Какое самое опасное место в автомобиле. Самое безопасное место в машине для ребенка в кресле

По данным ГИБДД, больше всего шансов выжить у пассажиров, сидящих на задних местах в авто – посредине на пассажирском кресле.

Впереди наиболее опасно.
Статистика Всемирной организации здравоохранения говорит о том, что использование ремней безопасности на самых рискованных, передних сиденьях авто, сокращает количество смертельных случаев в ДТП почти наполовину. В более чем 70% процентов случаях удается спасти жизнь в дорожных авариях с тяжелыми последствиями пристегнутым пассажирам задних сидений. Как считает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, в российских ДТП при лобовом столкновении у тех, кто находится на передних сиденьях, смертность в 10 раз превышает количество аналогичных последствий для тех, кто сидит в салоне авто сзади.
По данным российского Центра судебно-медицинской экспертизы, в основном (от 13 до 30% случаев) при лобовом столкновении водитель и рядом сидящий пассажир получают травмы от соприкосновения с лобовым стеклом, рулем или щитком приборов. Национальное управление безопасностью движения на трассах (США) приводит статистику, доказывающую эффективность использования детских автокресел (удерживающих устройств).
По данным NHTSA, среди младенцев процент выживаемости в ДТП превышает 70%, а у детсадовцев школьников – более 50%. Отечественные судмедэксперты утверждают, что при лобовом ударе сила, воздействующая на водителя и пассажира, сидящего на переднем сидении, даже при скорости автомобиля 50 км/ч равна 1,5 тоннам. Если человек не пристегнут ремнем, серьезные травмы может нанести и сработавшая при столкновении подушка безопасности. Испанский офтальмолог Карлос Лапуэнте приводит данные о том, что срабатывающая подушка безопасности в более чем 30% случаях травмирует глаза. Вдобавок сетчатке глаз вредит натриевая кислота, входящая в состав подобных подушек. По данным американского института IIHS, проводившего соответствующие краш-тесты, почти треть смертельных случаев в ДТП приходится на фронтальные удары, и гибнут в подобных авариях чаще всего сидящие спереди.

Безопасный задний центр
Австралийские ученые доказали, что наиболее безопасное место в автомобиле – центральное на заднем сидении, пристегнутый пассажир (или ребенок в автокресле) получает там травмы на 15% случаев реже, чем на других местах. Аналогичные данные, подтвержденные статистикой, озвучил инспектор главка МВД РФ С. В. Хранцкевич.
Сергей Владимирович привел примеры того, что при ДТП наиболее безопасным является именно центровое заднее сиденье легкового автомобиля: при ударе сбоку при проезде перекрестка машина, повреждаемая извне, чаще всего получает удар в свою левую (правую) часть, а средина салона остается неповрежденной.
В качестве примера ГИБДД ссылается на лобовую аварию, произошедшую в 2009 году под Ростовом. Тогда в автобусе, протараненном грузовиком, из 29 человек выжили только 8, и все они находились в конце салона.
Аналогичного мнения придерживаются американские статистики: по данным ученых, до 80% случаев ДТП свидетельствуют о том, что заднее пассажирское место – самое надежное. Тому есть объективное объяснение: оно сводится к тому, что сидящего позади изначально охраняет наличие моторного отсека машины, а сзади пассажира страхует багажник. Центробежная сила при ударе в ДТП гарантирует большую безопасность именно в середине сидящему пассажиру, поскольку тот при аварии оказывается не сдвинут дверьми деформированного в результате ДТП автомобиля – ни левой, ни правой.

Надо еще соблюсти условности.
Эксперты популярного американского журнала Pediatrics говорят о том, что для обеспечения безопасности поездки пассажира на заднем сидении авто надо соблюсти ряд условностей. Детское автокресло для несовершеннолетних (в России по закону до 12 лет обязательно) или ремень безопасности, которым должен пристегиваться каждый пассажир. Детские автокресла лучше располагать по центру задних сидений (более трети пострадавших в подобных ДТП получали травмы именно будучи сбоку).

Сзади надежнее.
Надежность заднего сиденья при дорожных авариях в легковых авто подтверждает и начальник главка судмедцентра В. Г. Бурак. Василий Григорьевич говорит, что водители в дорожных авариях, дабы избежать более серьезных последствий, как правило, уводят машины в сторону. Но и удар «в лоб» по определению менее травматичен для пассажиров машины, находящихся на заднем сидении. Бурак этим и объясняет общую статистику, которая свидетельствует о том, что пассажиры задних сидений автомобильных аварий гибнут в разы реже, чем те, кто сидит спереди. В. Г. Бурак приводит пример, когда минивэн на встречке врезался в лобовом столкновении с другим авто. В этом ДТП выжили только дети, которые находились на задних сиденьях минивэна.

Да, пристегнутый ремень может спасти вашу жизнь в случае аварии. Причем неважно, где вы сидите, ремень безопасности выполняют свою роль на 100% в любом месте в машине. Но тем не менее в ДТП вашу жизнь может спасти место, на котором вы сидите. Ознакомьтесь с тем, что обнаружили исследователи, изучая, где в автомобиле самое безопасное место.

На первый взгляд, можно подумать, что неважно, на каком месте вы сидите в машине, поскольку ремни безопасности одинаковы. . В свое время существовал миф, что за водителем сидеть безопаснее всего. Но еще в начале 2000-х несколько исследований опровергли это. Вы не поверите, но, согласно последним исследованиям, самое безопасное место, на котором вы сидите, будет зависеть от вашего возраста.

Так, Университет Буффало проводил несколько лет большое исследование различных аварий с целью выяснить, где же безопаснее всего сидеть в машине. По данным исследования, выяснилось, что дети в возрасте до 8 лет имели самый низкий риск гибели, сидя на заднем сиденье. Но в возрасте от 9 до 12 лет риск возрастает (кстати, все статистические данные по детям включали информацию только при перевозке ребенка ).

В возрасте от 13 до 54 года исследователи не обнаружили разницы между на заднем и переднем сиденье. Стоит отметить, что эти данные касаются современных автомобилей, которые попали в ДТП.

Что касаемо старых машин, то, согласно исследованию всех возрастных групп, самым безопасным местом оказалось место посередине на заднем сиденье (как видите, ни о каком месте за водителем речи не идет).

Однако когда исследователи начали подробно рассматривать людей старше 55 лет, попавших в ДТП в новых автомобилях, заднее сиденье оказалось на самом деле более опасным, чем сиденье спереди. Это, конечно, не означает, что заднее сиденье в современных машинах менее безопасно для пожилых людей, чем в старых автомобилях.

Риск получить тяжелые травмы задними пассажирами аналогичен для всех моделей любых годов выпуска. Но почему тогда исследование показало, что получить травму на переднем сиденье меньше шансов, чем на заднем? Все дело в том, что в последние годы из-за совершенствования систем безопасности в современных автомобилях переднее сиденье стало более безопасным по сравнению с задним.

Стоит отметить, что ремни безопасности по-прежнему являются наиболее важным контролируемым фактором риска. В многочисленных исследованиях уже давно установлено, что люди, которые не пристегиваются, в восемь раз чаще страдают от серьезных травм в случае ДТП. Так что главное – пристегивайте ремни.

Постоянно увеличивающееся число столкновений авто даже на улицах городов, где максимальная скорость движения ограничена, заставляет многих задуматься о том, где самое безопасное место в машине. Особенно такие вопросы волнуют родителей, перевозящих своих детей.

Но и многие взрослые пассажиры, особенно побывавшие в качестве участников небольших (вроде бы) ДТП, стараются занять, скажем так, наиболее безопасную позицию.

К сожалению, на скоростных участках дорог, например, на федеральных трассах, сила столкновений бывает такой, что и водитель, и пассажиры получают не только травмы, несовместимые с жизнью, но даже автомобили получают такие повреждения, что сложно определить их модель, а пассажиров приходится извлекать из салона с помощью спец техники.

Но не будем сгущать краски – в большинстве столкновений, происходящих на улицах, можно достаточно хорошо обезопасить себя, вернее, пассажиров авто.

Все модели автомобилей, начиная ещё с конца 90-х, уже так или иначе оснащаются системами безопасности.

Кузов легкового автомобиля

Силовая конструкция кузова автомобиля

Кузов легкового автомобиля являются несущей конструкцией, то есть даже его облицовочные детали (накладки дверей, капот, крышка багажника и т.п.) уже сами по себе обладают определённой жёсткостью. К сожалению, толщина металла кузова автомобиля такова, что при отсутствии усилителей он имел бы прочность и жёсткость картонной коробки.

Поэтому кузов имеет лонжероны – усилители, с большей толщиной металла.

Кроме того, облицовочные детали тоже усилены металлическими профилями, трубами и подобными элементами. Самую большую «стойкость на удар» имеют демпферы бамперов, но, к сожалению, не на всех авто.

При испытании новой модели машины обязательно проводятся краш-тесты, с манекеном человека в салоне. Если авто не соответствует определённым требованиям, оно не получает сертификат, разрешающий его производство.

Несмотря на это, кузов обычного легкового автомобиля, как правило, сильно деформируется при касательных и боковых ударах.

Хотя автоконструкторы не оставляют попыток сделать кузова машин безопасными при авариях для пассажиров. Например, лидирующие производители при создании жёстких элементов кузова используют метод так называемой программируемой деформации – когда деталь при ударе сминается так, что поглощает энергию столкновения, не давая ей распространиться внутрь салона.

Подушки безопасности пассажиров

Полный комплект подушек безопасности автомобиля

На рисунке изображён салон авто, максимально оснащённый подушками безопасности для пассажиров.

Боковые подушки безопасности защищают пассажиров от ударов о твёрдые детали салона, включая стёкла и стойки крыши. Впрочем, фото наглядно демонстрирует, где могут находиться подушки безопасности . На некоторых авто подушки вшиты даже в наружные боковые поверхности сидений – для предотвращения удара о двери при боковом столкновении.

Подушка безопасности водителя находится под накладкой в корпусе рулевого колеса.

Фиксатор ремня безопасности

Фиксатор ремня безопасности автомобиля

Стандартная инерционная конструкция фиксатора (натяжителя) ремня безопасности слишком «медленная». Известны реальные случаи, когда при столкновении водитель ударялся головой о правый верхний угол лобового стекла, заработав себе сотрясение мозга.

Сейчас на многих авто с «дорогой» комплектацией устанавливают фиксатор, удерживающий рычаг, к которому крепится замок ремня, с помощью пиропатрона, сигнал на который подаётся от сработавшего датчика удара – подобно тому, как срабатывают подушки безопасности.

От резкого торможения датчик удара передает сигнал на пиропатрон крепления ремня безопасности и тот мгновенно включает блокировку ремня безопасности.

Этот механизм включения блокировки ремня безопасности подобен включению подушек безопасности в салоне автомобиля.

Такая конструкция не позволит пассажиру (или водителю) «вылететь» из кресла, мгновенно прижав того к спинке сидения.

В любом случае, использование ремня бесзопасности во многих аварийных ситуациях спасает жизни многих людей.

Какое самое безопасное место в машине

Самое безопасное место в машине

Самыми беззащитными в автомобиле являются дети. Поэтому ГИБДД ввело новые правила перевозки детей в машине. И всё-таки, несмотря на применение детских кресел или специальных удерживающих устройств, около 26% детей получают серьёзные травмы, особенно при боковых ударах. Происходит это вследствие близости ребёнка (особенно его головы) от твёрдых предметов.

Вывод напрашивается сам собой: устанавливать детское кресло или иное удерживающее устройство следует на максимальном расстоянии от могущих травмировать предметов салона (стёкла, стойки крыши, спинки передних сидений).

То есть самым безопасным местом в машине для ребёнка будет среднее место на заднем сидении авто. Причём, если для крепления кресла не хватает штатных ремней, не следует пытаться самостоятельно их удлинить – в продаже есть для таких случаев специальные устройства с надёжными креплениями.

Впрочем, и для взрослого пассажира самым безопасным будет это же место в автомобиле. Не следует забывать о наличии подголовников – во избежание перелома шеи в случае удара сзади.

Самыми опасными местами в автомобиле можно считать сидение рядом с водителем и за ним.

В первом случае, при угрозе встречного столкновения, водитель, уходя от опасности, может совершенно инстинктивно «подставить» пассажира.

Во втором же – при выезде на оживлённый участок дороги, при повороте налево, водитель может не рассчитать скорость потока машин и авто рискует столкнуться задней левой стороной с движущейся по прямой машиной.

При нарушении водителем правила ПДД «помеха справа» могут пострадать пассажиры, сидящие на правой стороне автомобиля, как на передних, так и на задних сиденьях.

Разного рода неприятности и потенциальная опасность, поджидает нас на каждом углу. Особенно это касается вопросов автомобильной безопасности. Наверное, не найдется такого человека, который не был свидетелем случившегося ДТП. Правда, от этого не застрахован никто, и даже самый размеренно едущий водитель не застрахован от того, что его пассажиры или он сам может быть пострадавшей стороной. В целях сохранения своего здоровье полезно знать какое самое безопасное место в автомобиле. Именно эти знания, на ряду с , помогут сохранить драгоценное здоровье в будущем.

Переднее сиденье рядом с водителем

Казалось бы, потенциально близкое место к месту удара (впрочем, как и само водительское) будет наиболее опасным для пассажира. Фактически основное место всех столкновений происходит в переднюю часть автомобиля (за исключением тех случаев, когда в вас врезаются).

Однако, если брать за образец автомобиль выпущенный не так давно и использующий последние технологии по обеспечении безопасности пассажирам и водителю, чаша весов резко склоняется в обратную сторону. Передние места, по причине наибольшей травматической опасности оснащаются наибольшим количеством подушек безопасности, при срабатывании которых тело пострадавшего почти полностью (угол перекрытия иногда достигает 240 градусов) перекрывают доступ к твердым элементам салона.

Естественно, подобная безопасность возможна только в случае полного соблюдения мер безопасности, а именно: пассажир должен занимать правильное положение на кресле (максимально близко расположится своей спиной к спинке сиденья, держа колени сведенными под углом, приближенным к 90 градусам).

Сзади за водителем

Принято считать это место наиболее защищенным в автомобиле. При лобовом столкновении, пассажир защищен от удара и попадания в салон острых осколков (или других опасных деталей) высокой спинкой водительского сиденья. Кроме того, некоторые исследования показали, что критическое мышление многих водителей, заставляет в последний момент использовать маневр, обеспечивающий максимальную защиту при неминуемом столкновении, руководствуясь таким образом «инстинктом самосохранения».

Сзади за передним пассажиром

Это, наверняка, одно из самых безопасных мест в автомобиле, однако пальму лидерства безопасности удерживает другое место. Не удивительно, что подобное месторасположение в салоне автомобиля часто называют «дипломатической посадкой». Всё потому что официальные, или другие представительские лица, доверяя многолетнему опыту понимают, что диагональная расположенность по отношению к водителю, делает это место наиболее защищенным среди остальных.

В случае фронтального столкновения пассажир максимально защищен от вылетов через лобовое стекло. Риск словить чужой капот в бок, здесь также менее страшен чем та же посадка за водителем, так как в нашей стране действует правостороннее движение.

Однако, как показывают статистические данные, более 40% всех аварий случаются во время преодолевания перекрёстков. Следовательно, во время совершения маневра левого поворота, оголяя свой правый борт под встречный трафик, мы потенциально оказываемся под угрозой столкновения с другими транспортными средствами.

Сзади посередине

В 2006 году, группой австралийских исследователей был принят тот факт, что центральное место на заднем ряду является наиболее защищенным среди всех остальных. В довод к этому утверждению приводилась защищенность пассажира от удара сзади, а также столкновений в бок. Кроме того, современные автомобили снаряжают центральное место удобным подголовником.

Однако, потенциальной проблем такого месторасположения в автомобиле принято считать потенциальную угрозу получить увечья от залетевших в салон конструкции или разбитых элементов. По сути своей, передние сидения не защищают это место от подобных элементов, в отличие от тех же крайних местах в автомобиле. Кроме того, не у всех автомобилей это место оснащается ремнями безопасности. А при моделировании ситуации, когда расположившийся человек на заднем центральном месте, не пристегнутый, сталкивается с другим авто в лобовом столкновении – становиться страшно.

Где самое безопасное место в машине? Подводим итоги

Основополагающее мнение многих экспертов гласит, что выбрать какое-то одно из имеющихся мест невозможно, потому как от видов аварий значительно повышается риск получить увечье разной серьезности, находясь на различных местах. Единственно, в чем все сходятся, это расположение на месте за водителем.

В зависимости от места столкновения будет меняться процент надежности и сохранности здоровья. Например, при боковом ударе, пассажир размещенный горизонтально от водителя получит минимальные повреждения, или не получит их вообще. А вот при лобовом, достаточно серьезном ударе может закончить такую поездку с максимально-возможными увечьями для себя.

Независимо от выбранного места, а также типа поездки, обязательно соблюдайте правила предосторожности и собственной сохранности. Особенно это касается детей, находящихся во время поездки в салоне. Не пренебрегайте использованием детского кресла во время длительных путешествий и не только. Помните, что от вашего уровня и умения управлять автомобилем, зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других участников дорожно-транспортного движения, в том числе ваших пассажиров.

Многие считают, что в автомобиле лучше всего садиться позади шофёра, так как во время аварии у него срабатывает инстинкт - пытаясь сохранить себя, водитель выворачивает руль так, чтобы максимально безопасно уйти от удара. Получается, что и сидящий за ним пассажир получит меньше всего повреждений. Так ли это?

В 2009 году американские ученые университета Буффало исследовали данные об авариях за 2003-2006 годы и пришли к мнению, что задние места безопаснее передних на 80%. Более того, заднее среднее сиденье в целом на 25% безопаснее крайних.

Объясняется это просто - среднее заднее сиденье защищено с тыла багажником, по бокам имеет максимальное расстояние от дверей, а спереди, через салон, находятся моторный отсек. Поэтому пространство для защиты от сдавливания оно имеет больше, а центробежная сила, действующая на пассажира при вращении, на этом месте меньше. Для максимальной безопасности человек должен быть пристегнут, чтобы не вылететь в лобовое стекло при столкновении. Кроме того, у кресла обязательно должен быть подголовник, иначе при резком торможении пассажир рискует получить травму позвоночника.

Были протестированы различные модели автомобилей в самой разнообразной конфигурации (в том числе и ), учтено влияние погодных условий и возраст водителей, но даже при совпадении всех отрицательных факторов среднее заднее сиденье оставалось минимум на 16% безопаснее остальных мест в машине.

Это утверждение подтверждается ещё и тем, что большинство официальных лиц во время поездок сидят сзади по диагонали от водителя, и окружены сопровождающими.

Данное правило подходит только для легковых автомобилей стандартной конфигурации.

В машинах, имеющих три ряда сидений, самым безопасным будет кресло в средине центрального ряда.

Альтернативные точки зрения также имеют право на существование. Так российские специалисты утверждают, что самое безопасное место в автомобиле - пассажирское кресло за водителем, а вот австралийские эксперты с этим не согласны. По их мнению, во время ДТП реже всего получает травмы человек, сидящий на переднем месте рядом с водителем. Дело в том, что последние годы производители авто уделяют особое внимание безопасности именно этого места - снабжают дополнительными подушками безопасности и модифицированными ремнями, что существенно сокращает риск получения серьезных травм при аварии.

Последнее утверждение справедливо только для новых моделей машин. Если принимать во внимание автомобили, выпущенные раньше середины 90-х годов, то в них наиболее безопасным остается именно заднее сиденье.

Где лучше установить детское кресло?

Безопасность детей - главная забота каждого родителя. Где установить или , чтобы максимально обезопасить маленьких пассажиров?

Лучше всего закрепить кресло на заднем сиденье посредине и зафиксировать ребенка трехточечными ремнями безопасности. Если при аварии удар придется в бок, ребенок окажется максимально далеко от эпицентра, если же столкновение будет лобовым, то исключается удар о спинку переднего сиденья. По статистике, 26% тяжелых травм дети получают при боковых авариях, 16% при столкновении в лоб и 16% при переворотах автомобиля.

Кроме безопасности, установка детского сиденья в центре дает возможность сидящему за рулем родителю видеть чадо в зеркале заднего вида, и при повороте головы. Тогда как контролировать сидящего позади водителя малыша крайне трудно.

В ролике можно услышать мнение специалиста по данному вопросу: