Установка электроподъемников на ваз. Ставим реечные стеклоподъёмники самостоятельно

Каждый владелец не нового отечественного автомобиля однажды мечтал об установке ЭСП (электростеклоподъемники ) на свой автомобиль, сделав процедуру подъема стекла простой и приятной. Однако в силу тех или иных причин установка электростеклоподъемников постоянно оттягивается, одних останавливает стоимость вопроса (в случае с установкой на сервисе), другие боятся что-то самостоятельно менять, а третьи - попросту не находят для этого времени.

Вот так и мне постоянно не хватало этой простой, но очень полезной функции в своем "Жигуленке", желание было, но постоянно была отговорка какая-нибудь из вышеперечисленных. Но в один день, собравшись с мыслями, я все же решился на этот шаг и решил установить электростеклоподъемники самостоятельно, на свой автомобиль.

Основная проблема состояла в том, что найти ЭСП на ВАЗ-2107 оказалось не так-то просто, заводские подъемники не предусмотрены производителем, поэтому пришлось выкручиваться... Погуляв по рынку, я присмотрелся к конструкции ЭСП на "Классику", их принцип состоял в том, что вместо ручного подъемного механизма устанавливается такой же, только вместо ручки из внутренней части двери ставится электропривод. Электромоторчик занимает определенное место в дверной полости, на ВАЗ-2106 или ВАЗ-2101 это - не проблема, поскольку там имеется поворотная форточка, а уже под ней собственно и расположен мотор. Проблема в том, что у ВАЗ-2107 опускание стекла происходит по всей длине, поэтому и места для того, чтобы установить электромотор - нет.

Что же делать? Желание установить ЭСП есть, а возможности выходит - нет!? Выходом из ситуации стали электростеклоподъемники западного производства компании SPAL. Присмотревшись к механизму и принципу конструкции я пришел к выводу, что они прекрасно подойдут на мой ВАЗ-2107. Продавец подтвердил мое предположение и порекомендовал мне модель Delux. ЭСП обошлись мне почти в 100$.

Итак, первое, что надо сделать - внимательно прочесть инструкцию, перед тем как установить электростеклоподъемники, это надо сделать обязательно, поскольку в процессе может возникнуть масса вопросов, а читать инструкцию, отрываясь от работы это - "не комильфо". В моем случае в коробке была инструкция: установка ЭСП на , однако как вы помните мне надо поставить ЭСП классику , о чем в ней не было ни единого слова. Комплект включает в себя полный комплект крепежей, кстати, у меня даже часть осталась, здесь, как говорится, чувствуется, что производство "буржуйское", а не наше, у нас зачастую не хватает половины деталей:-).

Проще говоря, действовать пришлось по принципу всеми любимого метода "научного тыка". Найдя место для мотора ЭСП, я принялся проталкивать провода в трубки. Проблема в том, что в трубке уже было два провода, предназначенные для привода закрывания двери и еще по одному проводу подогрева зеркал, поэтому добавив к этой "компании" еще свои трубка стала полностью заполнена. Согласно инструкции - трубки троссиков электрстеклоподъемников обязательно должны пересекаться внутри двери. Крепежные пластины можно крепить к мотору и приводу с любой стороны, выберите для себя оптимальный вариант.

Итак, электромоторчик установлен при помощи длинных болтов, обязательно положите по две гайки между крепежными кронштейнами электропривода (мотора) и дверью, это позволит избежать трения троссиков по окантовке двери. Болты крепятся к кронштейнам при помощи штатных резиновых подушечек. Электропривод подъемников держится на саморезах из комплекта. На фото можно увидеть резиновые подушечки, которые тоже были в комплекте.

Установка электростеклоподъемников: соединение привода и подключение проводки

Теперь пару слов относительно принципа крепления электростеклоподъемнков к "родным" креплениям. В комплекте, купленном мною, содержалось большое количество переходников, порядка 20 шт. под разные модели авто. Так вот, переходники одеваются внутренней частью на шлицы, на которые устанавливалась штатная ручка, на наружную часть переходника одевается наш привод ЭСП. Для пущей верности между приводом и переходником я закрутил небольшой винтик, это прибавит соединению надежности.

Подключение кнопок, проводка, предохранители и т. д

Как я уже говорил наши "западные" друзья предусмотрели все, поэтому в комплекте я нашел: проводку, кнопки, а также предохранитель. Плюсовой провод пришлось взять от прикуривателя, через предохранитель. К элетромоторам ЭСП шли довольно толстые провода, поэтому менять их не было потребности, их сразу подключите к своим кнопкам, чтобы не путаться потом. На сами кнопки также необходимо подать плюс, а также провод от подсветки приборов, это добавляет некой стильности всему этому в условиях темноты кнопки довольно "прикольно" выглядят.

Установка кнопок ЭСП

После того как все соединения проверены, я стал присматривать место под кнопки. Те, которые шли в комплекте казались какими-то через чур крошечными, поэтому поначалу я планировал заменить их "жигулевскими". Место нашлось довольно быстро, им стало место под лампочку понижения уровня тормозной жидкости. Кнопки прекрасно разместились, такое ощущение будто "буржуины" специально под это место их создавали.

В общем, как-то так... У меня все получилось, после того как установка завершена, пришло время проверить результат. Впечатления конечно - непередаваемые, результат превзошел все ожидания, стекла поднимаются и опускаются от простого нажатия кнопки. Отдельное удовольствие я испытываю, когда зеваки замечают плавное опускание или поднятие стекол на "Классике", их глаза увеличиваются в размерах, некоторые подходят, интересуются, а некоторые просто - молча завидуют. Короче, говоря, самое главное, что мечта об ЭСП осуществилась, более того при минимальных затратах и самое главное, приятно осознавать тот факт, что все это было сделано своими руками!

Прежде, чем установить электростеклоподъёмники на ВАЗ 2107, необходимо изучить его устройство. Всем известная «семёрка» впервые сошла с конвейера в 80-х годах XX века. Тогда модель была оснащена недолговечными стеклоподъёмниками реечного типа с шестерёнками из дешёвого пластика. Позднее им на смену пришли более надёжные тросиковые устройства. Принцип действия обоих устройств основывался на подъёмном механизме, который запускался путём вращения ручки на двери автомобиля.

К счастью, на смену неудобным подъёмникам автомобильных стёкол пришли электроподъёмники. На ВАЗ-2107 установить их вполне возможно, нужно лишь убрать старые. Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  1. Полностью сместить стекло автомобиля вниз.
  2. Убрать стопорную шайбу, находящуюся между подъёмной ручкой и облицовочной втулкой. Чтобы это сделать, следует плоской отвёрткой раздвинуть её края, затем снять.
  3. Открыть отверстие для доступа к стеклоподъёмнику, снять облицовочную накладку с двери.
  4. Раскрутить болт, удерживающий натяжной ролик, снять трос с роликов.
  5. Убрать гайки, которыми закреплён подъёмник, отсоединить его.

В завершение останется только открутить саморезы, которые соединяют трос со стеклом. Теперь можно крепить новые стеклоподъёмники на ВАЗ-2107. Перед тем, как поставить электростеклоподъёмники на ВАЗ-2107, требуется провести проверку всех деталей. При выявлении поломки или заводского брака следует устранить дефекты или использовать новые детали.

Выбор новых устройств

Задний и передний ЭСП на ВАЗ-2107 очень удобен. Стоит он относительно недорого, монтируется без особых проблем, имеет полную комплектацию, не нуждается в дополнительных деталях. В процессе его использования не возникает лишнего шума. Однако перед тем, как установить электростеклоподъёмники на ВАЗ-2107, нужно выбрать подходящий вариант:

  1. Российские модели. Выпускаются такими компаниями, как «Катран», «Форвард» и «Гранат».
  2. Иностранные модели. На российский рынок их поставляет китайская компания Ningbo Stone.

Монтаж электростеклоподъёмников на ВАЗ-2107 осуществляется в несколько этапов. Начинать её следует с тщательного изучения инструкции, в которой подробно расписана установка ЭСП на ВАЗ-2107. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Нужно обесточить автомобиль: отключить зажигание, выключить аккумулятор. Делается это для соблюдения техники безопасности и во избежание травм.
  2. Необходимо удалить старый механический подъёмник стекла.
  3. Следует выбрать максимально подходящее для размещения электрического мотора место. Наиболее удачным расположением считается нижняя часть двери.
  4. Нужно наметить места для креплений. Это легко сделать, приложив мотор к тому месту, где он будет расположен. После этого необходимо просверлить отверстия.
  5. Следует разместить электростеклоподъёмник, надёжно прикрепить его. Заводские электростеклоподъёмники ВАЗ-2107 комплектуются саморезами для крепежа, которые часто оказываются ненадёжными. Для более сильной фиксации их лучше заменить винтами с гайками и специальной шайбой-гровером.

Между поверхностью двери автомобиля и кронштейнами мотора электрического стеклоподъёмника в обязательном порядке прокладываются гайки. Их задача - предотвращать трение троса по двери при работе электростеклоподъёмника на ВАЗ-2107. Теперь можно переходить ко второй части монтажа:

  1. Нужно правильно расположить трос подъёмника между роликами. Согласно инструкции трубки троса должны пересекаться.
  2. Необходимо определить месторасположение клавиш электрического подъёмника. Оптимальными являются дверная ручка и приборная панель автомобиля.

Во время установки планки на автомобильную дверь надо с предельной аккуратностью опустить стекло и зафиксировать его в монтажной рейке. Любое неосторожное движение чревато поломкой хрупких деталей.

Третья часть установки ЭСП подразумевает работу с электропроводкой. Все манипуляции следует осуществлять по инструкции:

  1. Используя гофрированную трубку, следует протянуть провода к консоли автомобиля. Чтобы не перегружать прикуриватель, лучше воспользоваться отдельным электропроводом с предохранителем.
  2. Нужно вывести их сквозь отверстия для клавиш управления, располагающиеся на панели приборов, подключить и уложить на специальное место.
  3. Провода, проходящие внутри салона, необходимо изолировать посредством пластмассовых трубок и разместить под обшивкой.

Следует помнить, что подключение силового контура электроподъёмников к бортовой электрической сети невозможно без использования предохранителей. Схема, по которой будет произведено подключение электропроводки, должна обеспечивать функционирование электроприводов только в тех случаях, когда силовой агрегат будет включён.

Заключительная часть установки ЭСП на ВАЗ-2107 подразумевает финальное налаживание механизма. Настройка будет выполнена верно, если при максимальном подъёме стекла между ним и уплотнителем не останется щелей. Останется лишь закрепить обратно дверную обшивку, а место, где была ручка механического подъёмника, закрыть заглушкой.

Так выглядит реечный электростеклоподъемник на ВАЗ 2101-2107

Можно ли поставить электростеклоподъемники на ВАЗ 2101, стоит ли овчинка выделки? Сразу нужно оговориться – в продаже имеются устройства, предназначенные для монтажа на автомобили классической серии. И установка их не представляет особых трудностей, потребуется минимальное количество инструментов и материалов.

Какие бывают электростеклоподъемники?

Стандартные стеклоподъемники механического типа устраивают далеко не всех. Они неудобны, приходится прикладывать усилие, чтобы закрыть или даже открыть окно. Хорошо еще, то стекло на ВАЗ 2101 прямоугольной формы, а не такое, как на семерках и более поздних моделях. По крайней мере, вероятность перекоса минимальна.

Вместо ручки привода можно использовать электрический мотор, который приводится в движение тросом. Такой тип электрических стеклоподъемников, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2101-2107, называется «тросиковый». Мотор через редуктор вращает катушку с тросиком. А последний вращает барабан, соединенный с тем стеклоподъемником, который устанавливается на машину с завода.

Но более надежным является электростеклоподъемник, в конструкции которого находится металлическая рейка. Система проста и долговечна, принцип схож с тем, который используется в рейке рулевого управления переднеприводных автомобилей. Среди преимуществ реечных подъемников можно выделить то, что у них весьма легкий ход. Да и электропроводка ВАЗ 2101 сможет работать без проблем с такими стеклоподъемниками.

Даже тугие стекла они без особых проблем приводят в движение. Поэтому стоит отдавать предпочтение именно таким конструкциям. И электростеклоподъемники на ВАЗ 2101, цена реечных, например, составляет порядка 2400-2700 рублей (комплект), могут быть быстро установлены своими руками.

Можно ли самостоятельно смонтировать?

А почему бы и нет? Сейчас разберемся, что для этого потребуется:

  1. Комплект электростеклоподъемников для ВАЗ 2101-2107.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Дрель и сверла.
  4. Саморезы, болты.
  5. Нож.
  6. Смазка (Литол, ШРУС).
  7. Новые клипсы.

Последний пункт важен, так как при снятии дверной обшивки старые попросту сломаются. Когда все готово, можно приступать к проведению монтажных работ. Первым делом снимаете дверную обшивку. Для этого:

  1. Выкручиваете болты, которыми крепится дверная ручка.
  2. Снимаете ручку стеклоподъемника.
  3. Если установлены динамики, их тоже демонтируете на время.
  4. Снимаете с клипс дверную обшивку ВАЗ 2101.

Вот и все, доступ к внутренностям двери открыт, теперь вам нужно вычистить все от пыли и грязи. При необходимости внизу дверцы сделайте отверстия, чтобы конденсат смог уходить наружу. Теперь выкручиваете гайки, которыми крепится барабан стеклоподъемника ВАЗ 2101 к двери. И весь привод можно закинуть подальше, так как он вам вряд ли пригодится.

После этого выкручиваете направляющие полозья стекла. Их можно немного модернизировать – в верхней части снять пару миллиметров, чтобы стеклу было проще двигаться. Вообще идеально будет, если оно у вас под собственным весом будет опускаться. На электростеклоподъемник будет меньшая нагрузка действовать. Затем устанавливаете стекло на место, надежно его фиксируете, да намечаете расположение мотора и редуктора. Его на автомобиле ВАЗ 2101 нужно ставить в нижней части двери.

Рейка должна упираться в стекло четко в средней части, чтобы избежать перекоса. Только в таком случае привод электростеклоподъемника на ВАЗ 2101 сможет безотказно работать долгое время. Конечно, потребуется убрать полиэтилен (влагоизоляция), так как он будет мешать. Ролики, которые использовались для движения тросика, необходимо либо застопорить, либо вообще спилить. В противном случае при езде они будут издавать не очень приятный звук.

Подключение производится через кнопки к аккумулятору. И не забывайте о предохранителе в начале цепи питания. Помните, что вся электрика ВАЗ 2101 должна быть защищена от возможного КЗ предохранителями. Причем последние выбираются, исходя из того, какой ток потребляет подключаемое устройство. Они обезопасят ваш автомобиль от короткого замыкания.

И перед сборкой двери смажьте рейку обильно Литолом или ШРУСом. Так приводу будет намного легче работать. Лишь после проведения монтажа может быть установлена шумка ВАЗ 2101, чтобы улучшить комфорт в автомобиле. Несмотря на то, что машина старенькая, она все еще пользуется популярностью.

Видео об установке электростеклоподъемников на автомобиль ВАЗ 2101:

https://youtu.be/4dhm0A6OHM8

На некоторых моделях ВАЗ, в число которых входит и «семерка», электроподъемники стекол в заводских условиях не монтировались. Находящимся в машине приходилось опускать стекла дверей вручную, что было не совсем комфортно. На сегодняшний день для таких машин электростеклоподъемники (ЭСП) изготавливаются разными фирмами, а в автомастерских за приемлемую стоимость можно установить такие механизмы. Но если вы знакомы со слесарным делом, то выполнить подобные работы своими силами вполне возможно.

Виды ЭСП

Для «жигулей» сегодня производится несколько вариантов электрических подъемников стекол:

  • планочные;
  • реечные;
  • тросиковые.

Каждая модель отличается особенностями, достоинствами и недостатками, от чего и зависит установка электростеклоподъемников на ваз 2107.

Необходимо отметить, что у различных изготовителей механизмы конструктивно отличаются, по этой причине взаимозаменяемыми их считать не следует. Стоимость комплектов не очень высокая, и наибольшей популярностью пользуются подъемники форвард для передних стекол. Стандартная комплектация подъемника электрического включает в себя:

  • подъемный механизм с моторами;
  • кнопки управления;
  • проводку со штекерными устройствами;
  • крепежные элементы;
  • заглушки.

Кроме того, к комплектности поставки прилагается инструкция, содержащая схему подсоединения электрики.

Причины, вызывающие необходимость замены рычажных подъемников

Механические устройства подъема стекол от долгой эксплуатации выходят из строя, стекло перестает опускаться либо подниматься. Связано это с:


Выполнять ремонт в подобных ситуациях не имеет смысла, рекомендуется сразу устанавливать электрические подъемники стекол.

Устройство ЭСП

Ничего сложного в этом нет. В конструкцию входят:

  1. ручка подъемника;
  2. облицовочный элемент;
  3. розетка;
  4. поднимающее устройство;
  5. верхние роликовые элементы;
  6. винты для фиксации пластин;
  7. пластины;
  8. кронштейн;
  9. стекло;
  10. тросик;
  11. нижние ролики;
  12. болтики;
  13. ролики для натяжения.

Последовательность действий при установке ЭСП, видеоурок

Для выполнения всех мероприятий потребуются набор отверток, ключи торцовой формы на 8 и 10 мм, скотч для малярных работ, метровый кусок стальной проволоки.
Для начала следует отключить массу на аккумуляторной батарее. Так как реечная конструкция для передних дверей «семерки» подходит лучше остальных, разберем последовательность работ на ее примере.
В салоне разбирается дверь, с этой целью в первую очередь демонтируется ручка подъемника стекла.

Теперь следует открутить кнопочку, фиксирующую замковое устройство, отвернуть на подлокотнике винты. Они расположены в передней части сверху, сзади и в середине. Аккуратно снимается главная обшивочная часть двери, затем – верхняя. Торцовым ключом на восемь выкручиваются болтики механизма. Затем отворачиваются болты, крепящие направляющую планки, которая удаляется за ненадобностью. Из двери извлекается механический подъемник стекла. На стекле следует открутить четыре винта, крепящих механизм (по два с каждой стороны).
Откручивается гайка, натягивающая тросик подъемного устройства, демонтируется ролик. Теперь механизм можно полностью вытащить из двери.
Под новое устройство придется просверлить в двери пару шестимиллиметровых отверстий, одно из которых должно располагаться возле ручки, закрывающей дверь.

Моторчик редуктора устанавливается вместо механического подъемного устройства. При этом винтики используются из комплекта, так как штатные будут длинноватыми и упрутся в механизм. В случае необходимости можно аккуратно обрезать штатные.
Стеклянные держатели к электрическому подъемному механизму можно закрепить штатным крепежом.
От подъемников выводится проводка, на дверях либо на подлокотнике, расположенном в центре, у консоли коробки переключения скоростей, устанавливаются кнопки.
В обратной последовательности проводится сборка двери.

Все достаточно просто. Если есть желание сэкономить деньги, то подобные работы вполне можно выполнить самостоятельно. Для этого только следует знать схему устройства подъемного механизма и иметь нужные условия для проведения работ.

В нашей стране большое количество автолюбителей выбирают модель ВАЗ 2107 из-за невысокой цены и неплохой надёжности. Некоторые узлы и системы этой машины слабо автоматизированы, среди них механические стеклоподъемники, которые часто выходят из строя или работают с неполадками. Для установки автоматических стеклоподъёмников не требуется особых навыков, в продаже есть много недорогих комплектов для ВАЗ 2107.

Плюсы и минусы заводских стеклоподъёмников на ВАЗ 2107

На этой модели механические стеклоподъемники имеют 4 ролика для натяжки троса. Теперь спереди нет форточек, которые устанавливались на предыдущих версиях. При поломке подъёмного механизма стекло заклинит и возможности открыть окно не будет.

Из плюсов заводских стеклоподъёмников стоит отметить:

  • простой принцип работы;
  • быстрый ремонт;
  • низкую стоимость комплектующих.

Но при этом конструкция имеет ряд отрицательных моментов:

  • небольшой срок службы;
  • при попадании внутрь влаги или частых перепадов температур металлические детали изнашиваются;
  • со временем перестают выполнять свою функцию резиновые уплотнители;
  • появление неопрятного скрипа при открывании окна;
  • появление царапин на стекле.

Современные комплекты автоматических стеклоподъёмников позволяют открывать окна простым нажатием кнопки. В последние годы заменой этого узла автомобиля занимаются многие автолюбители, тем более что сделать такую работу совсем несложно.

Инструкция по установке

Перед установкой нового набора нужно разобраться с демонтажем старого стеклоподъёмника. Поняв, как устроена вся конструкция, вам будет легче установить автоматику и правильно настроить её при необходимости.

Инструменты

Для работы нужно подготовить:

  • набор ключей;
  • плоскую и крестовую отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • скотч для фиксации стекла в нужном положении.

Как поставить (пошагово с фото)

Снимать заводской механизм нужно в следующем порядке:

  1. Опускаем стекло вниз.
  2. Чтобы снять боковую ручку, нужно отсоединить стопорную шайбу. Плоской отвёрткой раздвигаем края шайбы и выводим её из зацепления. Эту работу проводим аккуратно, без применения грубой физической силы.

    Для демонтажа декоративной дверной панели необходимо предварительно снять ручки с помощью плоской отвертки

  3. Чтобы получить доступ к внутренней части двери, снимаем декоративную панель.
  4. Для послабления болта крепления натяжного ролика используем крестовую отвёртку.

    Ослабливаем болты крепления с помощью крестовой отвёртки

  5. Смещаем натяжной ролик, ослабливаем трос и снимаем его.
  6. 3 гайки крепления подъёмного механизма откручиваем ключом.

    Гайки снимаются с помощью ключа R8

  7. Вытягиваем весь механизм через проём.

Совет: Прикрепите к концам троса проволоку – это позволить сократить время повторной сборки всего механизма.

Схема подключения и монтаж

Несмотря на то, что в продаже есть несколько комплектов от разных производителей, не все из них подойдут для ВАЗ 2107. Это связано с конструкцией стеклоподъёмников и формой двери, рекомендуем приобрести набор от фирмы SPAL. Он хорошо подходит по размерам и быстро устанавливается. Перед установкой внимательно изучите инструкцию и разберитесь в схеме подключения.

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Поднимаем стекло вверх и закрепляем в таком положении с помощью скотча.

    Зафиксировать стекло в верхнем положении можно с помощью обычного скотча

  3. Выбираем место для установки электромотора и монтируем его.

    Закрепляем электромотор в дверном пространстве с помощью саморезов или болтов