Как подготовить машину к длинной поездке. Как подготовить машину к дальней поездке летом: оценка внешнего вида автомобиля

Итак, вы решили на своем верном железном коне отправиться в путешествие! Конечно, ваша машина надежна и исправно ездит уже месяцы/недели/годы по улицам родного любимого города и его окрестностям. Разве может что-нибудь приключиться вдали от родного уютного гнездышка? Только новые впечатления, новые знакомства, драйв! Но… так ли все прекрасно на самом деле?

Чтобы не было неожиданностей, и неприятности не помешали приятному времяпрепровождению, машину к дальней поездке нужно подготовить! По крайней мере, кое-что проверить и кое-чем запастись никогда не мешает.

Кстати, в нашей стране принято путешествовать именно на автомобиле (зимой вообще на велосипеде далеко не уедешь, а если хочется Байкал посмотреть или Тихий океан?).

В первую очередь проверьте самые простые вещи: исправно ли зеркало заднего вида (оно вам будет необходимо при любом желаемом маневре – не забывайте в него поглядывать каждый раз, когда собираетесь что-нибудь предпринять) и стоп-сигналы, отрегулируйте фары. А может и противотуманники пора установить? В условиях города это кажется мелочью, но на трассе, да еще и в ночное время, может привести к ДТП.

Замените расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни, тормозные колодки. Даже если вы все меняли полгода назад и у вас ничего не скрипит и не свистит. Хорошо бы проверить уровень жидкостей, которые есть в вашем автомобиле - тосола, масла, тормозной жидкости, - и захватите резервный запас, поскольку ситуации могут быть разные, пригодится все.

Нельзя экономить на себе, тем более на своей безопасности. Лишние 500 рублей вам погоды не сделают, а перспектива возиться самому с машиной на трассе вряд ли выглядит заманчивой, тем более в зимнее время года можно быстро превратиться в снежного человека.

Также не поскупитесь произвести развал-схождение колес , дабы ненароком не увело в кювет на дороге. И обратите внимание на резину. Вдруг она сильно изношена. Тогда и ее стоит заменить.
Особенно внимательно отнеситесь к тормозной системе. Потрескавшиеся тормозные шланги замените новыми, устраните подтеки тормозной жидкости, проверьте тормозные диски и колодки.
Убедитесь, что элементы подвески и ходовая часть в полном порядке, включая резиновые пыльники и чехлы, нужна ли замена амортизаторов, пружин, сайлентблоков передних рычагов, шаровых, рычагов задней подвески.

"Мозг" машины – двигатель. Отрегулируйте все, что подлежит регулировке и регулируется при эксплуатации (зазоры в клапанном механизме, натяжение ремней и цепи, момент установки зажигания, карбюратор, радиатор, вентиляторы охлаждения).

Если есть возможность - и финансовая, и по времени, - загоните машину в сервис и отдайте в заботливые руки специалистов. Путешествие - серьезное испытание для вашего железного друга, поэтому все его "подковы" должны находиться в состоянии, максимально приближенном к идеальному.

Все починили, проверили? Замечательно. Но это еще не гарантия того, что все будет в порядке. Что необходимо взять с собой "на всякий пожарный случай". Тут все зависит от того, какой из вас специалист в области автомеханики.

Если мало чего умеете, то достаточно "классического" набора : аптечка (проверьте сроки годности лекарств!), трос, знак аварийной остановки, огнетушитель и канистра. Если же вы способны при случае починить авто самостоятельно, то и список будет длинный. Инструмент всегда пригодится. Берем ключи и головки от 8 до 24 мм, в машине полно всяких болтов и винтов - никогда не знаешь, что понадобится открутить и привинтить. Свечной ключ, отвертки, пассатижи, домкрат, насос, напильники, наждачка тоже лишними не будут - вдруг чего... И важно, чтобы это все не было раскидано кое-как по багажнику и машине в целом , а аккуратно сложено в небольшую сумку или пластиковый бокс.

Не забудьте взять с собой атласы и карты. С их помощью разработайте оптимальный маршрут - заранее просчитайте расход бензина. Кроме того, можно сразу выделить для себя какие-то приоритетные места, которые обязательно нужно посетить. Высчитайте скорость движения и продумайте места предполагаемых остановок. Их лучше выбирать поближе к населенным пунктам или постам ГИБДД. На всякий случай. А еще лучше установить в машине навигационную GPS-систему . Для такого путешествия это самая незаменимая вещь. Если в городе еще можно презрительно отмахиваться - это для людей, страдающих топографическим кретинизмом, которые улицу Полянку от улицы Якиманки отличить не могут, - то в путешествии без навигатора не обойтись. А если вы человек основательный, и простой навигатор вас не устраивает, можно установить в салоне автомобиля настоящий компьютер (А что? Шикарная идея!). Это и DVD, и MP3, и связь со всем миром!

Продолжая разговор об электронике в машине – продумайте, как вы будете общаться по мобильному телефону ! Мобильник в руках водителя - потенциальная причина аварии. На скорости свыше 100 км/ч малейшая невнимательность может стоить жизни вам и вашим спутникам. Используйте беспроводные hands-free и громкую связь.

Есть ли в вашей машине устройство для питания зарядников, бритв, ноутбуков? На рынке их предлагается огромное количество. Выберите тот, который для вас наиболее приемлем, и установите в машине.

Конечно, помимо "умной" и необходимой техники, можно установить в автомобиль еще и … например, портативную кофеварку, холодильник, массажер в кресло для водителя и многое другое. Хотя … каждый решает сам. Намного приятнее остановиться на трассе и выпить кофе из термоса, разглядывая проносящиеся мимо машины. И не стоит забывать о том, что каждый лишний килограмм в машине пусть и ненамного, но все же увеличит расход топлива , что, учитывая большие расстояния, может в итоге вылиться в кругленькую сумму.

Обратите внимание, по каким дорогам вам предстоит ехать: асфальт или грунтовка. Немаловажно быть готовым к смене дорожного покрытия, хотя зимние метели чаще "выравнивают" его.
Бензина, естественно, залейте полный бак.

Все вещи в дорогу должны быть собраны за сутки до вашего отъезда. При сборах в спешке вы рискуете обязательно что-то забыть. Поэтому будет время вспомнить и все перепроверить.
Перед путешествием водителю нужно как следует выспаться. Не менее 9 - 10 часов. Дорога отнимает много энергии, которой следует запастись заранее.

И не забудьте обратиться к небесам перед поездкой (так делали все наши предки и современники, кстати, тоже).

Выезжать лучше в предрассветных сумерках , чтобы за день можно было проехать как можно большее расстояние, а вечером остановиться на ночлег.

Самое опасное время суток для движения - закат и рассвет. Будь наготове, не совершайте непродуманных действий. Остановки следует делать минимум каждые 400 - 500 километров. Кстати, если в машине едут несколько человек, рекомендуется менять водителя также каждые 400 - 500 километров.

И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения – от этого зависит ваша жизнь и здоровье и ваших пассажиров. Разметка на дороге – облегчает жизнь. Сейчас по всей России, а тем более странах Европы разметку видно отлично даже зимой. Поверьте, ее нарисовали не для красоты, она необходима именно для вас – путешественников.

При соблюдении этих нехитрых правил любое путешествие доставит вам истинное удовольствие!

Счастливого пути и новых ярких впечатлений!

Путешествие на автомобиле - для некоторых один из способов провести отпуск, для других - необходимость. Но вне зависимости от целей, поездка требует особенной подготовки, тщательность которой позволит исключить большую часть неприятностей.

1. Подготовка автомобиля

Перед путешествием нужно особое внимание уделить техническому состоянию автомобиля. Стоит обратить внимание на следующие позиции:

2. Запасные части и инструмент

Нужно быть готовым к различным ситуациям в дороге и иметь с собой необходимые замены и инструменты. Даже если вы сами не очень хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то наличие необходимых запасных частей сильно облегчит незапланированный ремонт. С собой лучше взять:

3. Запасные технические жидкости.

Наверное, все понимают, чем грозит пустой топливный бак вдали от АЗС? Другие технические жидкости тоже могут неожиданно закончиться (пробитый радиатор, разорвавшийся тормозной шланг и другие подобные ситуации), чем сильно ограничат дальнейшее передвижение. А некоторые просто продлят жизнь двигателя.

  • Канистра с бензином.
  • Моторное масло.
  • Препарат, повышающий октановое число бензина (называются октан-бустер, октан-корректор или октан-плюс), который пригодится, если пришлось залить некачественное топливо.
  • Вода или жидкость для омывателя.
  • Средство удаления насекомых со стекла.

4. Помощники в дороге

Некоторые из этих предметов действительно необходимы, а некоторые просто сделают проездку более комфортной и сократят количество остановок.

  • Навигатор и карты (лучше и то, и другое) помогут вам сориентироваться, если вы заблудились.
  • Зарядное устройство для мобильных телефонов и прочих гаджетов или инвертор на 220 вольт.
  • Автомобильный холодильник или сумка-холодильник , кружки с подогревом и подобные бытовые приборы.
  • Автономный источник питания, который объединяет в себе и пусковое устройство для автомобиля, и различные источники света и энергии.

5. Для водителя и пассажиров.

Подготовка машины - вещь важная, но не нужно забывать и о тех, кого она везёт. Для людей необходимо взять аптечку (не для отмазки от гаишников, а настоящую для использования), крем от солнца, средство от насекомых, гигиенические принадлежности, влажные салфетки и бумажные полотенца.

Если вы едете вдали от цивилизации, то обязательно нужно иметь запас питьевой воды. Её не бывает много, ведь нужно попить, помыть фрукты, умыться и т. п. Нужно взять в самом начале поездки и пополнять при необходимости. Немного сухих непортящихся продуктов в виде батончиков мюсли, шоколадок или орехов смогут снизить чувство голода, а если вы не собираетесь заезжать в места, где можно полноценно пообедать, - то задумайтесь о пайке на день.

Не лишними будут маленькие подушки или специальные подушки для шеи и плед, если кто-то захочет поспать.

Дождевик и перчатки защитят вас от воды и грязи во время неурочных ремонтных работ.

  • не забудьте документы на автомобиль и инструкцию к нему;
  • проверьте, где находятся буксировочная проушина, и если её нет, то каким образом и куда крепится буксировочный крюк;
  • при пересечении границы выясните требования страны-пребывания для автовладельцев (дополнительные страховки, грин-карты, наличие жилета со светоотражающими элементами, отличия ПДД и т. п.) и захватите минимальный разговорник;
  • при укладке вещей рассортируйте их по принципу надобности (самые необходимые лучше положить сверху или вообще в салон) и по тяжести (тяжёлые вниз, лёгкие и хрупкие - наверх);
  • не берите с собой лишнего и не перегружайте автомобиль;
  • перед поездкой водителю лучше выспаться;
  • чтобы ничего не забыть, составьте список.

Дальнее путешествие всей семьей или командировка в отдаленные места. Обычный автолюбитель не приемлет такие поездки на ином виде транспорта, кроме собственного или служебного авто. Желание понятно – это комфортно и удобно. Обратная сторона медали – нагрузка на водителя и узлы автомашины. Первому в дальней дороге поможет опыт, второму – тщательная подготовка. Да, без последней не обойтись. Отговорки в виде «да у меня и так все нормально» не принимаются.

Визит механика или как подготовить любой автомобиль к дальней поездке летом: технические аспекты

Классический процесс подготовки начинается с самого простого – анализа давления в шинах. Для этой процедуры неплохо бы иметь компрессор с манометром, дабы быстро восстановить требуемые значения. Несколько слов о последних: количество Бар можно найти в инструкции по эксплуатации. Лень рыться – загляните под лючок бензобака или осмотрите среднюю стойку кузова на предмет наличия информативных наклеек. И впредь старайтесь контролировать параметр во всех 4 шинах после длительной стоянки.

Осмотр колес

Тщательная подготовка машины к дальней поездке летом не приемлет посредственного отношения. Пока качаете колеса, осмотрите покрышки на предмет износа. По его характеру можно судить о правильности настройки геометрии подвески. Сильно изношенную резину – в утиль, заносы и сносы на мокрой дороге относятся к категории нежелательных и вовсе опасных явлений.

Вымерять критичную величину в 1,6 мм никто не заставляет – ориентируйтесь на метки, которые содержат все современные , да и зимние тоже. Были вибрации на руле на высоких скоростях – балансируйте колеса. Даже если и не было подобных симптомов, лучше перестраховаться – подшипники скажут спасибо.

Расходники

Кто вовремя проводил плановое ТО, тому легче. Если машина не на гарантии, позаботиться о ней стоит с удвоенным упорством. Настоятельно рекомендуется заменить такие ответственные детали и жидкости, как:

  1. Стершиеся тормозные колодки.
  2. Ремни ГРМ и навесного оборудования, которым более 3-4 лет.
  3. Тормозную «жижу», которой более 2 лет.

Не лишним будет проанализировать состояние моторного масла. Если авто эксплуатировалось преимущественно по городу, а его пробег с момента последней замены смазки приближается к 7 500 км, вердикт один – менять масляную жидкость вместе с фильтром. Не обязательно данную процедуру производить на СТО. Если же нет желания пачкаться, захватите с собой свою канистру и фильтрующий элемент – сэкономите.

Трансмиссионное масло тоже теряет свои свойства. Не так интенсивно, как моторное, но все же замены раз в два-три года или по истечении 40-50 тыс. км требует. Пренебрегать нельзя – ремонт коробки лишь чуть дешевле ее капиталки.

Кондиционер

Климат-контроль занимает далеко не последнее место в процессе, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом, поскольку существенно влияет на комфорт экипажа. А ваша климатическая система готова к южной жаре? Однозначно лучше провериться на СТО и дозаправиться хладагентом. На крайняк поменяйте салонный фильтр и почистите испаритель от микробов – сделайте шаг в сторону сохранения здоровья.

Система охлаждения

Классический прием – открыть капот, и посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между рисками Min и Max. Не лишней будет диагностика следующих элементов:

  • Датчик температуры.
  • Термостат.
  • Вентилятор.

К слову, радиатор тоже следует почистить. Можно и внутри, при помощи методики, описывающей, своими руками. При мойке снаружи важно выбрать правильный напор струи, дабы не ранить податливые соты.

Что еще проверить

Итак, ключевые агрегаты проверены, обслужены, работоспособность восстановлена. Словом, можно отправляться в путь. Однако погодите, не выполнены главные критерии – водитель не удостоверился в обзорности и безопасности транспортного средства на дороге. Необходимо сделать следующее:

  • Проверить работу всех ламп освещения и оповещения участников дорожного движения.
  • Восполнить уровень в бачке стеклоомывайки.
  • Заменить дворники.

В чем заключается подготовка любой машины для дальней поездки летом: что взять с собой

Внутри царит чистота, а снаружи сверкает воск. Все – машина готова к путешествию, но не окончательно. Не сформирован пакет вспомогательных инструментов. Отвергать его наличие нельзя – мало ли чего может случиться в дороге. Запасные части тоже должны быть в наличии – предугадать место поломки нельзя. Механик найдется, а магазин нет – согласитесь, досадная ситуация.

В результате подготовки личной машины к дальней поездке летом в багажнике должны быть:

  • Запаска, балонник и домкрат.
  • Набор для самостоятельного устранения проколов в шинах.
  • Лампочки, длинные провода небольшого сечения, предохранители различных номиналов.
  • Пластиковые хомуты и термостойкий скотч, которые пригодятся для устранения разрыва шлангов или пробития глушителя.
  • Ремни генератора и ГРМ, фильтры, свечи.
  • Трос.
  • Набор автомеханика в виде ключей, плоскогубцев, отверток и бокорезов.

Трогаетесь в путь зимой – возьмите то же, но не забудьте лопату и провода для прикуривания. Пригодиться могут и цепи противоскольжения. В целом же, в любую пору года хорошо бы при себе иметь одну канистру с бензином, литр моторного масла, подготовленную омывайку, октан-бустер.

Итого

В подготовке авто к дальней поездке ничего сложного нет. Достаточно произвести внеплановое ТО агрегатов и узлов, при необходимости сменить масло и фильтра, а также выполнить ряд условий:

  • Осмотреть колеса на предмет износа и наличия требуемого давления.
  • Сменить расходники, ресурс которых подходит к концу.
  • Проверить кондиционер.
  • Провести диагностику системы охлаждения.
  • Удостовериться в безупречности функционирования световой сигнализации и освещения.
  • Сменить дворники.
  • Долить омывайку.

Обязательно захватите с собой минимальный набор инструментов и запасных частей. К предметам первой необходимости также следует отнести карты и навигатор, зарядку для смартфона и карманное пусковое устройство. К месту и небольшая аптечка, содержащая в себе набор действенных препаратов.


Какие элементы и системы надо проверить в первую очередь.

С наступлением теплой погоды путешествие на машине превращается в прекрасный вариант проведения отпуска. Мы расскажем, что необходимо сделать в автомобиле, прежде чем уезжать из дома надолго.

Первый вопрос, который может возникнуть у начинающего путешественника: а зачем вообще готовить свой автомобиль? Ответ на него довольно прост: чтобы избежать неприятных поломок в дороге, и не превратить незабываемый опыт в настоящий кошмар. К тому же подготовка машины – это проверка работы всех важнейших систем. Поэтому если вы следите за состоянием вашего автомобиля, то данная процедура не отнимет у вас много сил и нервов, зато позволит обнаружить неисправности, если они есть.

Итак, что же нужно проверять, если вы собрались в дальний путь?

Жидкости

Не нужно быть профессиональным механиком, чтобы понимать, что в автомобиле технические жидкости играют роль, схожую с кровью у человека. Поэтому обязательно уделите им внимание. В первую очередь до поездки проверьте уровень масла в двигателе, и при необходимости долейте его. Кстати, само масло необходимо менять каждые 10 000 – 15 000 километров, в зависимости от принятого технического регламента. Многим известно, что в Европе автопроизводители принимают для многих своих моделей увеличенные сервисные интервалы – от 20 000 до 30 000 километров. Но нельзя забывать, что, во-первых, европейцы не стоят в таких пробках, как жители Москвы и Санкт-Петербурга, а во-вторых, качество топлива в Европе в среднем также выше российского. Поэтому существующая периодичность замены масла – разумный компромисс. Так что если вы собираетесь в дорогу, и давно не меняли масло, обязательно сделайте это.

Второе, на что стоит обратить внимание – это охлаждающая жидкость - антифриз или тосол. Как не трудно догадаться из названия, их главная функция – в охлаждении деталей работающего мотора. Поэтому если не хотите "закипеть" посреди трассы, обязательно убедитесь, что уровень антифриза в норме, а у шлангов и расширительного бачка нет подтеков. Кстати, саму охлаждающую жидкость также необходимо менять один раз в несколько лет в зависимости от регламента.

Третья жидкость, которую нужно проверить перед дальней поездкой – тормозная. Если вы вдруг в последнее время замечали, что педаль тормоза стала проваливаться чуть больше обычного, возможно, тормозная жидкость требует замены. Также не стоит забывать и про жидкость стеклоомывателя. Конечно, весной и летом пользоваться ей придется гораздо реже, чем зимой, но все же будет гораздо лучше, если она будет в бачке. Кстати, лучше всего купить специальную летнюю "омывайку", но если её не будет, подойдет и обычная вода.

Наконец, не надо забывать и про такие моменты, как жидкость для гидроусилителя рулевого управления и трансмиссионное масло. И то и другое, время от времени требуют замены, даже вопреки тому, что иногда говорят автопроизводители. Поэтому если у вас немолодой автомобиль, обязательно поинтересуйтесь, когда эта процедура проводилась в последний раз.

Шины

После проверки технических жидкостей автомобилисту стоит уделить внимание покрышкам. В первую очередь, проверьте давление – оно должно быть в норме. Если вы собрались ехать не одни, а с семьей или знакомыми, возможно, шины придется подкачать. На современных автомобилях информацию о необходимом давлении иногда размещают на крышке лючка бензобака. Также необходимо обратить внимание на состояние самих покрышек. Понять, что резина требует замены на новую, помогают специальные индикаторы износа. Также нелишним будет вспомнить, когда в последний раз делалась балансировка колес и сход-развал. Эти операции желательно проводить хотя бы раз в год. Ну, и стоит ли говорить, что если на резине имеются грыжи и трещины на боковой стенке, она требует замены?

Светотехника

С этим пунктом все довольно просто. Чтобы понять, работают ли у вас все внешние световые приборы, попросите о помощи кого-нибудь из родственников или друга. Пусть он встанет рядом с машиной, а вы – поочередно включите габаритные огни, ближний и дальний свет, поворотники и т.д. Если что-то из светотехники не работает, не стоит сразу бить тревогу – скорее всего, просто перегорела лампочка или сгорел предохранитель. Работы по их замене, как правило, занимают считанные минуты и вполне могут быть выполнены самостоятельно. Поэтому обязательно проведите их до поездки. Кстати, взять с собой одну-две запасные лампы будет очень разумным решением, а в некоторых странах это вообще обязательное требование ПДД.

Колодки

Тормозные колодки, как и многие другие элементы, время от времени требуют замены. Если у вас автомобиль с большим пробегом, обратите внимание, в каком состоянии они находятся. Если у вас дисковые тормоза, сделать это довольно просто – достаточно лишь посмотреть на то место, где колодка прилегает к тормозному диску. И другое

Разумеется, приведенный выше список не совсем полный и включает лишь те элементы, которые можно проверить самостоятельно, без посторонней помощи. Но если говорить более глобально, то главная подготовка автомобиля к дальней поездке заключается в его регулярном техническом обслуживании.

Например, именно во время ТО на машине меняют топливные и воздушные фильтры. Также на сервисной станции вам проверят состояние ремня ГРМ, элементов подвески, а также состояние выхлопной и топливной систем. В общем, если вы регулярно обслуживаете машину, и выполняете все регламентные работы, то, скорее всего, вам нечего бояться. Если же вы недавно купили машину, или не до конца уверены в её техническом состоянии, лучше съездить в ближайшую мастерскую и все как следует проверить.

Таким образом, подготовка автомобиля к дальней поездке не требует от владельца чересчур больших усилий. Самое главное – выделить на эту процедуру время, и как следует ей заняться. Если вы постоянно используете автомобиль, то почти наверняка вся подготовка ограничится лишь визуальным контролем тех или иных элементов. Но если же нет, то гораздо лучше обнаружить и устранить неисправность до поездки, чем бороться с ней в дальней дороге.

Приближается пора отпусков, и на фоне нынешних трудностей все больше рязанцев выбирают наш юг. Отправиться к морю на машине - что может быть романтичнее и проще? Автопутешествие имеет, скорее, больше плюсов, чем минусов. Это и независимость от расписания, и личное пространство, и возможность кардинально сменить маршрут в любой его точке, и экономия, если ехать компанией. Но не стоит забывать, что в дальней поездке машина может преподнести неприятные сюрпризы. Как обезопасить себя и подготовить транспорт к дороге, «КП -АЗС» спросила у специалистов.

Вскрыть «болячки» перед дорогой

Автомеханики рекомендуют за 3 - 4 недели до выезда устроить машине тотальный осмотр. Так будет время заказать нужную деталь и починить авто, если вскроется серьезная поломка. Самостоятельно проверить техисправность машины весьма затруднительно, поэтому лучше навестить СТО. Опытный автослесарь обнаружит слабые места «железного коня», даже если они тщательно прятались от глаз владельца. Специалисты подскажут, какие именно узлы и детали не выдержат испытания путешествием. Некоторые из них опытному автомобилисту под силу заменить самостоятельно.

Перед отпуском автолюбители просят посмотреть машину. Мы делаем осмотр, диагностику ходовой. Расходники менять нужно планово. С собой в дорогу берите детали, которые нужны для лечения «болячки», о которой вы знаете, - отметил механик автотехцентра «ЭнергияАвто » Сергей.

Прежде чем ехать на диагностику, осмотрите машину сами. Убедитесь, что работают все электроузлы: дальний и ближний свет фар, противотуманки (если есть), указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода и «аварийка». Поменяйте перегоревшие элементы, а заодно сделайте запас новых лампочек в дорогу. Возьмите предохранители разных номиналов. На темной трассе оказаться без осветительных элементов весьма опасно.

Перед поездкой замените расходные материалы: моторное масло (если подходит срок пробега), тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни. Проверьте уровень тосола или антифриза и при необходимости долейте, а также захватите резервный запас. Долейте стеклоомывающую жидкость и возьмите 1 литр с собой.

Проверьте тормозную систему, обязательно загляните под капот и посмотрите уровень тормозной жидкости. Если он ниже допустимой отметки - долейте и возьмите с собой запас тормозной жидкости. При визите в автомастерскую попросите мастера установить причину утечки жидкости. Проверьте состояние колодок, и если они достаточно изношены, замените или возьмите с собой запасные новые. Обязательно проверьте исправность ручного тормоза.

Искупайте «железного коня» и накормите

Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Проверьте надежность крепления всех шлангов, трубок, электропроводки. Если подходит срок эксплуатации ремня ГРМ, обязательно замените его. На всякий случай возьмите с собой новый ремень. Прислушайтесь к работе двигателя. Все непонятные шумы, стук и свист должны вас насторожить. Автомеханик подскажет, что не так с авто. Проверьте уровень моторного масла, и даже если он на нужной отметке, все равно возьмите с собой хотя бы пол­литра используемого масла.

Осмотрите топливную систему: бензобак, топливопровод, фильтры очистки топлива, бензонасос. Особое внимание уделите местам стыков - следов протечек топлива быть не должно. В поездку возьмите запас топлива в канистре и залейте полный бак.

Осмотрите состояние покрышек - протектор не должен быть сильно изношен, а шины должны соответствовать сезону. Измерьте давление в колесах, подкачайте «запаску». И лучше проверьте развал-схождение колес. Правильная балансировка сохранит устойчивость машины и повысит вашу безопасность.

Перед выездом тщательно вымойте машину, сделайте чистку салона, протрите стекла изнутри и снаружи, вымойте зеркала.

Возьмите с собой минимальный запас инструментов: баллонный ключ, домкрат, насос, а также аварийный трос и знак аварийной остановки.

И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения!

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЮ

Как не создать себе проблемы в пути

Выезжать лучше в темное время суток, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. В то же время следует выезжать и если дальность поездки заставит проделать часть пути ночью. За рулем можно встречать рассвет, но не закат.

Примерно за сутки до выезда водителю нужно освободиться от любой работы и как следует выспаться.

В дорогу не стоит наедаться - последний прием пищи лучше сделать не позднее 4 часов до выезда.

Остановки делайте каждые 400 - 500 км. А если с вами едут другие пассажиры с правами, меняйтесь почаще.

Продумайте, как водитель будет общаться по мобильному. Используйте беспроводные hands-free и громкую связь.

Положите в машину устройства для питания зарядников, бритв, ноутбуков.

НА ЗАМЕТКУ

А если за границу?

Отправляясь в автопутешествие за границу, вы должны иметь водительское удостоверение международного образца (не касается стран ближнего зарубежья), а также специальное международное ОСАГО - так называемую грин -карту.

Помимо международного ОСАГО выезжающим за рубеж желательно оформить страхование от несчастных случаев, - пояснила специалист компании «Страж».

БУДЬ В КУРСЕ!

Что должно быть под рукой

Хорошим помощником в пути станет GPS-навигатор. Но для надежности возьмите и бумажный атлас автодорог.

Перенесите аптечку (проверьте сроки годности лекарств) и огнетушитель в салон.

Положите в салон несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа . На протяжении поездки пейте, даже если не испытываете жажды, и пополняйте запас жидкости. Возьмите несколько долек свежего лимона - они прогонят сонливость и повысят остроту зрения. Утолить голод в дороге можно шоколадными или протеиновыми батончиками.

Во время дальнего путешествия может приключиться всякое - лучше подготовиться к самым разным ситуациям.