Прокачка тормозной системы: пошаговая инструкция. Прокачка тормозной системы: пошаговая инструкция Технология прокачки тормозной системы с АБС

Автомобиль «Тойота Королла», несмотря на заслуженное доверие и авторитет среди автовладельцев, требует к себе внимательного и бережного отношения. Одна из главных систем, с которой могут возникнуть сложности во время эксплуатации – это тормоза.

Автомобиль «Тойота Королла», несмотря на заслуженное доверие и авторитет среди автовладельцев, требует к себе внимательного и бережного отношения. Одна из главных систем, с которой могут возникнуть сложности во время эксплуатации – это тормоза. Их необходимо прокачать, но не все собственники этой марки автомобиля могут сделать это технически грамотно.

Как новым членам автоосообщества, так и опытным водителям всегда пригодятся несложные и своевременные напоминания о том, что:

  • все манипуляции с тормозной жидкостью необходимо совершать очень осторожно;
  • не допускать соприкосновения с кожными покровами человека, особенно беречь глаза;
  • не допускать попадания на лакокрасочное покрытие автомобиля;
  • беречь тормозную жидкость от контакта с горячими элементами и огнём – она огнеопасна;
  • категорически запрещено использовать жидкость повторно;
  • только несжимаемая жидкость обеспечит бесперебойную работу тормозов, поэтому нельзя допускать её загрязнения или засорения.

Устранять сбои в работе одному человеку будет невозможно, посколькупрокачка тормозов Тойота Королла требует «игры в 4 руки», с их 4-кратным повторением (конечно, по числу колёс).

Алгоритм всех нужных действий:

  1. Прокачка начинается с самой протяжённой тормозной системы.
  2. Установить авто на ровное плато. Заглушить мотор, и поставить рычаг передач в положение задней или 1 скорости. Зафиксировать колёса, опустить ручник.
  3. Предварительно залить рабочую смесь, аналогичную SAEJ 1703, VSS116DOT3.
  4. Снять главный цилиндр, обязательно выкачать оттуда воздух (если он пустой или уровень жидкости достиг минимума).
  5. Убрать тормозные трубки от цилиндра.
  6. Надавить на тормоз, и плавно, без рывков, его придерживать.
  7. Выходные отверстия цилиндра зажать пальцами, опустив тормоз.
  8. Выучить данный порядок ремонта и повторить его 3-4 раза.
  9. Подсоединить трубку к тормозному суппорту.
  10. Нажать-выжать тормоз несколько раз, ослабить штуцер прокачки и выпустить воздух. Опустить педаль.
  11. Повторять процесс до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать (одновременно с появлением в ней воздушных пузырьков).

Компании-производители подарили людям (вместо совершенствования искусства автовождения) возможность наслаждения комфортным и приятным времяпрепровождением. Это происходит благодаря датчикам, клапанам и электронному блоку управления для изменения в тормозной системе давления. Эта «умная» ABS-система имеет особенности прокачки тормозов:

  1. Надо посмотреть предыдущий абзац, пункт №3.
  2. Конец трубки насадить на вентиль заднего ступора, другую её часть опустить в чистую ёмкость с жидкостью.
  3. Повернуть ключ зажигания во вторую позицию, нажать и удерживать тормоз. Насос включится самостоятельно, подняв давление в заднем контуре тормоза.
  4. Ослабить вентиль, чтобы жидкость начала выходить наружу. Важно одновременно не отпускать тормоза!
  5. Когда исчезнут воздушные пузырьки, закрутить вентиль, опустить тормоз, выключить зажигание.
  6. Долить уровень тормозной жидкости до самого верха.
  • сначала прокачиваются передние колёса (нужно следовать «тормозному» регламенту);
  • насос с гидравликой включают за один приём не более чем на 2 минуты;
  • после 2 минут работы обязательно отключить зажигание и охлаждать насос не менее 10 минут.

Toyota Raum. Руководство - часть 30

Тормозная система 119

г) Снимите отделочную панель тро­

сов привода стояночного тормоза.
д) Отверните контргайку и вращайте

регулировочную гайку соединитель­

ного кронштейна тросов до номи­

нального хода педали стояночного

Перемещение педали стояночного
тормоза при усилии

нажатия 294 Н 4 - 6 щелчков

е) Затяните контргайку.

Момент затяжки 13 Н-м

ж) Нажмите и отпустите педаль

стояночного тормоза несколько раз.

Убедитесь, что ход педали стояноч­

ного тормоза не изменился.
з) Убедитесь, что тросы стояночного

тормоза не перекручены.

и) Убедитесь, что индикатор стоя­

ночного тормоза работает нормаль­

но (индикатор загорается до первого

щелчка).
к) Установите отделочную панель

тросов привода стояночного тормоза.

Проверка толщины

накладок тормозных

Передние тормоза

1. Снимите колесо и временно закрепи­

те тормозной диск колесными гайками.
2. Через контрольное отверстие в суп­

порте проверьте толщину накладок"

тормозных колодок.

Минимальная толщина накладок

тормозных колодок 1,0 мм
Номинальная толщина накладок

тормозных колодок 9,5 мм

При необходимости замените колодки.

3. Установите колесо.
Момент затяжки 103 Нм

Задние тормоза

1. Снимите пробку смотрового отвер­

стия.
2. Через отверстие в тормозном щите
проверьте толщину накладок тормоз­
ных колодок.
Минимальная толщина накладок

тормозных колодок 1,0 мм
Номинальная толщина накладок

тормозных колодок 4,0 мм

Снятие педали тормоза. 1 - о с ь вилки, 2 - шплинт, 3, 4 - втулка, 5 - шайба,

6, 8 - упор педали тормоза, 7 - возвратная пружина, 9 - педаль тормоза,

10 - накладка педали.

Педаль тормоза

1. При снятии и установке педали тор­

моза руководствуйтесь сборочным ри­

сунком "Снятие педали тормоза".

Примечание: при установке на по­

верхности, указанные стрелками,

нанесите консистентную смазку.
2. После установки отрегулируйте по­

ложение педали тормоза (см. соответ­

ствующий раздел).

Главный тормозной

Снятие и установка

дствуйтесь сборочным рисунком

"Снятие главного тормозного цилин­

2. После установки:

а) Заполните бачок тормозной жид­

костью и прокачайте тормозную сис­

даль тормоза.

Регулировка д л и н ы штока

вакуумного усилителя

1. Установите новую прокладку на

главный тормозной цилиндр.

2. Установите регулировочное приспо­

собление на прокладку, а затем опус­

тите регулировочный винт до легкого

касания поршня.

3. Переверните регулировочное при­

способление и установите его на ва­

куумный усилитель.

4. Измерьте зазор между концом што­
ка вакуумного усилителя и головкой
регулировочного винта.
Номинальный зазор 0 мм

5. Если зазор не соответствует ука­

занному, отрегулируйте длину штока,

как показано на рисунке.

Тормозная система

Снятие главного тормозного цилиндра. 1 - главный тормозной цилиндр в

сборе, 2 - прокладка, 3, 4 - кронштейн.

Главный тормозной цилиндр. 1 - крышка, 2 - сетчатый ф и л ь т р, 3 - бачок,

4 - резиновая втулка, 5 - прокладка, 6 - стопорный болт, 7 - поршень №2,

8 - поршень №1, 9 - стопорное кольцо.
Примечание: при сборке на поверхности, указанные стрелками, нане­

сите специальную консистентную смазку, не повреждающую резину.

Вакуумный усилитель

тормозов

Проверка вакуумного

усилителя т о р м о з о в

1. Нажмите на педаль тормоза не­

сколько раз с выключенным двигате­

лем и убедитесь, что запас хода пе­

дали не изменяется.
2. Нажмите на педаль тормоза и за­

пустите двигатель. Если педаль тор­

моза плавно пойдет вниз, то вакуум- .

ный усилитель работоспособен.
3. Проверьте воздухонепроницае­

мость вакуумного усилителя.

а) Запустите двигатель и остановите

после одной-двух минут работы.

Медленно нажмите на педаль тор­

моза несколько раз.

Если при первом нажатии педаль

опустится ниже, чем при втором и

третьем, вакуумный усилитель гер­

Исправен Неисправен

б) Нажмите на педаль тормоза при

работающем двигателе и останови­

те его при нажатой педали. Если

расстояние между полом и нажатой

педалью в течение тридцати секунд

не изменится, вакуумный усилитель

герметичен.

4. Проверка с помощью манометров.

а) Подсоедините манометры и ваку­

умметр, как показано на рисунке, и

удалите воздух из системы.

б) Проверьте герметичность.

Запустите двигатель. Остановите

двигатель, когда разрежение будет

примерно 500 мм рт. ст.

ние 15 секунд разрежение не падает.

в) Проверьте герметичность без на­

Запустите двигатель и нажмите на

педаль тормоза с усилием 200 Н. Ос­

тановите двигатель, когда разреже­

ние будет примерно 500 мм рт. ст.

После остановки двигателя в тече­

ние 15 секунд падение разрежения

составит не более 25 мм рт. ст.

г) Проверка при неработающем уси­

Остановите двигатель. Убедитесь,

что разрежение составляет 0 кПа.

Проверьте, соответствует ли давле­

ние тормозной жидкости допусти­

мым значениям при усилии на пе­

даль тормоза 196 Н и 294 Н (см.

таблицу "Допустимые значения дав­

ления тормозной жидкости при вы­

ключенном двигателе").

д) Проверка работы усилителя.

Запустите двигатель. Создайте раз­

режение 500 мм рт. ст. Проверьте

давление при различном усилии на­

жатия на педаль тормоза (см. таб­

лицу "Допустимые значения давле­

ния тормозной жидкости при запу­

щенном двигателе").

Таблица. Допустимые значения

выключенном двигателе.

Усилие нажатия

на педаль

тормоза, Н

Давление

тормозной

жидкости, МПа

Таблица. Допустимые значения
д а в л е н и я тормозной жидкости при
запущенном двигателе.

Усилие нажатия

на педаль

тормоза, Н

Давление

тормозной

жидкости, МПа

2,51
4,93
6,92
7,40

Тормозная система 121

Проверка обратного

Снимите обратный клапан и убеди­

тесь, что воздух проходит в сторону

двигателя (и не проходит в обратную

сторону. При необходимости замените

Снятие и установка

вакуумного усилителя

тормозов

1. При снятии и установке вакуумного

усилителя тормозов руководствуйтесь

сборочным рисунком "Снятие вакуум­

ного усилителя тормозов".
2. После установки:

а) Прокачайте тормозную систему

б) Проверьте отсутствие утечек.

в) Проверьте и отрегулируйте пе­

даль тормоза.

Регулировка д л и н ы штока

вакуумного усилителя

(См. раздел "Главный тормозной ци­

Передние тормоза

Снятие и установка

1. При снятии и установке руково­

дствуйтесь сборочным рисунком "Пе­

редние тормоза".

2. Установка производится в порядке,

обратном снятию.
3. После установки заполните бачок

тормозной жидкостью, прокачайте

тормозную систему и проверьте отсут­

ствие утечек.

Тип тормозной жидкости.... SAE J 1703

или FMVSS 116 DOT3 или DOT4

Замена пылезащитных

1. Установите скобу суппорта в тиски.

Внимание: при установке скобы в

тиски используйте накладки из мяг­

кого металла на губки тисков.

2. Используя отвертку и пластиковый

молоток, снимите пылезащитный че­

хол, как показано на рисунке.

3. Установите новый пылезащитный

а) Нанесите консистентную смазку

на внутреннюю поверхность чехла.

Снятие вакуумного усилителя тормозов. 1 - хомут троса управления

д р о с с е л ь н о й заслонкой, 2 - трос управления д р о с с е л ь н о й заслонкой,

3 - жгут проводов, 4 - тормозная трубка №1, 5 - тормозная трубка №2,

6 - тормозная трубка №3, 7 - кронштейн, 8 - главный тормозной цилиндр в

сборе, 9 - прокладка, 10 - вакуумный усилитель тормозов, 11 - хомут,

12 - прокладка, 13 - шплинт, 14 - вилка, 15 - возвратная пружина, 16 - о с ь

вилки, 17 - вакуумный шланг, 18 - штуцер воздушного шланга, 19 - про­

кладка, 20 - хомут, 21 - воздушный шланг, 22 - кронштейн тормозных трубок.

Примечание: при установке на поверхности, указанные стрелками, на­

несите консистентную смазку.

б) Используя подходящую оправку,

установите новый пылезащитный

Примечание: если необходимо заме­

нить хотя бы одну тормозную ко­

лодку, то заменяйте все, для обес­

печения равномерности торможения.

При замене колодок антискрипные

прокладки тоже меняются.

Проверка

1. Измерьте толщину накладок тор­

мозных колодок.
Минимальная толщина накладок

тормозных колодок 1,0 мм
Номинальная толщина накладок

тормозных колодок 9,5 мм

Замените колодки, если толщина на­

кладок меньше минимальной или если

накладки неравномерно изношены.

2. Проверьте пластинчатые вкладыши.

а) Очистите специальной жидкостью

вкладыши и места их установки.

Убедитесь, что вкладыши находятся

в нормальном состоянии.

б) После установки пластинчатых

вкладышей убедитесь, что они не

выпадают.

3. Используя штангенциркуль, измерь­

те толщину тормозного диска.

Номинальная толщина
тормозного диска 18 мм
Минимальная толщина
тормозного диска 16 мм

122 Тормозная система

4. Измерьте биение тормозного диска

на расстоянии 10 мм от наружной

кромки.
Максимальное биение 0,05 мм

Если биение тормозного диска боль­

ше или равно максимальному значе­

нию, то проверьте осевой зазор под­

шипника и биение ступицы.

5. При необходимости отрегулируйте

биение диска.

а) Отверните два болта и снимите

скобу суппорта.

б) Отверните гайки и снимите тор­

мозной диск.
в) Повторно установите диск, по­

вернув его на 1/4 часть оборота от

первоначального положения на сту­

пице, измерьте биение диска во

всех вариантах установки. Выберите

наименьшее значение из получен­

ных. Сравните его с максимально

допустимым.

г) Если полученное значение мень­

ше максимального, установите диск

в этом положении, установите скобу

суппорта и затяните болты крепле­

д) Если полученное значение боль­

ше, замените диск и повторите пунк­

ты "в" и "г".

палец, 5 - антискрипная прокладка № 1 , 6, 13 - тормозная колодка,

7, 8, 11, 12 - удерживающий пластинчатый вкладыш, 9 - индикатор износа

накладки, 10 - скоба суппорта, 14 - антискрипная прокладка №3, 15 - анти­

скрипная прокладка №2, 16 - колпачок штуцера прокачки, 17 - штуцер про­

качки, 18, 19, 23, 24 - пыльник, 20 - суппорт тормозного механизма,

21, 22 - втулка направляющего пальца, 25 - манжета, 26 - поршень, 27 - че­

хол, 28 - стопорное кольцо.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

- специальную консистентную смазку, не повреждающую резину,

- специальную смазку для тормозных механизмов.

Задние тормоза

1. Удалите пробку смотрового отвер­

стия и проверьте через него толщину
накладок тормозных колодок.
Минимальная толщина 1,0 мм

Если толщина накладок меньше ми­

нимально допустимой, замените тор­

мозные колодки.

2. Снимите заднее колесо.

3. Снимите тормозной барабан.

Примечание для моделей 2WD: см.

соответствующий раздел главы

"Подвеска".

Примечание: если тормозной бара­

бан не снимается легко, выполните

следующие процедуры:

а) Снимите заглушку сервисного от­

б) Вставьте отвертку в сервисное

отверстие тормозного щита и отве­

дите рычаг автоматического регуля­

тора от регулятора.

в) Используя другую отвертку, вра­

щайте автоматический регулятор

для уменьшения его длины.

Снятие передней тормозной колодки.

а) Используя специнструмент, отсо­

едините возвратную пружину.
б) Используя специнструмент, сни­

мите пружину держателя, седла

пружины (2WD) и держатель.

в) Отсоедините фиксирующую пру­

жину от передней тормозной колод­

ки и снимите переднюю тормозную

колодку.
г) Снимите фиксирующую пружину с

задней тормозной колодки.

Снятие задней тормозной колодки.

а) Используя специнструмент, сни­

мите пружину держателя, седла

пружины (2WD) и держатель.

б) Используя плоскогубцы, снимите

пружину рычага автоматического ре­

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. отнюдь не сложнее, но все же - это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке : правое заднее - левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция :

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке , доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме , связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор . Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом . Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой . В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Прокачка тормозов самодельным приспособлением

Устройство для прокачки тормозов своими руками

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем как начать прокачивать тормоза, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ :

  1. Смешивать разные тормозные жидкости . Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости . Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке . Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

Прокачка гидросистемы тормозов

Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам - при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) - старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Общее описание

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Последовательность прокачки

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка - основной метод (для двух человек)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

6. Повторяйте эту процедуру (параграфы 4 и 5), пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз, делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд.
7. Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок.
8. Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной выше последовательности.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

Прокачка под давлением

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса. Однако заметьте, что давление воздуха необходимо уменьшить (см. прилагаемые к приспособлению инструкции).
2. Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к резервуару главного цилиндра и к запасному колесу. Выполняйте прокачку, поочередно открывая штуцеры (в указанной последовательности) и сливая жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей.
3. Этот метод имеет преимущества, т.к. большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр во время прокачки.
4. Прокачка под давлением особенно эффективна при прокачке “проблемных” систем (воздушная пробка застряла в месте, откуда ее трудно выгнать) или при полной прокачке системы во время очередной замены жидкости.

Все методы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. По окончании прокачки, смойте пролитую жидкость, затяните штуцеры прокачки приведенным в Спецификациях усилием и установите их пылезащитные колпачки.
2. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра и доведите его до нормы, если необходимо (обратитесь к Разделу ).
3. Вылейте вышедшую при прокачке тормозную жидкость, она не пригодна для повторного использования.
4. Проверьте упругость тормозной педали. Если при ее движении чувствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного цилиндра.

МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS



Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости от того, какая часть системы была разъединена.
Информация, касающаяся обычной тормозной системы (кроме прокачки под давлением) применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая последовательность прокачки:
a) Левый передний тормозной механизм
b) Правый задний тормозной механизм
с) Правый передний тормозной механизм
d) Левый задний тормозной механизм

В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.

Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта

100%" border="0" bgcolor="#EEEEEE" cellpadding="3" cellspacing="0">

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Соедините контейнер со штуцером прокачки и доведите до нормы уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра. Не забывайте поддерживать его выше метки “MIN” на протяжении всей процедуры.
2. Откройте штуцер прокачки, затем попросите ассистента нажать до упора педаль тормоза и удерживать ее в этом положении. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру не менее десяти раз, пока жидкость, вытекающая из штуцера прокачки, не освободится от воздушных пузырей.
3. Вновь попросите ассистента нажать несколько раз на тормозную педаль и удерживать ее нажатой. Откройте штуцер прокачки и дайте педали опуститься до пола. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать не менее 3 секунд. Повторите эту процедуру и убедитесь, что вытекающая жидкость свободна от пузырей.
4. Проверьте упругость тормозной педали, затем снимите контейнер и доведите до нормы уровень жидкости (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания ). Убедитесь, что штуцер прокачки зажат регламентированным усилием затяжки, затем установите пылезащитный колпачок.

Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прокачайте оба задних тормозных механизма как описано выше.
Прокачка после разъединения соединительной муфты главного цилиндра
2. Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический блок. Для этого потребуются две заглушки, которые вворачиваются в отверстия главного цилиндра.
3. Вверните заглушки в порты главного цилиндра и затяните их.
4. Заполните резервуар цилиндра, затем откройте заднюю заглушку/штуцер (первый контур) и попросите ассистента нажать педаль тормоза и удерживать ее в этом положении. Затяните заглушку, затем попросите ассистента медленно выпустить педаль тормоза и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру 5-6 раз.
5. Повторите процедуру для передней части главного цилиндра (второй контур).
6. Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно, проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите ассистента слегка нажать педаль тормоза (приблизительно на 30 мм) и удерживать ее в этом положении.
7. Снимите заглушки с тормозных трубок и убедитесь, что обе трубки наполнены жидкостью; если это не так, долейте в них жидкость. Быстро снимите одну из заглушек главного цилиндра (педаль тормоза удерживается как описано в предыдущем параграфе), подсоедините тормозную трубку и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием. Повторите процедуру на втором канале главного цилиндра, затем смойте пролитую жидкость.
8. Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности.

Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического блока