Правильная замена масла в вариаторе. Полная или частичная замена масла в вариаторе: как лучше? Полная замена масла в коробке вариаторе

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в гидротрансформаторных АКПП. Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как сбросить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ?

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ДОВЕРЯТЬ КОСВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ?

Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:


КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ?

Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:

  • буксировка прицепа;
  • динамическая езда с интенсивными ускорениями и замедлениями;
  • длительные простои в жаркое время года. При движении в пробке отсутствует обдув корпуса вариатора, радиатора охлаждения, поэтому значительно повышается риск перегрева;
  • движение в условиях пересеченной местности. Пробуксовка ведущих колес – наиболее изнурительный режим работы для коробок CVT;
  • езда по пыльным дорогам, в условиях гористой местности.

ТРАНСМИССИОННАЯ ЖИДКОСТЬ И ФИЛЬТРА ДЛЯ ВАРИАТОРНЫХ КПП

Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

МЕНЯЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО


Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.

Данная операция производиться раз в 60 тысяч километров (в зависимости от производителя эта цифра может меняться). Этот показатель можно корректировать в ту или иную сторону при визуальном осмотре. Если при проверке уровня жидкости вы заметили в масле инородные вкрапления, масло слишком темное — можете смело уменьшить пробег до замены.

Замена масла в вариаторе своими руками

Если вы решили заменить жижу своими силами вам потребуется:

Оригинально масло CVT

Прокладка поддона

Кольцо и фильтр

Набор Инструментов

Прямые Руки

Замена масла происходит на «горячую» — это значит, что перед заменой масло в вариаторе должно быть прогрето до рабочей температуры.

Процесс замены

  1. Сливаем старую отработанную жижу (сливается приблизительно около 6 литров)
  2. Снимаем поддон коробки
  3. Снимаем и промываем фильтр грубой очистки (фильтр многоразовый), при демонтаже не потеряйте уплотнительное кольцо
  4. Удаляем загрязнения с поддона (на нем есть магниты которые обязательно нужно очистить от вкраплений металла)
  5. Меняем прокладку поддона и устанавливаем все на место в обратном порядке
  6. Следующий этап замена фильтра тонкой очистки
  7. Снимаем АКБ с держателем и видим корпус цилиндрической формы
  8. Откручиваем и меняем фильтр (не забываем про прокладку старого фильтра которая может слететь)
  9. Меняем уплотнительное кольцо и фильтр
  10. Закручиваем все в обратном порядке

Фильтр грубой очистки

уплотнительное кольцо

Может быть сдесь

Масло охладитель

Установленный фильтр

Резинка на фильтре

Радиатор

Не забудь обновить ECU вариатора

После замены жижи в вариаторе, вам необходимо обнулить счетчик старения масла. Это делается для того чтобы, мозги вариатора выдавали оптимальное давление на шайбы конуса. Если этого не сделать — вариатор посчитает, что масло изрядно постарело и с каждым пройденным километром давление в системе будет возрастать. Данная операция делается у вашего официально дилера или в сервисе с помощью сканера M.U.T.-III

Замена масла в вариаторе – это достаточно сложная и очень важная процедура. О ней поговорим более детально.

[ Скрыть ]

Зачем менять в вариаторе масло?

Не секрет, что отличается от обычных автоматических коробок передач и в них используется специальное масло. Как правило, оно имеет маркировку CVT, то есть, дословно в переводе с английского «бесступенчатая трансмиссия». Важно отметить, что этот смазочный материал от обычного отличается целым рядом свойств.

Например, при определённой температуре его тонкие пленки начинают выполнять фрикционные действия. Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему нужно непросто доливать сюда масло, но и его вовремя менять.

Хотя в руководстве ко многим последним моделям есть пометка, что замена смазки в вариаторе не требуется, все же специалисты рекомендуют время от времени проверять ее качество. Например, если жидкость изменила привычный цвет, запах, прозрачность, уже стоит ее менять. Особенно если обнаруживаются твердые частицы. Это может привести к нехорошим последствиям.

Как проверить уровень масла?

Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам работы автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

  • плохо разгоняется автомобиль или вообще не движется;
  • в начале движения автомобиль дергается;
  • сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.

Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

  • трудности при переключении передач;
  • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.

Итак, чтобы проверить сколько составляет уровень смазки в вариаторе, нужно:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание.
  3. После этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.
  4. Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно.
  5. Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.

Когда нужно менять масло?

Как советуют специалисты, лучше не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 километров пробега. По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 километров пробега, что примерно составляет каждые три года. Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.

Как провести замену?

Прежде чем перейти к процедуре замены смазочного материала запомните, что она требует особой вашей внимательности. Следите, чтобы на щуп, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже сама незначительная пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе.

Итак, предлагаем пошаговую инструкцию того, как менять масло на примере автомобиля Honda Fit.

  1. Поставьте машину на ремонтную эстакаду или по возможности используйте подъемник.
  2. Заведите двигатель и дождитесь включения вентилятора охлаждения после чего заглушите работу двигателя.
  3. Теперь снимаем грязезащитный щиток, отворачиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и из вариатора сливаем все масло.
  4. Дождитесь пока вся жидкость вытечет из устройства. Как правило, это около 3-х литров. В это время приготовьте воронку с помощью которой мы произведем замену смазочного материала.
  5. Заливать масло будем через отверстие, где стоит щуп, но так как оно расположено в труднодоступном месте, нам нужна будет воронка.
  6. Сливную пробку закрываем при помощи новой уплотнительной шайбы.
  7. Заполняем вариатор новой трансмиссионной смазкой.
  8. Проверяем уже по известному нам способу его количество (после прогрева), то есть, горячим методом. Смотрим чтобы уровень масла в вариаторе был на верхнем указателе HOT.
  9. Вот и все готово. Успехов!

Видео «Все самое интересное о вариаторе»

В этом видео вы узнаете об истории создания вариатора, его преимуществах, принципах работы и услышите другие интересные факты.

А занимались ли вы заменой жидкости? Быть может у вас есть свой способ? Поделитесь этим с нами в отзывах!

Любой автомобилист должен знать, как же правильно менять масло в вариаторе. Такая процедура по-другому называется замена трансмиссионной жидкости. Именно замена масла в вариаторе дает гарантию на то, что он прослужит достаточно долго. Но, перед тем, как менять масло. Нужно узнать, масло какого вида идет в сам вариатор.

Трансмиссионная жидкость бывает двух типов: HMMF и CVFT. Поэтому заливать масло следует только по инструкции. Все производители рекомендуют использовать только оригинальное масло, что избежать разных казусов. А есть, например, автомобили, которые вообще не принимают другой жидкости, кроме как от производителя.

Итак, переходим непосредственно к самой замене масла в вариаторе. Для этого вам понадобится:

Трансмиссионная жидкость,

2 фильтра масляного вариатора (обязательно новые),

Домкрат/яма/эстакада,

Специальный инструмент.

Первым делом, что вы должны сделать – это поставить ваш автомобиль на яму или подъемник. Старую жидкость необходимо обязательно слить. Стоит отметь, что таким образом меняют, как правило, масло для коробок 1-го и 2-го поколений.

Есть автомобили, у которых просто отсутствует поддон. Это полностью исключает замену масла в вариаторе таким способом. В таких авто замена масла происходит по принципу АКПП.

Поддон нужно снимать для того, чтобы получить полный доступ к одному из больших фильтров. Фильтр обычно «спрятан» в пластиковой защите.

Вариаторы первого поколения имеют фильтр, который защищен специальным железным корпусом. Вариаторы второго поколения – защищены пластиковым. У их корпусов разницы практически нет, но они не взаимозаменяются. Остальное у них все одинаковое, и находятся они на одном и том же месте.

Для вас будет полезно знать то, что поддоны 1-го и поддоны 2-го поколений отличаются фильтрами тонкой очистки. Фильтр в вариаторах 2 поколения (он называется выносной) находится не в поддоне, а в районе радиатора. А фильтр в вариаторе 1-го поколения находится как раз в поддоне и имеет форму круглого предмета.

Если вы водитель-новичок или тот, который с заменой масла сталкивается впервые, у вас стразу же возникнет вопрос: что это за полоса желтого цвета по периметру всего поддона? Это специальная картонная прокладка. Ее снимать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить. Именно по ней некоторые водители могут определить, заливалась ли трансмиссионная жидкость.

Когда вы снимите пластиковую защиту, то сразу же получите доступ к блоку вариатора. Этот блок может быть либо грязным, либо чистым. Это все зависит от того, сколько лет вашему автомобилю.

Теперь необходимо слить всю жидкость, которая есть в вариаторе и обязательно замерить объем. Это нужно для того, чтобы вы точно знали, сколько заливать масла. Количество сливаемого и количество заливаемого масел должно быть равным.

Что касается масляного фильтра, то его меняйте при каждой замене трансмиссионной жидкости. У вариаторов 2 поколения есть функция выноса масла в зону системы охлаждения. Это достаточно умно, потому что отцепить отсюда его гораздо удобней.

После всей проделанной работы, установите фильтры на места, где они были изначально. А теперь можете смело заливать новое масло.

Если учитывать время, которое ушло на замену масла в вариаторе – то это примерно 30 минут. Поэтому не ленитесь, а меняйте масло сами, потому что в сервисных центрах по обслуживанию автомобилей эта услуга обойдется вам в определенную сумму, которую можно сэкономить.

Меняйте масло в вариаторе вовремя, и тогда ваш автомобиль прослужит еще много лет.


В новых моделях легковых автомобилей все чаще используются вместо АКПП вариаторы, обеспечивающие передачу усилий от двигателя к колёсам. Замена масла в вариаторе своими руками имеет схожесть с заменой масла в АКПП.

Перед началом операций по замене необходимо ознакомиться с регламентом замены масла и узнать сколько литров заливать в коробку вариатор.

Больших успехов в разработке и использовании вариаторов добилась японская компания Nissan и немецкая Audi, хотя и другие компании устанавливают этот агрегат на свои модели.

Условия эксплуатации

Автомобиль c вариатором способен работать в щадящем режиме, быстрее набирает скорость движения и расходует меньше топлива по сравнению с автомобилями с АКПП и МКПП. И как любой механизм требует тщательного обслуживания. Эксперты дают рекомендации о необходимости периодичности замены жидкости через каждые 50 000 км пробега.

Для автомобилей используются 2 варианта обслуживания вариаторов:

  • замена жидкости в автоцентре;
  • осуществление всех процессов по замене своими руками.

При выполнении операций по замене смазочной жидкости можно воспользоваться 3 способами:

  • неполная замена жидкости;
  • полная замена жидкости в вариаторе на СТО;
  • полная замена жидкости своими руками.

Частичная замена жидкости в вариаторе

Для частичной замены специальной жидкости в вариаторе необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Установить автомобиль на подъёмник или ремонтную яму и выровнять автомобиль в строго горизонтальном положении.
  2. Подставить ёмкость под сливное отверстие поддона вариатора.
  3. Открутить сливную пробку и дать стечь всей жидкости из вариатора.
  4. Закрыть пробку и залить в вариатор смазочную жидкость, предварительно сняв с помощью домкрата переднее левое колесо через заливное отверстие в объеме, которое ранее слили из агрегата. Проверить уровень жидкости с помощью щупа и долить до нужного уровня в случае необходимости.

Данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе на 30-40% от полного объёма жидкости. Происходит смешивание старой жидкости с новой без изменения основного состава. Для более полной замены жидкости можно повторить процедуру 4–5 раз с промежутком между операциями через каждые 500 км.

При данном варианте после замены жидкости промываются фильтры, поддон и механизмы вариатора.

Для полной замены жидкости потребуется проводить процедуру несколько раз, с соблюдением порядка замены, что связано с большим расходом жидкости для вариатора.

Полная замена смазочной жидкости на СТО

Автосервисы для замены жидкости в вариаторе оснащены специальной аппаратурой, которая позволяет производить замену жидкости методом продавливания. Старая жидкость заменяется на новую, обеспечивая полную замену.

К радиатору охлаждения жидкости подсоединяются специальные трубки от аппарата замены и за счёт создаваемого давления старая жидкость, удаляется с заменой на новую. В используемом аппарате установлено специальное смотровое окно для контроля процесса прокачки жидкости и по цвету состава можно определить степень очистки заменяемой жидкости. Аппаратная замена масла в вариаторе проводится до полной замены смазочной жидкости.

Предварительно перед закачкой новой жидкости возможна операция по промывке системы - это позволяет избавиться от нерабочих отложений в поддоне картера и на деталях вариатора.


Самостоятельная замена жидкости

Для того чтобы долго эксплуатировать свой автомобиль требуется постоянный уход за агрегатами. Необходимо осуществлять контроль за работой механизмов, своевременно проводить замену деталей, проработавших гарантийный срок. Просрочка срока замены смазывающей жидкости оказывает определённое отрицательное воздействие, увеличивая износ деталей и агрегатов.

Необходимо в обязательном порядке проводить постоянно весь перечень регламентных работ, соблюдая инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Вариатор представляет собой сложный механизм и выход из строя одной детали влечёт неисправность всего механизма, что приводит к необходимости дополнительного ремонта.

Для самостоятельно замены смазочной жидкости в вариаторе требуются специальные принадлежности:

  • ёмкость для сбора старой жидкости;
  • набор инструментов;
  • новая прокладка для поддона;
  • фильтры очистки;
  • перчатки;
  • новая смазочная жидкость.

Всё вышеперечисленное можно приобрести в специальных магазинах.


Инструкция

Прежде всего необходимо установить автомобиль на яму строго в горизонтальном положении. Для замены жидкости производится ряд последовательных действий:

  1. Выключать двигатель и подождать в течение 3-4 часов пока вся жидкость стечёт в нижний поддон вариатора.
  2. Подставить под сливную пробку ёмкость для сбора жидкости и открутить пробку. Подождать некоторое время до полного вытекания жидкости и выкрутить мерную трубку. Это позволит более полно удалить смазочную жидкость.
  3. С помощью инструмента аккуратно открутить болты крепления поддона и осторожно его снять. Откроется доступ к фильтру и возможность удалить осадок, образовавшийся на дне поддона.
  4. Снять и очистить от осадка магниты и фильтр.
  5. Осторожно снять гидроблок, предварительно отключив штатные соленоиды и выкрутить 14 болтов, из которых 2 имеют укороченный размер. Поставить метки на этих болтах для ускорения обратной сборки, а также отметить отверстия под укороченные болты.
  6. Снятый гидроблок поместить в отдельную ёмкость.
  7. Снять второй фильтр, для этого выкрутить 10 соединительных болтов, и гидроблок разделится на две части. Части гидроблока нельзя переворачивать, так как это будет способствовать выпадению пружин .
  8. Достать второй фильтр и заменить на новый.
  9. Собрать гидроблок в обратном порядке. При разборке дополнительно стечёт 1,5-2 литра жидкости.
  10. Поставить новую прокладку под поддон, устанавить внешний фильтр и поддон.
  11. Проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого в салоне автомобиля переключить рычаг скоростей в различные положения.
  12. Провести ревизию сборки всего узла с использованием всех штатных деталей.
  13. Залить новую жидкость в вариатор. Предварительно с помощью домкрата снять левое переднее колесо и найти отверстие для заправки жидкости в вариатор. Проверить с помощью щупа уровень жидкости и в случае необходимости долить до нужного объёма.
  14. Закрутить пробку и поставить на место колесо.

При проведении операций важно соблюдать последовательность действий в обязательном порядке и соблюдать инструкцию по замене жидкости.