Жилет со светоотражающими элементами для водителя требования. Краткое описание стандартов светоотражающих жилетов

18 марта 2018 года вступают в силу изменения в правила дорожного движения. Поправки устанавливают обязанность для водителей надевать светоотражающие жилеты при вынужденной остановке вне населенных пунктов.

Изменения в ПДД

Нужно ли всегда возить жилет в машине?

Нет, такой обязанности у водителя нет. Если автомобиль используется только в населенных пунктах жилет приобретать не обязательно.

Тем не менее, в отличии от знака “Шипы” такой жилет прямо влияет на Вашу личную безопасность.

Вынужденная остановка и без того событие не из приятных, но это не значит что неприятности все закончились. И маленькая неприятность может перейти в трагедию.

По сообщению законодателя за первое полугодие 2017 года количество наездов на водителей при ДТП в темное время суток возросло на 4,8%.


Как жилет влияет на видимость человека

Требования к жилетам

Требования Правил ссылаются на ГОСТ 12.4.281-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования.

Для водителей из этого стандарта важно знать требования к маркировке такой одежды:

9.1 Общие требования

Спецодежда должна иметь маркировку. Маркировка должна отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на самой одежде или на прикрепленной к ней бирке (товарном ярлыке);
  • быть заметной и хорошо читаемой;
  • выдерживать соответствующее число циклов ухода.

Размер шрифта маркировки должен обеспечивать простоту понимания и не должен препятствовать использованию специальной одежды.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

Постановлением Правительства РФ №1524 от 12.12.2017 г. (ССЫЛКА) было внесено изменение в ПДД путем дополнения текста Правил еще одним пунктом – 2.3.4.

Теперь в обязанности водители, помимо уже имевших место требований раздела 2, вменяется использование куртки, жилета или жилета-накидки с полосами из световозращающих материалов.

Сам текст вносимых в ПДД поправок:

« … дополнить пунктом 2.3.4 следующего содержания:

«2.3.4. В случае вынужден ной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. » .

В каких случаях водитель обязан одевать светоотражающий жилет?

1. При вынужденной остановке или ДТП.

Напомним, что вынужденная остановка – это непреднамеренное (незапланированное) прекращение движения ТС по причине:

  • поломки (технической неисправности);
  • опасности, которая создается перевозимым грузом, препятствием в пределах дороги или самочувствием водителя и пассажира.

ДТП – это событие, которое имело место в процессе движения ТС по дороге, с его участием. При ДТП погибают и оказываются раненными люди, повреждаются ТС, грузы, сооружения или причиняется другой материальный ущерб.

2. При нахождении на проезжей части или обочине дороги в момент покидания автомобиля.

Водитель должен находиться вне транспортного средства – на обочине или проезжей части. На тротуар и трамвайные пути (как ни странно!) это требование не распространяется.

3. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости.

В светлое время суток и на указанное требование не распространяется. (Последнее требование, касающееся недостаточной видимости отнюдь не бесспорно).

4. Вне населенных пунктов.

Данное правило действует только вне населенных пунктов. То тесть в населенном пункте водитель может одевать спецодежду только по своему желанию.

Важно отметить, что участок дороги, обозначенный знаком «Начало населенного пункта» (белое на синем; 5.25), тоже относится по правилам к участкам дорог вне населенного пункта.

Это означает только одно: у автовладельцев есть три месяца форы, чтобы купить либо куртку, либо спецжилет, либо спецнакидку-жилет со световозвращающими вставками, прежде чем начнет действовать новое требование ПДД.

Важно отметить, что обязанность иметь при себе и надевать светосигнализаторы вменена водителю при наличии всех перечисленных условий одновременно .

Иными словами, если хотя бы одно из условий требования не соблюдается, водитель не обязан доставать и облачаться в спецодежду.

Экспертная оценка требований Постановления

Нововведения в правила надо только приветствовать. Ведь это – забота государства о нашей – водительской – безопасности.

Хотя, справедливости ради, отметим, что в России скоро начнется бум в среде изготовителей накидок и жилетов. Эти товары основательно скакнут в цене, но китайские производители дадут достойный ответ повышению спроса и предложат в очередной раз демпинг цен. «Али Экспресс» рулит!!! (не считать рекламой!).

Ответственность водителя за нарушение требования п. 2.3.4 ПДД

За несоблюдение требований нового пункта Правил водителя ожидает административный штраф в размере 500 рублей .

Но санкции станут возможными только после 10 марта 2018 года. То есть Новый год мы встретим, сэкономив деньги на праздничный стол и салют.

Есть, правда, еще одна методика действий водителя:

  • не попадать в ДТП;
  • зорко следить за собственным здоровьем и «здоровьем» своего автомобиля, дабы не попадать в ситуацию вынужденной остановки.

А если серьезно, то такое требование в Правилах давно напрашивалось. Есть общеевропейская практика дорожного движения и его регулирования. В старушке Европе такая обязанность существует давно, а полицейские жестко контролируют исполнение закона.

Будьте здоровы и счастливы! С новым фактором безопасности нас, водители! 😉

Предварительная или через платные онлайн-сервисы поможет не купить «кота в мешке» при выборе Б/У машины.

Почему для прикуривания автомобиля, чем зимой мучиться с плохими.

Как включить автозапуск на сигнализации StarLine.

Видео — о вносимых в ПДД поправках об использовании водителями светоотражающих жилетов:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Абрам

    Ничего страшного в этом не вижу — аптечки, огнетушители и вообще сумки автомобилиста возим? Добавим туда еще жилет! Может оно и к лучшему? Видно ночью будет человека, который чинит машину

    Павел

    Пока не подорожали жилеты, нужно купить! а то получится как со знаком «Ш» — придется покупать втридорога.

    Ирина

    Извините, а чтобы пописать в кустики сбегать тоже жилет нужно надевать или этот момент исключение?

    Михаил

    Данную поправку считаю только положительной, ибо это всё во имя безопасности. Только желательно покупать жилет любого цвета, кроме зеленого, чтобы не путать всех подряд с сотрудниками ДПС.

    Александр

    А я и до принятия данных поправок ездил и продолжаю ездить в куртке со светоотражающими полосками. Они уже были нашиты на куртку и идеально вписываются в дизайн. Кроме того в магазинах полно светоотражающих лент разных расцветок и размеров, можно подобрать под дизайн любой одежды и нашить в любом отелье. Да хоть всему обмотаться этими лентами. В законе ведь не прописано, что это обязательно должен быть жилет. Там сказано, что автомобилист в тёмное время суток обязан носить одежду со светоотражающими элементами. А одежда может быть какой-угодно, лишь бы ленты располагались там, где нужно (согласно ГОСТу 12.4.281-2014).

    Так что жилет не обязателен, господа и дамы.

    Евгений

    А мне улыбнулся коммент про кустики! Как на него ответит, вопрос все-таки? А очень просто: спрячемся за букву закона. «Жилетно-желтушное» требование касается вынужденной остановки. Так ведь? Остается ответит на вопрос: «А когда вы побежали писЯть, вы разве совершаете вынужденную остановку?». Если вы считаете, что желание сходить «до ветру» являет собой оспасность для водителя (например, опасность разрыва мочевого пузыря), то тогда, конечно, это вынужденная остановка. И при соблюдении требований нового пункта, прежде чем посисЯть — одевайте «желтуху». Заодно вас все увидят в чистом поле…

    Светлана

    Правильно, что сделали. Мы один ехали по трассе ночью, машина стоит на обочине и мужик с инструментами на дорогу выходит. Как хорошо что на встречной полосе никто не ехал, я на встречку выехала. Но вот с другой стороны, закон то приняли, а жилетки уже подорожали. Не хорошо так делать

    Артем Попов

    На мой взгляд, это сугубо положительное нововведение, способное существенно повысить безопасность на дороге, особенно в темное время суток, поэтому я его горячо приветствую.

    Александр

    У меня он давно в багажнике лежит. Правда, ни разу не пользовался. Давненько напрашивался этот пункт, иногда как черт из табакерки на дороге возникает машина, да еще с открытой дверью. Остановился — включи аварийку, нет, вообще гасят все огни. Надо одевать, я за.

    Сергей

    Ну а почему бы и нет? Лишняя безопасность никому не повредит, тем более ночью. Мало что ли трагических случаев из-за плохой видимости ночью?

    Сергей

    У наших чиновников слишком позднее зажигание. Аварийные ситуации необходимо предотвращать при первой возможности, а не думать о Европе, то, что у них введено давным-давно. Такое ощущение, что светоотражающий материал появился в России недавно. Пускай сами выдают их бесплатно хотя бы при получении первого водительского удостоверения. А так общее впечатление, что это нужно для дополнительной прибыли. В целях безопасности введения правильные.

    Егор

    С учетом того, что дороги у нас за городом не освещенные (в отличие от той же Европы), у нас такое правило даже нужнее. Если кому-то наплевать на свою безопасность, то надо подумать и о других участниках движения — они-то ни в чем не виноваты! А отвечать за сбитого «невидимку» придется водителю, который его не не заметил. Одно из немногих правильных решений последнего времени.

    Егор

    Я думаю, что это очень даже хорошая поправка, давно надо было ввести ее. Нужно ввести на всех пассажиров эту поправку, чтоб безопаснее было на дороге.

    Николай

    Давно напрашивалось это решение. Часто встречаешь стоящие авто на обочине без опознавательных знаков, а людей замечаешь в последний момент. Некоторые не только аварийку не включают, гасят вообще всё. У меня жилет лежит в машине давно и без этого постановления, себя нужно жалеть и не подставляться под проходящий транспорт. Уже привычка выработалась, остановился, накинул на себя и выходишь из машины. Если отправляюсь на дальняк, вешаю его на спинку сидения. Пешеходов, по-моему, тоже обязали еще раньше носить светоотражающие элементы и это правильно. Особенно актуально в селах, через которые проходят оживленные трассы. На неосвещенных участках есть риск не заметить ходока.

    Наталья

    О! А я и не знала! Надо мужу сказать, пусть купит и себе и мне. Вообще, поправка разумная. Дополнительная безопасность для водителей.

    Павел

    О цвете такой куртки, жилета ничего не сказано, значит можно купить и оранжевую или красную, все дело в световозвращательных полосах, я правильно понял? А вообще идея здравая, вот бы еще пешеходам обязать надевать что-то подобное в темное время суток.

    Лёха

    Не знаю как насчет поправок в ПДД, но я и без этого приобрел жилет. Мой близкий друг, дальнобойщик, погиб именно попав в описываемую ситуацию. Да и сам, когда ночью встречные ослепляют, молишься, чтобы на обочине пешеходов не оказалось. Эта поправка, ребята, кровью написана…

    Степан

    Мне кажется, не надо ничего придумывать, и не надо даже все это обсуждать в Думе и т.п. Есть страны с минимальным уровнем ДТП и минимальным числом погибших, значит и надо брать с них пример. Вот жилеты, в большинстве европейских стран, обязательны — значит правильно, надо и нам такое же правило вводить. А заодно посмотреть, что там еще есть полезного, что и нам бы пригодилось.

    Павел

    В разных источниках звучит разная информация о штрафах, так будут штрафовать за отсутствие жилета или нет? И отлично заметил один автор — отныне ночью в свете фар будет огромное количество «гаишников» на обочине в зеленых жилетах!!!

    Лора

    Я, к счастью, ни разу не сталкивалась с несчастными случаями из-за плохой видимости пешеходов и водителей припаркованного транспорта на обочине, но слышала об этом много. Логика подсказывает, что это правильное решение. Не знаю как насчет штрафов, но люди на обочинах и сами рискуют и других водителей, извините за цинизм, подставляют. Кстати, жилеты я приобрела (у нас 250 рублей за штуку) в количестве двух экземпляров. Ну, мало ли, женщина все-таки, иногда приходится просить мужчин помочь и не факт, что у них он есть. В общем, это решение абсолютно правильное, я однозначно поддерживаю и всех того же желаю. Удачи на дорогах))

    Виталий

    Вполне здравое решение, сколько людей сбивают ночью! Если только эти жилеты не будут стоить по 1000 рублей. Не плохо было бы, если будут комплектовать новые автомобили жилетами прямо с завода.

    Олег

    Ну думаю, предложение Виталия комплектовать с завода весьма спорно. Нашим автопроизводителям только подскажи, тут же вкрутят плюсом к стоимости тысяч 5, а то и более. А между прочим, в этом году когда был в Черногории прочитал в интернете про жилеты, ну и увидел их в магазине. Купил, не поверил сначала сам себе, цена 1,5 евро (это по нашему зимой 100 руб. было). Сейчас специально интересовался в Туле, — цена 1120 и кое где 1500. Ну а если кроме шуток они нужны, я часто ночью на трассе встречаю велосипедистов в жилетах, видны за километр.

    Павел Андреевич

    Ажиотажа, как со знаками «Шипы» не наблюдалось, коммерсанты вовремя подсуетились и закупили кучу жилетов!

    Дмитрий

    Поправки запоздалые, но правильные. Как кто-то здесь написал, что у наших чиновников запоздалое зажигание. Сколько ДТП надо было, чтобы додуматься до изменений в законе. За свой водительский стаж, столько раз встречался ночами с не обозначенным на трассе транспортом. а тем более с пешеходами и водителями, копающимися около своего авто. Светоотражающий жилет — это спасенная жизнь и неиспорченная судьба водителя, чаще всего не виноватого в наезде.

    Антон

    Давно пора было ввести в целях безопасности со стороны водителя и окружающих, особенно в зимнее время когда темно и снегопад. Такая мера по любому необходима, только одевать будет не каждый, даже просто из-за забывчивости. Еще бы в счет страховки выдавали бесплатно.

    Максим

    Как человек, много лет работающий в сфере безопасности дорожного движения скажу, что пункт действительно нужный.

    Павел

    Жилеты со световозвращающими полосами нужны, это не обсуждается. В Белоруссии уже как несколько лет назад обязали простых пешеходов надевать на рукав такую же полосу, если идешь в темное время суток по обочине дороги и даже штрафуют граждан. Но вот знак Ш отменили, а в свое время какой ажиотаж был, цены заоблачные, все ринулись покупать, а теперь оказалось, что они не нужны!

    SuperMakarij

    Бесспорно, это изменение в правилах дорожного движения продиктовано жизнью и безопасностью на дорогах. Больших вопросов по его исполнению не возникает, просто надо купить, все время возить с собой и при необходимости одевать жилет с светоотражающимися элементами. Надо согласиться с применением этих поправок и выполнять, если даже тебе не нравится.

    Артем Попов

    Правила дорожного движения следует неукоснительно соблюдать, прежде всего, потому, что от этого зависят жизни людей.

    Кирилл

    Вот уже как год лежит световозвращающая куртка в бардачке, не распечатанная! Может конечно когда нибудь пригодиться, а так очередное обременение и ничего больше. Интересно, статистика есть или нет — штрафуют за это нарушение?

В 2018 году, а именно 18 марта 2018 года, должны вступить в силу очередные изменения, внесенные в ПДД. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2017 г. № 1524 , российские автомобилисты обязаны будут брать с собой спецодежду со светоотражающими элементами. В чем суть нововведения, в каких случаях необходима спецодежда, грозят ли нарушителям штрафы, каким должен быть светоотражающий жилет – подробнее обо всем этом читайте ниже.

Приведем полностью новый пункт Правил 2.3.4:

В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Что получаем

Где надевать? Только вне населенных пунктов , если вы вышли из машины и находитесь на обочине или проезжей части.

При каких условиях надевать? Если на улице темно либо если видимость на дороге ограничена рельефом местности, параметрами дороги, разными объектами (сооружениями, транспортными средствами и т.п.), растительностью. Расстояние, на котором видимость может быть ограничена, отдельно не уточняется.

В каких случаях надевать? Если водитель попал в дорожно-транспортное происшествие либо был вынужден совершить остановку и выйти из машины по причине её поломки, из-за препятствия на пути движения ТС либо плохого самочувствия.

Нужно ли всегда возить с собой в машине светоотражающие жилеты?

У большинства автомобилистов наверняка возникает этот закономерный вопрос. Ответ на него вполне логичен: нет, не нужно . Водитель не обязан иметь при себе соответствующую спецодежду, если транспортное средство не покидает пределы населенного пункта, а уж тем более не обязан предъявлять ее инспектору ДПС. С другой стороны, наличие жилета повышает безопасность владельца ТС, если планируется дальняя поездка.

К внесению изменений в ПДД подтолкнули, во-первых, неутешительная статистика ДТП в России, во-вторых, успешный европейский опыт, где во многих странах светоотражающая одежда считается таким же обязательным атрибутом при поездке за город, как огнетушитель или аптечка.

Каковы требования к одежде со светоотражающими элементами?

Новый пункт в ПДД ссылается на ГОСТ 12.4.281-2014 (пункт 4.2), в котором говорится об одежде повышенной видимости. Прежде эти требования распространялись, по большей части, на одежду для дорожных рабочих. Теперь эти же правила действуют и для водителей.

Подробно разбирать весь ГОСТ в рамках статьи не имеет смысла, так что приведем только ключевые требования:

  • Могут использоваться не только жилеты, но также жилеты-накидки и куртки.
  • Ширина светоотражающей полосы – не меньше 5 см.
  • Одежда должна иметь по 2 светоотражающие горизонтальные полосы: нижняя полоса на расстоянии не менее 5 см от нижнего края изделия, верхняя на расстоянии не менее 5 см от нижней.
  • Еще 2 полосы – вертикальные: каждая идет от верхней горизонтальной (перпендикулярно ей) спереди вверх, через плечи и на спину до той же полосы сзади, и так с двух сторон, то есть по обоим плечам.
  • Допускается 1 горизонтальная полоса.
  • Светоотражающие жилеты могут быть одного из трех флуоресцентных цветов: желтого, оранжевого, красного.

Вот так должен выглядеть жилет со светоотражающими элементами:

Будет ли штраф за отсутствие жилета?

Нет, штрафа за отсутствие жилета не предусмотрено, то есть в 2018 году он пока не вводился. Тем не менее, пренебрегать новым правилом не следует. Ношение одежды со светоотражающими элементами — способ обезопасить водителя, который покинул автомобиль, а также других участников дорожного движения.

Штраф за отсутствие жилета не предусмотрен

Тем не менее, налицо нестыковки в новом пункте Правил. Если водитель, например, попал в ДТП на трассе, был вынужден остановиться и выйти из авто, он должен надеть жилет. С другой стороны, водитель не обязан возить жилет с собой и предъявлять его сотрудникам ГИБДД даже за пределами населенного пункта, если он не покидает транспортное средство. Получается, что штрафа за отсутствие спецодежды не будет в любом случае (по крайней мере, пока), ведь в обычной ситуации у водителя нет необходимости выходить из машины.

Но есть и обратная сторона медали. Когда изменения вступят в силу, инспекторы ГИБДД смогут иначе трактовать причину и следствие при ДТП. Другими словами, если водитель покинул авто и не надел жилет, нарушив тем самым закон, он может не только стать жертвой аварии, но и быть признан виновником ДТП.

Так насколько печальной оказалась статистика?

На сайте Правительства government.ru была опубликована справка ГИБДД , в которую вошла статистика по дорожно-транспортным происшествиям за первое полугодие 2017 года. За рассматриваемый период, по сравнению с предшествующим годом, на 4,8% увеличилось число наездов на автомобилистов, находящихся на обочине в темное время суток. При этом на 10,2% сократилось количество наездов на пешеходов, а ведь их с июня 2015 года обязали в аналогичных условиях надевать одежду со светоотражающими элементами. Выводы по данной статистике были сделаны соответствующие – и вот он, новый пункт ПДД.

И в завершение: во многих европейских странах за отсутствие спецодежды со светоотражающими элементами или нахождение без нее на трассе полагается солидный штраф. Более того, в некоторых государствах водители обязаны иметь несколько жилетов – не только для себя, но и для пассажиров. Возможно, скоро штраф появится и в России.

Сегодня мы расскажем, в каких случаях водителей обязан иметь в машине световозвращающий жилет.

Как ранее уже сообщал портал , 18 марта 2018 года вступает в силу Постановление Правительства от 12 декабря 2017 года №1524. С этой даты ПДД будут официально дополнены новым пунктом 2.3.4:

"Водитель транспортного средства обязан при вынужденной остановке транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, .

То есть, в поправках конечно не указано, что водитель обязан возить жилет в машине, но прописано, в каких случаях он должен его одевать. Тут нужно обратить внимание на наличие аж четырех условий, описанных в ПДД:

  • ДТП или вынужденная остановка автомобиля;
  • нахождение вне населенного пункта;
  • нахождение водителя на проезжей части или обочине;
  • темное время суток или недостаточная видимость.

То есть, если хотя бы один из этих пунктов не выполняется, то водитель не обязан быть в световозвращающем жилете. К примеру, если водитель вообще не выезжает за город, то жилет ему может никогда и не понадобиться. Кроме того, даже при наличии всех перечисленных условий ГИБДД пока не может штрафовать водителей за отсутствие световозвращающего жилета - соответствующий штраф просто не существует в КоАП РФ. Именно поэтому, многие водители просто проигнорируют новые поправки. Как говорится, жесткость законов в России смягчается необязательностью их выполнения.

Во многих европейских странах световозвращающий жилет уже давно является обязательным для водителей. Более того, для некоторых российских водителей он также был обязательным еще до упомянутых поправок. Например, для водителей бензовозов и других транспортных средств с опасными грузами (по требованиям ДОПОГ).

Поправки призваны повысить безопасность самих водителей, улучшив их видимость на дороге. Случаи, когда на трассе в ДТП гибнут водители, меняющие в темноте колесо, не так уж редки в нашей стране.

  • Водителей могут обязать иметь в машине светоотражающий жилет
  • Водителей обязали одевать световозвращающие жилеты при выходе из машины
  • Каким должен быть световозвращающий жилет для водителя (ГОСТ)

Очень часто на улицах города можно увидеть людей с надетыми яркими жилетами со светоотражающими полосами.

Как правило, это работники ремонтных предприятий, дворники, водители общественного транспорта, сотрудники ГИБДД и многие другие. Такая одежда дает возможность заметить издали человека.

Современными предприятиями выпускаются различные виды сигнальных жилетов, соответствующие определенному классу защиты.

Сигнальные жилеты относятся к средствам индивидуальной защиты, предназначены для обеспечения безопасности человека .

Их широко применяют различные предприятия: дорожно-транспортные, железнодорожные, строительные, коммунальные в любое время суток.

Очень востребованы изделия среди работников горнодобывающих, лесозаготовительных отраслей.

Сигнальная одежда надевается сотрудниками МЧС, полицией, ГИБДД . Это помогает существенно снизить риски травмирования во время работы в непосредственной близости от движущегося транспорта или при условиях ограниченной видимости (метрополитен, скоростные трассы, железнодорожные переезды).

Требования

Самыми распространенными материалами для изготовления данного вида одежды являются следующие:

  • Нейлон . Выпускается с центральной застежкой по типу завязки, нанесены две полосы из светоотражающего материала. Данная разновидность ткани относится к синтетическим, поэтому изделие не теряет своей первоначальной формы и цвета при многократных стирках, очень легкое, не стесняющее движений. Выпускается оранжевого и салатового цвета.
  • Диагональ . Материал долго держит изначальную форму и цвет при стирках за счет основных качеств ткани — прочность, плотность, высокая степень устойчивости к механическому воздействию. Очень долгий период эксплуатации, одежда из диагонали не рвется, не трется. Она не предназначена для контакта с сильно загрязненными поверхностями.
  • . Изделие из данного материала обладает такими преимуществами, как вентилируемость, впитываемость, сохранение формы, цвета при воздействии средств бытовой химии при стирках. Для всех видов хлопчатобумажных тканей характерна подверженность сильным загрязнениям, поэтому данный фактор следует учитывать, выбирая спецодежду.

Сигнальные жилеты производятся универсальных размеров, поэтому подходят на фигуру любого типа работников, свободно одеваются поверх основной одежды, не имеют различий по половым признакам, предназначены для всесезонного использования.

Каждое изделие снабжается светоотражающими полосами . При попадании на них лучей света происходит их возвращение к первоначальному источнику. Не имеет значения, под каким углом падает свет. Благодаря сигнальным светозащитным полосам человек, одевший защитную одежду, заметен в любое время суток издалека. Изделия выпускаются ярких цветов – оранжевого, желтого, салатового .

Сигнальные светоотражающие жилеты отличаются определенными особенностями кроя , могут быть с застежками на контактные ленты, что позволяет регулировать их размер, или не иметь их вовсе, что немного затрудняет эксплуатацию, потому как приходится надевать через голову. Могут застегиваться на пуговицы, липучки, молнии. Допускается наличие накладных боковых карманов, или отсутствие таковых.

Защитные каски являются одним из самых распространенных средств спасения от удара. Если вы хотите узнать, всё про , мы для вас подготовили специальный обзор.

Как быстро и просто сшить рабочие рукавицы, читайте в этой .

А о том, какие бывают средства защиты для кожи, узнайте из этого .

Классификация и отличия

Существует три класса защиты сигнальных жилетов . Они нужны, чтобы определить целесообразность использования данного средства в определенных ситуациях. Образцы сигнальных жилетов представлены на этом фото:

Самый высокий третий класс . Изготовляются из флуоресцентных материалов, обладающих высокой плотностью и прочностью. Светоотражающая лента располагается так, чтобы можно было без проблем визуально определить человеческий силуэт, его параметры. Кроме двух горизонтальных лент, размещенных на расстоянии пяти сантиметров друг от друга, присутствуют еще вертикальные полосы на плечах.

Для сигнального жилета 2 класса защиты качество флуоресцентной ткани чуть ниже, светоотражающие полосы занимают меньшую площадь. Их ширина должна быть не менее пяти сантиметров. Расположение горизонтальное, расстояние между лентами составляет пять сантиметров.

Самый низкий, неэффективный класс, первый . Цвет одежды, расположение сигнальных полос редко соответствует установленному стандарту, поэтому изделие не является надежной гарантией защиты человека.

Чем больше площадь сигнального элемента на жилете, тем выше его класс защиты.

Если работы производятся в темное время суток, при различных условиях, где плохая видимость, предпочтительнее сигнальная одежда самого высокого класса защиты — третьего.

Особое внимание следует обращать на качество ткани . Когда оно низкое, жилет в течение короткого времени потеряет свои свойства из-за разрушения материала при стирках. Изделие перестает отражать свет, работник будет находиться в постоянной опасности.

На выбор влияет стоимость одежды, она разная для каждого класса. Изделие, имеющее низкую цену, будет справляться со своим основным назначением совсем недолго, уже через несколько стирок потеряет форму, первоначальный цвет, что сделает его непригодным к дальнейшему использованию.

Важной является ширина светоотражающих полос, она должна быть 50 миллиметров , иначе это сказывается на видимости работающего человека. Также следует обращать внимание на основу ленты. Лучше всего выбирать тканевую, она будет служить долго, светоотражающая поверхность не испортится при многократных стирках или обработке в химчистках.

Цвет ткани должен быть устойчивым к различным климатическим условиям. Это выгорание на солнце, вымывание от воздействия воды или снега. Блеклость флуоресцентного оттенка существенно снижает уровень защиты.

Уход

Защитные жилеты нуждаются в тщательном уходе , ведь их эксплуатация осуществляется на открытом воздухе при постоянном контакте с различными загрязнениями. В зависимости от видов ткани используются соответствующие средства бытовой химии при стирке.

Кроме того, следует придерживаться определенных правил по уходу за изделиями из синтетических, хлопковых и других материалов, использующихся при пошиве спецодежды.