Citroen DS5 поражает и соблазняет. Ситроен DS4 – эпатажный хэтчбек Комфорт и свободное пространство

Необычный автомобиль прежде всего по дизайну. Приподнятость в сочетании с покатым панорамным стеклом и обтекаемостью дает ощущение проходимости, мощности и стремительности. Два в одном - кроссовер и хэтч.

Внутри все добротно, надежно и под рукой. Качество материала и исполнение отделки вполне устраивает (со-шик).

Ходовые качества вполне удовлетворяют. Особенно хорош подхват на средних скоростях 50-100 км/ч то, что в городе и нужно. Не знаю как на 1.6 дизелях, а с 2.0 авто летит. (по ровной дороге)

Очень доволен автомобилем!

Достоинства автомобиля

Внешний дизайн, интерьер, динамика, надежность - все на хорошем уровне соответственно цене.

Отличная управляемость даже на наших дорогах. Экономичность - смешанный цикл 7.5 - 8 л Вполне достаточная насыщенность опциями - есть все что надо.

Добротно скроенное авто - ни сверчков,ни скрипов, ни посторонних шумов. Отличная шумоизоляция. Замечательные, очень чувствительные тормоза. Прекрасная работа автомата.

Недостатки автомобиля

Ограниченный обзор справа.

По нашим дорогам несколько жестковата подвеска.

Низковат передний свес - не дружит с нашими бордюрами, желательно штатный передний парктроник.

Не хватает драйва на подъемах - едет отлично, но ускоряется в гору похуже. Третьему пассажиру сзади посредине - не комфортно.

Жесткие пластиковые брызговики - при касании брызговиком препятствия - есть вероятность повредить крыло.

Citroen: отзывы Отзывы о Citroen DS4 17 мая 2014

Шик, блеск, красота по сравнению с моими бывшими машинами:
1. Хундай спорткупе.
2. Хундай Галлопер.
3. Форд фокус 2
4. Шевроле круз лс
5. Тойота камри 2,5 литра.
Все машины покупал новые.

Достоинства автомобиля

Очень необычный дизайн. С разных сторон смотрится по разному. Очень быстро набирает скорость. Реально замерял, разгоняется до 100 км, в режиме спорт за 7 секунд. Отлично держит дорогу на разных скоростях. Шумоизоляция, по сравнению с моими бывшими, лучше, но хотелось бы большего. Очень красивые и удобные кресла. Диски на 18, резина мишлен пилот спорт 3. ТО через 20000 км.

Недостатки автомобиля

Что-то шебуршит в задней двери. Поеду к дилеру устранять. В климат-контроле нет функции автоматического включения одинаковой температуры. Приходится каждый раз крутить ручки управления для установки одинакового уровня. Багажник приходится открывать в ручную, дверь сама не поднимается. Нет интеллектуального доступа в автомобиль без ключа.

Citroen: отзывы Отзывы о Citroen DS4 20 января 2014

Среди автомобилей комфорт-класса модельного ряда Citroen DS4, которые стали лидерами продаж в 2013 году, выделяется автомобиль Citroen DS4 2014, официально продающийся в нашей стране. Авто за год эксплуатации приобрел как доброжелателей, так и недругов. Трудно сказать, что было в уходящем году – ажиотаж или дань моде, или, может быть, большинство автолюбителей действительно нашли «свой автомобиль», но первая партия из 60 авто на отечественном рынке была продана по цене более 1,2 млн. руб., вдвое выше цены на другие авто этого модельного ряда. Предлагаем задержаться на модели Citroen DS4 2014 и рассмотреть плюсы и минусы, достоинства и недостатки, проблемы эксплуатации транспортного средства.

Автомобиль Citroen DS4 2014 и особенности его эксплуатации. Для того чтобы оценить технические параметры транспортного средства необходимо просто сеть за руль и сделать несколько кругов по дорожному полотну с разным типом покрытия. В этом плане Citroen DS4 2014 нельзя назвать на 100% полным универсалом, справляющимся с полным бездорожьем, но, тем не менее, отзывы о нем положительные и проходимость авто на высоте.

Автомобили с турбомотором мощностью в 200 л. с. идет только с «механикой», а такие авто, по всем понятным причинам, в нашей стране будут покупать единицы. Но, как говорится, на вкус и цвет…Что нельзя сказать о 150?сильной версии Citroen DS4, которая оснащена 6?ступенчатым автоматом. Эта деталь уже отмечена автовладельцами и эта модель из серии «ди-эсок» уже в топе-продаж.

Характеристики подвески авто Citroen DS4 и ее особенности. Авто Citroеn DS4 предназначенн, прежде всего, для динамичной езды, поэтому многие автолюбители отмечают тот факт, что подвеска настроена более остро, чем в других моделях. Именно по этой причине необходимо обращать внимание на особенности эксплуатации авто. Так, на высокой скорости по неровным дорогам возможен сбой подвески. Многие относят это к некачественному материалу в комплектации, но скорее всего речь идет о перегруженности транспортного средства во время эксплуатации.

Для того чтобы устранить неисправность подвески мнения разошлись. Одни предлагают заменить ее на не оригинал, другие – заменить сайлентблоки.

Особенности комфорта салона и эргономики авто. Внешне автомобиль выглядит купе-образным и стремительным, на нас самом деле разработчики попытались максимально скрыть некоторые выдающиеся части авто, чтобы сделать его максимально комфортным. Например, ручки задних дверей встроены в задние стойки для удобства и меньшей агрессивности модели, для более обтекаемого внешнего вида.

Комфорт и удобство салона - один из самых важных критериев, который позволяет оценить транспортное средство «изнутри». Первое впечатление у большинства автолюбителей сразу положительное. Кожаный салон впечатляет и только потом многие начинают обращать внимание на некоторые детали, к которым можно отнести: алюминиевые накладки на педалях, для удобства управления (нога не соскальзывает при неблагоприятных погодных условиях), кожаные отделки на дверных ручках и на рукоятке коробки передач. Особенно внимательные автовладельцы отмечают малозаметный невооруженным взглядом факт, что кожаные сиденья сшиты вручную с использованием уникального плетения, похожего на стиль плетения дорогих кожаных ремешков наручных часов.

Автомобили этого модельного ряда представлены в пяти разных вариантах отделки салона, что также отмечают автовладельцы, которые любят сравнивать транспортные средства перед тем, как принимать окончательное решение о покупке. Для улучшения обзора разработчики несколько доработали лобовое стекло. По этой причине оно создает видимость панорамной крыши.

Руль оснащен электроусилителем, но, тем не менее, он создает ощущение приятной тяжести и обеспечивает обратную связь с колесами и позволяет маневрировать по любым траекториям движения. Легкий ход авто заставляет автолюбителей постоянно следить за спидометром. По этой причине многие называют его «злым авто», так как не «не успеешь и глазом моргнуть, как вместо положенных 50-60 км. в час уже выжимаешь за все 100», - говорят многие автовладельцы.

Достоинства автомобиля

Первое, что отмечают автовладельцы – яркий дизайн модели Citroen DS4 и отличная управляемость на дороге. Многие восхищаются динамикой 200-сильной версии, хотя и отмечают ее высокую цену.

Заслуживает внимание и богатая отделка салонов в дорогих комплектациях автомобиля, а также увеличенный дорожный просвет. Внешне авто также привлекательно. Большинство автовладельцев отмечают хорошую оптику данной модели, а также LED-огни, которые делают Citroen DS4 более заметным в городском потоке. Любители так называемого «мнимого объема» отмечают мощную фальшиворадиаторную решетку с большим количеством хрома, которая делает авто более габаритным. Для того чтобы объем был пропорционален разработчики добавили затемнённые 19-дюймовые легкосплавные диски и несколько увеличили колёсные арки. Весь образ хэтчбека довершает большая панорамная крыша и багажник, рассчитанный на 370 л.

Отечественные автолюбители оценили «французов», а это значит, что они модели Citroen DS4 нашли своих покупателей и на отечественном рынке.

Недостатки автомобиля

Их не так много как достоинств, но они есть. Первое – высокая цена. Но так всегда было с новыми улучшенными моделями. Можно подождать пока модель «состарится» и купить ее потом, как советуют многие недовольным ценовой категорией транспортного средства.

К видимым недостаткам можно отнести не опускающиеся стекла задних дверей, что не всегда удобно во время дальних поездок. Кроме этого автомат данной модели доступен только для 150-сильного мотора. К отдельным недостаткам многие относят необходимость адаптация подвески к России, что может ухудшить его управляемость, если что-то пойдет не так.

При внимательном осмотре, чаще всего уже после 3-4 месяцев эксплуатации автолюбители отмечают некоторые недочеты в аккуратности работы с кожей и некоторыми деталями, «французам» не хватает «немецкой» педантичности в мелочах.

Устранимы ли недостатки? Если есть большое желание улучшить что-то в модели Citroen DS4, то большинство предпочитает обращаться в автосервисы, по крайней мере, так советуют на многочисленных форумах. Не малые деньги, выложенные за авто, не стоят того, чтобы самостоятельно что-то менять, а потом платить за устранение недочетов еще больше.

Так, адаптация подвески к нашим дорогам, по мнению большинства должна происходить исключительно в условиях автосервиса. Что касается обивки, то небольшие недочеты (сбившийся стежок или пропуск) большинство автолюбителей ликвидируют самостоятельно, отнеся это к небольшим мелочам, которые часто недостойны большого внимания.

Citroen: отзывы Отзывы о Citroen DS4 09 января 2014

Общее впечатление пришло в салоне Citroen. Куда зашел без надежды, т.к. уже 2 месяца искал авто, которое понравится, и в стоимость около 1000000 р.. Полный отчаяния и впечатлений от разных автомобилей (Nissan, Mitsubishi, KIA, Honda, Hyundai, Hover и т.д.). И вот, не ожидая ничего интересного, жена потянула в Citroen, хотя мы просто проходили мимо. Войдя в салон сразу отметил 2 авто: Aircross и DS-4 (DS-5 показалась слишком "инопланетная"). Взял на тест драйв оба авто, для себя отметил и чувствительность элементов управления у ds-4, которые "понимали" мои действия и незамедлительно реагировали, попадая на 99% в ожидаемый результат (И это при условии, что коробка была автомат, а не механика).

По управлению все понравилось, осталось урегулировать все по остальным критериям. Критерии отбора, кстати, со стороны жены были: вместительность, стиль, паркетник, плавность передвижения. По критериям жены больше проходил Aircross, но у него дизайн Mitsubishi ASX внутри, который ранее был отвергнут - это несомненно сыграло мне на руку:-) Так как дизайн и внутренний и внешний у DS-4, на мой взгляд, был великолепен, по сравнению со многими конкурентами в данном ценовом диапазоне. Особенно понравились кожаные сидения с массажем, стилизованные под спортивные и кожаный руль с кучей различных "кнопчулек". В-общем забрал её на следующей неделе после просмотра.

Уже 10 000, по-прежнему радуюсь. Огорчения принесла болячка с уходом антифриза из системы. В итоге гарантийный ремонт обошелся в 450р. - столько пришлось потратить на то, чтобы купить антифриз на доливку, пока окончательно не стала понятна причина, произведена гарантийная замена датчика уровня охлаждающей жидкости, датчик температуры двигателя и помпа. Со слов механика - такое случается в 4 из 10 машин. В остальном проблем больше никаких не было.

Достоинства автомобиля

Превосходная управляемость, как зимой, так и летом.
- Высокий клиренс.
- Красивый интерьер.
- Лобовое стекло, которое позволяет разглядеть высоко-висящие указатели и светофоры.
- Много места для перевозки, если сложить задние сидения (например 2 горных велосипеда со снятыми передними колесами, 2 рюкзака по 50 литров, и палатка 2-х местная сложенная - вошли не напрягаясь)
- Полезная электроника (блютуз гарнитура например, встроенный парктроник со звуком со стороны приближения).
- Отличная система климата в автоматическом режиме (автоматических режимов 3: шумный, средний, и не слышно. - по скорости остужения или прогрева отличаются несущественно, т.к. воздуховоды есть даже под передними сидениями; самим можно пытаться регулировать, по старой памяти пробовал, т.к. это лучше чем автоматически было на предыдущем автомобиле, но тут автоматически работает лучше, хоть и ручное управление очень гибкое: места "выдува": ноги, грудь и потолок. -все могут включаться и отключаться отдельно)
- Штатная сигналка с датчиками объема.

Недостатки автомобиля

Если сложить задние сиденья - полку некуда деть (мелочь, но можно было бы придумать место по размеру)
- Подвеска жестковатая для загородных поездок.
- Есть известные болезни некоторых двигателей. (Одну я описал, конкретно у моего, кстати двигатель немецкий, от Cooper-a, если я не ошибаюсь).
- Задние двери узкие, вылезать не удобно. (1 раз пробовал, не понравилось:-))
- Окна задних дверей не открываются. (да, вообще; обнаружил спустя 2 месяца, когда спросили "как?" :-))

Citroen: отзывы Отзывы о Citroen DS4 21 мая 2013

Приобрел недавно автомобиль, с дизельным двигателем, 5000 уже проехал, два раза проверял уровень масла как бы двигатель не съел даже на обкатке. Скажу сразу цена соответствует качеству, очень динамичный автомобиль даже с дизелем, я не ожидал, ни каких тест драйвов в салоне я не делал.

Интересный звук мотора с спорт режиме, как-то даже 180 км ехал, думаю можно было-бы и больше, но наши дороги не позволяют, расход у меня в среднем не больше 7,5 л., но это как топить на нем.

Достоинства автомобиля

Теперь о хорошем. Приятный и очень интересный дизайн салона, но немножко жестковат и мылит глаз. Скажу сразу что я выбирал между проверенным немцем гольфом 7 и этим дс4 мне все понравилось в гольфе, но француз победил по дизайну кузова, и у него все-таки салон просторней, двигатель мощнее. А так ежу на нем, и радуюсь приобретению.

Недостатки автомобиля

По моему мнению у него такие недостатки: очень выкинута вперед морда, так что лучше избегать очень резких подъемов дороги иначе цепляет, очень плохой боковой обзор с правой стороны, на второй день после покупки обнаружил что задние стекла на дверях не опускаются, в принципе это можно не считать недостатком, вентиляция салона продумана хорошо и пассажиры на задних сиденьях лишний раз не будут дергать стеклоподъемники и высовывать морды лица. На данный момент больше ни чего плохого в нем не обнаружил.

Citroen: отзывы Отзывы о Citroen DS4 19 февраля 2013

Вчера присутствовал на тест - драйве DS4. Решил высказать свое мнение по этому автомобилю. В целом у меня о нём остались хорошие впечатления: удобные легко подгоняемые под свои параметры кресла, при обтяжке сидений кожей дополнительно были приложены такие функции как электрорегулировка сиденья и память, так же массаж поясницы, который, к сожалению почему - то не работал.

Из более существенных недостатков мною была выявлена неудобная посадка на задние сиденья (колени упираются в спинки передних сидений и не проведён воздуховод к ногам).

Пластик торпеды приятный и мягкий на ощупь. На передних стойках и по верху дверей пластик - жёсткий. Консоль между передними сидениями оснащена двумя отверстиями под стаканы, в одно вставлена пепельница, которую при желании можно вынуть. Но, на мой взгляд, эти отверстия (дыры) портят общий вид салона. Плюсами можно назвать большой бардачок и карманы передних дверей.

На улице шёл мокрый снег, автоматические дворники прекрасно справлялись со своей задачей. Подвеска достаточно жёсткая, за счёт низкопрофильной 18 дюймовой резины.

Скорость набирает довольно-таки быстро. Дёрганья и кивков практически не было. Хотя маршрут, по которому проходил тест – драйв был не всегда ровным, встречались и ямы. В целом автомобиль мне понравился.

Citroen: отзывы Отзывы о Citroen DS4 08 февраля 2013

Вообще до того как поближе познакомиться со своей ласточкой, о Ситроенах был достаточно отрицательно мнения и при выборе нового автомобиля их как кандидатов не рассматривал.

Первым у меня был Ford Focus (2009 года выпуска), отъездил на нём год, точнее даже будет сказать, отмаялся, постоянные ремонты в сервисе дилера, продал (славу богу).

Следующим моим автомобилем стал Opel Astra J (2010 года выпуска), всё устраивало, сильно его любил пока после окончания 2-ух летней гарантии не начались громыхания, пришлось расстаться и с ним.

Далее хотел взять тоже Astra, но GTC – трёхдверка, но подумал о будущем и решил, что для семьи такая машина не подойдёт. Однажды зашёл в автосалон увидел Citroen DS4, ради интереса записался на тест – драйв. После его прохождения понял, что влюбился в этот автомобиль с первого взгляда, а точнее тест - драйва. Хотел только с МКПП, люблю чувствовать автомобиль, но к моему большому огорчению выбор был только между 200 – сильным (за 1200000 рублей) и 150 – сильным.

Неделю назад такой же свист появился и при торможении, причем на минимальной скорости, хоть он и негромкий но очень не приятный. В автосервисе предположили, что попал песок и предложили за 2500 рублей перебрать и почистить, пока не решила, ехать или нет.

А сегодня произошло вообще из ряда вон выходящее: при температуре -3, высветились два сервисных сообщения в авто: 1) снижен заряд аккумуляторной батареи; 2) скорректируйте уровень охлаждающей жидкости. Уже боюсь представить, что же будет дальше. Зима – то ведь не за горами.

Да и ещё чуть не забыла. Стала замечать вибрацию под ногой во время поездки, сначала думала что показалась, но почитав несколько отзывов, поняла, что не одна такая, кто чувствует точно такую, же вибрацию.

Приобретением не очень довольна. Казалось бы новая машина, а уже проблемы с тормозными колодками, дисками, аккумулятором. Вот такие проблемы.

Автомобиль от Французского производителя, который создавался для городских условий, но больше на молодежную публику, так как компания не всегда была в почете у молодежи.

Перед тем как полностью запустить новую модель в продажу производитель решил проверить реакцию публики, он представил образ будущего автомобиля в 2010 году на автосалоне в Париже. Дизайн на выставке был одобрен и в результате продажи нового автомобиля Citroen DS4 2018-2019 начались в мае 2011 года.

Дизайн

Построили автомобиль на платформе , но также очень много функций просто скопированы с этой модели. Дизайн получился очень красивым и привлекательным, так что вряд ли вы останетесь без внимания на дороге. Фары автомобиля привлекательной формы и габаритные огни в них горят круглосуточно. Все остальное о дизайне вы можете посмотреть по фото.


Морда имеет рельефный капот, крупную оптику с линзой и частичкой светодиодной техники. На бампере находится просто огромная радиаторная решетка, на которой установлен хромированный логотип бренда. Также присутствует по краям пластиковая вставка, на которой находятся противотуманые фары, а сама вставка украшена хромированной окантовкой.

Профиль автомобиля нас встречает просто очень сильно раздутыми арками, посередине небольшая выштамповка, которая обладает хромированной вставкой. Также красиво смотрится небольшая линия в верхней части кузова, в той же области имеется зеркало заднего вида, которое установлено на ножку, на ней в свою очередь присутствует повторитель сигнала поворота. Окно имеет по кругу хромированную окантовку.


Сзади мы имеем тоже крупную оптику с частично светодиодными элементами. В верхней части присутствует большой спойлер, который обладает повторителем стоп-сигнала. Действительно массивный бампер порадует пластиковой вставкой и элегантной хромированной вставкой.

Размеры:

  • длина – 4275 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1523 мм;
  • колесная база – 2612 мм;
  • клиренс – 195 мм.

Кстати, автомобиль был проверен на безопасность, где получил максимальную оценку в 5 звезд.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 120 л.с. 160 H*m 10,8 сек. 193 км/ч 4
Бензин 1.6 л 150 л.с. 240 H*m 9 сек. 212 км/ч 4
Бензин 1.6 л 200 л.с. 275 H*m 7,9 сек. 235 км/ч 4
Дизель 2.0 л 160 л.с. 340 H*m 9,3 сек. 193 км/ч 4

Автомобиль обладает 4-мя моторами в линейке, которые достаточно мощные и их хватает для такой модели.

  1. Первый двигатель в линейке – атмосферный бензиновый мотор, который имеет объем 1,6 литра и 16 клапанов, что позволяет добиться мощности в 120 лошадиных сил. Модель набирает первую сотню за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. При этом он расходует 8 литров топлива в обычном городском режиме, а по трассе он равен 5-ти литрами.
  2. Второй мотор Citroen DS4 2018-2019 точно такой же, но производитель установил сюда турбину, тем самым подняв мощность до 150-ти лошадиных сил. Разгон до сотни занимает 9 секунд, а максимальная скорость увеличилась до 212 км/ч. Расход больше, а именно на 2 литра в городском режиме.
  3. Далее в линейке находится дизельный турбомотор, который обладает объемом в 2 литра и выдает 160 лошадиных сил. Динамика следующая – разгон до сотни равен 9-ти секундам, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. Употребляет двигатель 7 литров дизельного топлива при спокойной городской езде.
  4. И теперь обсудим последний и по совместительству самый мощный мотор, это 16-клапанный бензиновый турбо двигатель, который выдает при объеме 1,6 литра 200 лошадей. Разгон автомобиля до сотни будет занимать 8 секунд, а максимальная скорость равна 235 км/ч. При этом расход невысок, мотору необходимо всего лишь 8 литров при езде в городском цикле.

Эти силовые агрегаты выбрасывают мало вредных веществ в атмосферу из-за чего модель соответствует нормам Евро-5. Мотор будет работать в паре с одной из выбранной покупателем коробкой передач, это может быть 6-ступенчатая , которую лучше всего использовать на более мощных версиях, либо 6-ти , она подойдет в том случае если покупаете автомобиль для обычной городской езды.

Характеристики передней подвески просты, это всем известный , а сзади установлена гибкая балка. За торможение в максимальной комплектации будут отвечать дисковые тормоза, которые будут оснащаться вентиляцией от перегревания. Также в целях безопасности установлен .

Интерьер


Салон автомобиля выглядит по-современному и роскошно, а покупатель может выбрать один из предлагаемых ему 5-ти видов сочетания цвета кожи, которой будут оббиты сиденья. Дверь оббивается просто кожей и покупателю недоступен выбор ее цвета, но как заявляет сам производитель они оббиваются высшей кожей, но это только в максимальной комплектации.

На центральной консоли, рычаге КПП и всего что находится рядом очень много хромированных деталей. Из-за этого внутри создается ощущение что автомобиль стоит намного дороже чем он есть на самом деле, а в большинстве этого и нужно покупателям.


Также производитель уделил особое внимание шумоизоляции и вибрациям, которых просто нет в салоне и водитель вместе с пассажирами находятся в полной тишине. В общем интерьер получился действительно прекрасным и имеет множество приятных функций, о которых написано на сайте производителя .


Цена Citroen DS4 2018-2019

Цены указаны старые, модель сейчас снята с производства, а ее средняя цена на вторичном рынке примерно 600 000 рублей.

Покупателю будет предложено 5 комплектаций, которые отличаются как мотором, так и внутренним оборудованием. Самая дешевая версия стоит 1 174 000 рублей и за такие деньги покупатель будет довольствоваться:

  • климат-контролем;
  • круиз-контролем;
  • охлаждаемым перчаточным ящиком;
  • аудиоподготовкой;
  • датчиком дождя и света;
  • противотуманной оптикой;
  • подогревом передних кресел;
  • мульти-рулем.

Самая дорогая версия стоит не сильно дороже, а именно 1 594 000 рублей и в принципе отличие в оснащение присутствует неплохое. Вот что вы получите помимо всего предыдущего:

  • кожаная обшивка;
  • электрорегулировка кресел с памятью;
  • панорамная крыша;
  • контроль слепых зон;
  • передний парктроник;
  • ксеноновая оптика – платно;
  • адаптивное освещение – платно;
  • автокоррекция фар – платно;
  • навигация – платно;
  • более качественная аудиосистема – платно.

С уверенностью можно сказать, что хэтчбек является отличным относительно быстрым автомобилем, который будет прекрасным вариантом как для обычного городского водителя, так и для городского гонщика, любящего надавить на педаль со светофора.

Видео обзор

Через месяц после презентации Citroen DS начался его серийный выпуск. День начала продаж - 7 ноября 1955 года - каждый отмечал по-своему. Парижане, например, осаждали дилерские пункты Citroen . Даже некоторые недочеты в новой конструкции, обусловленные неготовностью заводов фирмы к выпуску более сложной, нежели Traction Avant, машины, никак не отразились на ажиотаже вокруг DS . Благодаря комфорту и превосходным ходовым качествам Citroen DS 19 быстро снискал уважение потребителя.

За повышенную секретность в итоге пришлось заплатить. В первые дни после начала продаж дилерские центры Citroen испытывали острейший информационный голод. Продавцы не представляли себе, как машина устроена, механики не знали, как к ней подступиться. Тем временем гидравлика многих DS отчаянно текла, выводя из строя разом все системы автомобиля. Автомобили начали в больших количествах скапливаться на сервисе, и спасли ситуацию только экстренные решения директората компании по доставке дилерам документации. Позже проблемы с надежностью были решены, и по числу отказов DS не опережал своих куда более примитивных одноклассников.

Конкуренты пришли от DS в шок. И было почему. Полностью независимая гидропневматическая подвеска на плохих дорогах давала машине скоростное преимущество над потоком в непостижимые 50 км/ч, поэтому об ее относительно вялом разгоне никто и не заикался. Причем ямы не сказывались на курсовой устойчивости DS что на прямой, что в поворотах. Чрезвычайно мягкая подвеска заставляла машину раскачиваться вверх-вниз при разгоне и торможении, поэтому фары оснастили автоматическим корректором направления светового пучка.

На высоких скоростях - а DS развивал 140 км/ч - благодаря совершенной аэродинамике кузова в салоне стояла тишина. И тормозил DS отлично: спереди у него стояли дисковые механизмы, появившиеся в 1951 году на гоночном Jaguar C-Type, но впервые в мире они были вынесены к колесам. Водитель управлял тормозами не педалью, а большой напольной кнопкой. Педали сцепления не было вовсе - DS оснащался полуавтоматической коробкой передач, предшественницей нынешних «роботов».

Однако главным козырем оставалась подвеска. С заглушенным мотором DS буквально лежал на земле, а при запуске поднимался, чтобы пассажирам было удобнее садиться. Остается только догадываться, какое впечатление производила машина на окружающих в те далекие годы! В движении дорожный просвет можно было изменять в пределах 15 сантиметров, так что DS умел преодолевать такой рельеф, с которым справлялись лишь армейские вездеходы. Кроме того, верхнее положение подвески позволяло менять колесо без домкрата - автомобиль сохранял устойчивость и на трех.

Очень скоро Citroen DS превратился в самый настоящий объект культа, обратив на себя внимание именитых фотографов, большинство из которых не имели никакого отношения к автомобильному миру. Например, счастливым вторым покупателем машины оказалась Джина Лоллобриджида собственной персоной, которая тут же отправилась со своим приобретением на съемки для октябрьской обложки журнала Paris Match. DS стал официальным автомобилем самого первого кинофестиваля в Каннах, а позже «снялся» в сотнях фильмов и музыкальных клипов, оставаясь супермодным и суперстильным даже сегодня. Эта машина - такой же символ Франции, как Эйфелева башня и голос Эдит Пиаф.

Успех был столь велик, что в 1956 году на рынке появилась «экономичная» версия - ID 19 . Ее отличали отсутствие стеклоподъемников в задних дверях, омывателей лобового стекла и раздельных сидений спереди - благодаря этому ID-версия вмещала на одного пассажира больше. Заднее стекло на ID 19 формовалось из плексигласа. Этот автомобиль также был оснащен гидропневматической подвеской, но без многочисленных усилителей. Он даже получил прозвище «сухой DS».

В 1958 году совместно с кузовным ателье Chapron начато производство лимузина DS Prestige с перегородкой за передними сиденьями. В том же году на 45-м Парижском автосалоне состоялась презентация универсала DS 19 Break от фирмы Heuliez - самого быстрого «сарая» в Европе (158 км/ч).

Универсал выпускался в 5- и 7-местном вариантах (с тремя рядами сидений ID Break вмещал 8 человек). На его базе вплоть до 1976 года производились кареты "скорой помощи" и другие специальные машины.

1960 год. Париж, октябрь, автосалон. Citroen представляет DS 19 cabriolet - одну из самых красивых открытых машин века. Справедливости ради отметим, что первым с этой модели срезал крышу Henri Chapron - с 1958 по 1960 г. его кузовная фабрика уже выпустила 25 кабриолетов. Двухдверный кузов не имел дуги безопасности, а рамка лобового стекла таковой не являлась. Пассивная защита при опрокидывании отсутствовала вовсе, ставка делалась на то, что автомобиль не должен опрокидываться благодаря очень низкому центру тяжести, длинной базе и переднему приводу. Принципиально "шапроновская" и заводская версии не отличались - прямое подтверждение того, что первая конструкция была признана удачной. Но для коллекционеров более ценна именно та, что с шильдиком Chapron, - всего было выпущено 116 автомобилей.

Citroen прекратил производство открытых DS в 1971 году на 1365-м экземпляре. Chapron же по эксклюзивному контракту продолжал их выпуск и после снятия базовой модели с производства - вплоть до 1976 года.

Одновременно с выпуском кабриолета Chapron занялся производством автомобилей с кузовом купе. Первые 9 экземпляров DS 19 «Le Paris» были полноразмерными 5-местными и имели большую, по сравнению с кабриолетом, поверхность остекления.

В 1960 году было представлено купе 2+2 - DS 19 «Le Dandy» без задних боковых окон. Всего до 1974 года ателье разработало 4 версии купе DS . Стоит упомянуть еще о двух разработках дизайнеров фирмы Chapron - седанах DS 19 «Majestie» (1964-1969 годы) и DS 21 «Lorraine» (1969-1974 годы). В отличие от серийных моделей они имели трехобъемный кузов. Пожертвовав задним панорамным стеклом, конструкторы увеличили объем багажного отсека и обеспечили лучший доступ в него. Почитателей трехобъемной версии нашлось немного - всего 44 владельца предпочли ее заводскому DS . Но, как и всякая машина работы кузовщиков Chapron, эти седаны признаются великолепными.

Ситроен ДС5 - удивительный и оригинальный автомобиль. Его стремительные линии привлекают внимание и подчёркивают динамичность. Экстравагантный Citroen DS5 - хэтчбек D-класса по европейской спецификации. Модель была представлена в 2011 году на Шанхайском автосалоне.

Необычная внешность Citroen DS5

Автомобиль выглядит броско и экстравагантно. При его создании дизайнеры стремились выделить хэтчбек среди других, поэтому модель DS5 существенно отличается от своих более ранних собратьев - Citroen DS3 и DS4.

Ситроен ДС5 благодаря фонарям со светодиодами, размещёнными по крыльям, параболической форме капота, крупной радиаторной решётке и воздухозаборникам имеет хищный облик. Линия крыши спускается к задней части, а подоконная линия, напротив, поднимается. В результате силуэт автомобиля получился более стремительным.

Задняя часть Citroen DS5 не менее эффектна. Фонари по форме напоминают бумеранг, на задней двери можно увидеть фирменную геральдику модели. Одна из интересных находок - два патрубка выпускной системы на корме Ситроен ДС5.

Дизайн Citroen DS5 не просто красив, он эффектен. Чем больше его изучаешь, тем меньше понимаешь. трудно отнести к конкретному типу - короткий универсал или хэтчбек-«переросток». Но главное - он постоянно меняется, показывая новые грани облика. Собранный и напружиненный Ситроен похож на боевую машину или зверя, готового к прыжку. А если посмотреть с другого ракурса, можно увидеть широкие и длинные хромированные бумеранги, которые стремятся вверх к крыше из уголков хищных глаз. Но затем они резко обрываются и вкупе с массивными порогами напоминают американские автомобили конца пятидесятых годов. Форма , дефлекторы и сильный наклон лобового стекла позволили добиться безупречных показателей аэродинамического сопротивления. В Ситроен ДС5 столько экспрессии, спортивного напора.

Главное в облике Citroen DS5 - неповторимый характер. Эту машину невозможно перепутать ни с какой другой.

Интерьер Citroen DS5

Внутри ДС5 не менее прекрасен. Интерьер выглядит самобытно, чему способствует дизайн торпедо. Центральная консоль выполнена в асимметричной форме, которую подчёркивают: форма дефлекторов отопительной системы, хаотичное размещение кнопок управления и их большое количество. Приборная панель Citroen DS5 оригинальна: спидометр находится посередине, по бокам от него - экран бортового компьютера и тахометр. Они находятся в нише замысловатой формы и гармонично сочетаются с тумблерами режимов вентиляции, маленькими кнопками управления музыкой. В дорогих комплектациях торпедо обито качественной кожей. Очень эргономично смотрится четырёхспицевый руль, нижняя часть которого скошена. удобные, обладают боковой поддержкой, благодаря чему любая поездка будет комфортной. Сзади легко поместятся три человека. Панорамную крышу образуют три раздельных сектора, каждый из которых открывается и закрывается по отдельности. Объём багажного отделения - 468 литров, но если сиденья сложить, он увеличивается почти в три раза.

Каждая деталь в салоне выполнена с выдумкой, смыслом и тщательно соотнесена со всеми остальными. Главная задумка дизайнеров - убедить водителя, что он находится в кабине самолёта или гоночного болида. В Ситроен ДС5 всё стильно, качественно и удобно - .

Находясь в салоне автомобиля, чувствуешь его большой объём, простор, которого никак нельзя предположить, глядя на Citroen DS5 снаружи. Всё дело в том, что построен он на базе компактвэна С4-Пикассо. Правда, дизайнеры всячески пытались замаскировать это. Частокол передних стоек, лобовое стекло, кажущееся узким, в сочетании с тёмным потолком создают иллюзию тесноты, которую подчёркивают прозрачные люки на крыше. В целом обзор Ситроен ДС5 доказывает, что это удобный автомобиль для поездок на дальние расстояния, но исключительно персональных, для самых близких людей.

Тест-драйв автомобиля Ситроен ДС5:

Citroen DS5 на дороге

Технические характеристики Ситроен ДС5 в очередной раз удивляют. В распоряжении водителя всегда есть запас мощности и момента. Интересно, что DS5 разгоняется и едет быстрее С4-Пикассо с аналогичным силовым агрегатом. При этом быстрота не означает резкость, Ситроен не обжигает темпераментом. Такому характеру двигателя полностью соответствует подвеска. Упругая и плотная, комфортабельная, не жёсткая, но и не раздражающе мягкая. Она позволяет на хорошей скорости проходить быстрые виражи, не пугая кренами и обеспечивая с поверхностью дороги. Если под колёсами скользко, поможет система Грип-контроля. На грунтовке не чувствуется дискомфорта, чему немало способствует хорошая звукоизоляция.

Двигатели Ситроен ДС5

Топовая модификация - это бензиновый агрегат 1,6 литра, мощность 200 лошадиных сил уже при 5500 оборотов в минуту. С такой установкой DS5 способен разогнаться до 235 километров в час, а показателя в сотню достичь за 8,2 секунды. Расход топлива в городе достигает 8,9 литра, на загородной трассе - 5,5 литра.

Дизельные двигатели представлены двумя моторами. Базовый оснащён 1,6-литровым двигателем мощностью 112 л. с. Плюс к этому шестиступенчатая механическая коробка передача. В итоге машина развивает до ста километров за 12,4 секунды. Тест-драйв Ситроен ДС5 показал, что это самый экономичный мотор: всего 4,8 литра в городских условиях.

Модель с двухлитровым дизелем HDi обладает мощностью 163 л. с. Разгон до 100 километров занимает всего 8,8 секунды, максимальная скорость почти двести километров в час. Дизельные и бензиновые модели французского хэтчбека имеют передний привод.

Самая высокотехнологичная модификация - двухлитровый дизель в сочетании с электромотором, 163 л. с . Отдача соответствует мощности в 37 л. с., а в движении участвуют задние колёса. В итоге Ситроен становится автомобилем мощностью в 200 лошадиных сил. Из-за дополнительного агрегата багажное отделение уменьшилось в объёме до 325 литров. С шестиступенчатым автоматом Ситроен с таким двигателем преодолевает порог в первые сто километров за 8,6 секунды.

Технические характеристики Citroen DS5
Марка автомобиля: Citroen DS5
Страна-производитель: Франция
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1997
Мощность, л. с./об. мин.: 163/2000
Максимальная скорость, км/ч: 215
Разгон до 100 км/ч, с: 10.1
Тип привода: передний
КПП: 6МКПП, 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 7.7; трасса 4.9
Длина, мм: 4530
Ширина, мм: 1871
Высота, мм: 1504
Клиренс, мм: 145
Размер шин: 225/50R17
Снаряжённая масса, кг: 1515
Полная масса, кг: 2125
Объём топливного бака: 60

Цена

Citroen DS5 - это уникальный гибрид компактвэна, бизнес-купе, универсала, но в любой ситуации он вызывает только положительные эмоции. Проблема только одна - цена Ситроен ДС5. В России за модель в базовой комплектации придётся выложить больше миллиона рублей. Но в таком виде - без потолочной консоли, кожи на передней панели, самоходного дисплея - автомобиль смотрится не так шикарно. Начальная комплектация предлагает климат-контроль, шесть подушек безопасности, аудиосистему, электропакет и ESP. Дополнительно в автомобиль можно установить камеру заднего вида, совмещённую с навигацией, всевозможными датчиками дождя и света, систему доступа и запуска без ключа. Полную версию стоимостью 1 354 000 рублей никак нельзя назвать выгодным предложением.

Видеообзор автомобиля Citroen DS5:

Ситроен ДС5 - преимущества и недостатки

Французский хэтчбек выделяется среди других машин, что подтверждают его плюсы:

  • отличительный дизайн, который привлекает внимание;
  • комфортный салон;
  • эстетически удачный интерьер;
  • удобная приборная панель;
  • обширная стандартная комплектация версии «спорт»;
  • динамичный разгон;
  • хорошая подвеска;
  • высокий клиренс.

Минусы Ситроен ДС5:

  • коробка передач;
  • кузов;
  • посредственная управляемость на высоких скоростях;
  • ограниченное пространство на задних сиденьях;
  • нестандартная форма спидометра может показаться неудобной - к её конфигурации надо привыкнуть;
  • отсутствие отделений для хранения вещей - держатели для чашек и бутылок есть только в дверях.

Заканчивая обзор Ситроен ДС5, можно вывести следующее резюме: автомобиль представляет собой новый этап развития линейки DS. Этот современный, фантастический автомобиль полностью соответствует принципу марки, предлагая усовершенствованные идеи в плане дизайна, архитектуры, восприятия, изысканности стиля. Citroen DS5 гарантирует удовольствие от управления эксклюзивным автомобилем. Более того, он станет ярким и современным элементом имиджа, подчеркнёт статус своего владельца.

В 2010 году во время проведения автомобильной выставки в Париже широкой публике была представлена модель Citroen DS4. Отзывы первых владельцев новинки характеризовали её как весьма удачное авто премиум-класса с неплохими ходовыми характеристиками, которое могло похвастаться высоким уровнем комфорта. Не удивительно, что и спрос на машину был соответствующим. Как результат, в 2014 году французские разработчики модернизировали модель. Тогда обновления коснулись преимущественно технической части. В феврале 2015 года автомобиль подвергся рестайлингу в очередной, и пока что в последний раз. Линейка моторов пополнилась новыми агрегатами. Кроме этого, автомобиль получил обновлённую внешность и оборудование. О нём и пойдёт речь более подробно далее.

Экстерьер

Во внешности Citroen DS4 в глаза бросается, прежде всего, стремительный силуэт с яркими дизайнерскими элементами, а также преобладающие мускулистые линии. В передней части выделяется оригинальная осветительная техника, состоящая из биксеноновых фар и дневных ходовых LED-огней. Она делает «взгляд» машины хмурым. Кроме этого, нельзя не отметить большой воздухозаборник, который красуется на мощном бампере, и логотип компании-производителя, выполненный в виде двойного шеврона. Задняя часть машины выглядит монументально. Довольно оригинальным здесь можно назвать оформление выхлопных патрубков. Кроме них в глаза бросается компактная дверь багажного отделения с небольшим остеклением и сложная светодиодная система освещения.

Габариты

Длина автомобиля составляет 4275 мм. При этом на колесную базу приходится 2612 мм. Параметры новинки в ширину и высоту соответственно равняются 1810 и 1523 мм. Что касается клиренса, то авто возвышается над землёй на 195 мм. Говоря о габаритах, нельзя не отметить и оригинальные колёсные диски Citroen DS4, что своим видом завершают динамичный облик машины. Их диаметр находится в диапазоне от 16 до 18 дюймов, в зависимости от комплектации.

Интерьер

Оформление салона автомобиля, так же, как и его эргономичность, находится на высоком уровне. На разбавленном блестящими вставками массивном руле, который располагается в нижней части (по принципу спортивных авто), находится множество кнопок для управления. Центральная консоль выполнена в привычном для французских производителей стиле. В частности, здесь можно увидеть семидюймовый экран мультимедийной системы, причудливые и грамотно скомпонованные панели управления климат-контролем и музыкой. Красиво смотрятся и приборы Citroen DS4. Отзывы владельцев машины, с другой стороны, свидетельствуют о далеко не самой высокой их информативности.

Комфорт и свободное пространство

Отделка внутреннего пространства модели полностью соответствует классу машины и выполнена из высококачественных материалов. В частности, в салоне используются приятные на ощупь элементы из натуральной кожи и пластика. Передние кресла выглядят просто шикарно. Более того, многочисленные отзывы свидетельствуют о том, что их конструкция обеспечивает оптимальную посадку всем людям, независимо от их роста и телосложения. Благодаря их удобному профилю с ярко выраженной боковой поддержкой, водитель не утомляется при путешествиях на дальние расстояния и комфортно чувствует себя в крутых виражах. Что касается удобства пассажиров, находящихся сзади, то им придётся по душе малая высота тоннеля трансмиссии. Кроме этого, лестных слов заслуживает и здешний запас пространства по всем фронтам. Единственным, что может вызвать у них нарекание, является отсутствие собственных стеклоподъёмников и узковатый дверной проём. Оба эти нюанса, по словам представителей компании-производителя, связаны с весьма причудливой и необычной формой задних дверей Citroen DS4.

Багажное отделение

Полезный объем багажника автомобиля составляет 385 литров. Вместе с этим данный показатель является не предельным. Дело в том, что при необходимости спинки заднего сидения можно сложить. В таком случае свободное пространство багажного отделения увеличивается до отметки в 1021 литр. Как бы там ни было, следует отметить тот факт, что идеально ровная площадка в таком случае не получается. В багажнике также расположен сабвуфер и запасное колесо. В зависимости от варианта комплектации здесь может находиться либо полноценная «запаска», либо «докатка».

Комплектации в России

Для отечественных покупателей предусматривается несколько вариантов комплектации Citroen DS4. Технические характеристики самого простого силового агрегата (атмосферный четырёхцилиндровый 120-сильный мотор объёмом 1,6 литра) позволяют разогнать машину до «сотни» за 10,8 секунды. Максимальная скорость автомобиля, при этом составляет 193 км/ч. Функционирует такой двигатель в комплексе с механичской коробкой передач на пять ступеней. Что касается размера топливного потребления, то его показатель в смешанном цикле составляет 6,2 литра на каждые сто километров пробега.

Интересной и более производительной модификацией упомянутой установки является её форсированная версия, оборудованная системой непосредственного топливного впрыска. Мощность мотора равняется 150 «лошадкам». Этот вариант двигателя работает в паре с шестидиапазонным «автоматом». Такое сочетание позволяет разгонять машину до отметки в 212 км/ч, в то время как для достижения отметки в 100 км/ч ему требуется 9 секунд. Как свидетельствуют отзывы владельцев авто, на каждые сто километров путешествия в этом варианте необходимо в среднем 7,7 литра топлива.

Старшим бензиновым агрегатом для России стала «четвёрка» объёмом 1,6 литра, изюминкой которой можно назвать бездроссельную систему образования топливной смеси. Кроме этого, двигатель может похвастаться наличием двухканальной турбины и системы непосредственного впрыска. Мощность агрегата достигает отметки в 200 лошадиных сил. Такой вариант компонуется механической коробкой на шесть ступеней. Максимальная скорость машины составляет 235 км/ч, а на разгон до «сотни» требуется 7,9 секунды. При столь внушительных показателях размер топливного потребления можно назвать весьма скромным - 6,4 литра на сто километров.

Двухлитровый турбированный дизельный мотор, развивающий 160 лошадиных сил, венчает линейку силовых установок, предусмотренных для отечественных покупателей Citroen DS4. Характеристики данного двигателя позволяют разгонять автомобиль до отметки в 100 км/ч за 9,3 секунды. При этом его наибольшая скорость ограничена показателем в 192 км/ч. Впечатляющим можно назвать и показатель экономичности, ведь в смешанном цикле на каждую «сотню» уходит в среднем всего лишь 5,7 литра топлива.

Ходовая часть

Автомобиль построен на платформе PSA PF2. Следует отметить, что ранее она уже успела хорошо себя зарекомендовать в моделях и Peugeot 3008. Спереди используется подвеска типа "МакФерсон", а сзади - скручиваемая балка. Вне зависимости от варианта комплектации все автомобили Citroen DS4 являются переднеприводными. Как свидетельствуют отзывы владельцев машины, на скоростной дуге она очень уверенно держит дорожное покрытие, а небольшие неровности практически не ощущаются. Вместе с этим, многие из них отмечают довольно громкую работу подвески, особенно если сравнивать шум с аналогичным показателем немецких автомобилей из этого класса. Как бы там ни было, благодаря такой относительной простоте обслуживать «француза» намного проще и дешевле.

Безопасность

Говоря о безопасности модели Citroen DS4, следует отметить тот факт, что спасти жизнь водителя, пассажиров, а также третьих лиц в экстренных ситуациях призван целый ряд программ. Среди них следует отметить ESP, ABS, систему помощи и управления тормозным усилием, блок оптимизации вождения в сложных обстоятельствах и контроль тяги. Помимо этого, автомобиль оборудован дисковыми тормозными механизмами восьмого поколения на всех колёсах и подушками безопасности.

Стоимость

Выводы

Подводя итог, следует назвать модель ярким примером автомобиля, в котором разработчики сумели обеспечить практически идеальный баланс надёжности, эргономичности и комфорта. Будучи простой в управлении, машина стала отличным решением для эксплуатации в условиях отечественных дорог, доступным для многих среднестатистических россиян.