Как хорошо промыть систему охлаждения. Средства для промывки двигательной системы охлаждения

Многие современные водители довольно халатно относятся в этой незаменимой процедуре, а точнее, не оценивают ее важность в работе всего двигателя. Зачастую многие из них просто меняют тосол, а потом удивляются, почему же он быстро почернел?

Причина данного явления довольно простая – грязный радиатор.

Для чего необходимо промывать радиатор?

Устройство всей охлаждающей системы так сконструировано, что способно довольно быстро загрязняться не только снаружи (песок, насекомые, пыль), но и внутри.

При длительном не промывании радиатора в нем могут образоваться ржавчина, моторное масло, продукты уже разложенного антифриза, накипь и так далее.

В наше время данную деталь авто необходимо систематически промывать специальными средствами, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине или сделать самостоятельно. Специалисты рекомендуют промывать охлаждающую систему в месяц 2-3 раза, иначе радиатор не сможет полноценно справляться со своими основными обязанностями – это приведет его к ремонту или полной замене.

Из этого видео, видно, что с помощью обычного моющего средства, можно удачно выполнить промывку системы охлаждения автомобиля.

Поэтому запомните, что промывка охлаждающей системы – это обязательный регулярный процесс. Важно отметить, что многие поломки двигателя также происходят из-за загрязненного радиатора, поэтому если ваш автомобиль не заводится, причиной тому может быть грязная охлаждающая система.

Специалисты утверждают, что промывка охлаждающей системы должна производиться в автосервисе. Этому способствует несколько факторов:

  • у вас может не найтись необходимого оборудования, которое может вам потребоваться во время проведения данной процедуры;
  • специалисты более качественно осуществят работу, ведь они знают все основные нюансы этой, на первый взгляд, легкой работы;
  • профессионалы намного лучше разбираются в средствах для очищения радиатора, а именно какие лучше использовать для этой работы, как их разводить, сколько держать внутри системы и так далее;
  • в результате совершения неправильных действий вы рискуете навредить многим деталям автомобиля, в то время как специалисты смогут быстро и надежно удалить создавшуюся проблему.

Как вы успели убедиться, салонная чистка охлаждающей системы – это более надежный вариант. Теперь давайте поговорим о том, какие бывают виды очистки радиатора и чем они отличаются.

Виды промывок системы охлаждения

Промывка радиатора водой

Промывка с помощью водопроводной воды

Если специалисты убедились в том, что в радиаторе вашего автомобиля нет существенных загрязнений, то промывку охлаждающей системы можно произвести водой. Этот вид промывки довольно быстрый и недорогой — всего 500-700 рублей.

Определить степень загрязнения этой части машины можно при помощи слитого тосола: если он темный, значит, в деталях двигателя наверняка появилась накипь и ржавчина. Данную промывку специалисты проводят при помощи дистиллированной или кипяченой воды с минимальным содержанием соли.

Эта процедура осуществляется довольно просто: в охлаждающую систему заливается вода, после чего включают двигатель на холостые обороты и дают ему поработать не менее 20 минут. После этого, специалист сливает загрязненную воду и оценивает степень очистки.

Далее операция повторяется до тех пор, пока вода из охлаждающей системы не будет выливаться абсолютно чистой. В среднем это произойдет через 3-5 процедур по очистке радиатора. Этот способ избавления от загрязнений отличается от остальных своей простотой: он отлично подойдет водителям, которые постоянно спешат.

Промывка подкисленной водой

В этом видео, вам покажут, как можно промыть систему охлаждения двигателя, с помощью обычной воды с добавлением лимонной кислоты.

Явные признаки накипи и ржавчины в радиаторе – это тревожный сигнал для любого владельца автомобиля. Это означает, что двигатель в любой момент может «встать» из-за разрушения отдельных деталей двигателя, появления осадка в трубках радиатора и засорения стыков охлаждающей системы. Эти признаки означают то, что промыв двигателя дистиллированной водой в данном случае не подойдет, так как он просто напросто не сможет удалить весь осадок с основания деталей радиатора.

Для такой промывки профессионалы готовят специальный слабокислый раствор, в который входит каустическая сода, уксусная эссенция или молочная кислота. По сравнению с предыдущим случаем, этот вид очистки намного превышает по времени и денежным затратам – средняя цена в Москве и Московской области составляет 800 рублей.

Промывка системы кислотой осуществляется за 3-8 часов – именно за это время раствор сможет вывести из радиатора вся ржавчину и накипь. Процедура промывки практически ничем не отличается от предыдущей: специалист также заливает раствор в специальное отверстие, ждет 2-3 часа, за которые несколько раз запускает двигатель.

После чего сливает отработанную жидкость и снова заливает раствор. После полной очистки он тщательно промывает систему дистиллированной водой, чтобы полностью избавиться от подкисленного средства. Стоит отметить, что этот способ является более действенным, поэтому многие современные водители пользуются именно им.

Промывка средствами для очищения

Средства очистки для промывки радиатора

В наше время выпущено огромное количество очищающих средств, способных за короткий срок очистить систему радиатора. Они позволяют качественно, бережно и эффективно очистить даже серьезные загрязнения, которые образовались в радиаторе. Кроме того, средство с легкостью может растворить и вывести из системы отложения накипи, ржавчины и вредных частиц, которые скопились на деталях двигателя.

Этот способ промывки является самым знаменитым среди опытных автомобилистов – его цена в столице составляет 1200 рублей. Основное отличие данного вида промывки от предыдущих – более качественная очистка деталей радиатора, которая так необходима всем автомобилям.

Промывка радиатора сывороткой

Можно ли промывать систему охлаждения авто, сывороткой?

Большинство специалистов утверждают, что промыв автомобиля сывороткой – это самый действенный способ. И это не удивительно, ведь молочные продукты прекрасно борются с накипью и отработанными элементами. Но, стоит отметить, что этот способ больше используется в домашних условиях, так как специалисты скептически относятся к этому виду промывания. Данный вид очистки поверхностей охлаждающей системы не особо затратный – в салоне вы заплатите 1000, а при домашнем очищении гораздо меньше.

Чтобы быстро очистить радиатор, необходимо взять 2 литра сыворотки и разбавить его 2 литрами воды (желательно кипяченой). Залить в радиатор автомобиля и продержать раствор не менее 3 часов. За это время сыворотка очистит детали от накипи и тщательно промоет стенки охлаждающей системы.

Важно отметить, что промывание водой в данном случае обязательно. Основное отличие этого вида промывки – это отсутствие накипи при постоянном очищении двигателя данным способом.

Если после промывки системы появилась течь, то возможно средство очистило накипь в микротрещинах трубок или пластиковых деталях. Лучше всего производить промывку охлаждающей системы при плюсовой температуре.

Внешнюю очистку радиатора необходимо также своевременно делать. Раствора всегда разводите побольше, чтобы его точно хватило для полной промывки всей системы.

После сливания средства производить ополаскивание системы рекомендуется теплой водой.

Во время эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания в обязательном порядке требует периодическая замена рабочих технических жидкостей. К таковым относят моторное масло, трансмиссионное масло в коробке передач, тормозную жидкость и жидкость . Перед заменой в ряде случаев требуется предварительная промывка указанных систем и агрегатов.

Промывка системы охлаждения двигателя и замена охлаждающей жидкости (ОЖ) является ответственной процедурой, которую желательно производить не реже 1 раза в 2-3 года или каждые 70-80 тыс. км. пробега, что будет зависеть от качества залитой жидкости в системе охлаждения. От нормальной работы системы охлаждения и качества ОЖ напрямую зависит противодействие перегреву мотора, эффективность поддержания рабочей температуры двигателя при любых условиях и режимах работы двигателя, ресурс , радиатора отопителя, (помпы) и соединительных патрубков

Читайте в этой статье

Когда и почему нужно менять антифриз

Начнем с того, что вода в системе охлаждения сегодня практически не используется, уступив место антифризу или тосолу. Одним из свойств такой рабочей жидкости в системе независимо от типа (антифриз или тосол) является склонность к постепенному выкипанию.

Другими словами, уровень в расширительном бачке понемногу падает. В этом случае большинство автолюбителей доливают обычную дистиллированную воду, так как сама ОЖ представляет собой концентрат, который в определенной пропорции разводится с дистиллированной водой. Добавим, что такая жидкость (при условии хорошего качества самого концентрата и дистиллированной воды) выполняет сразу две функции:

  1. Основной задачей является отвод тепла от двигателя и перенос нагрева в радиатор, где происходит последующее охлаждение циркулирующей ОЖ;
  2. Дополнительной функцией является защита, очистка и частично смазка внутренних поверхностей и элементов системы охлаждения;

В силу значительного нагрева и выкипания ОЖ, что требует периодической разбавки водой, а также по ряду других причин происходит постепенная потеря свойств охлаждающей жидкости. Следовательно, срок службы такой рабочей жидкости ограничен. Результатом становится необходимость ее замены. Также имеет место факт образования накипи и грязи в системе охлаждения. По этой причине происходит заметное изменение цвета (потемнение) и запаха антифриза, что указывает на окончание ресурса ОЖ и/или загрязненность системы охлаждения.

С учетом вышесказанного требуется не только периодически менять жидкость в системе охлаждения, но также производить промывку системы охлаждения двигателя перед заменой охлаждающей жидкости. Игнорирование данного правила приводит к тому, что свежий тосол или антифриз темнеет или даже чернеет через несколько десятков километров пробега, так как заливается в грязную систему охлаждения. Добавим, что загрязненная система не может нормально функционировать даже при учете замены ОЖ.

Как самому промыть и почистить систему охлаждения двигателя

Начнем с того, что очистка системы охлаждения предполагает разделение на два этапа. К первому относят наружную очистку сот радиатора и самого от пыли, пуха, грязи и другого мусора. Для очистки будет достаточно воспользоваться любой влажной ветошью, которой можно протереть лопасти вентилятора. Что касается радиатора, его соты промываются направленной струей воды под небольшим давлением. Обратите внимание, мойка аппаратами высокого давления типа Керхер может повредить мягкие ячейки-соты автомобильного радиатора.

Теперь перейдем к так называемой внутренней очистке, то есть непосредственно к промывке системы охлаждения. Промывать указанную систему необходимо для удаления накипи и ржавчины, а также отложений, которые неизбежно возникают после разложения присадок в составе тосола/антифриза. В двигателях, которые имеют определенные неисправности, в систему охлаждения может дополнительно попадать моторное масло или газы из камеры сгорания, что также негативно сказывается на общем состоянии системы.

Такая промывка осуществляется при помощи различных специальных средств, растворов или воды (как обычной, так и дистиллированной). Каждый из используемых очистителей имеет определенные преимущества и недостатки, о которых мы поговорим чуть позже.

Начинать промывку необходимо со слива старого антифриза из системы путем откручивания сливной пробки на радиаторе, которая конструктивно расположена в нижней точке. Также потребуется открутить сливную пробку и на (при наличии) для удаления остатков ОЖ из рубашки охлаждения двигателя. Для слива открутите крышку расширительного бачка, подставьте емкости под радиатор и БЦ, открутите сливные пробки.

Следует помнить, откручивать верхнюю или нижнюю пробку радиатора, пробку на БЦ, а также крышку расширительного бачка на горячем двигателе запрещено! В системе образуется повышенное давление, в результате чего жидкость может выплеснуться и вызвать серьезные ожоги и другие травмы!

Сам дальнейший процесс промывки предельно прост:

  • после слива все пробки завинчивают. Затем в систему через расширительный бачок заливается вода или специальная жидкость-промывка.
  • затем двигатель работает на холостых оборотах около 10-15 минут (до того момента, пока мотор полностью не выйдет на рабочую температуру и включится вентилятор охлаждения).

Отклонения в процессе нагрева двигателя до рабочей температуры могут указывать на наличие образовавшейся воздушной пробки. Такую пробку необходимо устранить посредством прогазовки на холостых или отсоединения патрубков для последующей прокачки системы на заведенном двигателе.

Обратите внимание, включение вентилятора может произойти неожиданно. Не допускайте нахождения посторонних предметов в подкапотном пространстве, которые могут попасть в вентилятор. Это приведет к его поломке. Также берегите конечности от удара лопастями вентилятора системы охлаждения!

После выхода на рабочую температуру двигателю дают остыть, затем жидкость снова сливают описанным выше способом. Не забывайте, что во время промывки печка в салоне должна быть включена на максимальный обогрев. Это позволяет промыть радиатор отопителя, по которому также циркулирует ОЖ. Окончанием промывки можно считать момент, когда после очередного слива из системы охлаждения будет вытекать чистая промывочная жидкость или вода.

Почему загрязняется система охлаждения: основные причины

Главной причиной быстрого загрязнения системы охлаждения является использование обычной проточной воды, так как вода в системе охлаждения вызывает обильное образование накипи и ржавчины. Также простая вода имеет в своем составе большое количество солей, которые в условиях высоких температур оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения. Что касается дистиллированной воды, накипи в результате ее использования меньше, но она все равно не способна обеспечить должной защиты от коррозии.

Заливка в систему охлаждения качественного тосола или антифриза не приводит к образованию накипи и замедляет процессы коррозии. Параллельно с этим антифриз после определенного времени теряет свои защитные свойства, присадки в его составе прекращают действовать. В результате может наблюдаться выпадение осадка, продукты разложения скапливаются на стенках патрубков и на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения. Общая эффективность работы системы снижается, в отдельных случаях может произойти закупорка магистралей.

Чем и как лучше промыть систему охлаждения двигателя

Начнем с того, что примеры с использованием популярного напитка Кока-Кола для промывки радиатора и системы охлаждения двигателя мы рассматривать не будем. Остановимся на общепринятых решениях:

  • обычная или дистиллированная вода, вода с окислителем;
  • специальные очистители системы охлаждения двигателя;

Что касается проточной воды, указанный способ промывки наименее эффективен, а еще может вызывать дополнительное образование накипи. Лучше заранее накипятить литров 10-15 воды, а уже после заливать кипяченую воду в систему. Более щадящим вариантом можно считать использование дистиллированной воды, которая продается на АЗС или в крупных гипермаркетах. Некоторые автомобилисты предпочитают также использовать дистиллированную воду из аптеки, ссылаясь на лучшее качество.

В любом случае, результативность промывки водой будет низкая и подходит только для относительно чистых систем, так как кипяток не способен удалить большую часть загрязнений. Если в сливаемой ОЖ или воде после промывки обнаружена накипь, но под рукой нет специальных средств для очистки, тогда отмывать подобные отложения лучше при помощи подкисленной воды. Для решения задачи потребуется слабый раствор, который должен состоять из воды, в которую добавляется на выбор каустическая сода, уксус или молочная кислота.

Раствор не должен быт слишком активным, то есть в воду нужно добавлять кислоту в умеренном количестве. В противном случае существует риск повреждения элементов из резины и пластика. Такой раствор заливается в систему охлаждения и предполагает нахождение в контуре несколько часов (от 4-х до 7-и), что зависит от степени загрязнения.

Первые 2-3 часа мотор с залитым составом нужно прогревать на холостых до рабочих температур, затем глушить и ожидать остывания. Необходимо, чтобы нагретый кислотный раствор оставался в системе не менее 3-х часов. Затем раствор сливается, заливается новый и процедура повторяется. Завершением очистки можно считать слив раствора, после чего обязательна итоговая промывка дистиллированной водой.

Наиболее эффективным способом очистки системы охлаждения мотора от грязи является приобретение специальных средств. Для удаления накипи нужны кислоты, для органических соединений и жиров требуется щелочной раствор. В обычных условиях кислотно-щелочной раствор изготовить нельзя, так как кислота и щелочь не являются совместимыми и нейтрализуют друг друга. Также щелочи и кислоты оказывают влияние на различные элементы в системе, которые выполнены из резины и пластика.

С учетом данных особенностей в продаже довольно слабо представлены отдельно щелочные и кислотные составы, так как риск негативных последствий очень высок. Главной причиной является повышенная агрессивность по отношению к резине и пластику, а также необходимость нейтрализации и тщательной промывки системы после применения подобных средств.

На этом фоне более популярны так называемые двухкомпонентные очистители системы охлаждения двигателя. В упаковке находятся сразу два состава, щелочной и кислотный. Указанные составы поочередно выливаются в радиатор или бачок. Также в комплекте может присутствовать и промывочная жидкость-нейтрализатор.

Самыми дорогими являются нейтральные очистители. Такие средства исключают негативные последствия, которые возникают после использования воды, кислоты и щелочи, комплексно ведут борьбу с разными типами загрязнений в системе: накипью, органическими отложениями и жирами. Их можно использовать как для профилактики при очередной замене антифриза, так и для удаления обильных загрязнений.

В состав подобных средств для очистки входят:

  • активные чистящие вещества для комплексного удаления загрязнений;
  • пакеты диспергентов, которые не позволяют ранее отмытым от стенок отложениям повторно прилипать к поверхностям и деталям;
  • средства для защиты резиновых и пластиковых элементов системы охлаждения от воздействия на них кислот и щелочей;
  • компоненты для борьбы с коррозией;

Напоследок добавим, что к замене антифриза следует относиться с таким же вниманием, как и к вопросу замены моторного масла. Только своевременная замена ОЖ и использование качественной охлаждающей жидкости позволит содержать жидкостную систему охлаждения двигателя в исправности и чистоте.

Читайте также

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

  • Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.


  • Чтобы двигатель не перегрелся, в автомобиль заливают специальную охлаждающую жидкость. Чаще всего в качестве охладителя используется антифриз или тосол. Однако следует понимать, что в системе образуется вредоносный осадок, из-за которого двигатель может выйти из строя. Поэтому периодически необходимо выполнять промывку двигателя. Но как делается промывка системы охлаждения двигателя? Какими средствами и в каких пропорциях? Как часто нужно выполнять промывание? Остановимся на этих вопросах подробнее.

    Зачем выполнять промывку

    Процедуру промывки необходимо делать 3-4 раза в год в зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, поскольку любая охлаждающая жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Дополнительную опасность представляет ещё и тот факт, что во время эксплуатации транспортного средства происходит медленное разложение жидкостей на компоненты, которые могут выпадать в осадок.

    Со временем такая накипь начинает перекрывать выходные каналы, что приводит к непоправимым последствиям:

    1. Перегрев двигателя.
    2. Уменьшение КПД транспортного средства.
    3. Поломка подогревающего элемента машины.
    4. Неисправность помпы.
    5. Снижение эффективности печки или какого-либо другого нагревательного прибора.
    6. Выход из строя двигателя.
    7. Снижение общего срока эксплуатации транспортного средства.

    Если разобрать машину с забитым накипью двигателем, то можно увидеть большое количество ржавчины и жирных пятен. Однако всегда следует помнить, что образование накипи происходит не сразу, а на 2-3 год эксплуатации транспортного средства. Проведение профилактических мероприятий позволит сохранить эксплуатационные характеристики транспортного средства.

    Чистка системы охлаждения обеспечит продолжительную работу двигателя внутреннего сгорания автомобия

    Причины засорения

    Главной причиной засорения системы охлаждения является попадание в двигатель воды. В состав воды дополнительно входят различные соли и микроэлементы, которые при её испарении остаются на стенках двигателя, что и приводит к появлению накипи. Частично эту проблему можно решить с помощью использования дистиллированной воды, однако и этого недостаточно, поскольку ещё одну большую проблему представляет пыль, которая также попадает в двигатель.

    Обычно проблему засорения решают с помощью заливки тосола или антифриза. Теоретически эти жидкости должны предотвращать появление накипи и замедлять коррозию. Однако на практике эти жидкости действуют лишь ограниченное количество времени, поскольку защитные присадки, входящие в их состав, достаточно быстро теряют свои защитные свойства. Также в ряде случаев возможно частично разложение антифриза и тосола на составные компоненты, которые также могут оседать в качестве накипи, что ещё сильнее затрудняет работу двигателя.

    От качества антифриза напрямую зависит способность двигателя противостоять перегреву

    Порядок промывки системы охлаждения подручными средствами

    Перед очисткой необходимо оценить степень загрязнения. Для этого слейте охладитель и оцените его цвет и консистенцию. Здесь возможно 3 основных варианта:

    • Если в слитая жидкость будет буро-тёмного цвета, и в ней будет наблюдаться большое количество ржавчины, окиси и жирных пятен, то в таком случае говорят о серьёзной степени загрязненности. Для очистки отлично подойдут уксус и Кока-кола.
    • Если слитая жидкость будет светло-бурого оттенка, а в ней будет наблюдаться небольшое количество ржавчины и накипи, в таком случае говорят о средней степени загрязненности. Такую систему охлаждения следует очищать лимонной кислотой, содой или молочной сывороткой.
    • Если жидкость будет светлого оттенка, а в ней не будет наблюдаться большое количество ржавчины, то это говорит о лёгкой степени загрязненности. Чистить такую систему следует водой или содой.

    Хорошо подойдёт для очистки двигателей с лёгкой степенью загрязнения. Процедура очистки выглядит так:

    • Наденьте защитные перчатки и откройте расширительный бачок.
    • Выкрутите болт на блоке цилиндров, откройте специальный кран, аккуратно слейте охлаждающую жидкость и закройте кран.
    • Налейте в расширительный бачок дистиллированную воду согласно объёму двигателя. Обратите внимание, что обычную водопроводную воду использовать нельзя, поскольку в ней содержится большое количество солей, которые могут дать накипь. Не рекомендуется использовать и кипячёную водопроводную воду, поскольку она также содержит вредные соли.
    • Заведите двигатель и дайте ему поработать 20-30 минут на пониженных оборотах.
    • Слейте дистиллированную воду по тому же самому алгоритму, который представлен выше, а потом влейте новую порцию тосола или антифриза. После чистки слитая дистиллированная вода должна быть прозрачной - если это не так, то повторите процедуру промывки двигателя ещё несколько раз.

    Лимонная кислота

    Это вещество хорошо подойдёт для очистки грязных и очень грязных двигателей. Алгоритм очистки такой:

    • Слейте охлаждающую жидкость и убедитесь, что она очень мутная, поскольку очистка незагрязнённого двигателя лимонной кислотой может навредить транспортному средству.
    • Возьмите 5 литров дистиллированной воды и разведите в ней 100-150 г лимонной кислоты. Чтобы кислота полностью растворилась, можно немного подогреть воду на огне.
    • Залейте воду в двигатель, заведите мотор и покатайтесь на автомобиле в течение 30-60 минут. Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию с накипью только при температуре 60-80 градусов, а во время автомобильной прогулки температура раствора как раз и поднимется до нужного уровня.
    • После автомобильной прогулки слейте раствор лимонной кислоты и убедитесь, что вода стала грязной. В противном случае повторите процедуру очистки ещё раз.
    • Промойте систему двигателя. Залейте новый охладитель.

    Уксус

    Хорошо подойдёт для очистки очень грязных двигателей. Процедура очистки будет выглядеть так:

    • Слейте старую охлаждающую жидкость.
    • Возьмите 10-15 литров воды и влейте туда 500 мл столового укуса (9%). Чтобы сэкономить, вы можете купить более концентрированный раствор уксуса (70% и выше), однако в таком случае необходимо развести 50-60 мл уксуса в 15-20 литрах воды.
    • Заведите автомобиль и прогрейте двигатель.
    • Включите зажигание и оставьте раствор в двигателе на 9-10 часов.
    • Слейте уксус и убедитесь, что жидкость почернела.

    Молочная сыворотка

    На практике молочную сыворотку используют достаточно редко, поскольку она плохо справляется с очень сильной накипью, а для её приготовления необходимо, чтобы молоко скисло. Если вы всё же решили использовать этот способ, то алгоритм очистки выглядит так:

    • Возьмите 1-2 литра молока и дайте ему скиснуть. Отфильтруйте молочную сыворотку от тяжёлых фракций с помощью марли.
    • Возьмите 10 литров воды и влейте туда сыворотку. Перемешайте смесь.
    • Слейте охладительную жидкость и залейте молочную сыворотку.
    • Прокатитесь на автомобиле в течение 20-30 минут.
    • Слейте жидкость и убедитесь, что она почернела. Если чистка не дала результатов, то залейте сыворотку ещё раз или воспользуйтесь каком-либо другим растворителем.

    Почистить систему охлаждения можно и с помощью каустической соды, если в состав двигателя не входит алюминий. Дело в том, что каустическая сода может вступать в химическую реакцию с этим металлом, что приведёт к неисправности вашего мотора. Если же вы уверены, что в двигателе нет алюминиевых элементов, то помыть его с помощью каустической соды можно так:

    • Слейте охладительной из двигателя.
    • Растворите в 5 литрах воды 200-300 г соды. Разогревать раствор на огне для лучшего растворения не рекомендуется.
    • Заведите машину и прогрейте двигатель.
    • Включите зажигание и оставьте раствор соды на 5-6 часов.
    • Слейте раствор и убедитесь, что очистка оказала положительный эффект.

    Каустическая сода относится к веществам второго класса опасности, потому при работе с ней используйте резиновые перчатки и защитные очки

    В состав напитка входит большое количество ортофосфорной кислоты, поэтому с его помощью можно очистить двигатель от накипи. Процедура очистки выглядит так:

    • Купите 3-4 литра «Кока-колы» (нас интересует только наличие ортофосфорной кислоты, поэтому тип колы значения не имеет - это может быть классическая кола, диетическая или какая-либо другая).
    • Слейте охладитель и залейте в двигатель колу.
    • Прокатитесь на авто в течение 20-40 минут, а потом слейте колу. Здесь есть одна проблема: «Кока-кола» имеет чёрный цвет, поэтому вам будет достаточно сложно определить эффективность очистки по цвету напитка. Однако качество очистки можно определить по вторичным признакам - если в коле будет много масляных пятен и частичек накипи, то это значит, что очистка прошла успешно.

    Мы выяснили, как промыть систему охлаждения двигателя дистиллированной водой, содой, сывороткой и другими указанными выше веществами. Чтобы выполнить промывку, нужно слить охладитель, залить раствор для промывки и запустить двигатель на несколько часов; потом необходимо слить очиститель и убедиться, что очистка была эффективной, а в противном случае повторить процедуру.

    Современный автомобиль — не только роскошь и средство передвижения, а это сложнейшее механическое устройство, каждая деталь которого является важной и неотъемлемой. Авто состоит из множества частей, которые взаимодействуют между собой, приводя его в движение. Система охлаждения двигателя также является важной частью конструкции и каждый автовладелец это понимает. Во время движения внутри двигателя происходит постоянная детонация топливно-воздушной смеси, что приводит к его постепенному нагреву. Именно система охлаждения позволяет удерживать нормальную рабочую температуру мотора (бензинового, или дизельного) и не давать ему перегреться, поддерживая нормальную рабочую температуру. Степень нагрева двигателя также зависит и от времени года. К примеру, в зимний период нагрев происходит значительно медленнее за счет низкой температуры воздуха окружающей среды, однако летом нерабочая система охлаждения может привести к быстрому перегреву двигателя и выходу его из строя.

    Чтобы избежать неприятностей следует регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, уделяя особое внимание его системе охлаждения.

    Во время регулярной эксплуатации автомобиля его система охлаждения постепенно засоряется и на ее стенках образуется большое количество веществ, препятствующие нормальному охлаждению двигателя. Постепенно это значительно сокращает как срок его эксплуатации, так и производительность. Регулярный перегрев может привести абсолютно к различным последствиям, вплоть до его клина и необходимости проведения капитального ремонта, что обойдется автовладельцу в приличную сумму.

    Система охлаждения автомобиля представляет собой сложную систему, состоящую из множества элементов — патрубки, радиатор, помпа, термостат и т.д. В каждом элементе системы постепенно накапливается нежелательный налет, который значительно ухудшает теплоотдачу и увеличивает давление жидкости в системе. Во время работы двигателя происходит нагрев охлаждающей жидкости, которая циркулируется по системе охлаждения, что приводит к постепенному образованию накипи с частичками металла и резины. Не стоит забывать и о различном мусоре, который мог попасть во внутрь системы и многое другое.

    Помимо этого сама охлаждающая жидкость может приводить к процессу окисления, в результате чего на стенках всей системы образуются отложения.

    Как часто промывают систему охлаждения двигателя

    Степень загрязнения системы охлаждения двигателя может зависеть от множества факторов, в том числе от возраста автомобиля, всех его деталей (особенно СОД), качества охлаждающей жидкости, манеры вождения и условий эксплуатации. Как ни странно, но все это имеет непосредственное влияние на частоту необходимости промывки.

    Специалистами рекомендуется производить промывку системы охлаждения при каждой замене охлаждающей жидкости. Однако, зачастую автовладельцы пренебрегают этим и лишь подливают испаряющуюся жидкость в систему. В случае полной замены жидкости необходимо обратить внимание на степень его загрязнения. Цвет слитого антифриза из системы охлаждения практически не должен иметь отличий от того, какой был залит. А чтобы было удобнее рассмотреть отработанный антифриз, рекомендуется сливать его в прозрачную тару, что позволит рассмотреть как его цвет, так и наличие осадка.

    В случае появления осадка в виде ржавчины, или другого мусора — делать промывку необходимо обязательно, в противном случае это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля.

    Система охлаждения двигателя забита, что грозит автомобилю

    Система охлаждения является одной из основных, которая поддерживает рабочую температуру двигателя. Чтобы избежать его выхода из строя, периодически следует проводить техническое обслуживание СОД, в противном случае это может привести к неприятным последствиям. Водитель любого транспортного средства должен следить за показанием температуры, которая находится на панели приборов. Это позволит вовремя заметить неисправность и оперативно устранить ее.

    Некоторые виды неисправностей системы охлаждения двигателя видны невооруженным глазом, к примеру наружная утечка. Это может сопровождаться появлением запаха самого антифриза в салоне автомобиля, либо подтеками под моторным отсеком. К примеру, внутреннюю утечку можно определить по цвету масла внутри двигателя. Для этого осматривается щуп на наличие изменений цвета масла, и если оно стало беловатого цвета — это свидетельствует об образовании масляно-водной эмульсии. Любая неисправность приводит к постепенному затруднению прохождения антифриза по системе и нарушению рабочей температуры двигателя автомобиля, значительно сокращая срок его эксплуатации.

    Средства для промывки системы двигателя своими руками

    Практически каждый автовладелец желает сделать обслуживание своего автомобиля менее затратным, но при этом не менее качественным. Процесс очистки системы охлаждения двигателя довольно прост, однако, все зависит от степени загрязнения. Если проводить регулярную промывку, то делать это можно при помощи самостоятельно сделанного средства.

    Автовладельцы должны понимать, что промывать систему охлаждения обычной водой категорически запрещено, поскольку справиться с появившейся накипью и коррозией будет в таком случае будет невозможно. К примеру, щелочь сможет легко удалить накипь с внутренних стенок СОД, а кислота будет бороться с появлением ржавчины. Проводить промывку двигателя можно при помощи подручных средств.

    лимонная кислота

    Самый простой способ борьбы с загрязненной системой охлаждения — лимонная кислота. Для этого необходимо сделать специальный раствор, смешав 10 литров воды и 1 кг лимонной кислоты. Перед началом процесса промывки необходимо слить с системы охлаждения весь старый антифриз, после чего залить в него приготовленный заранее раствор. Далее заводиться двигатель автомобиля и дается небольшая нагрузка. Для ускорения процесса можно проехать на незначительное расстояние, при этом следить за показаниями температуры, которая не должна превышать 70-80 градусов Цельсия. Через 40 минут лимонно-водный раствор сливается и заливается в систему дистиллированная вода, двигатель снова прогревается, после чего вновь сливается. Желательно провести процедуру хотя бы 3 раза, чтобы избавиться от кислоты в системе.

    coca-cola

    Сегодня огромной популярностью среди автовладельцев для промывки системы охлаждения двигателя пользуется всеми известный сладкий газированный напиток Coca Cola. Технология промывки аналогична как при использовании лимонной кислота. Однако, в этом случае достаточно прогреть двигатель на протяжении всего 5-10 минут, после чего слить ее из системы и тщательно промыть водой, поскольку помимо кислоты в этом напитке содержится сахар.

    Выбор места для работы

    К выбору места для замены охлаждающей жидкости в системе необходимо подходить с тем, чтобы оно было максимально удобно для таких работ. Стоит понимать, что сливная пробка зачастую находится в труднодоступном месте — снизу радиатора.

    Не стоит забывать, что сливная пробка является металлической частью конструкции системы охлаждения двигателя, которая постоянно находится под воздействием высоких температур и может запросто прикипеть. Это значительно усложняет ее откручивание и для этих целей понадобиться более удобное место, чтобы подступиться к ней и сорвать с резьбы. Для этих целей желательно приступать к работе на специальной яме, или эстакаде. Это позволит проводить замену антифриза и промывку СОД более удобной и быстрой.

    Как слить из системы охлаждения старый антифриз

    Слив антифриза из системы охлаждения является неотъемлемым шагом по его замене и промывки. Сам процесс замены охлаждающей жидкости весьма прост, не требующий больших знаний в механике. Заменить своими руками антифриз можно в течении всего нескольких часов. Чтобы это сделать, следует придерживаться нескольких важных правил, после чего работа по ее замене будет не только приносить удовольствие, но и позволит сэкономить денежные средства.

    Для того чтобы быстро слить старый антифриз необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Это может быть яма, или эстакада, где можно будет удобно работать. После этого следует дождаться остывания двигателя и антифриза, что позволит избежать возможных ожогам. При нагревании антифриза в системе поднимается давление, что может привезти к его разбрызгиванию при открытии.

    На следующем этапе необходимо найти сливную пробку, которая зачастую находится внизу радиатора. Под сливом следует поставить заранее подготовленную емкость, в которую будет стекать отработанная жидкость и начать откручивать пробку, или патрубок для слива. Делать это нужно медленно, чтобы избежать разбрызгивания антифриза.

    После того как большая часть жидкости уже вышла из системы, необходимо открутить крышку на заливной горловине радиатора, что ускорит процесс слива и при помощи ключа зажигания несколько раз провернуть стартер. Такая процедура позволит вывести полностью всю отработанную охлаждающую жидкость из СОД.

    Промывка системы охлаждения дистиллированной водой достоинства и недостатки

    Промывку системы охлаждения дистиллированной водой можно проводить лишь в том случае, если в сливаемом антифризе не наблюдается лишнего мусора в виде металлической пыли, накипи и ржавчины. При этом цвет жидкости не должен значительно отличаться от того, какой был при заливе в систему.

    Дистиллированная вода для промывки заливается в систему после того как отработанная жидкость была оттуда полностью удалена. После этого следует закрутить сливную пробку, или вернуть на место открученный патрубок и через заливную горловину наполнить всю систему дистилятом. Делается это постепенно, давая жидкости выдавить воздух из СОД.

    Затем необходимо завести автомобиль и дать поработать примерно 10 минут, чтобы вода смогла полностью пройти по системе. После этого дистиллированная вода опять сливается. Процедура требуется повторить по вышеописанному способу несколько раз.

    К основному достоинству такого вида промывки относится его дешевизна. Если же говорить о недостатке, то такой способ очистки системы является самым неэффективным.

    Как промыть систему охлаждения подкисленной водой, достоинства и недостатки

    Промывка системы охлаждения при помощи подкисленной воды является одной из самых длительных, однако стоит потратить примерно 6 часов, чтобы на долгое время избавиться от накипи и улучшить теплоотдачу двигателя. В том случае, если в слитом антифризе были обнаружены следы накипи, или грязный осадок, то такую систему охлаждения необходимо в обязательном порядке промыть при помощи специального раствора. Зачастую автолюбители используют подкисленный раствор, чтобы эффективнее справится с загрязнениями в системе.

    Процедура промывки не слишком сложна, она более длительна, чем при использовании других средств очистки. Для начала следует подготовить слабокислый раствор при помощи дистиллированной воды и кислоты, после чего залить его в систему охлаждения. Когда вся жидкость находится в системе, следует закрутить заливную горловину, зависти двигатель и оставить его поработать примерно 15 минут.

    Когда двигатель будет заглушен следует оставить примерно на 3 часа окисленную жидкость внутри системы, чтобы успела отойти вся накипь со стенок патрубков. Через 3 часа можно сливать всю жидкость и повторить всю процедуру заново. В завершении промыть систему еще раз дистиллированной водой.

    В этом способе есть один большой недостаток — если добавить в воду слишком большое количество кислоты, то она не только уберет накипь, но и впитается в резиновые патрубки, что приведет к постепенному их разъеданию.

    чем подкисляют раствор

    В случае сильного загрязнения охлаждающей системы ее необходимо прочистить подкисленным раствором.

    Сделать такой раствор можно своими руками, при этом добавить в жидкость следующие действующие вещества:

    • лимонную кислоту;
    • молочную кислоту;
    • уксусной эссенцию;
    • каустическую соду.

    При добавлении каждого вещества следует соблюдать пропорции, благодаря которым созданная смесь будет щадящая к резиновым патрубкам.

    Специальные средства для промывки

    Сегодня в любом автомобильном магазине можно приобрести большое количество специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя. Большей популярностью пользуются относительно нейтральные чистящие средства, в состав которых не входят кислоты и щелочь. Они обладает различной эффективностью, некоторые из которых используются лишь для профилактики, предотвращающей появлению накипи, другие — позволяют удалить сильные загрязнения в СОД.

    Все современные средства, используемые для промывки системы охлаждения, представляют собой сложный комплекс действующих веществ. Помимо простых чистящих средств в их состав входят специальные ингибиторы, которые позволяют качественно бороться с коррозией металла и средства для щадящей промывки пластика и резины и т.д.

    Также можно встретить универсальные средства, способные очистить любые виды загрязнений. При этом если правильно подобрать средство для очистки, то можно будет справиться практически с любым загрязнением.

    кислотные средства, достоинства и недостатки

    Одним из видов средств по чистке СОД являются кислотные, способные перебороть даже самые серьезные последствия коррозии. Для чистки коррозии зачастую используют именно такие средства, разбавленные дистиллированной водой. Такой вид очистки будет имеет ряд преимуществ и недостатков.

    Преимуществом кислотных средств очистки СОД является то, что они прекрасно справляются со своими задачами по борьбе с коррозией в системе. Еще одним немаловажным преимуществом таких составов является создание ими защитной пленки. Она обволакивает металл и препятствует появлению новых образований ржавчины.

    Если говорить о недостатках, то и они здесь тоже присутствуют. После использование кислотных составов для чистки необходимо более тщательно промывать систему охлаждения. Сам же процесс использования кислотных промывок довольно опасен, а вдыхание паров может вызвать ожог органов дыхания. Чтобы избежать подобных травм, необходимо использовать индивидуальные средства защиты — перчатки и маски.

    Пленка, которая образовывается в результате использования кислотных составов, не долговечна. Она довольно тонкая и особых гарантий по защите металлический частей конструкции от повторного появления коррозии нет. Зачастую производители добавляют в состав специальные ингибиторы, которые препятствуют окислению, которые в последствии не справляются со своей задачей.

    щелочные средства, достоинства и недостатки

    Щелочное средство защиты — еще один вид средств по очистке систем охлаждения. Такие средства защиты используются в том случае, если в заменяемом антифризе присутствует большое количество маслянистых пятен и осадка. Именно щелочные средства позволяют быстро и эффективно очистить СОД. К недостаткам щелочных средств относится то, что после промывки несколько раз необходим повторно очистить систему.

    Использование щелочных растворов довольно сложно. Время их использования зачастую ограничивается производителем и эту цифру очень важно соблюдать. В противном случае необходимо будет использовать дополнительные очистители, которые будут нейтрализовать щелочные средства.

    На сегодняшний день щелочные средства по очистке систем охлаждения двигателем непопулярны, поскольку они имеют негативное влияние на СОД в целом — на резиновые патрубки и пластик.

    двухкомпонентные средства, достоинства и недостатки

    Достоинством двухкомпонентных средств по очистке систем охлаждения является их универсальность. В состав такого средства входят действующие вещества от кислотных и щелочных промывок. Такой состав позволяет максимально быстро справиться с коррозией металла внутри системы охлаждения двигателя, а также удалить маслянистые пятна и окисленные участки.

    Состав двухкомпонентных средств сбалансирован таким образом, что он вмещает в себя кислоту и щелочь в определенных пропорциях. Такой состав позволяет максимально быстро очистить загрязненную СОД и нормализовать теплоотдачу двигателя.

    Если говорить о недостатках таких средств, то они являются ядовитыми, потому при работе с ними необходимо уделять достаточное внимание индивидуальной защите. Помимо этого следует полностью придерживаться правил применения, указанных производителем на упаковке. Именно это позволит качественно очистить систему охлаждения, при этом не навредив ей.

    нейтральные средства или мягкая промывка, достоинства и недостатки

    Самым популярным видом очистителя СОД на сегодняшний день являются нейтральные, или, как их еще называют, мягкие промывки. В состав этих средств не входят сильные кислоты и щелочь. На рынке представлен огромный выбор таких средств, которые имеют разную эффективность: некоторые используют лишь в качестве профилактики загрязнений, другие позволяют избавиться от загрязнений, и только некоторые позволяют избавиться от серьезных проблем.

    Любое современное чистящие средство представляет собой сложный комплекс всевозможных веществ. В любом автомобильном магазине можно подобрать качественное очистительное средство, способное производить очистку систем охлаждения двигателей абсолютно любой конструкции и степени загрязнения.

    Советы профи: сделайте промывку своими руками и на сэкономленные деньги купите хороший китайский телефон с Алиэкспресс

    На сегодняшний день самым дешевым и эффективным способом сделать качественную промывку своими руками — использовать всеми известный напиток Кока-Кола. В состав этого напитка входит кислота, которая способна начисто справиться даже с самой загрязненной системой охлаждения двигателя.

    Кроме дешевизны этот способ является еще и наиболее быстрым. После промывки Кока-Колой следует несколько раз повторно промыть систему при помощи дистиллированной воды. Таким образом можно начисто избавиться не только от накипи, но и убрать коррозию металлический частей конструкции. Этот способ позволяет значительно сэкономить денежные средства, которые в последствии можно потратить на покупку качественного китайского телефона из каталога всемирно известной торговой площадке .

    Данная торговая площадка позволяет выбрать оптимальный вариант мобильного телефона, при этом осуществить доставку из Китая абсолютно бесплатно. Такая покупка будет не только приятной для любого автовладельца, но и очень выгодной.

    10 лучших китайских телефонов с Алиэкспресс по итогам 2016 года

    Самым популярным телефоном из Китая по итогам 2016 годам стал Стоимость телефона составляет от 168 до 200$ в зависимости от комплектации. Этот телефон имеет высокоточный дисплей с разрешением 1920х1080 пикселей при 5 дюймах. Такое качество позволит воспроизводить на экране высококачественную картинку. В эту модель было встроено 3 Гб оперативной памяти и внутреннюю память на 32 Гб.

    Второе место занимает . По сравнению с первой моделью телефона, дисплей этого имеет разрешение 1280*720 пиксей. В эту модель было встроено 2 Гб оперативной памяти и 16 Гб внутренней. Стоимость такой модели колеблется от 130 до 176$.

    Третьим из популярнейших китайских мобильных телефонов в 2016 года стала очередная модель . Основным отличием от предыдущих моделей 5,5-дюймовый дисплей с разрешением 1920×1080 пикселей. Стоимость такого телефона составляет 180-230$, в зависимости от комплектации.

    4-е место — . Стоимость такого телефона китайского телефона составляет всего 80$. На сегодняшний день этот телефон приобрели более 4000 раз.

    5-е место — . Этот телефон не отличается высококачественной камерой, но время активной работы значительно лучше своих конкурентов. Именно это является основным достоинством мобильного телефона. Стоимость этого телефона составляет 67$ с бесплатной доставкой.

    6-е место — . Несмотря на свою высокую стоимость, этот телефон находится в лидерах продаж. Стоимость такой модели составляет 230-340$ в зависимости от комплектации.

    7-е место — . Этот телефон китайского производителя имеет 1 Гб оперативной памяти и 8 Гб встроенной. Качественный IPS-дисплей прекрасно передает цвета и имеет хороший угол обзора. Его стоимость менее 70$.

    8-е место — . Фишкой этого китайского телефона является сенсор отпечатка пальца. Вы просто настраиваете его под себя и телефон никто не сможет больше использовать. Стоимость модели составляет 80$ и выпускается в двух цветах — белый и черный.

    9-е место — одноядердный телефон , несмотря на свою простоту смог попасть в ТОП продаж. Основным достоинством этого мобильного телефона является возможность одновременного использования 4-х сим-карт. В мир развитых технологий связи это существенный момент. Его стоимость всего 30$

    10-е место — . Это качественный противоударный китайский телефон, стоимость которого не превышает 80$. Сегодня эта модель телефона выпускается в 3-х цветах — белый, черный и золотой. 5-дюймовый дисплей с разрешением HD, 8-Мп камера и 2 Гб оперативной памяти позволят использовать его для различных нужд.

    Как купить с Алиэкспресс качественный китайский телефон по приемлемой цене с бесплатной доставкой

    Является самой популярной торговой площадкой во всем мире, чтобы приобрести качественный китайский телефон по приемлемой цене с бесплатной доставкой из Китая, необходимо придерживаться следующих правил.





    Многие водители знают, что в тёплый период времени в системе охлаждения автомобиля используется вода, а в холодный - антифриз. Но очень редко используют очищенную обработанную воду, довольствуясь лишь обычно водопроводной. А ведь качество водопроводной воды является крайне низким. И это значит, что использование такой воды, при высоких температурах, приводит к образованию отложений в виде накипи на патрубках и в каналах системы охлаждения. Антифриз напротив не образует накипи, но имеет способность разлагаться, в результате чего возникает ржавчина.

    Возможные последствия в результате загрязнения

    Очевидным является важность промывки системы охлаждения двигателя. Водители, которые не понимают важность процесса промывки системы, лучшим транспортом будет для них - гужевой.

    Одним из основных элементов каждого автомобиля является система охлаждения, особенно, если она жидкостная. Нарушение её работы приводит к необратимым последствиям:


    Предупреждение! Нарушение работы системы охлаждения во многом зависит от загрязнения радиатора и водяных проёмов в блоке цилиндров.

    Эффективные способы промывки

    Эффективными способами промывки водяной системы охлаждения являются:

    1. Промывка дистиллированной водой.
    2. Промывка кипячёной водой.
    3. Промывка подкисленной водой.
    4. Применение специальных средств.

    Каждый применяемый способ промывки зависит от степени загрязнённости.

    Определение степени загрязнённости

    Для определения степени загрязнённости следует слить антифриз и, если в нём наблюдается присутствие частиц ржавчины, жирных пятен или цвет жидкости тёмный или чёрный, это говорит, что загрязнение системы - высокое. В таком случае необходимо выбрать способ промывки подкисленной водой или с использованием специальных средств.

    Совет! Если цвет антифриза имеет более светлый оттенок и не наблюдается присутствие частиц, то при промывке можно использовать кипячёную или очищенную (дистиллированную) воду.

    Промывка кипячённой или дистиллированной водой

    В процессе промывки системы охлаждения, возможно попадание на кожу рук вредной жидкости. Чтобы избежать этого, необходимо использовать резиновые перчатки. Перед промывкой необходимо слить охлаждающую жидкость, для этого нужно открыть капот автомобиля и снять крышку расширительного бачка. Для слива жидкости с двигателя нужно открутить болт на блоке цилиндров и открыть краник на радиаторе для его опустошения.

    После полного слива, необходимо всё вернуть в исходное состояние: пробку на блоке цилиндров и краник на радиаторе. После этого - залить кипячёную или очищенную, обработанную воду через расширительный бачок и закрутить крышку. Запускаем двигатель и даём поработать до 20 мин. на низких оборотах.

    Подкисленная вода при промывке системы охлаждения

    Кислота лимонная

    Трёхосновная карбоновая кислота или в простонародье называют лимонной кислотой. Часто используется как дополнительный компонент при промывке охлаждающей системы. При образовании реакции лимонной кислоты необходима высокая температура 70-90 градусов по Цельсию. При промывке лимонной кислотой, необходимо правильно приготовить раствор. Это нужно для того, чтобы не повредить резинотехнические изделия и металл.

    Для приготовления раствора нужно соблюдать следующие пропорции, они являются оптимальными:

    • 100-120 гр. лимонной кислоты разбавить в 5 литрах воды;
    • 80-100 гр. лимонной кислоты разбавить в 4 литрах воды.

    После, производим полный слив системы охлаждения, вливаем подготовленный раствор через расширительный бачок. После этого запускаем двигатель и доводим температуру жидкости системы охлаждения до 90 градусов по Цельсию.

    При достижении требуемой температуры начинается процесс реакции лимонной кислоты. Общее время работы двигателя автомобиля, должно составлять до 40 минут. После слива промывочного раствора, необходимо дополнительно промыть кипячёной или дистиллированной водой, для удаления остатков лимонной кислоты.

    Промывка при помощи столового уксуса

    При промывке системы охлаждения столовым уксусом, также необходимо соблюдать рекомендованные пропорции для подготовки раствора.

    Для правильного приготовления нужно 500 мл столового уксуса разбавить в 10 литрах воды. Содержимое вливаем в систему охлаждения, запускаем двигатель и доводим до рабочей температуры. По достижению, выключаем двигатель и оставляем минимум на 8 часов. После, сливаем жидкость и оцениваем результат, при недостаточно хорошем результате, необходимо повторить процедуру. По окончании финальной промывки, нужно дополнительно промыть систему дистиллированной водой.

    Совет! При использовании чистой уксусной кислоты будьте осторожнее, она имеет концентрацию 70%.

    Промывка системы охлаждения молочной кислотой

    Этот способ даёт положительный результат, но при правильном приготовлении раствора. Одной из главных проблем применении такого способа, является то, что молочную кислоту проблематично найти. Многие люди находят её на автомобильных форумах, где можно выйти на соответствующих поставщиков.

    Для промывки системы охлаждения нужна молочная кислота с концентрацией 6%. Концентрат молочной кислоты составляет 36%. Чтобы добиться необходимой концентрации, нужно пропорционально разбавить концентрат в дистиллированной воде. При расчётах получается соотношение 1:6, т. е. 1 кг концентрата разбавляем в 6 литрах воды, при этом мы получим наши требуемые 6%.

    При приготовленном растворе, на ваше усмотрение можно поступить двумя способами:

    1. Залить приготовленный раствор в систему охлаждения и подождать какое-то время, пока перестанет выделяться углекислый газ. После, необходимо слить промывочную жидкость.
    2. При залитом растворе проехать некоторое количество километров, после чего нужно слить отработанную жидкость.

    Некоторые водители предпочитают ездить с таким промывочным раствором сутки, затем сливают, смотрят на результат и при необходимости повторяют процедуру.

    Важным моментом после такой промывки, следует провести нейтрализацию остатков молочной кислоты, путём промывки дистиллированной водой. Двигатель при этом должен быть в запущенном состоянии и оставаться в нём до 20 минут.

    Использование Coca-Cola при промывке системы охлаждения

    Как бы это странно ни звучало, но раньше Coca-Cola использовалась при промывке системы охлаждения и давала положительный результат. Он зависел от ортофосфорной кислоты, которая содержалась в Coca-Cola. В данный момент эту кислоту не используют в напитке и прошлого эффекта очистки ожидать не стоит. Но почему бы не попробовать? Ведь вред двигателю Coca-Cola уж точно не нанесёт.

    Промывка с использованием специальных средств

    Большое преимущество такого способа заключается в том, что специальные химические средства направлены на выполнение эффективной очистки системы охлаждения.

    При их изготовлении и применении учитывается тот факт, что для двигателя такие средства не представляют никакого вреда. В алюминиевых радиаторах используют одни средства, а в медных другие. Также существуют универсальные средства.

    Наружная чистка радиатора

    Если произошла чистка системы охлаждения изнутри, то наружная чистка тоже является необходимой. И не уделять ей особого внимания, является большой ошибкой. Ваша система охлаждения не даст вам должного эффекта, если на радиаторной решётке накопилось много различного мусора в виде: пыли, пуха, грязи и т. д.

    Для эффективной чистки радиатора необходима мощная подача воды или воздушного потока. Для этой задачи прекрасно справится мойка фирмы «Karcher». При её использовании не следует очень близко подносить шланг, т. к. можно повредить пластины на радиаторе. Иногда используют обыкновенный домашний пылесос совместно со щёткой.

    После такой комплексной очистки системы охлаждения, нет необходимости, беспокоится за перегрев и закипание вашего двигателя.