Что будет с мотором, если случайно залить воду в бензобак. Вода в бензине

Будет сложно поверить в тот факт, что очень многие люди хотя бы один раз в жизни задумывались над тем, что будет, если в бензобак налить воды. Не с практической стороны, а только с теоретической и ради праздного интереса. Понятное дело, что ни один здравомыслящий человек не будет заниматься такими вещами, но в процессе эксплуатации автомобиля постепенно начинает накапливаться вода. Пусть и в небольших количествах, но она может серьёзно навредить машине, поэтому пользователю нужно знать, что с этим делать.

В некоторых случаях попадание воды в бензобак может быть связано с некачественным топливом

Откуда в бензобаке вода

Существует несколько причин, которые приводят к образованию воды в топливном баке автомобиля.

  1. Если зимой в бак заливается не более 10 литров, то остаётся достаточно места для образования конденсата, для которого, как мы знаем из школьного курса физики, необходимо изменение температурного режима.
  2. Усугубляет проблему некачественное топливо, которым грешат российские заправочные станции. Оно может содержать в своём составе совсем небольшое количество воды, но и этого будет достаточно для снижения мощности силового агрегата. При постоянном использовании такого топлива можно столкнуться с серьёзными проблемами.
  3. Влажный воздух с улицы попадает в бензобак, принося за собой каждый раз по несколько капель воды. Чем больше пустого места в топливном баке, тем больше воздуха, а вместе с ним и воды попадёт внутрь.

Признаки наличия воды

Появляется вполне логичный вопрос: как узнать о наличии H 2 O, чтобы предпринимать соответствующие меры. Для этого нужно изучить и хорошо знать симптомы. Наличие воды в количестве нескольких грамм никак не скажется на работе авто. Но если её количество превосходит отметку в 50 грамм, то в поведении машины появятся ощутимые изменения, игнорировать которые не получится:

  • после длительного простоя;
  • снижение мощности автомобиля;
  • работа силового агрегата осуществляется с перебоями;
  • наличие воды в топливном фильтре с прозрачной конструкцией;
  • отображение соответствующей информации на датчике воды.

Наступление хотя бы одного из этих признаков служит поводом, чтобы задуматься о том, как убрать воду из бензобака.

Убираем воду из бака

Избавиться от воды в бензобаке можно несколькими способами, какой из них окажется наиболее приемлемым в конкретной ситуации - личное дело каждого автомобилиста.

Химические средства

Вода, ввиду своей структуры, которая по плотности превосходит бензин, не поднимется на поверхность, она всегда будет находиться на дне бензобака. Следовательно, нужно изменить её плотность, что будет способствовать свободному выведению воды через топливную автомобильную систему. Для этого отлично подходит любой спирт, но обязательно в неразбавленном виде. Спирт разбавляется с водой, эта смесь имеет одинаковую плотность с бензином и свободно проходит обычный путь через , где сгорает без вреда для внутренностей машины. Спирта может понадобиться до пол-литра, но обычно хватает 200–300 мл. Ещё один плюс такого способа - способность полученной смеси не замерзать в морозную погоду. Необязательно заливать спирт сразу перед поездкой, лучше после этой процедуры заправить полный бак топливом. Всё это касается автомобилей с бензиновым агрегатом.

С дизелем нужно поступать немного по-другому. Берём 50 литров солярного топлива и половину литра машинного масла. В топливном баке масло и вода от тряски во время езды будут создавать некую эмульсию. Её структура нестойкая, зато отлично горит и свободно преодолевает путь, по которому движется топливо.

Все эти процедуры лучше выполнять сразу перед длительной поездкой, в ходе которой будет израсходован весь объём залитого топлива. Здесь важно не остаться посреди дороги без топлива.

Спирт можно заменить ИПС. Под этой аббревиатурой подразумевается изопропиловый спирт. Он продаётся в любом строительном магазине и стоит не более 100 рублей за 300 мл. Удаление воды из бензобака пройдёт на отлично даже с обычным медицинским спиртом, которого потребуется использовать около полулитра на 50 литров топлива.

Рынок автомобильной химии предлагает много вариантов для устранения воды. Их стоимость выше доступного спирта, а положительный результат гарантировать никто не сможет.

Механические методы

Если под рукой не оказалось спирта и по какой-то причине нет возможности его приобрести, то как удалить воду из бензобака в этом случае? Выход есть даже из такой сложной ситуации. На топливной рампе необходимо открутить золотник и подсоединить обычный шланг. За счёт подачи напряжения к насосу для топлива вода, которая размещается на самом дне бака, будет свободно выходить через шланг.

Также можно снять топливный бак, тщательно просушить его и . Работа кропотливая и занимает много времени, но результатом вы останетесь довольны.

А может, пусть будет вода?

Можно проигнорировать факт наличия воды и не осложнять себе жизнь, но тогда нужно морально и финансово готовиться к проблемам, которые будут вызваны такой халатностью. Вот только несколько последствий, от которых можно ужаснуться:

  1. Коррозия топливной системы, которая потребует замены дорогостоящего оборудования.
  2. Стремительное загрязнение бензобака, двигателя и насоса.
  3. Ухудшение качества топлива, которое и без того далеко от идеала.
  4. вода превращается в лёд.

Эта информация должна вас обеспокоить и заставить прислушиваться к работе автомобиля, а при малейших изменениях предпринять шаги по устранению воды.

Меры предосторожности

Полностью исключить попадание воды в отсек, который предназначается для топлива, не получится. Но можно свести к минимуму этот процесс и обезопасить свой автомобиль от неприятностей, которые появляются с наступлением морозов.

  1. Полностью откажитесь от услуг заправочных станций, которые вызывают сомнения.
  2. В полностью заполненном баке не остаётся места для образования конденсата.
  3. Заправка по 10 литров - это плохая привычка, от которой нужно решительно избавляться.

Теперь вы знаете, что делать с водой в баке и к чему приведёт ваше бездействие. Своевременная забота о машине - это один из принципов, которому должен следовать каждый автомобилист.

Вода в бензобаке автомобиля может принести немало бед, особенно автомобилям с дизельным и инжекторным двигателями. Собственно сам двигатель воду переживёт, а выйдут из строя или ТНВД (топливный насос высокого давления), или система впрыска топлива.
Особенно страшна вода в бензобаке зимой. Она не смешивается с бензином в спокойном состоянии и скапливается на дне бензобака. Если водитель относится к любителям расходовать бензин до последней капли, то рано или поздно вода попадёт в бензопровод. И там может просто замёрзнуть, перекрыв путь бензину. И другого способа избавиться от воды (вернее, уже от льда), иначе как поставить машину в тёплый бокс, уже не будет. Причём опять же вода пойдёт к двигателю с возможными пренеприятнейшими последствиями. Водитель же, думая, что это просто кончился бензин, зальёт его в бензобак и тщетно будет пытаться завести машину.
Вода в бензобак может попасть, например, в результате конденсации влаги из воздуха. Есть автомобилисты, которые держат бак постоянно полупустым: ездят с минимальным запасом топлива, доливая при заправке по 10-15 литров. При частой смене погоды, особенно в межсезонье, очень просто можно попасть в такую ситуацию, когда в бензобак попадает тёплый влажный воздух с большим содержанием водяного пара.
Помните ситуацию? Был бак полный, топливо выработали почти до нуля, подъехали заправиться. Открываем крышку - п-ш-ш-ш-ш-ш... Пошел в бак атмосферный воздух. А заправляем — наполовину. При снижении температуры влага конденсируется и уже в жидком виде опускается на дно бензобака. А с него испариться она не может — бензин легче воды, «укрывает» её и не даёт испаряться. И так, капля за каплей, в бензобаке начинает собираться вода.
Поэтому для предупреждения скапливания воды в бензобаке желательно держать его максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае. Если позволяет ситуация, избегать заправляться в особо туманные дни с пустым баком, наливая минимум. Если уж заправляетесь — лейте «под крышку», чтобы почти полностью вытеснить из бензобака влажный воздух.
Про «хитрых» хозяев АЗС, которые не прочь увеличить объём продаваемого топлива путём добавления воды, сейчас не будем говорить. Лучше избегайте «случайных связей», пользуйтесь проверенными АЗС. При дальних поездках лучше взять с собой канистру, чем рисковать.
Но как бы владелец ни старался, в его бензобаке обязательно есть вода, хоть 50-100 г, но есть. И как себя аккуратно ни веди, иногда бывают ситуации, когда сигнальная лампочка загорается, а до приличной заправки еще не один десяток километров… Поэтому от воды надо избавляться, лучше всего перед холодами.
А избавиться от воды в бензобаке довольно просто. Вода практически не смешивается с бензином. Зато она прекрасно смешивается со спиртом! Практически любым: этиловым, метиловым, изопропиловым. Главное, чтобы он не был уже разбавленным. Впрочем, степень содержания воды в спирте легко проверить поджиганием. Чистый спирт горит практически невидимым пламенем.
Поэтому, чтобы растворить воду в бензобаке, необходимо залить в него 200-500 мл чистого спирта. Смешавшись с водой, спирт образует смесь, по плотности такую же, как бензин. И эта смесь, во-первых, уже не замерзнёт, во-вторых — без проблем для двигателя проходит всю топливную систему и сгорает как обычное топливо. Тем более, её количество ничтожно мало по сравнению с бензином.
Сегодня автомагазины предлагают различные удалители воды из бензобака, очистители топливной системы STP, 3TON, RunWay, Expert, BBF. Судя по описаниям, они связывают воду, «поднимая» её со дна для того, чтобы вместе с топливом отправить в камеру сгорания и оттуда — в выпускную трубу.
Можно поместить текст в рамку и на подложку!
На заметку
Если наливаете спирт в бензиновый бак, то лучше после этого не ездить сразу, а дозаправить машину «под завязку». А вот в дизель эффективнее залить на 50 литров солярки около пол-литра машинного масла. При езде масло и вода от тряски образуют нестойкую эмульсию, которая хорошо горит. Если ваш дизель имеет отстойник, то заливать кроме солярки в него вообще ничего не надо. В любом случае избавление от воды, что в случае с бензином, что с дизелем, очень хорошо провести перед длинной поездкой. За время этой поездки надо постараться сжечь всё топливо до конца. Главное при этом — не остаться на дороге: всё же на последних литрах лучше заправиться до пробки.

Вода в топливном баке проблема очень распространенная. И чаще всего водитель не догадывается о причине нестабильной работы автомобиля.

В бензобаке каждого транспортного средства, как иномарки, так и российской модели, скапливается от 0,5 до 1 л воды. И даже малое ее количество несет угрозу для двигателя, поэтому каждому автовладельцу необходимо знать, как избавиться от воды в бензобаке.

Откуда в топливном баке берется вода

  • Скопившийся конденсат стекает по стенкам в бак при открывании крышки и заливании топлива, особенно во влажную погоду.
  • Некачественный бензин или солярка также содержат некоторое количество воды.
  • Гигроскопичность топлива притягивает атмосферную влагу.

Следует знать, что топливная жидкость легче воды и весь конденсат собирается на дне бензобака. Но при наличии топливного фильтра несколько грамм влаги никак не повлияет на работу двигателя, и переживать о том, как убрать воду не стоит.

Симптомы содержания воды

Часто с этой проблемой сталкиваются инжекторные и дизельные автомобили. И для того, чтобы узнать попала ли вода в бак не нужно его снимать, сливать топливо и проводить экспертизу. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой своего авто.

  1. Машина не заводится или плохо заводится в утренние часы. Если аккумулятор в рабочем состоянии, и до этого автомобиль работал нормально, вполне вероятно, что в бензобак попала вода.
  2. При том, что обороты выставлены правильно, все цилиндры в рабочем состоянии и свечи в порядке, движок работает с перебоями и рывками, прыгают обороты и машина как будто троит. Такое поведение автомобиля также может иметь место в том случае, если в бензобак попала вода.

Важно знать, что забор топлива в большинстве автомобилей производится бензонасосом со дна бака, а так как она тяжелее, то находится именно там. Поэтому каждому владельцу транспортного средства просто необходимо знать, как удалить воду из бензобака.

Какую опасность несет попадание воды в бензобак

Что делать если это произошло? Какая бы система питания двигателя не была в вашем автомобиле, в любом случае, от воды необходимо избавляться.

  • Серьезные последствия может нанести вода в зимнее время, когда замерзнув в топливопроводе, она может перекрыть доступ топлива к двигателю. Этим самым вода способна вывести из строя распылители инжектора и повредить или сломать систему впрыска. И даже после того как оттает, напрямую попав в двигатель, нанести ему непоправимые последствия.
  • Вода в бензобаке способствует образованию ржавчины и может вывести из строя топливный насос, замена которого довольно трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Способы удаления

Каждый год, лучше осенью, перед холодами, проводить техосмотр машины, в который будет включено и удаление воды из бензобака. Автолюбитель, который хочет, чтобы его машина работала исправно, может воспользоваться любым из ниже изложенных способов:

  1. Наличие сливной пробки на днище дает возможность убирать жидкость собственными силами, иначе придется воспользоваться услугами автосервиса. Это довольно простая и быстрая процедура.
  2. Использование автохимии с присадками, которые связывают молекулы воды, обезопасит работу двигателя, но не удалит воду из топливного бака. Таким образом, проблема не будет устранена.
  3. На дизельных автомобилях часто используют машинное масло в соотношении 50 л соляры на 0,5 л масла, которое смешивается с водой в однородную массу и сгорает в моторе без особых проблем.
  4. Самым распространенным, эффективным и подручным способом является использование спирта в соотношении 0,5 л на 50 литровый бак. За счет того, что спирт полностью смешивается с водой и приобретает состояние схожее по плотности с бензином, расходуется двигателем вместе с основным топливом. Помимо этого, смесь не замерзает в топливопроводе даже при сильных морозах. Для такой процедуры применяют любой вид чистого спирта (не менее 70%): этиловый, изопропиловый, метиловый, который легко проверить поджиганием.
  5. Убрать воду из бензобака можно и с помощью трубки. Для этого нужно снять бензонасос, просунуть один конец шланга в бак до самого дна, другой в расположенное ниже его уровня ведро. Получатся сообщающиеся сосуды, и вода перейдет в нижнюю емкость.

Важно знать, что кроме смешивания с водой спирт растворяет ржавчину и поднимает осадок со дна бака, поэтому во время процесса очистки стоит заменить и топливный фильтр.

Профилактика

Даже в случае бережного отношения к своей машине и полного участия в процессах ее работы, вода в бензобаке все равно будет скапливаться, и без профилактики и ежегодного ухода даст о себе знать в самый неподходящий момент.

  • Заправлять машину до максимально полного бака, особенно во влажную погоду.
  • Не допускать его полного опустошения.
  • Перед наступлением холодов залить в бензобак спирт во избежание дальнейших проблем.
  • Следить за состоянием топливного фильтра.
  • Заправлять машину, по возможности, на проверенных АЗС.

Профилактические меры и своевременные процедуры минимизируют влияние воды в бензобаке на работу двигателя. Процедура по удалению воды должна быть такой же обычной, как и промывка и очистка форсунок в двигателе, что вполне можно и совместить.

Признаки наличия воды в баке:
  1. На утро машина не заводится, либо запуск затруднен. Вода тяжелее бензина, поэтому за ночь она опускается вниз топливного бака. При запуске мотора вода заполняет топливопровод и автомобиль завести не получается.
  2. Неровная работа двигателя.
Последствия воды в топливном баке особенно страшны в зимний период, когда она замерзает в топливопроводе. Чтобы завести машину придется ее отогревать.

Как попала вода в бензобак?

Чаще всего вода в бак автомобиля попадает через лючок бензобака перед заправкой. Помните, когда открываете крышку бака происходит "пшык"? Это к Вам в топливный бак попадает воздух, его количество зависит от пустоты бака (чем меньше бензина в баке, тем боле воздуха Вы в него запустите). Так вот, если воздух влажный, с большим содержанием водяного пара (например, в межсезонье), то в результате конденсации у Вас в баке появится несколько капель воды. Таким образом, капля за каплей она будет копиться, и оседать на дно бака.

Другой причиной попадания в бак воды может быть качество топлива. Тут виноваты либо хозяева АЗС, которые путем добавления воды в бензин пытаются увеличить прибыль. Либо неправильное хранение или перевозка бензина до АЗС.

Не стоит забывать и про "доброжелательных" соседей, который могут специально залить воды в бак, чтобы Вы больше не перегораживали им выезд.

Вода в бензобаке, что делать?

Не следует открывать крышку бака и оставлять машину на солнце, с надеждой, что вода сама испариться. Мы уже говорили, что бензин легче воды, он "укрывает" ее и не дает испаряться.

Способ №1: удаление воды из бензобака с помощью спирта.
Вода, практически не смешивается с бензином, но зато хорошо смешивается со спиртом (этиловым, метиловым, изопропиловым). Чтобы убрать воду из бензобака достаточно "оторвать от сердца" 200-500 миллилитров чистого спирта и добавить его в бензин. Таким образом, он смешается с водой и образует смесь, по плотности такую же, как бензин, а это значит что вода выйдет из бака через топливопровод без проблем для двигателя.

Способ №2: как выгнать из бензобака воду.
Пользуясь тем, что вода лежит на дне бака под бензином, ее можно выгнать через топливную рампу. Для этого отвинчиваем на ней золотник (его фото в статье про топливную систему), подсоединяем шланг. Подаем напряжение на бензонасос через диагностическую колодку, и сливаем воду из бака в прозрачную ёмкость.

Кстати, вместо спирта можно использовать различные вытеснители воды и очистители топливной системы, которые работают по такой же схеме, но кто даст 100% гарантию качества этих продуктов?

Способ №3: высосать воду через трубку.
Снимаем бензонасос , один конец тонкого шланга от капельницы устанавливаем на дно бака, другой в ведро, которое располагаем ниже бака (в яму), сливаем воду.

Заключение

Мы рассмотрели различные средства удаления воды из бензобака, но проблему лучше предотвратить, чем бороться с ее последствиями. Профилактика следующая:
  1. Держать бензобак максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае.
  2. Избегать заправок в туманные дни, либо заправляться в эти дни на 100%, чтобы почти полностью вытеснить из бензобака влажный воздух.
  3. Перед зимой заливать в бензобак 0.2л спирта, чтобы быть уверенным в отсутствии воды в баке.

Каким способов Вы удаляете воду из бензобака?

Не секрет, что автомобили в наше время стали более надежными, а также и менее требовательными к мастерству вождения водителя. Однако даже умные автомобили становятся беззащитными перед действиями неопытных автолюбителей. Итак, вода в бензобаке – что делать?

Любой автомобиль является беззащитным при появлении воды в его бензобаке. Появление воды в бензобаке авто – это не только ремонт, а и возникновение множества проблем для его владельца.

Как правило, самыми уязвимыми в этой ситуации становятся инжекторные и дизельные автомашины. Появление в их бензобаках воды чревато выходом из строя топливного бензонасоса высокого давления или системы впрыскивания топлива. Зимой опасность возникновения указанных поломок возрастает во много раз из-за возможности замерзания воды где угодно, что создает множество серьезных проблем, связанных с необходимостью выполнения замены запчастей.

Всем хорошо известно, что бензин легче воды, и как следствие, попав в бензобак, вода, опустившись на дно, ожидает своего часа.

Откуда же вода может появляться в бензобаке?

Одним из первых источников быстрого и заметного попадания воды в бензобак являются заправки. Хотя следует признать, такие случаи не являются массовыми, то есть бывают достаточно редко. Однако лучше всего заправляться только на проверенных Вами заправках.

Основным источником появления воды в топливном баке является, как правило, атмосферный воздух. Если Вы предпочитаете заправлять свой бак только топливом в количестве десяти литров, оставляя его в основном полупустым, то тем самым Вы гарантируете появление в баке Вашего автомобиля воды.

Механизм этого процесса достаточно прост. Поскольку в воздухе имеется влага, то она может конденсироваться на стенках полупустого бака. В результате этого ее капельки способны опускаться на дно бака, а оттуда вода, покрытая слоем бензина, уже не может испаряться.

Для того чтобы действие этого источника попадания влаги в бензобак свести на нет, необходимо стараться заправлять свой автомобиль при первой же возможности, поддерживая полноту его топливного бака. Особенно следует не допускать заправки половины бака в туманные дни.

Однако самым неприятным в подобной ситуации является то, что даже в том случае, когда Вы будете стараться придерживаться этих несложных рекомендаций, в топливном баке Вашего авто может все равно появиться вода хотя бы в количестве 100 г. А это появившееся скопление воды несет особую опасность зимой.

Вода в бензобаке – что делать?

Довольно простое решение проблемы вытекает из элементарных знаний школьной программы. Если Вы помните, то вода не может смешиваться с бензином, зато она способна хорошо смешиваться со спиртом любого вида: метиловым, этиловым, изопропиловым и другими. Однако этот спирт обязательно должен быть неразбавленным. Проверить то, что Вы имеете дело с неразбавленным спиртом, можно с помощью его зажигания. Если спирт горит пламенем практически невидимым, спирт является неразбавленным.

Используя описанную способность спирта, рекомендуется залить в топливный бак автомобиля около 300 г чистого спирта, который, смешавшись с водой, образует смесь, имеющую плотность схожую с бензином. Этот образовавшийся раствор уже не станет замерзать, а, смешавшись с бензином, он, проходя в двигатель, будет в нем без особых проблем сгорать.

И, последний совет – проделывайте такую несложную операцию каждую осень. Этим самым Вы избавите себя от множества проблем, часто появляющихся зимой.