Стоит ли покупать дизель. Стоит ли покупать дизельную машину? Дизельные автомобили стоят дороже, чем их бензиновые аналоги

О дизельном двигателе сегодня не слышал пожалуй только ленивый. Благодаря достаточно широкой рекламной компании, о том, что большинство автомобилей можно купить с дизельным двигателем знает и домохозяйка. В этой статье мы рассмотрим что же такое дизель, и в чем его отличие от …

Для начала немножко истории. Порядка ста лет назад некоему Рудольфу Дизелю пришла на ум идея построения двигателя с воспламенением смеси от сжатия. Ведь известный факт, что газ при сильном и резком сжатии значительно повышает свою температуру.

Именно это явление и собирался использовать Дизель. Но построенный им двигатель вышел достаточно тяжелый, сложный, да и не особо работоспособный. Из-за чего широкой популярности он не обрел, хотя и иногда применялся на флоте.

Только после окончания Второй мировой войны, детище дизеля начали применять в автотранспорте. В основном в тяжелых грузовиках и тракторах. Сегмент легковых авто, полностью состоял из машин с бензиновым мотором.

Вы спросите почему так получалось? Бензиновый мотор был практичнее. Потому что принцип работы дизеля в том, что воспламенение происходит не от искры, как в бензиновом собрате, а от сжатия, притом сжатие должно быть очень сильным.

Примерно в 2 раз больше чем в бензиновом моторе. А большее сжатие, значит большую нагрузку на детали, как следствие детали нужно делать крепче и больше.

Еще один минус, это протекание самого процесса горения. В отличие от того же бензина, который сгорает достаточно мягко, горение в дизельном моторе похоже на взрыв. От этого и характерное дизельное «тарахтение» двигателя.

Следующий пункт – топливная аппаратура. Она достаточна сложна и в производстве, и в настройке. Очень высокие требования к точности изготовления ТНВД(топливного насоса высокого давления), настройка только при помощи специальных стендов, необходимость применения турбины для улучшения наддува и многое другое отнюдь не делает дизель дешевым.

И тут сам собой напрашивается вопрос, зачем вообще такой двигатель нужен?

Все таки нужен. Высокое давление при сгорании смеси, дает на выходе весьма внушительный крутящий момент с самых низких оборотов. Что просто идеально подходит для грузовых авто.

Однако плюсы дизеля, все же больше плюсы для грузовиков, нежели для легковых. Для них они скорее минусы. Ведь крутящий момент с низов это конечно весомый плюс, но что делать с верхним диапазоном оборотов.

Как обеспечить достаточный уровень скорости и динамики, если рабочий диапазон дизеля 2-3 тысяч оборотов? Нужно увеличить обороты. Вот тут и начинаются проблемы.

Чтобы сжечь больше топлива, нужно больше воздуха. В бензиновом моторе смешивание происходит на такте впуска, следовательно проблем здесь никаких нет. Однако в дизеле все немного иначе.

Сперва в цилиндр попадает лишь чистый воздух, далее он сжимается, и только после этого через форсунку распыляется дизтопливо, сгорая сразу в процессе распыления. Выходит так, что и распыление топлива, и смешивание его с воздухом, и сгорание происходят почти одновременно.

Стоит ли брать дизельный двигатель?

На низких оборотах это не создает никакого дискомфорта. Времени хватает на все процессы. Однако с их повышением, ситуация меняется. С какого-то момента, часть топлива просто не успевает получить нужное количество воздуха и сгореть. Как результат – падение мощности, и часть топлива улетает в трубу.

Чтобы справиться с этой неприятной особенностью, двигатели начали оснащать турбиной, которая дополнительно нагнетает воздух. Также для ее использования приходится менять форму камеры сгорания, чтобы обеспечить завихрения и улучшить смешивание смеси, плюс добавляются дополнительные форсунки. Все этот утяжеляет двигатель, и стоит отнюдь не дешево.

Так что если на тяжелых грузовика и внедорожниках, а также на повседневных развозных авто применение дизеля более чем оправдано, то для большинства легковых авто, на которые его предлагают установить, дизель это лишь маркетинговая уловка.

Вывод очевиден. Если вам нужна машина, на которой нужно возить грузы, ездить по неизведанным местам, да и просто для неспешной экономной езды – дизель вам подойдет. Но если же вы любите «придавить педальку», стартовать со светофора, и «ложить стрелку», то дизель вас сильно огорчит…


Читать ещё:


  1. Бензин или дизель? Это — вопрос, который спросят, когда Вы будите...
    ‾‾‾

  2. Основной частью любого автомобиля является его двигатель. В современных машинах в...
    ‾‾‾

Стоит ли покупать дизельный автомобиль?

В целом несложный вопрос, который, однако, вызывает так много споров и на который не так легко ответить. Например, концерн Volkswagen построил на бренде TDI свою успешную карьеру, однако теперь уже она уже выглядит достаточно уныло, и возможно VW вскоре расстанется с дизельными автомобилями полностью. Как вообще обстоит дело с покупкой автомобиля с дизельным двигателем и причины по которым от этой идеи лучше отказаться?

Дизельные двигатели, с практической точки зрения весьма интересны и по прежнему пользуются большой популярностью. Ничего не меняют даже лобби крупных защитников природы, которые указывают на загрязнение окружающей среды. Однако, кажется, что даже то, что не поддается разрушению, когда-то разрушится и дизельные двигатели, может быть, не совсем так уж бессмертны, как можно было бы того ожидать. Программа DieselGate

Это парадоксально, что именно Volkswagen развязали тот жесткий контроль над въездом определенных дизельных автомобилей в крупные города Европы. Это не столь актуально для России. Однако, эта известная программа стала причиной банкротства самой же компании, речь идет о печально знаменитом Dieselgate, после установления максимальных норм на выхлоп дизельных авто, сразу же стало невозможно въезжать на автомобиле с дизельным мотором в городские районы и города. И, следовательно, мы должны еще раз спросить себя, стоит ли в наше время покупать дизель? Кто нам гарантирует, что после двух лет мы не должны будем избавиться от автомобиля за бросовую цену, так как с ним никуда не пустят? Что вообще в этой отрасли происходит и почему объем производства дизельных автомобилей уменьшается?

Бензин тоже не совсем чистый

Большая часть автомобилистов, ищущих оптимальный автомобиль, останавливают свой взгляд на гибридах. Этот тип автомобилей нигде не запрещают и не притесняют, напротив, давление со стороны специалистов и экологов начинается сильно разрастаться, чему помогают дела как Dieselgate, которое стало ярким свидетельством того, как дизельные двигатели вредны для окружающей среды.

Не смотря на то, насколько дизельный авто хорош, в любом случае, вредные вещества его выхлопа, даже после фильтрации, все равно попадают в воздух в больших количествах, чем на бензиновом.

Да, конечно, бензин, тоже не является полностью чистым топливом. И, в любом случае, наступит время, когда ископаемые виды топлива будут заканчиваться и тогда, вместо них, придут альтернативные топливные ресурсы и, возможно, это случится уже достаточно скоро. Но, не смотря на то, что эксперты по двигателям внутреннего сгорания, стоят на своем, утверждая, что фильтр твердых частиц дизельной системы выхлопа может захватить гораздо больше вредных веществ чем у бензинового варианта, при этом, совершенно забывают говорить о том, что в их продукции вредных веществ в несколько раз выше, чем у бензинового собрата. Германия говорит нет дизелю

Германия постепенно поворачивается спиной к дизельным моторам. Только после дела Dieselgate был закрыт въезд дизельным автомобилям в нескольких городах. Да, есть города, в которые въезд с дизельным двигателем просто запрещен. Немцы, действительно, очень щепетильны в вопросах связанных с болезнями, вызваемыми именно выхлопами вредных веществ во время сгорания дизельного топлива.

Немцы даже работали над идеей, что бы ввести что-то вроде соответствующего дорожного знака. Они предложили синий стикер, который бы уже на расстоянии определял движение транспортных средств, которые могут ехать и ограничения для дизельных. Так, если говорить о вреде выхлопа от бензинового агрегата, то это должен быть действительно старый автомобиль, чтобы загрязнения достигли уровня загрязнения от дизеля.

Дизельные двигатели не умирают

Однако, мы должны отметить, что заводы по производству автомобилей оснащают современные автомобилями высококачественные фильтры для твердых частиц, которые обеспечивают значительно сокращение выделения вредных веществ. В этом преуспели Audi и BMW. Запрет подобные автомобили полностью избегают, однако, по причине использования в современных фильтрах драгоценных металлов, обслуживание подобных авто дорожает. Перед покупкой любого дизельного автомобиля необходимо, чтобы человек не исходил только из экономии, но чтобы подобное транспортное средство использовалось для того, чему на самом деле оно предназначено. Это означает, что автомобиль будет использоваться на дальние расстояния. Дизельные автомобили нежелательны в городской эксплуатации, краткие поездки лучше подходят бензиновым аналогам.

Вконтакте

04.12.2017, 22:49 93597 1 Ассамблея Автомобилистов

Одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов – необходимость . Актуален этот вопрос для силовых установок с турбиной и «атмосферников» в равной степени. Почти все водители разделились на два лагеря – тех, кто прогревает автомобиль, и тех, кто считает это напрасной тратой топлива и времени.

На вопрос надо ли прогревать дизельный двигатель зимой производители сегодня дают однозначный ответ – «прогрев ДВС не требуется». Стоит разобраться, на чем основано это утверждение. Почему раньше те же производители советовали прогревать моторы, а теперь резко поменяли свою точку зрения.

Многие производители автомобильных двигателей утверждают, что их продукция настолько совершенна, что безупречно работает даже без прогрева. Начинают объяснять, что раньше и двигатели были примитивные, и масло минеральное, что научно-технический прогресс не стоит на месте. Хорошо, про воду не говорят, что мокрее была.

Где же на самом деле зарыта собака? Первое: производителям не выгодно, чтобы двигатель работал дольше гарантийного срока. Чем быстрее автомобиль придет в негодность, тем быстрее владелец купит новую машину. Продажа запчастей и ремонт – дополнительные источники дохода для корпораций. Зачем же упускать эту прибыль? Поэтому производителям выгодно рассказывать басни, что «сверхнадежные» современные дизели не требуют прогрева.

Вторая причина, почему специалисты от больших компаний не советуют прогревать двигатели – забота об экологии. За время, пока прогревается дизель, в атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов. В городах не редкой бывает ситуация, когда владелец греет машину 30 минут, чтобы проехать 10 минут до работы. В Европе вопросы экологической безопасности стоят впереди экономической целесообразности. У нас наоборот. Не утверждаем хорошо это, или плохо, просто приводим факты.

Интересно, что те же самые специалисты подтверждают, что основной износ деталей двигателя (около 75%) происходит в момент холодного запуска. То есть, они знают, что мотору не полезно работать, пока он холодный, но и греть не советуют. Чудно и непонятно.

Теория прогрева дизельного двигателя зимой

Двигатели делают из металла. Поршни, как правило, изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, цилиндры – из стали или чугуна. При нагреве и охлаждении эти детали соответственно расширяются или сжимаются. Все компоненты двигателя изготовлены с высокой точностью, чтобы обеспечить минимальный зазор между поршнем и цилиндром. Это залог эффективного использования энергии топлива.

Когда двигатель холодный, зазоры между поршнями и цилиндрами не соответствуют расчетным параметрам. Пока температура не поднимется до рабочего уровня, мотор работает не в том режиме, как предусмотрел производитель. Если дать полную нагрузку, износ деталей увеличится, что приведет к уменьшению рабочего срока или аварии.

Кроме фактора теплового расширения существует еще одна проблема. Вязкость масла. Этот параметр сильно влияет на работу двигателя. Если смазка загустела на морозе, она не может полноценно смазать детали, что приводит к увеличению силы трения во всех парах. Износ многократно увеличивается, если двигатель работает под нагрузкой.

Очевидно, что двигаться с холодным дизельным двигателем – не лучшая идея. Возникает другой вопрос: . Можно ли сделать это на холостых оборотах? Какая продолжительность оптимальна? Разбираемся вместе.

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой

Среди «дизелеводов» на этот счет нет единого мнения. В этом лагере спорят о том, сколько прогревать дизельный двигатель зимой так же, как и среди владельцев авто с бензиновыми двигателями.

Греть до победного

Некоторые автовладельцы уверены, что дизельный двигатель необходимо греть на холостых оборотах до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не упадут до холостых. Целесообразность подобного подхода кажется сомнительной. Разберемся.

Из-за конструктивных особенностей дизель меньше греется на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, хуже прогревается вообще вся машина. Чтобы добиться заметного повышения температуры зимой приходится выполнять прогрев дизельного двигателя в течение 30 – 40 минут. За это время расходуется заметное количество горючего. Например: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» примерно 200 мл топлива.

Заметное повышение температуры силовой установки происходит в первые две минуты после запуска. В дальнейшем прогресс совсем незначителен. Следует ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения показателей? Сомнительно.

Греть, но без фанатизма

Другие водители на вопрос «как прогревать дизельный двигатель зимой », отвечают коротко и ясно: «с умом». По их мнению, достаточно дать мотору поработать пару минут, чтобы прогрелось масло в картере, а затем начинать движение. Главное – не давать двигателю полную нагрузку, пока его температура не поднимется до оптимального уровня. Следить за этим показателем можно по датчику охлаждающей жидкости.

Сторонники этого способа прогрева дизельного двигателя зимой считают, что в движении двигатель прогревается быстрее. Также, когда автомобиль движется, активнее греется трансмиссия и ходовая часть. Все выглядит разумно.

Объективно: как правильно прогревать дизельный двигатель зимой

Если смотреть с технической точки зрения, прогрев дизельному двигателю зимой жизненно необходим. Если учитывать технические особенности и механику работы систем автомобиля, можно разобраться, как прогревать дизели.

Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный двигатель прогревается в течение двух – трех минут. Частота вращения коленвала поднимается постепенно до средней. Когда прибор покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, значит, мотор подготовлен к нагрузкам.

Чтобы облегчить запуск дизеля, нужно несколько раз включить свечи накаливания. Эти приспособления встроены в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания. В дизеле воспламенение происходит в результате нагрева сильно сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной смеси. Подогрев воздуха облегчит запуск.

Что получаем при выполнении такого алгоритма прогрева дизеля? В первые две минуты после запуска двигателя масло в картере разогревается достаточно, чтобы полноценно смазывать цилиндропоршневую группу. Плавное начало движения помогает разогреть смазку трансмиссии, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается быстрее. Расход топлива уменьшается. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев двигателя.

С точки зрения работы двигателя, «ходовки» и других систем автомобиля подобный способ является наиболее логичным. Практические наблюдения показывают эффективность данного метода. Щадящий режим начала движения помогает защитить дизельный двигатель от поломки в морозную погоду.

Как делать зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной

Рекомендации в отношении турбированных дизелей ничем не отличаются от таковых для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его в течение нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче. Продолжительность прогрева на ходу – около 5 минут, в течение этого времени использовать не выше третьей передачи. Контролировать прогрев дизеля по температуре охлаждающей жидкости.

Хороший результат дает применение специальных предпусковых подогревателей. Также совсем не лишним будет облегчить жизнь своему двигателю, применив специальные присадки – антигели. Они не позволяют дизельному топливу густеть на морозе. У многих автовладельцев возникают сложности с запуском дизелей именно из-за загустевшего топлива. Особенно сложно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.

Мы постарались дать полный ответ на вопросы, зачем и как прогревать дизельный двигатель зимой . Надеемся, вы сможете сделать правильные выводы, чтобы защитить «сердце» своего автомобиля от поломок в морозные дни.

В одном из наших материалов мы говорили о специфике эксплуатации дизелей в российских условиях.

Если вы решили, что можете быть "дизелистом", надо выяснить, есть ли в этом экономический смысл. Любые другие доводы "за" и "против" дизеля - в сторону. Сегодня считаем только деньги.

Цена автомобиля

Сравнения стоимости владения бензиновой и дизельной модификациями одной модели начинается с анализа их цены. Существует расхожий стереотип, что дизельная модификация всегда стоит дороже. Действительно, дизели изготавливаются из более высокопрочных и дорогих материалов, а их топливная аппаратура весьма дорогостоящая. Кроме того, все современные дизели оснащаются турбонаддувом с промежуточным охлаждением, а турбина и радиатор интеркулера также обходятся недешево.

Поэтому если альтернативой дизелю является равный по объему и количеству цилиндров бензиновый безнаддувный мотор, дизель будет ощутимо дороже. Например, для Citroen C4 доплата за 1,6-литровый дизель по сравнению с бензиновым атмосферником того же литража составляет 85 000 руб. При цене бензиновой версии в "миллион с небольшим" это много.

Если же равный по объему и количеству цилиндров бензиновый мотор также напичкан высокими технологиями - непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, его цена вплотную приближается к дизелю. Например, двухлитровый дизельный BMW X3 всего лишь на 30 000 руб. дороже своего "турбобензинового" собрата. На фоне 3 000 000 руб. эта разница совершенно незаметна.

А бывает и так, что альтернативой бензиновому мотору является дизель гораздо меньшего литража с меньшим количеством цилиндров. В этом случае дешевле будет уже дизельная версия. Например, за дизельный Land Cruiser Prado с 2,8-литровой "четверкой" просят на 247 000 руб. меньше, чем за бензиновый с четырехлитровым V6 в равной комплектации.

Хотя в некоторых случаях разница в цене между бензиновой и дизельной модификациями не имеет никакого логического объяснения и является результатом игр маркетинга. В зависимости от заинтересованности в продажах определенного мотора в России автопроизводитель может установить как привлекательную, так и заградительно высокую цену.

Например, дизельный Mitsubishi Pajero IV еще недавно стоил на 500 000 руб. дороже бензинового. Чтобы дизельная "четверка" была на полмиллиона дороже бензинового V6 близкого объема, последняя версия должна продаваться вообще без мотора… Неудивительно, что поставки дизельных Pajero были прекращены из-за "отсутствия спроса"…

Таким образом, дизельная модификация может стоить как дороже, так и дешевле бензиновой. Это зависит от конкретной рассматриваемой модели.

Дизельный 245-сильный Porsche Cayenne в динамике значительно уступает бензиновой 420-сильной "эске", при этом пользуется спросом. Даже для покупателей таких автомобилей более низкая цена дизеля, плюс экономия на страховке, налогах и топливе имеет значение.

У компактных легковушек дизели значительно дороже бензиновых моторов. Поэтому экономически могут быть оправданы лишь в такси и курьерской службе, где автомобили имеют огромные годовые пробеги и могут заправляться по карточкам только на проверенных АЗС. Но даже у самого «таксерного» автомобиля – Логана дизельной модификации в России нет…

На первый взгляд, дизельный Touareg стоит ощутимо дороже бензиновой версии, но у него гораздо богаче базовая комплектация. Поэтому когда начинаешь дооснащать опциями бензиновую машину, разница в цене между ними существенно сокращается.

До ухода дизельного Grand Cherokee из России разница в цене между ним и бензиновым 3,6-литровым мотором была значительно больше, чем в Европе. Видимо, в представительстве "Крайслера" не очень-то хотели, чтобы он продавался…

Непредвиденные расходы

В другой статье мы выяснили, что дизели крайне требовательны к качеству топлива, а их ремонт весьма дорог. Однако это не означает, что бензиновая модификация будет надежнее. Например, у многих европейских автопроизводителей дизели даже на нашем топливе вполне живучи, а высокотехнологичные бензиновые моторы уже в гарантийный период ремонтируются и меняются пачками…

Но если за бензиновым мотором водится серьезная проблема, автопроизводитель в гарантийный период обычно устраняет ее бесплатно, не пытаясь кивать на качество топлива. Если же отказывает дизель, на экспертизу первым делом отправляется проба топлива из бака. И если оно хотя бы по одному параметру не соответствует требованиям автопроизводителя (чаще всего так оно и бывает), ремонт даже в гарантийный период производится за счет клиента.

Причем хорошо, если гарантия на дизельную топливную аппаратуру вообще есть. Некоторые автопроизводители, не доверяя качеству российского дизтоплива, относят ее в раздел гарантийной книжки "На что не распространяется заводская гарантия". Насколько это корректно и законно, вопрос отдельный. Но вероятность выложить из своего кармана 100 000-200 000 руб. на ремонт дизеля несопоставимо выше, чем на ремонт бензинового мотора.

Дополнительное оборудование

Как мы уже говорили, некоторые дизели на холоде плохо прогревают салон. Если машина с завода не комплектуется догревателем поступающего в салон воздуха, возможно, придется устанавливать "автономку", дополненную режимом послепускового включения.

В принципе, ее можно установить и на бензиновую версию. Но если среди бензиновых моторов "холодных" пока мало (хотя в последнее время тоже начали появляться), то для дизелей "автономка" часто необходимость, чем прихоть владельца. Поэтому к стоимости дизельного автомобиля надо быть готовым добавить еще 70 000-90 000 руб.

Кроме того, в российских условиях на дизель весьма полезно установить обогреваемый сепаратор топлива. Это еще примерно 15 000 руб.

КАСКО

Как известно, тариф КАСКО считается в процентах от стоимости автомобиля. Соответственно, если дизельная модификация дороже бензиновой, за полис ежегодно придется платить больше, если дешевле – меньше.

Правда, иногда тариф для дизельных и бензиновых модификаций бывает разным. Например, угоноопасный Prado интересует злоумышленников только с дизельным двигателем, поэтому у некоторых страховщиков тарифы на бензиновую версию ниже. Но это скорее исключение из правил.

Транспортный налог

В настоящее время величина транспортного налога зависит от мощности двигателя. Чаще всего мощность дизеля бывает сопоставимой или несколько меньшей, чем у альтернативного бензинового мотора. Соответственно, платить за дизель надо примерно столько же или несколько меньше. Хотя, например, для Land Cruiser Prado это совсем не "несколько". Если за 282-сильный "бензинник" государству ежегодно надо "заносить" 42 300 руб., то за 177-сильный дизель – лишь 8 850 руб. Почувствуйте разницу…

Техническое обслуживание

Расхожий миф о высокой стоимости обслуживания дизельных двигателей поддерживается тем, что люди путают плановое обслуживание с ремонтом.

Да, ремонтировать дизель действительно дорого. Но это – лотерея, проигрыш в которой возможен, но вовсе не обязателен. Некоторые проезжают на дизеле по 150 000-200 000 км и успевают продать машину, не вложив в ремонт мотора ни копейки.

К тому же, вовсе не факт, что альтернативный бензиновый мотор окажется надежнее. Например, у многих немецких автопроизводителей дизели даже на нашем топливе вполне живучи, а вот "бензинники" даже в гарантийный период ремонтируются в массовом порядке. Что же касается стоимости планового обслуживания, у дизелей и бензиновых моторов она сопоставима. Замена топливного фильтра на первых уравновешивается заменой свечей зажигания на вторых, а в остальном объем обслуживания у них практически одинаков.

Дизель может оказаться более дорогим в обслуживании лишь в том случае, если межсервисный интервал у него меньше, чем у бензинового мотора, или владелец добровольно его сокращает (что в наших условиях весьма полезно). Но если за 100 000 км сделать три дополнительных замены масла и две дополнительные замены фильтров, переплата составит некритичные 20 000-30 000 руб.

Итак, мы разрушили многие стереотипы об экономике дизелей. Скоро узнаете, какой монетой они однозначно бьют своих бензиновых собратьев, и какие из них в итоге более выгодные.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Авторы: Владимир Егоров, Андрей Далимаев
Источник: сайт

Что такое дизельный автомобиль?

Дизельный автотранспорт использует двигатель, у которого цикл сгорания не такой как у бензинового мотора.

В бензиновом двигателе, топливо смешивается с воздухом, поступает в цилиндр и воспламеняется свечой зажигания. В дизельном же, воздух нагнетается в цилиндр и сжимается сначала без топлива. Эта компрессия нагревает воздух до такой высокой температуры, что, когда топливо затем впрыскивается в цилиндр, оно воспламеняется.

Используя более высокий уровень компрессии и более высокие температуры сгорания, дизели работают более энергоэффективно. В результате этого, автомобили с дизельным двигателем достигают лучшей , чем их бензиновые аналоги. Кроме того, в литре дизельного топлива примерно на 10 % больше энергии, чем в литре бензина. Эти два фактора помогают современным дизелям достичь примерно на 50 % лучшей топливной экономичности, чем у их бензиновых аналогов. В настоящее время на дизельные транспортные средства приходится почти половина всех продаж новых автомобилей в Европе, и небольшая, но растущая доля рынка в США. В России же в 2009 году доля рынка новых автомобилей занятого дизелем составила всего 5,6 % по данным агентства «Автостат».

Преимущества дизеля

  • Более высокая топливная экономичность (на 20-40 % больше, чем у бензиновых транспортных средств).
  • Дизельные двигатели служат дольше и получают более высокую стоимость при перепродаже.
  • Дизельные двигатели могут использовать в качестве топлива биодизель.
  • Дизель обеспечивает больший крутящий момент; отлично подходит для быстрого разгона и буксировки.
  • Запас хода на одном баке больше.

Недостатки дизеля

  • В России дизтопливо очень низкого качества.
  • Ассортимент моделей с дизельным двигателем невелик.
  • Дизтопливо доступно не на всех автозаправочных станциях.
  • Дизельные транспортные средства, как правило, дороже.
  • Выбросов выхлопных газов оксидов азота и твердых частиц, как правило, больше.
  • Рассматривая преимущества и недостатки дизеля, можно сделать вывод, что последние не являются существенными и могут быть преодолены.

Мечты о дизельном гибриде

«Toyota», «Ford», «Volkswagen», «Peugot» и «Citroën» производят концептуальные автомобили, которые комбинируют дизельный двигатель с гибридной системой. Дизель-гибрид «Citroën C-Metisse», представленный в 2006 году на автосалоне в Париже, изображен ниже. Объединение двух топливосберегающих технологий в одном транспортном средстве может дать феноменальный результат.

К сожалению, дополнительные затраты на комбинирование дизельного двигателя с гибридной системой обходятся ох как недешево. Большинство аналитиков предсказывают, что дизель-гибрид будет специализированным товаром.