Ремонт пыльника стойки без снятия. Замена пыльников внутреннего и наружного шруса, рулевой рейки и суппорта в спб по доступной цене

В предыдущей статье про пыльники мы рассмотрели основные варианты их использования, а также определили их необходимость, значение, и последствия их разрушения.

Существуют и другие детали, которые имеют защитные чехлы (пыльники), о которых обязательно стоит поговорить. Например, пыльники стоек (амортизаторов) .Так случилось, что изначально статья задумывалась именно про них, но при написании потребовалось дать развернутое определение пыльников в целом, что породило, в конечном итоге, огромную статью, которую пришлось разбивать на две части. Итак, пыльники стоек.

Эти пыльники внешне чем-то похожи на пыльники рулевых реек, однако устанавливаются на стойки. Именно от надежности этого пыльника зачастую зависит сколько проходит стойка на автомобиле.

Итак, что же защищает пыльник стойки? Как не парадоксально, — стойку, а точнее ее верхнюю часть, где вверх-вниз ходит рабочая часть стойки, — ее шток. Вся эта конструкция без пыльника становится совершенно беззащитной перед грязью, пылью и водой, — передвигающийся шток будет цеплять микроскопические частицы грязи и затаскивать их внутрь корпуса, разбивая точку входа, сальник, стоящий в ней, что приводит к пробою стойки и выходу из нее и газа и масла.

Часто приходится слышать от хондаводов фразу: «Подскажите, что делать, — оригинальные стойки дорогие, а поставил Каябу, — она и лета не прошла!». Первый же вопрос после фразы «Каяба, она такая Каяба» который в этом случае следует задать «А какой пыльник Вы использовали?» как правило человек либо совсем не в курсе, о чем вопрос, либо наоборот, говорит, «да в комплекте продали универсальный, его порвало через неделю!». А вот именно в пыльнике и заключается, на мой взгляд, 80% бед стоек сторонних производителей для Honda. Не секрет, что в принципе, стойки KYB - неплохие, я бы даже сказал, вполне достойные, по качеству. Не зря же они являются одними из мировых лидеров в этом сегменте производства! Но со стороны владельцев Хонда часто слышится недовольство. И это касается не только Каябы. Такие фирмы как Tokico, Monroe и другие тоже получают «на орехи» от разгневанных автолюбителей, которые поставили на свои машины стойки этих производителей, а они вышли из строя в короткое время. Проблемы хондаводов со стойками заключаются в следующих простых пунктах:

Желание сэкономить в том сегменте, где низкая цена должна являться подозрительной.

Неправильный подбор (точнее незнание правильного подбора) стоек по каталогу. Например стойки KYB для Honda Civic EU и Honda Stream идут одинаковые. А в реальности оригинальные стойки для Стрима имеют шток толще минимум в 1,5 раза! Соответственно установка на Стрима стоек от Цивика, вроде бы правильно подобранные по Каябе, приводит к быстрому выходу их из строя.

Использование непонятно каких пыльников.

Третий пункт, на мой взгляд является самым главным. Неправильно подобранный (универсальный) пыльник, или пыльник сделанный правильно по стойке, но из плохого материала, быстро выходит из строя. Как следствие, бюджетная (см. первый пункт списка проблем!) каябовская (токиковская) стойка, которая в принципе должна хоть 20 000 км проходить, быстро выходит из строя, теряя защиту от воды, пыли и грязи, поскольку пыльник уже порвался.

Про бюджетность не зря упомянуто, — никто не хочет брать стойку ХОРОШУЮ, которая дороже оригинала, — все тешут себя мыслью, что за 5500 рублей каяба будет ходить как оригинал за 8000, а «боевая» стойка Каяба которая лучше оригинала за 10 000 это вообще блажь, ведь так?! 😉

Возвращаясь к вопросу пыльников. Казалось бы, в чем проблема, — можно купить дубликатные стойки (ту же каябу) и одеть на нее отдельно купленный оригинальный пыльник! Но не тут-то оно было! Во-первых, как было приведено в примере со стойками на Стрим и Цивик, далеко не всегда оригинальный пыльник оденется на «неродную» стойку. Во-вторых, оригинальный пыльник, зачастую, стоит половину стоимости от дубликатной стойки.

Как же быть? А выхода, как обычно, два. Первый, — «use original parts», то есть «используйте оригинальные запчасти». Дорого? Есть второй вариант - увеличьте частоту «заездов» на сервис. Если до этого Вы посещали автосервис два раза в год, для обслуживания автомобиля, доведите количество «заездов» до четырех, или более. Это значительно увеличит шанс «поймать» порвавшийся пыльник «на старте», пока еще повреждения стойки не достигли критических значений. Конечно, это будет стоить денег, но не забывайте о «законе сохранения энергии», если где-то что-то прибыло, значит где-то что-то убыло. Пока не получается обхитрить это правило, — если Вам удалось на чем-то сэкономить, ищите момент, где придется за что-то переплатить. Но на самом деле все не страшно, ибо как говорится «даже если Вас съели, у Вас есть два выхода». 🙂

Хонда водам.ру

Еще интересные статьи

Вконтакте

Стойка амортизатора – очень важная часть автомобиля, которую стоит беречь от разрушений. Мало кто из новичков-водителей знает, что именно от надежной защиты зависит долговечность этой детали. Пыльник стойки амортизатора играет важную роль, так как защищает от попадания грязи, мелких частиц и пыли. Его замена требует знаний в области строения автомобиля и понимания того, как работает эта часть авто. В данной статье детально разберем функциональность стоек, необходимую защиту для них и приведем краткое руководство по замене пыльников отбойников амортизатора для стойки.

В зависимости от типа автомобиля, амортизатор и пружина могут крепиться отдельно или вместе. Рассмотренная конструкция называется стойкой амортизатора и выполняет основную функцию по сглаживанию движения машины.

Если ваше авто движется плавно, не подкидывает пассажиров и водителя – значит амортизатор на своем месте и он подобран правильно.

Исходя из этого, к основным функциям стоек амортизаторов стоит отнести:

  1. Удержание постоянного контакта колеса с дорожным покрытием. Этот пункт означает, что машина не будет раскачиваться вверх-вниз после наезда на кочку, стойка сможет эти колебания свести к нулю за считанные секунды.
  2. Минимальное ощущение неровностей на дороге водителем и пассажирами машины. Это означает, что стойка создает комфорт для переездов даже по плохим трассам.
  3. Безопасность водителя и всех пассажиров автомобиля. Стойка выполняет защитные функции и делает машину более управляемой. В непредвиденных ситуациях, аварийных происшествиях, она помогает водителю удерживать выбранное направление движения.

Инструмент

Чтобы замена пыльников отбойников амортизатора, которые защищают механизм, была проведена быстро и качественно – не обязательно обращаться к высококлассным специалистам на станции технического обслуживания, можно все операции выполнить дома. Для этого стоит детально изучить конструкцию авто и приготовить все детали, инструменты и запасные крепежи.

Обязательно подготовьте:

  • пылезащитный комплект амортизатора, который будет включать отбойник пыльника, крепежи к ним и необходимое оборудование;
  • ключи разных размеров (можно из расширенного набора автомобилиста);
  • раздвижной ключ (на всякий случай, если не найдется ключ нужного размера);
  • комплект инструментов для снятия колес (это должны быть стяжки для пружин, отвертки, гайки, ключи);
  • другой дополнительный инструмент, который может понадобиться в зависимости от модели автомобиля.

Пылезащитный комплект амортизатора может быть оригинальным (от производителя), универсальным (который якобы подходит для всех типов автомобилей) или заменяемым (дешевый поддельный вариант, схожий с оригиналом). Компания-разработчик автомобиля всегда рекомендует использовать только оригинальные детали, поскольку только они могут надежно и долго работать. Отчасти, это правильное утверждение, поскольку только производитель знает всю подноготную вашей марки и модели авто. Но такие оригинальные детали от производителя стоят дорого и за эту сумму можно купить несколько комплектов-заменителей или универсальных.

В этом случае выбор стоит только за автовладельцем, но стоит учесть факт, что при установке не оригинальны деталей – стоит быть максимально придирчивым к пыльнику отбойника амортизатора. Если вы подберете не точно такой же – то он очень быстро лопнет и стойка будет незащищенной, а это грозит быстрым износом и дорогостоящей заменой амортизаторов.

Как заменить – пошагово

Пылезащитный комплект амортизатора должен максимально подходить к стойке и модели авто. Если он выбран правильно – можно будет забыть о непонятных звуках стойки на несколько лет. Итак, если все уже приготовлено – приступаем к работе:


Пыльник отбойник амортизатора – очень важная штука авто. Лучше повозиться с ее заменой, нежели потом расхлебывать последствия поврежденного амортизатора.
Каждый заботливый водитель знает об этом, поэтому чаще будет посещать станцию технического обслуживания для проверки целостности деталей машины.

Всегда будьте внимательны к своему железному другу, помощнику и перевозчику, ведь к автомобилю тоже нужно относиться тепло и с заботой. Успехов в нелегком машинном деле!

Видео “Замена задних пыльников отбойников амортизатора”

На видео автолюбитель показывает, как правильно заменить пыльники отбойников амортизатора. Посмотрев запись, вы сможете самостоятельно повторить каждый шаг замены.

Одной из наиболее частых ремонтных операций, производимых мастерами нашего автосервиса в рамках починки ходовой транспортного средства, является замена пыльников ШРУС-а, как в профилактических целях, так и в ходе ремонта данного узла. Частотность говорит нам о том, что эта вроде бы незначительная проблема требует пристального внимания и своевременного ее решения.

В компании «Maximum Security» осуществляется замена внутреннего и наружного пыльника ШРУС-а на самых выгодных условиях: с гарантией качества всех проводимых работ, с использованием самого современного высокотехнологичного оборудования и высококлассных расходных материалов, а также в самые сжатые сроки и по доступной конкурентоспособной для СПб цене!

Цены на замену пыльников шруса, рулевой рейки, амортизатора, стойки:

Замена пыльника ШРУС-а - пара слов об элементе

ШРУС - это шарнир равных угловых скоростей (его еще шутливо называют «гранатой»). Он передает крутящий момент при углах поворота колёс до 70º от продольной оси транспортного средства. Чаще всего, ШРУС-ы можно увидеть в составе передней независимой подвески (реже - в задней).

Сегодня наиболее популярен и распространен шариковый ШРУС (типа «Рцеппа», «Бирфильд» ил «Бендикс-Вейс»), состоящий из 6 шариков, внутреннего и внешнего кольца с прорезями для них. Кольца соединяются с приводным валом посредством шлицевого соединения. Также в конструкцию ШРУС-а входит сепаратор, удерживающий шарики.

Такое количество элементов категорически не терпит присутствие пыли, резко увеличивающей силу трения деталей и приводящей к катастрофически быстрой поломке узла. Поэтому ШРУС погружают в герметичный резиновый чехол, гофрированный для лучшей подвижности - так называемый «пыльник». И от целостности этого пыльника и зависит в большинстве случаев здоровье всего шарнира.

На передней подвеске обычно располагается 4 таких «гранаты»:

  • Две внутренних (левая и правая) для монтажа в коробку;
  • Две наружных (также права и левая) для установки в ступицы колёс.

Соответственно, и пыльников для ШРУС-ов в таких случаях предусмотрено тоже 4 (два внутренних и два наружных).

Замена - пыльник ШРУСа наружный - немного теории

Для замены наружного пыльника шаровой потребуется поднять машину на подъемнике и снять передние колёса. Затем придется ослабить гайки ступицы, что требует гигантских усилий или специального инструментария и навыков. Далее необходимо открутить шаровую от нижнего рычага и вынуть ШРУС из подшипника ступицы. Замена пыльника наружного ШРУСа - это операция достаточно трудоёмкая, и потому её лучше проводить в условиях хорошо оборудованного автосервиса и силами опытных мастеров, способных гарантировать не только корректный демонтаж вышедших из строя деталей и установку новых, но и грамотную надёжную обратную сборку всего узла.

Замена внутреннего пыльника ШРУС-а - краткое описание

Пыльник внутреннего ШРУС-а теряет свою герметичность крайне редко, ведь он почти полностью защищен деталями коробки. Однако случается необходимость и в его замене. Так же как и в случае с резиновым чехлом наружного ШРУС-а, замена внутреннего пыльника «гранаты» сопровождается подъёмом автомобиля, снятием колёс и частичной разборкой ходовой, включая демонтаж ШРУС-а из ступицы и полную разборку шарнира для его тщательной очистки.

Без специальных знаний и навыков крайне проблематично в точности подобрать пыльник внутреннего ШРУС-а, его грамотную установку и корректную обратную сборку всего узла (особенно важно вставить все шарики шарнира на свои места). Потому и замена пыльника внутреннего ШРУСа должна поручаться профессионалам и производиться в условиях автосервиса.

Пыльник рулевой рейки - замена и значение этих нехитрых элементов

Рулевая рейка - очень важная деталь ходовой части автомобиля, напрямую влияющая на его управляемость. Одной из причин выхода ее из строя может стать обильно попадание влаги и грязи в данный узел и вытеснение из него смазки, что стремительно ускорит его преждевременный износ. Для защиты от такой неприятности и предупреждения дорогостоящего ремонта по замене рулевой рейки разработан специальный пыльник - герметичный резиновый кожух, защищающий соединение от попадания грязи и влаги и от вытекания смазки.

Такой кожух отнюдь не вечен и в процессе эксплуатации подвергается различным механическим нагрузкам, что в итоге ведёт к его разгерметизации. И тогда срочно нужно поставить новый пыльник рулевой рейки - замена этой небольшой и недорогой детали, проведенная своевременна, способна сэкономить Вам не одну тысячу рублей, а то и долларов США на серьезном ремонте ходовой части.

Замена пыльника амортизатора и стойки - подвеска не прощает беспечности

Своевременная замена пыльника стойки является залогом долговечности этого элемента подвески, ведь эта нехитрая резиновая или пластиковая деталь надежно защищает его от попадания грязи и влаги и преждевременного износа. То же самое можно сказать и о замене пыльника амортизатора транспортного средства. Однако, несмотря на примитивность этих небольших резиновых чехлов, их замена представляет собой достаточно трудоёмкую операцию, требующую чёткого понимания устройства автомобиля и некоторого инструментария.

В частности, для замены пыльника стойки понадобится:

  • Поднять машину на подъемнике (или, в крайнем случае, домкратом).
  • Открутить гайку штока и выбить его крепление вниз.
  • Вдавить шток до упора.
  • Снять изношенный пыльник сквозь пружину.
  • Одеть новый пыльник на стойку.
  • Обеспечить нужное направление штока на его исходное место.
  • Опустить машину и закрутить гайку штока обратно.

Это лишь один из способов заменить пыльник передней стойки (аналогичную операцию можно проделать и с задней). Также и замена пыльника тормозного суппорта или амортизатора потребует не только ловкости рук и специальных знаний, но и надлежащего оборудования и квалификации мастера. Потому лучше ее проводить в сертифицированном, зарекомендовавшем себя в СПб автосервисе, например, в «Maximum Security».

Замена пыльника - цена и другие преимущества обращения в «Maximum Security»

В наших сервисных центрах Вы можете заказать такую услугу, как замена пыльника - цена данной процедуры будет несоизмеримо ниже, равно как и временные потери, нежели при ремонте узла, вышедшего из строя из-за разгерметизации этого маленького резинового элемента и попадания грязи и влаги в металлические сочленения.

Помимо цены на замену пыльников различных узлов (ШРУС-а, амортизаторов, тормозного суппорта, стоек и т.д.), преимуществом нашей компании является высокая квалификация и опыт наших мастеров, позволяющие им справиться с задачей любой сложности в самые сжатые сроки.

Замена пыльников - признаки необходимости данной процедуры

Есть ряд симптомов, сигнализирующих о том, что нужна срочная замена пыльника амортизатора, стойки, тормозного суппорта или ШРУС-а:

  • Визуальное нарушение целостности гофрированной резинки (смотреть при сильно вывернутом колесе);
  • Следы разбрызганной смазки вокруг пыльника ШРУС-а;
  • Также неисправный пыльник ШРУС-а даст о себе знать и звуком - на крутых поворотах раздастся характерный треск;
  • Чрезмерное вертикальное раскачивание машины при нажатии на нее сверху - может свидетельствовать о необходимости замены пыльника амортизатора или стоек;
  • Неравномерный износ тормозных колодок может сигнализировать о необходимости замены пыльника тормозного суппорта.

Вышеописанные симптомы сигнализируют о необходимости предпринять активные действия по устранению возникшей проблемы, причем как можно скорее. В противном случае это на первый взгляд незначительное «заболевание» может обернуться продолжительным и дорогостоящим «лечением» Вашего «железного коня». Одним словом, замена пыльников ШРУС-а - внутреннего и наружного, амортизаторов, стоек и суппорта должна стать для каждого автовладельца полезной привычкой. Тогда удастся существенно продлить срок безотказной службы автомобиля и предупредить его серьезные поломки!