Простые и доступные способы сделать тюнинг кузова автомобиля своими руками. Пороги на автомобили, как сделать ремонт порогов своими руками

В наше время пороги на авто — это элемент конструкции кузова. Их расположение на кузове автомобиля не совсем выигрышное, так как они постоянно поддаются воздействиям воды, разных растворов, которыми поливают дорогу, а также очень часто на них образовываются вмятины, из-за камней, летящих из-под колес машины. Длительные наблюдения и эксперименты показали, что пороги на автомобиль можно восстановить. Кроме этого, их можно ремонтировать, не обращаясь в специальные фирмы, а собственными руками.

Пороги на транспортные средства делятся на несколько видов. Отличие их друг от друга заключается в том, как они крепятся на транспортное средство и для чего именно предназначены.

Разберем подробно, какие виды порогов для автомобилей бывают.

  • Несъемные. Такие пороги крепятся сваркой и составляют целосную конструкцию кузова. Она выглядит более жесткой.
  • Съемные. В отличии от несъемных, эти пороги прикрепляют к нижним частям кузова транспортного средства, с помощью саморезов или специальных болтов. Они могут быть как защитные, так и как дополнительная ступенька.
  • Силовые пороги ставят на рамных внедорожниках. Прикрепляют их к раме сваркой или же, используя специальные мощные болты с гайками. Эта силовая конструкция будет намного больше нежели пороги на автомобилях, у которых несущий кузов.

Съемные пороги, которые делались в условиях заводов или специальных фирм, в большинстве случаев размещены в салонах транспортных средств. Их называют верхней частью порогов.

Именно эта часть наиболее загрязняется, когда в автомобиль садятся или выходят пассажиры.

Если же на кузов что-нибудь воздействует, то верхняя часть порогов поддается механическим повреждениям.

Бывают съемными и нижние части порогов транспортного средства, они находятся снаружи машины.

Съемные пороги для защиты устанавливаются автовладельцами и для того, чтобы можно было защитить основные конструкции от разных повреждений: грязи, химических веществ, а также трещин.

В сети вы найдёте множество видео на тему как сделать пороги на автомобиль своими руками.

Изготовление порогов на авто, а также их ремонт, можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам и не потратив лишние сбережения. Пороговая конструкция, довольно-таки, легко снимается. Чтобы выполнить такую работу, нет надобности использовать сварку. Достаточно будет приготовить рихтовку или вытяжку. Если всю работу по ремонту порогов сделать предельно аккуратно, то вам не понадобиться красить конструкцию. Защитные пороги являются съемными деталями, но, все-таки, это считается ремонт кузова.

Чтобы сделать ремонт порогов автомобиля, необходимо подготовить:

  • верстак;
  • наковаленки;
  • киянку, а также все для рихтовки.

Если на пороге есть вмятина, ее необходимо устранять без особых усилий, так как можно нанести вред структуре металла, а также испортить лакокрасочное покрытие. Бывает, что металл порога начала разъедать коррозия. В таком случае, необходимо правильно оценить степень поражения.

Если разрушения незначительные, то можно просто вырезать часть с изъяном и наварить другую.

Но, бывает, что коррозия повредила большую часть, тогда лучше поставить новую конструкцию.

Несъёмные пороги также могут подвергаться повреждениям. Это может быть вмятина, коррозия, если автомобилем пользовались в не хороших условиях. Если транспортное средство постоянно контактирует с водой, грязью или химическими веществами, которые есть на наших дорогах, то, естественно, что пороги будет поедать коррозия. Когда автомобиль еще и некачественно покрашен, то проблемы с износимостью порогов могут возникнуть намного раньше, чем нам бы хотелось. В большинстве случаев это относится к отечественным автомобилям.

Иногда вмятину можно сделать собственноручно, без каких-либо камней. Это элементарно, достаточно будет неправильно установить домкрат для смены колеса.

Чтобы начать ремонтировать кузовные пороги самостоятельно, сначала нужно оценить, насколько они повреждены. Это даст возможность правильно подобрать инструменты для будущей работы.

Каждый автовладелец может сам справится с небольшими повреждения ми на кузове.

Если вы уверенно решили самостоятельно заняться ремонтом, вам понадобится:

  • верстак;
  • сварка;
  • вытяжка;
  • несколько наковаленок;
  • болгарка;
  • инструменты для слесаря.

Для того, чтобы удалить вмятины или другие незначительные перекосы и не повредить покраску деталей, вам необходимо сделать поверхностный ремонт, используя вытяжку или плоттер. Если вмятина все же остается, необходимо попробовать переделать сваркой. С боку порога вырезается прямоугольное отверстие. В него вставляют наковаленку и пробуют осторожно выровнять вмятину. Когда на вашем автомобиле более серьезные повреждения, придется вырезать металл в нескольких местах. Потом отверстия прячут с помощью заплаток.

Если пороги повредила коррозия, место повреждения вырезают болгаркой, делают выкройку, по ней вырезают заплатку, которую потом приваривают.

Повреждения кузовной части автомобиля встречаются у каждого автовладельца. Ничего сложного в их ремонте нет, но если вы не уверенны в своих силах и знаниях, можно обратиться за изготовлением порогов для авто на заказ.

Для многих автолюбителей уже стал не необходимостью, надобностью что-то усовершенствовать автомобиль, а, скорее, любимым времяпровождением, хобби. Это образ жизни автовладельца, его способ самовыражения и возможность выделить свою любимую машину среди сотен тысяч других. Тюнинг кузова авто по большей части относится к эстетическим видам тюнинга, хотя могут совершенствоваться и технические параметры машины. Это самая наглядная разновидность тюнинга. Результаты по усовершенствованию кузова или его отдельных частей радуют глаз не только самого автовладельца, а и всех окружающих. Тюнинговать можно практически всё - от порогов и дверных ручек до крышки багажника, капота или крыши автомобиля.

Тюнинг порогов авто

Красивый тюнинг кузова придаст вашему автомобилю уникальный вид

Одним из самых популярных видов внешнего тюнинга считается изготовление накладок на пороги. Это самый простой из способов усовершенствования внешнего облика машины, который под силу практически каждому. Проще всего, конечно, будет купить готовый вариант накладок и просто установить их в нужном месте. Или же отогнать машину в автосервис, где всё сделают вместо вас. Однако гораздо интереснее и дешевле , установить и изготовить пороги на авто своими руками.

Что для этого нужно? Первое это изготовить сами накладки на пороги. Сделать их можно их метала, стеновых панелей или даже пенопласта.

Пороги из пенопласта делаются проще всего. Для этого понадобиться кусок пенопласта, стекловолокно, краска грунтовка и шпаклёвка. Из пенопласта вырезаете необходимый порог по форме и по размеру, покрываете его стекловолокном несколько раз, клеите в нужном месте. После этого производиться шпаклёвка, грунтовка и покраска. Однако такой вариант изготовления накладок наименее надёжный.

Прочнее всего, конечно же, будут металлические пороги, однако для того чтобы сделать всё самому вам понадобятся навыки работы со сваркой и металлом. К тому же сама конструкция обойдётся вам достаточно дорого. Именно потому чаще всего накладки на пороги делаются из стеновых панелей. Они , для этого необходимо минимум навыков и средств. Для того чтобы изготовить такие накладки на пороги необходимо будет приобрести стеновые панели, саморезы и направляющие для гипсокартона, а также антикоррозийное средство, эпоксидную смолу, лак, краску шпаклёвку и грунтовку. После приобретения всего необходимого, приступаете к изготовлению и установке. Сначала нужно просверлить в кузове отверстие для саморезов и обработать всё антикоррозийным составом. После этого с помощью саморезов крепите направляющие для гипсокартона и, к ним, панели. Потом, для большей жёсткости конструкции, оборачиваете её стекловолокном, пропитанным эпоксидным клеем. После того как всё высохнет можно переходить к грунтовке, шпаклёвке, покраске и лакировке получившейся конструкции.

Модернизируем багажник машины

Достаточно часто автовладельцы интересуются и вопросами тюнинга багажника. Кто-то стремиться сделать его более функциональным, пытается увеличить пространство или же делает обшивку панелями, приделывает специальные полочки, фиксаторы для более удобной транспортировки груза.

Другие предпочитают установку хромированных накладок, спойлеров и лесенок. Такой тюнинг багажника позволяет придать машине более спортивный и агрессивный вид, . Однако чаще всего это интересно владельцам больших машин.

Третьи делают акцент на улучшение акустических параметров или же пытаются сделать более удобным открывание и закрывание багажниками. К примеру, делают дополнительную ручку пятой двери или же электропроводный замок.

Рассмотрим, как сделать простой тюнинг багажника своими руками, а именно установить хромированные накладки на багажник, ручку для закрывания и электропривод на замок.

Монтаж электропривода замка

Тюнинг багажника, а именно установка электропривода замка позволяет существенно упростить жизнь владельца машины. Для того чтобы открыть багажник нужны ключи, а для этого приходится каждый раз глушить машину. Установка электропривода решает эту проблему. Как всё установить и подключить? Прежде всего нужно купить сам электропривод, новый замок для него, крепление для предохранителей, клеммы, изоленту и провода. Также понадобятся инструменты: ключи, отвёртки и плоскогубцы.

После того как всё необходимые материалы куплены, переходите к процессу демонтажа старого замка. Снимаете пластиковую накладку багажника и демонтируете старый замок. После этого следует отключить авто от питания и можно переходить к подведению проводки. Подключать лучше всего от прикуривателя, саму кнопку можно устанавливать в любом удобном вам месте. Между прикуривателем и кнопкой электропривода должен быть обязательно установлен предохранитель. Далее делаете обвязку питания при помощи электрических колодок и по порогам машины прокладываете проводку в багажный отсек. После этого необходимо установить электропривод и новый замок в уже существующее отверстие.

Далее переходите непосредственно к подключению электропривода. При этом очень важно всё делать в соответствии с инструкцией самого электропривода и соблюдать полярность, иначе замок открываться не будет. После того как всё подключено, изолируете места соединения, включаете аккумулятор и проверяете работу. Итак, проблем с открыванием теперь у вас нет, теперь нужно упростить его закрывание.

Установка дополнительной ручки

Вторым этапом тюнинга багажника является установка дополнительной ручки для закрывания багажника. Здесь также всё просто. Чаще всего такую ручку устанавливают с внутренней стороны. Это позволит не только облегчить вам закрывание, а и не повлияет на внешний вид машины. . Для этого покупается обычная пластиковая ручка для авто и при помощи саморезов прикрепляется на краю внутренней стороны багажника. Таким образом, у вас будет постоянно чистая и сухая ручка, при помощи которой можно будет легко захлопнуть багажник.

Установка хромированных накладок

После того как с функциональной стороной модернизации вы разобрались, переходите к установке хромированной накладки. Для этого необходимо лишь купить хромированную накладку на багажник для вашей марки автомобиля, обезжирить место установки и, сняв защитную плёнку с клейкой стороны, приклеить её в необходимом месте.

Аналогичным образом украсить свой автомобиль при помощи хромированных накладок можно и в других местах. Достаточно часто устанавливают хром накладки на капот, решётку радиатора или даже с их помощью делают тюнинг крыши автомобиля.

Выводы

Кузовной тюнинг сегодня становится всё более популярным. Практически каждый стремиться что-то изменить во внешнем облике или же функциональности своего автомобиля. И сделать это старается самостоятельно, своими руками. Ведь большинство работ проводятся достаточно просто и не требуют особых навыков. Нужна лишь фантазия, немного материала и желание что-то сделать. И хотя по большей части кузовной тюнинг не влияет на функциональность машины, однако это отличный способ самостоятельно украсить свой автомобиль.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Времени в обрез - воюю с ремонтом квартиры. Но урвал таки пару часов свободного времени на любимого Пшеничного…

Подножка

Данное приспособление безусловно является крайне полезный изобретением для всех поклонников всякого там эндуро и просто дачных покатушек! Вообще на KTM XCF в стоке есть подножка и даже на «Пшеничном» есть подножка, правда отдельно от мотоцикла.

Не знаю уж, что с ней делали и родная ли вообще это подножка, но как я ее и не пытался приспособить к мотоциклу, ничего не получалось. По идее там должно быть 2 точки крепления, у меня же на мотоцикле есть только одна специальная проушина и на подножке только один болт. Крутил - вертел ее так и сяк, но не держит она мотоцикл.

Ладно, наши просто так не сдаются. Благо под рукой есть болгарка, сварочный аппарат и пара 2 мм металлических пластин. В качестве прототипа была использована идея фирмы Pro Moto Billet и их замечательной подножки Kick It Kickstand. Основная идея в том, что одним в одном месте подножка цепляется за штатное крепление, а другим в точке крепления подрамника.

Минут за 40 была выпилена соответствующая болванка, приварена к подножке и все это добро прикручено на свое законное место. Колхоз, конечно, получился жуткий, но на текущий момент мот с хоть какой-нибудь подножкой лучше, чем вообще без подножки.

По результатам двух последующих покатушек пришел к выводу, что данное решение в моем исполнение права на жизнь не имеет:)
Ну т.е. в следующий выезд сорвало сварку, так я ее перевари основательно, тогда при парковке на подножку, начало выгибать металлическую пластину и снова оторвало сварку.

В целом, если приварить нормально и взять металл потолще, который не будет гнуться, то можно сделать вполне рабочий вариант. Я же решил не заморачиваться и пошел по пути приобретения качественной Aftermarket подножки, про которую расскажу в следующем посте.

Охлаждающая жидкость

В рамках замены всех жидкостей мотоцикла на новые решил обновить охлаждающую жидкость.

Каких - то особенных нюансов там нет: слил старую охлаждайку (на насосе обычно есть специальный болтик для слива), промыл радиаторы дистиллированной водой, залил 50% раствор Motul Inugel Expert Ultra.

Собственно возможно это единственный нюанс: бывают уже готовые растворы, которые просто заливаются в радиаторы. Бывают и концетраты, которые необходимо разводить дистиллированной водой.

Для смешивания использовал 1,25 литровую бутылку из под воды. Практически весь объем поместился в радиаторы.

Регулировка подвески:

Подвеску, если честно, трогать совсем не хотелось. После Китайца я продолжаю ей наслаждаться, т.к. разница заметна невооруженным взглядом. Крутил исключительно ради того, чтобы узнать, почувствую ли разницу.

Итак, изначально она была у меня настроена в режим «Спорт». Для эксперимента решил вернуть настройку в «Стандарт».

Ничего сложного нет, в сервисном мануале все подробно с картинками расписано.

Настройки амортизатора:

Медленное сжатие (винт в верхней части): 15 кликов против часовой стрелки

Быстрое сжатие (: 2 оборота против часовой стрелки

Отбой (винт в нижней части): 15 кликов против часовой стрелки

Настройки вилки:

Сжатие (крутилка сверху): 12 кликов против часовой стрелки

Отбой (винт снизу под резиновой заглушкой): 12 кликов против часовой стрелки

На этом на сегодня все. Всем добра и хорошего настроения!