Как восстановить водительское сиденье. Как самостоятельно восстановить прожженную сигаретой обивку сидения

Сидений автомобиля сегодня очень высокая. Чтобы ремонтники в автосервисе взялись заменить сиденья вашего автомобиля, они прежде выставят вам предварительный счёт, который вряд ли вам понравится. Что же делать, если сиденья пришли в негодность и сменить их нужно обязательно? Всё просто. Научиться делать это своими руками!

Сидения пришли в негодность

То, что уровень комфорта от вождения транспортного средства зависит от внутреннего убранства и состояния кресел, замечено давно. И не зря в процессе производства автомобилей известные и нанимают гениальных дизайнеров, способных красиво всё оформить внутри.

Со временем всё стареет, в том числе и . Понятно, что такое повреждение глаз радовать не будет. Продавленные кресла кроме эстетически неприятного восприятия ещё и дискомфорт вызывают. Во время движения пассажиры и сам водитель не способны расслабиться и сиденья постоянно вызывают неудобства.

Как же устранить эти изъяны своими руками? В наше время сделать это не составит никакой сложности. Можно устранить всё: дефекты обивки, потёртости на подлокотниках, разрывы на спинках сидений и многое другое.

Часто вынуждает к ремонту ДТП. Даже самая может нарушить целостность каркасов кресел, и прежний лоск салона исчезнет.

Подготовка

Прежде чем начать что-либо менять, следует вооружиться необходимыми инструментами и, самое главное, определиться с материалом. От материала будет зависеть многое: , цена за него и т. п. Ведь не то же самое: работать с кожей, винилом или же текстильными тканями. Хотя суть ремонта везде одна - неоднократное покрытие места повреждения специально подобранным составом, а затем проведение термообработки.

Для начала полезно выбрать цветовую гамму, с которой будем работать. Это будет зависеть не только от вкуса владельца, но и от целостности картины. Всё должно выглядеть гармонично.

Начинаем, конечно же, с демонтажа старых сидений. Если сиденья обиты кожей, то их нужно будет снять. С желательно работать дома, где будет удобнее расположить фрагменты кожи или алькантары на материале перетяжки. Рекомендуется каждую часть стандартного чехла подписать, указывая название материала, из которого будем готовить сам крой. Использовать для нанесения меток можно обычный маркер.

Снимаем стандартный чехол с сидений автомобиля. Напоминаем, что кресла нужно обязательно снять, чтобы работы проводились удобно.

Снимаем старый чехол следующим образом: отжимаем металлические зажимы, расположенные сзади на спинке кресел. Чехол всегда снимается вверх.

После снятия чехла видим каркас из поролона. Его тоже нужно будет снять. Сложностей это никаких не доставит, так как держится поролоновый каркас только на бумажном скотче.

Поясничный подпор

Нам понадобится набор следующих инструментов и приспособлений:

  • гайки с шайбами;
  • холодная сварка;
  • длинный болт;
  • буксировочный ремень;
  • самодельная пластина, изготовленная из легко гнущегося материала.

Берём гайку и зажимаем пластину, после чего ещё холодной сваркой прессуем для надёжности. Подгибаем . Здесь важно обратить внимание на следующее: сам ремень накидывается на параллельные опоры и процесс трения происходит только краем. Холодная сварка поможет, где следует нарастить составляющие так, чтобы ремень ложился ровно.

Фиксируем ремень длинным болтом так, чтобы тот не ёрзал. Для крепления болта предусмотрено фиксация клеем. Таким образом, он не будет крутиться и болт при этом никуда не уедет.

Перетяжка

Переходим к работе над материалом. Снятый чехол нужно будет для начала распороть. При этом нужно разделить его на отдельные части, дабы использовать в последующем на новом материале.

Каждый из кусков кожи или алькантары прижимаем грузиками к новому материалу. Берём гелевую ручку и обводим края материала. Чтобы лоскуты совместить, размечаем их короткими насечками по периметру. Стоит знать, что алькантара, как и кожа, легко режется ножницами.

Алькантара - материал, похожий больше на замшу, чем на кожу, имеет короткий ворс. Такой ворс бывает направлен в одну сторону. Это очень важно учитывать при раскрое, так как если направление ворса будет неодинаковым, могут образоваться изъяны и будет смотреться плохо.

Следующий этап в работе подразумевает усиление кожи или алькантары поролоном. Это обязательное условие грамотной перетяжки. Ремонт сидений автомобиля своими руками - дело несложное, но в работе этой много нюансов, которые следует знать. И поролон - это одна из важных мелочей. Обязательно, чтобы толщина этого материала была равна 5 мм, а с обратной стороны материал должен быть на тканевой основе.

На видео рассказано, как отремонтировать обивку автомобильных кресел:

Клейте поролон только клеем-спреем! Все заранее выкроенные детали чехлов клеятся на поролон, не со стороны ткани, а со стороны поролона.

Важно знать, что намазывать поролон для перетяжки сидений кистью ни в коем случае нельзя. Таким образом можно легко . Всё дело в том, что клей способен глубоко пройти в поры поролона и, если его немного сдавить, склеить всю внутреннюю структуру материала. И в обратное положение поролон уже не возвратится. Поэтому клеить поролон нужно правильно: используя баллончик-спрей. К примеру, неплохо себя зарекомендовал немецкий клей-спрей Mah.

При работе с алькантарой важно при раскрое располагать куски лоскутов ворсом в одну сторону.

Использовать при сшивании нужно хорошую швейную машину. Подойдёт такая швейная машина, которая будет иметь возможность шить челночным стежком с тройным продвижением. Такое шитьё даст возможность приводу медленно продвигать материал. около 10–30 тыс. рублей.

После того как мы сшили все части, нужно подклеить разведённые в стороны отвороты шва с изнаночной стороны. В первую очередь обрезаем полоски поролона, оставшиеся возле отворотов, а затем очищаем отвороты кожи или алькантары для подклейки. После этого разводим отвороты в сторону и прижимаем к поролону.

На видео подробно расписан процесс перетяжки автомобильного сидения:

Важно на этом этапе перетяжки отбивать швы материала на поролоне. Делать это следует обычным молотком.

Теперь сшиваем отвороты и для этого используем двойную отделочную строчку. Следует знать, что свободные края за ниткой строчки обрезать не нужно, так как под поролоном этого заметно не будет.

Продолжаем ремонт кожаных сидений автомобиля. У нас получился новый чехол, который мы выворачиваем с изнанки налицо и расправляем. Теперь нужно этот самый чехол и . Кажется, что это сделать просто, но это не так.

Чтобы всё получилось, нужно начать со спинки. Сначала продеваем лямки, а уже затем притягиваем чехол к спинке кресла.

На этом этапе работы можно превратить обычное водительское сиденье в спортивное. Для этого наращиваем с помощью полиуретана бока сиденья и придаём им нужную форму. Можно просто взять куски поролона и приклеить сбоку сиденья. Далее нужно будет вырезать пластины из стеклопластика нужной формы и установить по бокам сиденья. Затем на них наклеить тонкий поролон. Всю конструкцию обязательно укрепить и стянуть, как единое кресло.

После того как вы оденете чехол на спинку, следует перейти к «сидушке» кресла. Обычно в этой части кресла сложностей не возникнет. Всё должно пройти гладко. Если, конечно, сиденье не рельефной формы. Тогда придётся использовать пластиковые хомуты, которыми чехол притягивается к раме. Эти самые хомуты нужно будет продеть сквозь подушку. Там имеются специальные отверстия, а затем зацепить за спицу. Что касается краёв чехла, то их нужно натянуть на раму кресла по контуру.

Ремонт кожи сидений всегда должен заканчиваться просушкой перетянутых деталей и их отпариванием. Прогревать следует кожаные чехлы струёй горячего воздуха из фена. И важно не переусердствовать, дабы материал не сжечь. Обрабатывая кожаные чехлы струёй горячего воздуха - не переусердствуйте!

После того как кожа высохнет, она натянется на конструкцию кресла, как барабан. Не помешает и проутюжить сидения паром, но обязательно через тряпку.

Перетяжка закончена. Остаётся прочистить пятна, которые остались от пальцев и клея, а также разные потёртости.

Прослужат очень долгое время, тем более если своевременно выполнять ремонт и ухаживать за креслами. В процессе перетяжки можно усовершенствовать и другие элементы интерьера салона, то есть двери, потолок, панель и т. д.

Ремонт кожаных сидений авто, также как и реставрация "сидушек" из другого материала – это работа, за которую многие отечественные водители попросту не берутся. Большинство автовладельцев боятся еще больше усугубить состояние сидений или окончательно их испортить. На самом деле ничего сложного в ремонте нет, и то, как улучшить состояние этих деталей салона своими руками, стоит рассмотреть более детально.

1 Подготовка к обивке сидений

Наиболее подверженным повреждениям элементом сиденья машины можно уверенно считать обивку. Ее частые потертости и дыры связаны с неаккуратностью водителя и пассажиров, заводским браком или просто плохим качеством. Как бы там ни было, подобные ситуации возникают крайне часто, и чтобы выполнить ремонт сидений авто, нужно изучить алгоритм работы своими руками.

Прежде, чем приступать к реставрации, нужно запастись . Как правило, потребуется всего несколько кусков той же материи, которая была на сиденьях машины изначально. Желательно, чтобы цвет купленного изделия и старой перетяжки также гармонировали. Если вы – креативный человек, то можете приобрести материал другого типа, и пришить его куски к сиденьям в качестве латок. Для этого также понадобится специальная толстая нитка, которая будет подчеркивать такой дизайн.

Имея в наличии все необходимое, берем ножницы и нарезаем материю крупными кусками. После этого берем нитку и иглу и пришиваем латки к сиденьям машины. Если состояние штатной обивки очень плохое, а именно так и бывает в большинстве случаев, то лучше купить большую партию материи и заново перетянуть сиденья. Чтобы не ошибиться в процессе работы, сначала нужно сделать пошив материала. Для этого нам понадобится:

  • рулетка;
  • скотч;
  • карандаш;
  • игла и нитки;
  • ножницы;
  • несколько листов бумаги А2.

Для перетяжки кресел необходимо демонтировать их из салона и полностью снять старую обивку. После этого надрезаем ее, для этого на внешней стороне заводской материи видны пунктирные линии. Как только вы разрезали обивку, и перед вами появился тот шаблон, по которому происходил пошив на заводе, полученные формы и размеры можно переносить на бумагу. Для этого внимательно замеряем длину и ширину каждого элемента автомобильных кресел с помощью рулетки. Эти же размеры переносим на бумагу и чертим их пунктирами.

В принципе, можно обойтись и без рулетки, а просто приложить шаблон старой обивки к бумаге и начертить такую же форму. Однако при этом старая материя может скользить, из-за чего вы не сможете перерисовать форму и размеры правильно. Чтобы пошив материала прошел как можно точнее, нужно учитывать линии сгиба нового материала. Их также нужно указать на бумаге. Для полной перетяжки в чертеже также нужно отметить места для фиксации материала на сидении. Как правило, новая обивка пришивается на расстоянии 0,5–1 см. от своего нижнего, верхнего и боковых краев.

2 Перетяжка автокресла – как не наделать ошибок?

После получения точных замеров можно приступать непосредственно к пошиву. Чтобы работа прошла быстрее, можно воспользоваться швейной машинкой. Если вы не умеете ею пользоваться, закажите эту услугу в швейной мастерской. Категорически не рекомендуем вам начинать пошив, если вы делаете это впервые. Чтобы правильно сделать перетяжку, не старайтесь угадать размеры материала или шить "на глаз". Следуйте точно шаблону старой обивки.

Еще один важный нюанс – это свойства нового материала. К примеру, некоторые изделия могут растягиваться, а это очень важный фактор. Если вы купили именно такой материал, то не спешите нарезать меньшие куски, чем требует ваш шаблон. Действуйте точно по имеющимся размерам, однако в процессе пришивания не забудьте стянуть к концам больше материала. В противном случае он будет парусить. Старайтесь учитывать все факторы, и только тогда вы останетесь довольны результатами пошива.

Следующим шагом станет перетяжка. Для этого берем толстую иглу и нитку и аккуратно пришиваем материал к сиденью. Удобнее всего начать работу с верхней части кресла. Так материя не будет падать на вас. Далее двигаемся от верха по направлению вниз. Если пошив вы выполнили правильно, то увидите, что у вас практически не осталось материала "про запас". Не переживайте, так и должно быть. Для пришивания вам потребуется не более 1–1,5 см. по краям материи. В процессе перетяжки кресел нужно работать очень внимательно.

Делать эту работу быстро не получится, иначе вы можете проткнуть и испортить наполнитель сиденья. Лучший вариант – это пришить дополнительные полосы по периметру новой обивки еще при ее пошиве. Так вы обезопасите себя от случайных неприятных ошибок. После перетяжки кресел своими руками, при условии что пошив и перетяжка были выполнены правильно, вы увидите, насколько сильно изменится салон вашего авто. Вполне возможно, что новая обивка кресел будет выглядеть даже лучше, чем при покупке авто. Главное – не спешите, и все получится.

3 Что делать при поломке механизма наклона сиденья?

При регулярной эксплуатации машины часто появляется необходимость замены устройства, которое отвечает за наклон автомобильного сиденья. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит постоянно следить за исправностью механизмов. Как только вы заметите заедания или громкие скрипы, их можно будет устранить методом обычной смазки.

Если смазка не помогла, то есть механизм полностью вышел из строя, то придется его заменить. Сделать это своими руками несложно. Для этого потребуется действовать в определенной последовательности. Для начала нужно демонтировать облицовочный элемент, который располагается в подушке кресла. Отворачиваем все болты, удерживающие нижнее шарнирное звено в самом основании сиденья.

На следующем этапе нужно демонтировать ось, расположенную в противоположной части спинки, после чего нужно снять саму спинку. Верхнюю часть шарниров потребуется срезать у самого основания рамы спинки. Далее прикладываем новый механизм и крепим его болтами у основания подушки. Верхнее шарнирное звено устанавливаем так, чтобы совместить все имеющиеся отверстия. Далее с помощью оси присоединяем подушку к спинке кресла. После этого аккуратно устанавливаем спинку, стараясь не повредить наполнитель сиденья. В конце при помощи сварки соединяем спинку и шарниры.

4 Решение проблем с подогревом автокресел

В случае если возникла необходимость ремонта сиденья с электрическим приводом и подогревом, нужно помнить, что при отключении всех шлейфов большинство бортовых компьютеров выдают ошибки, устранить которые можно будет только на СТО. Именно это служит причиной отказа автовладельцев от ремонта кресел своими руками. В итоге они везут машину в мастерскую и платят немалые деньги за ремонт авто.

Чтобы не платить большую сумму, можно отремонтировать сиденья самостоятельно, а машину отвезти к специалистам только для исправления ошибки компьютера. Для того чтобы решить проблему с подогревом сидений, можно пойти двумя путями: найти неисправность и попытаться устранить ее своими руками или полностью заменить сломанный подогреватель. Нужно сказать, что второй вариант пользуется большей популярностью из-за своей надежности и экономии времени.

Для того чтобы поменять , не обязательно покупать новую деталь. Можно поискать бывший в употреблении элемент и установить его на место сломанного. Как только вы нашли и купили подогреватель, нужно приступать к его установке. Для начала нужно снять кресло и вынести его из салона авто. Вы увидите небольшой черный блок с проводами – это и есть система подогрева сиденья, которая регулируется бортовым компьютером и берет питание от аккумулятора.

Для того чтобы заменить блок, потребуется отсоединить его компьютера. Делать это необходимо крайне осторожно, лучше еще раз убедиться в том, что вы выдергиваете нужные провода.

Далее отворачиваем болты, крепящие подогреватель к днищу машины, и снимаем сломанное устройство. Устанавливаем новый блок и прикручиваем его. После этого не нужно пробовать самостоятельно подключать провода. Пусть за вас это сделают в мастерской, ведь вы и так неплохо сэкономили. К примеру, за всю работу по замене подогревателя сотрудники СТО попросили бы около 12–15 тыс. руб. При этом подключение проводов и устранение ошибки компьютера обойдется вам в 2–3 тыс.

Стоит отметить, что многие модели не выдают никаких ошибок при отключении проводов. Поэтому будьте внимательны – если после замены устройства ваш комп "молчит", значит и исправлять ничего не нужно. Потребуется только настроить работу подогревателя через компьютер.

В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.

Если ваши сидения из кожи , посмотрите наш материал по профессиональному , в другом нашем материале.

Когда нужен ремонт сидений в автомобиле

Ситуации и причины по которым приходится реставрировать кресла в машине могут быть самыми разными - от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.

Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.

Виды дефектов автокресел

Самыми распространенными проблема автосидений являются:

  • стирание подлокотников, обивки и подушек;
  • поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
  • повреждение специальных пружин;
  • изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
  • механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства - прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
  • деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.

Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

Перетяжка сидений транспортного средства

При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.


Секреты! Большинство материалов для перетяжки, вы можете приобрести в Китае на площадке Алиэкспресс! Например искусственная лошадиная кожа http://ali.pub/2jm5ix или кожа аллигатора http://ali.pub/2jm6ii

Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками

Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор ручных игл;
  • шило;
  • мел или кусок сухого белого мыла;
  • плотные шелковые нитки;
  • клей;
  • молотки;
  • ключи и гайки с шайбами;
  • холодную сварку;
  • ремень для буксировки;
  • плоскогубцы;
  • ножовку;
  • отвертки;
  • машинный пылесос.

Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али .

Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту кресел автомобиля

  1. Демонтаж и разборка сидений на детали. Делать это желательно на столе, подписывая каждый снятый элемент и фрагмент конструкции. Чехлы и подушка также должны быть разъединены и промаркированы для удобства в дальнейшем пошиве обивки. Снимается футляр разжиманием металлических зажимов на спинке кресла направлением вверх.
  2. Распарывание швов обшивки сидений. Для быстрого и удобного разрезания нитей рабочий участок следует немного натянуть, и по линии и строчки произвести надрез. При наличии проблемных мест можно воспользоваться бензином, чтобы поверхность немного размягчить.
  3. Завершение полной разборки каркаса сиденья , обивки, спинки и подушки конструкции.
  4. Подготовка к установке новых элементов кресла. По лекалам старых чехлов создаются свежие выкройки и эскизы, которые аккуратно переносятся на рабочую поверхность.
  5. Сборка подготовленных составляющих сидений. Осуществлять скрепление деталей можно с помощью швейной иглы, клея или сварки. На данном этапе требуется максимальное внимание для правильного и точного склеивания швов футляра и соблюдения нарисованных контуров.
  6. Ремонт спинки. Для фиксации конструкции используется специальный стенд на котором производятся все реставрационные работы.

Завершается ремонт сидений автомобиля своими руками соединением подушки со спинкой кресла и прикрепление шарниров винтами.

Секреты замены обивки на автокреслах

  • Любая перетяжка автокресел должна сопровождаться усилением обивочного материала поролоном. Эта важный нюанс без которого невозможен качественный ремонт обивки сидений автомобиля. Обязательным условием для подушки является тканевая основа синтетической подложки и ее толщина, равная 5 мм.
  • Небольшие потертости, царапины или порезы лучше заделывать с помощью небольших кусков обивки. Главное, чтобы качество и цвет полностью гармонировали с основной поверхностью.
  • Материал сшивается по краю деталей, строго следуя проставленным меткам. Отклонение или нарушение контуров эскиза испортит не только материал, но и весь итог проделанной работы.
  • Приклеивать поролон к обивочной ткани лучше клеем-спреем и до соединения элементов футляра. При этом важно, склеивать поролон противоположной его основанию стороной, а в случае с алькантарой располагать лоскуты материала ворсом в одном направлении.
  • Отвороты изнаночного шва должны быть обработаны и разглажены. Для этого применяется молоток, с помощью которого легко отбить рубцы, и швейные иглы с нитками для закрепления отворотов.
  • Заканчивать реставрацию автомобильных сидений всегда нужно отпариванием перетянутых деталей и их просушкой с помощью технического фена и горячего потока воздуха. Делать эту процедуру следует аккуратно, чтобы не сжечь поверхность.

Ремонт наклонного механизма кресла машины

Наклонный механизм представляет собой сложное техническое устройство, отвечающее за смену положения спинки автомобильных сидений. Устранение неисправности конструкции процесс довольно трудоемкий и производится в следующей последовательности:

  • снятии облицовочной накладки у основания подушки и крепежных болтов;
  • демонтажа спинки автокресла;
  • срезании верхнего звена шарниров;
  • фиксации болтами нового механизма;
  • соединения спинки кресла с подушкой посредством оси;
  • скрепления шарниров и спинки с помощью сварки.

При незначительных повреждениях наклонного механизма или его заедания достаточно обойтись смазыванием устройства.

Ремонт подогрева сидений авто

Данный тип конструкции предполагает наличие системы безопасности (воздушную подушку) и подключение к бортовому компьютеру. Вследствие этого, осуществлять ремонт, проверку электроники машины или настройку компьютера надежнее в сервисе, СТО. Самостоятельная же корректировка работы устройства без наличия нужной квалификации чревата ошибками в системе электронного обеспечение авто и функциональным сбоем машины.

Ремонт набивки сиденья

Основной подкладочный материал для автокресел - это поролон на тканевой основе. В редких случаях его можно заменить плотной ватой. Обивка крепится на основание или каркас конструкции сиденья и обивается кожей, замшей или каким-либо другим типом обивки. Проводится самостоятельный ремонт подкладки по тому же принципу, что и реставрация лицевого футляра.

Обратите внимание! Прежде чем использовать отделочное средство необходимо предварительно провести его тестирование на внутреннем или незаметном участке обшивки, чтобы увидеть возможную реакцию материалов на воздействие вещества. Особенно это актуально, если в ремонте применяется полироль с наполнителями или аэрозольные краски.

Чтобы добиться более прочного сцепления обивки с подкладкой и лучшей посадки чехла на каркас, следует тщательно очищать все элементы конструкции сиденья от старых материалов и их остатков, обезжиривать и просушивать обрабатываемых поверхностей.

Ремонт просиженного кресла. Видео:

Поясничный подпор автомобильного кресла

Поясничный упор позволяет водителю или пассажиру правильно держать осанку, равномерно распределяя вес тела и обеспечивая комфортное ощущение в сидячем положении. При отсутствии специального устройства из сетки, в качестве подпора можно использовать самодельную пластину из гибкого материала. Крепление осуществляется с помощью холодной сварки, длинного болта и клея.

Особенности ремонта кожаного сиденья машины

Для восстановления кожаного покрытия допускается применение кожзама или специальных смесей, например, жидкой кожи. Начинается самостоятельный ремонт кожаных кресел с обезжиривания и отшлифовки неровностей поверхности шкуркой. После чего на поврежденный участок накладывается пластиковая сеточка и само средство, которое после высыхая отлично эмитирует кожаную фактуру.

Автор

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

И не пользоваться услугами мастерских, можно сэкономить довольно значительную сумму денег. Потом их можно будет потратить на совсем уж незаменимые запчасти для любимой машинки.

Самыми частыми повреждениями обивки кресел в автомобилях являются обильные потертости сидений, подушек и подлокотников, а также нестабильная работа пружин в сидениях, сломавшееся основание и прокладки сидений.

Восстановление обивки кресел

Для начала необходимо купить несколько кусков обивочного материала для кузова, который зависит от материала, который используется в поврежденной обивке, им может быть лоскут натуральной, синтетической или же искусственной кожи, поливинилхлоридной пленки, подкладочных тканей и нетканых материалов. Кроме того, для ремонта будут необходимы ручные швейные иглы, одно шило, каучуковый или же обыкновенный клей, а также несколько видов ниток и кусочек мела.

Не стоит забывать и о наборе гаечных ключей, отверток, плоскогубцев, молотка, нескольких кистей, простой ножовки и пылесоса, также, необходимо будет найти подходящее место для проведения ремонта.

Под , как правило, понимают разборку всех обивочных деталей, а также восстановление изношенных частей спинки и подушек, пошив новой ткани и ее сборку.

Этапы ремонта

Для начала необходимо полностью разобрать автомобильное кресло.

Комфортнее всего разбирать сидение на столе, который оборудован верстаком.

Отвертка нужна для того, чтобы открутить крепления по обе стороны от сидения, а спинку с подушкой можно пока отложить для того, чтобы починить их позже.

Затем нужно аккуратно распороть все швы на поврежденном сидении. Сделать это быстро можно, только натянув ткань таким образом, чтобы швы были хорошо видны. После этого при помощи ножа необходимо аккуратно распустить швы, следуя нитяной строчке.

После этого нужно убрать обивку с сидения. Чтобы быстро и легко удалить ткань с тех мест, где она приклеена к картону, нужно намочить ее бензином, а затем аккуратно загнуть края при помощи обыкновенного ножа.

Затем для ремонта сидений автомобиля своими руками потребуется разобрать все части обивки, а также каркас кресел. Этот трудоемкий этап ремонта необходимо проводить на заранее подготовленном столе с вытяжным устройством, которое способно удалять пыль. Для того чтобы разобрать сидение, необходимо разместить подушку вниз обивкой, затем снять все крепления и непосредственно обивку. После всего этого убрать крепежи каркаса, убрать обтяжку с прокладкой. Аналогичным способом разбирается и спинка водительского кресла, однако для того, чтобы разобрать шарниры сидения нужно снять гайки, после чего, избавиться от левого звена шарнира.

Ремонт водительского сидения нужно проводить особенно тщательно, ведь его комфорт – залог безопасности.

Далее необходимо заняться раскройкой новых деталей для обивки. Раскраивать можно по заранее сделанным заготовкам. Подготовленный материал нужно расположить на столе несколькими слоями, затем прикрепить их бока друг к другу зажимами, а сверху расположить подготовленный ранее шаблон раскройки. После этого нужно нарисовать контуры на обивку. После необходимо разрезать материал при помощи ножниц.

Сборка всех составляющих

Далее нужно соединить все вырезанные детали. Соединять лучше всего с помощью обыкновенной швейной иглы или при помощи особого клея. Во время склеивания нужно постоянно помнить о том, что соединяемые части должны быть чистыми и сухими. После нанесения клея нужно дать ему время, чтобы немного загустеть, а затем соединить детали и поместить их под пресс для качественной склейки. Необходимо знать все свойства используемого клея. Перед тем, как использовать его, нужно проверить его на прочность.

Присоединять детали друг к другу можно и при помощи сварки. Однако применять данный способ можно только к той обивке, которая становится мягче во время нагревания и может быть соединена под давлением. К подобным материалам обивки можно смело отнести полимер, а также определенные виды синтетических и искусственных кож. Поэтому ремонт кожаных сидений лучше не делать с применением сварки, так как во время нее охлаждать склеенные участки необходимо под большим давлением.

Для того чтобы соединить шарниры на автомобильном сидении нужно поместить на место левое звено шарнира, зажав его, при этом, в тиски.

Подушка сидения требует боле тщательного подхода. Необходимо разместить на стенде каркас этой подушки, все ее пружины закрыть обтяжкой и попытаться зафиксировать при помощи скрепок в нескольких местах. После этого, как правило, на каркас кладется специальная прокладка, которая скрепляется равномерно по всему контуру большим числом скрепок. В это же время необходимо одевать обивку и притягивать ее за углы, закладывая внутрь большое количество ваты. Далее нужно закрепить обивку подушки с применением некоторого количества скрепок.

Для полноценной сборки спинки автомобильного сидения, необходимо разместить на специальном стенде каркас данной спинки, все ее пружины закрыть с помощью обтяжки, после чего закрепить ее посредством скрепок в нескольких местах. Сверху помещается сама прокладка, которая очень прочно фиксируется скрепками. После чего обивка надевается на каркас спинки водительского кресла, натягивается и набивается ватой. Далее устанавливается щиток, а также его усилитель, после чего они фиксируются винтами.

Последний этап сборки состоит из установки подушки и спинки сидения на специальный стенд, на котором совмещаются все отверстия шарниров этих деталей и закрепляются винтами. С другой стороны автомобильного кресла делается то же самое.

Ремонт механизма наклона кресла

Может возникнуть необходимость замены механизмов отвечающих за наклон спинки автомобильного кресла. Чтобы этого не происходило, нужно постоянно следить за тем, как работает механизм, наклоняющий спинку кресла. При обнаружении каких-либо скрипов или заеданий, их можно будет устранить при помощи смазки.

Во время замены механизма, который регулирует угол наклона спинки сидения, нужно самостоятельно отремонтировать автомобильные кресла в следующей последовательности:

  1. Нужно снять облицовочную накладку, расположенную в основании подушки. Отвернуть все болты, которые держат нижнее звено шарниров у самого основания автомобильного кресла.
  2. Необходимо избавиться от оси, расположенной на противоположной стороне спинки, а затем снять спинку.
  3. Верхнее звено шарниров необходимо срезать у основания каркаса спинки.
  4. После этого нужно зафиксировать болтами новый механизм в самом основании подушки. Ставим верхнее звено в необходимое положение таким образом, чтобы совместить все отверстия.
  5. При помощи оси соединяем подушку со спинкой сидения. Ставим спинку, полностью контролируя ее положение.
  6. При помощи сварки присоединяем шарниры и спинку.

Ремонт подогрева сидений

Если возникла необходимость ремонтировать автомобильные кресла с электрическим приводом и подогревом, то необходимо помнить о том, что во время отключения всех шлейфов выдает ошибку, которая устраняется только на СТО.

Если в кресле есть встроенная подушка безопасности, то не стоит браться за самостоятельный ремонт, это вызывает ошибки в бортовом компьютере.

В этом случае лучше не рисковать огромными деньгами, а обратиться за качественной помощью к профессионалам.

Заключение!

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Вот уж без чего точно не может обойтись авто, так это без сидений. Они ежедневно поддаются эксплуатации, поэтому часто теряют свой внешний вид и даже . Так что ремонт сидений автомобиля - это неизбежность, с которой обязательно столкнётся каждый владелец ТС. Стоит ли обращаться в специализированные мастерские или искать мастера, который выполняет такие работы, если можно попробовать восстановить автокресла своими руками.

Со временем автокресла приходится реставрировать

Проводим ремонт обивки сидений в салоне автомобиля

При обращении на специализированные автосервисы с проблемой замены или ремонта обивки на креслах своего авто можно услышать страшную сумму за весь объём работ. Желание обновить салон сразу же отпадает. Хотя можно попытаться самостоятельно провести ремонт обивки сидений автомобиля и убедиться на собственном опыте, что этот процесс не такой уж и сложный, но очень интересный и увлекательный.

Чтобы добиться положительного результата, потребуется следовать определённым правилам, рекомендациям и советам от опытных мастеров:

  • заранее подготовить необходимые инструменты, они должны находиться под рукой, - швейные иглы, шило, качественный клей, нитка, мел, молоток, набор ключей и прочий обязательный инструментарий для каждого автомобильного мастера;
  • выбрать и закупить материал для обивки (немного с запасом).

Последовательность обязательных этапов

В мире существует очень большое количество марок и моделей ТС, но ремонт автомобильных сидений практически в каждом случае происходит по единой схеме:

  1. Полная разборка каждого из испорченных кресел со съёмом креплений при помощи отвёртки.
  2. Распарывание старой обшивки строго по швам, которые отчётливо видны при натягивании ткани.
  3. Аккуратно снимаем каждый элемент, уделяя особое внимание на трудные участки.
  4. Раскладываем на новой ткани фрагменты старой обивки и аккуратно обрисовываем контуры.
  5. Вырезаем и соединяем их при помощи клея или ниток. Некоторые специалисты практикуют метод сварки, но он не допускает ошибок, исправить которые будет невозможно.

  1. Восстановление подушки водительского сидения потребует особой аккуратности. Постоянно нужно будет подтягивать углы и заполнять пустоты наполнителем (может подойти обычная вата). По окончании работ потребуется использовать скрепки, которые прочно соединят все составные элементы новой обивки.
  2. Для работы со спинкой удобно использовать стенд, на котором она будет установлена. Размещаем обивку из нового материала, заполняем её наполнителем и закрепляем всё скрепками. Устанавливаем щиток, усилитель, закрепляем всё винтами.
  3. Соединяем обшитые элементы кресла и устанавливаем его в автомобиле.

Никто и не говорил, что будет легко, но и ничего сверхъестественного в этом нет. Ваше желание, упорство, немного сообразительности и умение держать в руках инструменты - всё это приведёт вас к положительному результату. Ах да, ещё стоит ознакомиться с секретами этой работы, без которых конечный результат не будет радовать глаз.

Секреты замены обивки на автокреслах

В качестве наполнителя лучше всего использовать поролон на тканевой основе с одной стороны. На поролон требуется приклеить элементы новой обивки. Для этой работы запрещается использовать кисть. Нанесённый таким образом клей забьётся в порах поролона и проклеит его изнутри. Клей в виде спрея не принесёт таких , особенно если использовать качественный продукт. Например, клей Mah от немецкой компании.

Если ваш выбор относительно материала пал на алькантару (по внешнему виду напоминает замшу), то обратите внимание на направление ворса. При неправильном сложении деталей, на кресле будут видны отличия по цвету.

Во время перетяжки при помощи обычного молотка отбивайте каждый шов новой обивки на поролоне.

Кожаные сидения - особенности ремонта

Кожаный салон имеет много преимуществ по сравнению с обычными материалами. Хоть выносливость кожи, которая используется для обшивки внутреннего убранства машин, очень высокая, но всё же мелкие дефекты могут возникать. Есть проверенный способ устранения прожогов и пореза сидений салона. Работа кропотливая, но результатом вы останетесь довольны, если будете придерживаться наших советов и рекомендаций:

  1. Повреждённые участки на сидениях из кожи необходимо тщательно обезжирить, захватывая близлежащие места. Это позволит избежать разводов и ярко выраженных линий перехода.
  2. Края повреждений стоит сделать ровными, убрать все торчащие и рваные элементы. Можно использовать тонкую, мягкую шкурку.
  3. В расчищенное и потребуется вложить армирующую сетку, поверх которой наносится жидкое вещество, похожее на жидкую кожу.
  4. Затем следует слой порошкообразного клея. Его потребуется тщательно прогреть, например, термоутюгом, но не испортить при этом остальную обивку. Под утюгом размещается тефлоновая прокладка.
  5. На обработанное место накладываются охлаждающие мешочки. Они не только быстро снимут высокую температуру, но и разгладят материал.
  6. Пришло время для использования бигеля. Повторяем манипуляции с термоутюгом и охлаждением.
  7. Не теряя времени подготавливаем слепок из кожи аппликационным методом.
  8. Осталось дело за малым - подобрать цвет аэрографа под цвет салона.

Вот примерно по такой схеме проводится ремонт кожаных сидений авто. При наличии боле глобальных проблем имеет смысл заменить обивку полностью. Дело сложное, но выполнимое даже без привлечения специалистов. Этапы по полной замене обивочного материала были описаны выше. Ремонт кожаных сидений автомобиля выполняется аналогично, только в конце потребуется просушить и отпарить новую обивку.

Проводим ремонт подогрева автомобильных сидений

Стоит ли говорить, насколько удобна и необходима система подогрева в автокреслах. Особенно при наших суровых зимах. Ремонт подогрева сидений всегда служит источником для огорчения и стимулом для решительных действий.

К этой системе трудно добраться, в этом смысле чехлы и накидки с функцией нагрева оказываются удобнее. Требуется извлечь кресло из ТС, разобрать его, снять обивку и добраться до . Без тестера здесь обойтись не получится, поскольку требуется точно установить место неисправности. Чаще всего система подогрева автокресел выходит из строя из-за перегоревших или разломанных проводов. Потребуется спаять или провести замену проводов.

Пусть вас не пугает замена обивки, ремонт сидений или системы подогрева. Проведение таких работ самостоятельно возможно. От вас потребуется наличие свободного времени и желание учиться новому.