Как зарядить шуруповерт от машины. Как зарядить шуруповерт автомобильной зарядкой и возможно ли это

В последнее время шуруповерты стали незаменимыми приспособлениями для быстрой починки съемных конструкций, вкручивания, раскрутки винтиков, работы со сверлом, шлифования со столярной насадкой и других небольших ремонтных мероприятий.

Почему аккумулятор аппарата быстро садится?

Так как шуруповерт не является стационарным устройствоми и требует переноса с места на место, он не может быть подключен в момент работы к электросети и заряжается, в основном, уже после использования. Фактически получается, что после каждого длительного употребления встает вопрос: как зарядить аккумулятор шуруповерта, чтобы он не вышел из строя за считанные месяцы, а прослужил многие годы. В этом первостепенную роль играет правильное выполнение требований к продолжительности циклов зарядки-разрядки батареи.

Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта

Надлежащее произведение зарядки отличается от одного устройства к другому и зависит от конкретных факторов:

  • остаточного количества энергии (для некоторых моделей рекомендуется дождаться полной разрядки или, наоборот, не доводить до предела);
  • химического состава батареи, то есть характеристики определенных металлов, входящих в него (ионы металлов крайне чувствительны к воздействию тепла, и длительные, бесконтрольные воздействия энергии могут негативно сказаться на свойствах проводников/полупроводников, что приведет к быстрому выходу из строя акб);
  • типа зарядного устройства (импульсные/обычные).

Роль индивидуальной характеристики металлов в составе аккумулятора

Химический состав аккумулятора - едва ли не основная его характеристика, определяющая тип зарядки. В основном именно от использованного металла зависит, как правильно проводить чикл зарядки-разрядки для того, чтобы шуруповерт прослужил вам верой и правдой долгие годы. Базируясь на свойствах ионов вещества, использованного в аккумуляторе, выделяют несколько типов батарей.

Никелевые аккумуляторы

Никелевые батареи с примесью кадмия (Ni + Cd) -отлично держат заряд, долго работают, при условии, что потребители не начинают бесконтрольно заряжать устройство при малейшем снижении уровня энергии. Объем вместимости батареи будет падать и аппарат, будет работать меньше времени, если производить частую зарядку. Лучше дождаться, пока аккумулятор полностью не разрядится и только после этого подключать зарядное устройство.

Вам не придется долго ломать голову над тем, как зарядить шуруповерт, если вы купите маловесный энергоемкий аккумулятор Ni + Cd. Многие мастера отдают предпочтение именно таким моделям инструмента. Зарядите устройство до предельного максимума и спокойно работайте до тех пор, пока отметка энергии не упадёт до возможного минимума. В случае с никелевыми батареями действует принцип “двух крайностей”. Даже после покупки шуруповерта рекомендуется зарядить его полностью, и только потом начать использование. Когда же устройство не будет употребляться долгое время, то лучше оставить его в наполовину заряженном состоянии. В этом случае, после долгого затишья вам придется сначала полностью зарядить батарею и только затем приступать к работе.

Литиевые аккумуляторы

Литиевые батареи также отличаются хорошими емкостными характеристиками. Аккумуляторы Li+ относятся к более современным технологиям, чем никелевые, ведь их можно заряжать, не дождавшись полной разрядки. Кроме того, подзарядка не занимает много времени, а срок рабочей сессии длится дольше, чем у варианта Ni + Cd.

Ведущие производители электроприборов, в том числе щуруповертов, стараются внедрять в аккумуляторы использование ионов лития, что позволяет им, в свою очередь, гарантировать покупателям многолетнюю исправность зарядного устройства и самого аппарата.

Несмотря на всю свою современность, модели Li+ не лишены недостатков. Они более дорогие по цене и весьма капризны при низких температурах окружающей среды, что негативно влияет на их энергоёмкость, стабильность и время действия до следующей разрядки (оно заметно снижается в холодную погоду). Для долгого хранения этих моделей без работы, также лучше иметь зарядку хотя бы 50% и подпитывать батарею энергией раз в месяц или полтора.

Гидридные аккумуляторы

Гидридные батареи, практически не оказывают вредного воздействия на окружающую среду, но обладают меньшей способностью сохранять зарядку в режиме бездействия. Их энергоёмкость может значительно снизиться всего лишь в течение 30 дней.

Ввиду подобной технической характеристики, мастера советуют всегда ставить устройство на зарядку перед использованием, а если вы собираетесь уехать по работе и берете приспособление с собой, то не забудьте взять зарядник. Без зарядного устройства металлогидридные аккумуляторы долго не продержатся. Вы не только не сумеете сделать намеченную работу, но также рискуете привести его в полную негодность.

Особенности подзарядки шуруповерта при различных условиях окружающей среды

Несмотря на то, что у каждого устройства имеется своя сопроводительная документация и правила эксплуатация, у всех есть некоторые общие закономерности использования аккумулятора:

  • Нежелательно осуществлять зарядку шуруповерта при низкой атмосферной температуре (менее +5C). Оптимальными пределами считается температура от +10C до +35С.
  • Ни в коем случае не кладите зарядное устройство или сам агрегат на снег, если вам нужно производить ремонтные работы вне помещения зимой. Влага и низкие температуры могут поспособствовать появлению медленной ржавчины и нарушению электрической проводимости, в результате - шуруповерт испортится насовсем. В лучшем случае придется покупать новый аккумулятор, а это сопряжено с беготней по специализированным магазинам и пустой тратой средств, которой можно было избежать.
  • Не оставляйте зарядное устройство под прямыми солнечными лучами (особенно летом!). Высокие температуры могут повредить не меньше, чем вода. Приспособление не заржавеет, но точно перегреется. Ионы металлов вступят в реакцию друг с другом, что приведет к нарушению контакта, но обнаружите вы неисправность не сразу. На появившиеся неполадки могут указывать медленный процесс зарядки, отсутствие изменений на индикаторе.

Влияние разных типов зарядных устройств на время зарядки

Для шуруповертов разработаны 2 основных вида зарядки:

  • Импульсный;
  • Неимпульсный (обычный).

При использовании импульсного зарядника шуруповерт восстанавливает энергоёмкость в течение часа, и нет необходимости держать аппарат подключенным дольше. Если же у вас обычное зарядное устройство, то ориентировочно вам понадобится от 3 до 7 часов на весь процесс подзарядки.

Многие задаются вопросом: а какой из них лучше? Ответ зависит от модели шуруповерта. Импульсные зарядники предназначены для профессиональных инструментов и аппаратов с большой мощностью. Кроме того, не помешает заглянуть в инструкцию для проверки совместимости вашей электросети с номинальной мощностью шуруповерта. Если напряжение в сети выше требуемого, не забудьте приобрести адаптер или мелкокалиберный трансформатор для компенсации несоответствия. В противном случае прибор может перегореть, произойдет короткое замыкание, а при наличии внутреннего предохранителя, просто не зарядится.

Если у вас остаются сомнения относительно того, как заряжать аккумулятор шуруповерта правильным образом, лучше всего будет поискать информацию на странице сайта производителя, где всегда найдется все необходимые данные, включая техническую характеристику, руководство по эксплуатации и советы для устранения неполадок.

Уже года 2 валяются без дела два зарядных устройств. Одно зарядное от шуруповерта фирмы Makita модель DC1414 о котором позже расскажу. Второе зарядное устройство от шуруповерта фирмы Dexter. Сам шуруповерт Dexter сломан(кстати возможно у кого-то есть кнопка лишняя, не могу найти кнопку. у нас такие не продают), а вот зарядное от него способно выдавать при 12,3В 45Вт мощности, что при 14,4В примерно 3А. По идеи должно не плохое зарядное устройство получится для зарядки свинцовых автомобильных аккумуляторов.

Недолго думая разобрал зарядное, извлек плату и обнаружил, что блок питания собран на очень известной ШИМ 3842 или 3845.
Защита зарядного собрана следующим образом. В блоке питания стоит токоизмерительный шунт, ограничивающий ток в первичной обмотке, тем самым ограничивающий максимальную выходную мощность. Стабилизация выходных напряжений выполняется с помощью оптопары, завязанной через Tl431 с делителем на 2,5В и дополнительным управлением с процессора на 1 ногу TL431 через диод 1n4148 и резистор 10кОм.
Питание на заряжаемые LI-ION аккумуляторы проходило через защитное реле с транзисторным каскадом управляемый с процессора. По минусовой линии токоизмерительный шунт, для контроля тока заряжаемых АКБ. Cтоит ОУ LM324, для усиления напряжения шунта, для усиления напряжения с терморезистора, а дальше я не разбирался. Так же стоял «мозг», то есть процессор который контролировал напряжения батарей и управлял всей схемой.

Разобравшись с принципом работы этого зарядного устройства, взялся за его переделку. Пошел я по самому простому экспериментальному пути.

Снял реле и напрямую подключил выход. Включил зарядное устройство и смотрю на выходное напряжение, аккумуляторная батарея не установлена. Напряжение в пределах 6В. Теперь отключаю тот самый диод идущий на 1 ногу TL431 от процессора и делаю замер, выходное напряжение 12,43В. Это говорит о том что все блокировки сняты и блок питания способен выжать по максимуму. С помощью переменного резистора пробую выставить напряжение 14,4В. Диапазона переменного резистора оказалось мало, тогда верхний по схеме SMD на 36кОм заменяю на 43кОм и напряжение становится как положено.

Отключил процессор. Чистый выход зарядного 12,4В

Подумав над этим зарядным устройством, пришел к выводу, что никакие дополнительные примочки в этой зарядке не нужны, регулятор тока не нужен. Это зарядное будет в гараже и время от времени будет заряжаться автомобильная батарея на 55А. Разве что добавить к схеме защиту от переполюсовки и короткого замыкания, такую добавлял к и сделать индикатор окончания заряда но это в следующий раз

Зарядное подключал к разным нагрузкам, заряжал аккумуляторы. Все как по маслу. Для облегчения души всю обвязку вокруг процессора я распаял. Оставил только цепи управления оптопарой.

Для индикации сети поставил перемычку на светодиод. Так же дополнительно нагрузил выход блока питания двумя резисторами 330Ом 1Вт, что бы блок питания не запускался без нагрузки.

Вот видео где я продемонстрировал работу переделанного зарядного устройства

В следуйщий раз покажу как переделал зарядное устройство .Если интересно подписывайтесь на ленту и добавляйтесь в группу ВКонтакте Мастерская Эдуарда Орлова, остались вопросы задайте их в комментариях

Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства

Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Отлично подойдет для зарядки Мото АКБ емкостью до 20А\ч, АКБ 9А\ч зарядит за 7 часов, 20А\ч — за 16 часов. Цена на это зарядное всего 403 рубля,доставка бесплатна

Этот тип зарядного способен автоматически заряжать практически любые типы автомобильных и мото аккумуляторов 12В до 80А\Ч. Имеет уникальный способ зарядки в три этапа: 1. Зарядка постоянным током, 2. Зарядка постоянным напряжением, 3. Капельная дозарядка до 100%.
На передней панеле два индикатора, первый указывает напряжение и процент зарядки, второй указывает ток зарядки.
Довольно качественный прибор для домашних нужд, цена всего 781,96 руб, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 1392, оценка 4,8 из 5. Евровилку

Зарядное устройство для самых разнообразных типов аккумуляторов 12-24В с током до 10А и пиковым током 12А. Умеет заряжать Гелиевые АКБ и СА\СА. Технология зарядки как и у предыдущего в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом режиме, так и в ручном. На панеле есть ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.

Хороший прибор если вам надо заряжать все возможные типы АКБ любых емкостей, аж до 150А\ч

Цена на это чудо 1 625 рублей, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 23, оценка 4,7 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Если какой то товар стал недоступен, пожалуйста напишите в комментарий внизу страницы.
С ув Admin-чек

Если у вас такая же профессия как у меня, вы часто ездите на различные монтажи по местам где порой нет электричества. Или его пока нет на вашем дачном участке. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда ваш шуруповерт «садится» или оказывается не заряжен тогда, когда требуется что-то просверлить или закрутить. Было бы отлично иметь аккумуляторный шуруповерт, который не нуждается в постоянной подзарядке.

Мой шуруповерт 12 вольт. Само собой первая мысль, которая приходит в голову, подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору. Я прочитал множество инструкций на этот счет, но они были недостаточно удобны для меня или недостаточно красивы. Мой вариант кажется мне на много элегантней и удобней. В итоге хочу перевести еще несколько своих инструментов на питание от автомобильного аккумулятора. Итак, приступим!

Этап 1: Приносим шуруповерт в жертву!



Сколько их, одиноких стоящих на полках в комиссионных магазинах или продаваемых на досках объявлений. Порой безжизненные, без аккумуляторов — Skil, Ryobi, DeWalt, Bosch и другие, ищут своего нового владельца. Они бывают всех форм, размеров, цветов. Различная мощность (9,5 вольт, 12 вольт, 18 вольт, 19,2 вольт, 28 вольт) и тип аккумулятора (литий-ионные, кадмиевые и т.д.). Многие из них устарели. Их предыдущему владельцу было проще выбросить своего помощника и купить нового. Таким образом, эти потерянные дети, сидят на полках собирая пыль, пока продавец комиссионного магазина, наконец не выбросит их. Я говорю вам о Шуруповерте! А точнее о бывшем в употреблении шуруповерте.

Итак, то что нам нужно это 12-ти вольтовой шуруповерт, с которым не жалко расстаться. Вот что мне удалось купить за 300 рублей. (см.фото выше) У этого шуруповерта отсутствовал аккумулятор.

Этап 2: Разборка

Как видно на фото бита не входила в отверстие до конца и не могла достать до головки винта. При помощи сверла пришлось немного увеличить диаметр отверстия, чтобы бита легко помещалась в него.

Начните с выкручивания очевидных винтов, которые скрепляют корпус шуруповерта. У меня винты были Torx T10s, скорее всего у вас будут точно такие же. По большей части все они выкрутились легко.

Этап з: Знакомимся с «внутренностями»


После того как все винты были выкручены, я смог снять половину пластикового корпуса. Даже для людей далеких от инженерного искусства 🙂 принципиальное устройство шуруповерта покажется довольно простым. В рукоятке мы имеем две металлические клеммы, которые присоединялись к аккумулятору. Одна из них была отмечена «B+» и другая «B-». Я предполагаю что буква «B» от английского слова «battery» (аккумулятор или батарея), +/- указывают соответственно на положительную и отрицательную полярность.

Этап 4: Подрезаем рукоятку

Я подумал, что мой шуруповер будет выглядеть глупо и неуклюже с нижним пластиковым фланцем, где был штатный аккумулятор. Так что принял решение подрезать рукоятку. Проблема решена.

Этап 5: Электроподводка

Для подключения шуруповерта к автомобильному аккумулятору я использовал автомобильные провода для прикуривания. Для этих целей подойдут недорогие провода с малым сечением. Я купил на 150А длинной 2 м за 300 рублей.

На каждом из проводов с одной стороны необходимо отрезать так называемые «крокодильчики». На освободившемся конце зачищаем изоляцию примерно на 2-3 см.

Этап 6: Присоединяем провода


Как видите, коннекторы шуруповерта были необычной формы. Для того чтобы к этим клеммам присоединить провода я согнул зачищенную часть пополам как видно на фото. Затем продел их внутри каждой клеммы. Получился своеобразный крючок. После этого для надежной фиксации затянул каждое соединение пластиковыми хомутами. Думаю, что профессионалы обязательно припаяли бы провода, но у меня мало опыта в пайке:-).

Внимание соблюдайте полярность! Чаще всего на «крокодильчики» от проводов-прикуривателей нанесена метка полярности.

Этап 7: Сборка


Далее наша задача хорошенько всё заизолировать. Я использовал для этого ¾ рулона изоленты. Вначале, обмотал каждое из соединений так, чтобы никакие металлические части не выступали. После обмотал все вместе, так чтобы клеммы не соприкасались друг с другом.

Когда собрал корпус шуруповерта, то изолентой обмотал провода на выходе из корпуса для изоляции и фиксации.

Поздравляю! Теперь не имеет значения, забыли вы зарядить шуруповерт или нет и на сколько хватит его заряда. С таким инструментом вы сможете долго работать, даже там где вовсе нет электричества.

А вот для умелых ручек, совет, примененный на практике. Работа с аккумуляторным инструментом очень удобна по причине его отвязанности от розетки. Но в осеннее-зимнее время работа при низких температурах, не позволяет произвести большие объемы закручивательных работ, по причине быстрого разряда АКБ. Выход: берется автоаккумулятор, можно прямо с машиной, на крокодилах цепляется кабель (обязетельно медяшка многожильная, чем толще тем лучше, метро 10-12 длиной, но не от сварочного агрегата) и прицепляется к контактам электроинструмента внутри ручки, с применением скруток, скотча и т.д. по месту. Работать-непереработать, емкость автоаккумулятора позволяет работать два дня (опыт работы шуруповеротом, при сборе крыши и каркасного дома в целом, закручено за 2 дня более 700 саморезов, разного формата), и какого-либо пагубного воздействия на последующий пуск автомобиля нет. Да есть конечна минус в плане мобильности, но крутящий момент практически постоянен, в отличи от стандартных АКБ которые еще и зарядить надо успеть, а тут еще электричество отключили, где зарядить то? Придумал не я, а отец мой электрик со стажем. Это чтобы я на перекуры не бегал пока штатные АКБ заряжаются. А так пришлось работать от темна до темна.


Пагубные последствия могут быть для электроинструмента. При сильной нагрузке (особенно при остановке вала) напряжение на маленьком аккумуляторе проседает, тем самым происходит ограничение максимального тока двигателя. Автомобильный же аккумулятор в силу значительно большей емкости в подобной ситуации способен на раз спалить мотор шуруповерта, или, что бывает чаще, регулятор оборотов, расположенный в кнопке. В этой теме уже обсуждался этот вопрос. Как вариант для ограничения максимального тока последовательно с шуруповертом можно включить автомобильную лампу ватт на 55.

Про работу аккумуляторного инструмента от АКБ.
На выходных изготовил вот такой переходник:

А для начала, измерив расстояние, в круглой палке вырезал 2 выемки под контакты, а торцом вставил ее в основание из ДСП:

Затем, просверлив отверстия, протянул кабель и припаял к закрепленным гвоздиками контактам из жести:

Ну и в конце, заизолировав, получил такой результат

Держится довольно плотно, чему способствуют изгибы на конце контактов. Но можно дополнительно и к ручке закрепить. Главное, не забыть, где «+» на проводе (при подключении к АКБ). Длина кабеля получилась около 5 метров и при подсоединении к нему штатного аккумулятора чувствуется, что часть мощности теряется. При подсоединении к АКБ, думаю, будет лучше, но вольтаж 16,8 (пойдет ли)