналоги можно купить за 200 – 300 рублей. Справедливости ради есть фильтры нулевого сопротивления, которые стоят дешевле – около 1500 – 2000 рублей, однако по сравнению с аналогами это в десять раз больше.

  • Если установить отдельный, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха сверху двигателя.
  • Если брать вариант с пропиткой, за ним нужен постоянный уход, каждые 2000 – 3000 километров – обязательно моем, чистим и опять смазываем, иначе не только получите мощность, но и наоборот – она упадет. Очень неудобно.
  • До сих пор ходят споры об эффекте от этих фильтров, одни говорят — что они абсолютно ничего не дают, другие наоборот – а где истина? Отваливать по 2000 рублей (а тем более по 150$) не пойми за что – не совсем хочется.

Правда о «нулевиках»

НУ что, вот мы и подошли к самому интересному, а именно если ли от них вообще какой-нибудь толк. Ведь можно говорить часами, какие они замечательные, но вот если эффекта ноль – тогда все напрасно.

Тема настоящего теста — фильтры пониженного сопротивления или, как их еще называют в народе, «нулевики». А также установка фильтра нулевого сопротивления на ВАЗ и отзывы экспертов.


Они уже давно перестали быть диковинкой. Теперь встретить воздушные фильтры нулевого сопротивления можно как установленные под капотами «колхозных» ВАЗ 2107, ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110, так и в недрах моторных отсеков серьезных автомобилей, доработка которых ведется с привлечением грамотных специалистов и, конечно же, десятков и десятков отнюдь не «условных» президентов Franklin’ов.Но несмотря на столь массовое применение, вопрос «у какого фильтра «ноль» окажется меньше?» открыт до сих пор. Поэтому мы поставили перед собой задачу определить, сколько дополнительных кВт мощности и Н.м крутящего момента способны прибавить «нулевики» (фильтры нулевого сопротивления на ВАЗ) к стандартным характеристикам. Дабы не привязываться к конкретной марке автомобиля и не тратить время на испытания образцов «работы неизвестного мастера», мы остановились на пяти универсальных моделях от давно присутствующих на рынке производителей. К результатам испытаний обратимся чуть позже, а сейчас коснемся конструктивных особенностей фильтров пониженного сопротивления.

ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ «НИЧЕГО»

Подавляющее большинство производителей приходят к «пустому месту» двумя путями. Одни используют в качестве фильтрующего элемента высококачественную хирургическую марлю, другие — пористый (вспененный) полиуретан. Первые марлевые фильтры появились почти 40 лет назад в США, с тех пор концепция их производства почти не изменилась. Пористый полиуретан стали применять чуть позже, примерно 30 лет назад. Считается, что данный материал не так требователен в обслуживании и более долговечен. Однако в конечном итоге все зависит от условий эксплуатации. Встречается еще и третий вариант, тоже позиционируемый как марля, но на самом деле являющийся неким искусственным материалом, очень уж похожим на прессованный синтепон. Отличить его от «врачебной ткани» достаточно просто, он не обладает ярко выраженной сетчатой структурой, присущей благородному полотну. Реальный срок службы таких изделий невелик, а качество фильтрации... А вот о качестве фильтрации мы поговорим в следующих выпусках. Здесь же коснемся только процедуры пропитки.

ПРОПИТКА

Одна только марля или полиуретан с пылью не справятся. Несмотря на то что качественные изделия имеют сложную многослойную структуру, обеспечить приемлемый уровень отсева этим способом не удается. Достичь цели увеличением слоев — значит поднять сопротивление на впуске, что противоречит самой идее «нулевика». Поэтому для повышения фильтрующей способности материалы пропитывают специальным маслом. Особенность его заключается в том, что оно достаточно густое, клейкое, и обладает хорошей проникающей способностью. Клейкие свойства способствуют тому, что частицы пыли, попадая в своеобразную «паутину» из волокон материала, прилипают и осаждаются на них. Кстати, бытует мнение о том, что фильтры нулевого сопротивления на ВАЗ 2110 (и других авто) выводят из строя датчики массового расхода воздуха (ДМРВ). По статистике чаще погибают пленочные ДМРВ, где чувствительным элементом является тонкая мембрана на основе кремния. У нитевых датчиков, где чувствительным элементом служит тонкая платиновая нить, «смертность» ниже, так как они менее чувствительны к загрязнению и имеют режим самоочистки (прожига). Цена датчиков обоих видов довольно высока, и в категорию расходных материалов их зачислить сложно. Поэтому причина, по которой они выходят из строя, беспокоит всякого, кто в один «прекрасный день» лишается столь дорогостоящей детали. На этот счет у автомобилистов и продавцов, естественно, разные мнения. Первые винят во всем пропитку и перестают после промывки обрабатывать элемент маслом, чем снижают эффективность фильтрации и заставляют мотор глотать пыль. Последние твердят о несоблюдении технологии пропитки и списывают все неприятности на безалаберность самих автовладельцев. Поиск истины в подобных спорах сродни обнаружению черной кошки в темной комнате. И, тем не менее, выход есть. Одна из московских компаний, занимающихся продажей подобного оборудования, предлагает своим покупателям услуги по обслуживанию приобретенных фильтров, когда все необходимые процедуры выполняют специалисты, прекрасно знающие технологию. В итоге — все счастливы, и в первую очередь, конечно же, сами датчики.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

В нашем распоряжении двигатель объемом 2,3 литра с распределенным впрыском топлива и стенд измерения мощности. Первый замер производился с новым штатным бумажным фильтром в стандартном корпусе. Значения, полученные при первом замере, мы приняли за 100%, к которым каждый испытуемый образец «добавлял» то, что мог.


МАЛОВАТО БУДЕТ?

Кому-то цифры в один — два процента покажутся смешными. Они действительно невелики, но и берутся-то они в прямом смысле этого слова из воздуха, и ниоткуда больше. К тому же стоит учесть, что лабораторный двигатель самый что ни на есть обыкновенный, даже прошивка блока управления заводская.


Применение фильтров нулевого сопротивления на доработанных двигателях, естественно, дает более ощутимый эффект.


Нам показались интересными не столько цифры, сколько некоторые особенности, выявленные при обработке результатов теста.


Первая: провал «в минус» у трех фильтров из пяти при частоте вращения коленчатого вала 4000 об./мин. Причем у двух «провалившихся» и материал фильтрующего элемента — марля, а третьим оказался образец с элементом из «псевдомарли» .


В то время как полиуретановые и обошлись без досадного «падения». Правда, на 4000 об./мин. вылетел в «ноль» и не дал прибавки ни в мощности, ни в крутящем моменте.


Вторая: максимальный провал имеют тканевые фильтры схожей конструкции и . Вместо сплошной передней крышки (как, например, у ) данные образцы обладают малым фильтрующим конусом, направленным внутрь большого, что позволяет увеличить общую площадь фильтрующей поверхности.


Совпадение ли это, или дело в несовместимости стандартной системы впуска данного двигателя с конкретными образцами, на эти вопросы мы не можем ответить, руководствуясь результатами только этих испытаний. А значит, будут следующие.


Тест фильтров нулевого сопротивления на ВАЗ 2110 (и других авто) провел Иван МИШИН.




Тест присадок, увеличивающих мощность двигателя




ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Великобритания.

ТИП: универсальный конусный до 500 л./с., индукционный, с возможностью очистки и многократного использования.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: раз в 10-15 тыс. км.

три слоя пористого полиуретана с разным размером фильтрующих сот, одностороннее армирование (внутри) металлической сеткой с крупными ячейками.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Установка фильтра нулевого сопротивления PIPERCROSS C7010V увеличила максимальную мощность двигателя на 1,1 кВт, и ее значение составило 81,5 кВт при 5000 об./мин.

Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 2,1% (0,7 кВт), при 2500 об./мин. — на 1,42% (0,6 кВт), при 3000 об./мин. — на 1,43% (0,7 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,58% (0,9 кВт), при 4000 об./мин. увеличения нет, при 4500 об./мин. на 2,27% (1,7 кВт), при 5000 об./мин. — на 1,37% (1,1 кВт).

Средняя прибавка мощности в процентах составила 1,45%.

Максимальный крутящий момент после установки фильтра нулевого сопротивления PIPERCROSS C7010V повысился на 2,4 единицы и равен 164,3 Нм.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 2,21% (3,5 Нм), при 2500 об./мин. на 1,61% (2,6 Нм), при 3000 и 3500 об./мин. на 1,35% (2,1 Нм), при 4000 об./мин. увеличения нет, при 4500 об./мин. на 2,21% (3,5 Нм), при 5000 об./мин. на 1,37% (2,1 Нм).

Средняя прибавка момента в процентах составила 1,44%.

РЕЗЮМЕ

Фильтр нулевого сопротивления PIPERCROSS C7010V — единственный фильтр, отработавший во всем диапазоне оборотов без провалов «в минус». Он увеличил максимальную мощность на 1,1 кВт, что не удалось сделать ни одному из конкурентов. Средние прибавки крутящего момента и мощности в процентах тоже самые высокие — 1,44 и 1,45% соответственно. Законное первое место.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Франция.

ТИП:

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: каждые 7000-10 000 км пробега или раз в полгода.

МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА: два слоя специальной марли из натурального хлопка с масляной пропиткой, каркас — металлическая сетка с мелкими ячейками.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Значение максимальной мощности при использовании фильтра нулевого сопротивления GREEN CA270 не превысило значений, показанных с применением штатного фильтра. Мотор со «штатником» выдал 80,4 кВт, и с GREEN CA270 показал ровно столько же. Основную прибавку удалось получить в диапазоне от 2500 до 3500 об./мин. На этом отрезке фильтр смог накинуть приблизительно по 1 кВт мощности в каждой контрольной точке.

Прибавка мощности в процентах: на отметке 2500 об./мин. мощность увеличилась на 2,83% (1,2 кВт), на отметке 3000 об./мин. — на 1,43% (0,7 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,58% (0,9 кВт). Далее при 4000 об./мин. идет спад мощности почти на 0,6%, а в точках 4500 об./мин. и 5000 об./мин. GREEN CA270 дает результаты, аналогичные показаниям при использовании штатного фильтра.

Средняя прибавка мощности фильтра нулевого сопротивления GREEN CA270 в процентах составила 0,79%.

Максимум в 166,5 Нм мотор, оснащенный фильтром GREEN CA270, выдал на отметке 2500 об./мин., против 161,7 Нм со штатным элементом при той же частоте вращения.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2500 об./мин. прирост момента составил почти 3% (4,8 Нм), при 3000 и 3500 об./мин. — 1,35% (2,1 Нм). На 4000 об./мин. крутящий момент упал на 0,56%, а в точках 4500 об./мин. и 5000 об./мин. GREEN CA270 показал те же результаты, что и штатный фильтр.

Трехпроцентное увеличение момента равно 4,8 Нм, это лучший результат теста.

Средняя прибавка момента в процентах составила 0,81%.

РЕЗЮМЕ

Если рассматривать средние прибавки момента и мощности в процентах, то здесь фильтр нулевого сопротивления GREEN CA270 формально делит вторую ступень пьедестала с . А если посмотреть на величины максимального момента и мощности, то станет ясно, что здесь GREEN CA270 все же показал лучший результат. Исходя из этого — второе место.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Германия.

ТИП: универсальный конусный до 140 л.с., с возможностью очистки и многократного использования.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: раз в 8-10 тыс. км.

МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА: пористый однослойный полиуретан с масляной пропиткой, двухстороннее армирование (снаружи/внутри) металлической сеткой с крупными ячейками.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

С установкой на двигатель фильтра нулевого сопротивления RAID HP 526273 максимальная мощность снизилась на 0,7 кВт и составила 79,7 кВт против 80,4, полученных со штатным фильтром.

Увеличение мощности идет во всем диапазоне оборотов, исключая лишь отметку 5000 об./мин.

Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 1,2% (0,4 кВт), при 2500 об./мин. — на 1,42% (0,6 кВт), при 3000 об./мин. — на 1,43% (0,7 кВт), при 3500 об./мин. — на 1,58% (0,9 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,59% (0,4 кВт), при 4500 об./мин. — на 0,27% (0,2 кВт). Отметка в 5000 об./мин. характерна спадом мощности 0,87% (0,7 кВт).

Средняя прибавка мощности фильтра нулевого сопротивления RAID HP 526273 в процентах составила 0,8%.

RAID HP 526273 позволил поднять максимальное значение крутящего момента на 2,6 единицы, в итоге оно составляет 164,3 Нм (против 161,7 Нм со «штатником»).

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 1,32% (2,1 Нм), при 2500 об./мин. — на 1,61% (2,6 Нм), при 3000 и 3500 об./мин — на 1,35% (2,1 Нм), при 4000 об./мин. — на 0,5% (0,8 Нм), при 4500 об./мин. — на 0,25% (0,4 Нм). В точке 5000 об./мин. наблюдается спад крутящего момента на 0,85%.

Средняя прибавка момента в процентах составила 0,79%.

РЕЗЮМЕ

Несмотря на то что максимальные значения мощности и крутящего момента при использовании фильтра нулевого сопротивления RAID HP 526273 ниже, чем при использовании , отдаем этому фильтру третье место. Во всем диапазоне оборотов он отработал ровно (если не считать провал на отметке 5000), и хоть на 0,3%, но все же улучшал стандартные показатели, не спускаясь в ноль.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Тайвань.

ТИП: универсальный конусный до 150 л.с., «индукционный», с возможностью очистки и многократного использования.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: 5-8 тыс. км.

МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА: с определением природы фильтрующего материала возникли трудности. Нечто спрессованное и явно искусственное нельзя назвать ни полиуретаном, ни уж тем более хлопковой марлей. Остается лишь осторожно предположить, что это синтепон, но утверждать этого мы не можем.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Установка фильтра нулевого сопротивления SIMOTA WS-002 никак не повлияла на максимальное значение мощности двигателя, все те же 80,4 кВт, «выданные» и со штатным фильтром.

Прибавка мощности в процентах: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 2,1% (0,7 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,12% (0,9 кВт), при 3000 об./мин. — на 0,61% (0,3 кВт), при 3500 об./мин. — на 0,70% (0,4 кВт), при 4000 об./мин. мощность снизилась на 0,74% (0,5 кВт), при 4500 и 5000 об./мин. мощность не изменилась.

Средняя прибавка мощности фильтра нулевого сопротивления SIMOTA WS-002 в процентах составила 0,69%.

Максимальное значение достигло 165,2 Нм, что на 3,5 единицы больше «стандартных» значений.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 2,21% (3,5 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,16% (3,5 Нм), при 3000 и 3500 об./мин. — на 0,51% (0,8 Нм), при 4000 об./мин. момент уменьшился на 0,81% (1,3 Нм), при 4500 и 5000 об./мин. момент не изменился.

Средняя прибавка момента в процентах составила 0,66%.

РЕЗЮМЕ

Фильтр нулевого сопротивления SIMOTA WS-002 — самый недорогой из представленных образцов. Фильтр показал второй по величине максимальный момент, это все — плюсы, а неизвестно из чего сделанный фильтрующий элемент — минус. Присуждаем ему четвертое место.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Франция.

ТИП: универсальный конусный до 150 л.с., с возможностью очистки и многократного использования.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: в инструкции на русском языке подробно описана процедура промывки и пропитки, однако про периодичность не сказано ни слова. Поэтому пришлось узнавать у поставщика 8-10 тыс. км.

МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА: два слоя специальной марли из натурального хлопка с масляной пропиткой, каркас — мелкоячеистая металлическая сетка.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Установка фильтра нулевого сопротивления JR CR-07301 в нашем случае на увеличение максимальной мощности не повлияла. Как и при использовании штатного фильтрующего элемента, она составила 80,4 кВт.

Прибавка мощности в процентах: на отметке 2000 об./мин. мощность увеличилась на 0,3% (0,15 кВт), на отметке 2500 об./мин. — на 0,47% (0,2 кВт), при 3000 об./мин. увеличения нет, при 3500 об./мин. — на 0,18% (0,1 кВт), при 4000 об./мин. мощность снизилась на 0,45% (0,3 кВт), а при 4500 об./мин. снова возросла на 0,8% (0,6 кВт), при 5000 об./мин. увеличения нет.

Средняя прибавка мощности в процентах фильтра нулевого сопротивления JR CR-07301 составила 0,19%.

Максимальное значение крутящего момента — 162,6 Нм, что почти на единицу больше стандартных показателей.

Прибавка крутящего момента в процентах: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 0,82% (1,3 Нм), при 2500 об./мин. на 0,56% (0,9 Нм), при 3000 и 3500 об./мин. увеличения нет, при 4000 об./мин. момент снизился на 0,56% (0,9 Нм), при 4500 об./мин. возрос на 0,82% (1,3 Нм), при 5000 об./мин. увеличения нет.

Средняя прибавка момента в процентах составила 0,23%.

РЕЗЮМЕ

Из всех представленных в тесте образцов фильтр нулевого сопротивления JR CR-07301 показал самый низкий максимальный момент, но все равно увеличил стандартные показатели, хоть на 0,9 Нм, но увеличил. Максимальная мощность осталась на том же уровне, что и при использовании штатного фильтра. А вот некая неравномерность в работе очень удивила. И, несмотря на качественный материал фильтрующего элемента и достойное исполнение, присуждаем ему последнее место.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Великобритания.

ТИП: универсальный полиуретановый фильтр в карбоновой оболочке с комплектом для впуска холодного воздуха, с возможностью очистки и многократного использования.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ: раз в 10-15 тыс. км.

МАТЕРИАЛ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА: три слоя пористого полиуретана с разным размером фильтрующих сот.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Тест фильтра, цена которого превышает стоимость всех участвующих в испытаниях образцов вместе взятых, в наши планы не входил. Однако если судьба дала такую возможность, грех ею не воспользоваться.

Итак, знакомимся: карбоновый корпус, гофрированный патрубок подвода холодного воздуха, и цена почти $400 — это фильтр нулевого сопротивления PERCROSS Viper.

Первоначально PERCROSS Viper предназначались только для Lotus 340R. Теперь удовольствие доступно каждому, и фильтры серии Viper могут устанавливаться на большинство дорожных автомобилей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Начнем с того, что точно передать словами невозможно, а именно со звука фильтранулевого сопротивления PERCROSS Viper Если на холостых оборотах резко открыть дроссельную заслонку, создается ощущение, что слушаешь работу не впускной, а выпускной системы. Благородный бас, издаваемый PIPERCROSS Viper, сродни рокоту неплохо настроенного выпуска. А когда частота вращения коленчатого вала переваливает за 3000 об./мин. кажется, что вы очутились на взлетно-посадочной полосе военного аэродрома, где ввысь взмывает очередной МиГ-29. Так и оглохнуть недолго.

Оснастив Viper’ом лабораторный двигатель, мы получили весьма приличные результаты.

Максимальная мощность поднялась до 81,1 кВт.

Процентное соотношение: при 2000 об./мин. мощность увеличилась на 4,50% (1,5 кВт), при 2500 об./мин. — на 2,12% (0,9 кВт), при 3000 об./мин — на 1,64% (0,8 кВт), при 3500 об./мин — на 1,23% (0,7 кВт), при 4000 об./мин. — на 0,45% (0,3 кВт), при 4500 об./мин. — на 0,8% (0,6 кВт), при 5000 об./мин. — на 0,87% (0,7 кВт).

Средняя прибавка мощности в процентах составила 1,66%.

Максимальный момент вырос до 166,1 Нм и сдвинулся в зону 2000 об./мин.

Процентное соотношение: при 2000 об./мин. крутящий момент увеличился на 4,66% (7,4 Нм), при 2500 об./мин. — на 2,16% (3,5 Нм), при 3000 об./мин. — на 1,67% (2,6 Нм), при 3500 об./мин. — на 1,09% (1,7 Нм), при 4000 об./мин. —на 0,5% (0,8 Нм), при 4500 об./мин. — на 0,82% (1,3 Нм), при 5000 об./мин. — на 0,85% (1,3 кВт).

Средняя прибавка момента в процентах составила 1,68%.

ЦЕНА: средняя в Москве — $375.

РЕЗЮМЕ

Доступен не всем, но в фильтр нулевого сопротивления PERCROSS Viper чувствуются немалые резервы, и раскрыть их в полной мере нам помешал только «стандартный» двигатель. А если иметь «в активе» современный мотор объемом за 3 литра, которому надо облегчить дыхание, то Viper будет тут как нельзя кстати.



При тюнинге двигателя требуется большое количество поступаемого воздуха и необходим нулевой фильтр. Расскажем что это такое и что даёт по сравнению с фильтрующим элементом.

Для чего нужен?

Главная функция стандартного воздушного фильтра - очистка воздуха и защита от попадания пыли в двигатель. Но, получая эффективную фильтрацию, теряем в мощности. Бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал плотный. Чем больше сопротивление - тем больше потеря мощности. Особенно заметно, когда фильтр «забивается».

Фильтр нулевого сопротивления - замена стандартному, который позволяет снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя . Это происходит за счёт специального материала, который имеет меньшее сопротивление воздуху. Соответственно воздуха в мотор поступает больше, мощность - выше. Так можно добавить «несколько лошадей».

В большинстве «нулевик» даёт прирост мощности около 3-5%. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности менее 5 л.с., а динамические характеристики почти незаметны. Так что, потешить самолюбие смогут больше цифры на бумаге, чем реальность.

Есть ли толк?

Заблуждение, что если снять воздушный фильтр и его корпус, мощность возрастет значительно. Это не так. Дело в том, что инженеры рассчитывают работу мотора с учетом потерь на фильтр. С практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Снизить сопротивление потоку можно за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации.

Помните: если автомобиль не обладает спортивным движком, нецелесообразно тратить несколько тысяч рублей на «нулевик». Установка на серийный двигатель - просто красивая вещь под капотом.


Другое дело, если комплексно дорабатываете двигатель с установкой спортивных распредвалов, расточкой цилиндров. Тогда нулевой фильтр уместен. Также, совместно с ним устанавливают увеличенную дроссельную заслонку , что даст наибольший эффект в повышении отдачи от впускной системы машины.

Преимущества

Во-первых , повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а двигатель от износа.

Во-вторых , избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 10 000 км. Он легко моется, промывается специальным составом и восстанавливает первоначальные свойства.

В-третьих , после установки появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.

Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем. Далее поставить на датчик массового расхода воздуха или на его патрубок конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.

Как следить?

С приобретением нулевого фильтра автолюбитель обязан регулярно промывать и пропитывать его специальным раствором . Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой операции «снял-поставил». Забывать о периодическом обслуживании нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой».

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом очищают его от крупных частиц грязи. После промывают с водой. Сушить не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки и «нулевик» устанавливается на место.

Личный опыт

С нулевым фильтром надо быть осторожнее. Прибавка мощности небольшая, но она за счет лучшей проходимости, а значит в мотор могут попасть частички пыли, особенно если забыть его пропитать. Другое дело, установка нулевика в стандартное место. Огромный плюс, что сохраниться штатная система забора воздуха. Если нулевик будет «брать» воздух под капотом, это ни к чему хорошему не приведет. Там воздух горячий, обязательно нужно выводить систему воздухозабора подальше от горячего двигателя.

Доказано на опыте, чем температура воздуха на входе ниже, тем больше мощность. Днем в жару от нулевика только вред, а под вечер можно почувствовать разницу. Желательно устанавливать с увеличенной дроссельной заслонкой и системой холодного воздуха. Его устанавливают на лето, а зимой он бесполезен, если даже не вреден.

Покупайте хороший нулевик, например фирмы k&n. Он отличается хорошим качеством, но стоит не дешево. Вред мотору будет минимальным. А от покупки китайских аналогов я бы поостерегся. Не известно как они фильтруют поступающий воздух и не навредят ли.

Фильтр нулевого сопротивления является деталью, которая вносит дополнение в двигатель авто при осуществлении тюнинга. Данные элементы вполне доступны потребителю и легко устанавливаются в мотор. Они имеют различные варианты исполнения, а также прилично смотрятся. Изучая все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления, можно определиться с потребностью монтажа его на мотор автомобиля.

Если вы желаете прибавить несколько "лошадей", то знайте, что почти каждый процесс доработки и тюнинга двигателя не проходит бесследно. А в общем плане совокупности процессов это является заметным увеличением мощностных показателей. Любой тюнинг двигателя не обходится без доработок системы подачи воздуха, от которой зависит КПД мотора. Фильтр нулевого сопротивления, отзывы о котором в основном имеют положительный характер, ввиду своей отличной способности пропускать воздух влияет на образование топливо-воздушной смеси.

Назначение

Попросту говоря, главной функцией какого-либо воздушного фильтра является от различных нежелательных примесей. Данный элемент должен защищать поршневую группу и цилиндры от возможного попадания в них пыли и влаги.

При этом, имея хорошую автомобиля теряет свою мощность. Из-за плотного бумажного поток потребляемого воздуха сталкивается с серьезным сопротивлением и хуже проходит через фильтр. Поэтому при высоком сопротивлении теряется и мощность силового агрегата. А в тот момент, когда он засоряется, факт потери мощностных показателей особенно заметен. Нулевой фильтр имеет определенную конструкцию, которая способствует качественной очистке воздуха, но в то же время и существенно уменьшает сопротивление воздушного потока при впуске, что, в свою очередь, способствует увеличению мощности. Как правило, установка фильтра нулевого сопротивления происходит на всех спортивных и гоночных автомобилях, дабы добавить их моторам несколько дополнительных лошадиных сил. Учитывая то, что данный элемент оснащения двигателя можно легко приобрести в магазинах автозапчастей, многие автомобилисты устанавливают на моторы своих машин нулевые фильтры.

Поддержание его в пригодном состоянии

Как и любой иной элемент, данный фильтр нуждается в очистке. Для этого его необходимо демонтировать и при помощи специальной щеточки осторожно вычистить все поверхности элемента. Далее нужно нанести специальное очищающее средство на поверхность фильтра и десять минут выдержать, пока оно не впитается полностью. После этого фильтрующий элемент следует вымыть и ополоснуть под проточной водой.

При эксплуатации автомобиля в нормальных климатических условиях промывку рекомендуется делать каждые десять тысяч пробега авто. При использовании транспорта в менее благоприятных условиях очистку проводят каждые пять тысяч. Осуществив промывку около двадцати раз, элемент следует заменить новым, так как рабочий ресурс полностью исчерпывается.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления

Увеличение количества подачи воздуха, проходящего через него, обеспечивает силовую установку большим количеством кислорода, необходимого для нормального сжигания топливной смеси, что в итоге повышает мощность.

Необходимо отметить тот фактор, что, установив фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ, ожидать приличной прибавки мощности не следует. На двигателях с малым литражом увеличение мощностных показателей практически незаметно, если, конечно, не рассматривать диагностические показатели в цифровом эквиваленте на специальных стендах. А, к примеру, на агрегатах объемом 3 и более литров фактор увеличения динамических показателей достаточно заметен, именно на таких двигателях раскрываются все положительные качества и преимущества такого элемента очистки воздуха.

Вторым положительным качеством фильтра можно назвать изменение звука работы двигателя, доносящегося из-под капота. Из-за конструктивных особенностей нулевика прослушивается звук, характерный для спортивных авто.

Изменяется и внешний вид двигателя. Некоторые автомобилисты устанавливают такой элемент именно из-за эстетичного вида и агрессивного звука.

Недостатки

Минусы фильтра нулевого сопротивления имеют незначительный характер, но все же они существуют. Во-первых, это необходимость постоянного ухода за состоянием фильтрующего элемента. Вторым негативным фактором можно назвать некачественную очистку воздуха от примесей. Зачастую это может случиться, если элемент недорогой и менее качественный, нежели дорогие аналоги.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления на ВАЗе

Одним из простых способов тюнинга автомобилей ВАЗовских моделей является установка на двигатель нулевого фильтра. При этом цена вопроса не очень велика, а установку можно осуществить самостоятельно. Смонтировать на мотор фильтр нулевого сопротивления ВАЗ-2110 можно следующим образом. Для начала следует отсоединить резиновый трубопровод от Это можно сделать, используя обычную отвертку. Далее нужно демонтировать крепление датчика с корпуса стандартного воздушного фильтра и убрать сам элемент. Затем надо отсоединить отрицательные провода от головки блока цилиндров. К корпусу двигателя прикручиваем кронштейн крепления. Закрепляем болты крепления датчика воздуха к крепежному кронштейну фильтра. Устанавливаем на деталь датчик, и напоследок подсоединяем разъем воздушного датчика. Как смотрится в моторном отсеке фильтр нулевого сопротивления?

Фото указывают на то, что данное приспособление отлично вписывается в общий внешний вид силового агрегата и придает ему некий агрессивный характер.

Фильтр K&N

Изделия данного производителя прочно обосновались на автомобильном рынке и имеют огромное количество своих почитателей.

Фильтр нулевого сопротивления K&N был разработан в Калифорнии одноименной компанией для способствования увеличения мощностных значений. По своим характеристикам изделия данного производителя во многом опережают свои аналоги конкурентных фирм. Как утверждают разработчики, его установка на двигатель увеличит показатели мощности на целых четыре "лошадки". Элемент можно использовать длительное время, а при эксплуатации авто в обычных городских условиях его очистку можно выполнять лишь по истечении 80 тыс. км пробега авто.

K&N изготавливается из чистейшего хлопка.

Основные части элемента состоят из нескольких хлопчатобумажных слоев, которые расположены между двумя алюминиевыми пластинами. Для повышения производительности фильтра его пропитывают специальным маслом, а его конструктивные особенности обеспечивают долговечную и надежную работу на любом двигателе.

Все изделия данного производителя имеют гарантийный срок службы, который, по утверждению инженеров компании, составляет один миллион миль.

Виды

Различают два вида нулевых фильтров, которые отличаются между собой геометрической формой и способом установки. Первые - это конусообразные. Такой вид фильтра очень эффективный, так как располагается под капотом без дополнительного защитного чехла. Также его преимущества увеличиваются с применением к нему гладких патрубков с минимальным количеством изгибов, в отличие от гофрированных. Вторые - элементы, устанавливаемые в штатное посадочное место.

Установка

Как правильно смонтировать фильтр нулевого сопротивления? Отзывы автомобилистов говорят, что для этого желательно подобрать самое «холодное» место под капотом автомобиля. Это нужно для того, чтобы поступаемый воздух был по возможности холодным.

Нежелательно размещать фильтр рядом с радиатором и коллектором выхлопных газов, из-за этого коэффициент полезного действия значительно снижается.

Для ограждения элемента от возможного попадания на него моторного масла рекомендуется установить на него защитный кожух.

Что в итоге?

Рассмотрев плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления, владелец автомобиля будет принимать решение о монтаже этого элемента. Если все же вы решились оснастить двигатель своего "железного" друга фильтром данной конструкции, то осуществлять подбор и установку нулевика следует с правильным подходом к этой процедуре, дабы не повредить состояние силового агрегата. Профессиональные гоночные автомобили оснащаются таким изделием в стандартном порядке, потому как на их мощных моторах действие его очень заметно. При движении авто на большой скорости поток воздуха создает завихрение во впускном тракте, практически превращаясь в небольшой ураган. За счет этого фактора в системе создается момент вакуума, с которым отлично справляется нулевой фильтр, выпрямляя поток воздуха.

При этом вероятность попадания пыли в цилиндры двигателя очень велика. Для гоночных автомобилей это несущественно, так как почти после каждых соревнований их двигатели подвергаются ремонту и замене поршневой группы.

Заключение

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления зависят от качества выполнения и применяемых материалов при изготовлении таковых, от типа самого изделия и двигателя автомобиля. Поэтому окончательное решение по установке зависит только от вас.

Одним из способов увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля является уменьшение сопротивления в системе впуска воздуха – выпуска выхлопных газов. Известно, что удаление глушителя и катализатора может до 10% увеличить мощность двигателя.

Аналогично, полное удаление воздушного фильтра способно повысить мощность до 8 – 10%. Именно поэтому в 20 веке на многих гоночных автомобилях воздушные фильтры просто не устанавливали. Однако при этом попадание частиц пыли во впускную систему значительно уменьшали ресурс двигателя.

Учитывая, что современные двигатели гоночных машин стоят баснословные деньги, перед конструкторами была поставлена задача разработки воздушных фильтров с нулевым сопротивлением впускному воздуху, и она была решена. Сейчас такие фильтры (автолюбители их часто называют «нулевик») по стоимости доступны простым автовладельцам и их популярность увеличивается.

Зачем нужен нулевик и как он работает

При работе двигателя внутреннего сгорания необходима защита впускного канала воздуха от попадания пыли, мелких частиц, пуха, насекомых и других веществ, находящихся в не газообразном состоянии. В принципе, даже газообразная вода (пар) также разрушает поршневую группу.

Для защиты двигателя во всех автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, устанавливают воздушный фильтр. Без такого фильтра ресурс двигателя может уменьшаться до 10 раз.

На большинстве автомобилей штатные фильтры выполнены из специального, как правило, бумажного состава. Такой материал имеет мельчайшие поры (отверстия — микропоры), которые препятствуют прохождению через фильтр мельчайших частиц.

Чем больше таких пор, тем меньшее сопротивление фильтр будет оказывать прохождению воздуха. Поэтому большинство воздушных фильтров выполнено в виде «гармошки», чтобы увеличить площадь и количество пор.

Видео — какие проблемы могут возникнуть при использовании нулевика в различных режимах:

В процессе эксплуатации автомобиля такие воздушные фильтры быстро засоряются, по мере чего их сопротивление увеличивается.

Идея фильтров нулевого сопротивления состоит в том, что размер пор в них увеличен, чтобы незначительно препятствовать прохождению потока воздуха. Сам материал фильтра (как правило, тканевая основа из специального материала) как бы притягивает пыль и мелкие частицы к себе, где они и оседают. Такое «притягивание» основано на физико-химических процессах электризации и адсорбции.

Различают два основных типа фильтрации:

  1. Сухая фильтрация. Фильтры такого типа менее эффективны. Исследования показывают, что максимальный прирост мощности двигателя составляет менее 5%.
  2. Пропитываемые фильтры. Их эффективность выше (до 7% увеличения мощности). Пыль и частицы оседают на маслянистой пропитке.

Где установить нулевик в легковом автомобиле

Здесь возможны три варианта:

1. На нештатном месте, то есть отдельно от штатной системы впуска воздуха .

Такой вариант позволяет установить фильтр любой конструкции, который поместится под капотом имеющегося автомобиля.

В таком способе установки есть большой минус. Воздух в двигатель будет поступать из подкапотного пространства, а не из внешнего заборника.

Кроме этого, воздух будет подогретый работающим двигателем, то есть меньшей плотности, следовательно, с меньшим содержанием кислорода. Этот минус съедает почти все преимущества воздушного фильтра нулевого сопротивления.

2. На штатном месте .

В таком случае необходимо подбирать фильтр совместимой конструкции. В современных автомобилях, в основном, воздушные фильтры имеют прямоугольную (трапециевидную) конфигурацию.

Максимальная эффективность прямоугольных фильтров с нулевым сопротивлением не превышает 5% (цилиндрических – около 7%).

3. Установка на измененную конструкцию впускной системы .

Самый эффективный способ установки, однако, требует определенных навыков и дополнительных затрат по переоборудованию штатной системы воздуховодов и заборников.

Плюсы и минусы воздушных фильтров нулевого сопротивления

Сначала о полюсах:

  • увеличение мощности двигателя. Конкретно судить о коэффициенте увеличения мощности можно только на основании проведения испытаний для каждого варианта установки. Не следует доверять рекламе. Эффективность может быть от 1 до 8%;
  • уменьшение расхода топлива. Для владельцев легковых автомобилей эта характеристика может быть определяющей при установке нештатного нулевика;
  • для сухих фильтров процедуры установки и обслуживания фильтра практически не меняются (следует помнить, что они менее эффективны, чем обслуживаемые нулевики);
  • изменение «звучания» двигателя. Данный плюс подходит больше для молодого поколения автолюбителей.
  • стоимость. Цена может быть до 10.000 рублей. Средненький нулевик обойдется около 2.000 рублей, но и это больше, чем стоимость обычного расходника.
  • нештатная установка фильтра нулевого сопротивления может иметь отрицательную эффективность, если в него будет поступать нагретый подкапотный воздух;
  • необходимость обслуживания (пропитки) фильтра нулевого сопротивления через 2 – 3 тысячи километров пробега одновременно с очисткой. Процедура требует времени и дополнительных затрат;
  • его установка эффективна только в комплексе работ по тюнингу автомобиля. Без повышения эффективности выхлопной системы часто установка такого фильтра вообще не имеет смысла (особенно, при засоренном катализаторе);
  • не факт, что система управления двигателем адекватно воспримет увеличение воздушного потока. В системе впуска воздуха каждого современного автомобиля имеется расходомер (). Он мгновенно «обсчитает» изменение массового потребления воздуха и скорректирует работу двигателя. То есть, при установке нулевика рационально произвести чип-тюнинг блока управления двигателя автомобиля. Эта операция дорогостоящая;
  • нет стопроцентных доказательств эффективности установки фильтров нулевого сопротивления в обычных автомобилях. Для гоночных авто все понятно: там дорога каждая дополнительная лошадка, не взирая на расходы. Установщики там профессионалы. Контроль и настройка производится на профессиональном оборудовании. В распоряжении обычных автолюбителей – только реклама;

Видео — есть ли смысл устанавливать нулевик, если не проводятся дополнительные работы по тюнингу:

Как правильно обслуживать

Последовательность обслуживания фильтра нулевого сопротивления:

  • чистка специальной щеткой (можно мягкой одежной, можно дополнительно использовать пылесос);
  • промывка фильтра (можно со специальными составами, подходит даже бытовая «Ласка»);
  • просушка в течение 12-ти часов (не вплотную к батарее);
  • нанесение специальной пропитки для ФНС со стороны входа воздуха – двухкратное.

Не следует превышать количество пропитки, так как ее излишки могут попасть в двигатель. На упаковке ФНС и средств для ухода должны присутствовать инструкции по применению и эксплуатации. Для некоторых моделей фильтров последовательность обслуживания может быть другая.