Новый мерседес gla 250. Уютное гнездышко материалиста

Динамично-атлетические пропорции и мощная фронтальная кузовная часть позволяют данному авто быть гарантом надежности и комфорта. Уникальный капот и рельефные силовые ребра делают автомобиль более респектабельным.

Говоря об экстерьере этой модели, стоит сказать несколько слов и о декоративных защитных панелях. Все они представлены либо в серебряном, либо в черном цвете. Колесные арки имеют эффектную обводку черного цвета, пороги также оформлены весьма впечатляюще.

Салон повышенной комфортности – гордость разработчиков

Новая модель Мерседес-Бенц» GLA имеет совершенно новые возможности, позволяющие расположить с удобством всех – и водителя, и его пассажиров. Наличие приподнятых сидений, детальное изучение любого элемента интерьера, эргономичная панель приборов – все это показывает, насколько высоким качеством обладает дизайн авто.

Технические характеристики

В новом авто есть пользующаяся отличной репутацией роботизированная трансмиссия. У нее имеется двойное сцепление типа 7G-DCT.

Система сетевой интеграции способствует анализированию внештатных ситуаций на дорогах, а также оперативному выявлению возникающих опасностей. Безопасность достигается с помощью самых разных программ: есть система комфортабельной парковки, устройство, предупреждающее об удалении с дорожной полосы. Также можно контролировать «слепые» зоны.

Самые разные комплектации

Базовая комплектация новой модели имеет богатейшее техническое оснащение. Потребитель сам может выбрать, какой двигатель ему подойдет больше.

У дизельных двигателей авто есть система впрыска 4-го поколения и стандартная топливная рампа. Это ведет к повышению давления массы топлива и обеспечению исключительных показателей крутящего момента. Если мотор бензиновый, впрыск в совокупности с пьезоэлектрическими форсунками гарантирует, что смесь сгорит полностью. Другими словами, есть гарантия высокого КПД. Сделать заказ нового авто Вы можете с помощью нашего сайта.

Компактный кроссовер или внедорожный хетчбек? Неважно! Прежде всего, это Mercedes. Сегодня в рубрике спец-тест мы поговорим про Mercedes-Benz GLA 250 4Matic.

Я люблю вертолеты. По мне, так это одно из самых остроумных изобретений нашей цивилизации. Пожалуй, в чем-то даже круче, чем самолеты, чей принцип полета основан на подсказках самой природы.

Рождение вертолетов прошло в муках. Еще в четырехсотом году нашей эры принцип вертикального взлета был реализован в китайской игрушке в виде палки, на конце которой винтом были закреплены перья. Игрушку надо было раскручивать в ладонях, после чего подъемная сила уносила ее ввысь.

Потребовалось больше тысячи лет, чтобы простые модели трансформировались в что-то более серьезное. Свои прототипы пытались создавать ученые. Да Винчи, Ломоносов, д"Амекур... Но о подъеме в воздух человека и грузов речи не было до самого начала 20 века. Дело в том, что существовавшие до той поры паровые машины были слишком тяжелы и маломощны, чтобы служить силовой установкой для летательного аппарата.

Все изменилось с появлением бензиновых двигателей. Один за другим талантливые инженеры и ученые стали строить винтокрылые машины. Так, 29 сентября 1907 года оторвался на полтора метра от земли первый беспилотный аппарат, сконструированный братьями Бреге. Аналогичного результата достиг в своих прототипах российский инженер Игорь Сикорский. Первый управляемый полет с летчиком за рычагами состоялся 13 ноября того же года. Пионером стал французский веломеханик Поль Корню. В 1911 году российский инженер Юрьев представил схему одновинтового вертолёта с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей, через год - построил действующую модель. Увы, запатентовать систему денег Борису Николаевичу не хватило... А схема Юрьева используется на большинстве вертолетов и сей день.

В последующие десятилетия пилотируемые аппараты вертикального взлета ставили новые рекорды дальности и высоты полета. Дистанция в километр была преодолена уже в 1930 году инженером д’Асканио. В 1932 году первый советский вертолет ЦАГИ 1-ЭА под управлением его конструктора Алексея Михайловича Черёмухина поднялся на высоту 605 метров. К концу второй мировой войны в мире насчитывались десятки хорошо управляемых образцов геликоптеров. Однако настоящий расцвет популярности вертолетов пришелся на шестидесятые годы. С ростом технологических возможностей, вертолеты становились все мощнее и эффективнее, находя применение в гражданских, транспортных и военных целях.

В девяностых годах геликоптеры широкой поступью шагнули в частный сектор. Управление новыми летательными аппаратами больше не требовало владения сверхъестественными навыками и длительного периода обучения. Комфорт в них приблизился к комфорту легкового авто. Снизилась и стоимость таких машин - некоторые компании даже стали поставлять маленькие вертолеты в виде наборов для самостоятельной сборки за несколько десятков тысяч долларов. Более состоятельные люди, впрочем, в такие крайности не вдаются - за несколько сотен тысяч долларов, т.е. цену очень хорошего автомобиля, им доступен четырехместный Robinson R44, управление которым ненамного сложнее, чем у автомобиля, а полет настолько комфортен, что кажется, что ты перемещаешься в пространстве столь же естественно, как это делают птицы.

Это сравнение возвращает нас на землю. Ведь столь же свободно, комфортно и уверенно, как "Робинсон" по небу, перемещается по любым дорогам герой очередного выпуска «спец-теста» - Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic.

Легкость, с которой в Mercedes-Benz превратили городской хетчбек А-класса в компактный кроссовер, наигранна - несмотря на определенное внешнее сходство, автомобиль получился совершенно другим, более гармоничным как внешне, так и по содержанию.

Низкий, вытянутый кузов с традиционным для марки решением передка водружен на огромные 18-ти дюймовые колеса. Задняя часть GLA с красивой овальной светодиодной оптикой напоминает транец яхты. Семь футов под килем! Дорожный просвет тут составляет внушительные 188 миллиметров.

Снаружи GLA не очень то похож на кроссовер в типичном понимании этого слова - скорее, хочется назвать его отлифтованным хетчбеком, но не стоит попадать в ловушку маркетинговых предрассудков и быть столь категоричным, ведь сам термин "кроссовер" - это очень большая условность, часть игры автомобильных марок с сознанием потребителей.

Отделанный качественной, шершавой искусственной кожей, двухцветный салон GLA не приносит сюрпризов тем, кто знаком с автомобилями Mercedes-Benz последних лет.

Новый фирменный стиль отточен до мелочей и растиражирован по самым различным моделям марки, от микроавтобуса V-класса до Maybach.

Почти вертикальная консоль с круглыми вентиляционными дефлекторами, закрытыми гигантскими пропеллерами, напоминает о роскошных Mercedes семидесятых годов. В данном случае возвращение к корням и их переосмысление прошло очень удачно.

В дань традиции, в центре консоли размещается кнопочная панель. По большому счету, никакой необходимости в ней нет, но множество прямоугольников придает и без того убедительному салону солидности.

В салоне GLA нет ощущения, что ты сидишь в каком-то новомодном автомобиле - но главное, что понимаешь, ты сидишь в Mercedes. Отсутствие привязки к конкретному временному периоду создает ощущение причастности к чему-то большему, чем сиюминутная мода. В голову лезут философские мысли, хочется порассуждать о действительно значимом.

Аудиосистема Harman Kardon также наводит на мысли о вечном. Никаких компромиссов – усилитель и сабвуфер системы занимают практически всю нишу запаски, освобожденную за счет применения покрышек Run Flat. Результат - чистый и напористый звук, позволяющий наслаждаться любимыми композициями словно в своей гостиной.

Легковая посадка и низко нависающая крыша, стойки с большим наклоном - все это не очень хорошо для обзорности, но в данном случае прекрасно компенсируется электронными помощниками.

Парковочные радары на носу и корме в сочетании с системами контроля мертвых зон и предотвращения столкновений позволяют продираться через плотный городской поток с ювелирной точностью.

Несмотря на эту плавность, автомобиль незамедлительно реагирует на все команды водителя. Крены при перестроениях минимальны, что в сочетании с 211-сильным двухлитровым бензиновым турбодвигателем под капотом позволяет двигаться очень динамично - и при этом, комфортно и плавно, как и подобает автомобилю, рожденному под трехлучевой звездой Mercedes.

В спортивном режиме роботизированная 7-ми ступенчатая трансмиссия полностью преображается - передачи "вбиваются" с резкими рывками, салон наполняет похожий на гул миллиарда разъяренных пчел звук двигателя. Автомобиль становится более агрессивным, не побоюсь этого слова – спортивным, и его "кроссоверность" совсем не ощущается как негативный аспект... В такие минуты начинаешь понимать тех, кто покупает 360-ти сильную версию GLA 45 AMG. Потому что это шасси так и просит - больше мощности!

На загородных шоссе GLA отменно держит прямую. Подвеска эффективно распрямляет завязанные в узел российские дороги - единственное, что способно вывести ее из равновесия, это глубокие ямы с острыми краями. В таких случаях шасси получает неприятный удар в печень. В остальных ситуациях GLA демонстрирует образцовое поведение, прекрасно отрабатывая неровности различного калибра. На грейдерах на маленьком Mercedes можно обгонять многие кроссоверы, водители которых вынуждены двигаться значительно медленнее из-за сильной раскачки.

Мощный мотор, неплохая (хотя и не эталонная) шумоизоляция и хорошо работающая подвеска подвеска могут сыграть злую шутку с владельцем GLA, особенно, если он не относит себя к любителям разглядывать спидометр (равно как и показания системы оптического распознавания дорожных знаков, выводящиеся на центральный дисплей и панель приборов). Иными словами, на GLA легко увлечься абсолютным движением - и незаметно превысить разрешенную скорость километров эдак на 120... В прошлый раз что-то подобное со мной случалось на Subaru WRX STI!

Расход топлива даже при очень динамичной езде не превышает 12 литров в режиме город-трасса. В трассовом режиме, при движении со средней скоростью более 100 км.ч., автомобиль расходует 8.7 л на 100 км пути, что является очень хорошим показателем.

При низком уровня топлива в баке, автомобиль самостоятельно предлагает проложить маршрут к ближайшей АЗС.

При нажатии клавиши Off-Road, трансмиссия переходит в внедорожный режим. На экране ON&OFF Road мультимедийной системы фоновая картинка меняется на соответствующую - песок, кактусы... Также на дисплей выводится углы поворота колес, поперечного и продольного наклона.

Есть и система помощи при спуске с горы. В сочетании с всесезонными шинами, плоским днищем, короткими свесами, солидным клиренсом и некрашеными накладками по кругу, все это позволило мне уверенно чувствовать себя на разбитых проселках, преодолевать лужи и штурмовать буераки.

Из диагонального вывешивания GLA выехал настолько легко, как будто его и не было вовсе - электроника, управляющая системой подключаемого при помощи электрогидравлической муфты полного привода, тут настроена очень хорошо, можно сказать - образцово.

Есть ли у GLA недостатки? Есть, но их немного. Прежде всего, это объем багажника, по размеру не сильно превышающего косметичку мотоциклиста (421 л).

Запихнуть сюда большую детскую коляску просто невозможно. Даже если вы разберете шасси до последнего винтика, то люльку все равно придется класть на переднее сиденье.

Но если серьезно, надо ли это владельцу GLA? Это быстроходный, комфортный и качественный компактный автомобиль для водителя и пассажиров (в том числе, и на заднем ряду), а не семейный автобус.

К тому же, для поездки в супермаркет его багажника хватит с запасом, для перевозки длинномеров можно разложить в ровный пол задние сиденья, да и конкуренты - Audi A3 и BMW X1 - не могут похвастать существенно иным уровнем вместимости.

Второй и последний недостаток нафаршированного под завязку тестового автомобиля - это цена. 2.6 миллиона рублей - немалая сумма за компактный кроссовер. Но, во-первых, от доброй половины опций можно отказаться. Даже в более простой комплектации GLA не теряет своего очарования и ходовых данных (главное, не пренебрегать пакетом Off-Road). А во-вторых, Mercedes – это не просто автомобиль, а признак статуса, неотъемлемая черта стиля жизни. И с этой функцией GLA справляется на все деньги.

Достоинства Mercedes- Benz GLA 250 4 Matic Особая Серия

(+) Комфорт и управляемость
(+) Динамика
(+) Мобильность вне дорог

Недостатки Mercedes- Benz GLA 250 4 Matic Особая Серия

(-) Объем багажника
(-) Высокая цена

Не так давно всемирно известный концерн “Мерседес-Бенц” выпустил в свет новинку - мощный компактный кроссовер, который стал известен, как Mercedes GLA 250. И многие уверены, что эта машина стала полноценным конкурентом таких моделей, как БМВ Х1 и Land Rover Evoque.

Внешний вид

Mercedes GLA 250 создан на платформе MFA. Этот автомобиль имеет спортивный гармоничный дизайн, который будто магнитом притягивает внимание любителей кроссоверов. Интересно, что версия от ателье AMG более приземленная. Занизив модель, специалисты улучшили динамические показатели.

Ещё одна внешняя особенность - матовое пластиковое обрамление, являющееся еще и защитой нижнего периметра от царапин и сколов.

Привлекательно выглядит и оптика новинки. Главная изюминка - внушительных размеров радиаторная решетка, 18-дюймовые диски и спортивный передний бампер. Тыльную сторону украшают две выхлопных трубы и аккуратные спойлеры на багажной крышке. Интересно, что задний бампер дизайнеры решили вынести вперёд. Это сделано для того, чтобы вещи в багажник было грузить удобнее.

Интерьер

Внутри Mercedes GLA 250 так же хорош, как и внешне. По оснащению, оформлению и практичности он не уступает моделям из С-класса. В первую очередь в глаза бросается информативный бортовой компьютер. Он находится сзади руля с подрулевыми лепестками. Также внимание привлекают алюминиевые спортивные педали и мягкая кожа, отделанная элегантной строчкой.

На центральной консоли сверкает массивная панель из дерева, на которой закреплен дисплей мультимедийной системы. Также там отдельно расположен блок управления.

Что ещё хорошо в Mercedes GLA 250 - так это высокая посадка. Благодаря ей обеспечивается великолепная обзорность. Пассажирам сзади тоже удобно, ведь база очень длинная - 4.5 метра, а значит, и пространства на втором ряду предостаточно.

Характеристики

У автомобиля Mercedes GLA 250 4MATIC под капотом стоит 2-литровый 4-цилиндровый мотор, вырабатывающий мощность в 208 лошадиных сил. Исходя из названия, нетрудно догадаться, что это - полноприводная модель. За счет системы 4MATIC обеспечивается оптимальное распределение мощности между обеими осями (50 на 50). Мотор приводится в движение 7-скоростной коробкой 7G-Tronic, оснащенной двойным сцеплением. Стрелка спидометра достигает отметки в 100 км/ч всего за 7.2 секунды. Но это ещё не всё. Самое главное - расход. Он весьма экономичный, если принимать во внимание тот факт, что это внедорожный “Мерседес”. Потребляет он всего 9.4 литра на 100 километров по городу.

В максимальной комплектации автомобиль обойдется примерно в 2.4-2.5 миллиона рублей. Внутри такой модели будет абсолютно всё - начиная от активного парковочного ассистента и подогрева всего, что только возможно, заканчивая напольными велюровыми ковриками. Что и говорить о системе мониторинга мертвых зон, адаптивных фарах и прочих интересных дополнениях.

У автомобиля "Мерседес GLA" отзывы впечатляющие. Люди, которые уже приобрели эту машину, уверяют, что кроссовер станет для своего владельца настоящим другом на дороге. Подвеска мягкая, управление удобное, клиренс высокий, функциональность тоже на уровне. Потому, если нужен качественный кроссовер и имеются необходимые для покупки 1,5-2,5 миллиона рублей, можно смело приобретать этот автомобиль. Он не разочарует.

Преамбула. Я пишу этот отзыв для людей, сомневающихся в своем выборе, а не для того, чтобы похвастаться своим автомобилем.

Главное. Столько всякой чепухи написали про этот автомобиль, что я вынужден вмешаться. Главное - это то, чего ты ожидаешь от машины, какие требования к ней предъявляешь.

Я искал несовместимое: три вещи в одном - безусловно, комфортная подвеска, внедорожные качества и динамику разгона. Ни в одном рассмотренном мною автомобиле даже два из трех вышеперечисленных требований не укладывались в полном объеме. И вдруг...

Я, в качестве следующей покупки, делал выбор между Лэндкрузер Прадо (волшебная подвеска, проходимость и никакая динамика) и Лексус NX 200t (хорошая динамика, средняя по комфорту подвеска и куча инноваций).

Конечно же, не последнюю роль имеет цена. Мой желанный Land Cruiser Prado тоже может быть динамичным в разгоне с двигателем 4,0 и стоимостью, улетающей за 3,5 миллиона. Но это не мой кошелек. В идеале нужна была машина стоимостью до 2,5 млн.

Супруга внесла свою женскую лепту и потребовала к рассмотрению Мерседес ГЛА 250. Отнесся я к этому предложению более чем скептически. А парадокс ситуации был в том, что при первом знакомстве я задел головой дверной проем.

Любой нормальный водитель садится в автомобиль не глазами, а задницей. Ты прицеливаешься взглядом к сиденью и усаживаешь свое мягкое место именно на него. Не глядя на арку. Кто-то (может быть ребенок) выставил кресло демонстрационного автомобиля в салоне на максимальную высоту. Я слегка задел головой дверной проем и тут же вынес вердикт - пошли отсюда, в этой машине мне делать нечего.

Я счастлив, что не успел этого сделать. Жена заявила (ну, в общем-то, не без оснований), что раз приперлись на край города, то не худо было бы и тест-драйв пройти.

Тест-драйв меня просто потряс двумя вещами: тишина и комфорт меня просто "убили" наповал, а потом я зазевался и пропустил лежачего полицейского. Привычный инстинкт человека, много лет управляющего седаном, съежился в ожидании неминуемой "расплаты", однако ничего не произошло - Мерс сглотнул препятствие как мелкую кочку.

Выяснилось, что энергоемкость подвески соответствует приличному джипу. Вообще, позже разглядывая в интернете историю создания ГЛА, я удивился, как много требований предъявили малышу в процессе создания.

И у меня создалось устойчивое впечатление, что даже сами создатели не вполне понимали, зачем они это делают. Я наблюдал, как самый маленький кроссовер от Мерседес гоняют по снегу, песку, ямам, тестируют в соляных, аэродинамических и морозильных камерах. БЛИН, ЗАЧЕМ?!!! Но получилось то вот что!

При вполне приличном просвете и 18 дюймовых дисках малыш имеет уникальные характеристики по заднему и переднему свесам. Внедорожный пакет Off-road и постоянный полный привод дополняют картину (в топовой версии машина автоматически меняет клиренс при езде по бездорожью). Уже одного этого может быть хватило бы.

Вы знаете, что такое на кроссовере (пусть и на маленьком) разгоняться до сотни за 7 секунд? Не на СЕДАНЕ, а на КРОССОВЕРЕ, глотающем лежачих полицейских и крупные выбоины на полотне с ленивой легкостью. Это не AMG, просто ГЛА 250.

Дальше можете не читать, пойдут детали. Основное сказано - постоянный полный привод, 211 лошадей, внедорожный потенциал, энергоемкая и комфортная подвеска, 7 секунд до сотни. Вуаля! Этот автомобиль совместил в себе несовместимое. Тот, кто искал именно это - нашел. Если вам не нужны понты в виде огромного троллейбуса, то этот автомобиль ваш...

Впечатления

Тест-драйв на ТВ. Удивительно, но общий лейтмотив обзоров этой модели на телевидении и в интернете сводился к следующему: да, увеличен дорожный просвет, да, увеличилась мощность, но это тот же А-класс под другим соусом.

Создателям этого автомобиля в Германии было бы очень обидно это слышать. Сколько усилий было потрачено на его создание. Была полуторачасовая версия видеоролика на русском языке, где подробно описывалась история создания ГЛА. Я ее смотрел до покупки автомобиля (более года назад) и сейчас найти не смог.

Забота о тебе, любимом. Все мелкие прелести я сначала воспринял с иронией. Кому нужен ручной тормоз, включаемый на перекрестке легким нажатием педали тормоза? Баловство! А через месяц ты обнаруживаешь, что уже жить без этого не можешь.

А такая глупость, как автоматическое включение ручника при открывании водительской двери? Неважно, задумался ли ты или наоборот, выскочил в бешенстве из машины - она НИКУДА, НИКОГДА не уедет без тебя.

Конечно, перебор, когда автомобиль подсказывает тебе, что понизилось давление в шинах или уровень жидкости в омывателе подходит к концу, или дистанция до впереди идущего авто вдруг резко начинает сокращаться...

Мы не знаем, сколько покупателей разрываются между горячими хэтчбеками и компактными кроссоверами, но если вы – одна из таких нерешительных личностей, подумайте о Mercedes-Benz GLA250, который мистическим образом сочетает эти сегменты в одном симпатичном корпусе. Снаружи GLA250 предлагает увеличенный дорожный просвет и намеки на грубоватый стиль внедорожника. Но он не один из них. Водитель сидит так же низко, как и в компактных автомобилях, салон – один из самых тесных в сегменте, а высокая поясная линия и небольшие окна только увеличивают ощущения низкой посадки. Так что же, это хэтчбек? Нет, не совсем.

Цена на GLA250 4MATIC начинается с приемлемых $35425, но доступные опции могут быстро добавить к этой сумме еще $10000. На наш тест попала машина, оснащенная пакетом Sport за $2300 (19-дюймовые диски, вентилируемые тормозные диски с окрашенными суппортами, элементы кузова от AMG), резервной камерой за $460, очень необходимой системой контроля «слепых» зон за $550, панорамной крышей, стоящей $1480, Apple CarPlay за $350, окраской-металлик Mountain Grey Metallic за $720, и изящной, хотя и немного понтовой, светящейся звездой на радиаторной решетке ($550).

Общая стоимость в $41975 слегка велика для автомобиля такого размера, но все-таки соответствует стандартам класса. Со сравнимым оснащением, Audi Q3 и BMW X1 могут стоить больше, а Infiniti QX30, которую мы недавно тестировали и которая делит платформу и двигатель с GLA250, стоит уже $43,700.

Напор в компактной упаковке

Под капотом располагается 2-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, выдающий 208 лошадиных сил. Он довольно резвый, если вы используете лепестки ручного переключения семиступенчатой автоматической коробки передач с двумя сцеплениями, чтобы поддерживать его обороты. При скоростном вождении трансмиссия не препятствует желаниям водителя, обеспечивая быстрые и плавные переключения.

Mercedes-Benz заявляет, что GLA250 с полным приводом 4MATIC (доступна также и переднеприводная версия) разгоняется до 100 км/ч за 7,1 секунды, но мы с легкостью улучшили эту цифру с помощью системы помощи при старте, достигнув 100 км/ч за 6,1 секунды. А это уже результаты «горячего» хэтчбека, сравнимые с показанными Volkswagen GTI на нашем длительном тесте, хотя этот автомобиль и был оснащен шестиступенчатой механикой. Чтобы получить доступ к системе помощи при старте, выберите режим Sport, отключите АБС, перейдите в режим ручного переключения передач и удерживайте нажатой педаль тормоза. После нажатия педали газа «в пол» двигатель достигнет 3200 об/мин, тогда, по готовности, отпускайте тормоз.Передние колеса слегка прокрутятся, что поможет двигателю набрать обороты до того, как система полного привода переведет часть крутящего момента на заднюю ось, чтобы бросить GLA250 вперед.


Среди конкурентов только BMW X1 приближается к этому результату (6,4 секунды до 100 км/ч), но у него для этого под капотом есть 20 дополнительных лошадей. Доступны пять режимов работы: Sport, Comfort, Individual, Eco и Off-Road. И отличия, которые мы заметили, полностью соответствуют названиям режимов. Режим Off-Road замедляет отклик на педаль газа, а Sport слегка ускоряет его. В режиме Eco коробка передач быстрее переключается на более высокую передачу, а кондиционер воздуха работает слабее. При переключении режимов в отклике рулевого управления ощущаются лишь небольшие изменения, хотя меню и утверждает обратное.

GLA250 делит платформу с CLA-class, а это означает легкое и точное рулевое управление, но при отсутствии обратной связи. Этот Mercedes-Benz хорошо управляется, не смотря на несколько недостаточную поворачиваемость на предельных режимах, крены кузова также неплохо контролируются. Но подвеска, обеспечивающая практически полное отсутствие кренов в поворотах, многим может показаться излишне жесткой. Поэтому GLA250 стремиться отказаться от внедорожных амбиций (и маркетинга) и попробовать себя в классе спортивных хэтчбеков.

Но в одном позиционирование этого автомобиля как спортивного терпит неудачу – торможение. Педаль тормоза достаточно жесткая и внушает уверенность, но мы получили тормозной путь в 53 метра при торможении со 100 км/ч; этот результат сравним с конкурирующими кроссоверами, но на 5 метров больше, чем у «горячего» хэтчбека VW GTI. Винить в этом следует больший вес и высоко расположенный центр тяжести GLA250. Так что этот автомобиль скорее стоит называть «теплым» хэтчбеком.

Раздвоение личности

Похоже, что у GLA250 наблюдаются проблемы с самоопределением – это не совсем внедорожник, но и не совсем спортивный хэтчбек. Он даже не совсем Mercedes-Benz. Интерьер, стильный и утонченный, не обладает изысканностью, ожидаемой от автомобиля с трехлучевой звездой на решетке. Некоторые материалы выглядят дешево, и хотя функции 7-дюймового сенсорного экрана информационно-развлекательной системы интуитивно понятны, мультяшный вид экрана навигации выглядит здесь не к месту.

Езда на высокой скорости также не соответствует привычным стандартам Benz - жесткая подвеска создает тряску, а завывания ветра, обтекающего боковые зеркала, очень назойливы. Остальное соответствует премиумным намерениям GLA250. Серебристая (опционально – деревянная) отделка покрывает большую часть панели приборов и имеет тонкую текстуру. Матовые металлические детали по всему салону выглядят стильно и солидно. На панели приборов размещены два круглых стрелочных индикатора, и небольшой цифровой дисплей между ними.

Дизайн категории «люкс»; у приборов серебристый фон и крупные красные стрелки, дисплей высокого разрешения в центре панели проборов работает как информационный центр. Сидение водителя обладает достаточным диапазоном регулировок, на передних сиденьях достаточно места, просторно почти как в кроссовере. Однако нам сидения показались довольно жесткими, со слабой поддержкой, не смотря на наличие регулируемой поддержки ног.

После того, как целый день мы исследовали проселочные дороги северного Мичигана, а потом четыре часа добирались до дома, машину мы покидали с болью в спинах, затекшими ногами и вновь обретенным желанием пересесть на одного из конкурентов GLA250, Lexus NX, сидения которого гораздо комфортнее. На заднем ряду место тоже в дефиците; его не хватает даже двум взрослым. Красивый наклон задних стоек означает, что при посадке и высадке придется проявлять осторожность, чтобы не набить себе шишек. Внутри рослые люди сразу же ощутят некоторый недостаток места.

Пытаясь обеспечить достаточно пространства над головой, инженеры Mercedes расположили сидения очень низко, заставив поджимать колени пассажиров с ростом выше среднего, что, особенно в длительных поездках, будет утомлять. Пассажирам небольшого роста и детям места хватает, а в сравнении с компактными моделями, GLA250 вполне удобен.

Хотя GLA полностью состоит из компромиссов, тем, кому хочется иметь понемногу от каждого класса, этот кроссовер может понравиться своим стильным видом, компактными габаритами, наличием полного привода (которым могут похвастаться лишь несколько моделей хэтчбеков), характеристиками и роскошным имиджем. И в результате получается, что светящаяся эмблема на решетке радиатора здесь вполне к месту – потому что те, кто не поймут, хэтчбек перед ними или кроссовер, будут знать - Benz.