Как угонщики выбирают машину для угона. Какие машины и зачем угоняют

МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Автомобили марок Toyota, Lexus и Hyundai в январе-сентябре 2017 года оказались самыми угоняемыми в России, свидетельствует опрос, проведенный РИА Новости среди ведущих российских страховщиков.

Согласно опросу, в список самых угоняемых автомобилей, но с меньшей частотой, также вошли марки Land Rover, Lada, УАЗ и Kia.

Кроме того, в отдельно взятых страховых компаниях отмечают интерес угонщиков к маркам Ford, Mercedes, BMW, Audi.

Ситуация в регионах

Страховщики, как и прежде, относят Москву и Санкт-Петербург к наиболее проблемным регионам с точки зрения числа угонов. А СК "Согласие" добавила к ним еще Екатеринбург и Новосибирск.

Начальник управления методики актуарных расчетов СК "МАКС" Максим Маркелов, рассказал, что по их данным, большинство угонов приходится на Санкт-Петербург. Он также назвал популярные у питерских угонщиков марки авто (по итогам девяти месяцев) - это Hyundai, УАЗ, Ford и Kia. В перечень угоняемых автомобилей в московском регионе, по его словам, вошли марки Toyota, Lada, Nissan и Hyundai.

По данным группы "Ренессанс страхование" в топ угоняемых авто по Москве вошли: Land Rover, Honda, Toyota и Mazda; по Питеру - Mercedes, ВАЗ, УАЗ, Jeep и Nissan.

По статистике СК "Согласие" у московских угонщиков особой популярностью пользуются марки Toyota, Hyundai, Lexus, Kia, Ford и BMW; у питерских - Hyundai, Toyota, Kia, Nissan и Ford; у новосибирских и екатеринбургских - Toyota и Kia.

Угоняемые модели

Согласно опросу, в список угоняемых моделей вошли Toyota Camry, Toyota Highlander, Toyota Land Cruiser 200, Toyota RAV4, Lexus LX, Hyundai Solaris, Hyundai Tucson, Hyundai IX35, Mazda CХ-5, Kia Sportage, Kia Rio, BMW X1, BMW 7, BMW X6, Ford Focus, УАЗ 3163 Patriot, Lada Granta, Land Rover Range Rover Evoque, Land Rover Discovery, Land Rover Freelander, Mercedes-Benz G, AudiQ5, Jeep Grand Cherokee, Nissan Almera.

"Причины угона не меняются из года в год. Дорогие и премиальные марки угоняют под заказ, на перепродажу в другие регионы, с изменением VIN номеров. Масс-маркет угоняют под разборку на запчасти", — прокомментировал управляющий директор департамента автострахования группы "Ренессанс страхование" Сергей Демидов.

"Самыми угоняемыми будут наиболее продаваемые автомобили. Большая часть угонов предназначена под разборку машин на запчасти. Тут, как говорится, спрос рождает предложение", — добавил директор дирекции розничного бизнеса компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.

Самые убыточные авто

Страховщики также рассказали о самых убыточных для своих портфелей автомобилях.

По словам Маркелова, по итогам девяти месяцев текущего года самыми убыточными для СК "МАКС" стали Toyota Camry, Huynai Santa Fe, Audi Q5 со средними выплатами 85 тысяч рублей, 164 тысячи рублей и 322 тысячи рублей соответственно.

"По моделям Santa Fe и Audi Q5 существенное влияние на убыточность и среднюю выплату оказали несколько хищений. Toyota Camry традиционно имеет высокую убыточность. Частота ДТП с участием этой модели в портфеле компании одна из самых высоких", — уточнил он.

"На поверку самыми убыточными окажутся самые популярные машины. Это в первую очередь, отечественные машины и недорогие иномарки. Если копнуть глубже, окажется, что среди покупателей этих машин доля водителей с небольшим стажем наиболее высока. Вот и весь секрет - манера вождения является наиболее значимым фактором. Так что на втором месте по убыточности окажутся спортивные модели машин", — продолжил Княгиничев.

Эксперт отметил, что, безусловно, существует и влияние автопроизводителя на убыточность, оно выражается в политике формирования стоимости запчастей и политике стоимости работ дилера, но оно не самое определяющее.

Говоря об убыточности, в группе "Ренессанс страхование" отметили, что за девять месяцев 2017 года компания понесла убытков из-за угонов более чем на 250 миллионов рублей. В СК "Согласие" средний размер убытка по угонам за этот же период составил порядка 420 миллионов рублей.

Мошенничество

Что касается мошенничества в автостраховании, то, по словам Княгиничева, его видов превеликое множество, начиная от страхования задним числом до инсценировок страховых случаев и "самоугонов".

"Существует только экспертная оценка объемов мошенничества, я считаю, что в России доля мошенничества составляет от 20 до 30%. С мошенничеством призваны бороться органы внутренних дел. Роль страховой компании - обнаружить признаки мошенничества и передать эти данные в компетентные органы", — сообщил эксперт.

Маркелов рассказал, что "МАКС" старается бороться с мошенниками на этапе заключения договора. "Используются разнообразные проверки: ведение черных списков внутри компании и использование общих баз данных типа "Спектр", — уточнил он.

Если вы обладатель четырехколесного друга, будьте на чеку. Ведь кражи и угоны автотранспорта в России стали привычным явлениям не только для больших мегаполисов, но и для маленьких городов России.

По информации, которую периодически озвучивают СМИ с подачи правоохранительных органов в России за прошлый год год было угнано около 90 тысяч автомобилей.

Москва и Московская область заняла лидирующее место среди городов, где чаще всего угоняют автотранспорт. Здесь было украдено более 10 тысяч автомобилей.Также очень часто угоняют автомобили в таких городах, как Санкт-Петербург, Самара, Пермь, Новосибирск, Тольятти, где частичность угонов возросла на 20 % в 2018-2019 году.

Аналитики прогнозируют, что количество угонов автотранспорта в 2018-2019 году может увеличиться в разы.

Список самых часто угоняемых автомобилей для каждого региона разный. Самое интересное, что воры выбирают не только шикарные дорогие марки автомобилей, но и не брезгуют потратить время на угон более скромных моделей авто.

Тем не менее, в общий рейтинг самых угоняемых автомобилей 2018-2019 года по России вошли такие известные автотренды, как Lada Priora, Toyota Camry, Mazda III, Land Rover Sport, Infiniti FX, Subaru Outback и др.
В перспективе самые угоняемые автомобили 2018-2019 года - автомобили Renault французского производителя, американский Ford, и корейские легковики Kia и Hyundai.

Стоит быть внимательными и владельцам машин японского производства Toyota, Honda, Mazda, Nissan, Mitsubishi, ведь в рейтинг «Самые угоняемые автомобили 2018-2019 года» они попадут без сомнения.

Будьте внимательны. Не оставляйте на долго свой автомобиль без присмотра на неохраняемых парковках, стоянках, паркингах. Ведь профессиональному вору нужны считанные минуты,чтобы вывести сигнализацию вашего авто из строя и угнать машину.

Обязательно застрахуйте автомобиль, чтобы в случаи угона ваши потери были минимальными.

Таблица-рейтинг «Самые угоняемые автомобили 2018-2019 года»: ТОП 30 часто угоняемых машин в России


«Самые угоняемые автомобили 2018-2019 года»: фото автомобилей, которые нужно беречь от угона


Часто угоняемые автомобили: Toyota Сorolla

Subaru Outback также попал в список самых угоняемых машин в России
Рейтинг самых угоняемых машин пополнил Renault Sandero
Самые часто угоняемые авто: Renault Logan

Топ - список самых угоняемых машин: Kia Rio
Самые угоняемые автомобили: Lada 2104
Автомобиль Lada 2106 также попал в ТОП угоняемых авто

Список самых угоняемых авто: Renault Duster
Таблица угоняемых автомобилей 2018-2019 года: Range Rover Evoque

Список самых угоняемых машин: Mitsubishi Lancer

Рейтинг самых угоняемых машин: Lada Samara




ТОП 30 часто угоняемых автомобилей: Lada 2110
Таблица угоняемых автомобилей: Lada 2112 Список угоняемых автомобилей: Lada 2105

Защита автомобиля от угона является одной из приоритетных задач каждого автовладельца.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Кроме собственников транспортных за сокращения преступлений, предусмотренных (кража), борются и правоохранительные органы, и государство, принимая новые законы и приводя статистику угонов автотранспорта.

Сколько и каких марок автомобилей угнано в Москве за 2019 год, а так же какие меры для уменьшения преступности принимаются государственными структурами, читайте далее.

Кем ведется

Статистика по количеству угонов в столице, как и в иных регионах, ведется специальными агентствами на основании данных, предоставляемых следующими организациями:

  • автоинспекцией. Любой угон фиксируется в отделении ГИБДД, так как на место преступления выезжают не только следственные органы, но и сотрудники этой организации. По данным автоинспекции можно составить реальную и самую корректную картину совершенных преступлений в области дорожного движения;
  • следственным комитетом , который занимается расследованием хищения автомобильного транспорта и поиском злоумышленников;
  • страховыми компаниями. Если автомобиль застрахован от угона, то данные о выплаченной компенсации и ее размере передаются в единую базу. Такая информация используется не только для внутренних нужд страховых организаций, но и для определения стоимости полиса добровольного страхования для той или иной модели автомобильного транспорта;
  • компаниями, специализирующимися на выпуске охранных систем разного уровня.

Для получения более точной информации о работе той или иной защитной системы, а так же для повышения уровня безопасности противоугонного комплекса специальными сотрудниками собирается и обрабатывается информация о количестве угонов и принятых автовладельцем мерах защиты.

Ознакомиться со статистическими данными может любой гражданин. Вся информация доступна как на официальных интернет ресурсах, например, на сайте ГИБДД по Московской области, так и на сторонних ресурсах, например, на специализированном сайте Угона.нет.

Статистика самых угоняемых моделей авто в Москве в 2019 году

На сайте автоинспекции появились статистические данные по угону транспортных средств в Москве за январь – май 2019 года. Какие марки автомобилей более всего востребованы?

Сводные данные представлены в таблице:

Марка и модель автотранспортного средства Количество угонов в Москве за январь – май 2019 года
Mazda 3 157
Kia Rio 118
Hundai Solaris 110
Ford Focus 101
Range Rover Evoque 88
Toyota:
Corolla 74
Camry 65
Land Cruiser 200 57
Honda Civic 62
Mitsubishi Lancer 61
Nissan Teana 55
Land Rover Discovery 52
Лада Приора 51
Mazda 6 49
BMW X5 41
Toyota Rav4 40
Land Rover Range Rover 38
Nissan X-Trail 37
Kia Ceed 29
Chevrolet Lacetti 25
Suzuki Grand Vitara 24
Renault Logan 24
Chevrolet Cruze 21

Таким образом, самыми угоняемыми автомобилями являются наиболее распространенные среди автовладельцев региона марки: Мазда, Хендэ и Киа.

Это связано с тем, что большинство автотранспортных средств похищаются злоумышленниками с целью дальнейшего разбора на запчасти, а для этих автомобилей требуется большое количество запасных агрегатов или мелких частей.

Автомобили так же могут угоняться с целью перепродажи (как правило, такие случаи происходят после поступления заказа на определенную модель) или с целью получения выкупа за возврат авто (случаются крайне редко).

С целью продажи угоняются наиболее дорогие модели машин, а с целью получения выкупа, автомобили, которые более доступны для совершения преступления.

По данным статистики находится и возвращается владельцам в надлежащем виде приблизительно 40% угнанного автотранспорта.

Для предотвращения угона и быстрого поиска специалистами рекомендуется устанавливать защиту автомобиля от угона в виде комплексной сигнализации, GPS маяка или иных механических приспособлений.

Если рассмотреть статистические данные по округам столицы Российской Федерации, то:

  • наибольшее число преступлений, связанных с угоном автотранспорта происходит в Южном округе;
  • второе место в рейтинге занимает Восточный округ;
  • на третьем месте оказался Северный округ Москвы.

В остальных округах зафиксированное правоохранительными органами количество хищений автомобильного транспорта приблизительно равно.

Как изменилась по сравнению с 2015-16 годами

По сравнению с предыдущим годами (2015, 2019) количество хищений автотранспорта существенно снизилось. По данным ГИБДД ежегодно показатели преступности в этой области снижаются на 7% – 11%.

Вместе с сокращением количества угонов автомобилей видоизменяются и предпочтения злоумышленников.

В 2015 году наиболее востребованным среди похитителей автомобилем была Лада (более 31% от общего количества хищений автотранспорта). Количество угонов за январь – май 2015 года составило более 250 штук.

Большой спрос на отечественные автомобили был вызван:

  • необходимостью приобретения запасных частей после поломки или ДТП;
  • отсутствием надежной противоугонной системы.

Как правило, автовладельцы автомашин марки Лада устанавливают простейшую сигнализацию, сигнал от которой легко перехватить с помощью специальных устройств.
В 2019 году автомобили марки Лада не пользуются спросом.

Статистика угона автотранспортных средств отечественного автопрома следующая:

Лада Приора 51 штука 13 место в рейтинге на начало 2019 года
ВАЗ 211440 37 штук 20 место
Приора с кузовом хачбек 28 штук 23 место
Лада Ларгус 25 штук 26 место
ВАЗ 2107 22 штуки 32 место

На втором месте по количеству угонов в 2015 – 2019 годах являлись автомобили марки Тойота (приблизительно 16% от общего числа похищенного автотранспорта).

В первую очередь интерес к японскому автопрому связан с большим количеством продаж (высокое качество по относительно низкой стоимости).

С повышением цены на автомобили моделей Corolla и Camry спрос значительно снизился, что и привело к снижению показателя угоняемости. В 2019 году Тойоты рассматриваемых моделей занимают 6 и 7 места в рейтинге соответственно.

Лидеры рейтинга 2019 Мазда 3, Киа Рио и Hundai Solaris в предыдущие периоды занимали и 6, 4 и 3 строчки в статистических данных. Значительное увеличение спроса на эти модели автомобильного транспорта связано с увеличением количества продаж в 2019 – 2019 годах.

Наименьшей популярностью среди угонщиков, как в предыдущих периодах, так и в настоящее время пользуются автомобили:

Меры, предпринимаемые государством для уменьшения угонов

Для снижения количества угонов в Российской Федерации принимается различные меры. В первую очередь совершенствуется действующее законодательство.

Угон автомобиля по статье УК РФ №158 наказывается значительным штрафом, обязательными работами или лишением свободы.

Мера наказания зависит от множества различных факторов:

  • угонщика. Если преступление совершается группой лиц, то степень ответственности будет выше. Если вор повторно попадается на совершении угона, то и судом применяется более суровое наказание;
  • краденного автомобиля. На размер наказания влияет и стоимость похищенного движимого имущества;
  • способ хищения. Если транспортное средство похищено из гаража, то виновник так же будет нести ответственность за незаконное проникновение в частную собственность.

В настоящее время вносятся поправки в (завладение транспортным средством без цели хищения). Главная особенность этой статьи заключается в трактовке понятия «без цели хищения».

До внесения поправок злоумышленник, который доказывал, что похищать автомобиль не собирался, а например, планировал только прокатиться, отделывался условным сроком и небольшим штрафом.

После внесения изменений данное понятие будет конкретизировано и никакой угонщик не сможет избежать реальной ответственности за совершенное правонарушение.

О безопасности личного автотранспорта так же беспокоятся и региональные власти.

Основные меры, которые принимаются на местном уровне:

  • создание охраняемых стоянок в районах населенного пункта;
  • проведение профилактических бесед с автовладельцами о мерах защиты личного движимого имущества;
  • постоянное патрулирование улиц, в том числе и с применением средств фото- или видео фиксации.

Однако ни кто не сможет позаботиться о защите автомобиля лучше, чем его собственник.

В настоящее время компаниями выпускается множество различных противоугонных систем, которые способны не только известить автовладельца о несанкционированном доступе к автомобилю, но и предотвратить действия злоумышленника, например, самостоятельно заблокировав ту или иную систему транспортного средства.

Кроме противоугонных систем автовладельцу рекомендуется дополнительно установить GPS маяк, который позволит в кратчайшие сроки отыскать автомобиль после хищения.

Небольшое устройство, работающее от автономных аккумуляторов, постоянно или в определенное время передает владельцу автотранспортного средства сообщение с координатами места нахождения автомобиля.

Найти и отключить маяк в автомашине угонщикам достаточно тяжело, так как невозможно заранее определить время подачи сигнала (если маяк не активен, то он находится в режиме полной тишины).

Кроме установки различных систем безопасности автовладельцам рекомендуется:

  • не оставлять транспортное средство в темное время суток без присмотра. Ночью автомобиль целесообразнее хранить в гараже или на платной автостоянке, где дежурит охрана;
  • не оставлять в автомобиле ценные вещи, которые могут спровоцировать преступника на хищение;
  • закрывать окна и блокировать двери, даже если водитель покидает транспортное средство на несколько минут.

Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты .

Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.

Какие машины угоняют, а какие – нет

Какие чаще: дешёвые - на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие - на продажу, гораздо реже на запчасти.

1 . Lada, 6 тыс.
2 . Toyota, 3,7 тыс.
3 . Hyundai, 2 тыс.
4 . Kia, 1,8 тыс.
5 . Nissan, 1,1 тыс.

Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.

Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.

Так как они это делают?

Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.

Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации

В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.

Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.

Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.

Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.

Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры . Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.

Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.

Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают

Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.

Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.

Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.

В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код - пара пустяков.

Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.

Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.

Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.

Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку . По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.

Но есть и грубые методы угона, куда без них

Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером . Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой . После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ - это уязвимость

Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон . Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика - ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.

После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.

Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров , так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.

Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»

Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем - отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.

Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.

Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики

Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию . После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.

Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.

Окей, это страшно. Что нам делать?

Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего , даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку . Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Попытайтесь спугнуть угонщиков . Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.

Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько

На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты - они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.

Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.

Глушить сигналы маяков бессмысленно - они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.

Вот уже не один десяток лет угон автомобилей является одним из самых прибыльных дел в криминальном мире.

Что лично вы знаете о том, как можно защитить машину от угона? К сожалению, очень многие автомобилисты считают, что о защите современных автомобилей уже позаботились их производители.

Ведь с каждым новым поколением, автотранспорт становится все более сложным и автоматизированным, в них, если верить рекламе, уже стоят самые современные противоугонные устройства.

Да, это так, но не нужно забывать, что вместе с усовершенствованием и развитием этих устройств, параллельным курсом развиваются и совершенствуют свои навыки представители криминалитета, специализирующиеся на изъятии у автомобилистов их движимого имущества.

Это всегда бывает неожиданно . Очень неприятные ощущения испытывает человек, который подойдя к тому месту, где он накануне оставил свою машину, не видит ее там. Вернее, он видит, что ее там нет.

Многие впадают в ступор, у других начинается паника, совмещаемая с сумбурными действиями по поиску пропажи, некоторые, коих меньше всего, сразу звонят в правоохранительные органы с заявлением о пропаже.

Существуют статистические данные о том, в каких обстоятельствах, где, когда, каким образом, чаще всего совершаются угоны автомобилей.

Это полезная информация, ведь зная ее и правильно проанализировав, можно понять, как обезопасить свою машину от угона наилучшим образом.

Чаще всего автотранспортные средства угоняют в следующих местах:

Так что, исходя из вышеизложенного, можно сказать, что ваш автомобиль могут угнать практически из любого места и в любое время. Наиболее защищен он только на различных автостоянках с постоянной охраной.

Очень хорошо, что в 2019 году не появились кардинально новые способы угона автомобилей, как и раньше, самыми распространенными и эффективными методами угона автомобилей являются:

Также не лишним будет еще раз напомнить о разбойничьих нападениях и различных схемах обмана автовладельца с целью завладения ключом автомобиля.

Видео: Современные способы угона автомобиля

Не секрет, что угонами автомобилей занимаются криминальные элементы различной квалификации, как профессионалы, так и неопытные в этом деле преступники, которым вдруг, внезапно захотелось угнать вот эту машину.

Кто-то делает это для того, чтобы просто покататься, другие – на заказ или для разборки авто на запчасти с последующей их продажей.

Поэтому, учитывая рекомендации опытных автовладельцев, а также советы угонщиков, которые стали на сторону закона (есть и такие), можно с уверенностью утверждать, что наиболее эффективной является комплексная защита вашего автомобиля.

Чем больше на нем будет создано разнообразных препятствий, тем больше угонщику потребуется времени для их нейтрализации, а значит тем вероятнее, что ваш автомобиль останется у вас.

Преступники обычно не возятся с машиной больше нескольких минут, если ее угнать не получается, они оставляют ее в покое . Эти препятствия и разнообразные уловки можно создать как с помощью специалистов из автосервиса, так и своими руками.

Представим наиболее эффективные, на сегодняшний день, методы защиты автомобиля от угона:

Конечно, существуют и другие способы защиты автомобиля. Например, весьма эффективный способ – нанесение на него аэрографии или отличительных графических меток.

Такая машина становится очень заметной, она всегда выделяется на общем фоне, что очень не нравится угонщикам.