Что лучше 0w30 или 5w30. На что ещё обратить внимание

Масло 0w30 располагает можно охарактеризовать такими показателями, как вязкостный индекс, рабочая температура. Вязкость масла считается основным параметром. Ее величина находится в зависимости от температурных условий. Это определяет возможности применения смазки.

Если моторное масло используется при низкой температуре, то большой вязкости быть не должно, иначе силовой агрегат не получится завести. В условиях высокой температуры от достаточной вязкости зависит нормальное давление в двигателе. Формируется масляная пленка промеж соприкасающихся частей.

Главная спецификация

Автомобильные масла делятся на такие типы:

  • для зимы;
  • для лета;
  • универсальные.

Масла для зимы оптимальны в низкотемпературных условиях, для лета – в высокотемпературных. Универсальные смазки подойдут для любого сезона. Они популярны у водителей, так как:

  • обеспечивают хорошее энергосбережение;
  • экономичны, так как их не нужно заменять каждый сезон.

Перед покупкой смазки желательно ознакомиться с классификацией SAE. Ее разработало Общество Автомобильных Инженеров. Она представляет собою мировой стандарт, посредством которого осуществляется маркировка автомасел. Ошибочно полагать, что SAE – это марка смазки.

Ключевые показатели масел

В SAE отсутствуют сведения о том, насколько качественной является смазка, можно ли ее применять в определенном автомобиле либо двигателе. Эта спецификация заключает в себе правила, которым изготовители обязаны следовать при производстве собственных масел.

Соответственно с SAE, всякий вид автомасла должен располагать такими техническими характеристиками:

  • кинематическая вязкость, характеризующая то, как сезонный тип смазки относится к некоторому классу вязкости. Данный показатель определяется тестами при температуре в сто градусов и при малых скоростях сдвига;
  • свойства пуска, являющиеся показателем сопротивления при пуске без прогрева. Они устанавливаются тестами в холодных условиях, температура зависит от класса вязкости;
  • прокачиваемость, указывающая на то, как быстро смазка доходит до соприкасающихся деталей в моторе. Тест осуществляется в холодных условиях и при малой скорости сдвига;
  • высокотемпературная вязкость. Показывает реальный вязкостный индекс авто при использовании его летом. Тест проводится в жарких условиях и при большой скорости сдвига.

Классификация SAE подразделяет автомасла по их вязкости. Для обозначения зимнего масла применяется буква «w».

Как выбрать смазку

Выбирая смазку, нужно следовать всем указаниям, прописанным в эксплуатационном руководстве. Если в авто использовать автомасло, не имеющее достаточной вязкости, поршни мотора могут заклиниться. Следствием этого считается быстрое изнашивание запчастей.

Масла 0w30 идеально подходят для использования в условиях лютых морозов российской зимы. По SAE 0w30 считается всесезонной полусинтетикой, имеет следующую расшифровку:

  • минимальный температурный предел – минус тридцать пять градусов;
  • максимальный температурный предел – плюс двадцать пять градусов.

Рабочий температурный диапазон по SAE

Становится очевидно, что полусинтетику 0w30 летом можно использовать, только если оно не слишком жаркое. В противном случае желательно залить в собственный автомобиль смазку, располагающую иной высокотемпературной вязкостью, к примеру, 0w40 или 5w40.

Температурно-вязкостные характеристики являются ключевыми показателями автомасла. От них зависит:

  • диапазон температур, при которых смазка позволит запустить силовой агрегат без прогрева;
  • прокачивание масла посредством насоса по двигателю;
  • качество смазывания, уменьшение температуры каждой части двигателя при наивысшей нагрузке.

Те, кто использует сезонную масляную жидкость, должны менять ее пару раз ежегодно. Подобный факт затрудняет использование авто. Ввиду этого специалисты советуют заливать универсальную смазку, которую смешали с присадочными веществами (то бишь синтетический продукт с добавками).

Многих интересует, в чем разница свойств универсальной и летней/зимней смазки. Различие заключается в изменении параметра вязкости под влиянием температуры и скорости сдвига. Когда скорость относительного перемещения и трение соприкасающихся частей снижаются, показатель вязкости делается больше.

Если трение растет, вязкость снижается. Данный эффект особенно заметен при функционировании мотора в холодных условиях. Универсальные моторные масла 0w30 обладают этим эффектом, ввиду этого они отлично экономят горючее.

Сравнение с 5w30

Мало кто сумеет ответить, какое масло лучше: 5w30 или 0w30, чем они отличаются. Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно знать, какова расшифровка данных маркировок. 5w30 можно лить, если температура не меньше минус тридцати градусов и не больше плюс двадцати пяти. Если провести сравнение с 0w30, то 5w30 хуже подходит для использования в сильные морозы. Летом нет большой разницы, какую из этих смазок применять, их высокотемпературные вязкости практически не отличаются, однако смешивать не рекомендуется.


Вязкость моторных масел при нормальное температуре

Если вы, к примеру, проживаете в северных регионах РФ, 5w30 вам вряд ли подойдет. Лучше заливать 0 w30 либо 0w20.

Отличия между автомаслами

Стоит помнить, что маркировка SAE не единственная. Сегодня довольно распространена спецификация API. Производитель посредством данной маркировки указывает, для каких машин предназначается автомасло. Обыкновенно она состоит из 2-ух букв. Отличие заключается в том, что первая показывает вид двигателя (S – на бензине, C – на дизеле), а вторая – пробег авто. Чем дальше вторая буква стоит в алфавите, тем для более новых машин предназначается смазка. Не нужно лить в старые автомобили современные смазки. Вероятно, они будут слишком агрессивными.

Также можно встретить маркировку, где на первом месте стоит сочетание «SC». Подобная смазка является универсальной, то есть оптимальна как для моторов на бензине, так и для двигателей на дизеле.

Еще на канистре указываются такие параметры:

  • температура вспышки. По ней возможно установить, сколько в смазке содержится разнообразных легкокипящих элементов. У качественных нефтепродуктов данный показатель должен быть больше двухсот двадцати пяти градусов;
  • индекс щелочности. Характеризует, как смазка противостоит отложениям и кислотам, которые образуются при езде. Для дизельных автомасел средний показатель равен тринадцати, для бензиновых – девять. Если индекс щелочности меньше, значит, в смазке недостаточно присадочных веществ. Применение такого нефтепродукта чревато загрязнениями и коррозией;
  • индекс кислотности. Указывает, сколько в смазке содержится окислительных элементов. Чем меньше индекс кислотности, тем качественнее масляная жидкость.

Выбирая смазку, необходимо всегда помнить о том, что написано в эксплуатационном руководстве к вашему автомобилю. Изготовитель авто лучше всех прочих знает, какими техническими характеристиками должна располагать оптимальная смазочная жидкость, ведь он проводит множество тестов при производстве своих машин.

Нескончаемая тема о маслах плавно переползла на чистую синтетику. Судя по тому, чему посвящено обсуждение, а именно масел 0w30 и 5w30, речь пойдет о хороших современных машинах и их двигателях. Под современной машиной будем понимать выпуск максимум десятилетней давности. Но начнем опять с теории.

Маркировка говорит о том, что масло синтетическое, всесезонное, т.е. зима — лето. Менять его нужно не от смены погоды, а от намотанных километров, кстати синтетические масла — это не показатель замены в 15000, многие из них требуют обновления и через 10000.

Далее, то что скажет любой обыватель — автолюбитель. 0W показывает завод движка на холодную при минусе 55 — 60, — минус 35 — 40 по Цельсию соответственно. Но это только видимая разница, про невидимую нужно читать мелким шрифтом на обратной стороне упаковки, а там, как раз те характеристики, которые должны совпасть с написанным в сервисной книжице самим производителем мотора.

Так вот, каждый производитель масла, выпуская линейку своих продуктов, добавляет разные присадки, разного происхождения и главное выпущенные по разным технологиям, поэтому бытующее мнение, что в синтетику можно лить любую синтетику ошибочно. Даже на примере моторных масел 0w30 и 5w30, это легко доказать на очевидном, в рамках одного производителя.

В чем разница между 0w30 и 5w30?

Присадка для масла — это своеобразный клубок, состоящий из полимеров, собственно из которых и сделана присадка. Так вот, при изменении температур, этот клубок начинает разворачиваться и сворачиваться, а как известно любой клубок состоит из нитей, а нити из волокон, скрученных между собой. Когда жарко, волокна начинают расширяться, нитка набухает и разворачивается, клубок начинает разматываться, становится холоднее, разворот происходит меньше, в мороз все спят в клубке и задействуются другие полимерные соединения, которые работают в холод. Каждый завод мотора, это сигнал для какого то действия клубка, соответственно и для соединений — нитей.

У моторного масла 0w30 структура отличная 5w30 при всей их внешней схожести, так как 0 хорошо себя ведет и при 60 градусах мороза, там где 5-ка уже застынет. В сухом остатке получаем, что производитель применил разные клубки для этих масел в любом случае, поэтому подбор масло надо осуществлять индивидуально и основываясь на показателях создателей двигателя.

Далее, помимо температурных катаклизмов с маслами, между 0w30 и 5w30 есть еще существенное различие. 0w30 изначально рассматривалось производителем, как масла для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а 5w30 без них. Стоит отметить, что на территории России машины не выпускаются и не ввозятся (имеется ввиду официальный крупномасштабный ввоз) с двигателями, имеющими сажевый фильтр. Возможно все дело в нашем топливе, качество очистки которого, оставляет желать лучшего, поэтому в большинстве случаев моторные масла 0w30 в принципе не нужны, особенно для средней полосы и регионов с умеренным и теплым климатом. Для зоны Севера конечно же синтетика 0w30 очень актуальна, именно по своей вязкости при низких температурах (смотри м классификацию по SAE).

Исходя из всего сказанного, надо понимать, что если отличия между маслами 0w30 и 5w30 имеются даже у одного производителя, то у разных оно обязательно будет, даже при всем том, что этикетки могут совпадать с точностью до запятой. Все дело в производстве присадок, нитки клубка разные по длине и по толщине, поэтому помимо агрессивной среди двигателя, в которой работает масло, вы добавите еще агрессию между полимерными соединениями разного типа, хотя многие сервис — доки говорят что доливать можно любое, лишь бы не минералку в синтетику.

Допуски или что говорят в сервисе

Двигатели прошлого поколения, на которых в основном все и ездят, относятся вообще к допускам 502 — 505, о допуске на каждый конкретный двигатель написано в его паспорте, мануале или сервисной книжице. К примеру популярный Castrol 5w30 не имел допусков свыше 505. Современные автомоторы уже повысили требования и допуск современных масел стал от 504 до 506, интересно то, что некоторые производители, например Мобил вообще выпускают масла 506 серии, а 507 так же рекомендуют для сажевых фильтров, у них в 506 допуске есть смазка и 0w30, и 5w30.

В авторизованных сервисах говорят правильно, одного производителя можно смешивать в допусках, к примеру в 506 залитый можно добавлять 507 спокойно, так как работает формула, более высокий допуск всегда поглотит более низкий, в данном случае 507 скушает 506. Вопрос в другом, а надо ли это делать, так как чем выше число, тем выше стоимость масла, и если машинка прекрасно колесит на 502 масле по допуску, зачем в нее совать 506 или 507. Потом придется переходить на него полностью или мыть движок, т.к. в высокий допуск низкий заливать нельзя.

На последок еще раз хочется сказать, используйте только то масло, которые указано в сервисной книжке, там и про допуски и про вязкость, и про рекомендуемые параметры использования и замены написано, а главное легко определить какое масло нужно конкретно 0w30 или 5w30.

Правильный подбор масла – залог эффективной и стабильной работы любого автомобиля. И если опираться на рекомендации автопроизводителя, то остановить свой выбор на той или иной продукции гораздо проще. Достаточно много современных транспортных средств “предпочитают” масло 0w30. Прежде, чем лить его под капот, разберемся, какими особенностями оно обладает.

С каждым годом растет число приверженцев всесезонных моторных жидкостей. И объясняется это просто – универсальная смазка избавляет автолюбителей от лишней головной боли, позволяя им круглогодично заливать под капот масло с одной и той же маркировкой. 0w30 расшифровка масляного обозначения позволяет определить диапазон рабочих температур и вязкость используемого при техобслуживании транспортного средства ГСМ.

Распознать всесезонную продукцию позволяет Международный стандарт SAE:

  • если маркировка включает цифру и английскую букву w – 0w, 5w, 10w, 15w – это зимнее масло. И использовать его можно при температуре ниже нуля градусов по Цельсию. При плюсовой погоде такая жидкость потеряет свои свойства и начнет стекать с деталей, что в свою очередь, приведет мотор к масляному голоданию.
  • если в маркировке двузначное число (10, 20, 30) без буквенного обозначения, то это летняя смазка. При положительных температурах она будет надежно защищать механизмы системы от износа, обеспечивая им нужную степень охлаждения. Но в зимний сезон масло начнет густеть и застывать, делая невозможным прокрутку коленвала.
  • если в маркировке присутствует два вышеописанных типа жидкостей, значит, использование продукции допускает ее круглогодичную заливку в мотор.

Моторное масло 0w30 сохраняет свои свойства при любой температуре: его температурный диапазон составляет от -40 до +35 градусов Цельсия.

Химическая основа

Моторные масла могут иметь разную химическую основу. Различают минеральную, полусинтетическую и синтетическую.

Состав минералки включает в себя полностью натуральные нефтепродукты. Несмотря на то, что они прошли сложную технологию переработки, сохранять свою вязкость и защитные свойства ингредиенты могут лишь первые 4-5 тысяч километров пробега, и то если водитель соблюдает спокойный режим вождения. Моторное масло с маркировкой 0w30 с натуральной химической основой практически не производится. Связано это с тем, что подобная жидкость должна не только эффективно циркулировать в двигательной системе, но и вымывать из нее остатки не переработанной смеси. Подобным свойством минералка не обладает.

Производство полусинтетики предусматривает обработку натуральной нефтехимии с добавлением пакета специальных присадок, отвечающих за очищение внутренней поверхности двигателя и обладающих антиокислительными функциями. Полусинтетическая основа в обычном городском ритме может прослужить около 6-7 тысяч километров. Несмотря на более продолжительный межзаменный интервал, возможности смазки далеко не безграничны, и причина этому кроется в высоком процентном содержании натуральных ингредиентов. В отличие от предыдущего типа ГСМ, такая жидкость имеет более высокую популярность и применяется в различных автомобильных марках. Но заливать полусинтетику в моторы, оснащенные турбированными установками, не рекомендуется – она не сможет обеспечивать системе должный уровень охлаждения.

В качестве лучшего варианта для любого современного двигателя выступают синтетические моторные масла: жидкость с вязкостью 0w30 будет не только защищать и охлаждать систему, но и выводить из нее все загрязняющие частицы. Смазка с ненатуральной химической основой имеет высокую устойчивость к температурным перепадам, поэтому она может активно применяться в турбированных установках. В качестве еще одного приятного бонуса выступает и увеличенный срок полезного использования масла – 10-12 тысяч километров пробега.

Производители масла

Масло 0w30 пользуется широким спросом, как на российском рынке, так и за рубежом, в ее производстве задействованы все мировые компании, специализирующиеся на выпуске автомобильных технических жидкостей. Однозначно определить, продукция какого бренда является лучшей в своем сегменте, невозможно: у каждого мотора свои особенности. Тем не менее, следует выделить наиболее востребованные товары, представленные в продаже:

Shell Helix Ultra – высококачественная синтетика, изготавливаемая по запатентованной технологии. Содержит пакет присадок, препятствующий образованию коррозии в силовой установке автомобиля.

Преимущества:

  • экономит до 5 процентов топлива,
  • уменьшает шумы и вибрацию двигателя,
  • не теряет стабильности в условиях ежедневных перегрузок.

Несмотря на высокие показатели качества и отличную термостойкость, приобретать его для турбированных дизелей нельзя. Моторное масло данной маркировки заливается в дизельное или бензиновое оборудование, не оснащенное сажевыми фильтрами.

Допуски и спецификации:

  • MB 226.5; 229.5
  • VW 502.00; 505.00
  • RENAULT RN0700; RN0710
  • ACEA A3/B3; A3/B4
  • API CF/SL
  • BMW Ll-04
  • Chrysler MS-11106
  • Porsche C 30

Castrol EDGE – высококачественная синтетика, разработанная для ультрасовременных моторов с любым типом топливной системы. У данной продукции есть главная отличительная особенность – в ее состав входят соединения титана. Технология использования такого вещества получила название Titanium FST. Она позволяет создавать максимально прочную защитную пленку на двигательных элементах и не допускать ее прорыва даже в экстремальных ситуациях. Titanium FST регулирует плотность смазочного состава в зависимости от условий эксплуатации.

Допуски и спецификации:

  • ACEA А1/В1; A3/B3; A3/B4; А5/В5
  • API SL/CF
  • VW 502.00; 505.00
  • BMW Longlife-01
  • MB-Approval 229.3; 229.5.

Motul 8100 Eco-nergy – уникальная смазочная жидкость, позволяющая экономить не только собственный расход, но и топливную смесь. Полностью синтетическая основа обеспечивает оптимальный уровень смазывания движущихся деталей и равномерное распределение тепла внутри установки. Масло эффективно устраняет шламовые отложения, препятствует возникновению окислительных процессов и обеспечивает легкий запуск мотора в любое время года. Заливаться Motul может в бензиновые и дизельные современные моторы.

“Экономные” свойства и неповторимые защитные характеристики – не единственные преимущества смазки: она допускает смешивание с моторными маслами других брендов и химических основ. Т.е. в случае необходимости, вы можете долить в мотор любой ГСМ, даже минеральный.

Допуски и классификации:

  • АСЕА А5/В5
  • АPI SL/CF
  • VOLVO VCC 95200377.

Итог

Любому владельцу транспортного средства следует прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя при выборе смазочного состава, ибо подобное заключение дается только на основании реального теста масел с разной степенью вязкости. Если мануал к средству передвижения запрещает масло 0w30, не испытывайте судьбу автомобиля.

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.

Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Читайте в этой статье

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска .

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование , которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, . Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно .

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Читайте также

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Редкий водитель сможет объяснить, в чем разница между маслом 0w30 и 5w30. А это, между прочим, знать необходимо. Моторное масло служит для смазки движущихся частей автомобиля. Многие автовладельцы уверены, что разницы, какое масло использовать, нет никакой. Главное чтобы было от известного производителя. На самом же деле все не так.

Залив в машину абы что, можно столкнуться с массой проблем и в дороге и на стоянке. Если неправильно подобрать масло по температурному режиму, то зимой оно загустеет. А водитель будет долго ломать голову, почему у него машина не идет.

Летом масло может “закипеть”. Это в свою очередь обернется тем, что между деталями вместо смазки окажется слишком много воздуха. Скорее всего, вы услышите характерный металлический скрежет. Еще это может обернуться истиранием некоторых деталей. Крайне не рекомендуется при замене смешивать масла разных типов. И ни в коем случае не смешиваются масла с разной вязкостью.

В чем разница между маслом 0w30 и 5w30? Чтобы ответить на этот вопрос сначала стоит разобраться, чем масла между собой могут различаться. У моторного масла существует ряд характеристик, отвечающих за его свойства. Вязкость, щелочное и кислотное числа, температуры застывания и вспышки, а также тип.

Типы масел

  • Fully Synthetic – синтетика. Позволяет еще при создании основы задать определенные параметры. Большое количество всевозможных присадок делает это масло самым надежным в эксплуатации. Обладает способностью выдерживать максимальные температуры при работе, не сильно густеет, имеет отличные защитные и моющие показатели;
  • Mineral – минеральное. Натуральная основа делает такое масло намного более дешевым. Одновременно с этим оно по всем показателям сильно уступает синтетике. Оно требует более частой замены, а в случае закипания еще и оставляет шлаки в двигателе;
  • Semi-Synthetic – полусинтетика. Нередко для полусинтетики используется минеральная основа. Но с помощью различных присадок его качества приближают к синтетическому. При этом оно дешевле синтетики.

Расшифровка по SAE . Что это такое рассмотрим на примере моторного масла с маркировкой 0w30. Буква w говорит о том, что масло можно использовать в зимнее время года. Цифра перед ней показывает низкотемпературную вязкость. Чем эта цифра меньше, тем больший мороз выдержит масло. В данном случае масло можно применять при морозах до 35°C.

Увеличение этого числа на 5 единиц говорит о том, что оно выдерживает до -30°C. Число после буквы w – показывает высокотемпературную вязкость. Число 30 говорит о том, что масло выдерживает до +25°C. Если масло только летнее индекс будет таким SAE 30.

Расшифровка по API . Этим индексом изготовитель обозначает, для каких автомобилей данное масло предназначено. Обычно проставляется 2 буквами, где первая обозначает тип мотора (S – бензиновый, C – дизель). Вторая буква обозначает для автомобилей, какого года выпуска оно подходит. Чем дальше буква по алфавиту, тем современнее должен быть автомобиль. Не стоит использовать новейшие масла для старых машин. Скорее всего, они для них окажутся чересчур агрессивными.


Температура вспышки . Указывает, сколько в масле содержится легкокипящих фракций. Говоря проще, это число показывает испаряемость масла во время работы. У хороших моторных масел это число должно превышать 225°C. Более низкое число говорит о том, что у масла будет большой расход, и оно будет хуже выдерживать заморозки.

Другие характеристики

  • TBN (щелочное число) – показатель того, насколько хорошо масло противостоит отложениям и справляется с кислотами, появляющимися во время движения. В среднем для дизелей это число составляет 13, а для бензиновых двигателей 9. Более низкий TBN показатель того, что в масле очень мало активных присадок. Его использование может привести к загрязнениям и кислотной коррозии;
  • TAN (Кислотное число) – показывает содержание в масле продуктов окисления. Чем это число меньше, тем лучше.

Зачем прогревать двигатель?

Рабочая температура для моторного масла 60°C. Даже в теплое время года в непрогретом движке всего лишь около 30°C А ведь правильная температура позволяет маслу раскрыть свой потенциал. Стоит учесть, что АКПП греется дольше. Конечно, ехать сразу можно. Просто минут 10 не гоните автомобиль. Хотя именно первому провороту коленвала соответствует самый опасный момент движения.

Подробнее читайте статью " ".
Заключение . Выбирая масло, помните, именно от его качества зависит не только комфорт вашей поездки, но и сохранность двигателя автомобиля от поломок. После прочтения этой статьи любой автовладелец сможет ответить на вопрос в чем разница между маслом 0w30 и 5w30. Всегда под зиму и лето выбирайте масло правильно. Масла от различных производителей смешивать нельзя, даже если вязкость у них одинаковая.