Акпп aisin - автоматические коробки передач. Акпп ("автоматы") jatco: отзывы Акпп aisin 4 х ступенчатая

Одни автоматы умирают от постепенного износа на почтенном пробеге, а другие могут выкинуть фортель сразу после окончания - чаще у второго или даже третьего хозяина. Именно покупателям машин с пробегом в первую очередь и адресована наша подборка различных производителей с характерными слабыми местами. В ее составлении нам помогла компания «Тахо Трансмишнс», которая около двадцати лет занимается профессиональным ремонтом автоматов. Кроме того, учтен опыт неофициальных и клубных сервисов по обслуживанию автомобилей с этими коробками.

В подборке представлены хорошо изученные и распространенные автоматы, дебютировавшие 10–15 лет назад. Этот период ознаменован массовым появлением коробок с более чем четырьмя ступенями. Усложнение конструкции неизбежно снизило надежность и ресурс. Такие коробки ставили в основном на машины предпоследних поколений, многие из которых стали бестселлерами на вторичном рынке. Эти автомобили накатали внушительные пробеги, что позволило выявить характерные слабости некоторых трансмиссий.

Как ни странно, болячками отметились и некоторые, казалось бы, простые и неубиваемые 4-ступенчатые автоматы. Проблемы возникают не только из-за низкого ресурса отдельных элементов коробок, но и в результате перегрева при продол­жительной езде на высоких скоростях, буксовании и даже при невинном толкании в пробках в жаркую погоду. Зачастую такие режимы не приводят к перегреву масла с соответствующей индикацией на панели приборов, но подобных нагрузок бывает достаточно для тепловой деформации, ­к примеру, блока клапанов.

ZF 6HP

Шестиступенчатые автоматы ZF серии 6НР появились в начале этого века. Различные модификации этой коробки ставили на многие машины предыдущих поколений, включая широкую линейку моделей BMW (третьей и пятой серий, X3, X5), Audi (A4, A6, A8) и Land Rover (). Усиленные версии 6HP полагаются мощным моторам с высоким крутящим моментом. Поскольку коробки устанавливаются на автомобили разных производителей, общие болячки проявляются на каждой машине по-своему.

На Audi чаще других встречается повышенный износ втулок барабанов. Обычно проблема всплывает на пробеге 100 000–150 000 км и проявляется в рывках при переключениях, а в запущенных случаях - и в проскальзываниях фрикционных дисков. Втулки запрессованы в барабаны и, по сути, являются их подшипниками скольжения на валах коробки, через которые в пакеты фрикционов под давлением подается масло. Утечки через увеличенные зазоры при критическом износе со временем приводят к сильному проскальзыванию и сгоранию фрикционов. Для одних модификаций 6НР втулки доступны как отдельные запчасти, для других можно достать только барабан в сборе.

Перегрев автомата характерен в основном для BMW. Перегреву способствует повышенная теплонагруженность баварских моторов. Иногда после 100 000 км пробега в закрытом состоянии заклинивает термостат системы охлаждения коробки, что приводит к ускоренному износу пакетов фрикционов муфт переключения передач и блокировки гидротрансформатора. Все описанные неприятности гораздо реже случаются с усиленными модификациями 6НР на внедорожниках марки Land Rover.

PSA Peugeot Citroen/Renault: AL4/DP0

Совместное детище французских концернов PSA Peugeot Citroen и Renault - 4-ступенчатый автомат AL4/DP0. Его начали применять полтора десятка лет назад, поэтому известен он по многим машинам - среди них Peugeot 206 и 308, Renault Megane и другие. И это тот случай, когда простая, казалось бы, конструкция оказалась .

Основная болячка автомата AL4/DP0 - очень маленький ресурс электромагнитных клапанов управления (соленоидов). Видимо, из-за неподобающего качества изготовления при нагреве клапанов до рабочих температур сильно меняется их внутреннее сопротивление - крайне важный показатель для корректной работы. Клапаны начинают работать с перебоями, что приводит к рывкам при переключении передач. И это происходит на пробегах всего 50 000–60 000 км. Чаще всего виноваты основной управляющий клапан давления масла (EPC) и его датчик. Откладывание визита в сервис на потом обычно приводит к сгоранию пакетов фрикционов. Ремонт осложняется тем, что соленоиды после установки приходится регулировать. Довольно часто машины даже после квалифицированного восстановления возвращаются на СТО.

Вдобавок в клубных сервисах частенько фиксируют случаи самоотвертывания болтов крепления гидроблока, что приводит к снижению давления масла в системе и рывкам при переключении передач.

Периодически встречаются течи теплообменника коробки. Да и в целом система охлаждения недостаточно эффективна. Непродолжительной поездки под нагрузкой бывает достаточно, чтобы автомат перегрелся и перешел в аварийный режим. Естественно, чаще всего такое происходит летом. Иногда подобные перегревы приводят к быстрому сгоранию пакетов фрикционов.

В 2010 году на французские машины начали ставить - АТ8 (Peugeot и Citroen) и DP2 (Renault). Обновления явно пошли на пользу. Бéды с соленоидами практически сошли на нет, да и перегреваться автомат стал меньше. Хотя на тех машинах, где нет дополнительного радиатора охлаждения коробки (встроен в теплообменник двигателя), проблему с перегревом так и не устранили.

Mercedes-Benz 722.6/722.9

Начали ставить на машины (к примеру, на С‑класс и E‑класс предыдущих поколений) еще в 1996 году. В целом коробка надежная, с большим ресурсом, однако без болячек не обошлось.

Радиатор охлаждения коробки встроен в теплообменник двигателя. Примерно к 100 000 км пробега из-за нарушения герметичности в соединениях антифриз может попасть в трансмиссионное масло. Автомат начинает подергивать, и вскоре, если не обращать внимания на это, он умрет. Коробка довольно чувствительна и к перегреву, который возможен, если радиатор охлаждения забит грязью и пухом.

После 100 000 км возможен отказ платы, встроенной в гидроблок. Ее неисправность диагностируют по наличию ошибок от датчиков оборотов, впаянных в эту плату. Вероятная причина поломки - скопление металлических продуктов износа на датчиках и контактах платы или значительные перегревы коробки. Некоторые СТО успешно восстанавливают неисправные платы.

Семиступенчатый автомат серии 722.9 увидел свет в 2004 году. Ставили его, в основном, на те же Мерседесы С‑ и E‑класса предыдущего поколения. По сравнению со своим старшим 5-ступенчатым собратом он имеет более сложную конструкцию, а потому и капризнее.

Производитель так и не устранил конструктивный дефект радиатора охлаждения, из-за которого антифриз попадал в трансмиссионное масло. Вдобавок автомат 722.9 обзавелся полноценным блоком управления соленоидами, встроенным в поддон. Дорогостоящий узел стал более чувствительным к перегревам коробки и к металлической пыли. Беда приходит обычно после пресловутых 100 000 км пробега. В клубных сервисах говорят, что при этом часто сгорают маленькие пакеты фрикционов высших передач.

Aisin TF60/TF80

В ремонте автоматы TF немного дешевле немецких собратьев: 130 000–150 000 рублей.

В ремонте автоматы TF немного дешевле немецких собратьев: 130 000–150 000 рублей.

Шестиступечатые автоматы Aisin семейства TF60/TF80 ставили с 2003 года на многие модели. Младшая версия TF60 (61) полагалась, в основном, переднеприводным автомобилям концерна Volkswagen предыдущих поколений - среди них А3, А4, Golf, Passat, Fabia, . Версия 80 (81) с увеличенными габаритами прописалась под капотом предпоследних генераций автомобилей Volvo XC70/XC90, Mazda CX‑7/CX‑9, Ford Mondeo и Galaxy. Некоторые автогиганты давали этим коробкам свои внутренние обозначения.

Слабое место обеих версий TF - гидроблок. На пробеге 100 000–150 000 км возможна деформация его корпуса из-за перегрева коробки, что приводит к разгерметизации системы, падению давления масла и сгоранию пакетов фрикционов. Другая причина поломки гидроблока - естественный механический износ установочных поверхностей его соленоидов. Поэтому, если при переключениях появились рывки, необходимо срочно обратиться в сервис, пока продукты износа не прикончат всю коробку.

По статистике, болячки коробок TF реже проявляются на Volvo, а чаще - на Mondeo. Видимо, из-за особенностей фордовской системы охлаждения автомат более подвержен перегреву. Помимо гидроблока у Mondeo часто страдают фрикционы муфты блокировки гидротрансформатора.

Редкая 6-ступенчатая АКПП AT6 (TF-70SC) от Aisin Co спроектирована в 2006 году для переднеприводных автомобилей Peugeot среднего класса с двигателем от 1.6 до 2-х литров. По классификации крутящего момента Айсин АКПП АТ6 - medium torque capacity. То есть передает крутящий момент до 220Нм (по данным Айсин) от 2-х литровых двигателей. После продолжительной обкатки эта АКПП вышла в серию в кризисном 2009-м году и выпускалась совсем не так активно как мегапопулярный старший брат TF80.

Только в 2011 году ее опять вспомнили французы и дали ей второй шанс.

Встречается она на редких у нас американских или азиатских Peugeot -308 , 3008 , ... (список - ) Видели ее и на Мини Кантримен и Родстер.

Ее разрабатывали под автомобили Пежо-Ситроен на конструктивной основе (АМ6 High torque capacity- до 400Нм), "внутренности" во многом родственны - .

В 2014 году вышли новые модификации: под меньший крутящий момент - , агрегатируемая с редкими у нас двигателями до 1.6л на малышах Пежо 308, 508, 208, RCZ... И под такие же двигатели - TF-82


Также (как GA6F21AW ) стало возможным встретить на более популярных в ремонте машинах Mini Cooper (F55, F45, F56, One, B47, B38).

Эта компактная коробка AT6 имеет электронное управление, интегрированное в конструкцию самой АКПП. При этом она спроектирована как "спортивная", где 6-я скорость является максимальной и нет "верхней" скорости для экономной езды по высокоскоростным автобанам, как это устроено у 6-ступок с формулой "5+E" (с экономичной передачей).

Коробка спроектирована "неубиваемой", доживающей до самой старости автомобиля, когда ремонтировать коробку уже не имеет смысла. Но нарушение простых АКПП может привести эту коробку в капремонт даже раньше 200 ткм.

Как обычно рекомендации дилеров по срокам замены масла и расходников различаются с рекомендациями Айсиновских конструкторов. Расчетная жизнь коробки до капремонта сильно зависит частоты смены масла и от манеры вождения. И нормально, если первый ремонт потребуется после 200-300 ткм. Коробка (компьютер) подстраивается под манеру вождения и темперамент водителя и может агрессивно (как джигит) срываться на светофорах, перегружая фрикционы и шестерни планет, а может разгоняться спокойно как японский дзен-монах, что позволит оттянуть капремонт АКПП до самой смерти автомобиля от старости.

Фильтр - 354010A . Пластиковый с фетровой мембраной в отличии от фильтра TF-80. Эту же конструкцию фильтра стали после 2011 года на новых модификациях TF80SC.

Меняется с каждой второй сменой масла. Масло - синтетика типа Тойота WS (ок 6.1 литра), которое хорошо работает на низких температурах и позволяет меньше греть автомат зимой перед началом движения. Проверка уровня масла осуществляется так же как и на старшем брате , по уровню переливного отверстия. Масло мастера рекомендуют менять на молодом авто через 100 ткм, а с возрастом проверки качества масла показывают, что смену масла стоит делать через 60-80 ткм, что так же зависит от агрессивности вождения.


Подобрать ремкомплекты - клавиша слева (вместе с родственной TF80).

Для первых капремонтов заказывают Ремкомплект прокладок и сальников - 354002A . Его берут ради комплекта тефлоновых колец, которые изнашиваются в первую очередь от эксплуатации с грязным маслом и перегрузок. От износа колец сильно зависит скорость износа фрикционов и "железа". Резиновые расходники меняют полностью при перегреве коробок и после 8-12 лет эксплуатации. Кроме колец также важным компонентом переборки являются сальники и прокладки гидроблока.

Цепочка неисправностей начинается с забитой гидроплиты и соленоидов, которые недодают масла в линию одного из пакетов и автомат начинает с задержкой или ударом переключать скорости. Типичная болезнь современных 6-ступок и - гидроплита. Она очень не любит фрикционную взвесь от гидротрансформатора в масле. Частая смена масла помогает самоочищаться гидроплите.


Но сам гидроблок теперь стал практически вечным из-за того, что все самые слабые места - каналы, по которым ходят грязное масло и плунжера с золотниками - стали частью конструкции соленоидов, которая выполнена из анодированного тефлоном сплава, что с одной стороны увеличивает срок службы клапана, а с другой стороны - ремонт гидроблока заключается в простой замене "козлящего" соленоида.

Нужно только помнить, что чем изношеннее кольца и резиновые прокладки, тем больше масла гонит насос через через клапана гидроблока, чтобы компенсировать потери.

И от этого на большем потоке работают и быстрее стареют соленоиды. Поэтому каждый раз при разборке и замене соленоидов (комплект 354420A ) рекомендуется менять расходники Ремкомплекта. И конечно вместе с ремонтом гидроблока обязательно меняют изношенный фрикцион бублика - главной "грелки" и "пачкуна" автомата. При горелом масле не заменить все фрикционы - это приговор к медленному убийству этой замечательной коробки.

Стоимость и наличие необходимых позиций можно проверить в интернет-магазине или нажав № детали на оранжевом фоне .

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
BMW X1, I8 14-.. D 6 SP FWD L4 1.5L
BMW 2-series Tourer 14-.. D 6 SP FWD L4 1.5L
CITROEN C3 C4 13- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L 1.8L TF-70SC
CITROEN B-CUV 14-.. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN C5 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN C-ELYSEE 13- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN DS3, DS4 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC -72SC
CITROEN DS5 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
CITROEN PALLAS 13- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L TF-70SC
MINI Cooper Clubman, Countryman, MINI 13- .. 6 SP FWD L4 1.2L 1.6L
PEUGEOT 208, 2008 14-.. FRA 6 SP FWD L4 1.2L 1.6L
PEUGEOT 308, 3008 13- .. FRA 6 SP FWD L4 1.2L 1.6L 1.8L
PEUGEOT 408 14- .. FRA 6 SP FWD L4 1.2L 1.6L 1.8L
PEUGEOT 401, 408 12- .. FRA 6 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L TF-70SC
PEUGEOT 508, 5008 13- .. FRA 6 SP FWD L4 1.2L 1.6L 1.8L
VOLVO S60, V40, V70 13- .. SWE 6 SP FWD L4 1.5L 1.6L 2.0L

«Айсин» - машиностроительная компания из Японии, которая занимается выпуском комплектующих для автомобилей и другой техники. Коробки автоматы «Айсин» устанавливаются на автомобилях многих производителей. К ним относятся: BMW, Mercedes, Nissan, Kia. Первые трёхступенчатые автоматические коробки выпускались этим производителем ещё в 60-х годах. Уже тогда они завоевали признание в связи с надёжностью производимых агрегатов.

Производитель постоянно совершенствует коробки автомат Aisin, применяет новейшие разработки и технологии, улучшает качество и эксплуатационные характеристики оборудования. Современные коробки автомат «Айсин» имеют небольшой вес и размеры, что даёт возможность использовать их в трансмиссиях малолитражек.

Принцип работы

Основным узлом АКПП является гидроблок. Задача - распределение трансмиссионного масла (АТФ), которое под высоким давлением подаётся на вход гидроблока. Масло нагнетается специальным насосом, создающим давление в несколько атмосфер. Гидроблок перенаправляет струю к фрикционам, которые размыкаются для переключения передач. Внутри он имеет много каналов, в которых установлены наборы датчиков и соленоиды.

Направление движения масла зависит от положения, в котором находятся фрикционы. Оно изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя и режима работы трансмиссии. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) контролирует процессы и управляет ими. ЭБУ передаёт импульсы при помощи соленоидов. Это электромагнитные клапаны, состоящие из магнитного стержня с обмоткой из меди.

Когда на клапан подаётся напряжение, создаётся магнитное поле, а сердечник выталкивается наружу, освобождая путь маслу. Когда напряжение снимается, пружины возвращают сердечник в исходное состояние, и клапан закрывается. Каждый клапан выполняет определённую функцию:

  • включение и выключение каналов;
  • регулировка направлений потоков масла;
  • контроль за количеством масла, проходящего по каналам в единицу времени.

АКПП этого типа бывают пяти- и шестиступенчатые. Иногда встречается и большее число передач. Преимуществами АКПП «Айсин» являются:

  • эффективный гидроблок, дающий возможность минимизировать габариты коробки передач;
  • автоматизированное управление коробкой, которое позволяет повысить плавность хода и экономить топливо;
  • высокая надёжность;
  • простота конструкции и возможность ремонта и замены масла;
  • хорошее обеспечение запчастями.

Благодаря этим качествам АКПП «Айсин» завоевал значительную долю рынка автоматических коробок. Многие автопроизводители оценили хорошее сочетание надёжности и простоты в обслуживании этих агрегатов.

Распространённые неисправности

Наиболее часто неисправности связаны с необходимостью более своевременной замены масла. Для правильного функционирования АКПП требуется заменять масло через каждые 40 тысяч километров пробега или раз в 3 года. Признаками поломки могут быть рывки при переключении с 4 на 5 скорость и обратно. Рывки при переходе с 1 на 2 скорость не должны привлекать внимание. Это нормально для коробок Aisin. Причиной неполадок является износ, в результате которого в АКПП образуется металлобумажная стружка. Она забивает микрофильтры внутри соленоида и затрудняет проход масла.

Неисправности могут быть связаны с износом фрикционных дисков. При ремонте требуется полностью перебирать коробку и очищать детали от стружки и налёта. Для предотвращения поломок эти агрегаты не рекомендуется подвергать таким предельным нагрузкам, как пробуксовывание. Чтобы избежать проблем, связанных с преждевременным выходом из строя коробки «Айсин», нужно соблюдать правила эксплуатации:

  • прогревать не только двигатель, но и АКПП, переключая её режимы, чтобы разогреть и распределить масло по каналам;
  • не переключать Aisin коробку передач в режим нейтраль на каждой остановке или при движении под гору;
  • не производить переключения направления движения в АКПП до полной остановки;
  • сохранять температуру на уровне 80 — 90° С.

Гидроблок Aisin - элемент, имеющий высокую надёжность, но он должен обладать высокой точностью в работе. Поэтому при любых неисправностях трансмиссии нужно обращаться в сервисный центр, где произведут качественный и оперативный ремонт.

Для увеличения ресурса коробки передач нужно вовремя производить профилактический и текущий ремонт и не допускать серьёзных поломок. Обеспеченность запчастями для этой АКПП хорошая. В сервисных центрах обычно имеются нужные детали в наличии или под заказ.