Чей двигатель стоит на лада ларгус. Линейка двигателей лады ларгус

Двигатели Лады Ларгус представляют собой 8-ми и 16-клапанные бензиновые агрегаты. Не секрет, что отечественная Lada Largus это не что иное, как Рено Логан первого поколения. Соответственно и двигатели там стоят от Renault, но не все так просто. Ведь с декабря 2015 производитель решил заменить 8 клапанный мотор мощностью 84 л.с. (Renault K7M ), на отечественный восьмиклапанник ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. Кроме того 16 клапанный мотор Renault К4М (105 л.с.), который раньше возили из Европы, теперь производят на «Автовазе» и выдает он всего 102 л.с. Но падение мощности 16 клапанного движка связано не с какими то конструктивными изменениями, а перенастройкой системы впрыска для соответствия более строгому экологическому стандарту Евро-5. Сегодня расскажем обо всех моторах Лада Ларгуса.

Устройство двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов

Бензиновый двигатель Renault K7M на Ларгусе выдавал 84 л.с. Конструктивно, это четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет - от маховика. Система питания мотора - распределенный впрыск топлива MPI. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя - к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра - 79,5 мм. Собирали мотор на румынском заводе Dacia.

Головка блока цилиндров двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов

Головка блока цилиндров Лада Ларгус 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Привод ГРМ двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов

Привод ГРМ на Lada Largus 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) – крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров.

Технические характеристики двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 84 (62) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 124 Нм при 3000 об. в мин.
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • О российском двигателе ВАЗ-11189, который сегодня сменил под капотом Ларгуса прежний 8-клапанник подробно рассказывать не будем. Поскольку мотор довольно распространенный и встречается на многих моделях Лада. Конструктивно агрегат берет свое начало с первых переднеприводных ВАЗ-2108. 4-цилиндровый атмосферник, с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Мощность агрегата 87 л.с. (64 кВт) при 5100 оборотах. Крутящий момент составляет 140 Нм при 3800 об.мин. Двигатель рассчитан на бензин марки АИ-92.

    Устройство двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов

    Двигатель Ларгуса Renault К4М мощностью 105 лошадей, который после «перепрошивки мозгов» стал соответствовать Евро-5 и выдавать 102 л.с. Изначально мотор привозили из Испании (с завода Рено), но сейчас его с высокой долей локализации производят в Тольятти. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

    Головка блока цилиндров двигателя Лада Ларгус К4М

    Головка блока движка Lada Largus 1.6 литра (16 клапанов) алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

    Привод ГРМ двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов

    Привод распределительных валов Lada Largus 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плачевным последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана . Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

    Технические характеристики двигателя Лада Ларгус 1.6 16 кл.

    • Рабочий объем – 1598 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
    • Ход поршня – 80.5 мм
    • Привод ГРМ – ремень
    • Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5750 об. в мин.
    • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 об. в мин.
    • Максимальная скорость – 165 км/ч
    • Разгон до первой сотни – 13.5 секунд
    • Тип топлива – бензин АИ-95
    • Расход топлива по городу – 10.1 литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 7.9 литра
    • Расход топлива по трассе – 6.7 литра

    Универсал Ларгус оказался невероятно востребованной и надежной моделью. Секрет успеха оказался в фантастической практичности вместительной машины.

На автомобили Лада Ларгус устанавливают поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели рабочим объемом 1,6 л: 8-клапанный мод. К7М (SОНС) и 16-клапанный мод. К4М (DОНС). Двигатель К7М (рис. 1) с верхним расположением одного пятиопорного распределительного вала имеет по два клапана на каждый цилиндр. Распределительный вал двигателя приводится во вращение армированным зубчатым ремнем. Клапаны приводятся от распределительного вала с помощью коромысел, опирающихся одним плечом на кулачки распределительного вала и имеющих на другом плече болты для регулировки зазоров в клапанном механизме с контргайками, воздействующие на торцы стержней клапанов.
Головка блока цилиндров 15 (см. рис. 1) двигателя К7М изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки 15 (см. рис. 2) клапанов. Впускные и выпускные 16 клапаны снабжены каждый по одной пружине 14, зафиксированной через тарелку 13 двумя сухарями. На верхней поверхности головки блока болтами крепится ось 11 коромысел 8 и 12 соответственно впускных и выпускных клапанов. В отверстиях, выполненных в плечах коромысел, установлены законтренные контргайками 10 болты 9 для регулировки зазоров в механизме привода клапанов, опирающиеся на торцы стержней клапанов. Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей собой отформованную из тонколистового металла пластину.
Распределительный вал 14 (см. рис. 1) двигателя К7М установлен в постелях подшипников, выполненных в теле головки, и зафиксирован от осевого перемещения упорными фланцами.
Блок цилиндров 16 представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок цилиндров изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки 2 коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемые. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал 1 вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши 20 и 21 с антифрикционным слоем, Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.
Маховик 17, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен семью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы управления двигателем.
Поршни (рис. 3) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.
Поршневые пальцы 3 (см. рис. 2) установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.
Шатуны 2 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки комбинированная Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой. При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускной трубой. На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.
Система охлаждения двигателя К7М герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос 7 (см. рис. 1) с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Система питания двигателя К7М состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, находящегося а модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также воздушного фильтра.
Система зажигания двигателя К7М микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки. Основное отличие двигателя К4М (рис. 4) от двигателя К7М -наличие головки блока цилиндров с двумя распределительными валами (отдельно впускных и выпускных клапанов). Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Шестнадцать клапанов двигателя К4М приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров) и гидротолкателей. Гидротолкатели автоматически обеспечивают без зазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.
Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны двигателей К4М и К7М идентичны. Системы смазки, охлаждения, питания также аналогичны по конструкции. На двигателе К4М установлены четыре катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр), которыми непосредственно управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Причем высоковольтные провода отсутствуют, а катушки зажигания крепятся непосредственно на свечах зажигания.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Рис. 1. Двигатель Лада Ларгус К7М (продольный разрез): 1 - коленчатый вал; 2 - крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 - звездочка масляного насоса; 4 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 5 - зубчатый шкив коленчатого вала; 6 - передний сальник коленчатого вала; 7 - водяной насос; 8 - зубчатый шкив водяного насоса; 9 - крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 - зубчатый шкив распределительного вала; 11 - сальник распределительного вала; 12 - крышка головки блока цилиндров; 13 - ось коромысел привода клапанов; 14 - распределительный вал; 15 - головка блоков цилиндров; 16 - блок цилиндра; 17 - маховик; 18 - задний сальник коленчатого вала; 19 - масляный картер; 20 - вкладыш шатунного подшипника; 21 - вкладыш коренного подшипника; 22 - приемный патрубок масляного насоса

Рис. 2. Двигатель Лада Ларгус К7М (поперечный разрез); 1 - крышка шатуна; 2 - шатун; 3 - поршневой палец; 4 - поршень; 5 - впускная труба; 6 - распределительный вал; 7 - впускной «лапан; 8 - коромысло впускного клапана; 9 - регулировочный болт; 10 - контргайка регулировочного болта; 11 - ось коромысел привода клапанов; 12 - коромысло выпускного клапана; 13 - тарелка пружины клапана; 14 - пружина клапана; 15 - направляющая втулка клапана; 16 - выпускной «лапан; 17 - коленчатый вал; 18 - маховик; 19 - масляный картер

Рис.3. Поршень и поршневые кольца Лада Ларгус

Рис. 4. Двигатель Лада Ларга К4М: 1 - распределительный вал выпускных клапанов; 2 - выпускной клапан; 3 - распределительный вал впускных клапанов; 4 - впускной клапан; 5 - гидротолкатель клапана; 6 - коромысла клапанов; 7 - пружины клапанов; 8 - крышка головки блока цилиндров; 9 - шестерня распределительного вала; 10 - передняя крышка головки блока цилиндров; 11 - шкив генератора; 12 - шкив компрессора кондиционера; 13 - натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 - блок цилиндров; 15 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 - шкив коленчатого вала; 17 - маслянный картер; 18 - ремень привода газораспределительного механизма; 19 - цепь привода масляного насоса; 20 - выпускной коллектор; 21 - крышка шатуна; 22 - коленчатый вал; 23 - шатун; 24 - поршень; 25 - головка блока цилиндров

Заменять ремень привода Лада Ларгус вспомогательных агрегатов (генератора и помпы) необходимо через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Помимо этого заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля регулируется автоматическим натяжителем. Натяжитель постоянно подпружинивает ремень, тем самым натягивая его и предотвращая от проскальзывания по шкивам. При ослаблении ремня, не компенсируемого натяжителем, ремень необходимо заменить.

Замена правой опоры двигателя Лада Ларгус Основной неисправностью опор двигателя является появление трещин на резине опор. При появлении таких трещин вибрации не гасятся в должной мере, при этом на кузове автомобиля сильнее ощущается работа двигателя, возможны также неравномерные вибрации при разгоне, торможении, переключении скоростей. Процедура замены правой опоры подвески силового агрегата показана на примере двигателя К4М Лада Ларгус. Правую опору подвески двигателя К7М заменяют аналогично.

Опоры двигателя Лада Ларгус меняются в случае их износа. Основными признаками износа и неисправности опоры двигателя является повреждение резиновых подушек опоры. В этом случае вибрации от двигателя не гасятся, а передаются на кузов, что проявляется в излишних детонациях передающихся на кузов от двигателя.

Поршень 1-го цилиндра Лада Ларгус устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. На двигателях автомобилей Лада Ларгус в отличие от двигателей большинства марок автомобилей отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала. Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1 -го, либо 4-го цилиндра).

На автомобиле Лада Ларгус для вращения ГРМ используется ремень. Заменять ремень привода газораспределительного механизма и его натяжной ролик требуется через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. В Данной статье мы по операциям расскажем о процедуре замены ремня ГРМ, его натяжении и о замене натяжного ролика. Так как на автомобиле Лада Ларгус может быть установлен 8 или 16 клапанный двигатель, то и статья будет состоять из двух разделов, в каждом из которых мы расскажем о замене ремня ГРМ для соответствующего вида двигателя.

Маховик Лада Ларгус снимают для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, для замены заднего сальника коленчатого вала и шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. В некоторых случая маховик подлежит замене, о снятии и дефектовки маховика двигателя Лада Ларгус мы и расскажем в настоящей статье.

Утечка масла по прокладке головка – крышка сопровождается замасливанием головки и картера двигателя. Это приводит не только к загрязнению поверхностей, что ухудшает теплоотвод корпусными деталями двигателя, но и к незначительному расходу масла. В этом случае необходимо подтянуть крепеж крышки или заменить прокладку крышки головки двигателя. И так, если утечку масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее уплотнение. В зависимости от установленного типа двигателя на Лада Ларгус применяются различные способы уплотнения по разъему крышка – головка. На двигателе К7М (8 клапанный) в качестве уплотнения используется резиновая прокладка, как отдельная деталь, на двигателе К4М (16 клапанный) - маслостойкий герметик-прокладка. В этой статье будет рассказано о замене прокладки для каждого из возможных вариантов неисправностей, 8 или 16 клапанный двигатель.

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки - повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров двигателя К7М или головки блока цилиндров двигателя К4М, а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов...

При обнаружении следов масла вытекающих через сальник распределительного вала на автомобиле Лада Ларгус, сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, и при необходимости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник. В этой статье будет рассказано о процедуре замене сальников распределительных валов Лада Ларгус для 8 и 16 клапанного двигателя.

Для России большим преимуществом таких двигателей является то, что они весьма нетребовательны к топливу. Конечно, не стоит заправляться в сомнительных местах постоянно, но от нескольких раз использования низкокачественного топлива агрегат не даст сбоев.

Шестнадцатиклапанный К4М


Этот двигатель с мощность 105 л. с. устанавливают на семиместные универсалы и используют в люксовой комплектации. Он имеет значительные отличия, от своего собрата с восемью клапанами:

  • расход топлива в смешанном режиме – около 9 литров на 100 километров;
  • тихая работа;
  • отсутствие вибрации.

Если вы думаете, какой агрегат для Ларгуса лучше, то стоит внимательно рассмотреть вариант именно с шестнадцатью клапанами. Он более сложный, поэтому стоимость автомобиля, оснащенного таким мотором, будет несколько выше. Обслуживание шестнадцатиклапанного двигателя также отнимет у вас много средств, но при этом вы с легкостью проедете на нем свыше 450 тысяч километров. Важно лишь ухаживать за ним, слушать советы экспертов на СТО, вовремя менять комплектующие и не давать слишком высокую нагрузку.

Недостатки К4М:

  • пропуск оборотов при использовании топлива низкого качества;
  • недостаточная динамика;
  • дорогие запасные части;
  • высокие цены на обслуживание в сервисных центрах.

Если сравнивать два двигателя, то, несомненно, К4М выгоднее, так как ему не требуется частая настройка клапанов. Его недостатки не такие значительные, как у восьмиклапанного К7М.

Какой агрегат лучше выбрать

Если вы хотите приобрести Ларгус, то стоит покупать комплектацию люкс или семидверную модель, так как в этом случае под капотом у вас будет стоять более надежная и современная модель двигателя с шестнадцатью клапанами. Это более практичный вариант, подходящий как для поездки по мегаполисам с большим количеством пробок, так и для движения по трассе.

Выпускаются эти двигатели К4М в России (маркировка Р) и в Испании (отмечены буквой D в серийном номере). Несмотря на большое количество шуток, насчет отечественного автопрома, качество сборки российского агрегата ничуть не уступает испанскому. Изменения в работе производственной линии привели к тому, что моторы, выпущенные с отечественного конвейера, абсолютно подходят под мировые стандарты. Это отметил и Франсуа Гужон, который является главой компании «Силовые агрегаты».

Ларгус с шестнадцатиклапанным двигателем успешно преодолел тест-драйвы. Единственным нюансом стало использование автомобиля в летнее время, когда мотор выдерживает нагрузку от включенного кондиционера. На низких оборотах автомобиль идет с некоторым усилием, в то время как при разгоне свыше 90 километров в час этот недостаток перестает ощущаться.

Представленная сегодня концерном автомобиля «Ларгус» является совместным проектом отечественного автопрома и французской корпорации «Рено». Выпускается данная модель автомобиля с 2008 года. По многим характеристикам «Ларгус» копирует модель Renault Logan MCV (начало производства - 2006 год), имея отличительные только решетки радиатора, части облицовки и, собственно, логотип производителя.

Внешние характеристики

Во многом предопределяет, какой двигатель на «Ларгусе» будет стоять, но независимо от этого, внешние габариты транспортного средства останутся стандартными.

Судя по ним, можно смело отнести автомобиль к самым крупным среди В-класса:

  • клиренс - 16 см;
  • база - 2 метра и 90,5 см;
  • длина - 4 метра и 47,3 см;
  • ширина - 1 метр и 74 см;
  • высота без лееров - 1 метр и 64 см (с леерами на 3,4 см выше).

Со стандартными габаритами можно приобрести автомобиль в модификациях грузового фургона или пассажирского авто. Последнее, в свою очередь, также может быть 5-местным или 7-местным. В зависимости от выбранной модификации будет отличаться объем багажного отделения. Так, грузовые транспортные средства имеют только 2 места для пассажиров и объем грузового отделения в 2540 литров. Модификация для 7 пассажиров вместит багажа только на 198 литров, а 5-местная - уже на 700 литров. Если дополнительно сложить сидения заднего ряда, то можно увеличить этот объем до 2350 литров, а это почти как у грузового варианта.

В целом внешность автомобиля сдержанная, а его основным преимуществом является вместительность. Может, именно поэтому его название с латинского переводится как «щедрый». Для удобства использования большого объема багажных отделений они оснащены распашными дверьми. Общая площадь остекления у авто большая, все линии ровные, формы простые прямоугольные.

Особенности салона

В зависимости от комплектации могут меняться не только двигатели «Ларгуса». Максимально оснащенное предложение для автомобиля имеет возможность регулировки поясничного подпора, гидроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, ABS и магнитолу. В стандартной комплектации салон располагает лифтом для кресла, вертикальной регулировкой руля и хорошо читаемой передней панелью, что является заметным отличием по сравнению с Logan MCV.

Места в салоне очень много, а на задних сидениях с комфортом могут расположиться пассажиры любого роста и веса. При необходимости сидения вообще можно убирать или складывать. Салон автомобиля также оборудован боковыми и передними подушками безопасности, трехточечными ремнями и системой крепления Пассивную безопасность пассажиров обеспечивает особенная конструкция кузова, позволяющая перераспределить удар благодаря переднему подрамнику.

Основные рабочие детали

В общем, двигатели «Ларгуса» имеют незначительные отличия по надежности и типу используемого топлива (только бензин). Их объем всегда составляет 1,6 литра и функционирует только совместно с механической пятиступенчатой коробкой передач. Из-за требований «Евро-4» двигатели «Ларгуса» в свое время пришлось пересмотреть, и они потеряли немного мощности. Теперь 8-клапанный силовой агрегат имеет только 83 л. с., а 16-клапанный - 103 л. с. Разница в их работе заметна во времени разгона до 100 км/ч, максимальной скорости и других динамических показателях. Так, двигатель мощностью в 83 л. с. способен разогнаться до 100 км/ч за 14,5 секунд и держать максимальную скорость на отметке 156 км/ч. Другая модификация силового агрегата уже способна продемонстрировать аналогичный разгон всего за 13,1 секунды, а его максимальная скорость находится на отметке в 165 км/ч.

Ходовая часть, передняя подвеска и достались «Ларгусу» от его предшественника Renault-Dacia Logan MCV. Конечно, их усилили для стабильной работы в нашем климате и условиях плохих дорог. При покупке автомобиля следует обратить внимание на угол разворота в 11,5 метров.

Общие характеристики двигателей «Ларгуса»

Несмотря на то что силовые агрегаты для данного автомобиля были полностью разработаны французским концерном, двигатели полностью адаптированы под условия русского климата. Каждый из них, независимо от модификации, может использоваться в условиях суровой зимы, бездорожья и даже резкого колебания температур, что свойственно некоторым регионам.

Независимо от клапанной системы двигателя «Ларгус» масло при первой замене следует заливать только то, что указано как стандартное. В разное время компания меняла производителей масел, поэтому следует уделять этому вопросу особое внимание.

Интересно, что производители двигателей устанавливают на них ресурс работы всего в 160 тысяч километров, при том что в паспортах на силовые агрегаты при покупке указываются совершенно другие показатели.

Восьмиклапанный двигатель

Данная модификация силового агрегата была в свое время заимствована у моделей авто «Логан» и «Сандеро». Впервые эти двигатели стали устанавливаться на автомобили иностранного производства еще 7 лет назад, но после необходимости соответствия стандартам экологичности «Евро-4» их конструкции пришлось пересмотреть, что привело к незначительной потере мощности.

По заявлению производителей, ресурс данного агрегата составляет 400 тысяч километров. 8-клапанный двигатель «Лады Ларгус» отзывы от потребителей положительного характера получает не только за хороший ресурс. Важным для многих условием является неприхотливость агрегата к топливу. Конечно, регулярное использование некачественно бензина скажется на работе автомобиля, но несколько заправок низкооктановым топливом не навредят.

Недостатки агрегата

По мнениям автомобилистов, можно выделить основные минусы в работе данного двигателя:

  • высокий расход топлива;
  • высокий уровень шума;
  • заметные вибрации при работе;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • необходимость регулировать клапана каждые 30 тысяч пробега;
  • необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 тысяч пробега;
  • частота протечек сальников коленчатого вала.

Также водители отмечают, что мощности данного двигателя не всегда хватает, особенно в начале движения и во дворах.

16-клапанная модификация

Двигатель на «Ларгус» К4М устанавливается только на 7-местном универсале и в люксовых комплектациях авто. Его основными отличительными чертами являются: тихая работа, отсутствие вибраций и потребление топлива в смешанном режиме всего 9 литров на каждые 100 км.

Недостатки агрегата

16-клапанные двигатели «Ларгуса» отзывы также не всегда имеют только хорошие. Среди недостатков силового агрегата многие отмечают недостаточную динамику и пропуск оборотов при использовании низкооктанового топлива. Конечно, сложность сборки данного агрегата сказывается и на его стоимости.

Заметно выше будет цена и на его обслуживание (в сравнении с 8-клапанным), но при этом производитель дает гарантию работы в 450 тысяч километров, а при правильном уходе и своевременном осмотре двигатель прослужит и дольше.

В целом, если выбирать между двумя моделями двигателей, более мощный оказывается и более выгодным, поскольку не требует частой настройки клапанов.

Какой двигатель лучше?

Несомненным выводом из множества мнений является то, что при выборе двигателя для «Ларгуса» следует обращать внимание на его максимально мощную модель. Только 16-клапанный агрегат может похвастаться максимальной надежностью и практичностью, поскольку демонстрирует себя одинаково хорошо в условиях как трассы, так и города.

Выпускаются сегодня модели «Ларгуса» с и испанского производства. Определить место их сборки можно по маркировке на силовом агрегате: собранные в России - Р, собранные в Испании - D. Интересно, но по качеству данные двигатели совершенно не отличаются. Возможно, этому послужила замена производственной линии, которая теперь соответствует всем мировым стандартам. В общем, стандартные шутки про отечественный автопром в данном случае будут неуместными.

Нюансом использования автомобиля с установленным мощным двигателем стала лишь его работа в летнее время, когда в салоне включен кондиционер. Низкие обороты силового агрегата при этом чувствуются с некоторым усилием, но при скорости выше 90 км/ч это перестает ощущаться.

Принципиальные отличия двигателей

Традицию выпускать одну и ту же модель автомобиля с возможностью приобрести ее с различными двигателями внутреннего сгорания «АвтоВАЗ» начал с производства десятой модели «Лады». Интересно, но «голову» силового агрегата там можно было заменить даже самостоятельно. Сегодня разная модификация автомобилей предлагается потребителям в лице «Ларгуса».

Благодаря несложной математике можно определить, что в простейшей модели двигателя имеется 4 цилиндра, на каждый из которых приходится по 2 клапана. Такая особенность негативно отражается на газообмене и системе впускного и выпускного тракта, а значит, снижает КПД автомобиля и повышает при этом расход топлива.

На самом деле, благодаря кропотливой работе инженеров, сократить разрыв между расходами топлива в разных модификациях двигателей получилось практически до нуля. Таким образом, технические характеристики не являются весомыми факторами выбора, а вот стоимость силовых агрегатов с разным количеством клапанов все же отличается заметно.

Более новая модель «Ларгус Кросс» двигатель имеет только 16-клапанный. Это объясняется приближением автомобиля к люксовому классу. В его стандартной комплектации, помимо мощного двигателя, имеются и другие преимущества, доступные в обычных моделях только при доплате или комплектации повышенного комфорта.

В любом случае следует помнить, что абсолютно все модели автомобилей «Ларгус» собираются на современных конвейерных линиях и соответствуют всем мировым стандартам. Есть ли смысл платить больше за количество клапанов при практически аналогичных характеристиках - это, конечно, личное дело каждого автолюбителя.

Расширение модельной линейки отечественного автопрома - это достаточно сложный процесс, который проходил длительное время, а каждая новая модель оказывалась весьма высоким достижением для компании. АвтоВАЗ сегодня считается крупнейшим производителей автомобилей в России, но собственных разработок в пределах компании становится все меньше. Одной из успешных моделей стало наследование Renault Logan MCV в кузове универсал. В русском исполнении эта машина получила название Лада Ларгус, а у потенциальных покупателей отечественного транспорта остались определенные сомнения по поводу техники этого авто. Кто-то утверждает, что машина оснащается русским двигателем, модернизированным еще со времен «Классики». Другие говорят, что под капотом Ларгуса установлен бравый француз с неплохим потенциалом. Сегодня разберемся в характеристика Лады Ларгус.

Нужно сказать, что двигатель стал не единственным вопросом, возникающим непосредственно у покупателя автомобиля. В некоторых случаях клиенты Lada задавали вопросы и по сборке, а также по поводу выбора пластиковых деталей кузова. У многих покупателей машины также возникли сомнения по поводу отсутствия вмешательства русских инженеров в подвеску. Многие претензии оказались беспочвенными, поскольку большинство технологий и узлов автомобиля, все же, берут свое начало именно во Франции. Инженеры в России поменяли в машине самую малость деталей, большинство из которых оказались лишней заменой. Но выпустить точнейшую копию Рено русский концерн не мог по условиям кооперации с Renault-Nissan.

Главный спор - какие же двигатели стоят на Ладе Ларгус?

Под капотом русского автомобиля установлены французские силовые агрегаты. Две версии двигателя перекочевали под капот Ларгуса напрямую с конвейеров корпорации Renault, правда, их производство выполняется в Румынии. Сегодня эти же двигатели устанавливают на новые версии Sandero и Logan. Правда, особых впечатлений от эксплуатации такого силового агрегата покупатель не получит. Дело в том, что технологии двигателя уже изрядно устарели, что и стало основной причиной продажи технического макета автомобиля компании АвтоВАЗ. Французы предусмотрели несколько совершенно новых вариантов двигателей для своих новинок, а технические характеристики агрегатов Ларгуса имеют такие особенности:

  • 1.6-литровый агрегат представлен в единственной технологии - самый простой и стандартный атмосферник;
  • присутствует две версии двигателя, которые отличаются в конструкции 8- и 16-клапанной системой;
  • мощность французского силового агрегата составляет 84 или 105 лошадиных сил соответственно количеству клапанов;
  • потенциал двигателя весьма неплох, крутящий момент достигает пика уже при 3000 оборотов;
  • требования по бензину - исключительно топливо с октановым числом 95, никак не ниже этого показателя;
  • двигатель разгоняет машину до 165 километров в час, а самая быстрая версия добегает до сотни за 13.1 секунды;
  • в технической части нужно отдать больше уважения коробке передач, которая подстегивает не самый сильный агрегат.

Двигатель до удивления прост и не слишком динамичен, он любит слабые обороты и неплохо вытягивает большие нагрузки. Тем он и хорош для универсала. На сегодняшний день два бензиновых двигателя оказались полным комплектом технического предложения производителя. К сожалению, а для кого-то и к счастью, корпорация ВАЗ не стала наделять Ларгус собственными силовыми агрегатами. Впрочем, до конца 2015 года она не имела право делать это и по патентным обязательствам. Поэтому в ближайшее время мы можем увидеть несколько серьезных обновлений в силовых агрегатах и прочих особенностях автомобиля. Нужно сказать, что покупателей пока смущает отсутствие версий с автоматом.

Планы по обновлению технического потенциала Лада Ларгус

Если вы думаете, что стоит подождать обновления модельного ряда двигателей Ларгуса, а только потом отправляться на осмотр автомобиля в салоне, следует узнать несколько не очень приятных фактов о будущем машины. Речь идет о новых силовых агрегатах, которые были запланированы для автомобиля еще достаточно давно. Лада Ларгус вполне адекватно ведет себя с французскими силовыми установками, но у них есть один большой минус - они покупаются за доллары у иностранного производителя. Это привязывает компанию ВАЗ к курсу валют в стране, и цена модели начинает плавать вместе с курсом. Поэтому на 2015 год планировались следующие нововведения в техническую часть машины:

  • дополнение автомобиля новой 1.8-литровой силовой установкой отечественного производства;
  • двигатель из Проекта-С обладает 122 силами и может быть турбирован для получения большей мощности;
  • есть еще один вариант новой силовой установки - известный нам 1.5-литровый агрегат на 87 сил, который устанавливается на Гранту;
  • также будут изменены коробки передач, которые перекочуют на Ларгус с других отечественных моделей;
  • скорее всего, топовый 122-сильный агрегат будет доступен для моделей Ларгус Кросс и, возможно, самой дорогой версии 7-местного универсала;
  • в остальных вариантах будет использована старая отечественная разработка, подтянутая под требования времени;
  • концерну придется поработать с агрегатом на 87 лошадок, ведь он уже в 2016 году перестанет соответствовать экологическим требованиям.

Нужно сказать, что у компании очень много работы, а вот новостей о проведении испытаний обновленной машины практически нет. Видим мы только старые версии Ларугса в официальных салонах, которые продолжают дорожать с ростом курса валют. Хотелось бы, чтобы отечественный автомобиль был стабильным в своей стоимости, иначе пропадает смысл наличия русского бренда производства машин. Ладу покупали всегда за ее доступность и удовлетворительную надежность. Если оба этих фактора пропадут, люди предпочтут китайские авто за те самые деньги. Тем более, сегодня китайский рынок предлагает очень впечатляющие возможности выбора машины за весьма доступные суммы.

Основные перспективы развития русского проекта Лада Ларгус

В таком виде, в котором он есть сейчас, проект Ларгус существовать не сможет. Придется неплохо поработать, чтобы сохранить потенциальную популярность модели. А главные усилия будут обстоять в обновлении дизайна, смене силовых агрегатов на достойные, что немаловажно, варианты, а также в отвязке стоимости автомобиля от курса иностранной валюты. Существует много вариантов дальнейших действий компании, которые помогут полностью изменить судьбу не совсем удачной на сегодняшний день модели. Среди самых популярных предлагаемых шагов можно выделить следующие вполне адекватные для компании решения:

  • разработка новой линейки двигателей, которая отвечала бы требованиям экологичности и мощности;
  • покупка дизайна нового поколения автомобиля Renault Logan или проведение фейслифтинга;
  • замена всех импортных составляющих автомобиля, которых на сегодняшний день в конструкции слишком много;
  • полная смена особенностей построения интерьера, улучшение эргономики водителя и комфорта поездки;
  • работа над практичностью машины, смена подвески, которая сегодня доставляет много дискомфорта задним пассажирам;
  • увеличение грузоподъемности машины для использования в качестве грузового фургона с двумя пассажирскими местами;
  • дополнение комплектаций более основательными технологиями для комфорта и качества поездки.

Нужно заметить, что большинство предложений исходит из отзывов покупателей о Ларгусе. Многие снисходительно говорят о том, что это вполне неплохое изобретение русского автомобильного концерна. Другие заявляют, что не было смысла наследовать Renault Logan, если Ларгус сделали на самом деле объективно хуже. По стоимости машина сегодня в самой дешевой комплектации в виде 5-местного универсала стоит 500 000 рублей, что никак не объясняет смыслы проведения русского производства машины. Много вопросов накопилось к отечественному производителю, и на эти вопросы нужно дать достойный ответ. Предлагаем посмотреть обзор Лада Ларгус Кросс:

Подводим итоги

Высокое качество автомобилей и отличный комфорт - пока эти факторы не являются прерогативой для отечественного производителя машин. К сожалению, вполне перспективный и интересный проект Лада Ларгус остается если и не убыточным, то точно безуспешным. В 2012 году, когда только начиналось серийное производство этого автомобиля, русские потенциальные покупатели были вполне воодушевлены реинкарнацией популярного Рено Логан в кузове универсал на российском конвейере, но ожидали низкой стоимости. Цена на машину уже тогда превышала показатели компании Renault на снятый с производства MCV.

Если бы на рынке появился Logan MCV нового поколения, который в Европе стоит примерно столько же, сколько морально устаревший Ларгус в России, на отечественного производителя покупатель бы даже не взглянул. Кажется, АвтоВАЗ привык к тому, что пошлины и налоги на иномарки поднимают именно для развития производства концерна. Это ложный ход развития, который сегодня практикуют только в странах СНГ. Будем надеяться, что очередное поколение Ларгуса будет более успешным, красивым и практичным. А как вы относитесь к проекту Лада Ларгус и к практике копирования АтоВАЗом европейских наработок?