Как защитить шины велосипеда? Как работают шины с технологией Run Flat? Что собой представляют покрышки Continental SSR.

Н ичто не способно на 100% уберечь шины велосипеда от повреждений. Но вы можете воспользоваться рядом советов на сайте, чтобы шины подводили вас как можно реже – вы меньше будете беспокоиться о целостности шин и реже ставить на них заплатки.

Давление в шинах

Самое главное - убедиться, что в шинах оптимальное для велосипеда давление.

Каждая шина имеет предпочтительный диапазон давления воздуха, который измеряется в фунтах на квадратный дюйм: обычно эта величина указана на боковой стороне шины .

  • Давление у шоссейных шин - от 100 до 140 фунтов на квадратный дюйм.
  • Давление в шинах для горных велосипедов - от 30 до 50 фунтов на квадратный дюйм.
  • Давление в детских велосипедах и велосипедах для любительского занятия спортом - от 60 до 80 фунтов на квадратный дюйм.

Также недостаточно накаченные шины больше повреждаются, одно из самых частых повреждений такого рода – «микротрещины». Они появляются, когда вы наезжаете на кочку, например, и слабо накачанная шина под весом сжимается почти до обода, в результате чего появляются 2 маленьких отверстия, которые напоминают укус змеи. Чрезмерно накачивать шины тоже не стоит, кроме тех случаев, когда нужно проверить целостность камеры.

Проще всего проверить давление в шинах можно с помощью насоса. Если у вас более ранняя модель наноса, советуем приобрести отдельный датчик. Обязательно проверьте, какая у вас модель клапана - Presta или Schrader (у более громоздкого клапана Presta необходимо ослабить верхнюю гайку перед проверкой давления).

Уход за шинами: основные пункты

Одно из самых важных правил – регулярно осматривать шины на предмет повреждений ветками, осколками стекла, сколами камней, особенно, если ваш маршрут перед этим проходил по пересеченной местности. Такие небольшие элементы сразу не повредят шину, но со временем будут все глубже и глубже проникать в нее, пока не пробьют камеру. Удалите кусочки мусора при помощи пальцев или пинцета, пока они не нанесли большого вреда.

Также необходимо проверять боковую часть покрышки на предмет трещин или износа. У шины с любой из этих проблем увеличивается риск сдуться в самый неподходящий момент. Если вы не уверены в состоянии велосипеда, обратитесь в ближайший ремонт велосипедов, чтобы проверить шины.

Герметики для камеры


Они очень удобны, потому что вы можете восстановить с его помощью пробитую камеру или использовать его в качестве превентивной меры, чтобы избежать появления трещин в будущем.

Концепция проста: выдавите немного герметика в шток клапана, чтобы покрыть внутреннюю часть камеры.

В случае небольшого прокола или разреза, герметик быстро заполняет повреждение и создает пробку, которая часто служит дольше, чем трубки или шины вокруг него.

Минусы герметиков : Некоторые из них довольно сложны в использовании, и, конечно, герметики в одиночку не защищают от больших порезов или разрывов.

Шинные прокладки (лайнеры)


Прокладка шины представляет собой тонкую полоску из экструдированного пластика, который располагается между шиной и трубой. Этот дополнительный слой значительно снижает вероятность проколов камер веточками, осколками стекла или другими острыми предметов. Лайнеры популярны и хорошо работают, но они добавляют вес шинам, что скажется на сопротивлении шины при ее накачивании (оно возрастет). Тем не менее, если вы ездите по бездорожью или плохо убираемым улицам, лайнеры обеспечат шинам более долгую службу.

При установке вкладышей, сместите шину на ободе, как вы обычно делаете, чтобы поместить камеру внутрь шины. Установите камеру. Накачивайте камеру до тех пор, пока она не начнет прикасаться к внутренней части шины (это не займет много времени). Затем сдвиньте прокладку между камерой (слегка накаченной) и шиной. Давление надутой камеры будет позволять вкладышу удерживаться на месте с внутренней стороны шины, предотвращая смещение лайнера, если шина сминается (при преодолении препятствий - при установке таким образом у меня никогда не возникало смещения прокладки).

Если после установки лайнера вы не можете поместить шину обратно на обод, то вероятно, камера сильно накачана - немного спустите воздух, наденьте шину на обод и накачайте колесо до рекомендованного или требуемого давления.

Шины и камеры, устойчивые к разрыву и проколу


Другой вариант - заменить шины на те, что специально разработаны на устойчивость к повреждениям. Эти шины немного снижают скорость по сравнению со стандартными велосипедными шинами, но люди, использовавшие их, говорили, трещины в шинах появляются гораздо реже.

Как они работают? Многие компании используют при производстве шин прочный ремень из арамидных волокон (например, хорошо известная марка Kevlar®), чтобы противостоять проколам; другие просто увеличивают толщину протектора. Эти шины продаются различными фирменными названиями: система SERFAS – защита от трещин, системы безопасности Continental, система армирования Michelin ProTek и так далее. Недостатком этих шин является то, что они довольно тяжелые, что снижает время набора скорости. И, наконец, рассмотрите вопрос об использовании камер, устойчивых к разрыву. Они просто более плотная (и тяжелая) версия обычных.

Как устранить прокол на камере велосипеда - видео

Легендарное качество шин Michelin известно каждому водителю, однако немногие в точности знаю, как они появляются на свет. Во время посещения журналистами завода в Ольштыне, компания приподняла завесу тайны и рассказала о производстве сельскохозяйственных и индустриальных шин, которые там выпускаются.

Общая площадь завода в Ольштыне составляет 200 га, на которых работают более 4,5 тысячи человек. В год производится 400 тысяч шин, которые доступны в 143 размерах и весят от 23 до 199 кг. Помимо шин под брендом Michelin, на предприятии выпускаются шины под другими марками компании - Kleber и Taurus. Сельскохозяйственные шины Michelin также производит в Труа (Франция) и Вальядолиде (Испания).

Снаружи все шины очень похожи, и если бы не названия брендов, их было бы трудно отличить. Вероятно, это одна из причин, по которым фермеры обращают внимание в основном только на цену. Качество для многих не имеет значения, поскольку оценить его просто не могут и исходят из мнения, что все шины сделаны из резины и примерно одинаковые.

Такое мнение не соответствует действительности, и это подтвердит любой, кто работал в поле на бюджетных шинах и шинах более высокого класса. Иногда даже бывает так, что «бэушные» шины премиум-бренда служат дольше новых дешевых шин, которые при этом покупались как раз ради экономии.

В чем разница между шинами различных брендов? Точно на этот вопрос мы, конечно, не ответим, поскольку это коммерческая тайна каждого производителя. Как бы то ни было, посмотреть на производственный процесс в Ольштыне нам позволили.

Будущие свойства шины во многом зависят от резиновых смесей, используемых при изготовлении различных ее компонентов (брекеров, протектора и т.д.) Во время их создания каучуки смешиваются со специальными маслами, техуглеродом, антиоксидантами и другими добавками. Точный состав, естественно, держится в строжайшем секрете. Готовая смесь попадает в экструдер, где из нее изготавливаются тонкие ленты, которые наматываются на катушки. На этом этапе создаются так называемые сырые шины. Экструдер производит резиновую ленту толщиной порядка 0,1 мм. И толщину, и ширину, конечно, можно менять, что позволяет производить шины различных моделей.

Помимо сырых шин, подготавливается сердечник борта (он удерживает шину на ободе), а также корд - текстильный и металлический. Они составляют основу шины. В этом процессе используется в том числе ткань с диагональным плетением, благодаря чему борт шины такой прочный. На данном этапе они соединяются с другими компонентами, такими как усиливающие полосы и гермослой. Это слой воздухонепроницаемой резины, который можно увидеть, если заглянуть внутрь шины.

По стандартной процедуре крупные сельскохозяйственные и промышленные шины изготавливаются вручную, и усиливающие полосы устанавливаются просто рукой. Однако полтора года назад в Ольштыне было смонтировано инновационное оборудование, которое автоматизировало этот процесс. Комплекс занимает площадь 400 м2 и называется «Крокус». Он управляется двумя людьми, чья работа состоит в основном в управлении автоматической установкой различных элементов сырой шины. В этом им помогает свет лазера. В конце устанавливается протектор, на чью долю приходится до 50% от веса шины. На изготовление сельскохозяйственной шины в зависимости от размера уходит 12-15 минут. Новое оборудование было разработано проектировщиками из Ольштына при поддержке французских инженеров.

На следующем этапе сырая шина отправляется в вулканизационный пресс, в котором обретает свой окончательный внешний вид (во время вулканизации создается внешняя форма шины и рисунок протектора). Этот процесс длится порядка часа при температуре 150-200 градусов и давлении в несколько десятков МПа. Для каждого типоразмера имеется собственная программа вулканизации, которая, естественно, управляется автоматически.

После завершения вулканизации каждая шина проверяется на специальном стенде квалифицированным персоналом. В случае обнаружения каких-либо дефектов шина возвращается для его удаления. Здесь также осуществляются дополнительные выборочные проверки, цель которых оценить работу отдела контроля качества.

«Проектировщики шин Michelin всегда стремятся достичь баланса характеристик, - говорит Адам Воронецкий (Adam Voroniecky), менеджер отделения агрошин Michelin. - В случае с сельскохозяйственными шинами речь идет о долговечности, защите почвы и экономии топлива». В соответствии с этим подходом была в частности разработана технология Ultraflex, по которой изготавливаются шины, работающие при низком уровне давления. Их можно легко отличить по маркировке IF или VF. Первая означает, что шины обладают повышенной эластичностью боковин, а вторая - что их прогибаемость даже еще выше. Что это дает? Такие шины обладают увеличенным пятном контакта с землей, благодаря чему предотвращается скольжение и снижается уплотнение грунта. Помимо этого, шины также отличаются усиленными плечевинами, плоским профилем и новой формой блоков протектора. В производстве, естественно, используется специальный компаунд, отличающийся повышенной термоустойчивостью. Результат - шины Ultraflex выдерживают такие же нагрузки, как стандартные покрышки, но могут эксплуатироваться при сниженном давлении - вплоть до 0,8 бар.

Технология Ultraflex используется в производстве шин серий AxioBib (для тракторов мощностью свыше 220 л.с.), XeoBib (для тракторов мощностью 80-220 л.с.), CerexBib (для комбайнов) и SprayBib (для разбрызгивателей). Последней и самой крупной моделью в этом ряду стал прототип шин AxioBib типоразмера IF850/75R42. Высота этой шины составляет 2,32 метра, а грузоподъемность - до 9,5 тонны.

Во время визита на завод нам также провели демонстрацию качеств промышленных шин линейки Compact Line - Michelin является единственным производителем радиальных шин для компактной индустриальной техники, такой как вилочные погрузчики, востребованные фермерами, занимающимися животноводством. Шины называются BibSteel All-Terrain и BibSteel Hard Surface. Первая модель отличается двойным слоем металлокорда, защитой обода и усиленными боковинами, которые на 2,5 мм толще, чем у шины прошлого поколения - Stabil"X XZSL. У вторых шин прочность даже еще выше. Благодаря этому шины максимально устойчивы к проколам протектора или боковин, что предотвращает простой техники. Помимо этого, в Michelin говорят, что шины Compact Line часто способны прослужить вдвое дольше шин того же размера с диагональной конструкцией.

Для телескопических погрузчиков Michelin предлагает шины серии XMCL, которые эффективны во время работы и на бетоне, и в грязи. Производитель отмечает, что шины характеризуются высокой устойчивостью к проколам и разрывам, а инновационная резиновая смесь также увеличила стойкость к механическим повреждениям и истиранию.

Одной из наиболее серьезных проблем, которые могут произойти с водителем автомобиля на дороге, является такая неприятность как прокол шины. Нет, наверное, ни одного автомобилиста, который бы не боялся таких случайностей, ведь наименьшее, чем грозит прокол автомобильной шины на дороге, – это задержка в пути, порой весьма значительная (если в машине нет запаски и требуемых инструментов). Ну а помимо вынужденной поездки на шиномонтаж, есть риск заполучить и что-нибудь более серьезное, ведь при езде на большой скорости прокол шины вполне может стать причиной опасной аварии.

Вот только жизнь не стоит на месте, и вместе со многими другими изобретениями нового тысячелетия на мировой рынок успешно попала такая интересная новинка как шина, выполненная с применением технологии без проколов. Безусловно, подобное новшество, призванное заметно облегчить жизнь автолюбителям, заинтересовало очень многих, поэтому в статье подробно раскрывается тема так называемых усиленных шин для авто.

Интересно знать: Первые шины были изобретены еще раньше, чем первый автомобиль – в далеком 1846 году Р. Томпсон запатентовал аналог современной шины с покрышкой, сделанный из прорезиненной парусины и кусков кожи. Использование этого устройства облегчало процесс передвижения повозок и снижало шум.

Если дословно перевести с английского языка термин Run Flat (а именно такое название получили беспроблемные шины-новинки), то получится неудобоваримое выражение «плоская езда», что, однако, почти полностью отражает суть данной технологии. Run Flat представляет собой устойчивую к проколам и другим различного рода повреждениям шину.

Ведь если при проколе обычной шины дальнейшее продолжение движения становится попросту невозможным, то в случае с шиной Run Flat у водителя имеется возможность продолжать движение – он может доехать, по меньшей мере, до ближайшего автосервиса.

1. Устройство и принцип работы

Следует знать, что под условным названием Run Flat представлен целый ряд разнообразных автомобильных шин, которые выполнены с применением различной беспрокольной технологии. Шины Run Flat различного типа отличаются друг от друга как технологией изготовления, так и условиями, и некоторыми нюансами их эксплуатации.

1.1 Шины с усиленными боковинами

Наиболее распространенными и доступными (что как раз и обусловливает их большую популярность) считаются шины Run Flat с усиленной боковой поддержкой. Их основным отличием от обыкновенных шин является наличие более утолщенных и жестких боковых поверхностей. Это как раз и позволяет такой шине при повреждении избежать деформации под немаленьким весом автомобиля и дает возможность продолжить движение. Проехать на такой шине после прокола можно еще около 90 километров (или даже больше) при максимальной скорости в 80 км/ч.

Правда, есть у шин с усиленными боковинами и один существенный недостаток – они окажутся совершенно бесполезными в том случае, если серьезному повреждению подвергнется несущая боковая часть. Как раз этот тип беспрокольных шин и был первым среди всего ряда разнообразной резины Run Flat (впервые эту технологию применили еще в 1992 году) и, как уже было сказано выше, именно они до сей поры остаются наиболее востребованными.

1.2 Шины с поддерживающим кольцом

Еще одной разновидностью шин Run Flat являются шины, имеющие осевую поддержку, то есть шины, оснащенные поддерживающим кольцом, расположенным по всей окружности диска с его внутренней стороны. Такая конструкция позволяет шине при проколе не проседать и не разрушаться за счет того, что упомянутый поддерживающий слой защищает ее внутреннюю поверхность от трения об обод. При повреждении практически всю нагрузку берет на себя обивка, предоставляющая осевую поддержку. Это позволяет автомобилю еще долгое время продолжать движение в обычном режиме и преодолеть расстояние до 320 километров, не снижая значительно скорость.

Интересно знать: Впервые применить шину для автомобиля решились в 1884 году братья Эдуард и Андре Мишлен, которые, кстати, являются создателями всемирно известной в наше время компании «Michelin».

Однако у Run Flat шин с поддерживающим кольцом также имеются минусы, и главным из них станет высокая стоимость данной технологии – шины этого типа и сами обойдутся недешево, а, кроме того, для их установки потребуется также наличие специальных покрышек и специфических колесных дисков.

1.3 Самолечащиеся шины

Также, помимо перечисленных выше шин с технологией Run Flat, существуют еще и так называемые самолечащиеся или самовосстанавливающиеся шины. Конструкция данного типа шин самая простая среди всех беспрокольных шин. Они практически совсем не отличаются от обыкновенных шин, и единственной их особенностью является наличие на внутренней поверхности дополнительного слоя, который состоит из специального герметизирующего вещества. В тех случаях, когда происходит прокол шины, этот самый герметик способен очень быстро затянуть получившееся отверстие изнутри, тем самым восстановив целостность шины и не позволив проколу значительно сказаться на давлении воздуха в ней.

Сейчас большинство моделей самогерметизирующихся шин способны без особых потерь затянуть проколы шириной до 4,7 мм , что как раз и соответствует размеру стандартного отверстия после прокола обычным гвоздем.

Этот тип Run Flat шин является не только самым простым, но и наиболее дешевым среди остальных, при этом не требующим каких-либо особых условий эксплуатации. К минусам такой конструкции можно отнести малую эффективность самовосстановления шины в морозную или дождливую погоду, а также невозможность справиться с герметизацией слишком больших или боковых повреждений.

2. Преимущества использования шин Run Flat

Несомненно, использование при езде шин Run Flat имеет массу всевозможных преимуществ. Помимо основных удобств, заключающихся в отсутствии необходимости замены колеса при проколе на месте и, тем более, эвакуации его к ближайшему шиномонтажу, есть еще такой фактор как безопасность при повреждении шины при движении на большой скорости. Также наличие на авто беспрокольных шин избавляет водителя от необходимости возить с собой запаску, тем самым позволив сэкономить свободное место в машине, что, бесспорно, тоже можно считать плюсом.

Интересно знать: Процесс вулканизации резины, который используется сейчас на каждом шиномонтаже, был открыт совершенно случайно: излишне рассеянный изобретатель Чарльз Гудьир попросту забыл у раскаленной печи смесь серы и каучука.

3. Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat (на какие авто можно поставить, как бортировать, как ремонтировать, какие диски и т.д.)

Ну и, конечно, кроме безусловных преимуществ и выгод использования шин беспрокольной технологии, есть также определенные недостатки и сложности. В первую очередь, к таковым можно отнести своеобразные особенности эксплуатации шин Run Flat, хотя многие водители отмечают также и более низкую комфортабельность поездок с беспрокольными шинами. Автомобиль, на котором установлена резина Run Flat, должен быть оснащен специальной системой контроля давления в шинах (датчиками давления), в противном случае водитель может просто не заметить произошедший прокол и потерю давления в шине и не изменить скорость и манеру езды, что может быть опасным.

Также стоит учесть, что далеко не каждый шиномонтаж предлагает услугу установки шин Run Flat, ведь в большинстве случаев такая процедура требует наличия специального оборудования. Как правило, после повреждения и последующей езды шины Run Flat не подлежат ремонту, и зачастую хозяину авто в конце концов приходится полностью менять комплект шин. Причем последний факт напоминает об еще одном существенном для наших автолюбителей минусе резины Run Flat – их довольно высокой стоимости.

4. Неразбериха в обозначениях шин

Производством и продажей шин с беспрокольной технологией занимаются практически все известнейшие в данной отрасли компании, и как раз из-за этого и возникает некая путаница в наименованиях и обозначениях шин Run Flat. Изготовители используют для своей продукции различную маркировку, поэтому автомобилистам следует знать, что обозначениями RunFlat, RunOnFlat, RFT, Euphoria, EMT, ZP, ZP SR, RFT, SSR, DSST, TRF, RSC и прочими маркируют свои беспрокольные шины разные компании-производители.

Привет мозговелосипедисты ! В данном проекте я буду использовать б/у шины от старого велосипеда, чтобы создать устойчивую к проколам шину для своего велосипеда.

Предыстория: проколов пару шин из-за колючек, которых полно в нашей местности, я решил изготовить шину, которая будет иметь эффективную защиту от проколов.

В этом проекте я использую обычные подручные материалы и предметы из домашнего хозяйства. Это означает, что любой сможет справиться с изготовлением данной шины!

Шаг 1: Требуемые инструменты и материалы

Для выполнения проекта следует использовать:
— 15мм гаечный ключ
— 2 отвертки под винт с плоской головкой (можно использовать нож)
— Нож для резки гипсокартонных листов
— Новая камера
— Старая шина (у меня таких шин накопилась парочка за последнее время).
— Новая или б/у шина

Шаг 2: Снятие колеса с велосипеда

Начните со снятия колеса с велосипеда; используйте 15мм гаечный ключ, чтобы выкрутить гайки, удерживающие колесо на месте. Также убедитесь, что отсоединили тормоза – это облегчит процесс снятия колеса (как показано на фото).

Шаг 3: Снятие камеры с колеса

Теперь вам следует снять камеру.

Выполните следующее: Подденьте шину с помощью двух отверток, т.е. вставьте отвертку в зазор между шиной и ободом, а затем потяните вниз. Далее вставьте другую отвертку на расстояние примерно 5см от местоположения первой отвертки, и проведите отверткой вокруг шины, чтобы снять ее.

Шаг 4: Формовка старой шины, чтобы подошла

На данном шаге вам следует минимизировать размер старой шины так, чтобы она могла вместиться в новой или б/у шине. Для этой процедуры я использовал острый нож – я вырезал и удалил кромки шины (как показано на фото). Вам следует убедиться, что единственная часть старой шины, которую следует использовать – это плоская секция шины. Как видно на второй фотографии, я сделал ошибку при отрезании шины – она получилась слишком большой и не входила в новую шину. Поэтому я подрезал б/у шину, чтобы она идеально вместилась.

Шаг 5: Вставка вырезанной шины

На данном шаге вам потребуется вставить вырезанную шину в новую или б/у шину, которую следует установить назад на велосипед. Это просто выполнить, вставив вырезанную шину в шину, которая будет использоваться на велосипеде. Однако при вставке шины вы столкнетесь с проблемой, что шина не полностью входит в шину, которую вы будете использовать повторно на велосипеде. Следовательно, шину, которую следует вставить, должна обрезаться. Для подрезания шины я использовал нож для резки гипсокартонных листов; сначала я измерил перекрывающиеся части и затем обрезал так, чтобы шина отлично подошла!

Шаг 6: Замена камеры

Шаг 7: Установка шины в обод колеса

Для начала убедитесь, что воздушный вентиль камеры находится на одной линии с отверстием для вентиля в ободе колеса. Далее вставьте вентиль в отверстие и закрепите шину на обод. Во время данного процесса следует сначала придавить одну сторону шины, а затем другую. Для облечения этой процедуры можно использовать отвертку. Но будьте осторожны, чтобы не проколоть шину.

Шаг 8: Накачка шины

После установки камеры в шину ее необходимо накачать.

Шаг 9: Установка колеса на велосипед

После накачки колеса установите его назад на велосипед, используя 15мм гаечный ключ для затягивания гаек. Не забудьте подсоединить назад тормоза!

Шаг 10: Заключение

Наконец у вас появился велосипед с шинами, устойчивыми к проколам. Теперь ваш велосипед может не бояться колючек, битых стекол и других острых предметов. Даже в том случае, если шина будет проколота, колесо останется «жестким», а это позволит вам худо-бедно добраться до пункта назначения. Кроме того, такое колесо требует меньшее давление для полной накачки, поскольку вставленная внутрь вырезанная шина занимает часть внутреннего объема колеса.

Данную конструкцию можно усовершенствовать следующим образом:
— Вставьте больше слоев шины – это обеспечит дополнительную устойчивость к проколам.
— Используйте более легкие материалы для снижения веса велосипеда.
— Сделайте шину без камеры, используя только б/у шины.
— Установите переделанные шины на оба колеса велосипеда.

Удачи в езде на велосипеде , и забудьте о проколах!


Если на велосипеде приходится ездить по гравию, стеклам, колючкам, гвоздям и прочим препятствиям, этом значительно повышает риск прокола колеса. Поскольку к автору самоделки такая проблема приходила довольно часто, было принято решение немного модернизировать шины, чтобы снизить вероятность прокола камеры. Доработка довольно простая, но эффективная.

Материалы и инструменты для самоделки:
- гаечный ключ на 15 мм;
- новая или б/у шина;
- старая шина;
- новая камера;
- нож (подойдет тот, которым режут гипсокартон);
- две отвертки под винты с плоской головкой или нож;
- насос.




Процесс доработки велосипеда:

Шаг первый. Снимаем колесо
Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.


Шаг второй. Снимаем камеру
Для того чтобы снять шину и достать камеру, понадобиться две плоских отвертки. Можно также воспользоваться двумя столовыми ложками или вилками. Обе отвертки вставляются между ободом и шиной на расстоянии в 5 см, а затем разводятся в разных направлениях. Если отвертка будет острой, нужно быть осторожным, иначе можно легко повредить камеру, если она нужна, конечно.


Шаг третий. Подготавливаем старую шину
Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.

Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.










Шаг четвертый. Установка новой камеры
Так как колесо будет теперь надежно защищено от прокола, можно смело устанавливать в него новую камеру. Для этого ее нужно предварительно немного накачать насосом, чтобы она приняла свою форму. Ну а далее камера помещается в шину велосипеда. При укладке нужно следить за тем, чтобы изготовленная «броня» находилась по кругу шины.










Шаг пятый. Сборка колеса
После укладки камеры шину можно надевать на обод. Сперва в отверстие обода нужно вставить вентиль для накачки колеса. Ну а далее все зависит от мастерства велосипедиста. При сборке ну следует использовать острых отверток и других подобных предметов, так как ими легко можно проколоть камеру и даже шину. Лучше всего подойдут для этих целей две классические металлические ложки или вилки.




Шаг шестой. Заключительный этап. Накачиваем колесо и устанавливаем на велосипед
Перед тем как устанавливать колесо, его нужно накачать. Сперва нужно накачать камеру не сильно и затем руками хорошенько размять шину по кругу, чтобы камера хорошо улеглась. Ну а далее колесо накачивается до рабочего давления.




После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.

По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.

Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек,