Парковка задним ходом — особенности и нюансы. Парковка в большом городе становиться настоящей проблемой для многих автолюбителей Параллельная парковка не получается

Но для того, чтобы стать настоящим автомобилистом и получить права, необходимо помимо знания теории и применения ее на практике уметь выполнять различные фигуры на специальном полигоне. Параллельная парковка – одна из них. Как же выполнить ее правильно, не нанеся при этом урона автомобилю и собственным нервам?

При подготовке водителей на автодроме используется специальная площадка для выполнения параллельной парковки . Выглядит она следующим образом:

Площадка представляет собой имитацию участка дороги, на котором справа припаркованы 2 автомобиля, между которыми нам и необходимо аккуратно поставить свою машину. Расстояние между двумя автомобилями невелико – всего две длины нашей машины, что моментально исключает возможность парковки передом. Задача курсанта подъехать к стартовой линии, а затем припарковаться задним ходом между другими авто. Сделать это несложно, обратите внимание на рисунки 2 , 3 и 4.

Теперь подробнее о том, как сделать параллельную парковку:

1. Подъезжаем к стартовой линии, останавливаемся.

2. Трогаемся и начинаем двигаться вперед. Не забывайте, что на полигоне чаще всего разрешено ездить исключительно балансируя сцеплением. На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Причем подъезжайте таким образом, чтобы при остановке она находилась рядом с задним правым колесом автомобиля. (Это можно проследить через правое зеркало заднего вида).

3. Останавливаемся у фишки. Включаем заднюю передачу.

4. Выкручиваем руль до упора вправо и начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало. Автомобиль при этом поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно до того момента, пока не увидите в зеркале фишку номер 2.

5. Как только увидели фишку, остановитесь.

6. Руль поворачивайте таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо.

7. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало на прерывистую линию и наше заднее колесо. Как только переехали линию – стоп.

8. Крутим руль до упора влево.

9. Вновь начинаем движение задним ходом. Автомобиль заканчивает въезд на парковочное место. Смотрим на фишки, расположенные перед автомобилем. Как только встали параллельно краю воображаемой проезжей части, останавливаемся.

Упражнение готово!

Не исключено, что при выполнении Вы допустите некоторые ошибки, за которые начисляются штрафные баллы. Ошибки оцениваются разным их количеством, в зависимости от серьезности (пять баллов и упражнение провалено):

1. Сбил элементы разметки или пересек линию горизонтальной разметки площадки – 5 баллов.

2. Не пересек прерывистую линию – 5 баллов.

3. Не смог въехать на зону стоянки при одинарном включении передачи заднего хода – 3 балла.

4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе – 3 балла.

5. Не включил ручной тормоз после остановки в зоне стоянки – 3 балла.

6. При выполнении упражнения заглох двигатель – 1 балл.

Как выполняется параллельная парковка, пошаговая инструкция, разъяснения в подробностях даются в автошколе, теория закрепляется практическими занятиями. Казалось бы, все просто, зеркала не торчат, бампер бордюром не помят, авто втиснулось между соседними машинами, стоит ровненько. Но зачастую, чтобы поставить автомобиль правильно даже опытному водителю может понадобится помощь сторонних лиц, особенно если отсутствует парктроник. Далее подробно разберем, как выполняется параллельная парковка пошаговая инструкция, видео и фото материалы помогут нам подробно проиллюстрировать процесс.

Основные правила

Параллельная парковка заключается в постановке автомобиля параллельно проезжей части, в одну линию с другими, ранее припаркованными, транспортными средствами. Здесь отметим, что для успешной параллельной парковки задним ходом требуется расстояние между ранее установленными автомобилями на полтора метра больше, чем длина вашей машины.

Схема общих правил для успешной параллельной парковки

Параллельная парковка техника выполнения:

  • включите аварийную сигнализацию;
  • остановите автомобиль на расстоянии полуметра от впереди припаркованного, так чтобы его левый задний угол оказался у вашего правого заднего колеса, обязательно переключитесь на нейтральную передачу;
  • смотрите назад через правое плечо, включите задний ход, начинайте двигаться медленно назад;
  • поворачивайте вправо руль, чтобы автомобиль направился в правый задний угол свободного места;
  • когда переднее сиденье вашей машины поравняется с задним бампером впереди припаркованного авто, а в вашем левом зеркале «нарисуется» правая фара авто сзади, поставьте руль прямо, медленно продолжайте движение назад;

Параллельная парковка – схема движения автомобиля

  • после того, как передний бампер вашей машины поравняется с задним бампером переднего авто, поверните руль до конца влево и закончите движение вашей машины задним ходом;
  • если появилась необходимость, чуть подравняйте ваш автомобиль;
  • после того, как автомобиль установлен в парковочный карман, поверните руль и установите колеса прямо, переключите передачу на парковочный режим, не забудьте включить стояночный тормоз после остановки.

Припарковав свой автомобиль, убедитесь, что вы соседние машины смогут свободно выехать с парковки.

Этапы параллельной парковки задним ходом

Параллельная парковка задним ходом для начинающих заключается в трех этапах:

  • заучивание алгоритма установки авто;
  • практическое выполнение парковки на автодроме;
  • наблюдение и вдумчивое запоминание, как изменяется траектория автомобиля при каждом действии.

Итак, приступим. На первый взгляд, если заезжать на парковку передом, то тут все просто – взял и заехал. Но это мнение ошибочно – если передок автомобиля встала туда, куда надо, то хвост торчит на дороге. Если размер парковочного пространства 2 автомобиля, то можно сделать следующее.

Нам нужно ехать прямо и заехать на бордюр передними колесами и дальнейшим движением подтягиваем наш хвост автомобиля к бордюру, затем резко отворачиваем руль, чтобы передок спрыгнул обратно на дорогу и в итоге мы стоим параллельно бордюру. Расстояние равное длине двух автомобилей – это минимальное расстояние для парковки передом. Но этот вариант, с наездом на бордюр, не совсем этичный, а иногда опасный для подвески автомобиля.

Теперь второй вариант, цивилизованный, без наезда на бордюр. Двигаемся, работаем рулем, протягиваем передок автомобиля вдоль бордюра. Хвост автомобиля подтягивается к бордюру крайне неохотно и требуется значительное расстояние, чтобы наш автомобиль полностью прижался к краю дороги и встал параллельно к бордюру. На этот маневр понадобится расстояние равное длине трех автомобилей.

Вывод – чтобы заехать передом необходимо расстояние длиной в три автомобиля, а с наездом на бордюр минимум два.

А если такого расстояния нет и оно меньше, или мы не желаем прыгать на бордюр?

Параллельная парковка задним ходом видеоурок.

Заехать в такое пространство можно, но только задним ходом.

Первое, что нужно сделать, сравнять бампера с машиной стоящей передок пустым пространством, или равняемся с ней зеркалами, но это только в том случае, если автомобили одного размера. Расстояние между бортами автомобилей должно быть 0,5-1 метров. Включаем заднюю передачу и полностью выкручиваем руль. Двигаемся назад и все внимание в зеркала. Мы должны полностью увидеть задний автомобиль, желательно с небольшим зазором. То есть между бортом нашего автомобиля и задним автомобилем, мы должны видеть небольшой просвет. Именно в этот момент мы останавливаемся и делаем руль прямо. Дальнейшее движение прямолинейное. После того как угол нашего автомобиля минует угол переднего, нужно выкрутить руль до упора и внимательно смотрим на задний автомобиль и на результат наших правильных трудов. У нас возможны два варианта: либо мы, не доехав до заднего автомобиля, параллелимся к бордюру, как нам надо (за тем нужно сделать маленькое движение на прямом руле), либо мы доезжаем до опасной близости к заднему автомобилю не успев запараллелиться к бордюру. В этом случае перекручиваем руль от упора до упора и делаем движение вперед до параллельности. Вот и все что хотелось рассказать в этой статье. В видео уроке по параллельной парковке всё достаточно хорошо объяснено.

Параллельная парковка передним задним ходом видеоурок.

Упражнение параллельная парковка проводится в любой автошколе и в обязательном порядке сдается при сдаче экзаменов в ГИБДД. По статистике, именно с данным упражнением у большинства курсантов возникают наибольшие проблемы. Поэтому далее подробно разберем нюансы его выполнения.

В чем суть данного упражнения

Главная цель данного упражнения заключается в том, чтобы припарковать автомобиль на обочине (или краю проезжей части) в условиях ограниченного пространства, то есть между двумя стоящими машинами. Чтобы научиться выполнять такое задание, потребуется немало часов практики. Поэтому всегда первоначально его оттачивают на автодроме, где роль автомобилей исполняют опознавательные шашки. Если не отработать эти навыки до автоматизма, обучение получится очень дорогим, ибо неизбежно человек будет оставлять вмятины на соседних ТС.

Даже успешно получив водительское удостоверение, эксперты советуют ещё некоторое время потренировать параллельную парковку на автодроме (либо на любом пустыре, самостоятельно соорудив препятствия из подручных средств).

Если не научиться выполнять параллельную парковку, вы элементарно не сможете оставлять свой автомобиль на загруженных улицах. При этом если слишком долго выполнять данную процедуру, с большой долей вероятности последуют раздражающие сигналы от других водителей, которым вы начнете мешать. Поэтому крайне важно уметь «на автомате» ставить машину, чтобы не создавать волнительных ситуаций.

Методика выполнения упражнения

Упражнение параллельная парковка производится в такой последовательности действий:

  1. Плавно подъезжаем к свободному месту. Остановиться нужно строго на одной линии относительно автомобиля, за которым планируется парковка. Важно соблюдать дистанцию 0,5-1 метр, или иными словами, чтобы свободное пространство было в 1,5 раза больше, чем габариты вашего железного коня. Конечно, очень опытные водители могут протиснуться и в более ограниченное пространство, но если вы не один из них, так рисковать не стоит.
  2. Следующий шаг — до упора выворачивается руль вправо и начинается движение задним ходом. Не забудьте перед совершением маневра включить «поворотник», дабы предупредить о нём других участников движения.
  3. Когда в зеркале заднего вида будет полностью видна передняя фара сзади стоящего автомобиля, необходимо остановиться.
  4. Руль возвращается в нейтральное положение и начинается неспешное движение назад до тех пор, пока правое зеркало не встанет в один ряд с задним бампером автомобиля, который стоит спереди. Когда этот момент настанет необходимо остановиться.
  5. Руль выворачивается до упора влево и снова начинается движение задним ходом до тех пор, пока автомобиль не встанет параллельно бордюру между двумя ТС. Чтобы проанализировать габариты, работайте с зеркалами заднего вида. Практически все инструкторы запрещают при совершении парковки высовываться из окна. Это логично, ведь неопытных водителей нужно научить пользоваться зеркалами. Однако на первых порах, если удобно, можно все-таки использовать такую «запрещенную» методику. Это в любом случае лучше, чем поцарапать чужой автомобиль.
  6. Если вы сделали все правильно, автомобиль встанет в одну линию с соседними. Если же угол получился кривой, свободное пространство (за счет сохранения промежутка) позволит подкорректировать его. Делается это простым движением взад-вперед. Не желательно оставлять машину, если какой-либо её угол выступает за общую линию, ибо это может создать помехи для других участников движения.

На что стоит обратить внимание перед выполнением данного маневра

Рассмотрим ситуацию, когда вы планируете произвести параллельную парковку не на автодроме, а на реальной проезжей части.

Первым делом необходимо тщательно оценить возможности для совершения маневра. В частности, следует убедиться в следующем:

  • Промежутка, в который вы решили поставить свой автомобиль будет достаточно для совершения маневра. В данном случае от вас потребуется хороший глазомер. Это на автодроме всегда подбирается пространство достаточное для комфортного в него заезда автомобиля. На реальных дорогах возможна ситуация, что после начала маневра водитель понимает, что места не хватает и начинает обратные действий, в это вкупе с некой паникой присущей новичкам, потребует массу времени. Длина промежутка должна быть не менее 2,5 метров (для легковых ТС). Поэтому важно научить определять на глаз такое расстояние.
  • Подумайте о других участниках движения. Вполне можно тот факт, что в плотном ряду автомобилей находится свободное место обусловлено тем, что оно является, к примеру, выходом на пешеходную тропу. Поэтому перед совершением маневра убедитесь, что оставленный вами автомобиль не будет мешать другим людям. В противном случае велик риск снискать негативные окрики или недосчитаться воздуха в шинах (хамов на дорогах никто не любит).
  • Оценивая возможность совершения маневра относительно ПДД, ориентируйтесь исключительно на дорожные знаки. Не нужно полагать, что если несколько автомобилей стоят в ряд, значит, в этом месте парковка разрешена. Далеко не все водители соблюдают ПДД. Автоинспекторам абсолютно неважно, сколько водителей штрафовать — одного или целый десяток.
  • Также оценивайте безопасность места, в которое собираетесь поставить свой автомобиль. Возможно, что рядом будет склонившееся дерево или другой источник опасности.
  • В конце напомним золотое правило – автомобили с полным приводом имеют меньший радиус разворота. Учитывайте это при оценке целесообразности маневра.

На видео о сдаче параллельной парковки

Теория абсолютно не имеет смысла без практики. Чтобы овладеть данным маневром, старайтесь как можно больше тренироваться. В любой автошколе вы можете взять дополнительные часы для свободного вождения. Это время можно использовать для оттачивания наиболее сложных упражнений, к коим относится параллельная парковка, а также «змейка».

Каждый водитель должен знать, какие существуют особенности парковки задним ходом. Применение этого навыка на практике поможет быстро и легко парковаться, не попадая в ДТП.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сегодня в автошколах обучение длится не долго, и за короткий период времени граждан знакомят с большим количеством правил.

Необходимые навыки водителями вырабатываются самостоятельно, в том числе и навык парковки задним ходом в разных вариациях – боком или между двумя автомобилями.

Важная информация

Чтобы правильно выполнять парковку на задней передаче, водитель должен натренировать этот навык.

Для этого лучше всего использовать пустынную площадку, где выставляются колышки, служащие обозначением других машин.

В идеале, для правильной тренировки, расстояние между ними должно быть в два раза больше, чем длина ТС, однако, в реальных условиях приходится осуществлять парковку задним ходом в более тесных условиях.

Основная задача водителя – научиться чувствовать габариты своего транспортного средства. Как правило, данный навык водители получают через несколько лет после начала управления ТС.

Совершая парковку нужно помнить о:

  • искажении зеркал;
  • особенностях посадки ТС;
  • расстоянии между машинами.

Вариант тренировки с колышками позволяет водителю научиться различать габариты машины как можно быстрее. При этом, отсутствует вероятность попадания в ДТП на тренировке.

Прежде всего, следует отработать до совершенства такой навык, как парковка задним ходом в гараж.

Первоначальные данные

Для отработки навыка водитель должен учитывать следующее:

До того, как начинать парковку, следует мысленно прочертить траекторию движения, после чего можно запускать заднюю передачу.

В автошколе ученикам преподают правила парковки задним ходом в теории, при этом, техника выполнения отрабатывается на минимально необходимом уровне.

Цель ее назначения

Навык парковки задним ходом может пригодиться водителю при въезде:

  • в бокс хранения ТС;
  • на парковку, где машины стоят слишком тесно друг к другу;
  • в гараж на автодроме.

В некоторых местах, особенно в центре города, возможно припарковаться, только въезжая задним ходом.

Действующая нормативная база

Нормативно правовые акты, которыми руководствуются при обучении в автошколе:

Начинающего водителя также знакомят с данными законодательными актами. Их соблюдение является обязательным во время дорожного движения.

Пошаговая инструкция парковки задним ходом

Правильно выполнить парковку можно, действуя по инструкции. Прежде всего, необходимо выбрать подходящее место. Если расстояние между машинами слишком мало, не нужно «втискиваться» между ними.

Как правильно производится стоянка (схема)

Выбрав место для стоянки, водитель должен мысленно прочертить траекторию движения и решить, когда выкручивать руль.

Зачастую сложнее всего припарковаться, если машины стоят вдоль бордюра. Нужно въехать боком между двумя стоящими машинами.

Между двумя автомобилями

Действия водителя при парковке задним ходом между двумя автомобилями:

Чтобы не задеть стоящие вблизи машины, водитель должен следить за тем, как становится его транспорт в зеркала заднего вида.

Параллельная

Алгоритм выполнения параллельной парковки:

Обозначить место для парковки
Двигаться медленно Вдоль стоящих машин, до тех пор, пока не будет найдено подходящее место
Идеальное расстояние для маневра между машинами По 60 см в запасе с каждой стороны
Машину останавливают параллельно ТС, стоящего впереди При этом выдерживается боковое расстояние 50 см
Перед тем, как остановиться, нужно протянуть влево около 10 см На момент начала парковки машина находится в позиции, из которой начинается движение задом. Перед началом движения следует убедиться в том, что сзади не едут другие машины
Выворачивается руль вправо При этом следует медленно двигать машину в нужную сторону. Движение осуществляется до тех пор, пока задняя часть машины не выровняется с задним углом авто, стоящего впереди. Машина становится диагонально
Затем, руль возвращается в исходное положение, колеса должны встать ровно Ориентируясь по зеркалам, можно начинать движение назад

На последнем этапе руль выворачивается влево. Осуществляется движение назад вплоть до того момента, пока не будет принято правильное положение.

Перпендикулярная

Перпендикулярная парковка чаще всего применяется во дворах и перед супермаркетами, а также на автостоянках. Для многих водителей данный способ является наиболее удобным.

Алгоритм выполнения:

Необходимо выбрать место таким образом Чтобы расстояние по бокам между всеми машинами было не менее сорока сантиметров. Иначе, владельцам других авто будет сложно открыть дверь своей машины
Движение осуществляется перпендикулярно до тех пор Пока машина не проедет некоторое расстояние от свободного места. Занятая позиция является исходной для выполнения маневра
Остановиться нужно таким образом Чтобы та часть машины, где расположен багажник, находилась перпендикулярно припаркованному на стоянке автомобилю. Расстояние должно составлять 40 сантиметров
Руль выворачивается В левое положение на максимально возможную частоту
Время от времени Необходимо проверять нет ли сзади проезжающих машин
Следует начать медленное движение назад После того, как будет проверена обстановка по левому боковому зеркалу авто
Выравнивание Можно начинать только после того, как машина примет правильное положение – встанет параллельно между другими машинами. Затем маневр завершается

Если расстояние между двумя машинами получилось неравномерным, его можно скорректировать. Для этого водитель сдает назад и заезжает по новой.

Боковая

Боковую парковку выполнить сложнее всего. Для того, чтобы правильно поставить машину и не задеть другие автомобили, водитель должен регулярно проверять свое положение относительно других ТС.

Руль выкручивается в разные стороны для того, чтобы придать правильное положение колесам, после чего, медленно двигаясь назад, водитель занимает правильное положение.

Водителям, не имеющим достаточной практики, следует учитывать следующие советы при выполнении парковки задним ходом и отработки техники:

Двигаясь по дороге в поисках места для парковки Водитель должен учитывать габариты своего автомобиля и расстояние, имеющееся между другими, уже припаркованными ТС
Совершая парковку Необходимо учитывать поведение других участников движения, ситуацию, складывающую вокруг собственной машины
Перед тем, как начинать парковку задним ходом в реальных условиях, рекомендуется отработать навык В качестве полигона можно использовать пустую площадку, на которой выставляются опознавательные знаки – другие машины, дорожная разметка

Тренироваться в городе не следует. Это может закончиться в лучшем случае – штрафом, в худшем – лишением прав.

Упражнение, выполняемое на полигоне, позволяет проконтролировать себя – если будут задеты другие «машины», навык отработан плохо.

Видео: как правильно совершить данный маневр

Как следует выезжать со стоянки

Двигаясь по территории парковки в то место, откуда будет осуществляться выезд в город, необходимо руководствоваться правилом Правой руки.

Так, на парковках отсутствуют главные дороги, и правила ПДД действуют не совсем верно. Водителю следует уступать места «помехе справа».

Следует помнить и о пешеходах, они имеют право на свободный проход в специально отведенных местах.

Алгоритм выезда со стоянки:

Выехав, нужно постараться набрать скорость как можно быстрее, чтобы слиться с потоком и не столкнуться с другой машиной.

Самые распространенные ошибки

У опытных водителей парковка происходит на автомате, новички же могут допустить ошибку даже в самом простом маневре.

Самые распространенные ошибки новичков:

Во время парковки осуществляется наезд на автомобиль, который является ближним по ходу Водитель по ошибке проезжает позицию, с которой нужно было начинать, и останавливается чуть дальше. Таким образом, нарушается траектория движения, в результате чего происходит столкновение
Другая ошибка – наезд на авто, дальнее по ходу Такой вариант развития событий встречается, когда водитель не доехал до исходной позиции. Траектория нарушается, и происходит столкновение с машиной, стоящей на дальней позиции
При совершении поворота Водитель задевает машину, которая припаркована на другой стороне дороги, передней частью своего авто