Зимние шины сезона. Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину

На мировом рынке автомобильных шин на зимнюю резину приходятся скромные 7-8%. А в России производство шин для зимнего периодавыгодный бизнес, на них приходится до 60% рынка. Для нашей страны подходят зимние покрышки скандинавского типа с массивным протектором, хорошо продавливающие снег и корку льда.

Для того, чтобы выбрать самые лучшие зимние шины 2015, 2016 года , были изучены тесты 4 ведущих зарубежных и отечественных автомобильных изданий:

  • TestWorld

Кроме того, составлен зимнего сезона.

Рейтинг зимней резины сезона 2015-2016

Оптимизация зазора снега происходит благодаря более открытому рисунку протектора. Шины хорошо держат дорогу даже в условиях плохого сцепления.

Плюсы: это тихие покрышки, которые без проблем ускоряются и держат сцепление на снежной дороге, уверенно едут по слякоти. У них кратчайшая из рассмотренных моделей тормозная дистанция со 100 км/ч на сухом асфальте.

Минусы: разгон и торможение на наледи посредственные. Наихудший временной показатель во время испытаний в ходе езды по кругу. Тест резины Michelin X-Ice North 3 показал их пригодность для местности, где мало снега и льда.

Автомобиль, «обутый» в Formula Ice, хорошо управляем на сухом асфальте, а алюминиевый шестигранный шип помогает хорошо идти и тормозить по снегу и льду.

Плюсы: шины отлично тормозят на сухом асфальте и показали высокую плавность хода.

Минусы: провал в ходе ледово-снежных испытаний. Подойдут в качестве бюджетного варианта для мегаполиса, с редкими выездами за город.

Малошумная резина корейского производства со 180 шипами (зависит от размерности) и системой высокоплотного ламелирования для сокращения тормозного пути.

Плюсы: наилучшее время в поворотах на обледенелой трассе, у тест-пилотов не было нареканий к покрышкам во время движения машины на склон по снегу, на круговом треке и лесных трассах. Они уверенно ведут себя на грязной трассе, на сухом и мокром покрытии дороги.

Минусы: на снегу поведение несколько неровное.

Покрышки оснащены шипами с оптимизированной геометрией головки (грани во всех направлениях). Это помогает надежному сцеплению с ледяным покрытием. Широкая площадь пятна контакта с большим количеством зацепов.

Плюсы: резина успешно прошла испытание снегом и льдом, заслужила хорошие оценки на мокром покрытии (общая оценка — 8,3 по версии Test World).

Минусы: высокое сопротивление качению и длинный путь торможения на сухом асфальтовом покрытии.

На канавках этой резины сделаны прорези в виде буквы V. Их цель — обеспечить уверенное сцепление на заснеженных участках.

Плюсы: Тесты Tuulilasi и TestWorld на льду и снегу эта модель выдержала достойно, не опозорилась и на мокром асфальте и водно-снежной «каше» (общая оценка — 8,4 по версии Test World).

Недочеты: в экстренных ситуациях на сухом асфальте реагируют медленнее других рассмотренных моделей.

Под шипами шин находятся эластичные подушечки, которые смягчают соприкосновение с дорогой, уменьшают шум и продлевают «жизнь» шипам.

Плюсы: российские тест-команды прошлых лет оценили Nokian Nordman 4 как «крепкого середнячка».

Минусы: команде Test World не понравилось, как показали себя шины на мокром асфальте, и больше всего — на льду. Они поставили испытуемым общую оценку 7.1, хуже были только шипованные Sunny SN3860 (5.9).

Для дополнительного улучшения сцепления на шашке протектора сделан выступ («медвежий коготь»), создающий в ней напряжение. При торможении шип удерживается в вертикальном положении.

Из плюсов: «За рулём» похвалил шину за невысокую цену (от 1930 рублей), средний расход топлива, хорошую устойчивость на снежном покрове, поперечное сцепление на льду, и то, как машина двигалась по асфальту.

Минусы: посредственная управляемость и комфорт, удовлетворительная проходимость на снегу.

Продукция Pirelli испытывается только в суровую погоду, поскольку «работать» ей предстоит на неровных, обледенелых и снежных поверхностях.

Положительные отзывы: о разгоне, торможении и управляемости на снегу и наледи. Можно быстро затормозить на асфальте с растаявшим снегом.

Недостатки: потеря сцепления в поворотах, сильный шум от покрышек, недостаточно короткий для оценки «отлично» тормозной путь на покрытии без воды.

При изготовлении шин применяется специальный состав смеси, с учетом особо холодного зимнего климата. ContiIceContact — это универсал, который подойдет и для «легковушек» и для машин повышенной проходимости.

Положительные стороны: быстрое торможение на наледи, отсутствие нареканий к управляемости, на снежной дороге и сухом дорожном полотне можно быстро ускоряться и тормозить.

Минусы: не эталонное сопротивление слашплэнингу.

1. Nokian Hakkapeliitta 8

Пройдя строгий тест зимних шипованных шин 2015-2016, этот комплект резины заслужил единогласное одобрение и российских и финских тест-команд. Автолюбители могут выбрать любой радиус этой шины: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19 и R20.

Преимущества: огромное количество шипов (190 штук у 205/55 R16). Добавление в резину специальных присадок позволило уменьшить вес покрышки. Нет проблем с управляемостью на трассе с растаявшим снегом, на замерзшем и заснеженном покрытии. Малый путь торможения на влажном и сухом асфальтовом покрытии.

Недостатки: шум.

Методика теста зимних шин

Испытал 8 шипованных моделей на разгон и торможение в условиях снега и льда. Также были сделаны заезды на мокром и сухом асфальте, и проведены испытания на сопротивление слашплэнинг (пробуксовывание колес машины на месиве из воды и снега).

Журнал «За рулём» изучил 10 комплектов наиболее востребованной потребителями зимней резины (175/65 R14) по цене не выше 3700 рублей за штуку. Главным для экспертов издания было соотношение цена-качество.

С помощью Mercedes-Benz S-класса выяснил, как «ведут» себя на дороге: зимние покрышки-«скандинавы» с шипами, нешипованная «автообувь» для суровых зим скандинавского типа и нешипованные покрышки европейского типа. Важнейшие разгоны и торможения совершались в огромном ангаре. При старте применялась противобуксовочная система, при торможении - антиблокировочная система, а на извилистой трассе управляемость поддерживала система динамической стабилизации.

Команда Test World провела тест зимних шин 2015 под открытым небом и в помещении. Вначале засекалось время, за которое авто проедет круг. От качественных покрышек (а в тестах участвовали 25 комплектов) требовалось обеспечение быстрого ускорения, высокого бокового сцепления и короткого тормозного пути. Затем тест-пилоты высказывали хорошие и плохие впечатления по поводу каждой модели. Дополнительно были собраны отзывы о том, как авто с разными шинами сохраняет заданное направление движения.

Составлять любой рейтинг, достаточно сложно. Да и аудитория, которая ищет информацию, становится требовательнее. Любой рейтинг отображает чье-то личное мнение, а так называемые профессиональные обзоры, не всегда отображают полную действительность. В нашей сегодняшней статье, мы решили представить рейтинг лучших зимних шин 2018 - 2017 года в категории шипованные и нешипованные шины. Мы опирались на сложный российский климат и на отзывы потребителей, которые уже успели протестировать шины в реальных условиях. Вы узнаете, какие зимние шины лучше выбрать, на что обратить внимание, в чем различия между шипованной и нешипованной резиной.

Когда наш материал только готовился, то мы заметили, что большая часть всех обозревателей ссылается на европейский автомобильный журнал ADAC. Это немецкий журнал, с грамотными и подробными обзорами аксессуаров для автомобилистов, в том числе и с качественными обзорами шин. Но, составлять рейтинг лучших зимних шин 2016 -2017 года, на основе данного издания, глупо. Во-первых, водителям в Европе на законодательном уровне запрещено ставить на свои машины шипованные шины, во-вторых, зима в Европе, это не зима в России. У нас суровее климат, больше реагентов на дороге и совсем другие условия эксплуатации. Этот факт необходимо учитывать в первую очередь.

Наша задача, не склонить вас к тому или иному бренду, заставить пользоваться шипованными или нешипованными (липучки, фрикционные) шины. Мы постарались составить рейтинг, какие зимние шины лучше выбрать зимой 2016 - 2017 года. Прочитав статью, выводы вы сделаете сами, опираясь на представленные факты и на свои личные критерии отбора. Так же интересно: , .

Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года

В простонародье нешипованные шины называют липучками, а на профессиональном сленге, фрикционные. Они не имеют металлических шипов. Протектор создается с определенной формой рисунка имеющий ряд углублений, которые выводят из под колес лишнюю влагу и снег. Это позволяет шине находить сцепление с дорогой, а протектор не заполняется лишним снегом. Отличный вариант для мягкого зимнего климата, особенно в Европе, но и в России липучки имеют положительные отзывы со стороны потребителей.

1. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017: NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV - Цена от 9 000 до 12 000 рублей.

Новинка от финского производителя шин NOKIAN. Так как, головная компания находится в Финляндии, а климат этой страны максимально приближен к российской зиме, то и продукт они выпускают весьма качественный. Нешипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV, как следует из названия, предназначены для внедорожников и кроссоверов. Особенности данного товара, уникальный рисунок протектора. Он буквально выталкивает из под колеса лишнюю влагу и снег. Рисунок протектора не забивается, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Агрессивный рисунок, это не только красиво, но и безопасно. Расположение всех элементов продумано и просчитано, так что вам не стоит опасаться заносов на городской или проселочной дороге. Нешипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV изготавливаются по специальной технологии, в резиновую смесь добавляются специальные кристалы, не позволяющие резине задубеть, даже в экстремальную минусовую температуру. Отзывы потребителей говорят об отличном качестве продукции, и о соответствии характеристик реальным условиям.

Плюсы:

  • Отлично держит дорогу, как в городских, так и не городских условиях. Четкая управляемость;
  • Попадание в колею, не проблема, резина моментально находит, за что уцепиться и машина не ерзает;
  • Четкое и уверенно торможение в любых условиях. В ходе тестов нешипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV тестировали на сухом, мокром и заснеженном асфальте. Во всех тестах тормозной путь находился в пределах нормы;
  • Тяжелые внедорожники и кроссоверы с данной резиной демонстрируют хорошую управляемость;
  • Кристаллы в резине не позволяют колесу замерзнуть, что обеспечивает тихий ход;
  • Европейское качество, износостойкость на высоком уровне, нешипованных шин NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV хватает на несколько сезонов.

Минусы:

  • В экстремальных зимних условиях, особенно на дороге после реагентов, чувствуется небольшое рыскание, но на управлении не сказывается;
  • Высокая цена, нешипованные шины с подобными характеристиками, продаются по более низкой цене.

В заключении, NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV, можно смело назвать лучшими нешипованными шинами 2016 - 2017 года, только благодаря качеству и характеристикам. Если ваше финансовое положение позволяет потратить столько денег на резину, то покупайте их, не задумываясь.

2. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года: MICHELIN X-ICE XI3 - Цена от 8 000 до 13 000 рублей.

Французская марка MICHELIN всегда занимает лидирующие позиции, но в рейтингах летних шин. В рейтинге лучших зимних нешипованных шин 2018 - 2017, марка MICHELIN X-ICE XI3, занимает лишь вторую позицию. Сложно требовать от европейского производителя качественный продукт для суровых и непредсказуемых российских зим. Проанализировав все отзывы потребителей, мы выявили один существенный минут шин MICHELIN X-ICE XI3, они плохо показывают себя в гололед. Но, этот минус относится ко всем нешипованным шинам, ведь им просто нечем цеплять лед. По другим показателям, они имеют плюсы. Рисунок протектора создавался в ходе испытаний. Он создан с учетом физических законов и реалий сурового климата, что не типично для европейских компаний. Именно рисунок протектора зимних нешипованных шин MICHELIN X-ICE XI3 обеспечивает отличное сцепление с дорогой, снижает риск заноса и четко ведет себя на заснеженной дороге. Удивительно, но лучшие шины поступают в Россию из Европы, где мягкий зимний климат.

Плюсы:

  • Демонстрирует отличное сцепление с дорогой, за счет уникального рисунка протектора, моментальный отвод воды и снежной каши из под колеса;
  • Мягкий и бесшумный ход. Этот критерий можно отнести ко всем нешипованным шинам;
  • Четкое управление при прохождении поворотов на скорости;
  • Качество резины высочайшее, износостойкой резины хватает на несколько сезонов;
  • Трогается без пробуксовки, понятное и ожидаемое управление.

Минусы:

  • Проблема всех липучек, неуверенность в гололед;
  • Мягкая резина не всегда хорошо подходит для заснеженной дороги.

Резина MICHELIN X-ICE XI3, уверенно занимает вторую строчку в рейтинге лучших зимних нешипованных шин 2018 - 2017 года. Хорошее соотношение цены и качества. Редко найдешь на рынке подобный продукт, сочетающий в себе все эти качества.

3. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года: GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 - Цена от 5 000 до 11 000 рублей.

Новые нешипованные шины GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 обладают улучшенными свойствами торможения. Оно и не удивительно, ведь компании потребовалось три года на создание этой резины. Только, после сотен тестов и испытаний в самых суровых климатических условиях, GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 появились на рынке. Зимние шины GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 созданы из крио-адаптивной резиновой смеси, что исключает замерзание в суровом северном климате. Зимние нешипованные шины GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 продемонстрировали отличное сцепление и управляемость. Легендарный журнал «За рулем» разместил их на четвертой строчке своего рейтинга, а в европейских автомобильных журналах, GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 всегда попадают в тройку лучших зимних шин. GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 первая марка, где используется определение крио-адаптивная резиновая смесь. Это означает, что резину специально готовили для северного рынка, и она не дубеет, даже при температуре -25 градусов. Неизменный фирменный знак нешипованных шин GOODYEAR, V-образный рисунок протектора. Он выталкивает воду и снежную кашу и обеспечивает надежное сцепление с дорогой.

Плюсы:

  • Одно из лучших соотношений цены и качества. Вряд ли есть достойный продукт по подобной цене;
  • Уникальные свойства торможения. Компания потратила несколько лет, чтобы создать уникальную резину с уменьшенным тормозным путем на снегу;
  • Отличное управление и устойчивость на снежной каше. Протектор великолепно справляется со своей задачей.

Минусы:

  • Плохо поглощает неровности дороги;
  • Неуверенный разгон с места в гололед.

4. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года: BRIDGESTONE BLIZZAK VRX - Цена от 9 000 до 13 000 рублей.

Японцы всегда могли удивить, а в этот раз они удивляют нас новыми нешипованными шинами BRIDGESTONE BLIZZAK VRX. Они создавались по специальной технологии и специально для северных рынков. Поэтому производитель учел особенности климата, снежного покрова и перепады температуры. Шины BRIDGESTONE BLIZZAK VRX, одни из немного импортных продуктов, которые идеально подходят для эксплуатации в переменчивом зимнем российском климате. Шины BRIDGESTONE BLIZZAK VRX проходили, ряд тестов в России. Они показали достойный тормозной путь на снегу и в гололед. Уникальный рисунок протектора, положительно сказывается на функциональности резины, вся лишняя влага и снежная каша, буквально выталкиваются из под колес.

Плюсы:

  • Уникальные технологии в резине позволили создать мягкий и комфортный ход;
  • Отлично показывают себя в городских и сельских условиях, проходимость по высокому снегу;
  • Торможение;
  • Уникальный рисунок великолепно отводит снежную кашу, и демонстрируют хорошую устойчивость на поворотах.

Минусы:

  • Нестабильное поведение на льду:
  • Быстрый износ, особенно в городских условиях.

Итог: лучшие зимние нешипованные шины BRIDGESTONE BLIZZAK VRX хороший вариант для тех, кто редко ездит на трассе зимой, в основном передвигается на маленькой скорости в городских условиях.

5. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2 017 года: YOKOHAMA ICE GUARD IG50 - Цена от 7 000 до 10 000 рублей.

Когда возникает вопрос, какие хорошие зимние нешипованные шины купить, то лучший ответ, YOKOHAMA ICE GUARD IG50. Идеальное соотношение цены и качества, великолепные характеристики и уникальные возможности на замерзшей дороге. Если большая часть всех шин боится воды на ледяной кромке, то YOKOHAMA ICE GUARD IG50, это не страшно. Специальный рисунок протектора, моментально выводит воду из под колеса, что позволяет резине уцепиться за ледяную кромку, дав хорошее управление.

Плюсы:

  • Идеальное соотношение цены и качества;
  • Хорошо показывает себя в гололед, безопасность на поворотах;
  • Подходит, как для городской, так и для сельской эксплуатации.

Минусы:

  • При плюсовой температуре следует сразу переобуть машину;
  • Следите за давлением, на спущенных покрышках управляемость снижается.

Выбрать лучшие зимние нешипованные шины сложно, и если вы ограничены в деньгах, то самым универсальным выбором станут YOKOHAMA ICE GUARD IG50. Сними, вы точно не попадете впросак.

6. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 -2017 года: CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6 - Цена от 11 000 до 13 000 рублей.

Трудно представить себе хоть один топ лучших зимних шин, без марки CONTINENTAL. Вот и наш рейтинг не обошел стороной нешипованные шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6. Шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6 от немецкого производителя, стабильно занимают верхние строчки в обзорах европейских журналистов. Их уникальная технология производства дает водителю возможность чувствовать уверенность за рулем, даже в сложной дорожной обстановке. Казалось бы, мягкий европейский климат, никак не сравниться с российской зимой. Но, это заблуждение. Шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6 создавались для северных рынков, с учетом российских реалий. Дорогая цена отталкивает многих потребителей, и из-за этого, шины находятся в конце нашего рейтинга лучших зимних нешипованных шин 2018 - 2017 года. Но, факт в том, что они действительно великолепны и обладают завидными качествами в дорожных условиях.

Плюсы:

  • Хорошая устойчивость на заснеженной дороге, машину не бросает в стороны;
  • Мягкий и плавный ход;
  • Хорошее сцепление даже в гололед, нет заносов при прохождении поворотов;
  • Не дубеют на морозе благодаря кристаллам в структуре резины;
  • Управляемость и торможение на высоком уровне.

Минусы:

  • Подходит для городского использования. Мягкая структура резины снижает сцепление в сугробах.

7. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 -2017 года NOKIAN NORDMAN RS- Цена от 3 000 до 5 000 рублей.

Какие зимние нешипованные шины лучше выбрать, если ограничен бюджет? Ответ однозначный, шины NOKIAN NORDMAN RS. Самый бюджетный вариант липучек, но при этом с качественными характеристиками. Низкая цена и достойные характеристики, сделали шины NOKIAN NORDMAN RS лидером на российском сезонном рынке. Никакими уникальными возможностями резина не обладает, это просто, достойная резина за такие деньги.

Плюсы:

  • Цена, одна из самых низких;
  • Достойное сцепление с дорогой;
  • Качественная резина, хватит на несколько сезонов;

Минусы:

  • Российское производство;
  • Слабая курсовая устойчивость;
  • Может понести при резком торможении.

Вот собственно и весь рейтинг зимних нешипованных шин 2016 - 2017 года. Я бы хотел уйти от слова рейтинг или топ, это подборка достойных товаров на отечественном рынке. Вы можете прислушаться к нашему мнению и выбрать шины из списка, или просто отталкиваться от него при покупке резины. Купить хорошие зимние шины, очень важно, от этого зависит ваша безопасность и безопасность остальных участников движения.

Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года

Зимние шипованные шины, самый надежный вариант резины для вашего автомобиля. В суровой российской зиме, нет ничего надежнее шипов. Липучки хорошо подходят для городского цикла езды, где дороги посыпают реагентами. Если вы часто ездите по дорогам, которые не убирают и не посыпают реагентами, то обязательно покупайте шину с шипами. Только они обеспечат надежное сцепление в гололёд, сведут возможность заноса на поворотах к минимуму и обеспечат короткий тормозной путь при резкой остановке. Мы составили небольшой рейтинг, топ лучших зимних шин с шипами, на которые вам стоит обратить внимание.

1. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: GISLAVED NORDFROST 100 - Цена от 6 000 до 9 000 рублей.

Популярные зимние шины GISLAVED NORDFROST 100, уже несколько лет присутствуют на российском рынке. Уникальное расположение шипов на протекторе, обеспечивает надежное сцепление с дорогой и управляемость. Рисунок протектора отводит лишнюю воду и снежную кашу из под колеса. Шипы вмонтированы надежно, что снижает их выпадение и позволяет использовать резину несколько сезонов.

Плюсы:

  • Хорошие показатели проходимости на сельской заснеженной дороге;
  • Мокрый асфальт и гололед не проблема;
  • Четкая управляемость без заносов;
  • Хорошо держат дорогу на скорости.

Минусы:

  • Количество шипов ограничено европейскими мерками;
  • Мягкая резина.

2. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV - Цена от 13 000 до 18 000 рублей.

Зимние шипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV, первый европейский вариант резины, созданный для эксплуатации в суровый зимний период. Финская компания ориентировалась на российский рынок. Количество шипов увеличено, рисунок протектора создан с учетом физических свойств воды и снежной каши. Протектор выталкивает все лишнее из под колеса, обеспечивая уверенное сцепление. Все европейские издание присудили NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV наивысшие награды, а экспедиции обувают в эту резину свои внедорожники для путешествий по северу. Уникальное строение резины, делает зимние шипованные шины лучшими, ведь резина NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV не дубеет при экстремально низкой температуре.

Плюсы:

  • Идеальное сцепление в любых условиях, будь то снежная кромка или ледяная наледь;
  • Уверенное торможение даже при резком нажатии на педаль тормоза;
  • Повышенная износостойкость, резины хватает на несколько сезонов.

Минусы:

  • Высокая цена по сравнению с конкурентами;
  • При попадании колеса в колею, чувствуется неустойчивость.

3. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC - Цена от 6 000 до 11 000 рублей.

Можно смело сказать, что GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC, это лучшие зимние шипованные шины. Изначально, компания разрабатывала технологию для путешественников на север. Вы заметили по фото, что шипы расположены странно, по уникальному узору. Именно этот узор из шипов и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой, и машину не заносит на резких поворотах на скорости. Для вас перестанет быть проблемой лед на дороге. Но, как и любая резина, GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC имеет свои плюсы и минусы. О них ниже.

Плюсы:

  • Уникальный рисунок протектора отводит воду и снежную кашу;
  • Хорошее торможение в гололед;
  • Уверенно держит дорогу на скорости;
  • Подходят для эксплуатации на севере.

Минусы:

  • В колее машину начинает вести.

4. Лучшие зимние шипованные шины 2018-2017 года: PIRELLI ICE ZERO - Цена от 6 000 до 18 000 рублей.

Трудно найти более современные зимние шипованные шины, вернее резину, где использовано столько современных технологий. Во-первых, шины PIRELLI ICE ZERO оснащены шипами с двойным сердечником, это дополнительное сцепление на льду, во-вторых, уникальный рисунок протектора, выталкивающий воду и снег. Все это вкупе дает отличную резину для зимнего периода. С шинами PIRELLI ICE ZERO ошибиться не возможно, если какая-то марка вас смущает, то покупайте PIRELLI ICE ZERO.

Плюсы:

  • Приемлемое соотношение цены и качества;
  • Надежная резина;
  • Уверенное торможение в любых условиях.

Минусы:

  • При плюсовой температуре нужно срочно менять.

5. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: CONTINENTAL CONTIICECONTACT - Цена от 7 000 до 10 000 рублей.

Самая универсальная линейка зимних шипованных шин CONTINENTAL CONTIICECONTACT. Чаще всего используются на отечественных автомобилях. Обладают хорошим сцеплением и показателями проходимости. Шипованные шины CONTINENTAL CONTIICECONTACT подходят, как для городских дорог, так и для проселочной местности.

Плюсы:

  • Уверенное сцепление и проходимость;
  • Комфортная и качественна резина.

Минусы:

  • Высокая цена

Независимо от того, какие зимние шины вы предпочитаете, шипованные или не шипованные, вы должны понимать, что подходит вашему автомобилю. Учитывать дорожные условия и условия эксплуатации. Какие зимние шины лучше выбрать в 2018 - 2017 году, решать, только вам.

Все мы желаем, если платить, то только за лучшее. В отношении автомобиля такое желание возрастает в разы, ведь здесь от качества зависит не просто срок службы, целостность и работоспособность сопряженных узлов и механизмов, но и целая жизнь — наша жизнь и здоровье, а также наших близких. Поэтому совсем неудивительно, что с приходом каждого нового сезона автомобилисты снова и снова ищут самые надежные и качественные шины. Какими они будут зимой 2015-2016 года, узнаете ниже.

Какие шины выбрать на зиму 2015-2016: шипы или липучку?

Прежде, чем говорить о конкретных моделях конкретных фирм, хотелось бы вспомнить о том, что зимняя резина может быть разной: шипованной и нешипованной ( на эту тему). Первая, по заявлениям экспертов, – лучшее решение для оледенелых и заснеженных дорог, однако на сухом и тем более мокром асфальте шипованные шины ведут себя еще хуже летних, да и изрядно изнашиваются. Нешипованные же шины или, как их называют в народе, липучки, наоборот, благодаря своему составу и особому рисунку протектора словно прилипают к асфальту, но вот должного сцепления при торможении по льду не обеспечивают.

Отсюда всем тем, кто живет загородом и/или в регионе с настоящими русскими, снежными зимами, конечно, лучше выбирать шипы, а вот всем остальным — липучку, которая, к слову, является более универсальным вариантом.

А теперь более конкретно.

Рейтинг зимних шипованных шин.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV.

Самый лучший выбор для владельцев внедорожников и автомобилей класса SUV, ведь этим «шиповкам» присущи следующие качества:

  • идеальное сцепление с любой поверхностью благодаря особому составу, в который входит каучук, силика, рапсовое масло и пр.;
  • отличное противостояние механическим повреждениям (от камней, бордюров и т.п.) и разрывам за счет усиленного каркаса шины;
  • минимум шума и вибрации;
  • одинаково хорошее сцепление с дорогой и поперечно, и продольно, ведь рассматриваемые шипы имеют 6 граней и расширенное основание;
  • «медвежий коготь» и ступенчатые клинья в протекторе, не допускающие слэшпленинг и наклон шипов при торможении.

Nokian Nordman 4.

Прекрасный вариант на зиму 2015-2016 за умеренную цену. Основные достоинства модели:

  • прочность и износостойкость (для правильной ее оценки со временем производители нанесли на покрышку соответствующий индикатор);
  • широкий разброс шипов, обеспечивающий превосходное сцепление шин с ледяной поверхностью;
  • низкий уровень шума;
  • надежность закрепления шипов в резине;
  • поперечные канавки и стреловидный рисунок протектора, гарантирующие одинаково хорошее поведение Nordman 4 и на заледенелой дороге, и на мокром асфальте.

А все вместе это гарантирует водителю стабильное поведение машины на дороге и, значит, полный контроль над ситуацией.

Pirelli WINTER CARVING™ EDGE.

Покрышки с практически совершенными ездовыми характеристиками — благодаря:

  • низкому шумовому эффекту;
  • специальной технологии посадки шипов, не позволяющей им выпадать;
  • жесткой основе, улучшающей управляемость авто.

И главное — данная модель Pirelli одинаково хорошо выполняет свои функции и на обычном легковом авто, и на внедорожнике.

Cordiant Sno-Max.

Несомненно, понравится любителям агрессивной езды, ведь производители надели ее повышенной изностойкостью, а также:

  • превосходной тормозной и разгонной динамикой практически на любой поверхности;
  • высокой безопасностью;
  • самоочищающимся протектором (данной характеристике способствует особый рисунок последнего);
  • надежными двухфланцевыми шипами с якорной посадкой и двойной фиксацией.

Рейтинг зимних нешипованных шин.

Nokian Hakkapeliitta R2.

Несмотря на то, что не являются новинкой этого года, названные шины марки Nokian — одно из лучших решений для «обувки» авто зимой 2015-2016. Вот лишь несколько их достоинств:

  • ассиметричный рисунок протектора, над которым работали лучшие специалисты в данной сфере;
  • уникальный состав из дорогостоящих сплавов резины, обеспечивющий идеальное сцепление с дорогой с любым покрытием, будь-то мокрый асфальт или снег;
  • низкое сопротивление качению, отсюда и меньший расход топлива.

Michelin X-ICE 3.

Выпущенные в прошлом году, зимние покрышки Michelin X-ICE 3 проявили себя только с лучшей стороны, поэтому производитель решил не обновлять линейку своей продукции и позволить зимой 2015-2016 вновь оценить X-ICE 3 всем тем, кто еще не успел это сделать.

Основные достоинства модели:

  • большой выбор размеров;
  • улучшенный разгон по скользкой дороге;
  • увеличенный срок службы;
  • возможность эксплуатации в самых жестких условиях;
  • повышенная износостойкость;
  • уменьшенный расход топлива.

Yokohama IceGuard Studless IG50.

Отличное решение для любителей скоростной езды, ведь эти шины:

  • не скапливают на себе снег;
  • имеют отвод жидкости из-под колес;
  • обладают универсальным протектором, подходящим даже компактным авто;
  • обеспечивают отличную управляемость транспортным средством даже на льду.

Dunlop Winter MAXX WM01.

Самый доступный по цене вариант хороших зимних шин, ведь он — это:

  • уникальный рисунок протектора, обеспечивающий противостояние боковым заносам и полный контроль над дорогой, даже скользкой;
  • высокий срок эксплуатации.

Kumho SOLUS Vier KH21.

Пожалуй, самые универсальные покрышки. Их отличает:

  • низкий уровень износа, многие за это называют их лидерами устойчивости;
  • отличное управление, по крайней мере, в стандартных для наших зим условиях;
  • уменьшенный расход горючего в сравнении с более дешевыми аналогами;
  • устойчивость к высоким температурам (всесезонность);
  • хороший накат на холодных поверхностях.

Видео.

Совсем скоро автомобилистам предстоит "переобуваться" в зимнюю резину. Некоторые уже приобрели ее, а другим только предстоит выполнить эту процедуру.

Рейтинг бюджетного сегмента

Не секрет, что не каждый автовладелец может позволить себе потратить внушительное количество денег на приобретение комплекта зимней резины. Потому отдельного внимания заслуживают нынешние лидеры бюджетной ценовой категории.

Vredestein Snowtrac 5

Компания Vredestein презентовала новую нешипованную резину, основной "изюминкой" которой стало использование военной разработки "Стелс Дизайн". Изначально ее создали для военных машин, чтобы снизить уровень создаваемого колесами шума. Но теперь она нашла широкое применение в шинной промышленности для гражданского легкового транспорта.

Рисунок протектора выполнен в форме V, что способствует снижению шума и вибрации. Четкие линии, грамотная геометрия помогают сделать рулевое управление чувствительнее и устойчивее в поворотах. Цены начинаются с 1,8 тысячи рублей за одну покрышку.

MP 54 Sibir Snow

Нешипованная резина от словацкой компании Матадор создана для средних и компактных авто. Направленный рисунок, обилие сцепных кромок, зигзагообразные канавки обеспечивают внушительные показатели сцепления с дорожным полотном.

Шины представлены в 24 типоразмерах. Цена начинается от 1,6 рублей, а самая дорогая покрышка обойдется в 3 тысячи рублей за одну единицу (не комплект).

Winguard Snow’G WH2

Шинник Nexen представляет корейское производство. Ее нешипованная резина имеет 35 вариантов исполнения. Стоимость стартует с 1,9 тысячи рублей, а самый дорогой тип - 6 тысяч рублей.

По заявлению компании, их шины выдерживают любые заморозки, специальный рисунок протектора гарантирует отличные показатели сцепления с дорогой. Зигзагообразная форма каналов помогают двигаться уверенно как по льду, так и по снегу.

Новая нешипованная резина от компании Cooper, согласно заявлению производителя, полностью готова даже к самой суровой зиме грядущего года. Их завод расположен в Себрии, где налажено массовое производство нового комплекта.

Ценовая политика достаточно приемлема - от 2 до 6,3 тысяч рублей.

Тесты показали великолепные результаты на заснеженных трассах и обледеневших дорогах. Кроме того, автомобиль чувствовал себя превосходно в условиях грязных и влажных дорог.

Такого результата производителю удалось достичь за счет увеличения численности ламелей в протекторе, а также применении передовых технологий.

В состав резиновой смеси добавили большое количество силики. За счет этого резина сохраняет эластичность при любой пониженной температура, и одновременно с этим гарантирует надежное управление на заснеженных и просто влажных участках дороги.

Рейтинг топ производителей

Не секрет, что сегодня различают простых и топовых производителей шин для автомобилей. Последние представлены не только в области гражданского транспорта, но также активно разрабатывают покрышки для гоночных серий, спецтранспорта, мотоциклов и так далее.

Но громкое имя не говорит о том, что цена на такие шины запредельная, и позволить ее себе можно редкий автовладелец машины среднего ценового диапазона.

Завышенная по сравнению с другими производителями стоимость продукции объясняется высочайшим уровнем качества, использованием передовых технологий, применением высших сортов резины и уникальных примесей.

Согласно проведенным исследованиям в текущем году, был составлен рейтинг шин топовых производителей - Michelin, Bridgestone, Continental, Goodyear.

MICHELIN Alpin 5

Это разработка компании Мишлен, созданная для городских дорог в условиях зимы. Только стоит отметить, что на такой резине передвигаться нужно в черте города, улицы которого регулярно очищают от падающего снега.

Так что Alpin 5 можно назвать хорошим выбором лишь для ограниченного количества стран и городов СНГ, Европы.

Новинка предлагается в 27 типоразмерах. Цена стартует с 3,5 тысяч, а самая дорогая покрышка обойдется вам в 12,5 тысяч рублей.

Alpin 5 - это удачная попытка реализовать передовые технологии. Прежде всего, рисунок протектора имеет направленные блоки, что повышает показатель сцепления на любой покрытии. У протектора на 12 процентов увеличили численность сегментов, а также на 16 процентов стало больше ламелей. По заверению руководства Мишлен, их шины блокируются самостоятельно.

Вторая особенность - состав резины. Технология Helio Compound пережила небольшие доработки, в результате которого в Alpin 5 теперь содержится простое подсолнечное масло. Специалисты отмечают эффективную работу этого компонента при пониженной температуре. Также добавкой послужили полимеры повышенной эластичности.

Известный японский шинник представил свою разработку в рамках международного автосалона в Москве. Выбор в пользу российской столицы был не случайным, поскольку производитель позиционирует новые шины как наиболее подходящие для российских климатических условий.

Шипы полностью отсутствуют, а сами комплекты предназначены для средних и больших кроссоверов. Стартовая цена 3,6 тысячи за покрышку, а самый дорогой вариант обойдется покупателю в 10,6 тысяч рублей.

Шины отлично справляются с заносами, эффективно преодолевают обледеневшие, заснеженные и покрытые слякотью дороги. Специальная технология обеспечила смеси микропористую структуру. Влага из контактного поля впитывается быстрее, сцепление становится лучше. Добавленные микроканавки помогают избежать аквапланинга.

Один комплект способен эффективно служить в течение нескольких сезонов.

Шестое поколение зимних покрышек от ведущего шинника стало лучше во всех отношениях, если сравнивать с предшественником. Хотя не секрет, что предыдущая модель регулярно возглавляла рейтинги самых надежных и эффективных зимних шин.

Так или иначе, ассиметричный протектор, мягкая смесь, три части контакта с дорогой обеспечивают превосходные показатели резины на заснеженных и обледеневших дорогах. При этом шипы полностью отсутствуют.

Специальные ламели с внутренними перемычками не позволяют им слипаться, тем самым снег не скапливается на колесах.

Ценовая политика шин с 80 типоразмерами следующая - от 2,5 до 12 тысяч за одну единицу.

Известный шинный производитель создавал эту модель зимней резины целых три года. За этот период продукт прошел свыше 200 испытаний, перепробовал множество дизайнерских решений. Сегодня резина готова к продаже и поступила на рынок.

Имея в арсенале 29 типоразмеров, цены начинаются с 2,8 тысяч и заканчиваются на 10,5 тысячах рублей за самые дорогие версии.

При разработке применили криоадаптивную смесь резины, которая позволяет сохранить эластичность при низких температурах, гарантирует эффективное сцепление на снегу, по льду и на сухих зимних трассах.

Технология создания протектора обеспечила защиту от аквапланинга, высокий комфорт управляемости и снижение тормозного пути на обледеневшей дороге.

Лучшая зимняя резина 2015-2016

Зима совсем близко, а значит необходимо знать, в каких шинах ваш автомобиль будет чувствовать себя максимально комфортно, а вы - безопасно.

10 место.

Передовые технологии, использованные при разработке, позволяют в таких шинах легко преодолевать заснеженные и покрытие льдом участки дороги. Проектор имеет вид перекрестных канавок, что гарантирует качественное сцепление с поверхностью. Специальные ламели быстро очищают канавки от снега и кусочков льда. Плечевые канавки обеспечат дополнительную эффективность при езде по большим сугробам.

Цена - не более 2,8 тысяч рублей за 1 колесо.

9 место. Continental VikingContact 6

Немецкая резина, которая создана для легковых автомобилей. Ассиметричный тип рисунка протектора позволяет повысить качество управляемости, маневренности, усилить сцепление с поверхностью, сделать заходы в повороты безопаснее. Специальный рисунок, мелкие перемычки и канавки создают на нешипованных шинах эффект металлической цепи. На торможении резина устойчива, что объясняется конструкцией ламелей.

Цена - примерно от 2,7 тысяч рублей за единицу.

8 место.

Производятся в Голландии, в конструкции не предусмотрено использование шипов и созданы для легковых автомобилей. Продольные канавки проектора эффективно отводят воду и слякоть, рисунок обеспечивает легкое управление на льду. Выполнены из высокопрочной резины, которая обеспечивает длительный срок эксплуатации - минимум 2 сезона.

Цена - от 1,6 тысячи рублей.

7 место.

Шведская зимняя резины с шипами, расположенными таким образом, чтобы повысить качество сцепления шин с дорожным полотном. Показатели себя с самой лучшей стороны на обледеневших трассах.

Специальный рисунок протектора позволяет уменьшить тормозной путь, а канавки эффективно хватают и выводят влагу, налипший снег. Тем самым увеличивается тяга, снижаются затраты топлива.

Цена - около 2,9 тысяч рублей за единицу.

6 место.

Японская шипованная резина с особым рисунком протектора. Канавки полурадиальные, узкие, что гарантирует быстрый отвод воды и снега. Конструкция способствует качественному сцеплению и безопасной езде по заснеженным и обледеневшим участкам дороги. Машина чувствует себя уверено и устойчиво в поворотах. Упругость и твердость смеси удалось придать за счет добавления силика и апельсинового масла.

Цена - от 2,1 тысяч рублей за единицу.

5 место.

Пятую строчку заслуженно занял российский производитель. Его шипованная резина показала свои лучшие качества на заснеженных трассах. Смесь высококачественная, резина прочная, а шипы добавляют устойчивости и сцепления. Рисунок протектора позволяет без особых проблем ехать по скользкой дороге.

Цена - 2,5 тысяч за одну покрышку.

4 место.

Шины польского производства зарекомендовали себя как одни из лучших для сложных погодных условий - лед, заносы, снег, сильный ветер. Применение новейшей технологии разработки позволило повысить эффективность сцепления со сложными участками дороги. Рисунок протектора великолепно справляется с отводом воды и передвижением по ледяной корке. Признаны одними из лучших шин для эксплуатации в условиях российского климата.

Цена - от 3 тысяч рублей за единицу.

3 место.

Продукт немецкого шинного производства, созданный для легковых автомобилей и внедорожников. Инновационные технологии гарантируют высокую эффективность сцепления с дорогой зимой, машина легко едет по льду, снегу и слякоти. Для резины применили особые смеси, рецепт которых компания не раскрывает.

Цена - около 3,8 тысяч рублей на одну покрышку.

2 место.

Испанские шины, основой которых служит качественная и гибкая резиновая месь. За счет дополнительных блоков протекторов повышаются показатели сцепления с дорогой, увеличивается тяга, экономится топливо. Шины радиальные, бескамерные.

Цена - от 2,7 тысяч рублей за единицу.

1 место.

Эти шины с большим отрывом заняли первое место в международных рейтингах. Практически во всех тестах они показали максимальные результаты. Специалисты высоко оценили показатели экологичности, акустического комфорта, обеспечение экономии топлива, курсовой устойчивости. Машины в этой резине великолепно управлялись на снегу, по ледяным участкам дороги, на сложных отрезках с внушительными сугробами. Специальная технология установки шипов поспособствовала таким высоким показателям. Данную модель резины назвали лучшей для езды в экстремальных условиях зимы.

Цена - от 6,4 тысяч рублей за покрышку.

Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере, по цене от 3300 до 8500 рублей. Новинок две: Continental ContiIceContact 2 и Yokohama iceGUARD iG55. Отдельно упомянем одну из самых недорогих покрышек на рынке - отечественную разработку в китайском исполнении Avatyre Freeze (3300 рублей), а также обновленный Hankook i’Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа. «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе - феврале при температуре -25…-5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте, когда дороги окончательно подсохли и наступило безветрие - это очень важно для определения расхода топлива. Тестировать шины нам помогал . Кстати, практически все шинные компании используют эту модель в ходе своих внутренних тестов.

С ЧЕГО НАЧИНАЕМ?

С тщательного осмотра шин, их взвешивания, измерения глубины канавок и твердости резины. И конечно, с подсчета количества шипов и замеров их выступания. После монтажа покрышек на диски приступаем к обкатке - каждый комплект перед тестами пробежал по 500 км.

После обкатки проверяем, насколько изменились твердость резины и величина выступания шипов. На боковину каждой шины обязательно наносим метку о том, на каком колесе она стояла, и сохраняем эту схему установки в ходе всех тестов.

ХОД БЕЛЫМИ

Начинаем с оценки продольного сцепления шин на снегу и на льду. Для этого замеряем время разгона и величину тормозного пути . Упражнения довольно простые: несколько раз повторить замеры при включенной противобуксовочной системе (ABS работает всегда). На одних шинах получаются стабильные результаты за пять-шесть повторов, на других, если показатели прыгают, приходится проводить до десяти и более заездов. Точность замеров гарантирует профессиональный измерительный комплекс VBOX, фиксирующий скорость, время и расстояние и ориентирующийся по спутникам GPS.

Следующий этап - оценка поперечного сцепления на льду. Для этого все шинники традиционно используют проезд по кругу. Чем меньше время его прохождения, тем лучше «держак». На уплотненном снегу поперечные сцепные свойства оцениваем вкупе с поведением автомобиля на переставке - резкой смене полосы (ширина полос 3,5 м) в строго фиксированном коридоре. Для мы используем наиболее короткую, 12‑метровую переставку, дающую максимальную боковую нагрузку на шины. Для справки: на 16‑ и 20‑метровых обычно оценивают поведение автомобилей, а на самой длинной (24 м) испытывают автопоезда.

Лед через каждые два-три заезда приходится тщательно подметать. Иначе на образующейся под шипами мелкой крошке шины проскальзывают и результаты «уплывают». На снегу приходится следить за тем, чтобы не формировался буртик, который может послужить боковым упором. И в любых упражнениях после серии испытаний (два-три комплекта) проводим заезд на базовых (контрольных) шинах - по полученным эталонным данным пересчитываем окончательный результат. Тем более что снег и лед значительно меняют свойства в течение тестового дня.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Переходим к экспертной оценке. Два испытателя, сменяя друг друга, определяют, насколько просто управлять автомобилем на тех или иных шинах. Иногда для корректности результатов привлекаем третьего эксперта.

Самые важные упражнения - оценка курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледовых покрытиях, а также на миксте. Фокусируемся на двух аспектах.

Первый - поведение автомобиля. Идеальным на предельной скорости считается мягкое сползание машины наружу всеми четырьмя колесами, без закручивания траектории. Самым нежелательным автомобильные и шинные специалисты единодушно считают занос с потерей направления движения. Чем он резче и глубже, тем ниже оценка. К сносу передней оси отношение более лояльное. Правда, тут тоже важен «масштаб трагедии». Ведь сильный снос заставляет водителя перекручивать руль, что опять-таки может привести к .

Второй аспект - удобство управления автомобилем. Оцениваем скорость реакций на действия рулем, углы поворота руля (чем больше нужно крутить баранку, тем хуже), а также информативность рулевого привода.

Дополнительно фиксируем, насколько резко начинается скольжение, просто ли управлять автомобилем в скольжении и как быстро восстанавливается сцепление после скольжения.

Курсовую устойчивость проверяем на высокой (90–110 км/ч) скорости, поворачивая баранку на небольшие углы, достаточные для мягкого перестроения, - а при оценке управляемости всё наоборот: скорость меньше, рулем работаем активнее.

Не менее важное испытание для наших условий - проходимость по свежевыпавшему снегу . На целине оцениваем возможность преодолевать сугробы ходом (противобуксовочную систему отключаем), маневрировать, трогаться, выбираться задним ходом. Не забываем оценивать простоту и удобство управления: опытный водитель может проехать почти везде, поэтому ориентируемся на среднестатистического, не владеющего специальными приемами. Потому шины, способные ехать только внатяг, без пробуксовки, высокий балл у нас не получают. В этой номинации не было равных покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic - переднеприводный автомобиль они превращают в полноценный вездеход.

Шум в салоне и плавность хода оцениваем на разных скоростях и покрытиях, вплоть до гребенки - следа тракторного протектора. Экспертов интересует не только уровень, но и тональность шума. Оценка за плавность хода показывает, насколько хорошо шины скрадывают толчки и вибрации от дорожных неровностей.

ВЫПУСКАЮТ ШИПЫ

После «белых» тестов вновь исследуем шины - проверяем, как изменилось выступание шипов . Лидеры - Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр остался неизменным. Не более чем на одну десятую миллиметра «выросли» шипы у шин Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama - вполне допустимо. Bridgestone выпустил «коготки» на 0,1–0,2 мм, что можно считать удовлетворительным показателем. Но с оговоркой: несколько шипов вылезли из протектора более чем на 2,5 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook изменения более значительные - их «гвозди» за время тестов вытянулись на величину до 0,3 мм. Значит, они держатся в резине не так хорошо, как у остальных. Напомню, что со следующего года Технический регламент Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, вводит ограничение для выступания шипов на новой покрышке: 1,2 ± 0,3 мм.

ПО-ЧЕРНОМУ

Асфальтовые тесты начинаем с замеров свободных выбегов, которые пересчитываем в расход топлива, опираясь на собранную за долгие годы базу данных. Замеры проводим в обе стороны, чтобы нивелировать влияние даже легкого ветерка или уклона дороги. Хотя по большому счету это перестраховка - «лабораторный» отрезок скоростной дороги полигона ровный, а показания снимаем только в безветренную погоду, которая в этом регионе обычно бывает ночью. Перед замерами шины и трансмиссию. Заодно на этом десятикилометровом участке оцениваем курсовую устойчивость - теперь и на асфальте.

Завершающие испытания - определение тормозного пути на сухом асфальте и на мокром. После каждого замера для корректности остужаем колодки и диски. Для этого на обратном пути испытатели тормозят только двигателем, переходя на пониженные передачи. Для полива дороги используем устройство собственной разработки: вода слоем до 2 мм подается на дорогу мотопомпой через садовые распылители из 500‑литровой бочки, которую таскает в прицепе наша .

Результаты удивили: на асфальте быстрее всех останавливают машину новые шины ContiIceContact 2. Хотя теоретически покрышка со 190 шипами обязана проигрывать моделям с меньшим количеством «гвоздей».

Заключительный этап: осматриваем протекторы после торможений и считаем выскочившие шипы. На этот раз оконфузились «японцы»: Bridgestone потерял 18 шипов, Toyo - семь, а еще у одного выломана твердая вставка. Полагаем, что у Бриджстоуна столь массовые потери связаны с чрезмерным выступанием «гвоздей» над протектором (1,7–2,6 мм после «белых» тестов). Во время экстренного торможения на асфальте выпирающие шипы сильно наклоняются, о чем свидетельствуют разрывы резины возле многих «когтей» и их сточенные верхушки. У шин Toyo выступание не превышает критических 2,0 мм, потому причина либо в неправильной ошиповке, либо в отклонениях внешних размеров «гвоздиков».

В итоговом зачете лидирующие позиции с заметным отрывом от остальных заняли ContiIceContact второго поколения (927 баллов) и победитель теста - Nokian Hakkapeliitta 8 (932 балла). Разница между их общими результатами в нашем рейтинге составляет лишь полпроцента.

Для самых дотошных

Собранные в нашем тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов.

Первая, «классическая», - по 127–130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre со 120 шипами). В этой группе - довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество «гвоздей» на колесе (не более 50 шипов на погонный метр окружности).

Поэтому появилась вторая, «законопослушная» группа - 96–97 шипов на покрышку. Сюда входят три модели - Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100 и Toyo Observe G3‑Ice. Впрочем, как видно из результатов теста, количество «коготков» не дает явных преимуществ ни «классикам», ни «законопослушным».

Есть и третья группа - «хитрецы», имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее «законопослушных». Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.