Масляные фильтры и их ресурс. Какой масляный фильтр лучше: рейтинг масляных фильтров

В перечень работ по техническому обслуживанию транспортного средства отдельным пунктом входит замена масла и фильтрующих элементов в (ДВС). Масляный фильтр имеет весомое значение для обеспечения стабильной работы автомобиля. Благодаря установке нового фильтра, в смазочной системе силового агрегата нормализуется давление, что существенно влияет на общий ресурс авто. При замене масляного фильтра из картера двигателя выводятся различные вредные скопления отработанного масла, металлическая пыль, продукты износа рабочих элементов и пр.

Зачем проводится замена масляного фильтра ДВС

Известно, что при замене смазочной жидкости в моторе автомобиля одновременно заменяется фильтрующее устройство. Это необходимо, т. к. новая смазка имеет меньшую вязкость, по сравнению со старой. При ее прохождении сквозь элементы загрязненного фильтра скопившаяся грязь промоется и растворится в новом составе, что является недопустимым.

По характеру загрязнений и общему виду снятого фильтра опытные мастера определяют, насколько изношены рабочие детали и узлы силового агрегата. Если после замены смазочного материала и масляного фильтра характеристики двигателя существенно изменились, можно сделать вывод о степени исправности мотора.

Описание конструкции масляного фильтра

Фильтрующий механизм предназначен для качественной очистки моторного масла от вредных примесей с целью обеспечения стабильности работы двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в целом. В его конструкцию входят следующие составные части:

  1. Металлический корпус в виде цилиндра со специальной крышкой.
  2. Фильтрующий элемент (как правило, это пористая бумага специальной фактуры).
  3. Клапан пропускной.
  4. Клапан анти-дренажный (предотвращает поступление масла в двигатель после его остановки).

Лучшие масляные фильтры для автомобильных двигателей

Для обеспечения безопасности автомобиля водители выбирают масляные фильтры, исходя из личных предпочтений. Одним потребителям нравятся модели определенных марок, другие перед покупкой фильтра изучают материалы проведенных рейтингов. Представляем перечень популярных позиций, выделяющихся по техническим свойствам и эксплуатационным характеристикам:

  1. Mahle OC205 (Австрия).
  2. Mann W75/3 (Германия).
  3. Bosch 0451103316 (Германия).
  4. Hyundai/Kia 26300-35503 (Корея).
  5. Fram PH6811 (Нидерланды).
  6. Finwhale LF101 (Германия).
  7. БЕЛМАГ (Россия).
  8. БИГ ФИЛЬТР (Россия).
  9. GOODWILL (Великобритания).
  10. SCT (Германия).

Универсальное, долговечное фильтрующее устройство Mahle OC205 удобно в применении. Посадочное место прибора идеально соответствует местам установки.

Масляный фильтр Mahle OC205 широко используется в транспортных средствах моделей:

  • BEDFORD;
  • FORD;
  • FIAT-HITACHI;
  • HYUNDAI;
  • KIA MOTORS;
  • ISUZU;
  • LOTUS;
  • KRAMER;
  • MAZDA;
  • OPEL;
  • PROTON;
  • MITSUBISHI и пр.

Утолщенные стенки корпусной детали не деформируются, выдерживают повышенное давление в процессе запуска на холодную. Потребителями отмечается надежность, долговечность перепускного клапана (выдерживает разность давлений в 1 бар). Благодаря материалам изготовления высокого качества и отличным техническим свойствам противо-дренажного клапана, обеспечена защита внутреннего пространства двигателя от проникновения загрязненной смазочной жидкости.

Фильтрующее устройство марки Mahle OC205 – распространенная товарная позиция. Его можно приобрести в специализированных торговых точках автомобильного рынка.

Отлично подходит для силовых агрегатов, у которых смазочная система заправлена маслом на синтетической основе.

Внимание: Масляный фильтр Mahle OC205 не рекомендуется устанавливать в машинах, использующих недорогую полусинтетическую или минеральную смазку. Особенно это вредно для рабочих элементов мотора во время включения непрогретого двигателя зимой при минусовых температурах окружающей среды.

Лучшая инновационная модель – масляный фильтр Mann W75/3. Опытные автомеханики рекомендуют использовать данное устройство при обкатке автомобилей с новыми неизношенными двигателями внутреннего сгорания. Компания Mann известна, как производитель расходных материалов и фильтрующих узлов для автомобилей, проходящих сборку на конвейерных линиях. Благодаря использованию инновационных решений, масляные фильтры Mann W75/3 выгодно отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам от многочисленных аналогов.


В отличие от предыдущей позиции, величина давления срабатывания перепускного клапана немного выше и равно 1,3 бар. Габариты W75/3 уступают как по высоте, так и по наружному диаметру. Вследствие относительно малой площади фильтрующих элементов, здесь отмечается меньшая эффективность прибора. Чаще всего масляный фильтр MannW75/3 рекомендуют монтировать в авто с силовыми агрегатами, имеющими минимальный износ, где применяется синтетическая смазка сравнительно малой вязкости.

Фильтры от компании Mann надежно защищают двигатель от накоплений мусора на протяжении всего периода между процедурами по сервисной замене масла. Автомеханики оценили данную модель за удобство использования – при замене значительно упрощен процесс демонтажа и установки.

Применение:

  • DACIA LOGAN;
  • MITSUBISHI CARISMA;
  • NISSAN PRIMERA;
  • OPEL ARENA;
  • RENAULT LAGUNA и пр.

Масляные фильтры для автомобилей от немецкой компании Bosch пользуются популярностью среди автовладельцев, благодаря многочисленным преимуществам. Поверхность пористых фильтрующих элементов увеличенной площади отличается уникальной фактурой на основе фенольных микроволокон. При помощи масляного фильтра Bosch 0451103316 устраняются вредные компоненты, негативно влияющие на стабильность функционирования силового агрегата:

  1. Сажевые отложения.
  2. Продукты сгорания масла.
  3. Капли воды, пар.
  4. Металлическая пыль, мельчайшие частицы и прочие продукты износа.

Благодаря эффективной задержке большого количества мельчайших инородных фрагментов в моторном масле, масляный фильтр предотвращает преждевременный износ деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания.

Прибор Bosch 0451103316 оснащен уплотнительными элементами повышенного качества, сопрягаемые детали конструкции плотно подогнаны друг к другу. Благодаря этому, очищенное масло эффективно отделяется от загрязненного. Устройство отличается повышенной устойчивостью против резких перепадов температурных режимов, обеспечивает быстрый запуск двигателя на холодную. Перепускной клапан работает на разности давления в 1 бар.

При своевременном техническом обслуживании и регулярной замене масла двигатели внутреннего сгорания в комплекте с масляными фильтрами Bosch 0451103316 стабильно работают в течение заявленного эксплуатационного срока.

Область применения:

  • FORD ECONOVAN фургон (KAA);
  • FORD ECONOVAN (KBA, KCA);
  • HONDA ACCORD III (CA4, CA5);
  • HONDA ACCORD IV (CB);
  • HONDA ACCORD III Aerodeck (CA5) и пр.

Масляный фильтр Hyundai Kia 26300-35503

На четвертой рейтинговой позиции находится модель Hyundai Kia 26300-35503. Масляный фильтр корейского производства отличается сравнительно высокой стоимостью, в сравнении с предыдущими образцами. Это объясняется тем, что при его производстве используются только оригинальные запчасти.

Основные преимущества данной позиции:

  1. Повышенная сопротивляемость резким скачкам температур.
  2. Холодный запуск двигателя в течение короткого времени.
  3. Стабильность работы силового агрегата при регулярном техническом обслуживании со сменой моторного масла.
  4. Надежность перепускного клапана.


Чаще всего масляный фильтр Hyundai Kia 26300-35503 устанавливается на следующих автомобилях:

  • AZERA;
  • ACCENT;
  • CARENS;
  • CEED;
  • COUPE;
  • CERATO;
  • ELANTRA;
  • HYUNDAI;
  • GETZ;
  • MATRIX;
  • OPTIMA;
  • SOUL;
  • SPORTAGE;
  • SOLARIS;
  • SORENTO;
  • TUCSON и пр.

Описание масляного фильтра Fram PH6811

Крупнейшие автоконцерны Mercedes, Honda Nissan, VW, Peugeot, Audi, LandRover, Ford, Citroen Mazda, и др. используют для выпускаемых автомобилей масляные фильтры компании Fram. Модель Fram PH6811 хорошо показала себя при работе в условиях повышенных температур (до +160°С) и давления моторного масла в смазочной системе двигателя.

Габариты фильтра:

  1. Диаметр наружный равен 76 мм.
  2. Высота корпуса – 80 мм.

В отличие от предыдущих образцов, здесь основной элемент конструкции – перепускной клапан больших размеров. Благодаря увеличенным габаритам клапана, он поддается более точной настройке. При этом площадь фильтрационного элемента Fram PH6811 заметно сокращена.


Масляный фильтр модели Fram PH6811 пользуется популярностью среди автомехаников, благодаря простоте процесса замены устройства. Уплотнительное кольцо фильтра в виде узкой детали, поэтому не приваривается к месту установки в процессе эксплуатации.

Совет: С целью избежать повреждений уплотнительного колечка при замене масляного фильтра Fram PH6811, рекомендуется фиксировать данную деталь с минимальной силой затяжки (не закручивать с запасом).

Отличительной особенностью продукции фирмы Grunntech AG считается сравнительно небольшой эксплуатационный срок (рассчитан примерно на 15 000 км пробега). Масляные фильтры Finwhale LF101 – не исключение. Однако, несмотря на это нарекание, изделия пользуются популярностью среди поклонников, благодаря многочисленным достоинствам:

  1. Невысокая цена на готовые изделия фирмы.
  2. Высокая эффективность масляных фильтров (качественная очистка смазочных материалов, благодаря использованию высококачественной фильтровальной бумаги).
  3. Универсальность (выпускаемые модели подходят для автомобилей различных брендов).

При изготовлении масляных фильтрующих элементов Finwhale LF101 проводится тщательный контроль качества на этапах производственного процесса.


Область применения:

  • Шкода;
  • Хёндэ;
  • Рено;
  • Форд;
  • ГАЗ и пр.

Масляные фильтры «Белмаг»

Сравнительно недорогие фильтры от компании Белмаг города Магнитогорска получили широкое распространение, благодаря высокому качеству, отличным техническим и эксплуатационным характеристикам.

Основные достоинства продукции:

  1. Большой выбор моделей масляных фильтров для автомобилей различных марок.
  2. Высокое качество изделий «Белмаг».
  3. Сравнительно низкая стоимость товара.
  4. Доступность приобретения на российском авторынке.


Чаще всего масляные фильтры эконом-класса от Белмаг устанавливаются на следующие авто:

  • ВАЗ «Приора»;
  • Грант;
  • Калина;
  • Рено;
  • Ниссан и т.д.

Восьмое место в рейтинге масляных фильтров для автомобильных двигателей занимает отечественная модель Big Filter. Чаще всего фильтры от российской производственной компании устанавливаются на VAG-овских моделях (например, на заводе «Фольксваген» в Калуге).

Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает множество разновидностей масляных фильтров. При изготовлении фильтрующих механизмов проводится тщательная проверка качества изделий на всех производственных этапах. Под контролем готовой продукции находится герметичность клапанов фильтров. Основное требование к конструкции – обеспечение герметичности при остановке двигателя (недопущение протечек моторного масла).


Многие владельцы транспортных средств устанавливают на машинах масляные фильтры «Big Filter» взамен штатных при первой же сервисной замене масла.

GOODWILL (Великобритания)

Автомобильные масляные фильтры GOODWILL известной английской фирмы часто встречаются на прилавках магазинов Российского авторынка. Продукция компании представлена во всех ценовых категориях как для дорогих, так и для автомобилей эконом класса.

Технические характеристики, продолжительность эксплуатации масляных фильтров производителя GOODWILL находятся в прямой зависимости от частоты, качества технического обслуживания автомобиля.


Факторы, влияющие на стабильность работы фильтрующих элементов:

  1. Временные интервалы между заменой моторного масла.
  2. Тип масла (на синтетической основе или на полусинтетике).
  3. Условия эксплуатации и манеры вождения авто.

Замечания к производителю: Часто автовладельцы высказывают недовольство по поводу недостаточного ассортимента фирмы GOODWILL.

Немецкий масляный фильтр SCT Germany

Продукция немецкого производителя «Mann» пользуется популярностью на российском авторынке и в странах СНГ. Масляные фильтры немецкой компании получают положительные отзывы от Российских потребителей.

Основные достоинства SCT Germany:

  1. Относительно низкая цена.
  2. Доступность приобретения (имеется возможность купить в любой специализированной торговой точке России).
  3. Отличное фильтрование моторного масла.


Основной недостаток : Высокий процент вероятности преждевременного выхода из строя. Часто случается, когда некоторые фильтры SCT ломаются раньше заявленного эксплуатационного срока. В этом причина расположения модели SCT Germany на пониженной ступени в рейтинге.

Обновлено: 28.11.2018 15:19:42

Эксперт: Давид Вайнберг


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Как выбрать масляный фильтр

Выбор масляного фильтра, несмотря на общую простоту конструкции, включает в себя массу особенностей и тонкостей, которые необходимо принимать в расчёт. Журнал Expertology рекомендует обращать особое внимание на следующие аспекты:

Тип фильтра. Существует три типа масляных фильтров:

  1. полнопоточные – имеют в своём составе перепускной клапан, который регулирует масляное давление в смазочной системе. Он предохраняет уплотнения и прокладки между блоками от повреждений и разрывов, перепуская избыток давления из картера двигателя. В случае полной выработки ресурса фильтра (его закупоривания), во избежание масляного голодания клапан обеспечивает поступление загрязнённого масла, дабы не довести двигатель до состояния перегрева.
  2. частичнопоточные – обеспечивают более тонкую фильтрацию, нежели полнопоточные модели, в связи с чем требует больше времени на протекание процесса очистки. Тем не менее, такой принцип работы позволяет избежать перепадов давления в случае засорения фильтра, а также при случайном залипании перепускного клапана.
  3. комбинированные – фильтры экстратонкой очистки масла, совмещающие в себе достоинства первых двух типов и исключающие их характерные недостатки. Стоят дороже остальных, но позволяют в значительной степени увеличивать ресурс работы трущихся пар и рекомендуются к применению в тяжелонагруженных движках.

Исправность перепускного клапана. Данный аспект достаточно сложно проверить при приобретении фильтра, однако если таковая возможность предоставляется, обязательно удостоверьтесь в том, чтобы давление открытия клапана было чуть-чуть выше (буквально на 0,1 бар) верхней границы релевантного давления системы. В этом случае вы точно обезопасите движок от попадания нефильтрованного масла с высоким содержанием абразивных частиц. Аналогичным образом можно организовать проверку запорного клапана обратного хода на плотность закрытия, дабы исключить утечку масла во время простоя двигателя.

Толщина фильтровальной бумаги. Этот параметр напрямую влияет на величину рабочего ресурса фильтра. Подверженность засорам и полной выработке тем выше, чем больше толщина слоя бумаги. Кроме того, следует учесть моменты, связанные с максимальной температурой нагрева масла в двигателе. Обязательно выясните, какова допустимая температура эксплуатации масляного фильтра, дабы не спровоцировать выгорание бумаги при обычной эксплуатации двигателя.

Целостность корпуса . Показатель вторичной важности, который, может в значительной степени повлиять на работу фильтра. Перед приобретением обязательно убедитесь в отсутствии внешних повреждений корпуса, клапанов, а также в целостности фильтровальной бумаги.

Производитель. В данном случае ценность фирменного продукта очевидна, поскольку фальсификат часто подвергается быстрому выходу из строя, а также может повлечь за собой ряд более критичных неисправностей. В связи с этим настоятельно рекомендуем вам обращаться к приобретению продуктов от именитых брендов, имеющих сертификаты соответствия современным стандартам качества.

Рейтинг лучших фирм-производителей масляных фильтров

Номинация место наименование товара рейтинг
Лучшие недорогие масляные фильтры 1 4.7
2 4.6
3 4.5
4 4.5
5 4.4
Лучшие производители масляных фильтров по соотношению цена-качество 1 4.9
2 4.8
3 4.8
4 4.7
5 4.6
6 4.5
Лучшие производители масляных фильтров премиального сегмента 1 4.9
2 4.8
3 4.8
4 4.7

Лучшие недорогие масляные фильтры

Goodwill представляет собой тот редкий типаж производителей, ассортимент которых содержит фильтры бюджетного, среднего и премиального ценовых сегментов. Качество продукции во всех вариациях отменное, а ресурс сильно зависит от тех режимов езды, которые выбирает пользователь, частоты обслуживания авто и его технического состояния.

По словам экспертов, эксплуатационных кондиций масляных фильтров от GoodWill может вполне хватить на 15-20 тысяч километров пробега, возможно даже с наличием остаточного ресурса. Что же до потребителей, то они, в целом, отзываются о продукте комплементарно, подмечая большой его выбор на розничном рынке. Те же, кто заказывает фильтры через сервисные центры, расположенные на территории страны, жалуются на нерасторопность обслуживания и некомпетентность со стороны персонала, однако в настоящее время данные проблемы практически нивелированы.

Достоинства

  • широкая распространённость на розничном рынке;
  • высокое качество фильтрации;
  • закладываемого ресурса хватает на 15-20 тысяч километров пробега;
  • высокая зависимость работы фильтров от эксплуатации.

Недостатки

  • не выявлено.

Явление на рынке далеко не новое и до недавней поры очень ситуативное, компания Sakura представляет собой результат качественно проделанной работы по приданию фильтрам требуемых качеств с минимальными затратами на их последующее приобретение. Повинуясь тенденциям японского стиля, весь производимый товар проходит строгий контроль на наиболее важных операциях, исключая вторичные шаги из технологии изготовления.

Итоги таких манипуляций более чем впечатляющи: процент брака едва достигает 4%, а приблизительный рабочий ресурс варьируется в пределах 10 тысяч километров. Ряд независимых испытаний всё же выявил некоторые недочёты, связанные с работой в жёстких условиях перегрева, однако в сущности к недостаткам отнести подобное поведение нельзя. Отзывы пользователей, в свою очередь, подтверждают хорошее качество продукции при номинальных режимах работы, ссылаясь на устойчивую и лёгкую работу двигателя в процессе эксплуатации. Подкрепляет хорошее реноме и очень низкая цена, практически такая же как в случае с фильтрами отечественного производства.

Достоинства

  • очень низкая стоимость продукции;
  • рабочего ресурса одного фильтра хватает на 10 тысяч километров пробега;
  • низкий уровень брака, связанный с жёстким контролем производства;
  • широкая распространённость в городах России;
  • приемлемое качество фильтрации.

Недостатки

  • не обнаружено.

Магнитогорский производитель бюджетных масляных фильтров, возрождённый после полной остановки производства по причине отсутствия финансирования и низкой потребности в выпускаемой продукции. Поточное производство «БелМаг» было запущено в 1996 году, когда на конвейер отечественного автопрома в срочном порядке потребовались «маслёнки». Оказавшись в большой зависимости от единственного (по факту) заказчика, компания не смогла пережить упадок в автопроизвоственной нише и приход на рынок новых компаний, объявив о собственном закрытии.

Новая веха в истории «БелМаг» была положена с приходом объединённого концерна «Рено-Ниссан», заключившим очередной договор по доставке масляных фильтров для отечественных конвейеров. Изначально посредственное, качество продукции с наращиванием мощностей начало постепенно расти, и на сегодняшний день достигло потолка в рамках бюджетного сегмента, сравнявшись с признанными грандами.

Достоинства

  • в наличии масляные фильтры к автомобилям ВАЗ, «Рено» и «Ниссан»;
  • высокое качество в рамках сегмента;
  • низкая цена, обусловленная подбором недорогих материалов;
  • широкая распространённость в рознице.

Недостатки

  • не обнаружено.

Российский производитель, попавший в рейтинг лучших благодаря выпуску масляных фильтров не только для легковых авто, но и для грузовой техники, обеспечивая продукцией всю территорию СНГ. Последнее стало возможным исключительно благодаря тому, что уже на стадии становления фирма смогла обеспечить удовлетворительное качество фильтрующих элементов. Позднее собственные наработки подкрепились иностранными технологиями, дабы обеспечить «маслёнкам» ещё больший уровень соответствия принятым стандартам качества.

Несмотря на низкую стоимость фильтров от «Автоагрегат», найти их в рознице зачастую просто невозможно. Дело в том, что рабочие устои компании упираются в необходимость работы по заказам, поставляя продукт прямиком на конвейерные линии заводов ВАЗ, КамАЗ, Урал и пр. В связи с этим лишь малая часть произведённых расходников (не более 10-15%) идёт в розничную продажу, что и является наиболее негативным качеством бренда с позиции потребителей.

Достоинства

  • работа на оснащение конвейеров автомобильных заводов отечественного и зарубежного рынков;
  • номинально высокое качество продукции, соответствие международным стандартам качества и безопасности;
  • невысокая цена.

Недостатки

  • лишь малая часть масляных фильтров поступает в розничную продажу.

Без преувеличения ведущий производитель фильтров для авто, занимающийся разработкой недорогой продукции для внутрироссийского и зарубежного рынка запчастей. Главным достоинством и особенностью этого бренда является наличие контракта по поставке расходников на заводы Volkswagen, расположенные на территории России.

Как отмечают эксперты, ценность «БИГ Фильтр» заключается в широком ассортименте производимых масляных фильтров: модельный ряд насчитывает более 100 видов продукта, прошедшего многоэтапную проверку на соответствие стандартам качества. В частности, особое внимание сосредоточено на обеспечение исправной работы запорных клапанов, предотвращающих течь масла во время простоя движка. Что же до потребителей, то многие предпочитают ставить фильтры от «БИГ» взамен штатным на этапе докатки рабочего ресурса, и, в целом, остаются довольны качеством работы движка. Примечательно, что фирма всегда стремится к обновлению номенклатуры продуктов, и в последнее время выпускает в продажу всё большее количество технологичных изделий.

Достоинства

  • разработка фильтрующих элементов для предприятий отечественных и зарубежных автомобильных концернов;
  • высокая степень узнаваемости изделий (характерный зелёный цвет корпуса);
  • надлежащее качество изготовления;
  • приемлемый ценник на весь ассортимент.

Недостатки

  • не выявлено.

Лучшие производители масляных фильтров по соотношению цена-качество

Bosch

Пожалуй, самый старательный производитель масляных фильтров околобюджетного ценового сегмента, показывающий великолепные результаты по показателям качества выпускаемого продукта. В сущности, качество фильтрации масла от примесей в фильтрах Bosch можно назвать эталонным на всех отсечках выработки ресурса: ни перепускной клапан, ни картридж не испытывают проблем с обеспечением функций на поздних этапах эксплуатации.

По словам экспертов, единственная проблема, преследующая некоторую часть масляных фильтров Bosch, обуславливается завышением сроков нормального функционирования, что вызывает волну негодования и непонимания в умах большинства пользователей. Объясняется сие достаточно просто: при сосредоточенности корпорации на выпуске широкой номенклатуры продукции (от электроинструмента до других расходников из автозапчастей) контроль процессов хранения и транспортирования даётся весьма сложно. Нивелировать этот фактор может только незначительная стоимость продукта, которая и сподвигает автовладельцев совершать покупку.

Достоинства

  • невысокая стоимость практически всего ассортимента масляных фильтров;
  • высокое качество очистки масла от примесей;
  • обилие предложения в рознице;
  • низкий процента брака.

Недостатки

  • некоторые фильтры исчерпывают рабочий ресурс раньше заявленного производителем срока.

По заверениям мировых экспертов компания Hengst – один из лидеров сегмента по количеству сотруднических отношений с именитыми автопроизводителями. На налаживание связей и становление бренда таким, какой он есть сейчас, ушло более 50 лет, однако приобретённый статус того однозначно стоит. Кропотливый труд вылился в подписание контрактов на поставку масляных фильтров на конвейеры Ford, Mercedes-Benz, Isuzu, BMW и многих других, после чего к фирме пришла слава наиболее востребованной в своей нише.

Как отмечают пользователи, подобный комплектный элемент в системе очистки масла от примесей оказывает положительное влияние на сохранность двигателя, создавая прекрасные условия для его устойчивой работы в течение всего заложенного в фильтр срока эксплуатации. Если же говорить о масштабности производства Hengst, то за всё время ею было произведено порядка 5 тысяч различных фильтровальных модулей, которые неизменно становились конкурентоспособными даже в сравнении с премиум-моделями.

Достоинства

  • большое число контрактов на поставку продукта непосредственно для конвейерной сборки авто;
  • более 5 тысяч масляных фильтров, разработанных за всю историю существования компании;
  • высокий рабочий ресурс, жёстко ограничиваемый манерой вождения автовладельца;
  • адекватные цены и великолепное соотношение их с качеством.

Недостатки

  • не обнаружено.

Fram

Как и Purflux, Fram является представителем группы компаний Sogefi, имя которого ассоциируется с понятием «качество» и «долговечность». В отличие от премиального аналога эта торговая марка ориентирована исключительно на выпуск продукции в розничную продажу на вторичном рынке, преследуя цель оснащения масляными фильтрами автомобили преимущественно подержанные.

Выбор столь специфичной целевой аудитории отнюдь не случаен, и расчёт здесь акцентирован на массовость потребителя. Как следствие, высокие цифры продаж при среднем ценнике, тысячи довольных покупателей и высокие места во всевозможных рейтингах лучших. Кроме того, главным достоинством торговой марки Fram для экспертов видится соблюдение экологичности (выражается в создании «облегчённых» версий фильтров) и нацеленность на постоянное расширение ассортимента. Учитывая размах деятельности, пройти мимо тройки номинантов этот бренд явно не мог.

Достоинства

  • ориентированность на вторичный рынок в целом и на подержанные автомобили в частности;
  • разработка «облегчённых» версий фильтров, отличающихся меньшим количеством загрязняющих отходов при сохранении производительности;
  • постоянное расширение ассортимента;
  • средний уровень цен.

Недостатки

  • не обнаружено.

Nitto

Японская компания по изготовлению фильтровальных элементов, основанная в 1959 году в префектуре Ибараки, где располагается главный производственный комплекс. По официальным данным исследования, проведённого в 2017 году, является самым крупным игроком сегмента (по данному показателю превосходит Union), на долю которого приходится более 20% внутреннего рынка Японии.

Главное преимущество фирмы Nitto заключено в сосредоточенности на соблюдении строжайшего контроля во всех аспектах производства: от подбора сырья до этапов фасовки фильтров по упаковкам. Такой подход к делу, совместно с соблюдением требований международных стандартов ISO 9001 и ISO 14001, одобривших внедрение инноваций, позволили значительно поднять уровень рабочего ресурса (вплоть до 30-40 тысяч километров пробега при условии нормальной эксплуатации авто), выдержав при этом довольно лояльные к потребителю ценовые рамки.

Достоинства

  • высокие оценки мировых экспертных советов и опытных пользователей;
  • работа по внедрению инноваций в технологию изготовления фильтров;
  • более 15 лет работы на внутрироссийском рынке;
  • повышенный рабочий ресурс изделий.

Недостатки

  • не выявлено.

Hyundai/KIA

Узкоспециализированные масляные фильтры корейского производства, предназначенные для установки в автомобили одноимённых марок. С самого старта изготовления пользовались низкой популярностью у потребителей, хотя и предназначались к установке в сервисных центрах по гарантии. Причиной этому было чрезвычайно нестабильное качество работы, сопровождающееся быстрой выработкой ресурса и необходимостью скорой замены элемента на новый.

С течением времени ситуация налаживалась, в основном благодаря открытию полноценного исследовательского бюро для проведения испытаний существующих и опытных образцов. Корейским инженерам удалось выявить наиболее слабые места в конструкции масляных фильтров, после чего началась кропотливая работа над их устранением длиной в несколько лет. На современном этапе фирменный продукт Hyundai/KIA пользуется большим предпочтением, нежели конкуренты из Nitto, Sakura или более именитой Union.

Достоинства

  • высокий рабочий ресурс;
  • возможность заказа через сервисные центры компании и, как следствие, хороший сервис;
  • средние расценки на оригинальный продукт.

Недостатки

  • остаточное наличие некоторых «болячек», подлежащих скорому исправлению.

SCT

Немецкая фирма SCT позиционируется многими экспертами как полноценный конкурент компании Mann, однако с куда менее широким размахом в плане финансирования и объёмов выпуска. Основной «точкой» сбыта масляных фильтров для неё являются страны СНГ, главной из которых, конечно же, выступает Россия. Отечественный потребитель не понаслышке знаком с данной продукцией, и отзывается о ней вполне хорошо. Да, в большом ассортименте нашлось место и для не очень удачных представителей, но это скорее исключение из правил, нежели устоявшаяся закономерность.

Как и в случае с Mahle, главное преимущество фирмы SCT заключается в адекватной ценовой политике, при которой поддерживается тонкий баланс между стоимостью и эксплуатационными параметрами. По словам опытных автовладельцев – это отличный вариант для покупки в среднем ценовом сегменте, особенно для автомобилей старой формации.

Достоинства

  • оптимальное сочетание цены и эксплуатационных параметров;
  • широкая распространённость продукта на территории России;
  • высокое качество фильтрации смазывающей жидкости;
  • низкий уровень брака и подделок на вторичном рынке.

Недостатки

Лучшие производители масляных фильтров премиального сегмента

Mahle

Как и Mann, компания Mahle является представителем немецкой группы производителей, занятых в изготовлении масляных фильтров. Вот только в отличие от конкурента она уделяет куда большее внимание вторичному рынку, попутно отгружая «маслёнки» на конвейеры не менее именитых автопроизводителей своей страны (чего стоит только сотрудничество с BMW и Mercedes-Benz). Помимо всего прочего, Mahle является активным разработчиком дорогих расходников для автомобилей марки «ВАЗ» – по стечению обстоятельств таковые можно наблюдать в ныне снятых с конвейера «Приорах».

По словам самих производителей, ресурса одного масляного фильтра может хватать для пробега в 50 тысяч километров. Эксперты, в целом, поддерживают данное заявление, но в столь заоблачную цифру верят с большим трудом, сходясь на куда менее смущающих воображение 30 тысячах пробега. Для потребителей же на первое место выходят параметры тонкой фильтрации, благодаря которой движок работает удивительно «чисто». Учитывая всё вышесказанное, даже с небольшой поправкой на громкие слова, вложение средств в покупку продукта от Mahle будет вполне оправдано.

Достоинства

  • заявленный рабочий ресурс масляных фильтров достигает 50 тысяч километров;
  • наличие строгого пооперационного контроля, а также тщательного отбора материалов и сырья для начальной стадии производства;
  • внедрённый концепт создания клапанов из термостойкой резины высокой степени прочности;
  • большое сосредоточение оригинального продукта на вторичном рынке.

Недостатки

  • высокая цена.

Торговая марка группы компаний Sogefi, под логотипом которой выпускаются надёжные и адекватно оценённые фильтры очистки картерного масла от посторонних примесей. Говоря «адекватно оценённые», мы подразумеваем правомерность установленной стоимости рабочим качествам, нарушением которой порой «грешат» не менее именитые конкуренты.

По сложившейся традиции представителей премиального сегмента, Sogefi (читай, Purflux) проводит комплексную политику предоставления потребителям наиболее качественного продукта, что выражается в создании целого исследовательского комплекса (пусть и не того размаха, что у Union). По словам потребителей, тщательное сравнение рабочих параметров данных масляных фильтров с другими зачастую выявляет небольшой выигрыш Purflux в ценностном, либо рациональном конструктивном отношении, что является большим плюсом в копилку бренда. Параллельно с этим эксперты выделяют оригинальную форму фильтровальной бумаги (она выстроена ёлочкой), которая не несёт никакого смысла за исключением трудности в подделывании. За череду маленьких тонкостей и очень грамотную ценовую политику данная торговая марка заслуживает вторую строчку рейтинга.

Достоинства

  • лояльная по отношению к потребителям ценовая политика;
  • высокое качество фильтрующих элементов;
  • «хитрости» формы отдельных составляющих картриджа, затрудняющие фальсификацию;
  • наличие исследовательского центра.

Недостатки

  • не выявлено.

Mann

Компания Mann – продукт слияния двух старейших немецких производителей автозапчастей (Filterwerk Mann и Hummel GmbH), разросшийся до масштабов главной действующей корпорации всей Европы. Славится очень жёстким подходом к контролю качества своих изделий, что положительным образом сказывается на проценте брака (менее 2% от общего числа). Контроль за производством здесь начинается прямиком с этапа подготовки сырья, что позволяет исключить даже малейшие отклонения от номинальных вводных по мере продвижения создания изделия.

По словам пользователей, качество масляных фильтров от Mann проявляется не только степенью фильтрации, но и пресловутым увеличением срока эксплуатации. Что же до экспертов, то они отмечают чрезвычайно рисковый, но очень действенный метод поставки свежеразработанного продукта прямиком на конвейерные линии именитых автопроизводителей, в число которых входит вся VAG-группа, а также ряд известных в России марок («Ниссан», «Пежо» и т.д.). Также стоит отметить нацеленность производителя на выпуск продукции для розничного рынка в количествах, достаточных для удовлетворения нужд автовладельцев.

Достоинства

  • самый крупный представитель европейских производителей масляных фильтров, являющийся титульным поставщиком большого количества мировых автопроизводителей;
  • уделено внимание производству фильтровальных элементов для отечественных автомобилей;
  • стремление контролировать качество на всех стадиях разработки изделия.

Недостатки

  • наличие большого количества фальсификата в рознице.

Union

Именитый производитель премиальный масляных фильтров из Азии, попавший в рейтинг благодаря великолепной репутации среди потребительского сегмента. Имеет генеральные договорённости с подавляющим большинством автопроизводителей Японии, Кореи и Китая о снабжении конвейеров масляными фильтрами: их можно обнаружить в массовых автомобилях марки «Лексус», «Тойота», «Хёндэ», «Киа» и т.д.

По словам экспертов, главное достоинство Union заключается в новаторстве и постоянном поиске лучших технологических решений. По этому показателю с бравой японской корпорацией не может сравниться ни один конкурент: ежегодно на исследования в области фильтрации масла и увеличении срока эксплуатации отдельных элементов (в том числе двигателей внутреннего сгорания) у бренда уходит практически треть от общего дохода. Этот шаг, с одной стороны, позволяет двигать вперёд всю область рынка, а с другой, не даёт компании терять актуальность в современных условиях.

Достоинства

  • новаторство в разработке новых технических и технологических решений, содержание собственного исследовательского центра;
  • тщательное соблюдение мировых стандартов качества;
  • высочайшее качество фильтрации масла;
  • очень низкий процент брака, достигаемый жёстким операционным контролем;
  • большая поддержка розничного рынка путём выпуска в продажу части изготовленной продукции.

Недостатки

  • очень высокая цена на оригинальный товар.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Как из нескольких фильтров, выставленных на прилавке магазина запчастей, выбрать качественный? Этот вопрос я задавал представителям компаний, выпускающих фильтры, всякий раз, как только предоставлялась возможность. И всякий раз в ответ производители только разводили руками, сетуя, что неспециалисту внешне отличить некачественный фильтр, а также подделку под известную торговую марку очень трудно.

Если воздушные фильтры еще можно проверить визуально, то с масляными и топливными - беда: их основные детали, определяющие качество и функциональность изделия, помещены в непрозрачный корпус и недоступны для осмотра. По сути, кроме оценки внешнего вида фильтра, покупателю ничего другого не остается.

Правда, как предупреждали меня Герхард Гутброд (Mann) и Кристоф Дучке (Mahle/Knecht), внешний осмотр тоже может кое-что подсказать. Например, не влияющие на работоспособность изделия подтеки и наплывы на наружном лакокрасочном покрытии серьезными производителями считаются браковочным признаком, поэтому в продажу фильтры с дефектами окраски попадать не должны. Надписи, нанесенные на фильтр, обязаны быть четкими, наружное резиновое уплотнение должно плотно сидеть в своей канавке и проворачиваться только после приложения большого усилия.

Еще немецкие специалисты посоветовали встряхнуть фильтр или ударить по нему ребром ладони. В качественных фильтрах дребезжание или какой-то другой шум внутри невозможны, так как все внутренние детали имеют точные размеры и плотно подогнаны друг к другу. Если это не так, есть смысл насторожиться, однако, чтобы понять, что фильтр представляет собой на самом деле, его нужно как минимум разрезать и посмотреть, что внутри.

Резать так резать! Вместе с коллегами из "Шате-М Плюс" мы разрезали 12 масляных фильтров разных торговых марок. На экспертизу были взяты две модели фильтров. Маленькие, как мы называли их между собой, предназначены для бензиновых двигателей популярных моделей Renault-Nissan, большие - для моторов 1.2-1.4 TFSI/TSI и 1.6 (CFNB, без турбины) группы Volkswagen.

Сразу скажу, что мы так и не смогли придраться к качеству окраски всех фильтров, а в части нанесения маркировок, если не принимать в расчет, что на Purflux местами на надписях стерлась краска, нам не понравился только фильтр TSN. С него и начнем.

Резиновое кольцо в канавке сидело плотно, под ним следов контактной сварки нет. Помнится, Герхард Гутброд уверял меня, что места контактной сварки - признак того, что фильтр изготовлен по упрощенной технологии.

Так что пока все нормально, но теперь свое слово должна сказать "болгарка". И слово это было убедительным! Откуда столько ржавчины на внутренней поверхности корпуса фильтра? Неужели до сборки они лежат под открытым небом? Или это готовые фильтры хранятся во влажном помещении? Думается, однако, что исток проблемы - в отсутствии на внутренней поверхности корпуса хоть какого-то покрытия, защищающего от коррозии.

На крышках фильтрующего элемента такое покрытие есть. Зато с какой неравномерностью сложена в гармошку фильтровальная бумага - это надо видеть!

Где густо, где пусто. Приклеена бумага к крышкам вроде бы надежно, тарелка перепускного клапана изготовлена из резины, а не из жесткого пластика - все это правильно, но при наличии ржавчины и неравномерной укладки бумаги разве можно считать TSN качественным фильтром?

Судя по наклейке на упаковке и надписи на корпусе фильтра, ответственность за изделие несет ТД "ТСН-авто" (Россия), но сайт указанного торгового дома не дает ясности, где именно выпускается TSN.

Тем не менее российский след подсказал, что следующим объектом проверки должно стать изделие производства ЗАО "ПКФ "Невский фильтр".

Отличия от TSN видны невооруженным глазом. В канавке под наружным уплотнителем имеются следы контактной сварки. Пружина, которая прижимает фильтрующий элемент к донышку, не витая, что считается классикой жанра, а плоская, в донышке больше отверстий для прохода масла в фильтр.

Но главное - фильтрующий элемент у "Невского фильтра" заметно выше. Означает ли это, что в TSN сэкономлено на количестве бумаги, заложенной в фильтр, а стало быть, пострадала грязеемкость, или, другими словами, способность фильтра очищать масло от грязи в течение определенного времени, коим следует считать период между заменами масла и фильтра?

Учитывая исключительную важность этого параметра, вносим коррективы в методику проверки. Есть следы контактной сварки в канавке под уплотнительным кольцом или их нет, не настолько существенно, как состояние фильтрующего элемента. Поэтому ему - первостепенное внимание. Будем измерять размеры элемента и по количеству ребер в гармошке оценивать число шторок.

Чтобы измерить внутренний диаметр, требуется распилить фильтрующий элемент. Значит, снова беремся за "болгарку". И тут TSN преподнес новый сюрприз. Оказалось, что пилить его вовсе не обязательно, - обратный клапан с легкостью вынимается рукой! Но почему без разрушения фильтрующего элемента этого не сделаешь во всех остальных фильтрах? По всей видимости, имеем еще один "минус в карму" TSN.

Внутренние диаметры одинаковы - по 44 мм, количество ребер в TSN - 65, а в "Невском" - 61. Вроде бы TSN несколько реабилитировался, однако очень похоже, что на бумаге его производитель все-таки сэкономил. При одинаковых диаметрах высота фильтрующего элемента TSN - 28,5 мм, "Невского фильтра" - 33,2 или 34,1 мм в зависимости от того, где мерить!

Впрочем, то, что фильтрующий элемент у "Невского фильтра" кривой, мы обнаружили еще до измерений. Это было хорошо видно по деформации ребер гармошки как раз в том месте, где высота фильтрующего элемента минимальная. Там же заметна и вмятина. Похоже, элемент уронили либо ударили. В любом случае неаккуратная работа, мягко говоря, или брак, грубо выражаясь!

Внешне "Невский фильтр" хорош, но можно ли считать качественным изделие с кривым фильтрующим элементом и наличием на поверхности обратного клапана резинового включения, которого здесь быть не должно?

Если Россия отличилась, то что нам покажет Китай? Готовим к распилу маленький Patron - фильтр собственной торговой марки компании "Шате-М Плюс".

Произведен в Китае, о чем сказано на этикетке, наклеенной на коробку, донышком напоминает TSN, но есть и различие. На боковой поверхности канавки под уплотнитель предусмотрены выступы. Судя по всему, они предназначены для удержания кольца от проворачивания - пальцами мы действительно провернуть его не смогли.

А внутри и вовсе другой коленкор. На корпусе и крышках фильтрующего элемента есть какое-то гальваническое покрытие. Бумага в гармошку уложена равномерно, разве что возле металлического замка частокол ребер становится чаще. Правда, при тех же 44 мм внутреннего диаметра высота фильтрующего элемента у Patron 31,5 мм, что меньше, чем у "Невского фильтра", а ребер в гармошке лишь 52. Однако если говорить об общем качестве исполнения, по нему придраться к Patron трудно.

После Patron под диск "болгарки" последовал польский Filtron.

Вскрытие показало, что поляки идут каким-то своим путем. По устройству их фильтр непохож на то, что мы видели до сих пор.

Похвально, что у Filtron оказался самый высокий фильтрующий элемент - 36,2 мм, а его внутренний диаметр лишь 37 мм, что хорошо иллюстрирует, какую площадь имеют в этом фильтре бумажные шторки, однако ребер в гармошке лишь 49, а в конструкции элемента предусмотрена только одна металлическая крышка, к которой приклеивается бумага. Роль второй крышки возложена на резиновую тарелку обратного клапана, свободно надеваемую на центральную трубку.

В этой связи для нас остался открытым вопрос: не сможет ли неочищенное масло, когда гидравлическое сопротивление из-за загрязнения вырастет, как-нибудь продавливаться мимо фильтрующего элемента прямо в центральную трубу и далее, к трущимся деталям двигателя?

Возник вопрос и к исполнению перепускного клапана. Он металлический. Специалисты Mann и Mahle/Knecht в свое время указывали мне, что клапан должен изготавливаться из резины, а не из твердых материалов, так как они при малейшем перекосе не способны плотно прижиматься к кромкам отверстия центрального канала в фильтре. Это опять-таки ведет к просачиванию грязного масла мимо фильтрующего элемента в главную масляную магистраль двигателя. Форма тарелки клапана и круговой выступ на ответном отверстии выглядят продуманными, чтобы не допустить негерметичности клапана, ну а вдруг?

Далее настала очередь SCT. О месте производства приходится догадываться. На упаковке и корпусе фильтра видим лишь SCT Germany, однако это, наверное, лишь указание на то, где зарегистрирована торговая марка. Но что фильтр сделан в Германии - сомнительно.

Сомнительно потому, что фильтрующий элемент у SCT оказался таким же кривым, как у "Невского фильтра". Пружина, кстати, тоже не витая, а плоская, но высота элемента чуть меньше - от 31,9 до 32,8 мм. Число ребер в гармошке - 60, внутренний диаметр - 44 мм.

Зато клея производитель не пожалел. Мы, конечно, за надежное крепление гармошки к крышкам, но клей, частично перекрывающий шторки, - это уже перебор, который не свидетельствует о качестве исполнения.

Но чем нас порадует Lynx, на упаковке которого четко прописано, что производителем является компания NKN Ltd, Осака, Япония, а торговая марка принадлежит фирме Akita Kaihatsu Co. Ltd из той же Осаки?

Если это на самом деле так, тогда говорить о безукоризненном японском качестве не приходится. Облой с тарелки обратного клапана как будто срезан обычными ножницами. Или лезвием для бритья.

Среди равномерной, в общем-то, укладки гармошки вдруг попался беспричинный просвет. Опять же "сопли" клея - нет, это определенно не Япония. И тарелка перепускного клапана из пластика. Значит, разработчикам Lynx немецкие специалисты не указ. Высота фильтрующего элемента - 30,2 мм, внутренний диаметр - 44 мм, число ребер - 68.

Последний из маленьких фильтров - Purflux. Учитывая ранг этой марки и то, что она французская, есть все основания полагать, что перед нами фильтр, который на двигателях Renault применяется в качестве оригинального.

Отличительная особенность фильтров Purflux - бумага уложена двойной гармошкой, по диаметру и сверху вниз. Поэтому, несмотря на то, что высота фильтрующего элемента здесь лишь 29,3 мм, а ребер в гармошке только 32, бумаги должно быть уложено больше, чем в других фильтрах. Во время нашего разговора с Кристофом Дучке специалист Mahle/Knecht сам мне на это указал, хотя идея двойной гармошки ему показалась сомнительной. По словам Дучке, при такой упаковке бумаги теряется площадь, по которой масло должно контактировать с бумагой. Из-за этого часть бумаги не работает, поэтому специалист Mahle/Knecht уподобил французскую конструкцию маркетинговой фишке, дескать, смотрите, что Purflux умеет делать.

Однако что еще стоит отметить, говоря о количестве бумаги, - при одинаковом с другими проверенными фильтрами наружном диаметре у фильтрующего элемента Purflux самый маленький внутренний диаметр - лишь 31 мм.

Свой подход у французов и к конструкции клапанов. Перепускной клапан тоже сделан из металла, как мы видели у Filtron, а обратный клапан и вовсе состоит из нескольких деталей.

Если во всех других фильтрах обратный клапан представлял собой изогнутую наподобие тарелки резиновую деталь, прилегавшую к отверстиям донышка за счет своей упругости и деформации после сборки, то в Purflux резинка служит лишь для уплотнения, а прижимает ее к донышку подпертая витой металлической пружиной металлическая же тарелка.

Превратив с помощью "болгарки" семь фильтров для Logan, Duster, Almera и других моделей, на которые ставятся двигатели Renault объемом 1,6-2,0 л, в кучу бесполезного хлама, мы переключились на фильтры от двигателей Volkswagen. Начнем с "Невского фильтра".

И началось все с неожиданности - резиновый уплотнитель донышка фильтра вывалился под собственным весом, стоило только извлечь изделие из упаковки! Проворачивался он в канавке, естественно, свободно, чего, если вспомнить предупреждение Герхарда Гутброда, в качественных фильтрах быть не должно.

Если бы не этот нюанс, то в отличие от фильтра той же марки для Renault данный представитель "Невских фильтров" прошел бы нашу экспертизу со свистом, а теперь сиди и гадай, не переборщил ли специалист Mann, когда рассказывал о внешних признаках некачественных фильтров.

Следующий на очереди Patron. От него сюрпризов мы не дождались. Визуально все сделано как полагается.

Filtron же вновь подтвердил, что польскому производителю неймется, не желает он идти в русле с остальными.

Конструкция фильтрующего элемента стандартная, но удивила его бумага, напоминающая нетканый материал. Подобные используются в топливных фильтрах, но видеть такое в масляных фильтрах не доводилось ни мне, ни коллегам из "Шате-М Плюс".

Перепускной клапан опять же из пластика. В общем, по поводу него и бумаги есть вопросы. С остальным вопросов нет.

Далее на распил отправился SCT. По конструкции он оказался очень похож на "Невский фильтр", но не порадовал пластиковым перепускным клапаном. Кроме того, SCT породил вопрос: есть ли разница в том, как должна стоять плоская пружина? Почему-то в SCT она была перевернута на другую сторону по сравнению с точно такой же пружиной в "Невском фильтре".

Завершал экспертизу фильтр Mahle. Не исключено, что, как и в случае с Purflux, перед нами фильтр, который применяется в качестве оригинального.

Впрочем, это из области догадок. Что любопытно на самом деле - место производства фильтра Mahle.

Поначалу сказать о Mahle можно было только одно - солидно. И казалось, что добавить больше нечего, ибо там, где должно быть покрытие, защищающее от коррозии, оно имеется, где желательна резина, а не пластик, так оно и есть, пока не были пересчитаны ребра гармошки. Их оказалось лишь 53. Меньше только у Filtron с его не пойми какой бумагой, где ребер лишь 48. В Patron ребер 54, в очень похожих друг на друга "Невском" и SCT - по 60.

Чем порадовала группа фильтров для моторов Volkswagen - все фильтрующие элементы в них имеют одинаковую высоту, наружный и внутренний диаметры, в то время у фильтров для двигателей Renault разнобой не наблюдался только с наружным диаметром. Да и в целом фильтры для TSI нам показались изготовленными более качественно, хотя без нюансов, которые могут повлиять на работоспособность, не обошлось и в некоторых из них.

Наш вердикт

Масляный фильтр в немалой степени определяет срок службы силового агрегата. Кто это усвоил, меняет фильтр своевременно и не реже, чем оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но многие ли задумываются, насколько качественный фильтр поставлен взамен старого? Мы задумались, а что из этого вышло - вы узнали из прочитанного. Нужны какие-то выводы? Попробуйте сделать их сами.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
сайт

Благодарим за помощь в проведении экспертизы компанию "Шате-М Плюс"

С течением времени моторное масло засоряется механическими примесями, образующимися в результате износа деталей двигателя, и приобретает абразивные свойства. Такое масло уже не смазывает двигатель, а лишь ускоряет износ его деталей. Поэтому масло в моторе необходимо очищать — с этой задачей справляются масляные фильтры, о которых пойдет речь в представленной статье.

Назначение масляного фильтра

Нормальная работа двигателя обеспечивается смазкой всех его трущихся деталей: коренных и шатунных подшипников коленвала, деталей ГРМ, поршневых колец в цилиндрах и т.д. Эту задачу решает смазочная система двигателя, подающая масло ко всем деталям. Однако в процессе работы даже смазанные детали контактируют друг с другом (хоть и через пленку масла), происходит износ, и в масло попадают микроскопические частицы металла размером в единицы и десятки микрометров. В результате со временем масло из смазочного материала становится абразивом, который приводит к ускоренному износу деталей двигателя.

Чтобы решить эту проблему, в систему смазки двигателя вводится фильтр, который очищает масло от механических загрязнений. Современные фильтры устроены таким образом, что задерживают до 95% частиц размером от 25-45 микрометров. Кроме того, фильтр очищает масло от частиц нагара и других загрязнений.

Фильтр имеет и еще одну функцию: он обеспечивает задержку масла в магистрали и каналах двигателя после того, как двигатель остановлен. Такое решение делает пуск двигателя более безопасным, так как первые мгновения он не совсем сухой, а имеет некоторое количество смазки в трущихся деталях.

Доброго времени суток, посетители нашего интернет-магазина! В данной статье будут рассмотрены основные типы и виды масляных фильтров двигателя автомобиля.

Почти у каждого автолюбителя хотя бы раз в жизни возникает вопрос: "А какие бывают типы масляных фильтров? ". Конечно, большинство из автолюбителей даже и не знают, какие бывают типы масляных фильтров . Но ведь Вы задали этот вопрос поисковой системе, поэтому Вам это интересно и поэтому Вы попали сюда. Давайте попытаемся разобраться с этим на первый взгляд достаточно простым вопросом.

Какие бывают типы масляных фильтров?

Итак, масляные фильтры бывают нескольких типов. Самым распространенным типом масляного фильтра на сегодняшний день является фильтр механической очистки масла . Данный тип (вид) масляного фильтра представляет собой некую "емкость", в которую попадает моторное масло из картера двигателя, очищается с помощью фильтрующего элемента и затем поступает в двигатель. Фильтр механической очистки масла бывает тонкой очистки и грубой очистки. Фильтр грубой очистки масла в большинстве случаев находится в картере двигателя и не требует замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Этот тип масляного фильтра позволяет очищать моторное масло от крупных частиц, которые могут быстро забить фильтр тонкой очистки масла. Фильтр тонкой очистки масла, в свою очередь, задерживает более мелкие частицы грязи и нагара, обеспечивая тем самым полную чистоту моторного масла.


Масляные фильтры тонкой очистки масла можно разделить еще на два типа. Это разборные и неразборные (одноразовые) масляные фильтры. На современном рынке продаются только неразборные одноразовые масляные фильтры, которые заменяются новыми при замене моторного масла. Но во времена советского союза были распространены разборные (многоразовые масляные фильтры). В стране был ужасный дефицит и немногочисленные автовладельцы покупали только фильтрующий элемент, а сам корпус масляного фильтра не менялся. Кстати, на некоторых современных автомобилях масляные фильтры представляют собой только сам фильтрующий элемент (картридж), а сам картридж вставляется в специальный "отсек" в двигателе. Это, например, германский масляный фильтр SCT с маркировкой SH-402, который продается в нашем интернет-магазине:

Итак, мы разобрали первую часть вопроса "Какие бывают типы масляных фильтров?" Давайте теперь подытожим и будем двигаться дальше.

Самый распространенный тип масляного фильтра - это фильтр механической очистки масла, который в свою очередь делится на фильтр тонкой очистки масла и фильтр грубой очистки масла. По типу фильтрующего элемента фильтр механической очистки масла делится на бумажный, войлочный, сетчатый, пластинчатый, проволочный и т.д. Фильтр тонкой очистки бывает двух типов - закрытого типа (корпусный) и картридж (фильтрующий элемент). Масляный фильтр закрытого типа бывает разборным и неразборным.

Следующим типом масляных фильтров является гравитационные масляные фильтры (или фильтры-отстойники). Такой тип масляных фильтров в автомобилях применяется значительно реже, чем фильтры механической очистки, но все же в природе встречаются, поэтому давайте рассмотрим их принцип работы. Масляный фильтр гравитационного типа представляет собой некую "колбу" с фильтрующим элементом и резервуаром (отстойником), в котором под действием силы тяжести скапливаются частицы грязи. Происходит это из снижения скорости потока масла, благодаря чему грязь выпадает в осадок. Через некоторое время приходится очищать резервуар от грязи самостоятельно. При этом теряется часть загрязненного масла. Не очень практично, но достаточно эффективно, так как грязь уже не будет в масляной системе двигателя автомобиля. Масляный фильтр гравитационного типа представлен на фото ниже:

Очень интересен масляный фильтр центробежного типа . Этот тип масляного фильтра известен нам еще с незапамятных времен. А именно, устанавливались фильтры такого типа еще на старые "Запорожцы". Принцип работы заключается в замене гравитационной силы на центробежную, благодаря которой частицы грязи оседали на стенках корпуса масляного фильтра. Масляные фильтры такого типа именно поэтому еще называют центрифугами. Устройство гравитационного масляного фильтра представлено на фото ниже:

Ну и последним типом масляного фильтра является магнитный масляный фильтр . В основном этот тип фильтра совмещен со сливной пробкой, так как по логике это самая нижняя точка двигателя. Здесь благодаря магниту скапливается металлическая стружка, которая при замене удаляется. Широко распространен данный тип масляного фильтра в сливных пробках автоматических коробок переключения передач, в процессе работы которых постоянно образуется металлическая стружка, без удаления которой КПП выйдет из строя. Фото масляного фильтра магнитного типа смотрите на рисунке ниже:



Какие бывают виды масляных фильтров?

Масляные фильтры разделяются не только на типы. Существуют еще и три основных вида масляных фильтров : полнопоточный, частичнопоточный и комбинированный виды масляных фильтров.

Полнопоточный масляный фильтр это наиболее распространенный вид масляного фильтра. Кстати, чаще всего такой вид фильтра сложнее всего открутить при . Чтобы облегчить Вам задачу, оставлю тут ссылку на статью: . Такой вид масляного фильтра устанавливается практически на все современные автомобили. Принцип работы этого вида фильтра заключается в фильтрации всего потока масла, поступающего от масляного насоса к двигателю автомобиля. Важной деталью такого вида масляного фильтра является перепускной клапан. Если фильтр забит грязью, то в критический момент перепускной клапан открывается и пропускает в двигатель неочищенное масло. Это не так хорошо, но гораздо лучше, чем двигатель остался бы совсем без смазки.

Следующим видом масляного фильтра является частичнопоточный (или частичнопроточный). В данном виде масляного фильтра есть два контура. Первый контур непрерывно направляется масло в двигатель, а во втором контуре происходит очистка масла. Время на полную очистку масла уходит гораздо больше, чем в полнопоточном фильтре, зато очистка более качественная. Частичнопроточный масляный фильтр считается более надежны, чем полнопоточный, но применяется в автомобилях значительно реже.

И последний вид масляного фильтра - это комбинированный масляный фильтр, который состоит из полнопоточного и частичнопроточного. Это наиболее совершенный масляный фильтр, но встречается он еще реже из-за своей дороговизны.

На этом все. Теперь можно подвести итог, так как мы полностью рассмотрели все типы масляных фильтров, их принцип работы, описание и фото. Остается только сказать, что масляные фильтры бывают четырех типов: механической очистки, гравитационные, центробежные и магнитные. Кроме этого, масляные фильтры бывают трех видов: полнопоточные, частичнопроточные и комбинированные.