Чем определяется качество бензина. Проверяем качество бензина самостоятельно, не отходя от азс

Качество бензина практически всегда оставляет желать лучшего. Использование низкокачественного топлива чревато выходом из строя топливной системы двигателя. Ремонт потребует существенных материальных издержек, так как современные топливные системы очень чувствительны к качеству используемого бензина.

Визуально определить качество бензина практически невозможно. Отдавать образцы в специальную аккредитованную лабораторию дорого и отнимет слишком много времени.

Не стоит отчаиваться при желании можно проверить качество бензина в домашних условиях. Перед заправкой бензина на конкретной АЗС достаточно выполнить его проверку на безопасность для мотора автомобиля.

На автомобильных заправочных станциях реализуется 3 вида бензина: А-92, А-95, А-98. Они различаются между собой октановым числом.

Чем оно выше тем качественнее бензин и меньше его расход. Заправка некачественного бензина существенно снижает ресурс мотора автомобиля.

Можно выделить следующие негативные последствия использования топлива низкого качества:

Загрязнение топливного фильтра

Фильтрующий элемент первый «сигнализирует» о проблемах в качестве заправляемого топлива. Низкокачественный бензин, содержащий большое количество примесей быстро загрязняет топливный фильтр. Существенно снижается его пропускная способность. Качество очистки становится крайне низким и всё большее количество примесей проникает в топливную систему

Снижение тяги машины

Использование бензина низкого качества длительное время приводит к значительному снижению тяги машины. Она просто «отказывается» быстро ехать и уменьшается динамика разгона.

Чем меньше объём мотора тем сильнее выражена «медлительность» автомобиля. Теряется мощность машина особенно при использовании прицепа с грузом. Машина часто глохнет и двигатель неравномерно работает на холостых оборотах

Детонация мотора

Очень неприятное явление, возникающее в результате длительного использования бензина низкого качества. Смесь бензина и воздуха в результате сжатия преждевременно воспламеняется до прихода огня. Детонация двигателя существенно снижает его ресурс и приводит к преждевременному капитальному ремонту

Выход из строя топливной аппаратуры

Некачественный бензин при длительном использовании приводит к проблемам в работе топливной системы машины. Особенно ярко это заметно на новых автомобилях, где топливная система очень чувствительна к качеству топлива. Подобная сомнительная экономия в конечном итоге оборачивается значительными материальными затратами.

Самостоятельная проверка качества бензина даёт возможность водителю выявить собственный круг безопасных автомобильных заправочных станций. Подобные действия позволяют свести к минимуму риск заправки бензином низкого качества.

Можно выделить следующие способы проверки качества бензина в домашних условиях:

Белый лист бумаги

Берётся чистый лист обыкновенной белой бумаги. Его поверхность смачивается небольшим количеством бензина. Нужно дождаться когда высохнет лист и посмотреть его на свет.

Если поверхность листа сохранит белый цвет- значит качество топливо хорошее. Если после высыхания бензина на листе остаются разводы, топливо содержит примеси. Заправляться не рекомендуется

Стеклянная сферическая поверхность

Для проверки качества бензина в этом случае можно использовать обыкновенные ручные часы. На их стеклянную сферическую поверхность достаточно поместить каплю бензина.

Если после высыхания на стеклянной поверхности остались ржавые или тёмные разводы в форме колец, бензин в большом количестве содержит смолы. Последние при сгорании образуют копать отрицательно сказывающуюся на работе мотора

Пластиковая бутыль

Для проверки качества бензина в домашних условиях достаточно набрать небольшое его количество в обыкновенную пластиковую бутылку. Как правило, хватает 500 миллилитров.

Набранную жидкость следует внимательно рассмотреть на свету. Она имеет лёгкий жёлтый цвет. В бензин надо добавить небольшое количество марганцово-кислого калия.

Если цвет топлива не изменился, всё в порядке. Окрашивание жидкости в розовый или красноватый цвет является свидетельством наличия воды

Рука

На кожу руки нужно нанести небольшое количество бензина. Если он, быстро испариться не оставив следов его можно смело заправлять в бак. Когда на руке образуется жирное масляное пятно, топливо содержит массу примесей.

При проверке качества бензина в домашних условиях нужно помнить в обязательном порядке о технике безопасности. Топливо нужно держать подальше от источников огня, электрических приборов и взрывоопасных предметов. Неаккуратное использование бензина может обернуться возгоранием.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за...

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

...присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС , регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан . Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04 . И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале " ".

Так уж сложилось, что нам, автовладельцам, зачастую приходится сталкиваться с проблемой некачественного бензина. В дополнение к высоким ценам на нашу голову сваливается еще и такая проблема. Ни для кого не секрет, что одно из главных правил любого водителя гласит так: если нашел заправку с хорошим топливом, то не стоит менять это место на другое. По крайней мере, без особой необходимости.

Но что делать в ситуациях, когда необходимо заправить автомобиль в местах незнакомых?

Конечно, такие ситуации случаются, и чаще всего приходится уповать на везение и удачу. Хотя очень полезно знать, как проверить качество бензина? Есть некоторые методы и инструменты, которые автомобилисты могут взять на вооружение, чтобы обезопасить себя от вредного топлива.

Опасность и возможный вред от плохого бензина

Возможно, у некоторых возникает вопрос, насколько опасен некачественный бензин? Действительно ли данная проблема так серьезна, как ее пытаются показать?

Основные элементы двигателя, которые страдают в первую очередь:

    Свечи зажигания (образуется сильный нагар, фактически выводящий их из строя);

    Бензонасос (забивается фильтр, из-за чего значительно повышается нагрузка);

    Система питания (быстрая порча форсунок);

    Клапаны (покрываются нагаром и прогорают);

    Цилиндры (стенки покрываются красноватым нагаром);

    Кольца (начинают очень быстро закоксовываться).

Как несложно понять из всего вышесказанного, данная проблема достаточно серьезная.

Некачественное топливо не только обладает меньшей производительностью, но также повреждает двигатель, из-за чего тот начинает работать менее эффективно.

Бензин по своему внешнему виду - прозрачная жидкость с определенным цветовым оттенком, которая может также быть немного мутноватой. Его качество зависит от октанового числа, чем оно выше, тем выше КПД топлива.

Самым характерным признаком того, что в бензобак залито топливо низкого качества, является снижение тяги двигателя.

Опытные водители прекрасно ощущают такие изменения, так как они хорошо чувствуют свой автомобиль. В зависимости от ситуации, если имеется возможность, стоит заменить топливо на более качественное, чтобы не подвергать риску свой мотор.

Есть несколько способов определения качества топлива. Лучше взять их на вооружение, чтобы всегда и в любой ситуации можно было быстро определить, стоит ли дальше пользоваться тем или иным бензином, а также доверять заправочной станции.

Вообще, в первую очередь нужно ориентироваться на стоимость. Каждый водитель знает, сколько стоит топливо, плюс учитываются возможные колебания цены. Откровенно "дешевый" бензин должен настораживать. По этому поводу даже проводились специальные исследования, которые позволили заявить: на тех заправках, где цена заметно ниже среднерыночной, качество бензина практически всегда оставляет желать лучшего.

Во-вторых, если вы едите по трассе, то постарайтесь воздержаться от приобретения топлива на сомнительных заправках. Как правило, они часто нарушают правила продажи, так как знают, что вряд ли к ним кто-то будет возвращаться с жалобами. Лучше всего попробовать дотянуть до ближайшего населенного пункта или более-менее крупного города.

Также стоит выбирать более приличные с виду автозаправки.

Старые станции нередко используют плохое оборудование, их резервуары покрылись ржавчиной и окисью, так что и на хороший бензин рассчитывать не приходится.

Как определить качество топлива

Профилактика уже давно доказала свою эффективность, но одновременно с этим не мешало бы освоить и практические методы определения качества продаваемого топлива. Что можно сделать, чтобы заранее понять, какой бензин вам пытаются продать?

    Налейте немного бензина в прозрачную жидкость и осмотрите его на просвет: он должен быть прозрачным с определенным цветовым оттенком.

    Если добавить марганец в бензин, и он становится розоватым, то это означает, что топливо разбавлено водой;

    Капните немного себе на кожу. Если она начинает подсушивать и тянуть, то бензин хороший. Жирные пятна говорят о наличии различных примесей. Как вариант - капнуть немного на белую бумагу.

    Понюхайте его. Так тоже можно определить наличие добавок: сероводорода, нафталина, сжиженного газа и т.д.

Кстати, каждый сорт бензина имеет свою окраску, так что если вам пытаются ненароком продать один по цене другого, то это легко можно распознать. Окрашивание в цвета предусматривается ГОСТом, как раз для того, чтобы можно было определить на глаз сорт бензина.

А-80 имеет желтоватый цвет, АИ-92 - оранжево-красный, АИ-98 - голубоватый оттенок.

Знание этих правил позволит в любой момент определить качество топлива. Если у вас возникли сомнения, то сразу же проведите несколько тестов, чтобы убедиться в своей правоте. Возможно, это позволит уберечь мотор от повреждения.

К большому сожалению, качество отечественного бензина на заправках вызывает массу нареканий. Примерно половина всего топлива, которое реализуется на рынке страны, не соответствует предъявляемым требованиям. Вдобавок ситуация усугубляется тем, что изначально некачественное топливо претерпевает изменения, еще более ухудшающие его состояние: разбавляется водой, компонуется разными присадками.

Приобретая бензин, на что в первую очередь следует обращать внимание?

Заправляться нужно на АЗС только крупных и известных продавцов. Они, как правило, дорожат своим именем, и маловероятно, что пойдут на обман. Нелишним будет послушать, как о них отзываются друзья и знакомые, что пишет пресса. Кстати, таким способом можно подобрать постоянное место для приобретения качественного бензина.

Нужно поинтересоваться ценой. И если по региону она значительно ниже средних показателей, это должно послужить сигналом, что здесь не все благополучно.

Залив топливо, следует понаблюдать за машиной, прислушаться к работающему двигателю. По звуку и изменению тяги опытный водитель в состоянии определить, какого качества бензин находится в бензобаке его автомобиля. С большой долей вероятности о том же самом можно судить и по объему израсходованного топлива.

А установленный на современных машинах датчик, сообщающий световой индикацией обо всех неполадках в двигателе, в том числе и о некачественном бензине, и вовсе упрощает для водителя эту процедуру.

2 Народные способы

Чтобы более точно выполнить проверку качества бензина, автолюбители в России, давно не верящие его производителям и уж тем более продавцам, вывели несколько народных способов, как это сделать.

Рассмотрим наиболее простые и доступные, но от этого не менее эффективные способы, результаты которых не вызывают никаких сомнений в достоверности:

  1. Тест на посторонние примеси. На листок белой бумаги помещается некоторое количество исследуемого бензина. И, только дождавшись его полного испарения, следует приступить к изучению содержимого. Если цвет бумаги не изменился и она по-прежнему такая же белая, значит, бензин нормальный. Наличие посторонних пятен, каких-либо налетов будет говорить о проблеме с топливом.
  2. Контроль над смолами и маслами. Чтобы выяснить, находятся ли в бензине смолы, необходимо нанести несколько капель на стекло и поджечь их. Качественный бензин, т. е. не содержащий смолы, сгорает полностью, оставив на стекле белые концентрические окружности, тогда как присутствие колец коричневого или желтого цвета убеждает в обратном. А вот наличие небольших капель указывает на содержащиеся в топливе примеси от разных масел и дизельного топлива.
  3. Вода - чрезвычайно неприятный компонент для бензина. На некоторых заправках можно купить бензин, разбавленный обыкновенной водой. Для таких случаев существует марганцовка, которая имеет полезное свойство, а именно: растворяясь в воде, она окрашивает последнюю в розовый или фиолетовый цвет. В бензине она не растворяется, цвет ее не изменяется, поэтому ничего не происходит.
  4. Руки как индикатор качества. Здесь бензин выступает в качестве растворителя. Смачивается рука, через некоторое время это место быстро подсыхает, становится чистым, а грязь и масляные разводы исчезают. Зато возникает такое чувство, будто кожу стянуло. Все это свидетельствует о качественном топливе.
  5. Запах. Даже бензин, пахнущий отнюдь не приятно, если в нем присутствует сероводород, нафталин или сжиженный газ, не в состоянии справиться с их выделениями. Поэтому еле улавливаемый запах ацетона или паленой резины свидетельствует о нечистом топливе.

3 Современная наука в помощь водителям

Но определение качества происходит не только дедовскими способами, имеющимися в арсенале автолюбителей. Современная технология ушла далеко вперед, предложив несложные в обращении, но функциональные в работе приборы, которые значительно упрощают такую процедуру.

Это бытовой октанометр "Октис-2" - очень удобный и компактный индикатор бензина. С максимальной точностью он определяет марку бензина, октановое число которого варьируется в пределах от 75 до 99,9. Аналогичный экземпляр, сконструированный компанией Shatox, дает исчерпывающий ответ на вопрос, как проверить качество бензина в дороге.

А вот еще один вклад российских ученых из университета нефти и газа, которые разработали тестер, позволяющий определять в бензине присадки. Отныне проблема некачественного автомобильного топлива получила простое решение.

Основной способ производства фальсифицированного бензина, который наносит вред окружающей среде и потребителю, - это добавление запрещенных металлосодержащих, а также других присадок. Их основное назначение заключается в повышении октанового числа.

Принято считать, что между ним и качеством бензина существует прямая взаимосвязь: чем выше первое, тем лучше второе. Это не так. Увеличение октанового числа, произошедшее путем добавления присадок, вызывает его рост, но ухудшает качество бензина. А обозначает оно всего лишь способность последнего самовоспламеняться при сжатии в двигателе. И больше ничего.

Полоска тестера покрыта особым веществом. Его состав изобретатели держат в строжайшем секрете. При соединении с тяжелыми металлами, свинцом или железом оно меняет цвет. Это произошло, значит, бензин с примесями. Дешевые присадки - явление нередкое.

Использование таких незатейливых методов позволит избежать многих проблем, связанных с некачественным топливом.

А зная, как определить хороший бензин, можно сэкономить массу времени и денег.

Несмотря на периодические проверки, многие из которых являются спонтанными, множество автозаправочных станций по всей России продолжают предлагать своим клиентам некачественное топливо. Особенно часто с этим приходится сталкиваться жителям регионов, где продажа бензина контролируется гораздо меньше, чем в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.

При наличии нескольких доступных АЗС автовладельцы предпочитают заправляться на одной и той же станции, предлагающей наиболее качественное топливо. Гарантированно оценить его соответствие стандартам может только профессиональная экспертиза, однако большинство автолюбителей при выборе основываются на результатах ряда простых «народных» проверок. О том, как провести их и самостоятельно оценить качество приобретаемого бензина, читайте далее.

Чем чревата заправка некачественным топливом?

Не все владельцы автомобилей, особенно те, чей стаж вождения пока не велик, знают о возможном вреде, наносимом некачественным бензином, поэтому стоит немного коснуться этой темы.

Наиболее часто можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Выход из строя свечей зажигания - проблема небольшая, но неприятная, особенно, если под рукой не оказывается комплекта для замены. Использование некачественного топлива можно определить во время замены по красноватому налету.
  • Ухудшение работы каталитического нейтрализатора выхлопной системы.
  • Нарушение работы частей топливной системы - бензонасоса, форсунок, датчиков.
  • Быстрый износ фильтров.

Тут стоит понимать, что поломка в большинстве случаев случается не сразу после заправки авто низкокачественным топливом. Небольшое количество примесей, регулярно поступающее в вышеуказанные системы, постепенно скапливается в отдельных узлах и лишь при достижении «критической массы» приводит к поломке или заметным проблемам в работе. То есть, вы можете регулярно пользоваться услугами одной АЗС и не подозревать о том, что автомобиль подвергается повышенному износу.

Как проверить качество топлива?

Существует несколько несложных способов, однако далеко не каждый из них удобно производить непосредственно на автозаправке. Лучше всего проверить приобретенное топливо дома и решить для себя, заправляться на этой АЗС в будущем или нет.

По запаху

Метод не очень хорошо подходит для неопытных водителей, но многие автовладельцы со стажем вполне могут определить присутствие масла и присадок в бензине по его запаху. Запах чистого топлива весьма специфичен, при этом от него не должно пахнуть горелой резиной или газом. Однако таким образом можно выявить лишь действительно большое количество добавок.

По цвету

Для этого нужно налить топливо в стеклянную емкость. Качественный бензин - бесцветен, поэтому наличие желтоватого или синеватого оттенка явно свидетельствует о присутствии примесей.

Проверить топливо на содержание масла можно двумя способами:

  • Капнуть бензином на руку и подождать, пока он не испарится. На коже не должно остаться масляных пятен.
  • Воспользоваться листом обычной бумаги. Если после высыхания топлива на ней останутся масляные или желто-бурые пятна, значит, в нем содержатся примеси. Качественный бензин испаряется без следа.

Этот способ достаточно быстр и безопасен, поэтому капельку топлива можно взять прямо из пистолета ТРК перед заправкой авто.

На присутствие воды

Большинство водителей уверено, что бензин в основном разбавляют водой. Определить ее наличие также нетрудно: нужно добавить в емкость с топливом немного кристаллов марганцовки (не более 1/20 от объема жидкости). Если смесь начнет окрашиваться в розовый - в бензине присутствует вода.

На наличие смол

Для этого теста потребуется небольшой, чистый кусочек стекла. Налейте на него немного топлива и подожгите. После полного сгорания на поверхности обязательно останутся разводы, по цвету которых можно судить о наличии добавок. От чистого бензина остаются белые следы, от смол - желтоватые или коричневые, а от бензола - сажа.

Само собой, проводить подобную проверку следует вдали от заправки и любых легко воспламеняющихся веществ.

Для большей надежности можно использовать сразу несколько способов, а при обнаружении заметных отклонений от нормы лучше как можно скорее сменить свою основную АЗС , не дожидаясь возникновения неполадок в автомобиле.