Что делать если потеют стекла в машине. Почему в машине потеют стекла? Повышенная влажность – эффективные методы борьбы

Одной из проблем, с которой автолюбители часто сталкиваются, является запотевание стёкол. В чем заключаются причины запотевания стёкол в автомобиле и что делать для восстановления видимости?

Повышенная влажность воздуха

При длительной стоянке автомобиля влажность воздуха в салоне уравниваются как на улице. Человек, садясь в машину, наполняет салон влажным воздухом от своего дыхания. Капельки воды, оседая на холодном стекле, создают тонкую плёнку, ограничивающую обзор.

Проблема запотевания стёкол усугубляется во время дождя. При этом стекла часто потеют так, что эксплуатировать автомобиль становится невозможно по причине полного отсутствия видимости. Проблема решается без применения технических средств. Для восстановления видимости следует включить обдув автомобильного отопителя на стекла. Видимость восстановится через минуту.

Для машин, оборудованных кондиционером, лучше включать его. Достаточно минуты для устранения запотевания, он справляет лучше «печки». При этом переведите переключатель обдува в положение «только на лобовое стекло».

Зимой запотевание стёкол машины происходит при пуске двигателя, когда температура в салоне и на улице разная. Следует включить обдув на лобовое стекло, а по мере прогрева салона переключить на другие положения.

Если причина запотевания заключается только в повышенной влажности воздуха, возможно использование специальных составов для предотвращения запотевания стёкол автомобиля. Изготовленные в форме спрея, они легко наносятся и обеспечивают длительный эффект. Стоимость подобных составов: от 200 рублей.

Влажные коврики под ногами

Несмотря на то, что влажные коврики являются причиной повышенной влажности воздуха (что можно было отнести к первому пункту), подобные ситуации следует рассмотреть отдельно.

Во-первых, нужно найти причину попадания влаги на коврики – возможно в салон попадает вода из-за изношенных уплотнителей дверей или протекающего уплотнителя лобового стекла. Если это так – то следует их заменить.

Другая причина — протекание радиатора «печки», который на большинстве авто расположен под панелью приборов. При этом стекла не потеют в общепринятом понимании этого слова, а покрываются жирной плёнкой, состоящей из капелек охлаждающей жидкости. Удалить такую плёнку можно только средством для очистки стёкол. Протирание сухой тряпкой усугубляет ситуацию.

Как правило, заметив слегка запотевшее стекло, водитель направляет на него поток тёплого воздуха. При протечке охлаждающей жидкости подобные действия приводят к быстрому усилению запотевания. Это является одним из диагностических признаков неисправности. Помимо этого, при течи радиатора под ковриком в ногах у водителя нередко удаётся обнаружить подтеки антифриза. Ремонт заключается в замене радиатора, проверки герметичности соединений патрубков.

Во-вторых, следует хотя бы раз в полгода полностью проветривать салон автомобиля . Для этого необходимо открыть все двери, багажник и оставить машину сушиться при тёплой температуре воздуха на сутки. Так можете просушить весь салон и убрать лишнюю влагу.

Салонный фильтр

Причиной запотевания стёкол часто становится засорённый салонный фильтр. За лето в него попадает немало дорожной пыли, листьев, что нарушает проводимость воздуха сквозь него. При первых осенних дождях такой фильтр отсыревает и полностью перестаёт выполнять свою функцию. В салон начинает подаваться влажный и плохо очищенный воздух.

Одним из главных условий безопасного вождения является хорошая обзорность. Понятно, что стекла автомобиля, как боковые, так и ветровое, должны всегда быть чистыми. Но что делать, если запотевают окна в машине?

Почему постоянно потеет лобовое стекло изнутри: основные причины

Запотевают стекла в машине изнутри из-за того, что температура в салоне превышает уличную температуру. В итоге влага, которая содержится в салоне, конденсируется на стеклах. Если влажность воздуха высокая, то окна совсем перестают быть прозрачными. Именно поэтому особенно сильно запотевает лобовое стекло изнутри в дождь (хотя и в сухую погоду это может произойти).

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Из всего вышесказанного следует, что для того, чтобы устранить конденсат в салоне автомобиля, необходимо минимизировать содержание влаги в воздухе. Ее количество может быть повышенно по нескольким основным причинам:

  1. Вода на ковриках или сырая обувь
  2. Большое число пассажиров (с дыханием выделяется много воды)
  3. Промокший салон

Чаще всего потеют стекла в салоне автомобиля именно из-за этого. Рекомендации в данном случае простые: необходимо следить за обувью и чистотой в машине, а также, в случае запотевания, вытереть окна. Кроме того, перед тем, как принять пассажиров, следует прогревать авто. Однако существуют и другие причины, почему потеют стекла в автомобиле.

Загрязнен салонный воздушный фильтр

Запотевшее стекло может быть признаком того, что необходимо заменить воздушный фильтр. Если он загрязнен, влага попросту не может уйти из автомобиля. Помимо этого, проявляется загрязнение воздуха в салоне, а при включении вентиляции не ощущается обдув. Специалисты рекомендуют не дожидаться таких последствий, а проводить замену элемента каждые 10000-20000 км.

Попадание воды в салон

Влага может проникать в автомобиль не только через двери, но и через вентиляцию. Под капотом у всех машин имеются дренажные отверстия. Если они забьются, то вода будет скапливаться и попадать в систему вентиляции. Из-за этого потеет лобовое стекло изнутри.

Промокшая шумоизоляция

Материалы, используемые для шумоизоляции в машинах, могут хорошо впитывать воду. Особенно часто это наблюдается после поездок по лужам или в дождливую погоду. Чтобы стекла не потели в автомобиле, необходимо просушить материал.

Что делать если потеет стекло при работающем кондиционере

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с запотеванием окон при долгой работе кондиционера. В данном случае влага образовывается уже снаружи. На самом деле, этот процесс нормален (действует, опять же, большая разница температур). Поэтому беспокоиться в данном случае не стоит.

Как убрать конденсат

После появления конденсата, многие автомобилисты сразу включают печку или открывают окно. Данные методы действительно работают, однако этого может быть недостаточно. Если обзорность не улучшается, необходимо вытереть окна по диагонали (так остается меньше разводов) чистой тряпкой или салфеткой.

Химия от запотевания

В продаже можно найти средства, которые помогают избавиться от появления конденсата. Они могут быть в виде жидкости или мастики, и используются как на внутренней поверхности стекла, так и снаружи. Антизапотеватель необходимо нанести на сухую поверхность и растереть. После этого на окне появится прозрачная пленка, отталкивающая воду. Зимой можно использовать средства «антилед».

Можно также сделать антизапотеватель стекол своими руками. Для этого потребуется смешать глицерин со спиртом, после чего нанести смесь на окно.

Потеют стекла на приоре, калине, ваз 2112 или 2110: что делать?

Если в машине окна потеют, можно попробовать включить печку. Если конденсат появляется постоянно, следует применить средство от запотевания стекол в автомобиле. Также может потребоваться заменить салонный фильтр (лучше выбирать угольный).

Запотевание на солярисе, мерседесе w202 и киа рио

Как предотвратить запотевание летом в дождь

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Чаще всего запотевает лобовое стекло изнутри в дождливую погоду. Поэтому желательно заранее позаботиться об этой проблеме. Вот что для этого необходимо делать.

  • Следует следить за состоянием салона. Он должен быть сухим.
  • Перед тем, как посадить пассажиров, нужно прогреть авто.
  • Можно воспользоваться специализированными средствами. Главное, чтобы антизапотеватель был качественным, иначе неизбежны разводы на стеклах.
  • Необходимо периодически чистить окна автомобиля.
  • При наличии кондиционера, перед поездкой желательно его включить и направить поток воздуха на стекло.

Ещё из курса школьной физики мы помним, что такое конденсат. Он образовывается на стёклах и окнах. Мало того, это происходит не только за счёт разности температур внутри помещения и снаружи.

Очень часто можно увидеть, как зимой на стёклах скапливаются капельки влаги. Особо хорошо это заметно, когда дом долгое время не отапливался, а потом хозяева включают все обогреватели сразу, и стёкла запотевают.

Если говорить про обычное помещение, то конденсат крайне плохо влияет на штукатурку. Под его действием разрушается даже кирпич. Неудивительно, что после нескольких холодных зимовок в доме начинают отваливаться куски стен.

В автомобиле всё происходит совершенно по-другому. В нём просто запотевают стёкла. На первый взгляд — это не такая уж и существенная проблема. Если вы сидите на месте пассажира и смотрите в боковое окно, то запотевшее стекло всегда можно протереть рукой. Вот только стоит заснуть, и капельки превратятся в изморозь, которую будет крайне непросто убрать.

С лобовым стеклом всё совершенно иначе. Во-первых, водителю постоянно приходится отвлекаться на протирание окна. Во-вторых, до второй половины стекла дотянуться очень непросто.

В итоге у водителя остаётся два варианта: рискуя потерять управление, протереть стекло, которое начинает запотевать, или же остановиться. Конечно, если есть пассажир, то можно попросить его убрать влагу со стекла. Но такая возможность доступна не всегда.

К счастью, за почти что 100 лет езды автомобилисты смогли выработать множество методов борьбы с запотевающими стёклами. К примеру, можно установить специальное оборудование, которое позволит забыть о данной проблеме навсегда.

Почему запотевает лобовое стекло в машине

Некоторые водители думают, что лобовое стекло в машине не должно запотевать, но это совершенно не так. Оно так же как и остальные окна автомобиля поддаётся накоплению влаги. Тем менее есть специальное оборудование, которое позволяет этого избежать. Правда, оно устанавливается далеко не во всех машинах.

Чтобы стёкла в машине не запотевали можно самостоятельно установить отопительные элементы. После подобной операции у вас будет отличный обзор не только сзади, но и спереди. Причём на это не будут влиять никакие факторы.

Подробнее о конденсации

Чтобы понять, какие методы противодействия являются наиболее эффективными, когда запотевают стёкла в машине. Рассмотрим процесс конденсации более подробно. Первопричиной запотевающих стёкол является вода, точнее, её пары. Их содержание в атмосфере варьируется в зависимости от климатической области, поры года и погоды.

Самый простой эксперимент — это подышать на окно несколько секунд. На нём сразу же образуется белесая дымка. Ещё один хороший пример — это ванна. Вы, наверное, не раз замечали, что во время принятия душа, стекло запотевает.

Капли воды скапливаются не только на стекле. Если присмотреться, вы сможете найти их и на стенах. Всё дело в том, что на поверхности стекла они лучше всего заметны. По-научному данный процесс называется конденсацией.

Конденсация — это переход вещества из одного состояния в другое. В результате этого движения стёкла в машине запотевают. Подобное происходит при охлаждении. Главный показатель в данном процессе — это точка росы. Так среди метеорологов называют температуру максимального насыщения воздуха водой. В этот момент и выделяется конденсат.

Достижение точки росы во многом зависит от температуры и влажности воздуха. Закономерность довольно проста: чем меньше влажность воздуха, тем ниже должна быть температура, чтобы стёкла запотели.

Подобная зависимость лучше всего прослеживается на примере зимы и лета. Летом влажность намного выше. Поэтому точки росы можно достичь при относительно высоких температурах.

Неудивительно, что стёкла в машине запотевают не только зимой, но и летом. Происходит этот следующим образом: температура снаружи высокая, вы включаете кондиционер, и он начинает выдувать внутрь салона холодный воздух. Результат более чем предсказуемый — окна начинают запотевать.

Внимание! Когда машина долго стоит на солнце, а внутри работает кондиционер на всю мощность, окна будут запотевать в любом случае.

Зимой стёкла в машине запотевают из-за полностью противоположной ситуации. Снаружи автомобиля холодно, а внутри тепло. Стёкла находятся как раз на грани этих двух климатических зон.

Весной и осенью, в свою очередь, повышается влажность в воздухе, и стёкла снова запотевают. Фактически автомобилисту всегда нужно ездить с тряпочкой и пассажиром, который будет протирать ему лобовое стекло. К счастью, есть другие, куда более практичные методы избавиться от мешающего обзору конденсата, включая боковые окна.

Шесть способов, которые помогут эффективно справиться с запотевающими стёклами

Настраиваем климатическую систему

Итак, современные машины оснащены множеством режимов работы, в том числе и климатических. Именно поэтому первое, что вы должны сделать при запотевающих окнах — правильно настроить кондиционер.

Вам нужно выбрать режим обдува окон. При этом поток воздуха должен быть направлен именно на окна. Для этого достаточно правильно повернуть решётки дефлекторов. Также не помешает слегка повысить температуру. Как результат окна в машине не будут запотевать.

Работающий кондиционер высушит запотевшие стёкла за несколько минут. Только не забудьте отключить перед этим внутреннюю циркуляцию воздуха. Иначе все ваши усилия окажутся напрасными.

В некоторых случаях подобный метод оказывается не особенно эффективным. Но это не вина оборудования. Скорее всего, засорился салонный фильтр. Поэтому кондиционер не способен справиться с прогревом и сушкой. Исправьте данную проблему, чтобы окна перестали в машине запотевать.

Важно! В сырую и влажную погоду салонный фильтр может втягивать влагу. Как результат его работа значительно ухудшается.

Используем специальные средства

Вы помните пример с запотевающим в ванне зеркалом? Есть отличный способ справиться с этой проблемой. Достаточно протереть стекло тряпочкой с мыльным раствором, и влага перестанет скапливаться. Данную методику широко используют в японских отелях. Там, если вы моетесь в душе — зеркало всегда будет прозрачным.

Неудивительно, что есть целый ряд средств автомобильной химии, которые позволяют при нанесении избежать запотевания окон. Данные средства выпускаются в таких формах:

  • аэрозоли,
  • жидкости,
  • салфетки.

Принцип работы у них идентичен. Они меняют поверхностное натяжение окна. На стекле создаётся тончащая плёнка, которая незаметна невооружённому глазу. Именно она препятствует запотеванию окон.

Мельчайшие частицы воды просто соскальзывают внутрь, не задерживаясь на окнах автомобиля. Средство должно наноситься на чистые, только что вымытые и высушенные окна. Тогда вы сможете избежать запотевания стёкол.

Средство для защиты от запотевания стёкол выбирается на основе личных предпочтений. Вы должны подобрать запах, который не будет вас раздражать, а также удобный метод нанесения на поверхность.

Народные методы

В процессе развития автомобильных технологий водители также придумывали свои альтернативные методы, помогающие избежать запотевания стёкол. Некоторые из них являются весьма эффективными, а стоят не в пример дешевле.

Для того чтобы предотвратить запотевание окон сделайте раствор со следующими пропорциями: одна часть глицерина к десяти частям спирта. Использовать исключительно глицерин не рекомендуется. Да, это вещество само по себе образует защитную плёнку и помогает эффективно бороться с конденсатом. Но есть и побочные эффекты.

Если использовать только глицерин в качестве основного средства для борьбы с запотевающими окнами, то стекло станет жирным. На нём появятся разводы. Как результат сильно ухудшиться видимость. Думать о ночных поездках при такой обработке лучше не стоит. Дело в том, что сильные блики могут помешать правильно ориентироваться в ночное время суток на дороге.

Есть ещё несколько весьма популярных народных методов по очистке запотевающих стёкол. Можно воспользоваться обычными газетами, и при их помощи натереть окна. Типографическая краска способна создать весьма надёжную защитную плёнку.

Важно! Когда под рукой ничего нет, а ехать нужно, возьмите простой табак и протрите им окна.

Плёнка против запотевания стёкол

Это решение против запотевания окон считается весьма кардинальным, но обеспечивает стойкий и долговечный эффект. Подобная технология применяется в мотоциклетных шлемах, и стоит отметить, является весьма эффективной.

Внимание! Наносится плёнка на запотевающие стёкла так же, как и тонировочная.

Удаляем лишнюю влагу

Иногда самое простое решение является самым верным. Чтобы не смотреть, как запотевают окна в машине, просто опустите стёкла. Единственный недостаток подобного варианта заключается в том, что после проветривания будет очень тяжело восстановить прежний климатический баланс внутри салона.

Также лишняя влага образуется из-за попадания внутрь салона воды и снега. Как только, температура внутри повышается — начинается испарение. В результате стёкла машины запотевают. Чтобы избежать данного эффекта, нужно регулярно уделять лишнюю влагу.

Для предотвращения запотевания стёкол регулярно убирайте лёд с ковриков. На полу в машине не должно быть влажно. В качестве профилактики коврики нужно периодически просушивать.

Внимание! Иногда отошедший уплотнитель может стать причиной попадания внутрь машины дождевых капель или снега. Из-за этого стёкла машины будут запотевать только сильнее.

Некоторые водители кладут на пол газеты, и как только они пропитаются, выбрасывают их. Данная методика не является слишком эффективной, но всё же позволяет избежать запотевающих стёкол.

Важно! В салоне автомобиля нельзя хранить мокрые тряпки.

Хорошо понижает влажность и позволяет избежать запотевания стёкол обычная соль. Просто положите бумажную упаковку на заднее сиденье. Кристаллы соли имеют свойство натягивать влагу. Подобный метод избавит вас от конденсата.

Don’t speak

Как бы это странно ни звучало, но воздух, который мы выдыхаем, также способствует тому, что стёкла в машине запотевают. Он гораздо теплее, того что в салоне, к тому же содержит огромное количество влаги.

Соответственно, если вы хотите, чтобы стёкла внутри салона не запотевали — меньше разговаривайте. К счастью, если у вас в салоне нормальная система кондиционирования можно отказаться от столь радикальных мер, установив соответствующие настройки.

Итоги

Как видите, существует множество методов, которые позволяют избежать того, чтобы стёкла в машине запотевали. На осуществление одних требуется немало денег, другие же не стоят практически ничего.

Каждый автомобилист наверняка сталкивался с проблемой запотевших стекол. Многие считают, что такое возможно лишь в пасмурную или сырую погоду. Однако часто потеют стекла в машине зимой при сухой погоде. Особенно это актуально для южных регионов, где постоянно влажный климат. Как побороть эту проблему, и почему потеют стекла в машине? Что делать в такой ситуации, и каковы причины, вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Почему это происходит?

Главный источник данной проблемы в автомобиле - это влага. Причем она может быть не только в сырую погоду. В сочетании с холодными стеклами влага дает конденсат. В результате на внутренней поверхности окна и лобового стекла образовываются маленькие капли воды. Конечно, это негативно влияет на обзорность и, как результат, на безопасность движения.

Зачастую удаление лишней влаги из салона производится путем включения печки или обдува лобового стекла. Но не всегда это дает нужный результат. На окнах по-прежнему образуется конденсат. Если в машине потеют стекла, причины могут быть разными. Давайте рассмотрим, какими способами можно устранить данную проблему.

Коврики

На эту мелочь многие автомобилисты не обращают внимания. А ведь именно из-за ковриков у многих потеют стекла в машине. Что делать в такой ситуации? Не всегда помогает замена данных элементов. Установив другие коврики в салон автомобиля, вы по-прежнему можете столкнуться с тем, что будет скапливаться вода внутри. Вам нужно побороть источник проблемы. Возможно, проблема скрывается в негерметичном уплотнителе лобового стекла. В результате вода через дренаж попадает в салон и на коврики.

Такая проблема часто возникает на автомобилях, побывавших в серьезных ДТП, где неправильно была восстановлена геометрия кузова или некачественно заменено лобовое стекло. Следующее, на что нужно обратить внимание, это радиатор печки. На большинстве современных авто он находится в центральной части панели приборов. При этом на ковриках вы можете увидеть жирные маслянистые пятна. Иногда они имеют определенный оттенок - желтый, красный или синий (в зависимости от того, какой антифриз использовался в системе).

Если скопившаяся на коврике «вода» имеет жирную пленку, однозначно проблема в утечке охлаждающей жидкости. С ней часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2108-21099. Как достичь герметичности? Нужно проверить состояние патрубков, что подводятся к теплообменнику. Если они неплотно прилегают, замените также хомуты. Наличие малейших трещин на резиновых патрубках говорит об их негерметичности. В редких случаях меняется сам радиатор (при мелких повреждениях возможен ремонт путем пайки).

Как видите, влажные коврики, в салон автомобиля установленные, могут стать симптомом неисправного радиатора печки. Включение отопителя на полную мощность не решит проблему - так тосол будет бежать еще быстрее.

Салонный фильтр

Таковым укомплектовываются все современные автомобили, в том числе и отечественные («Шевроле Нива» не исключение). Салонный фильтр позволяет предотвратить попадание пыли и грязи внутрь автомобиля. Производитель советует производить их замену один раз на 20 тысяч километров. В случае если автомобиль используется в экстремальных условиях (например, частая езда по грунтовым дорогам), этот срок нужно сократить до 8 тысяч.

На некоторых машинах премиум-класса, например, «Мерседесе» S-класса, устанавливается не бумажный, а угольный салонный фильтр. Он лучше борется с загрязнениями, но его цена в 10-15 раз выше обычного. Кстати, регламент замены - 50-100 тысяч километров. Загрязненный салонный фильтр может снижать скорость воздушного потока в вентиляционной системе.

Как это влияет на скопление конденсата? Все очень просто. Забитый салонный фильтр не только плохо пропускает воздух, но и с трудом выпускает влагу. Из-за забитой вентиляционной системы вода может скапливаться в его полостях и вызывать не только запотевание стекол, но и неприятный запах. Если потеют стекла в машине, что делать? Как правило, эта проблема устраняется заменой салонного фильтра на новый. Стоимость бумажного элемента невелика - всего 250-300 рублей.

Регулировка и ремонт системы отопления и вентиляции

Если замена фильтра не помогла, причиной запотевших стекол может стать неправильно настроенная система вентиляции. В результате воздушный поток не поступает на лобовое стекло. Чтобы проверить это, достаточно положить кусок бумаги на воздуховод. Если во включенном положении печка шумит и «не дует», нужно искать место обрыва. Часто патрубок просто сходит с посадочного места.

В итоге воздух дует не на стекло, а в середину панели. Но чтобы проверить это, зачастую приходится полностью разбирать переднюю панель. Опять же, этой проблеме подвержены отечественные автомобили. К примеру, на «ГАЗелях» эти патрубки изготавливаются из твердого пластика и устанавливаются без какого-либо крепежа, внахлест. На кочках они могут попросту вылететь из посадочного места. В результате у вас потеют стекла в машине. Что делать? Проверить состояние патрубков воздуховодов.

Дренажные отверстия

В осенне-зимний сезон влага в салоне может скапливаться не только тогда, когда вы открываете двери автомобиля. Вода попадает внутрь и через вентиляционную решетку. Как это происходит? Под капотом у лобового стекла имеются дренажные отверстия для вывода влаги и воды. Со временем они забиваются опавшими листьями. В результате вода не выводится наружу должным образом и проникает в расположенную рядом вентиляционную решетку. Если вы задаетесь вопросом, почему потеют стекла в машине, обратите внимание на чистоту дренажных отверстий. В преддверии зимы нужно проверить их состояние и при необходимости очистить.

Чтобы максимально избавиться от конденсата на окнах, раз в год производите проветривание салона автомобиля. Лучше это делать в сухой солнечный день. Откройте полностью двери и багажник автомобиля на сутки. Лишняя влага испарится даже из самых потайных мест. Тщательно просушив салон, вы больше не будете задаваться вопросом, почему потеют стекла в машине.

Если проблема запотевших стекол вас уже настигла, нужно знать, как правильно удалять влагу с поверхности. Многие сталкивались с ситуацией: если убрать воду с внутренней стороны стекла, на следующий день будут сильные разводы. Удалить их кондиционером или сильным потоком воздуха не удастся. Но исправить эту проблему можно. Специалисты рекомендуют использовать тряпки из микрофибры. Их внешний вид представлен ниже.

Они качественно очищают влагу с поверхности, не оставляя разводов. Для лучшего эффекта рекомендуется протирать стекло по диагонали. Так у вас будет всегда чистое стекло без разводов.

Особенности мойки

Важный момент для тех, кто пользуется мойками высокого давления. По окончании процедуры оставьте автомобиль открытым на 5 минут, чтобы лишняя влага ушла из уплотнителей. Особенно это актуально в зимний период. Также тщательно просушите дверные замки. Для ускорения процедуры можно воспользоваться феном. В противном случае дверь прилипнет к уплотнителям, и открыть вы ее не сможете. А если замерзнут и замки, то и вовсе не будет шансов отпереть автомобиль. Все важные места, где дверь соприкасается с резинками, обработайте куском сухой ветоши.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему потеют стекла в машине, и как исправить эту ситуацию. Если вы обнаружили на ковриках характерные масляные потеки, однозначно проблема с теплообменником. При наличии неприятного запаха следует заменить салонный фильтр. Ну а если вода не имеет масляной пленки и внутри нет запаха, проблема в дренажных отверстиях, что находятся под капотом. Все эти проблемы можно решить своими руками.

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:


Видео - Потеют стекла в авто - как с этим бороться?

Как устранить запотевание стекол в автомобиле

В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

  • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
  • Своевременно просушивать элементы салона : коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
  • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
  • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
  • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

Способы устранения запотеваний

В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

  • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
  • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
  • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

Химические средства защиты стекол от запотевания

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.