Чем можно убрать сколы. Правила устранения царапин и сколов

Содер­жа­ние:

При­вет­ствую Вас на блоге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим, как убрать сколы на авто­мо­биле сво­ими руками.

Мно­же­ство ско­лов от кам­ней выгля­дят ужасно, осо­бенно на авто­мо­би­лях тём­ного цвета. Ещё хуже то, что сколы нару­шают защит­ное лако­кра­соч­ное покры­тие и спо­соб­ствуют появ­ле­нию ржав­чины в этих местах. Через неко­то­рое время ржав­чина может уве­ли­читься в глу­бину и в диа­метре и её будет сложно убрать (см. ста­тью об устра­не­нии кор­ро­зии), поэтому сколы лучше всего ремон­ти­ро­вать как можно быст­рее с момента их появ­ле­ния.

Сколы появ­ля­ются из-за летя­щих при дви­же­нии кам­ней, кото­рые выле­тают из-под колёс дру­гих машин. Чем боль­шую дистан­цию Вы дер­жите от дру­гих авто­мо­би­лей, тем меньше ско­лов будет воз­ни­кать.

Камни не выле­тают из-под колёс дру­гих машин как пули, они про­сто немного под­ни­ма­ются вверх и не имеют боль­шого уско­ре­ния. Всю силу удару, из-за кото­рого воз­ни­кает скол, при­даёт ско­ро­сть Вашего авто­мо­биля. Таким обра­зом, чем быст­рее Вы едете и чем меньше дистан­ция, тем больше веро­ят­но­сть воз­ник­но­ве­ния ско­лов краски.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

У совре­мен­ных авто­мо­би­лей краска может быть само­сто­я­тель­ным защит­ным покры­тием (акри­ло­вая краска без лака) или краска, покры­тая лаком (база+лак). Если быть более точ­ным, то сна­чала на металл нане­сён грунт, а потом база (тон­кий слой, при­да­ю­щий цвет) и лак (самый тол­стый слой, даю­щий защиту).

Сколы могут быть трёх типов – повре­жде­ние только лака (если краска покрыта лаком), повре­жде­ние лака и краски до грунта и повре­жде­ние всех слоёв до металла.

Что требуется для ремонта сколов?

  • В зави­си­мо­сти от вида ско­лов и типа краски могут потре­бо­ваться раз­ные мате­ри­алы и ком­по­ненты. Это может быть как кор­рек­тор царапин/сколов (для ско­лов очень малень­кого раз­мера), так и фла­кон с крас­кой, подо­бран­ной по коду, грунт по металлу и лак в таком же фла­коне (для кра­сок, покры­тых лаком). Также может исполь­зо­ваться краска с аэро­золь­ного бал­лон­чика, что имеет опре­де­лён­ные осо­бен­но­сти, кото­рые мы рас­смот­рим ниже.

Рисо­валь­ные кисточки с ост­рым кон­чи­ком лучше под­хо­дят для запол­не­ния ско­лов крас­кой, чем кисточка, при­креп­лён­ная к пробке фла­кона.

  • Кисточки, постав­ля­е­мые с фла­ко­ном для краски, исполь­зу­е­мой для под­кра­ши­ва­ния, обычно изго­тав­ли­ва­ются из пла­стика. Они не впи­ты­вают и не удер­жи­вают нор­мально краску и «захва­ты­вают» боль­шую пло­щадь при нане­се­нии краски, поэтому неудобны при ремонте малень­ких ско­лов. Лучше купить малень­кую кисточку для рисо­ва­ния с нату­раль­ной щети­ной и тон­ким кон­чи­ком. Это облег­чит задачу закраски ско­лов, так как даёт луч­ший кон­троль. Кон­чик кисточки дол­жен иметь форму в виде V, чтобы удер­жи­вать каплю краски. Кисточки можно купить раз­ных раз­ме­ров от самой малень­кой, до 5 мм. Они при­го­дятся для запол­не­ния крас­кой ско­лов раз­ного раз­мера.

Шли­фо­валь­ная бумага P600 / P800 , накле­ен­ная на сти­ра­тель­ную резинку каран­даша для удоб­ства обра­ботки краёв скола боль­шого раз­мера.

  • Для под­го­товки ско­лов сред­него и боль­шого раз­мера к ремонту и для сгла­жи­ва­ния краски, кото­рой запол­нен скол, нужно при­го­то­вить шли­фо­валь­ную бумагу P600 / P800 , P2000 . На сти­ра­тель­ную резинку, нахо­дя­щу­юся на конце каран­даша можно при­кле­ить суперк­леем шли­фо­валь­ную бумагу P600 или P800 (можно выре­зать или сде­лать при помощи дыро­кола). Таким мини шли­фо­валь­ным бло­ком будет удобно сгла­дить края у ско­лов сред­него и боль­шого раз­мера и, при необ­хо­ди­мо­сти, счи­стить ржав­чину внутри скола. Для вырав­ни­ва­ния высох­шей краски после запол­не­ния скола можно исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бумагу P2000 , обёр­ну­тую вокруг школь­ного ластика.
  • Абра­зив­ная поли­ро­валь­ная паста для вос­ста­нов­ле­ния блеска, в слу­чае, если решили при­ме­нить вырав­ни­ва­ние излиш­ков краски шли­фо­ва­нием.

Как убрать сколы на автомобиле?

  • Вни­ма­тельно осмот­рите кузов авто­мо­биля и най­дите места, где есть сколы. Боль­шин­ство ско­лов обычно нахо­дятся на перед­ней части авто­мо­биля, рядом с фарами и решёт­кой ради­а­тора. Также сколы могут быть на зер­ка­лах и ниж­ней части две­рей.
  • Если сколы очень малень­кие, то можно исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный каран­даш (кор­рек­тор) похо­жего цвета. Сколы сред­него и боль­шого раз­мера не полу­чится отре­мон­ти­ро­вать кор­рек­то­ром, для этого тре­бу­ется краска.
  • Перед нача­лом ремонта ско­лов отмойте и высу­шите поверх­но­сть кузова.
  • Для боль­ших ско­лов исполь­зуйте шли­фо­валь­ную бумагу P600 или P800 , чтобы сгла­дить его края и вычи­стить поло­сть (для удоб­ства исполь­зуйте ластик на каран­даше с при­кле­ен­ной шли­фо­валь­ной бума­гой). Ско­шен­ные края скола поз­во­лят более плавно и надёжно рас­течься краске. Полу­чится плав­ный пере­ход от ста­рой краски к новой и гра­ница скола будет менее замет­ной после высы­ха­ния краски. Можно немного «захва­тить» область вокруг скола. Если внутри остался грунт, нужно поста­раться не счи­стить его.

  • Если на машине несколько ско­лов, а опыта их ремонта нет, то для начала ремонта лучше выбрать скол в наи­менее замет­ном месте.
  • Если скол про­хо­дит сквозь все слои покры­тий до металла, то перед крас­кой нужно нане­сти грунт и дать ему высох­нуть. Он помо­жет уве­ли­чить адге­зию, и краска будет дер­жаться надёж­нее.

  • Краску перед при­ме­не­нием нужно хорошо пере­ме­шать, так как это может вли­ять на её цвет. Поме­стите неболь­шое коли­че­ство краски в какую-нибудь тару, откуда будет удоб­нее её взять кисточ­кой или зубочисткой/спичкой.
  • Если тем­пе­ра­тура окру­жа­ю­щего воз­духа низ­кая, то нужно исполь­зо­вать фен, чтобы нагреть поверх­но­сть. Краска должна легко рас­те­каться внутри скола. Поло­сть скола можно запол­нить поэтапно, раз за разом. Чтобы уско­рить высы­ха­ние краски между сло­ями также исполь­зуйте фен.

  • Краску внутрь скола нужно нано­сить от цен­тра к краям. Оку­ните самый кон­чик кисточки или зубо­чистки в краску так, чтобы на кон­чике сфор­ми­ро­ва­лась малень­кая капля. Поме­стите эту каплю в центр скола. Боль­шие сколы нужно запол­нять поэтапно. Сна­чала нане­сти один слой, подо­ждать не менее 30 минут, потом нане­сти вто­рой слой. Таким обра­зом, нужно запол­нить всю поло­сть скола и так, чтобы она была выше уровня всей при­ле­га­ю­щей плос­ко­сти. Краска немного ося­дет после высы­ха­ния, поэтому её нужно нано­сить больше, чем нужно.
  • Излишки краски после высы­ха­ния необ­хо­димо шли­фо­вать с водой шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 , обя­за­тельно с твёр­дым бло­ком (можно для этого исполь­зо­вать ластик). Про­сто шли­фо­валь­ной бума­гой не полу­читься выров­нять краску до уровня всей поверх­но­сти.

  • При шли­фо­ва­нии будет понятно, на одном ли уровне нахо­дится отре­мон­ти­ро­ван­ный скол. Для этого нужно, чтобы вода высохла после шли­фо­ва­ния. Поверх­но­сть должна быть рав­но­мерно мато­вой. Если оста­лось углуб­ле­ние, то краску или лак можно доба­вить и после пол­ного высы­ха­ния отшли­фо­вать.
  • Если Вы вырав­ни­вали сколы шли­фо­ва­нием, то для вос­ста­нов­ле­ния блеска краски нужно исполь­зо­вать поли­ро­валь­ную пасту со спе­ци­аль­ным поли­ро­валь­ным кру­гом, либо поли­ро­валь­ную сал­фетку. Можете про­чи­тать подроб­ную ста­тью “поли­ровка кузова сво­ими руками”.

  • Неко­то­рые цвета более заметны после ремонта ско­лов, чем дру­гие. На машине крас­ного, чёр­ного, белого, синего, зелё­ного цвета доста­точно легко сде­лать сколы неза­мет­ными. Свет­лые «метал­лики» и «пер­ла­мутры» гораздо более заметны после ремонта.

Ремонт сколов с применением лака

  • Лак при­ме­ня­ется, когда ремон­ти­ру­ется скол на машине, покры­той крас­кой с лаком. Лак при­даёт основ­ную защиту поверх­но­сти.
  • Если пла­ни­ру­ете нано­сить лак, то, запол­няя скол крас­кой, нужно оста­вить место для лака.

  • Каж­дый слой лака дол­жен про­сох­нуть не менее 30 минут перед нане­се­нием после­ду­ю­щего.
  • Неко­то­рые краски, кото­рые про­да­ются для ремонта ско­лов, могут быть сме­шаны с лаком, тогда нано­сить лак поверх не тре­бу­ется.

Ремонт сколов краской из аэрозольного баллончика

Если исполь­зу­ете краску с бал­лон­чика, то тща­тельно взбол­тайте её и рас­пы­лите в неболь­шую ёмко­сть. Далее намок­ните зубо­чистку или кисточку в краску и рас­пре­де­лите краску внутри скола, начи­ная с сере­дины. Повто­рите нане­се­ние краски с про­ме­жут­ками для сушки. В итоге, краска должна быть чуть выше общей поверх­но­сти, так как она после пол­ного высы­ха­ния ося­дет. Можно на этом этапе закон­чить, либо про­дол­жить вырав­ни­ва­ние нане­сён­ной краски шли­фо­ва­нием. Это лучше делать через 1–2 дня, в зави­си­мо­сти от тол­щины краски и тем­пе­ра­тур­ных усло­вий.

Как защитить автомобиль от сколов?

Один из мето­дов защиты от ско­лов – исполь­зо­ва­ние защит­ной плёнки (такой, как 3M VentureShield) на местах, наи­бо­лее под­вер­жен­ных ско­лам. Она про­зрач­ная и доста­точно тол­стая и мяг­кая, чтобы отра­зить удары кам­ней, но со вре­ме­нем жел­теет.

Дру­гой спо­соб защиты капота от ско­лов – спе­ци­аль­ная пла­сти­ко­вая накладка. Её недо­ста­ток заклю­ча­ется в том, что неко­то­рые камни, кото­рые попа­дают по ней, могут, как на трам­плине, под­ни­маться и попа­дать по крыше.

Сколы или царапины на авто — как устранить?

С течением времени, при эксплуатации, практически в любых условиях, на автомобиле появляются мелкие дефекты кузова или бамперов в виде царапин и сколов. Данные повреждения краски являются не только недостатками с эстетической точки зрения, но и представляют практическую опасность для кузова автомобиля. Поэтому, желательно как можно быстрее устранить появившиеся сколы. Это убережет кузов автомобиля от пагубного воздействия коррозии. Иногда, даже небольшой скол, который практически незаметен окружающим, но зная о нем, Вам он постоянно «режет» глаз, причиняя постоянный дискомфорт. Возможно ли самостоятельно устранить сколы на авто ? Да, возможно, и это не требует высокой квалификации или больших финансовых затрат.

Конечно, существует самый простой вариант — обратиться к специалистам. Однако, такая, вроде бы простая операция может стоить довольно дорого, или же качество будет, как говорится, еще хуже чем было, то есть еще заметнее. Такое тоже часто бывает и потом приходится платить повторно и больше, для исправления того что Вам наделали. Выбор за вами — если есть деньги и нет желания возится то лучше не экономить, а сразу обратиться в приличную фирму. Далее статья для тех, кто хочет и может сделать мелкий ремонт своего авто самостоятельно.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот или бампер покроется пятнами или точками с немного иным цветом, а сам процесс точечного ремонта будет довольно долгим и трудоемким. В таком случае лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но и его можно выполнить самостоятельно. Однако, будет ли это качественнее и дешевле — решать Вам. Так как для этого уже понадобятся специальные инструменты, материалы и навыки.

Если сколы небольшие и их не очень много и нет коррозии металла — это как раз то, что можно довольно просто устранить самостоятельно.

Для защиты кузова автомобиля от воздействий окружающей среды производителями используется многослойная защита, представляющая собой сочетание нескольких различных материалов. Упроченная структура подобного покрытия показана на рисунке. В современных автомобилях железо предварительно подвергается дополнительной защите — оцинковке. Толщина и качество может быть разное.

Поэтому, приступая к ремонту, можно выделить как минимум два вида мелких повреждений лакокрасочного покрытия авто:

  • затронувшие железо;
  • не достигшие железа.

Дело в том, что в каждом из этих случаев восстановление ЛКП правильно производить по-разному. Если повреждение затронуло только лак и краску, например неглубокая царапина, для его устранения достаточно обработать участок полиролью. В том случае, если нарушение ЛКП оказалось более глубоким, поврежденным железо, ремонт будет немного сложнее.

Существует несколько различных подходов, касающихся того, как правильно закрасить сколы на машине , причем у каждого из них есть свои сторонники и противники. Но в любом случае на место повреждения наносится краска, которая над ним образует своеобразный купол, и его необходимо обработать полиролью для выведения на общий уровень имеющегося ЛКП. Это сделает отремонтированное место менее заметным. На заметность наиболее влияет точность подбора краски.

Рассмотрим наиболее распространенные способы устранения сколов и царапин:

1. Полироль, антицарапин, полировочные пасты.

Способны убрать царапины сколы на машине, которые задевают только лаковую поверхность автомобиля и не доходят до краски. Эти средства зачастую имеют абразивные вещества в своем составе, благодаря которым затирается верхний слой лака и поверхность, выравниваясь, снова становится якобы гладкой и блестящей.

Полироли подбирают в зависимости от величины царапины. Но увлекаться этими средствами не стоит, поскольку можно снять слой лака полностью.

2. Восковый карандаш, цветообагащенная полироль

Позволяют производить удаление царапин с авто, которые задевают не только лак, но и слой краски. Эти средства заполняют поврежденную поверхность, тем самым защищая ее от коррозии.

Кроме плюсов, эти средства имеют весомый недостаток: после длительного воздействия воды они смываются, а также если у вас не стандартный цвет автомобиля (черный, белый или красный), а, к примеру, – салатовый с эффектом металлик, то царапина все равно будет видна.

3. Реставрационный карандаш

Устраняет самые серьезные царапины и сколы на машине, которые дошли до металла или грунта. Реставрационный карандаш представляет собой тубу с автомобильной краской и кисточкой.

Цвета, обычно, подбираются по коду цвета автомобиля. Карандаш для удаления царапин является самым надежным средством из тех, что мы рассмотрели, поскольку краска не смывается и защищает автомобиль от коррозии. Единственный нюанс – это средство в некоторых конкретных случаях сложно подобрать, так как не все кодированные краски автомобилей есть в карандашах. В таких случаях цвета подбираются наглядно по каталогу с реальными выкрасками.

4. Краска

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Краска подбирается по номеру авто у колористов или по детали автомобиля (например лючек бензобака). Со временем краска немного вігорает, поєтому способ подбора по детале авто более предпочтителен.
Так же необходимо немного лака и отвердителя к нему, В нужных пропорциях смешиваем краску с лаком и отвердителем. Подкрашиваете с небольшим запасом. После высыхания, как минимум, сутки, полируется профессиональной полиролью 3М, Можно перед полировкой подравнять наждачкой двухтысячной.

5. Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, так как необходимо убрать начавшиеся процессы коррозии и распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит ржавчину и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для устранения подобного скола вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:

  • Вначале необходимо произвести зачистку локального места скола на автомобиле, с учетом возможного распространения коррозии под краской.
  • Ржавчину необходимо вычестить до металла, затем поверхность промыть и обезжирить. Места, где было произведено удаление коррозии желательно обработать грунтовкой. Можно использовать акриловый двухкомпонентный грунт из баллончика. Его потребуется для данных работ несколько капель. Тонкой кисточкой либо заточенной спичкой наноится на металл. Через 10-15 минут необходимо нанести второй слой. После этого ждут около 2 часов до полного высыхания грунта либо ускоряют его путем прогрева.
  • При необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями.
  • Снова обезжирьте поверхность и, при необходимости, нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды.
  • После этого происходит окончательное обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Краска наносится с помощью маркера или кисточки — данная операция требует некоторой внимательности. Не желательно накладывать краску толстым слоем, лучше несколько раз, но тонко и аккуратно. Работать лучше всего в гараже или в тени, а не «на прямых солнечных лучах». Если участок достаточно большой, применяется распылитель или балончик. Во время покраски таким способом будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого можно ипользовать малярный скотч и старые газеты. После полного высушивания краски можно провести полировку.
Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальное качество покраски машины. Однако, под лаком, любая разница в краске становится более заметной, потому применять лак желательно только при идеально подобраной краске, или не использовать его при небольшом локальном ремонте.

6. Специальные наборы для устранения сколов, например, по технологии Dr. ColorChip

По технологии Dr.ColorChip краски, используемые при локальном ремонте, отличаются по своему составу от традиционных ремонтных комплектов, подбираемых по цветовому коду автомобиля. Формула материалов Dr. ColorChip обеспечивает возможность быстрого высыхания краски, без использования камер и других сушек. Для удаления излишков краски используются раствор Dr. Colorchip Sealac, который наносится на салфетку и полируется вручную до полного удаления лишней краски, затем разводы от раствора SealAct стираются полотенцем из микрофибры.

Все необходимое идет в комплекте. Довольно быстро и просто — цена вопроса — узнавайте в интернете. Отзывы — различные, часто не попадают в цвет. Если выберете этот вариант, почитайте дополнительно по форумах.

Естественно, от всех перечисленных выше, методов и средств для удаления сколов и царапин, не стоит ожидать полностью идеального результата. Но если сравнивать соотношение цены-качества и трудозатрат, то это довольно эффективные методы и подходят в большинстве случаев.

dsychuk › Блог › Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля своими руками.

Определение кода краски.
Код краски, которой окрашен Ваш автомобиль, зафиксирован на табличке c данными автомобиля, которая расположена нa полу в задней чacти бaгaжникa cлeвa (могут быть вариации в зависимости от модели). Так же код краски можно найти при помощи оригинальной программы поиска запчастей ETKA по VIN - коду.

Ниже приведена таблица с кодами красок, используемых на Шкода.

Пошаговая инструкция: подкрашивание сколов на автомобиле

При езде на автомобиле, на поверхности кузова появляются небольшие царапины и сколы. Они портят внешний вид транспортного средства, и являются очагом появления коррозии. Ну а ржавчина разрушает кузовное покрытие автомобиля. Чтобы решить проблемы, нужно знать, как подкрасить сколы на машине самому.

Подготовка к локальной покраске

Мелкие сколы и царапины, устранить самостоятельно достаточно просто. Однако перед проведением восстановления лакокрасочного покрытия на небольших участках, нужно провести подготовку:

  • Отогнать автомобиль в отапливаемое и хорошо освещенное помещение.
  • Вымыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. При этом, в качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин, так как он может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для нанесения используют безволокнистую ткань.
  • После обезжиривания на небольшие дефекты наносятся красящие составы (их применяют для покраски сколов) или используют специальный карандаш для удаления царапин, ну а вокруг крупных повреждений производят шлифовку, место обрабатывают грунтовкой. В некоторых случаях, используют шпатлевку для выравнивания небольших вмятин.

По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.

Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.

Варианты закраски

При закрашивании сколов на автомобиле, нужно определить характер повреждения. Если это неглубокие дефекты, то можно воспользоваться полировочным средством, либо карандашом. После обработки поверхности, места повреждений практически незаметны. Если сколы имеют углубление, то процесс восстановления осуществляют следующим образом:

  • На подготовленную поверхность наносят грунтовочный материал.
  • На высохшую грунтовку наносят краску, идентичную той, которой окрашен кузов транспортного средства.
  • После окрашивания накладывают небольшой слой лака, он скрывает художественные дефекты, и делает подкрашенную область практически незаметной. Ну а обработка участка слоем воска, придаст ему глянцевый блеск.

Чтобы верно подобрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Однако код оттенка можно узнать из технической документации к автомобилю.

Много сколов на одной детали

Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.

Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.

После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.

Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.

Мало сколов без коррозии

Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов, и нет следов появления коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто своими руками. Это не займет много времени и сил.

Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит следующим образом:

  • Подготавливают поверхность к проведению работ.
  • Наносят грунтовку на скол, дают ей высохнуть. Шлифуют.
  • Красят восстановленное место, наносят лак.

Только влажной шлифовкой можно идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок сбрызгивают водой.

Скол стал причиной появления ржавчины

Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:

  • Поврежденный участок зачищается до металла. Это касается как больших повреждений, так и малых.
  • Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
  • На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, и полируют.

При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.

Цвет автомобиля металлик или перламутр

Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:

  • Первый способ заключается в изучении документации автомобиля. В техническом паспорте транспортного средства, указывается код покраски, по нему можно отыскать красящий материал нужного оттенка.
  • Если документация к авто недоступна, нужно демонтировать крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по цвету подбирают нужную краску.
  • Альтернативным вариантом станет использование услуг колориста. Специалист по специальным шаблонам подберет точный оттенок цвета.

Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.

Как довести поверхность до идеала

Подкрашенные участки после высыхания заметны невооруженным глазом. Чтобы исправить этот дефект, их нужно отполировать. Данная операция выполняется с помощью шлифовальной машинки и специального молочка.

Способы полировки кузова автомобиля после покраски имеют ряд нюансов:

  1. Шлифовка выполняется размоченной в воде наждачной бумагой с зернистостью Р1000.
  2. Следующий шаг – использование шкурки с более мелким абразивом Р2000.
  3. На месте полировки образуется матовая и гладкая поверхность. Для придания блеска полируют шлифовальной машинкой с крупноабразивной пастой.
  4. Результат закрепляют среднеаброзивной полиролью.
  5. В завершение работы, поверхность обрабатывают полировальным молочком и мягким шлифовальником.

Мелкие повреждения ЛКП кузова автомобиля не вызывают у многих автомобилистов беспокойства, однако они являются причиной возникновения более серьезных проблем. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мелкие сколы и царапины нужно удалять оперативно. Крупные повреждения устранимы в домашних условиях, благодаря чему, можно существенно сэкономить.

Как и чем самостоятельно закрасить сколы на машине?

Даже при аккуратном вождении на поверхности автомобиля часто появляются царапины и другие повреждения. Происходит это по причине попадания камешков или других предметов во время езды.

Некоторые автомобилисты халатно относятся к таким дефектам, что в дальнейшем выливается в серьезные финансовые вложения по устранению коррозии. Как сделать ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками? Как подкрасить сколы на кузове и сделать локальную реконструкцию при более серьезных повреждениях?

Сколы на капоте автомобиля

Не значительные дефекты

Ремонт сколов советуют делать в специализированных салонах. Но специалисты обрабатывают всю часть транспорта, что, конечно же, отражается на стоимости процедуры. Поэтому водители стараются научиться, как правильно закрашивать царапины самостоятельно.

Если требуется сделать ремонт кузова автомобиля своими руками, то перед этим рекомендуют разобраться в деталях. Нужно понять, как подкрашивать сколы на авто, чтобы это было не заметно и профессионально.

Если царапины на кузове транспорта не значительны, то лучше воспользоваться специальным маркером-карандашом или полировочным средством. При минимальных повреждениях достаточно нанести средство на поверхность и тщательно втереть. Маркер закрасит дефекты на авто в несколько миллиметров.

Карандаш для удаления царапин на авто Fix it pro

Как закрасить сколы на транспорте, если они не поверхностные? Делается это следующим образом:

  • Поврежденную область необходимо тщательно вымыть и обезжирить специальным средством для автомобиля.
  • Затем нанести грунтовочный материал и дать ему высохнуть.
  • Следующим этапом является нанесение краски, которая подойдет по цвету кузова машины.

Сегодня продаются небольшие флаконы с красящим веществом. Подкраска сколов будет довольно легкой, так как имеется специальная кисточка, которой обрабатывается поврежденная область.

Флакон с красящим веществом

Найти маркировку краски можно в техпаспорте на транспорт. В автосалонах помогут подобрать цвет, если вы самостоятельно не сможете определить оттенок краски. Для этого производят спектр цвета. Иногда необходимый номер не получается найти. В таком случае используйте наиболее близкий оттенок и постарайтесь сделать легкую растушевку, чтобы она не бросалась в глаза. Частичная подкраска не займет много времени и финансов.

В Интернете размещено много полезных видео о том, как убрать сколы на капоте и других частях, а также проводить более серьезную покраску сколов на автомобиле своими руками. При этом не обязательно тратиться на дорогостоящие средства. После полученной информации не должно оставаться вопросов относительно того, как подкрашивать сколы на авто.

Глубокие вмятины

Как правильно закрасить сколы на машине, если есть элементы ржавчины и вмятины? Такая реставрация авто потребует больших усилий и специальных приборов. Ремонт сколов на машине своими руками проводится следующим образом:

  • Кузов тщательно моется и просушивается.
  • Затем необходимо удалить ржавчину с помощью надфиля или ножа. В конце используют преобразователь ржавчины (специальное химическое вещество).
  • После чего обрабатывают место вмятины и царапины с помощью шлифовальной машинки. Причем вначале используется крупнозерновой абразив, а затем более мелкий. Удаляя таким образом повреждения на авто своими руками, важно не переусердствовать, чтобы бороздки не были слишком глубокими. Иначе они будут заметны под лакокрасочным покрытием.

Обрабатываем место вмятины или царапины с помощью шлифовальной машинки

  • Необходимо сдуть мелкую пыль и обработать обезжиривателем.
  • Развести грунтовку в соответствии с инструкцией и нанести на поверхность. Дать высохнуть.
  • Затем красить необходимой краской, а сверху лаком.

Подобное удаление сколов на кузове транспорта обычно приводит к хорошему результату. Хотя бывают некоторые проблемы:

  • борозды из-за сильного нажима шлифовальной машинки;
  • «апельсиновая» корка – слишком вязкий состав краски;
  • потеки – жидкоразведенное красящее вещество или лак.

Подкраска сколов проводится в закрытом помещении, чтобы не было пыли и взвесей в воздухе. Важно помнить, что повышенная влажность приводит к появлению матовости на следующий день после того, как сделана закраска царапин на машине. Этот дефект исправляют с помощью шлифовки и полировки.

Локальная покраска автомобиля

Удаление сколов на кузове иногда осложнено глубокими вмятинами. В таком случае первым делом нужно выровнять поверхность транспорта. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления. Иногда дефекты действительно очень глубокие. Обычно применяют специальную шпаклевку, которая забивается в полученное отверстие. Только потом возможна шлифовка и подкраска.

Покраска сколов на автомобиле своими руками требует выполнения рекомендаций относительно красящих и обрабатывающих средств. Важно придерживаться пропорций при разведении жидкостей.

Кузов - самая дорогостоящая и подверженная повреждениям часть автомобиля. Автосервис «Автоцарапина» осуществляет профессиональный ремонт сколов, трещин, царапин и других дефектов ЛКП на капоте и других элементах кузова. Несвоевременное устранение повреждений приводит к коррозии металла и, следовательно, к снижению рыночной стоимости авто при его продаже.

Нашим специалистам требуется не так много времени для исправления кузовных дефектов. Современный подход к локальному ремонту кузова автомобиля позволяет выполнять большинство операций без демонтажа деталей, что сокращает продолжительность работ и даёт возможность уделить больше времени восстановлению ЛКП. Подробнее о ремонте царапин на кузове автомобиля можно узнать .

Специалисты сервиса «Автоцарапина» устраняют дефекты кузова всего за несколько часов!

Наименование Стоимость
от 1500 руб.

Ремонт сколов, трещин, царапин на кузове автомобиля: особенности процедуры

Подход сервиса «Автоцарапина» к удалению сколов на автомобиле без покраски подразумевает следующие этапы:

  1. Обезжиривается зона, которая требует ремонта. Устраняется отслаивающаяся краска возле скола.
  2. Повреждённый участок очищается до заводского грунта, промывается и высушивается. Зона повторно обезжиривается.
  3. Наносится тонкий слой грунта, подсушивается и зачищается. Эту процедуру повторяют несколько раз.
  4. Специалисты сервиса определяют глубину скола. Если необходимо, применяется шпатлевка. Перед нанесением краски также производится зачистка.
  5. Краска тоже наносится с небольшой зачисткой. Она осуществляется осторожно, без нажима.

Такой подход к удалению сколов и царапин возвращает машине былой блеск.

На каждом из этапов используются профессиональные материалы, которые наносятся в несколько слоёв.

Специалисты сервиса «Автоцарапина» ответственно подходят к подбору краски. На этом этапе учитывается не только заводской цвет покрытия, но и степень выгорания автомобиля. Это позволяет подобрать такую краску, которая будет неотличима от деталей кузова, покрытых «родной» эмалью.

Плюсы ремонта мелких и глубоких сколов, трещин, царапин в автосервисе «Автоцарапина»

Наша технология позволяет удалить дефекты ЛКП, сохранив толщину заводского покрытия. Благодаря этому сохраняется цена авто при его продаже. Детали будут выглядеть так же, как до повреждения.

Возможно удаление как лёгких сколов краски и царапин, так и глубоких, серьёзных. При этом результат будет одинаково идеальным для автомобилей различных марок и моделей.

Быстрый ремонт сколов, трещин, дыр на кузове автомобиля

Если вовремя не провести локальный ремонт сколов краски на кузове, при продаже машина будет стоить значительно дешевле. Каждому автолюбителю должно быть об этом известно. Далеко не всегда необходима замена той части транспортного средства, где появились царапины. Заказывайте ремонт сколов и удаление царапин в нашем техническом центре (в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО или ЮЗАО Москвы), и это будет намного лучше в плане экономии.

Вместе с тем время производимого нашими специалистами удаления царапин, сколов и трещин ЛКП составляет всего несколько часов. При этом мы полностью восстанавливаем лакокрасочное покрытие автомобиля. Заказывать данную услугу у нас выгодно.

Даже очень аккуратные водители, ни разу не попадавшие в ДТП, со временем обнаруживают, что лакокрасочное покрытие любимой машины повреждено. На капоте, крыльях и других поверхностях появляются сколы - царапины различной ширины и длины. Заметив их, важно как можно скорее от них избавиться, иначе они станут глубже, дойдут до металла кузова, спровоцируют коррозию.

Так что же делать, неужели обращаться к специалистам СТО, смирившись с необходимостью незапланированных трат? Вовсе нет, ведь можно подкрасить сколы на авто своими руками прямо в собственном гараже. Мы расскажем, как это сделать поэтапно и что за инструменты понадобятся, но сначала - несколько слов о возможном характере повреждений и причинах их возникновения.

Какие бывают сколы и как они появляются

По характеру расположения и степени серьезности выделяют 3 принципиально разные группы сколов:

    неглубокие, расположенные на произвольном расстоянии друг от друга - обычно самые легкие в устранении;

    небольшие, но многочисленные и сосредоточенные в одной части кузова - средней тяжести;

    глубокие, только дошедшие до кузова или уже вызвавшие коррозию металла - самые сложные случаи.

Легкие повреждения обычно возникают случайно, например, при попадании камня по касательной. Многочисленные - результат локальных повреждений из-за внешнего воздействия, чаще всего - из-за щебня, вылетающего из-под колес встречных машин и попадающего по капоту авто. Глубокие, повредившие все слои лака и добравшиеся до металла - это запущенные легкие и средние. Помните, коррозия приводит к разрушению кузова, и для устранения ржавчины придется удалять все покрытие, поэтому важно ремонтировать сразу, не превращая маленькую проблему в большую - подробнее о том, как происходит в СТО покраска авто https://borauto-tambov.ru/auto-body-shops/965/ .

Главное, что в каждом из случаев все еще реальна локальная покраска машины: от сколов можно избавиться, не меняя цвет ТС. После этого все-таки стоит обратиться в СТО для нанесения на кузов антигравийной пленки. Выполненная из полиуретана или винила, она будет надежной и незаметной визуально защитой от той же щебенки или даже крупных камней. Но обо всем по порядку, начиная с того, чем вооружиться для устранения царапин.

Инструменты и материалы для борьбы со сколами

В общем случае потребуется:

    шлифовальная машинка с широким набором абразивных кругов;

    малярный скотч и брызгалка;

    наждачная бумага разной степени зернистости (обычно от 600 до 1000);

    обезжириватель и лак;

    шпатель и автомобильная грунтовка;

    специальный карандаш, художественная кисточка;

    пистолет, баллончик краски того же оттенка, что и оригинальная на кузове;

    набор полировальных паст.

Как избавиться от локальных сколов

Если повреждение неглубокое, нужно:

    Промыть проблемное место мыльной водой, очистив от грязи, и высушить.

    Убрать остатки краски вокруг скола, затерев их наждачной бумагой.

    Обработать поверхность обезжиривателем (внимание, не растворителем).

    Капнуть краску точно на бывшую царапину с помощью зубочистки или спички.

    Дождаться легкого застывания и разровнять аккуратными мазками художественной кисточки.

Если повреждение глубокое, подкраска сколов на автомобиле своими руками осуществляется по такой же схеме. В процедуре есть только отдельные нюансы-различия:

    Краску нужно наносить уже в несколько слоев и сразу с помощью художественной кисточки.

    Восстановленное место можно лакировать, чего нельзя было делать в предыдущем случае из-за опасения получить пятно (посветлее или потемнее), выделяющееся на общем фоне.

    Через несколько дней важно провести абразивную полировку обработанной поверхности - для идеальной визуальной маскировки последствий ремонта.

Как убрать многочисленные сколы, появившиеся на детали кузова

Это как раз тот случай, когда точечный ремонт нецелесообразен. Потому что царапин много и каждая из них даже после восстановления может стать более темным или светлым пятном на общем фоне. Здесь проще и надежнее полностью закрасить часть кузова, и для этого нужно:

    Снять поврежденную деталь, а если это невозможно - обклеить малярным скотчем все соседние с ней элементы.

    Промыть обрабатываемую поверхность, чтобы убрать грязь, и хорошо высушить ее.

    Удалить остатки лакокрасочного покрытия - наждачкой зернистостью 600, постоянно подавая воду из брызгалки.

    Обезжирить деталь (можно растворителем), тщательно высушив ее.

    Обработать проблемную поверхность грунтовкой и аккуратно замыть ее с помощью воды и наждачки самой мелкой зернистости.

    Провести еще одно обезжиривание и закрасить сколы на авто своими руками - нанося новое покрытие ровным слоем с помощью пистолета-распылителя или баллончика. Выполняйте аккуратные поперечные движения, все время располагая инструмент на одинаковом расстоянии от детали - это поможет избежать потеков.

    Залакировать поверхность - для достижения более ровного цвета.

Через две недели-месяц после такой обработки можно уже мягко отполировать деталь - для достижения оттенка, идеально совпадающего с остальными частями кузова.

Как закрасить сколы, спровоцировавшие коррозию

Здесь важно не просто восстановить внешнюю красоту покрытия, но и полностью убрать ржавчину, и предотвратить повторное ее появление. Это самый трудоемкий случай, но и с такой проблемой можно справиться в своем гараже.

При борьбе с коррозией для закраски сколов на машине своими руками нужно:

    Снять деталь (когда это возможно) или закрыть малярным скотчем прилегающие к ней элементы.

    Зачистить проблемную поверхность крупной наждачкой, убрав краску, грунтовку и, с особой тщательностью, ржавчину - все слои, до металла.

    Промыть деталь, пройтись по ней обезжиривателем, высушить.

    Нанести грунтовку и зачистить ее (чтобы добиться идеально ровной поверхности) с помощью наждачки зернистостью 800 или 100.

    Опять обезжирить поверхность и покрасить ее, держа баллончик или распылитель на расстоянии 30-40 см от детали и делая плавные поперечные движения.

    Залакировать деталь, а через пару недель провести еще и мягкую полировку.

Теперь вы знаете, как закрасить скол на машине своими руками. Согласитесь, даже серьезнейшие царапины вполне реально убрать самостоятельно, для защиты кузова от ржавчины и восстановления красоты любимого автомобиля совсем не обязательно пользоваться услугами СТО.

С течением эксплуатации на автомобиле появляются мелкие дефекты в виде царапин и сколов. Данные повреждения кузова являются не только недостатками с эстетической точки зрения, но и представляют практическую опасность для автомобиля. Поэтому необходимо как можно быстрее устранить появившиеся сколы. Это убережет кузов от пагубного воздействия коррозии. В данной статье рассмотрено удаление сколов своими руками.

Актуальность

Сколы образуются на любой машине, даже при аккуратных условиях эксплуатации. Это объясняется тем, что принцип их появления состоит в воздействии на лакокрасочное покрытие небольших частиц вроде камней. Избежать этого невозможно, можно только попытаться защитить авто. Наиболее часто данные мелкие дефекты появляются на переднем бампере и капоте автомобиля.

От наличия сколов страдает не только внешний облик авто, но и его кузов, так как в точках сколов металл открыт для взаимодействия с окружающей средой. Поэтому именно здесь появляется коррозия. Ввиду этого нужно регулярно осуществлять удаление сколов либо защитить авто от их появления.

Подготовка и материалы

Особенность сколов на кузове автомобиля состоит в том, что даже при небольшой глубине они велики по площади. Если глубина действительно небольшая, то есть повреждена часть лакокрасочного покрытия, возможно удаление дефекта на кузове путем обработки данной точки авто цветообогащенной полиролью, поверх нее наносят защитную полироль. Предварительно необходимо убрать все загрязнения и обезжирить рабочую поверхность.

Если скол на машине настолько глубок, что достигает грунта или тем более металла, устранение данным способом невозможно, потребуется подкраска. Нужно учитывать, что технология удаления сколов определяется типом лакокрасочного покрытия автомобиля.

Заделка сколов предполагает использование таких инструментов и материалов, как набор полировальных паст, наждачная бумага для мокрой шлифовки абразивностью Р 1500 и Р 2000, полировальная машина, нитрошпатлевка, краска, лак. Если скол достиг металла, и на кузове начинает появляться коррозия, потребуется грунт. Естественно, если речь идет о коррозии, то говорится о капоте автомобиля, так как бамперы большинства авто состоят из пластика. Обычно на капоте сколы в наибольшем количестве появляются на передней кромке.

Технология удаления

На первом этапе работ нужно удалить все загрязнения на кузове путем мытья с применением моющих средств. Далее поврежденный участок авто обезжиривают. После этого в условиях хорошего освещения нужно осмотреть авто. Могут быть обнаружены мелкие сколы, не замеченные изначально.

Далее, прежде чем начинать удаление обнаруженных дефектов, нужно определить, какой тип лакокрасочного покрытия имеет авто. Выделяют акриловую краску, акриловую краску под лаком, металлики. Первый тип покрытия имеют советские и российские авто и старые иномарки, вторым типом окрашивали иномарки девяностых годов, он актуален и по сей день за исключением тех моделей или комплектаций, для которых предусмотрены металлики.

Когда неизвестно, какой тип лакокрасочного покрытия имеет данный авто, нужно отполировать белой тряпкой абразивной пастой небольшой участок кузова. Если в результате этого произошло удаление краски, то есть она осталась на тряпке, значит авто имеет акриловое покрытие, в противном случае поверх находится слой лака. На основе этого приобретают акриловую краску либо пигмент с лаком, и после этого начинают удаление сколов. Если в данных точках на кузове обнаружена коррозия, необходимо удалить ее острым предметом.

Затем нужно произвести удаление некоторой части старого лакокрасочного материала вокруг обнаруженных дефектов путем шлифования наждачной бумагой Р 1500, чтобы новое покрытие, которым будет осуществлена заделка, хорошо сцепилось с исходным. К тому же это позволит сделать зону перехода менее заметной.

Грунтование и покраска

Места, где было произведено удаление коррозии на машине, нужно замазать грунтовкой. Заделка начинается с извлечения акрилового двухкомпонентного грунта из баллончика. Его потребуется для данных работ несколько капель. Затем нужно замазать им точки металла тонкой кисточкой либо заточенной спичкой. Через 10-15 минут необходимо замазать второй слой. После этого ждут около 2 часов высыхания грунта либо ускоряют его путем прогрева.

Далее нужно заделать поврежденные участки краской. Если авто покрыто акриловой краской, заделка осуществима своими руками. Чтобы замазать обрабатываемую точку краской, используют также кисточку либо заточенную спичку.

Предварительно материал необходимо хорошо размешать и заделать поврежденные участки на машине в несколько слоев, так как краска сильно усаживается, высыхая.

Заделка производится с перерывами в 10-15 минут, по завершении работ должен получиться бугорок краски с небольшим наплывом.

Отличие нанесения покрытия с лаком состоит в том, что несколько верхних слоев представлено лаком. Причем его наносят через 15-25 минут после краски, чтобы не растворить ее, так как пигмент высыхает медленно. На этом данный этап считают завершенным. К следующей стадии переходят через 2-3 дня: она состоит в шлифовании бугорков. Предварительно вокруг них наносят мягким шпателем нитрошпатлевку и оставляют высыхать. Она защитит от повреждения прилегающее лакокрасочное покрытие.

Шлифование осуществляют наждачной бумагой Р 1500. Следует натянуть ее фрагмент на деревянный брусок размером в половину спичечного коробка. В процессе работ необходимо постоянно смачивать как абразивный материал, так и поверхность. При стирании шпаклевки нужно нанести ее снова после высыхания. Завершающую обработку осуществляют наждачной бумагой Р 2000. По окончании данных работ капот будет покрыт матовыми точками.

На последнем этапе нужно сгладить данные места, отшлифовав всю поверхность детали наждачной бумагой Р 2000. При этом также используют воду, в результате должна получиться полностью матовая поверхность, которую нужно отполировать.

Если скол не достигает грунта, нужно просто заделать его краской, а оттенок можно подобрать по коду. Краску следует перелить из исходной емкости в крышку и наносить ее зубочисткой не выше уровня лака. Через час нужно нанести поверх краски лак кисточкой. При этом произойдет выравнивание, если краска была нанесена неравномерно. В завершении работ нужно отшлифовать точку с применением абразивной ЗМ.

Для того, чтобы наглядно увидеть осуществление описанных работ, следует посмотреть видео.

Появление сколов и царапин – извечная проблема автовладелцев. Рассмотрим, как убрать сколы на кузове автомобиля. Ведь игнорирование данной проблемы в большинстве случаев приводит к коррозии. После прочтения статьи вы сможете устранить сколы своими руками, а также будете понимать, как ремонтируют повреждения ЛКП при окраске в малярном цеху.

Локальный ремонт или перекрас детали

Чаще всего от сколов краски страдает капот, поскольку именно ЛКП капота встречается с летящими навстречу авто камушками. Поэтому при большом количестве сколов стоит задуматься о полном перекрасе детали. Увеличивает необходимость покраски появление коррозии в местах отслоения краски. Даже самый большой скол зачастую не более 2-3 мм в диаметре, поэтому полностью убрать очаги ржавления очень сложно.

Краска со временем выгорает, изменяя свой оттенок. Поэтому, даже после выполнения ремонта с применением заводских наборов для подкрашивания мелких повреждений, скол, пускай и с трудом, но можно определить визуально. Что уж говорить об универсальных наборах, когда попадание в цвет автомобиля возможно при большом совпадении и простом цвете автомобиля.

В любом случае уделять внимание повреждениям ЛКП нужно. Скорое устранение оголенного участка позволит защитить металл от ржавления. Начнем с методов удаления сколов ЛКП авто своими руками.

Заводской ремонтный набор

Многие производители авто выпускают комплекты, предназначенные для подкраски повреждений. Вы получаете, пускай не заводское, но очень хорошее качество материалов. Главное преимущество – вероятность точного совпадения оттенков. Краску можно . Чем свежее модель, тем лучше. Подобные комплекты в большинстве своем выпускаются для кодов краски, которые в данный момент используются на конвейере при сборке новых авто.

Подобрать можно даже такие сложные цвета, как перламутр. В комплекте будет:

  • пигмент – базовый слой краски, создающий основу цвета;
  • перламутр – наполнитель, придающий цвету «играющий» оттенок. Наносится после высыхания базового слоя, то есть пигмента;
  • лак – финальный защитный слой ЛКП.

Для обычного вида краски в наборе будет лак и базовый слой краски.

Универсальные наборы

Вторыми по уровню качества идут унифицированные комплекты для применения своими руками. Помимо вышеперечисленных компонентов, такие наборы могу в себя включать:

  • обезжириватель;
  • салфетки для обезжиривания, удаления лишней краски;
  • грунт, который используется в качестве подложки для базового слоя краски.

Помимо достаточно бюджетных наборов, на рынке встречаются всемирно известные бренды, стоимость которых порой достигает 3000 р. К примеру, максимальный набор Dr.Colorchip в себя включает:

  • базовый слой краски, который подбирается по коду вашего авто;
  • раствор SealAct;
  • кисточка;
  • защитные латексные перчатки;
  • белая салфетка для удаления излишков краски;
  • микрофибровая салфетка;
  • инструкция по ремонту;
  • полиуретановый скребок. Используется для зон, густо усеянных сколами.

Существуют и более скромные наборы, так как вышеописанный комплект может быть использован в качестве услуги на СТО.

Технология применения

Чтобы убрать сколы на машине с помощь такого набора, вам нужно:

  • тщательно вымыть поверхность. С помощью иголки удалите загрязнения у стенок краски внутри скола;
  • обезжирьте поверхность;
  • с помощью кисточки нанесите краску. В процессе высыхания краска даст усадку, поэтому в месте скола должен быть небольшой наплыв. Дождитесь полного высыхания;
  • смочив салфетку в растворе SealAct, удалите излишки краски;

Микрофибра предназначена для финальной располировки поверхности. Для придания блеска можете использовать полироли для ручной полировки автомобиля, восковые составы.

Кисточки, карандаши

Использование – наиболее бюджетный способ удаления сколов на кузове автомобиля своими руками. Внутри таких составов акриловая краска. Если говорить уж очень упрощенно, то акриловый состав – перемешанная с лаком базовая краска.

Для выбора зачастую доступны наиболее базовые варианты краски, поэтому после обработки скол будет заметен. К тому же кисточки зачастую очень грубые, что затрудняет удаление крошечных сколов. Несмотря на скромную цену, что не дает поводов для иллюзий о качестве материала, со своей главной задачей – защитой от коррозии, такие составы справится способны.

При покупке карандаша для удаления сколов и царапин обязательно уточните, присутствует ли в составе пигмент. Вам могут продать восковый карандаш, который способен лишь до первой мойки скрыть небольшие царапины.

Борьба за качество

Несмотря на то что устранение повреждений на кузове своими руками не сравнится с квалифицированной покраской автомобиля, определенный уровень качества можно обеспечить. Для этого вам необходимо:

При высыхании материал уменьшается в объеме, поэтому его всегда следует наносить с небольшим запасом. Излишки даже лака можно убрать наждачкой Р2000 с небольшим твердым бруском. После обработки в месте скола останется матовая поверхность, которая легко убирается обычной полировкой авто.

Для обеспечения должного схватывания материалов желательно работать при температуре не менее +15ºС. При необходимости ремонтируемые детали автомобиля можно слегла подогревать феном.

Если в месте оголенного металла образовалась коррозия, постарайтесь максимально удалить все очаги. При локальном ремонте сколов ЛКП авто устранить ржу достаточно сложно. Пожалуй, единственный возможный вариант – использование гравировальной машинки и заостренного шлифовального камня.

Работа профессионалов

В покрасочном цехе ремонт сколов на автомобиле состоит из гораздо большего числа манипуляций. Только квалифицированная работа маляра гарантирует защиту от коррозии и эстетичный вид авто. Вкратце рассмотрим, как профессионально удаляются сколы на машине.

  1. Мойка автомобиля, обезжиривание ремонтной зоны;
  2. расшлифовка ремонтной зоны. Механическое удаление ржи, а затем химическая изоляция очагов коррозии;
  3. шпаклевание мест углубления поверхности;
  4. обработка шпаклевки, подготовка ремонтной зоны к грунтованию;
  5. грунтовка, шлифовка грунта;
  6. покраска;
  7. (при необходимости).