Порядок замены тормозной жидкости. Замена тормозной жидкости Toyota Тормозная жидкость тойота королла куда долить

Замена тормозной жидкости в автомобиле Toyotaважный этап регулярного технического обслуживания, от которого зависит работоспособность тормозов и безопасность эксплуатации транспортного средства. Доверять эту сложную техническую процедуру стоит профессионалам, которых вы найдете в нашем техническом центре на Дубровке.

Назначение тормозной жидкости

Рабочие характеристики тормозной жидкости в автомобилях зависят от двух основных факторов:

  • качество применяемой жидкости;
  • своевременность ее замены.

Даже самая качественная оригинальная тормозная жидкость Тойота имеет ограниченный ресурс службы. Она вбирает в себя влагу, попадающую в систему в виде конденсата. Когда содержание воды в тормозной системе достигает критических отметок, вы можете заметить снижение эффективности работы тормозов (особенно это проявляется в холодное время года).

Во избежание проблем специалисты рекомендуют всем автомобилистам регулярно менять тормозную жидкость по регламенту и обязательно прокачивать систему. Справиться с этой задачей могут только профессионалы, поэтому приезжайте к нам в технический центр на Дубровке.

Зачем менять тормозную жидкость?

Причин регулярной замены этой рабочей жидкости в автомобиле множество:

  • планомерный износ, обусловленный гигроскопичностью жидкости;
  • смешивание разных видов жидкостей укорачивает их ресурс службы;
  • нарушение герметичности тормозной системы;
  • ремонт тормозов, требующий слива жидкости;
  • загрязнение системы;
  • перегрев тормозной жидкости;
  • длительный простой транспортного средства.

Сроки замены

В руководстве по эксплуатации к каждому автомобилю марки Тойота указан технический регламент на замену тормозной жидкости. В среднем производитель рекомендует делать это через 40 тыс. километров пробега или каждые два года даже при меньшем пробеге (если залита DOT3, DOT4, DOT4+), а жидкости DOT5 и DOT5.1 служат более 5 лет, так как имеют меньшую гигроскопичность.

Также потребоваться срочная замена тормозной жидкости с прокачкой тормозов на Тойота может потребоваться, если проверка выявит снижение температуры ее кипения до 165 градусов и менее. Мастера технического центра Тойота Дубровка проверят тормозную жидкость и заменят ее в короткие сроки, если в этом будет необходимость.

Как проводятся работы?

Тормозная жидкость в Toyota меняется так же, как в других транспортных средствах: мастера сливают старую жидкость, заполняют систему новой и прокачивают ее для удаления воздуха. Процедура кажется очень простой, но самостоятельно справиться с ней, не имея должного опыта и инструментов, довольно трудно. Не экономьте на своей безопасности и доверяйте обслуживание тормозов автомобиля профессионалам.

Современные модели Тойота оснащаются системами ABS, ESP, SBC и многими другими вспомогательными устройствами, которые усложняют процесс замены тормозной жидкости. Доверив свой автомобиль специалистам технического центра на Дубровке, вы можете быть спокойны, так как машина попадет в надежные руки!

Наши плюсы

Мы более 15 лет выполняем техническое обслуживание, диагностику и ремонт автомобилей марки Toyota, поэтому у наших мастеров за плечами огромный опыт работы в данном направлении. Боксы оснащены инновационным оборудованием и укомплектованы специальными инструментами, которые позволяют сотрудникам компании быстро и качественно проводить не только замену тормозной жидкости в автомобилях Тойота, но и выполнять более сложные технические работы.

Каждый автомобилист с уверенностью скажет, что тормозная система – это важнейший элемент безопасности автомобиля, который должен четко функционировать всегда. Данная систем служит для того, чтобы гасить скорость или полностью останавливать автомобиль в процессе осуществления им дорожного движения.

Какую тормозную жидкость выбрать?

Как правило, большинство тормозных систем работают за счет толкания специальной тормозной жидкости, которая в свою очередь давит на рабочие цилиндры, а те приводят в действия колодки. Периодически каждой такой системе необходима замена рабочего материала, то есть тормозной жидкости. В данной статье мы поговорим о том, как правильно произвести замену тормозной жидкости на Тойоте Королле.

На сегодняшний день существует три основных вида тормозной жидкости. Каждый из них имеет свои нюансы. Итак, давайте разберем каждый из видов:


В автомобили Тойота Королла используется жидкость типа DOT4, однако при ее покупке стоит искать оригинальную жидкость, которая используется именно в тормозных системах Тойоты.

Помимо этого, при замене тормозной жидкости стоит помнить о том, что нельзя смешивать различные типы жидкости. Поэтому производя замену, стоит полностью сливать выработанную жидкость и только после этого заливать новую.

Как часто менять жидкость?

Как правило, периодичность замены тормозной жидкости зависит от того, как быстро автомобиль проезжает определенное количество километров. Поэтому жидкость меняется через определенное количество пройденных километров. Узнать количество километров, через которое нужно менять тормозную жидкость у определенной модели можно в технической документации к автомобилю. У Тойоты Короллы в техничке указано, что менять тормозную жидкость нужно каждые 40-50 тысяч пройденных километров.

Теперь давайте выясним, почему ее необходимо менять. На замену жидкости влияет высокая гигроскопичность. Со временем она способна накапливать влагу, а это в свою очередь приводит к тому, что падает температура кипения жидкости. Так 3% воды в жидкости уменьшает температуру кипения примерно на 30 градусов. В случае резкого торможения при наличии внутри влаги возможно появление паровых пробок, которые ухудшат торможение автомобиля и т.д.

Поэтапная инструкция по замене тормозной жидкости

Перед тем как приступать к процедуре замены жидкости, необходимо загнать автомобиль в гараж. Когда это было сделано, давайте поднимем домкратом любое из колес Короллы. Любое – потому что придется поднимать каждое колесо. После поднятия стороны откручиваем колесо и откладываем его в сторону. Мы сняли правое заднее колесо для того чтобы можно было лучше рассмотреть штуцер, через который будет сливаться жидкость.

Сразу хочется сказать, что для моделей, которые достаточно долго проездили без замены жидкости, потребуется набор новых вентилей, так как старые могут придти в негодность. Стоят они не дорого и при сливе тормозной жидкости из каждого колеса, необходимо их просто поменять.

Итак, находим этот штуцер. Предварительно, перед тем как открутить его, давайте хорошенько почистим рабочее место. Для легкости его откручивания льем VD-40. Берем головку на 8, маленький вороток и скручиваем вентиль. Защитных колпачков не нем уже нет, а это значит, что они полностью забиты грязью.

Далее отчистив вентиль, не откручиваем его. Давайте поднимем капот и найдем расширительный бачок с тормозной жидкостью. Далее откроем его и откачаем оттуда столько, сколько сможем. На фотографии вы увидите самодельное приспособление для откачки жидкости.

После того как жидкость залита и вы накрыли расширительный бачок беремся за откручивание штуцера, как правило, хватает 2-3 оборотов. Предварительно необходимо подготовить сливной шланг и банку. Итак, приступаем к процессу слива.

Для того что бы ускорить процесс, можно несколько раз нажать педаль тормоза. Как только вы увидите, что начала течь новая жидкость закручиваем вентиль обратно. Если он старый и без резинки нам нужно выкрутить его и вкрутить новый. Делать это необходимо в процессе вытекания старой жидкости.

Перед тем как начать процедуру с другими колесами необходимо убедиться в том, что в расширительном бачке еще есть жидкость и она находится на отметке MAX.

Данную процедуру необходимо произвести на всех четырех колесах. Самое главное плотно закручивать новые вентиля и проверять уровень жидкости в бачке.

После того как процедура закончена, заводим автомобиль, проверяем тормоза, если все в порядке, то можно ехать. Если тормоза работают плохо, то следует несколько раз нажать педаль тормоза, тем самым вы прокачаете тормоза.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Тормозная жидкость представляет собой расходный элемент тормозной системы любого транспортного средства, функция которого заключается в передаче механического усилия от центрального тормозного цилиндра к колесным. Тормозная жидкость напрямую влияет на уровень безопасности при эксплуатации и дистанцию остановочного пути.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

По данным сервисной книжки Е150 замена тормозной жидкости должна производиться каждые 40 000 км пробега или спустя 2 года эксплуатации. Регулярная замена расходника заключается в качественном составе сырья – по мере использования в «тормозухе» аккумулируется вода, что снижает характеристики жидкости.

Объемное скопление воды вскипает при достижении температуры жидкости в 100 градусов, что приводит к образованию газовой подушки, которая ухудшает передачу механического усилия на тормозные цилиндры – пренебрежение заменой приводит к провалам в торможении, что снижает эффективность системы и повышает остановочный путь автомобиля.

Основным критерием, свидетельствующем о низком качестве сырья является цвет: новая жидкость имеет ярко желтый цвет и по мере эксплуатации темнеет, обрастая присадками и примесями. Субстанция коричного цвета представляет собой верный признак в необходимости замене сырья.

Тормозная жидкость Короллы также используется в механизме сцепления – при своевременной замене расходного сырья также повышается мягкость сцепления, что снижает риск деструкции шестеренок раздаточной коробки.

Как выбрать тормозную жидкость для Toyota Corolla E150

Покупать новую субстанцию рекомендуется исключительно у авторизированного поставщика Тойоты или в дилерском центре на СТО: не стоит экономить на качестве тормозной жидкости. Качественная «тормозуха» должна соответствовать стандарту качества DOT – для Е150 подойдет субстанция с маркировкой:

  • DOT4 – ярко желтая субстанция агрессивного состава, способная разъедать резиновые патрубки. Химический состав жидкости отличается наличием присадок, повышающих эластичность субстанции, что ускоряет трансфер усилия на тормозные цилиндры;
  • DOT5 – желтая субстанция с кислотным оттенком, консистенция гуще, чем у DOT4. Отличительной особенностью является наличие термоустойчивых добавок, что повышает рабочую температуру жидкости – эффективность торможения не снижается до достижения отметки в 115 градусов;
  • DOT5 – жидкость с инновационным составом, которая заливается в автомобили последнего поколения. В состав жидкости входит силиконовая основа, которая характеризуется слабой агрессивностью и повышенной эффективностью.

Жидкости DOT4 и DOT 4.5 являются взаимозаменяемыми и в случае смены жидкости промывать тормозную систему не требуется. При замене субстанции на гликолевой основе на силиконовый аналог DOT5 промывка системы техническим спиртом обязательна.

Важно знать! Строго не допускается приобретение субстанции «на разлив» или в непрофессиональной таре – отсутствие брэндинга и гарантия является прямым признаком низкого качества сырья.

Производитель Артикул Стандарт качества Объем тары, л Примерная стоимость, руб.
Honda Motor Co 0820399938HE DOT4 0,5 850
Honda Motor Co 0820399932HE DOT4.5 0,5 970
Honda Motor Co 08203-999-32HE DOT4.5 1 1570
MOBIL MFBL05 DOT4.5 0,5 1010
MOBIL MFBL34 DOT4.5 1 1780

По мере эксплуатации автомобиля уровень тормозной субстанции постепенно уменьшается, в результате чего снижается эффективность торможения и повышается температура оставшейся жидкости. Каждые 2-3 000 км пробега рекомендуется подливать субстанцию до уровня отметки на расширительном бачке.

Как заливать тормозную жидкость: пошаговая инструкция

Процедура смены жидкости достаточно проста и не требует специализированных навыков – для заливки новой субстанции потребуется до часа свободного времени, а также наличие гаечного ключа на «8» с трещоткой, шланга и посуды для слива. Замены тормозной жидкости на Toyota Corolla E150 осуществляется следующим образом:

  • Для начала автомобиль требуется загнать на смотровую яму или поддомкратить. В случае поддомкрачивания необходимо установить противооткатные упоры под колеса и дополнительные стойки под лонжероны, крепящие двигатель;
  • Далее находим расширительный бачок с тормозной жидкостью: на Е150 резервуар находится по правую сторону капота ближе к лобовому стеклу. Сливать отработку можно через любой шланг или патрубок – оптимальным вариантом является трубка от капельницы диаметром 10 мм;
  • Затем залазим под автомобиль и находим маслосливную горловину, после чего откручиваем крышку и начинаем слив отработки поочередно с каждого колеса. Для слива откручиваем маслосливной штуцер и ждем наполнения тары отработкой;

Важно знать! При наличии примесей в отработке тормозную систему автомобиля рекомендуется промыть техническим спиртом или специальным составом для промывки.

Для очистки системы необходимо закрутить маслосливную пробку внизу автомобиля и залить спирт в расширительный бачок, после чего прокачать тормоза нажатием педали, и слить жидкость. Количество процедур промывки прямо пропорционально уровня загрязнения тормозной жидкости.

  • После завершения подготовительных процедур раскручиваем маслозаливную горловину и заливаем новую субстанцию в расширительный бачок до отметки;
  • Далее в салоне прокачиваем тормоза кратковременным нажатием педали и вновь доливаем жидкость в расширительном бачке до отметки.

После смены тормозной жидкости требуется проверить состояние и эффективность тормозной системы на малых скоростях и при необходимости еще раз прокачать цилиндры.

При отсутствии сильного загрязнения слитая отработка может пригодиться для бытовых нужд: состав субстанции отлично подходит для отопления гаража или консервирования инструментов с целью защиты от коррозии.

Тойота Королла E150 (2010+). Стучат пальцы в двигателе

Поршневой палец является составным элементом кривошипно-шатунного механизма. Указанная деталь представляет собой ось перемещения шатуна в том месте, где реализовано соединение с поршнем. Другими словами, поршневые пальцы позволяют создать подвижное соединение шарнирного типа применительно к соединению головки шатуна и поршня.

Нагрузки, которые испытывает поршень в результате сгорания заряда топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС, также передаются на поршневые пальцы. Параллельно на палец воздействует сила инерции, усилие на изгиб. В этой статье мы рассмотрим, по какой причине стучат пальцы в двигателе при разгоне, почему при нагрузке стучат пальцы и т.д.

Стучат поршневые пальцы: почему так происходит

Начнем с того, что стук поршневых пальцев в двигателе может быть вызван несколькими причинами. Условно эти причины можно разделить на две группы:

Механические неисправности;
особенности сгорания топливно-воздушной смеси и нагрузки на силовой агрегат;
В первом случае стук поршневых пальцев возникает по причине износа нагруженных элементов. Также возможен вариант, когда во время ремонта ДВС и установки новых поршневых пальцев были допущены ошибки. Если иначе, пальцы по размеру могут не соответствовать посадочному месту или при их установке возникли дефекты. Результатом становится то, что в месте соединения поршня и пальца возникают люфты и появляется стук. Указанные стуки хорошо прослушиваются на холодном двигателе, также стучать может и после прогрева. Постукивание наиболее отчетливо слышно в моменты нахождения поршня в ВМТ и НМТ.

Во втором случае водитель может услышать отчетливый стук поршневых пальцев, который возникает только при определенных условиях. Такое явление называется детонация двигателя и никак не означает, что в связке палец-поршень-шатун возникли какие-либо проблемы по механике. Получается, пальцы стучат на ДВС с исправным КШМ. Давайте разбираться.

В норме поршень поднимается вверх, осуществляя сжатие топливно-воздушной смеси в цилиндре. В момент подхода к ВМТ (верхняя мертвая точка) на свече зажигания образуется искра, которая воспламеняет сжатую смесь. В тот момент, когда поршень достигает ВМТ, смесь горит по всему объему камеры сгорания. В результате сгорания создается давление от расширяющихся газов, которые толкают поршень вниз и, тем самым, выполняют полезную работу. Фронт пламени, который возникает во время сгорания смеси, равномерно распространяется, то есть смесь горит. Такой процесс сгорания топливного заряда считается нормальным.
Если представить, что во время хода поршня вверх смесь взрывается, а не горит, тогда скорость распространения пламени сильно возрастает. Расширяющиеся газы с огромной силой давят на днище поршня, препятствуя его подъему в ВМТ. В результате поршень буквально «шатается» в гильзе, значительно растут нагрузки на КШМ, в том числе и на поршневые пальцы. Водитель слышит отчетливый металлический стук в двигателе именно в такие моменты, так как давление газов в цилиндре сильно возрастает. Параллельно с этим снижается мощность мотора, двигатель начинает дымить и вибрировать, повышается температура силового агрегата. Отметим, что детонация может возникать как в бензиновом, так и в дизельном двигателе.

Такой аномальный процесс горения смеси разрушает ДВС, приводит к прогару поршней, ломает поршневые кольца и т.д. Последствия детонации могут быть очень серьезными, так как детали двигателя испытывают значительно повышение нагрузки и разрушаются. Дефекты возникают как на днище поршня, так и на его головке. Ударная волна от взрыва топливного заряда сбивает масляную пленку на стенках цилиндров, в результате чего изнашиваются как кольца, так и сами стенки цилиндров. Вибрации от детонационного горения вызывают разрушение подшипников шатунов (вкладышей), дефекты возникают в области перегородок, которые присутствуют между поршневых колец. Одним словом, детонация способна в разы сократить ресурс любого двигателя внутреннего сгорания.

По причине возникновения детонации кратковременно стучат пальцы при разгоне. Особенно часто это проявляется тогда, когда водитель пытается ускориться во время движения, например, на подъем, оставаясь при этом на повышенной передаче. Такую детонацию называют стуком пальцев при езде в натяг. Для того чтобы не перегружать двигатель, необходимо своевременно переключаться на ту передачу, которая соответствует условиям движения. Все это зависит только от водителя. Параллельно с этим существует еще несколько причин, по которым пальцы начинают стучать.

Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура ДВС

Как уже было сказано, поршень к шатуну крепится при помощи поршневого пальца, при этом необходимо реализовать возможность движения поршня по отношению к шатуну. Возникновение повышенных нагрузок приводит к тому, что пальцы стучат в посадочных местах. Если с КШМ на моторе все в порядке, тогда основным виновником является детонация.

Топливо в цилиндрах может начать детонировать:

В результате общего или локального перегрева мотора;
если возникли проблемы с составом смеси;
заправка бензина с несоответствующим для данного ДВС показателем октанового числа приводит к детонации;
если угол опережения зажигания (УОЗ) окажется слишком ранним, тогда также возникает детонация;
неисправности датчиков ЭСУД (ДПКВ, датчик температуры ОЖ, датчик детонации) могут привести к взрывному сгоранию смеси в цилиндрах;
Следует учитывать, что детонация двигателя вполне может возникнуть даже на новом моторе. Если температура агрегата в норме и нет проблем с работой системы охлаждения, тогда следует исключить вероятность заправки неподходящим топливом. Далее необходимо приступить к проверке зажигания, качества смеси и электронных датчиков системы управления ДВС (на агрегатах с инжектором).

Датчики обычно проверяются при помощи компьютерной диагностики двигателя или использования доступного диагностического оборудования. На некоторых авто экстренную проверку можно провести самостоятельно без прибора путем перемыкания нужных контактов на диагностическом разъеме OBD. Такие действия позволяют инициировать запуск самодиагностики автомобиля. Результаты отображаются в виде мигания лампочки на приборной панели, после чего можно точнее установить неполадку путем сверки с таблицей кодов ошибок.
Теперь ответим на вопрос, при каком зажигании стучат пальцы. Если момент зажигания ранний, тогда смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще движется в ВМТ. Нагрузки на КШМ в подобном случае заметно возрастают, пальцы начинают стучать, что говорит о необходимости регулировки УОЗ. Детонационное сгорание топлива возможно и в том случае, если в цилиндры бодается слишком обедненная смесь. Такое обеднение возможно в результате подсоса воздуха, сильного загрязнения топливного фильтра, инжекторных форсунок или жиклёров в случае с карбюраторными ДВС.

Еще одной из распространенных причин детонации топлива является нагар, который накапливается в камерах сгорания двигателя, отложения формируются на стенках головки блока и самого блока цилиндров. Образование нагара приводит к тому, что температура и давление в цилиндре растет, являясь причиной детонационного горения смеси. Толстый слой нагара способен уменьшить объем камеры сгорания, что означает увеличение степени сжатия мотора. В результате топливный заряд сильно сжимается, что приводит к преждевременному взрыву.

Дополнительной причиной детонации горючего может быть калильное зажигание (КЗ). Такое зажигание означает, что смесь загорается не от искры на свече, а от контакта с раскаленными частицами нагара или деталями. В этом случае момент загорания становится полностью неконтролируемым.

Опасность КЗ состоит в том, что температура в камере сгорания при таком зажигании очень сильно растет. Результатом становится перегрев деталей, возникают прогары и разрушение элементов двигателя. Наиболее сильно подвержены перегреву поршневые кольца, также возможно оплавление поршня и прогар клапана. Во многих случаях рост температуры приводит к выходу из строя шатунных подшипников и самих шатунов. Если перегретый мотор эксплуатировать дальше, тогда следующей деталью, которая пострадает, окажется коленчатый вал.
Добавим, что достаточно часто калильное зажигание возникает в том случае, если свечи были подобранны неправильно. Дело в том, что подбор свечей нужно осуществлять с учетом физических размеров и калильного числа. Это означает, что для каждого мотора существуют так называемые «холодные» и «горячие» свечи, подходящие по размеру. Также за состоянием свечей нужно следить, периодически выкручивая их для проверки. В случае обнаружения дефектов рекомендуется незамедлительно менять отдельные свечи или сразу устанавливать новый комплект.

В итоге
Итак, если отмечен стук пальцев при разгоне, пальцы стучат под нагрузкой и т.д., тогда для начала следует:

Залить качественное топливо;
произвести проверку и регулировку момента зажигания;
исключить проблемы с питанием топливом, приводящие к обеднению смеси;
проверить систему питания на возможный подсос воздуха;
продиагностировать работу системы охлаждения двигателя;
провести диагностику ДВС и выполнить раскоксовку мотора (при необходимости) для удаления нагара из камеры сгорания;

Когда нажимаете непосредственно на педаль тормоза, тормозная жидкость в конструкции автомобиля оказывает давление на тормозные цилиндры, что замедляют автомобиль. При воздействии слишком высоких температур, жидкость может превратиться в пар, и тогда педаль тормоза будет проваливаться. Это сделает систему практически бесполезной.

В связи с этим, к ключевым параметрам тормозной жидкости относятся вязкость и температура кипения. Качественная продукция обязательно должна соответствовать нормам DOT - Department of Transportation. Температуру кипения подразделяют на две группы: для «сухой» жидкости без воды, и для состава с 3,5 процентным содержанием воды. Все изделия соответствуют одному из стандартов:

В основе лежат полигликоли и их эфиры (от 93 до 98 процентов). Остальные 7-2 процента – это разнообразные присадки. Этот тип имеет отличные эксплуатационные параметры. Единственным недостатком является свойство гигроскопичности, когда тормозная жидкость впитывает воду из воздуха. Чем больше жидкости, тем выше вероятность образования коррозии внутренних деталей.

В каких случаях необходимо менять

Существует ряд случаев, в которых нужна обязательная замена тормозной жидкости Toyota. Первый из них – вы обнаружили протечку. Предварительно необходимо провести полную диагностику всей тормозной системы, чтобы выявить причину этого инцидента. Как только это сделано, следует залить новую тормозную жидкость.

Второй случай – вы обнаружили большое содержание воды в составе. Это делается при помощи специального тестера. Чем больше концентрация воды, тем ниже температура кипения. Рекомендуется регулярно проводить подобные замеры на соответствие необходимым требованиям.

Третья причина – вам пришлось смешать пару тормозных жидкостей. Это экстренный случай, когда надо добраться попросту до ближайшей станции технического обслуживания или гаража. Смешивать жидкости настоятельно не рекомендуется, так как, несмотря на одинаковые стандарты производства, каждый производитель добавляет свои присадки. Они могут «конфликтовать», соответственно, привести к поломке всей системы.

Если же вы собираетесь смешивать тормозные жидкости, обязательно читайте информацию на упаковках. У них должна обязательно быть одинаковая основа. Это может быть продукция от различных брендов.

Периодичность замены тормозной жидкости Тойота

Водители часто задают вопрос, как часто менять тормозную жидкость. Первое, куда необходимо сразу посмотреть, – это техническое руководство к вашему транспортному средству. Обычно именно там должна быть информация о том, какую использовать жидкость и с какой периодичностью ее фактически надо менять.

Если вам этого не удалось найти, специалисты рекомендуют производить замену через каждые 40 тысяч километров пробега. Второй вариант – раз в два года. Данные временные рамки необходимо соблюдать, если вы не находите каких-либо утечек, жидкость в бачке всегда остается на одном уровне и тормозная система функционирует исправно.

Какую жидкость купить

Для иномарок со сроком службы до 5 лет рекомендуется использовать фирменную тормозную жидкость от производителя стандарта DOT 4 или DOT 5. Для старых иномарок следует приобрести жидкость DOT 3. Если денежные средства не позволяют купить фирменный продукт, можете найти качественный аналог.

Процедура замены жидкости тормозной системы Corolla, Camry, Rav4

Главный вопрос – как заменить тормозную жидкость на Тойоте. Перед процедурой необходимо поставить автомобиль на подъемник или эстакаду. Это существенно упростит процесс замены. Если это невозможно, вам придется снимать колеса, а потом ставить авто на домкраты. Также вам пригодится помощник, главная задача которого нажимать на педаль тормоза для прогона жидкости по системе.

Процедура относительно простая. Она включает в себя:

1. Сначала необходимо удалить остатки старой тормозной жидкости. Открутите колпачок тормозного бачка, а потом слейте остатки. После закрутите колпачок.

2. Залейте новую тормозную жидкость до отметки «MAX».

3. На одном из колес необходимо открыть штуцер для слива, подставив тару.

4. Далее следует удалить воздух из системы, при этом прокачать новую жидкость. Посадите напарника в салон и скажите ему нажимать педаль газа. Когда он будет это делать, система будет прокачивать тормозную жидкость и «выдавливать» старую.

5. Выполняйте подобные действия, пока из штуцера не пойдет новая жидкость. Обязательно следите за уровнем в бачке. Он должен держаться в районе отметки «максимум».

6. Закрутите штуцер, а потом выполните пункты 3-6 для трех других колес.

Данная процедура не займет много времени, при этом позволит сэкономить несколько тысяч на услугах автосервиса. Выполняйте замену своевременно, так как именно от тормозов зависит ваша жизнь.