Основные недостатки Тойота Камри с пробегом (Toyota Camry XV40). TOYOTA CAMRY – заслуженная корона Какой дорожный просвет у камри 40 кузов

20.09.2017

– самый популярный бизнес седан за всю историю компании Toyota. Производство Тойота Камри длится более 30 лет, за это время автомобиль стал настоящим бестселлером на рынке, а, в последние годы, признан лучшим в соотношении «цена-качество». Справедливости ради, стоит отметить, что серьезных конкурентов у этого авто было немного, особенно, в странах СНГ. На вторичном рынке Камри является одним из самых популярных автомобилей, и, на это есть свои основания – комфортный, вместительный премиум седан по цене бюджетного корейца в топовой комплектации. Звучит реально заманчиво, но, возникает вопрос, с какими проблемами придется столкнуться после покупки Тойота Камри с пробегом более 100000 км, и, на что стоит обратить внимание при выборе данного авто на вторичном рынке. Об этом и многом другом сейчас и поговорим.

Немного истории:

Название Камри (Camry) происходит от японской фонетической записи китайского иероглифа 冠 (каммури), который имеет значение «корона». К работе, над созданием первого в своем модельном ряду премиального седана бизнес-класса, компания Тойота приступила в начале 1980 года. Дебют Тойота Камри (V10) состоялся в 1982 году, изначально автомобиль был доступен только на японском рынке и носил название Toyota Vista. Спустя полгода данную модель начали экспортировать в США и Европу под привычным для нас именем «Камри». Второе поколение было представлено в 1986 году, внешне автомобиль мало чем отличался от предшественника. Третья генерация Тойота Камри (V30) появилась в 1990 году, но предназначалась только для внутреннего рынка Японии. Для экспорта на рынки США и Европы была разработана другая модель с индексом XV10, она была крупнее, тяжелее и отличалась иным дизайном, а, также, была доступна и в кузове универсал. В Японии такая же машина продавалась под именем Toyota Scepter.

Четвертая по счету генерация Тойота Камри V40 была представлена в 1994 году, данная версия автомобиля предлагалась только в кузове седан, но, как и прежде, имела соплатформенную модель «Vista». Автомобиль был предназначен только для внутреннего рынка Японии. Экспортную версию Камри с индексом XV20 представили в 1996 году. Пятое поколение Тойота Камри было представлено в 2000 году в Японии. Мировая премьера новинки состоялась на Франкфуртском автошоу в сентябре 2001 года. В отличие от предшественников машина получила все самые современные тенденции, гармонично сочетающиеся с традиционной изысканностью машин бизнес-класса, в которой содержалось лишь минимальное количество прямых линий.

Дебют шестого поколения Тойота Камри (XV40) состоялся в 2006 году на автошоу в Детройте. История этого поколения была относительно недолгой, как для престижного автомобиля - официальные продажи стартовали в 2007 году, а уже в 2011 году была представлена следующая генерация. Причиной тому послужили низкое качество отделочных материалов салона и спорный дизайн, отпугнувший прежних поклонников Тойота Камри и заставивших их приобрести такие автомобили, как и . В 2009 году в автосалоны поступила рестайлинговая версия автомобиля, в которой по заявлениям производителей были устранены основные технические недостатки. Премьера седьмого поколения автомобиля (XV50) состоялась в 2011 году. Новинка отличалась от предшественницы угловатыми чертами в оформлении передка, а также отсутствием плавных линий и улучшенным интерьером салона.

Проблемные и слабые места Тойота Камри (XV40) с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия, как и большинства современных автомобилей, оставляет желать лучшего – царапины и сколы появляются даже от незначительного механического контакта. А, вот, коррозионная стойкость кузова не вызывает никаких вопросов. Исключением могут стать автомобили, которые были восстановлены после ДТП кустарным методом. К слабым местам кузова можно отнести хромированные элементы (мутнеют и облазят) и декоративную планку над номерным знаком, установленного на крышке багажника – трескается краска (на многих экземплярах перекрашивалась).

Краска на поводках стеклоочистителей со временем (3-4 года эксплуатации) вспучивается и облазит, такие же проблемы свойственны и колесным дискам. На автомобилях первых годов выпуска, форсунки омывателей передних фар частенько заклинивает в открытом положении. Решение проблемы – чистка от накопившейся грязи. При осмотре следует обратить внимание на бачок омывающей жидкости, дело в том, что он находится очень близко к бамперу и может треснуть даже при незначительном ДТП. Вставлять пистолет в бензобак авто нужно аккуратно, так как в горловине бензобака используется очень тонкий металл, бывали случаи, когда неаккуратные владельцы протыкали ее пистолетом на заправке. Для устранения дефекта придется менять горловину с трубой.

Двигатели

Тойота Камри комплектовалась только бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2.4 (163 и 167 л.с.) и 3.5 (277 л.с.) литра. Как показал опыт эксплуатации, оба мотора очень выносливы и при своевременном обслуживании не доставляют особых хлопот до 200-250 тыс. км. Но, как и любой механизм, эти моторы не лишены слабых мест. Самой распространенной проблемой является преждевременный выход из строя натяжителей приводных ремней, происходит это на пробеге в 80-100 тыс. км. Симптомы – появляется негромкое пощелкивание. Примерно таким же ресурсом обладает и помпа охлаждения. О ее скорой кончине поведают розовый налет и следы на защите капота, усилившийся шум насоса. Блок дроссельной заслонки быстро засоряется, поэтому его нужно промывать каждые 30-40 тыс. км, если не хотите менять узел досрочно. Такую же процедуру рекомендуется проводить и форсункам, установленных на моторе 3.5. При использовании некачественного топлива преждевременно выходит из строя датчик кислорода и массового расхода воздуха.

Четырехцилиндровый мотор 2.4 склонен к перегреву, чтобы избежать серьезных неприятностей и больших затрат (при перегреве ведет головку блока ) промывайте соты радиатора охлаждения двигателя и кондиционера минимум два раза в год. На большинстве подержанных Камри расход масла составляет около 1 литра на 10000 км, для машин с пробегом более 100 тыс. км это считается нормой, если расход больше, то, в дальнейшем, проблема будет усугубляться.

У двигателя V6 3.5 к 150000 км начинают гореть индивидуальные катушки зажигания. Также, на авто до 2009 года выпуска распространенной является проблема с утечкой масла из-за прохудавшей трубки маслоохладителя (изначально устанавливалась пластиковая трубка, после рестайлинга маслопровод заменили на цельнометаллический ). Часто владельцев приводит в недоумение внезапно выскочившая на панели приборов ошибка Check VSC System, многие собственники уверяют, что беспокоиться не стоит, так как ошибка происходит из-за «глюка» в системе и пройдет сама собой. Если ошибка длительное время не пропадает, при этом машина едет нормально, проверьте датчик, возможно, его нужно заменить. В случае неустойчивой работы силового агрегата и срабатывания датчика, скорей всего требуется замена катушки зажигания. Также, ошибка может высвечиваться при неисправности аккумуляторной батареи.

Во время запуска двигателя в холодное время года можно услышать неприятное жужжание и металлический скрежет, источник – «бендикс» (обгонная муфта, предназначенная для «расцепления» стартера с запущенным двигателем). Происходит это из-за того, что смазка в реле не рассчитана на низкие температуры и с наступлением холодов застывает и «втягивающее» не успевает убраться. Устранить данную неприятность поможет замена смазки «бендикса» на более пластичную. Часто на пробеге 130-150 тыс. км требуется замена шкива генератора. При выборе автомобиля следует уточнять его историю, дело в том, что Камри часто использовали чиновники и бизнесмены, которых возили водители. Как правило, такие машины длительное время работали на холостом ходу (зимой постоянно грели салон, летом охлаждали), а обслуживание автомобиля проводилось без учета отработанных моточасов, и, получалось так, что замена масла проводилась на 10000 км как прописано в регламенте, а по факту получалось 15-20 тыс.км. В таких случаях предсказать ресурс двигателя сложно (при нормальной эксплуатации мотор может прослужить до 500000 км ).

Трансмиссия

Тойота Камри (XV40) с мотором 2.4 комплектовалась двумя коробками передач – пятиступенчатой механикой и гидромеханическим автоматом, с двигателем 3.5 устанавливали только шестиступенчатую АКПП. Механическая коробка передач очень надежна и практически не доставляет проблем своим владельцам. Единственная неприятность, с которой сталкиваются собственники авто с МКПП, это повышенная вибрация на 5-й передаче при резком ускорении. В большинстве случаев виновником данного недуга является износ муфты и ступицы синхронизаторов коробки передач. Сцепления, при бережной эксплуатации, хватает на 100-130 тыс. км, а вот выжимной подшипник может попросить замены и на 60000 км пробега. Симптомы – нечеткое и затрудненное включение передач.

Вторым по надежности считается 5-ти ступенчатый автомат, в большинстве случаев его ресурс составляет 200-250 тыс. км. Основной его недостаток это внезапный отказ селектора, но пугаться не стоит, так как решение данной проблемы копеечное – требуется замена концевого датчика, который находится под педалью тормоза. На некоторых экземплярах, со временем, пропадает контакт в блоке управления АКП (новый блок обойдется в 500 у.е.), благо, у нас уже научились устранять данный недуг без замены блока (требуется ремонт блока управления).

Беспроблемность эксплуатации 6-ти ступенчатого АКП напрямую зависит от манеры вождения. Если ездить постоянно в режиме «тапка в пол» ремонт коробке потребуется на пробеге 100-120 тыс. км – изнашиваются фрикционы. Симптомы – рывки при резком ускорении и во время переключения с третьей на четвертую передачу, которые сопровождаются бряканьем и перегазовкой. При несвоевременном обслуживании и использовании некачественных смазочных материалов к 100000 км продуктами износа забиваются каналы гидроблока. В обоих случаях ремонт дешевым не будет, около 1000 у.е., замена коробки обойдется в 2500-3000 у.е. Для увеличения строка службы трансмиссии, масло в коробке рекомендуется менять не реже, чем раз в 60000 км. Основной причиной выхода из строя автоматических коробок передач является перегрев коробки. На коробку передач установлен дополнительный радиатор охлаждения, и, если его время от времени не прочищать, шансы на перегрев возрастают. Также, на ресурс коробки влияет манера вождения, если Вы любите устраивать гонки на светофорах, рассчитывать на длительную службу коробки не стоит.

Ходовые качества подвески Тойота Камри (XV40) с пробегом

Тойота Камри (XV40) оснащена независимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. В плане комфорта Камри всегда славилась удовлетворительной плавностью хода и неплохой энергоемкостью, но, в этом есть и свой недостаток, мягкость подвески не добавляет уверенности при маневрах на высоких скоростях. Что касается надежности подвески, то в этом плане, Камри – один из лидеров в классе. Стойки и втулки стабилизатора выхаживают по 60-80 тыс. км. На 80-100 км начинают стучать наружные ШРУСы (меняются в сборе с полуосью ). Сайлент-блоки передних рычагов придется менять раз в 120-150 тыс. км (меняются в сборе с рычагом ). Шаровые опоры и амортизаторы при бережной эксплуатации не будут беспокоить до 150000 км пробега. Примерно столько же могут продержаться и задние поперечные рычаги.

Долгожителем является и система рулевого управления, рейка начинает течь после 150000 км пробега, при бережной эксплуатации может прослужить и более 200000 км (замена 500-600 у.е.). Рулевые наконечники и тяги в среднем служат 120-150 тыс. км. Одним из слабых мест рулевого является крестовина кардана рулевого вала. После 100000 км может появиться утечка жидкости ГУР через сальники и шланг высокого давления насоса гидроусилителя. Уязвимым местом в ходовой является тормозная система, а, точнее, передние диски, которые при интенсивном торможении перегреваются, и, в большинстве случаев, деформируются и трескаются. Симптомы – биение в руль при нажатии на педаль тормоза. При этом, задние диски служат более 100000 км. Направляющие суппортов склонны к закисанию, чтобы избежать дорогостоящего ремонта их рекомендуется смазывать при каждом ТО.

Салон

Салон Тайота Камри выполнен из недорогих отделочных материалов, из-за этого автомобиль получил большое количество критики не только от экспертов и блогеров, но, и от владельцев, которые длительное время эксплуатировали авто. Больше всего критики получила кожаная отделка сидений, которая быстро теряет первоначальный внешний вид. На некоторых экземплярах с пробегом до 100000 км на коже появлялись трещины. Не лучше дела обстоят и с тканевой обивкой (быстро затирается). Много вопросов вызывает шумоизоляция, есть ощущение, что ее устанавливали на заводе АвтоВаза (во время сильного дождя в салоне придется разговаривать на повышенных тонах). Качество сборки также оставляет много вопросов, кто и где собирал автомобиль, который новым стоил более 25000 у.е. Передние сидения очень мягкие и не имеют боковой поддержки.

Что касается надежности электрики, то и здесь есть определенные проблемы. Со временем начинает глючить панель приборов. На многих авто с пробегом более 100000 км появляются проблемы с кондиционером – выходит из строя компрессор. Испаритель кондиционера начинает «плеваться перхотью», данный недуг появляется в результате окисления испарителя, который придется заменить (около 500 у.е.).

Итог:

– надежный, комфортный и недорогой в обслуживании автомобиль за, относительно, небольшие деньги. К сожалению, он не лишен мелких недочетов, но, справедливости ради, стоит отметить, что большинство из них можно устранить без особого труда и за разумные деньги. При выборе подержанной Камри лучше отдать предпочтение экземплярам, выпущенным после 2009 года, так как у седанов этого возраста практически нет слабых мест.

Достоинства:

  • Просторный салон.
  • Комфортная подвеска.
  • Надежность.

Недостатки:

  • Очень слабая шумоизоляция.
  • Низкое качество отделочных материалов салона.
  • Деформация передних тормозных дисков.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Автомобиль Тойота Камри 40 в странах СНГ относится к классу бизнес-машин. Американцы считают Camry семейным седаном среднего класса.

Автомобиль характеризуется хорошей динамикой, высокой надежностью и большим ресурсом основных узлов. Автовладельцы Камри 40 комфортно чувствуют себя как в плотном городском потоке, так и на трассе.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Годы выпуска Камри 40 и обзор основных моделей

Toyota Camry 40 была впервые представлена публике в 2006 году. В 2007 началось ее серийное производство. В 2011 году на ее смену пришла Camry 50, поэтому производство Камри 40 было завершено.

Для рынка СНГ Тойота Камри 40 поставляется с двумя двигателями:

  • 4-литровым двигателем 2AZ-FE, мощностью 167 л.с.;
  • силовой агрегат 2GR-FE на 3.5 литра, мощностью 277 л.с..

Двигатель 2AZ-FE берет свое начало с мотора 2AZ, спроектированного на основе 2.2 литрового 5S в 2000 году. Основными проблемами 2 4 литрового мотора являются:

  • повышенная вибрация;
  • срыв резьбы в блоке;
  • низкая ремонтопригодность блока цилиндров.

Не смотря на недочеты, двигатель 2AZ-FE имеет большой ресурс. Встречаются моторы, без проблем отходившие по 350-400 тысяч километров. К коксованию силовой агрегат не склонен. Расход моторного масла небольшой и связан преимущественно с системой вентиляции картерных газов и текущими сальниками. Поэтому автовладельцу следует не забывать про контроль резиновых уплотнителей.

Двигатель 2GR-FE является двигателем из линейки силовых установок 2GR. Он имеет шесть цилиндров, расположенных в форме буквы v. Его конструктивные решения позаимствованы у более ранних моторов 3MZ-FE и 1GR. Силовой агрегат обладает следующими недостатками:

  • Утечка масла. Причина кроется в масляной трубке системы смазки. Она выполнена по технологии металл-резина-метал. ЕЕ резиновая часть со временем дубеет и дает течь. В 2010 году производитель учел данный недостаток и заменил трубку на цельнометаллическую.
  • Муфтами фазовращателей системы VVTi создаются посторонние звуки. На ресурс это не влияет, но может создать дискомфорт водителю.
  • Плавающие обороты холостого хода. Причин этого множество, но наиболее часто встречаемой проблемой является забивание дроссельной заслонки.
  • Задир пятого цилиндра. Связан с перегревом или использованием маловязкого масла.
  • Течь помпы. Встречается даже при небольших пробегах.

Двигатель имеет чугунные гильзы. Это позволяет сделать капитальный ремонт более приемлемым по стоимости.

На праворульных автомобилях Toyota Camry 40 используется двигатель на 2.5 литра 2AR-FE. Главной его отличительной особенностью является наличие гидротолкателей. Официально в страны СНГ автомобили с данным двигателем не поставлялись.

Силовой агрегат 2AR-FE начал устанавливаться на Камри 40 с 2008 года. На его базе был разработан мотор 2AR-FXE, предназначенный для гибридной версии автомобиля.

Коробки передач, применяемые на Камри 40

Основные коробки перемены передач, применяемыми на Камри 40, приведены в таблице ниже.

Модель Объем двигателя, л. Тип Примечание
U250E 2.4 автомат В странах СНГ применяется только для двигателей на 2.4 литра.
U250E 3.5 автомат В США, Австралии, Филиппинах применяется совместно с 3.5-литровыми двигателями.
E351 2.4 механика В СНГ механикой комплектуется только 2.4-литровая версия
U660E 3.5 автомат Единственная АКПП идущая с 3.5-литровым двигателем, доступная в СНГ.
U760E 2.5 автомат Устанавливается на авто с правым рулем, выпущенные после рестайлинга.
e-CVT P311 2.7 вариатор Применяется только для гибридных автомобилей Toyota Camry 40 Hybrid. Продается в Северной Америке и на внутреннем рынке Японии.
U241E 2.4 автомат Полноприводная версия для внутреннего рынка и Северной Америки. Не поставлялась официально в СНГ.

Механическая коробка E351 характеризуется высокой надежностью. Детские болезни в ней отсутствуют, так данная КПП ставилась на несколько поколений других автомобилей Тойота. Конструкция E351 полностью классическая, поэтому явных недочетов нет.

В процессе продолжительной эксплуатации может наблюдаться разбалтывание рычага КПП. Кулиса при пробеге более 150 тысяч имеет люфты. Встречаются экземпляры авто с выгнутыми рычагами и сорванными фиксаторами тросов.

Пятиступенчатая автоматическая коробка перемены передач U250E часто применяется с более мощными двигателями на других автомобилях. Это говорит о большом запасе прочности узла. Работая в паре с 2.4-литровым двигателем она имеет ресурс сопоставимый с ресурсом силового агрегата. При своевременной замене масла АКПП U250E способна проработать без капремонта до 500-600 тыс. км. В американских Камри 40 она также устанавливается с 3.5-литровым мотором. В таком случае ресурс АКПП составляет 250-300 тыс. км.

В странах СНГ на авто с v-образным 3.5-литровым мотором комплектуется шестиступенчатой АКПП U660E. Она имеет массу «детских болезней», поэтому крайне прихотлива в эксплуатации. Серьезные проблемы начинаются при пробеге от 100-120 тыс. км.

Праворульные автомобили после рестайлинга получили АКПП U760E. Это доработанная U660E. Большинство проблем устранить удалось, но по надежности она не дотягивает до U250E.

Гибридные авто не поступили в продажу в СНГ. В них установлен вариатор e-CVT P311. Помимо бензинового двигателя в авто присутствует электромотор на 134 л.с. Toyota Camry Hybrid 40- ка изображена на фото ниже. Главный недостаток гибрида — высокая стоимость на ВВБ.

АКПП U241E предназначена для полноприводных Toyota Camry 40. За ее основу взята надежная коробка U250E. Официально в продажу на отечественный рынок авто не поступало, но при желании возможно найти такой экземпляр.

Характеристики Toyota Camry 40

Размеры и вес Тойота Камри xv 40 приведены ниже в сводной таблице.

ТТХ и динамические характеристики, например, максимальная скорость приведены в таблице ниже.

Большинство продаваемых на рынке автомобилей имеют только передний привод. Версия hybrid так и не получила широкого распространения. Найти авто в кузове, отличном от седана, практически не возможно.

Цена на вторичном рынке

Цена на вторичном рынке во многом зависит от состояния автомобиля. Камри acv 40 в более-менее сносном состоянии начинаются с 400 тысяч рублей. Как правило это 2.4-литровые версии авто, в комплектации «комфорт». Это наиболее бюджетная версия от Тойоты. Год выпуска у самых дешевых Камри ацв 40 — 2007-2008.

Авто в достаточно хорошем состоянии имеют стоимость около 800 тыс. рублей. Однако следует тщательно проводить диагностику, так как есть риск попасть на экземпляр, основные узлы которого близки к наступлению капремонта.

Авто наиболее поздних годов выпуска, а также машины в комплектации «люкс» с отделкой под дерево имеют цену от 1,2 миллиона рублей.

Сколько стоит Камри 40, которая не продавалась официально в СНГ, во многом зависит от страны, с которой она была завезена, эксклюзивности модели и состояния документации. На многие авто, например, имеющие полный привод цена начинается от 1,5 миллионов рублей.

Тойота Камри 40 для американского рынка

Американец и европеец имеют существенные отличия. Автомобиль для Северной Америки имеет следующие преимущества перед машинами, продаваемыми в России:

  • наличие люка;
  • задние светодиодные фонари;
  • se с более удобными передними сиденьями;
  • более качественная штатная акустика;
  • se обладает более жесткой подвеской и лучшей управляемостью, так как заточена под спортивный драйв;
  • кузов менее поврежден коррозией;
  • нет проблем с тем, как открыть багажник изнутри;
  • возможность приобрести гибрид;
  • двигатель 2.5 литра обеспечивает динамичный разгон до 100;
  • лучший краш- тест.

Обзор авто из США, говорит о том, что отличия есть не только в положительную сторону. Американка имеет ряд недостатков:

  • низкое качество сборки;
  • скрипучий пластик салона;
  • большая чувствительность к качеству топлива, кроме двигателей v6;
  • плохая ходовая;
  • более сложная расшифровка места производства авто;
  • большая стоимость.

Не смотря на различий, такие технические характеристики как длина, высота, ширина, дорожный просвет и прочие габариты у американок и авто, страной происхождения которых является Япония, одинаковы.

Toyota Camry 40 для арабского рынка

Чем отличается араб и европеец приведено в таблице ниже.

Преимущества араба Недостатки араба
Меньше коррозии. Особо заметно сравнивая вид снизу Плохой пластик салона
Присутствуют эксклюзивные фишки Отсутствует подсветка приборной панели Optitron
Молдинги в штатной комплектации Хуже читаемая приборная панель
Низкая зависимость от качества бензина Менее оптимальный алгоритм управления АКПП
Меньшая стоимость Мягкая ходовая, которая получает часто пробой на плохих дорогах
Много элементов позаимствовано от Камри 45 Плохая печка отопления салона
Разнообразие вариантов обшивок салона Слабый генератор
Хорошее состояние лакокрасочного покрытия Бедная комплектация, дав в случае GLX
Худшие технические параметры

Несмотря на то, что разница между авто для европейского, арабского, американского рынка достаточно большая, однозначного ответа, какое авто выбрать не существует.

При прочих равных условиях лучше выбирать европейку японского производства. При этом если за ту же стоимость можно приобрести американку в более богатой комплектации, то выбор можно сменить в ее сторону.

Арабскую версию автовладельцы рекомендуют покупать только при явно хорошем состоянии основных узлов. Большое количество мелких недостатков и не ориентированность автомобиля к холодному климату заставляют большинство водителей отказаться от покупки.

Целесообразность приобретения бывшей в употреблении Камри 40

Toyota Camry 40 является крепкой машиной, способной прослужить продолжительное время. Все ее узлы и агрегаты обладают достойным ресурсом.

Покупать автомобиль следует при реальном пробеге до 200 тысяч километров. При этом необходимо смотреть не только на одометр, но и на косвенные признаки большого пробега.

Если пробег более 250 тысяч километров, то от приобретения лучше отказаться. Ресурс большинства узлов подходит к концу и нового автовладельца ожидает множество ремонтов. Купить такой автомобиль можно только за низкую цену и при условии, что машина проходила все ТО на фирменной станции технического обслуживания.

Рынок сбыта: Россия.

Седьмое поколение Toyota Camry — люксовый автомобиль бизнес-класса, доступная альтернатива седанам Lexus. Данное поколение дебютировало на автосалоне в Детройте в 2006 году. За счет удлинения колесной базы новая модель получила более просторный салон. Широкий задний диван с умеренной боковой поддержкой позволяет с удобством разместить трех крупных пассажиров, а в дорогих версиях наклон спинок регулируется до 8 градусов, что, несомненно, делает поездку еще более комфортной. Самая заметная черта в экстерьере — малая площадь остекления, впрочем, это никак не сказалось на обзорности. Несмотря на кажущуюся тяжеловесность новой модели, она смотрится достаточно солидно и выразительно. Да и внутреннее оснащение по-прежнему соответствует высоким стандартам.

Поставляемые официально в Россию Toyota Camry предлагались в комплектациях Комфорт, Элеганс, Престиж и Люкс. Наиболее простая базовая модель Комфорт на «механике» имеет раздельный климат-контроль, CD-плеер, зеркала с подогревом, датчики дождя и света и тканевую обивку сидений. Комплектация «Комфорт» с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач оснащается выдвижными омывателями фар. В комплектации «Элеганс» установлены кожаные сиденья с электрорегулировками кресла водителя и электроподогревом. В комплектации «Элеганс плюс» к вышеперечисленному добавлены ксеноновые фары, круиз-контроль. «Престиж» предлагает многофункциональный экран на центральной консоли с навигационной системой и камерой заднего вида. Дополнительные элементы комплектации Люкс с двигателем V6 и шестиступенчатым автоматом включают заднее сиденье, разделенное в соотношении 40/20/40, регулируемое в продольном направлении (165 мм), с регулируемой спинкой; шторки заднего стекла; обтянутое кожей рулевое колесо с деревянной вставкой и кнопками управления аудиосистемой.

В России автомобиль предлагался с рядным 4-цилиндровым двигателем 2AZ-FE объёмом 2,4 литра с 5-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатой АКПП, а так же с V-образным 6-цилиндровым двигателем 2GR-FE двигателем объёмом 3,5 литра с 6-ступенчатой АКПП. Первый мотор представляет собой модернизированный силовой агрегат предыдущего поколения, с доработанной системой выпуска, благодаря чему удалось увеличить мощность до 167 л.с. и в то же время несколько снизить расход топлива. Двигатель 2GR-FE (277 л.с.) устанавливается на довольно большое количество моделей Toyota и Lexus, а технические и эксплуатационные параметры позволяют отнести его к одному из самых надежных силовых агрегатов.

Одним из плюсов Camry всегда была надежность и комфортность подвески. Конструкция и тип ее неизменны — независимая, на пружинах, со стойками МакФерсона. Если же сравнивать с предыдущим поколением, то из-за увеличенной базы новая модель несколько потеряла в маневренности, но обладает лучшей устойчивостью на скоростях. Если говорить о «механике» и о базовом 5-ступенчатом автомате, то можно отметить их достаточно высокую надежность. Что касается 6-ступенчатого «автомата», идущего в комплекте с V6, то с учетом очень высокого крутящего момента «шестерки» (346 Нм), любители «позажигать» могут со временем столкнуться с проблемами уже самого «автомата». Так что даже с таким двигателем Camry все-таки больше предназначена для степенной и солидной езды. Его мощь — гарантированный залог долговечности, а суперсовременная трансмиссия — удобства и экономичности.

В плане безопасности Toyota Camry демонстрирует очень высокий уровень. На все Camry 2006 модельного года стандартно устанавливаются ABS , EBD, электронная система распределения тормозного усилия и усилитель экстренного торможения. Ремни с преднатяжителями и ограничителями перегрузки, двухступенчатые фронтальные подушки, боковые подушки и шторки безопасности обеспечивают надежную защиту водителя и пассажиров при столкновении. Изменены спинки сидений, обеспечивая лучшую защиту от травм головы и шеи. Начиная с комплектации «Престиж», предусмотрены дополнительные активные системы: курсовой устойчивости (VSC) и антипробуксовочная (TRC).

Toyota Camry данного поколения относится к тому разряду автомобилей, которые еще не успели морально устареть, но при этом обладают достаточно интересной ценой. Учитывая высокое качество изготовления и надежность в целом, богатый уровень оснащения и сравнительно недорогое обслуживание, данная покупка может быть весьма практичной при длительной эксплуатации.

Читать полностью

На стыке тысячелетий понятие об автомобилях бизнес-класса значительно изменилось, точнее, расширилось. Появился отдельный класс D+, при чём, не только в американской классификации, а и в мировой, расширился Е-класс. При этом, автомобили подобного ранга покупали для самых разных целей: от обслуживания интересов депутатов и чиновников до личного пользования достаточно состоятельными гражданами.

Но одни из наиболее популярных авто в данном классе всегда оставалась Toyota Camry в кузове XV40, то есть, в 6-м поколении данной модели. Интересно, что этот автомобиль можно смело называть российским, и даже не потому, что он постоянно фигурировал в госзакупках и развозил представителей власти Российской Федерации, но и потому, что японская компания открыла завод в районе Санкт-Петербурга, то есть, с точки зрения локализации этот автомобиль действительно российский.

Причины популярности

Стоит отметить, что популярность Кэмри не так-то просто объяснить. Она не выделяется великолепным интерьером или экстерьером, вряд ли её можно назвать королевой скорости, по части технических характеристик также всё достаточно обыденно. Секрет успеха Toyota Camry заключается в том, что машина представляет в себе эдакую «золотую середину»: дизайн здесь достаточно спокойный, сам автомобиль необычайно надёжный, здесь нет откровенно простых комплектаций, а уровень комфорта вполне приемлемый даже для представителей власти. Кроме того, помогли госзакупки и локализация производства. Не удивительно, что и сейчас немало людей стараются купить именно эту машину, несмотря даже на то, что стоит она значительно дороже, чем машины идентичного касса и уровня комфорта.

Даже если сравнивать Toyota Camry с Мерседесом 211, что изначально кажется, однозначно, проигрышно для «японца», то и здесь всё не так однозначно. Учитывая то, сколько вам придётся потратить на обслуживание десятилетнего «немца», гораздо разумнее ездить на беспроблемной Toyota Camry тех же годов, хоть и заплатить за неё изначально придётся больше. Эта машина действительно удачная, надёжная и экономичная в содержании, что и стало главными причинами её широчайшего распространения в России и популярности в наши дни.

Кузов

Toyota Camry может похвастаться одной из лучших антикоррозийных обработок в своём классе, поэтому даже десятилетние машины неплохо защищены от ржавчины, области её распространения крайне небольшие. Изредка жалуются только на вспучивание краски, но это беда куда более мелкого калибра. Коррозию нередко замечают на подрамниках, так что при выборе авто не забывайте заглянуть туда.

Традиционно проблемные для автомобилей б/у арки у Toyota Camry, ввиду относительно небольшого возраста, редко таят в себе причину растрат и волнений для владельца. Однако, если за машиной плохо ухаживали, то вполне могут быть вопросы и к этой части машины, несмотря на «юный» возраст. Наплевательское отношение и плохие дороги могут испортить любое авто!

Сама краска здесь не самая лучшая, что можно понять, посмотрев на бампер машины после 5-7-ми лет пробега. Но и эту проблему не слишком сложно устранить при помощи специальной обработки защитными элементами или нанесения керамики. Да и отличное дилерское обслуживание, большое количество предложений по покраске машины позволяют забыть об этой проблеме любому заботливому владельцу.

В целом, Toyota Camry выделяется отличным состоянием среди своих «сверстников». В те времена на антикоррозийном покрытии не экономили так, как сегодня, поэтому эта машина всё ещё вполне сопоставима по состоянию с новыми машинами, если, конечно, за ней ухаживали.

В плане экстерьера придраться можно разве что к чисто декоративным элементам. Так, хромированные части быстро теряют блеск, из-за чего машина смотрится менее нарядно, а крепёжные элементы нередко облезают и ржавеют. Также к минусам кузова можно отнести нижнюю часть бампера, которая явно не отличается прочностью, поэтому любой физический контакт с твёрдым телом может стать для неё фатальным.

Позже эту проблему решит рестайлинг, но в данном кузове она, к сожалению, присутствует, о чём не стоит забывать водителям, ведь ремонт обойдётся не менее чем в 50 тысяч рублей. При достаточно большом пробеге наблюдаются также следующие проблемы: затираются стёкла, рефлекторы фар обычно выгорают, ручки двери часто теряют изначальный внешний вид и могут работать некорректно.

Все недостатки, названные нами, не идут ни в какое сравнение со многими другими моделями, именно поэтому кузов можно назвать исключительно сильной стороной Toyota Camry. Автомобиль с пробегом выглядит вполне презентабельно и не требует никаких вложений для косметических работ.

Салон

В салоне данного автомобиля всё хорошо, но только на первый взгляд. Здесь есть свои недостатки, а именно: не лучшее качество отделочных материалов, облезлый лак, стилизация под дерево достаточно быстро теряет вид, кожа мнётся. После пары сотен тысяч пройденного пути салон Toyota Camry всё ещё может остаться бесшумным, но только если машина обслуживалась должным образом, использовались крепёжные элементы-оригиналы. Конечно, начинает поскрипывать центральная консоль, мелкие ящички, дребезжит руль, а также дверные ручки. К счастью, любая из этих проблем касается разве что больших любителей тишины, да и избавиться от них без проблем можно в любом сервисе за небольшую плату и в самые сжатые сроки.

К электронике вопросов практически нет, она здесь надёжная и относительно современная. Вопросы возникают разве что к электростеклоподъёмнику, из-за которого машины даже отзывали из продажи. Поэтому, если у вас проблема со стёклами, то, возможно, данную электронику вам заменят дилеры. Рассчитывать можно также и на замену ковриков и крепежей к ним, так как некоторые из них просто давили на педаль газа. В целом, по электронике всё в порядке. А вот кресла, во многом, из-за размера, могут выглядеть непрезентабельно, особенно, если водитель достаточно массивный и часто ездил.

Электроника

С электроникой в машине также мало проблем, слабым местом можно назвать разве что генератор, точнее, обгонная муфта на нём, которая может стать причиной возникновения шума и других неполадок даже при относительно небольшом пробеге. Проблему решают установкой цельного шкива от «американцев». Проводка здесь предельно проста и надёжна, провода практически не перетираются.

Toyota Camry с двигателем 2,4 оснащена 4-хступенчатым «автоматом», который временами может не переключаться из за глюков селектора. Исправить это можно банальной разборкой и смазкой, установкой нового датчика тормозов. Также может некорректно работать моторчик блокировки, но заменить его стоит недорого, а можно и попросту снять блокировочный штырь.

Слабым местом с точки зрения электроники можно также назвать антиугонную систему ЕСU, которая отвечает за блокировку мотора при краже автомобиля. Она открытая, поэтому угонщикам нетрудно взломать её. Так что стоит подумать о дополнительных мерах защиты! В то же время, в машине стоит иммобилайзер, сигнализации, что прибавляет ей сложности в плане электроники.

Тормоза, подвеска и руль

Тормозная система, при должном уходе и смазывании суппортов не вызывает нареканий и отлично работает даже при большом пробеге. Но многое зависит о двигателя. С мотором в 3,5 литра, который буквально создан для агрессивной езды, колодки долго не проживут. Слабым местом можно назвать ручник, но для автомобилей с «автоматом» он просто практически бесполезен, поэтому при недостаточном тормозном усилии его обычно даже не заменяют и не чинят, что вполне объяснимо.

В плане подвески Toyota Camry вызывает лишь положительные эмоции, потому что она выполнена прекрасно. При солидном пробеге стоит поменять только опоры, да и то, скорее, для комфорта. К недостатку можно отнести регулярную потребность в развале-схождении. Также есть некоторые стандартные для б/у машины проблемы, устранить которые вы сможете быстро и без ощутимых трат.

С рулевой колонкой также мало проблем. Она начинает постукивать при большом пробеге, а масло хорошо герметизировано и редко вытекает. Случаются неисправности с датчиками положения руля, которые могут вызвать проблемы с электроникой, но это редкое явление.

Трансмиссия

У автомобилей на механике установленная классическая и проверенная E351, которая не вызывает нареканий, отличается надёжностью. К проблемам можно отнести только состояние ШРУСов и возможность протеканий. Также из-за длительной эксплуатации рычаг переключения разбалтываются, да и кулиса не отличается стабильностью. Тросы привода желательно поменять после 200 тысяч, чтобы не сорвать их с фиксаторов совсем.

«Автоматы», коих большинство, представлены Aisin U250E, U660E, U760E, остальные вариации, хоть и существуют, в России встречались крайне редко. Именно первый вариант из перечисленных наиболее распространённый, особенно, для машин с 2,4-литровым двигателем. При должном уходе, эта коробка практически вечная! Но, если вы будете использовать Кэмри как гоночный болид, то проблемы будут возникать уже очень скоро. Благо, решить их нетрудно благодаря распространённости U250Е, что дало возможность многим сервисным центрам хорошенько поднатореть в их ремонте.

U660E не отличается такой надёжностью и имеет типичные проблемы для многих автоматов: соленоиды, накладки, барабан и плита изнашиваются, термодатчики выходят из строя, возникают мелкие неисправности в работе. Также обыденным является износ задней крышки, при котором загораются пакеты С1-С2. Будьте внимательны к главному корпусному подшипнику, который может расшатываться, из-за чего позже придётся менять всю систему. На U760E многие из этих проблем решили, сделав эту коробку идеальной для моторов на 3,5 литра.

Двигатели

В плане двигателей всё также предельно надёжно и просто. В качестве 2,4-литрового обычно выступает 2AZ-FE, единственной «болезнью» которого можно назвать протекание масла, поэтому регулярно нужно проводить осмотр, чтобы предотвратить замасливание. У этого двигателя действительно большой ресурс, не удивляйтесь, если он нормально работает даже при пробеге в полмиллиона километров. Главное, чтобы за ним следили! Цепь ГРМ также вынослива, да и заменить её будет стоить недорого. Слабыми местами можно назвать катализатор на двигателе, а также помпу с небольшим ресурсом.

Бизнес-седан Toyota Camry четвертой генерации (XV40) официально дебютировал в рамках автомобильной выставке в Детройте в январе 2006-го. Спустя три года автомобиль пережил небольшой рестайлинг, заключающийся преимущественно в косметических доработках дизайна кузова и некоторых новшествах в интерьере, после чего в неизменном виде выпускался до 2011 года – именно тогда была представлена модель следующего поколения.

Строгие обтекаемые линии, «добродушный» анфас и стремительный профиль – Toyota Camry выглядит весьма привлекательно, при этом в общем потоке выделяться она точно не будет. Высокий бампер в тандеме с узкими фарами добавляет автомобилю интригующий вид, а корма воспринимается несколько тяжеловесной, хотя округлые формы заметно скрадывают реальные размеры кузова.

«Камри» 4-го поколения относится к E-классу по европейским стандартам: 4815 мм в длину, 1480 мм в высоту и 1820 мм в ширину. Колесная база, равная 2775 мм, обеспечивает большой запас пространства для пассажиров, а дорожный просвет в 160 мм хорошо подходит для российских дорог.

Салон Toyota Camry в полной мере соответствует рангу автомобиля – удачная архитектура, современное оформление и качественное исполнение. Большой руль с тонким ободом по-настоящему многофункционален: на нем размещены кнопки управления аудиосистемой, маршрутным компьютером, регулировки температуры и прочее. Приборная панель представлена крупными «блюдцами» с экраном в центре поля спидометра. Центральная консоль имеет солидный вид и удобное расположение всех органов: наверху красуется цветной дисплей мультимедийного комплекса (в доступных версиях – более простая аудиосистема), а чуть ниже – блок климатической установки.

Внутреннее убранство японского седана отделано качественными материалами, среди которых мягкие пластики, разбавленные серебристыми вставками под металл и под дерево, а также натуральная кожа, в которую в «топовых» вариантах облачены сиденья.

«Жилая зона» Тойоты Камри «в 40 кузове» отвечает стандартам бизнес-класса. Передние кресла автомобиля вместительны и гостеприимны к седокам любой комплекции, наделены огромными диапазонами регулировок (254-260 мм), но обделены боковой поддержкой. Задний диван подойдет для троих седоков: наполнение мягкое, бесформенность позволяет расположиться с максимальным комфортом, а места по всем направлениям столько, сколько необходимо по меркам сегмента.

Под багаж у «сороковой Camry» отведено 535 литров. Форма грузового отсека далека от идеала – стенки в глубине сужаются, да и лишних углов много, хотя в его подполье скрывается полноразмерная «запаска». Заднее сиденье складывается (в дорогих версиях в пропорции 40:20:40, а в доступных – 60:40), увеличивая возможности машины для перевозки поклажи.

Технические характеристики. На российском рынке «четвертая» Toyota Camry предлагалась с двумя двигателями, отвечающими экологическим нормативам «Евро-4».
В качестве базового на седан устанавливался четырехцилиндровый агрегат VVT-i объемом 2.4 литра, который предельно производит 167 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 224 Нм момента при 4000 об/минуту. Для него отведены пятиступенчатые коробки передач – «автомат» и «механика», обеспечивающие автомобилю ускорение до первой сотни за 9.1-9.3 секунды, пиковую скорость 205-210 км/ч и среднее потребление горючего в смешанном режиме на уровне 8.5-9.9 литров.
«Топовый» вариант – 3.5-литровая V-образная «шестерка» Dual VVT-i, представляющая семейство 2GR-FE, с парой распредвалов и двойной технологией изменения фаз газораспределения. Его возможности таковы – 277 «лошадей» при 6200 об/минуту и 346 Нм вращающей тяги при 4700 об/минуту. Связку с мотором образовывает безальтернативный «автомат» на шесть ступеней. Спустя 6.8 секунды Camry отправляется на покорение второй сотни, максимально покоряет 230 км/ч, «поедая» при этом 9.9 литров бензина в комбинированном цикле.

В основе Toyota Camry XV40 лежит архитектура Toyota K с независимыми подвесками (на пружинах, со стойками МакФерсон) на каждой из осей. Автомобиль оснащен тормозными дисками всех колес с ABS, EBS, усилителем экстренного торможения и электронной технологией распределения тормозного усилия. Рулевой механизм японского седана «щеголяет» гидроусилителем управления.

Трехобъемная Camry XV40 – это солидная внешность, высокое качество изготовления, надежная конструкция, богатое оснащение и недорогое обслуживание. Среди недостатков – не лучшая в классе звукоизоляция и слабые тормоза для такой крупной модели.

Цены. В 2015 году приобрести «четвертую» Toyota Camry на вторичном рынке России можно по цене от 700 000 до 1 000 000 рублей – итоговая стоимость зависит от технического состояния, уровня оснащения и года производства.
Если говорить о комплектациях, то даже самый «пустой» седан имеет набор подушек безопасности (фронтальных и боковых), двухзонный климат-контроль, противотуманный фары, подогрев передних сидений, электропакет, штатную «музыку», усилитель руля и бортовой компьютер.