Музыка на мотоцикл. Как поставить музыку на мопед Стандартная комплектация и дополнительное оборудование для магнитол

Музыка на скутер

Сразу скажу, чтобы потом не было таких комментариев как: - «А почему бы просто не воткнуть наушники от плеера?», что ездить на скутере с плеером опасно. А вот почему, и чем, постарайтесь поразмышлять сами. Голова же у нас не только чтобы шлем одевать.

Итак, Вы решили установить на свой скутер/мопед музыку. Бюджет данной затеи может оказаться как большим, так и совсем маленьким. Здесь у каждого свои идеи и финансовые возможности. Но, замечу, что и своими руками можно сделать все очень неплохо.

Во первых, нам понадобится как минимум 1 аккумулятор (далее АКБ) в скутере. Да, его и вообще у некоторых нет. Нам нужен рабочий, нормальный АКБ, т.к. даже он не всегда будет справляться с нагрузкой. Если Вы ездите без АКБ - советую Вам его приобрести. Во-вторых, Вам понадобится колонки, т.е. звукообразующий элемент. В-третьих, провода. У кого-то они есть дома, кому-то придется их приобрести. Итак полный список всего необходимого, напомню, что все опционально!

Рабочий АКБ, установленный в скутере

Колонки (Автомобильные или компьютерные)

Усилитель (Автомобильный или от компьютерной акустики)

Аудио шнуры (для подключения колонок к усилителю, и усилителя к аудио источнику)

Кабель питания (для питания аудио системы от АКБ)

Аудио источник (Авто магнитола, MP3 плеер)

Цены на все вышеуказанное оборудование везде разное, т.к. и колонки бывают разные и шнуры и усилители, поэтому указывать стоимость мы не стали, дабы не вводить в заблуждение наших читателей. Могу сказать лишь то, что 2-ух канальный усилитель Lada был куплен б.у. на «Митинском» радиорынке за 1000 рублей, колонки достались бесплатно, а аудио источником послужил старый но вполне рабочий mp3 плеер. Итого сумма вышла около 1100-1200 рублей со всеми аудио шнурами и кабелями.

Итак, Вы подготовили все необходимое оборудование, все лежит перед Вами. В начале определяем, что и где будет располагаться. Музыка делалась мною на Honda DIO AF-27, у неё есть передний карман, который послужил хранилищем колонок. В «унитазе» есть достаточно места под усилитель и рядом располагается АКБ. Плеер будем подключать в том же кармане что и колонки, дабы не лазить каждый раз для прокрутки трека или уменьшения громкости в «унитаз».

Берем аудио кабель и колонку. Берем в руки паяльник и припаиваем аудио кабель к динамику. Тоже самое проделываем со вторым динамиком. Затем опускаем колонки в карман, провода проводим под пластиком, без его снятия, или минимум откручивания Вам не обойтись. Выводим кабели под унитазом, слева и справа соответственно колонкам. Вывести их можно к примеру через воздухозаборники. С колонками все, разобрались.

Подключаем усилитель. Здесь все просто. 3 контакта для питания на задней панели усилителя. Контакты у нас + и -. Почему 3? Потому что 1 из контактов используется для установки кнопки на включение и выключение усилителя, т.к. держать его постоянно включенным - значит убить даже новый и усиленный АКБ.

Подключаем провода к АКБ, кидая их на клеммы. На одном из 3 проводов ставим кнопочку, я поставил от люстры), но можно и НУЖНО сделать эстетичнее. Проверяем работоспособность усилителя. Включаем его, лампочка зеленая должна загореться через несколько секунд. Если зажглась - значит все ок, питание есть.

Теперь можем подключить колонки к усилителю. Здесь тоже все просто, соединяем, а точнее зажимаем в крепление провода от динамиков, плюс и минус соответственно. Вся конструкция почти готова. Осталось подключить аудио источник, т.е. плеер или авто магнитолу.

Для начала, делаем почти минимальную громкость, басы и прочие настройки на усилителе. Это делается для того, чтобы не спалить Ваши новые или б.у. колонки. Затем, подключаем кабель, в случае с усилителем Lada это тюльпан на усилителе и обычный «плееровский» Джек 3.5″ для плеера. Кабель под плеер пропускаем опять же под пластиком и выводим под рулем. В случае авто магнитолы, размещаем как её так и кабель в «унитаз» или кофр.

Осталось проверить работоспособность всей системы. Включаем усилитель, затем включаем плеер, выбранный трек и жмем «Play». Теперь, если звук есть, и он достаточно качественный значит все хорошо. Если же звук плохой, то это может быть связано со следующим:

Севший АКБ

Неправильна определена полярность при подключении колонок

Вы купили плохие колонки

Вы включили не трек а радио

Как устранить вышеописанные проблемы я думаю Вы догадаетесь. После того, как все играет четко, настраиваем сам усилитель. Вся регулировка на нем. Громкость, низкие и высокие частоты. Настраиваем так, чтобы колонки не напрягались, т.к. при такой максимальной нагрузке они проиграют 10 - 15 минут и сгорят.

Теперь Вы можете ездить на скутере с музыкой, это обозначает Вас, как шумоиздающее транспортное средство и позволяет Вам дополнительно наслаждаться музыкой в дороге.

:
Демонстрация усилителя на TDA2030A
Данный усилитель можно купить тут:

МУЗЫКА ДЛЯ СКУТЕРА - ЭТО ВОЗМОЖНО С МОДУЛЯМИ МАСТЕР КИТ

Я люблю заниматься моделированием: в своё время сам поставил кондиционер на автомобиль, музыку и сабвуфер. Автопутешествие после этого стало более комфортным и менее утомительным.

Этим летом я задался целью сделать более комфортным и передвижение на мопеде или как его сейчас называют – на скутере. Кондиционер на скутер не поставишь, а вот музыку –вполне возможно. Я изучил вопрос в Интернете и обнаружил, что все скутеры выпускаются даже без аудиоподготовки. Нет в них ни магнитолы, ни радиоприёмника, ни даже mp3-плеера.

Мне не попалось в продаже ни одной автомагнитолы, которую можно было бы без проблем поставить на скутер.

Я решил идти своим путём: набрав в Яндексе слово «mp3-плеер» я нашёл вот такое интересное и, главное, недорогое устройство: MP2388 – mp3-плеер с USB входом и возможностью прослушивания музыки с флешки.

Плеер позволяет проигрывать звуковые файлы, записанные в формате MP3, WMA на любой USB-носитель, либо на SD-карту.

Чтобы при движении по городу на скутере звук был достаточно громким, я применил недорогой блок MP3123 (2х20 Вт) для сборки звукового стерео усилителя.

Усилитель MP3123 – блок, построеный на чипе TPA3123D2 от Texas Instruments.

Отличительная особенность модуля - это защиты от перегрева и короткого замыкания на выходах с автоматическим восстановлением. Широкий диапазон воспроизводимых частот. Высокий КПД - более 92% позволяет усилителю работать на полной мощности без радиатора охлаждения. Электронное включение/выключение. Режим MUTE. Четырехступенчатый, регулируемый коэффициент усиления.

Технические характеристики:

Напряжение питания: +10..30 В

Выходная мощность R= 4Ом Uпит = 24В: 2 x 20 Вт

Выходная мощность R= 8Ом Uпит = 24В: 2 x 10 Вт

Мин. сопротивление нагрузки: 3,2 Ом

Номинальное входное напряжение: 1,2 В

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 22000 Гц

Динамический диапазон: дБ

КПД: >93 %

Как известно, бортовая сеть скутера имеет импульсные помехи от генератора. Поэтому, для их фильтрации я дополнительно использовал импульсный стабилизатор напряжения BM037M.

Импульсный стабилизатор с регулируемым выходным напряжением предназначен для установки в радиолюбительские устройства. Стабилизатор работает в импульсном режиме на частоте около 150 кГц, имеет высокий КПД и (в отличие от линейных стабилизаторов) не нуждается в большом теплоотводе. Устройство имеет тепловую защиту и защиту по выходному току 3А.
В качестве скутер-акустики я использовал пластиковые колонки от переносного музыкального центра Sanyo. Мощность 13-ти дюймовых широкополосных динамиков была примерно по 10 Вт. Я их прикрепил на болтах в багажнику. А провода провёл к приборному отсеку.

Разместить усилитель с прееером и стабилизатором я решил в приборном отсеке скутера.

В отсеке под сиденьем водителя было решено поместить дополнительный аккумулятор.

Найдя подходящий пластиковый корпус я в нём разместил mp3-плеер, стерео усилитель и импульсный стабилизатор.

Аудиоцентр скутера я прочно закрепил винтами к крышке приборного отсека, подключил аудиоколонки, подал питание.

А на руль вывел кнопку включения устройства.

Теперь поездка в магазин, а это 10 км от дома в деревне, где я живу летом, стала более привлекательной и занимает меньше времени, т.к. я слушаю приятную музыку всю дорогу.

Выражаю признательность сотруднику МАСТЕР КИТ Константину Феколкину за техническую консультацию и огромную помощь.

Установка музыки на скутер

Установка музыки на скутер является отличным дополнение в любом скутере,особенно при дальних поездках. Установка не требует особых знаний в электрике,достаточно знать как подключается магнитола.
Для установки музыки нам понадобится:
1.Магнитола(желательно с usb входом или входом aux).
2.Провода со средними жилами(1-2метра).
3.Колонки(в моём случае это 13см).
4.Акустические провода(обычно идут в комплекте с колонками).
5.Тумблер на два положения(для полного отключения магнитолы).
*В моём случае еще материал для изготовления платформы под колонки и подиума под магнитолу.
И так начнём:
Для удобства работы желательно снять пластик,который находится по бокам скутера,если мы ставим магнитолу в подседельное отделение. Примеряем нашу магнитолу,обдумываем,как мы будем крепить её,я сделал подиум под неё,дополнительно врезав в него: прикуриватель и подсветку подседельного отделения(об этом в другой теме). Я изготовил подиум из фанеры и обтянул черным карпетом. Закрепив нашу магнитолу,протягиваем от неё провода к аккумулятору установив тумблер на плюсовой провод,для полного выключения магнитолы,т.к даже когда магнитола выключена она потребляет малость энергии,своими светящимися лампочками.Можно еще установить предохранитель на плюсовой провод. Протянув провода питания,переходим к установке колонок,в моём случае я выбрал передний бордачек,чтобы можно было закрывать колонки крышкой. Делаем платформу(просто фанеру подогнанную под ваш бордачек),вырезаем оверстия под колонки и обтягиваем(я обтянул тем же карпетом). Протягиваем акустические провода от магнитолы к колонкам, соблюдая полярность(для качественного звучания),протягивать лучше под поликом и выводить к колонкам внутри бордачка. Собираем все на свои места. Для удобства я купил длинный провод aux и вывел его рядом с колонками. Включаем систему и радуемся. Если на вашем скутере кик-стартер полностью исправен,то можете слушать не задумываясь,что сядет аккумулятор,обычно его хватает на 1-1.5 часа прослушки на полную мощность.

Для того чтобы скрасить продолжительные поездки на мопеде по городу или трассе, можно поставить на него компактную аудиосистему. Если вы стеснены в финансах, то можно сделать музыку на скутер своими руками.

Подготовительные работы

Перед тем как сделать музыку на мопед, позаботьтесь о приобретении ряда нужных компонентов, а именно:

  • динамиков (10–15-ваттных);
  • небольшого усилителя;
  • двухжильных проводов, с помощью которых подключается питание;
  • тумблера выключения;
  • источника дополнительного питания на 27–60 ампер-час;
  • MP3-плеера, сотового телефона любого другого устройства, которое выполняло бы роль источника звука.

Порядок действий

1. Для начала вам следует придумать и собрать кофры для вашего скутера, которые будут располагаться сзади или по бокам транспортного средства (их можно смастерить из фанеры или ДВП). Внутри кофра вам нужно будет сделать систему крепления всех проводов, динамиков и других компонентов. Динамики лучше встроить в корпус так, чтобы звук выходил в сторону водителя. Часть панели с динамиками лучше монтировать в последнюю очередь, когда остальные компоненты будут установлены, подключены и проверены.

2. Электронику вашей техники необходимо оснастить дополнительным аккумулятором , от которого пойдут провода к усилителю.

3. Для обеспечения стереозвука лучше монтировать минимум два динамика, один из которых будет располагаться в кофре, а другой – в районе руля. Провода от динамиков нужно вывести к усилителю и соединить так, чтобы у них соблюдалась полярность, они ни за что не цеплялись и были хорошо изолированы.

4. Кабель, который отвечает за подключение телефона или плеера, можно взять от ненужных наушников с соответствующим разъёмом. Постарайтесь вывести его таким образом, чтобы подключение источника музыки возможно было осуществить даже во время езды.

5. Питание усилителя можно подключить либо к замку зажигания, либо напрямую к аккумулятору.

6. Сигнальное устройство, которое будет показывать вам, в каком состоянии находится музыкальная система скутера, можно сделать, используя светодиод. Его нужно подсоединить к тумблеру так, чтобы он всегда горел, когда аудиосистема работает. Светодиод нужно установить на видном месте кофра.

7. На заключительном этапе вам необходимо обеспечить хорошую изоляцию всех соединений проводов, включить музыкальную систему, убедившись в её работоспособности. Полностью начинённый электроникой кофр устанавливается в обозначенное заранее место и надёжно крепится к скутеру. Для придания эстетичности кофр можно покрыть краской в тон мопеда, задрапировать непромокаемой тканью или кожзамом в цвет обивки сидения.

Стоит ли вообще делать ставить музыку на скутер

Если вы задались вопросом «Как поставить музыку на мопед?», то изначально вам необходимо определиться – для чего именно вам нужна музыкальная система?

К преимуществам такого аксессуара на скутере стоит отнести эффектность (можно сделать уникальный и съёмный кофр с мощной музыкальной «начинкой» ) и возможность слушать любимые песни во время долгих и скучных поездок.

К минусам стоит отнести быструю разрядку аккумуляторов, а также сложность в установке для людей, которые ни разу не сталкивались с подобными видами работ.


Пару недель назад, поймав хорошую погоду и не спеша выруливая на улицу, подумалось, что сейчас хорошо бы к этому всему ощущению мира добавить гитарный соляк из AC/DC или INXS. При чем так, что бы когда я ехал – это мое «настроение» ехало вместе со мной:) И понял – хочу музыку на байк!

Обзвонив в спокойном режиме за неделю с полтора десятка различных магазинов авто-аудио и перекопав интернет я понял, что у нас так просто этот вопрос не решается. Есть какие хочешь динамики и усилители всех возможных брендов и разливов, но они все под установку в корпус. А мне надо на руль – т.е. уже в корпусе и не боящиеся эксплуатации под открытым небом. Обзвонил мото-мастерские: «ребята, как можно поставить звук на мотоцикл?» В нескольких вообще сказали, что таким не занимаются (только ремонт и обслуживание мото-техники производят), а в двух сказали что «знают одного толкового человека, который делает все «под ключ». Сам. Усилитель сам делает, корпусы для динамиков и т.д. – цена вопроса у него примерно 90-120 долл. За такую сумму получить кустарную работу я не захотел.

Впрочем, как видно, на ловца и зверь бежит – на днях случайно встретился с байкером на черной Yamaha Drag Star, на руле которой красовались два шикарных динамика. Хозяин перекусывал на заправке, и я решил расспросить его поподробнее (к сожалению, не чем было сделать фото - все картинки потом уже нагуглил). Мото-акустика его называлась Pyle, привез из Европы. Модель PLMCA30. (Pyle - производитель высококачественных звуковых систем и авто-аудио в среднем ценовом сегменте - этот бренд уже хорошо известен во всем мире.)

Скажу честно, внешний вид акустики потрясный – металлический хромированный корпус, агрессивные решетки, красивое крепление. Но размер махонький – ну какой тут может быть звук? Включили. Metallica – Nothing else matters. Черт, такой чистоты звучания я от них не ожидал! Прозрачные высокие частоты и глубокие, бархатные средние – это можно понять, но низкие тоже были не хуже (динамики всего 2.5 дюйма)! Да, воздух они не сотрясали (не та мощность, да и сабвуфер для этого надо), но, в общем, звучали так, что я боялся спросить, сколько они стоят. Погонял все, что смог найти у него на плеере (в основном был металл и индастриал-рок). Везде звук очень чистый и качественный. При включенном двигателе и шуме дороги можно отлично слышать музыку на 50% от максимальной громкости. Немного не хватало эквалайзера – хотел нащупать слабые места динамиков и потому перешел к осмотру их конструкции.


Корпус динамиков выполнен качественно и герметично - наверное, можно полить водой, но будут работать. Кронштейны крепления на руле - толстые, хромированные. Провода, идущие в комплекте, в правильной черной изоляции: проложенные и закрепленные вдоль руля - абсолютно не портят вид. Регулятор громкости, на специальном хромовом уголке - тоже крепится на руле. Усилитель лучше спрятать под сидение – так он будет надежно укрыт от влаги. Источником аудио-сигнала служит любой плеер (в данном случае это был iPod, закрепляемый на руле).

Поинтересовался сколько стоит эта модель – оказалось, что на eBay ее можно купить дешевле чем за 90 долл, а старшая модель – PLMCA60 стоит около 130 долл.
Вывод однозначен: куплю и поставлю при первой же возможности! :)

Обращу ваше внимание, что усилитель именно для мотоцикла, обычные бытовые тут не подойдут, в виду специфики установки.

В нашем интеренет магазины мы предлагаем несколько вариантов усилителей для мотоциклов.

Обращаю внимание, что это именно усилитель (двухканальный усилитель) и к нему необходимо подключать внешний источник музыки: плеер, телефон и тд. Отмечу, что играет он давольно таки громко и слышно его и на большых скоростях очень хорошо. Так же надо не забыть приобрести колонки для этого усилитля. Подключение простое, трудностей не вызовет: необходимо подключить питание 12 Вольт и провода от колонок.

С усилителями мы уже немного ознакомились, но что же есть еще интересного в

Данный вариант, который мы предлагаем подходит для людей не имеющих или мотоцикле.

Так же этот вариант хорошо подходит тем, кто хочет приобрести у нас полностью готовый , не требующий никаких-либо дополнительных затрат.

Он включает в себя полностью готовую музыку для скутера:

Выбирая этот вариант можно "убить двух зайцев" - приобрести хорошую музыку для скутреа и fm-радио, а так же сигнализацию от угона.

Мы также предлагаем как и бюджетный вариант так и подороже - выбор остается за вами.

В данном комплекте имеется иже более мощные колонки и они с двумя динамиками в каждой колонке, т.е. всего четыре динамика плюс встроенная диодная подсвтека - светомузыка.

В дабавок в сигнализации имеется выносной отдельный колокол-сирена, что является очень важным дополнением. А так же наличие возможности подключения автозапуска.

Пожалуй это самый яркий вариант и весьма позволяющивый выделиться из толпы, тем более что зеркала со встроенной светодиодной подсветкой покругу.

В корпус зеркал вмонтированы динами и магнитола, звук чистый и объемный за счет широкого корпуса самих зеркал. Практически любому мотоциклу или скутеру они придадут эстетичный вид и не позволят проехать незамеченным в толпе потока машин и других скутеров. Если у вас возникнет вопрос громко ли они играют, то играют они весьма громко и слышно их даже на 80 км/час.

Приветствую Вас читатель. Очень хочется осветить одну тему уже описанную в интернете, но мне захотелось ещё раз её описать тем более, что есть такая возможность. Приобретя скутер Suzuki let"s 2 мне, как маленькому ребенку, сразу захотелось узнать, а что там внутри находится. И будучи знакомым с оставшимся с советских времен мокиком "Delta Карпаты 2" решил узнать о продвижении технической мысли и принципе работы всех внутренних устройств: вариатор, автоматическое сцепление, пусковой обогатитель.

Но с детских времен накопился опыт который уверяет, что лучше не разбирать игрушку самому тем более, если она работает. Естественно полез в Internet, узнать, что там с ним и как делают. И наткнулся на статью "Сабвуфер на скутере" там подробно описано, как и из чего можно смастерить стайлинговый музон. Особенно заинтересовала идея как сделать панель для колонок, что и захотелось сделать самому. После чего загоревшись идеей приобрел в магазине три баллона монтажной пены Макрофлекс, три упаковки эпоксидной смолы, баллончик черной машинной матовой краски(эмаль) в спрее, магнитолу Sony CDX-GT220, сабвуфер со встроенным усилителем(активная акустика) Helix Xmax 10A размером 10" мощностью 400Вт, старые колонки "Урал" которые были, почему-то охрипшие и выдавали хрип на высоких частотах поэтому пришлось приобрести две трех полосные колонки Sony XS-F1335 диаметр 13 см максимальной мощности в 160Вт, о них сказали, что лучше всех выдают отличное звучание на высоких и средних частотах, нашелся и конденсатор(накопитель) для сдерживания резких выстрелов сабвуфера.

Конечно была идея вместо магнитолы поставить CD-ROM, но у CD-ROM"а нету выхода на сабвуфер, тогда надо было бы ставить фильтр низких частот, а это уже дополнительная неразбериха.

Ещё пришлось приобрести новый машинный аккумулятор Mutlu емкостью 62 Ач, так как те старые аккумуляторы которые были не могли стабильно держать 12 вольт и саб из-за этого выключался, а магнитола только помаргивала.

От идеи поставить отдельный усилитель я отказался, потому что знаю, что мощности магнитолы должно хватить на колонки данного типа, хотя некоторые пусть дальше считают, что усилок необходим и остаются при своем мнении. Очень порадовало, что в комплекте к колонкам помимо винтов идут надевающиеся на колонки защитные сеточки и комплект проводов. То, что магнитолы делают со съемными панельками оказалось очень кстати. Родилась страшная новясчивая идея раскурочить новую магнитолу:-) и сделать удлинитель на панельку от магнитолы, что-бы не останавливаться и не залазить в багажник, что-бы например убавить громкость:-). Удлинитель хотелось сделать не абы как, а с разъемом вставляющимся в магнитолу. Для изготовления удлинителя пришлось "травить плату", на которой должны были быть расположены контакты, причем с двух сторон и не зеркально с обеих сторон, а в шахматном порядке т.е. 7 с одной стороны и 8 с другой. Нарисовав маркером дорожки на вырезанном из заготовке кусочке, предварительно отмерив и обточив напильником до блеска, опустил плату в пластмассовую ванночку с раствором три хлористого железа на несколько минут, после чего на месте где был слой маркера остались не растворенные дорожки, а на месте где не было маркера дорожек не осталось. Используя коаксиальный 8-ми жильный кабель, из двух кусков, был изготовлен удлинитель припаянный к монтажной плате т.е. разему с одной стороны кабеля и к контактам разобранной панельки с другой стороны кабеля. Огромнейший плюс данного решения это видеть название радио станции на панели спереди и название играющего трека на диске.

Естественно вначале вся аудио система была собрана на квартире, компьютер с радостью согласился подкормить странника от своего питания в 12 вольт(желтый +12, тот что ближе к желтому черный оказался минусом). Но сабвуфер оказался прожорливый и при сильных и интенсивных толчках временно отрубался и приходилось убавлять громкость. А теперь как всё собиралось, у магнитолы идут провода: желтый скручивается с красным и подается на плюс, синий не задействован, черный минус, синий с белой полоской это разрешающий канал для сабвуфера который идет на вход сабвуфера и привинчивается к винту с надписью REM. Ещё у магнитолы идет там же и другая щетка попарно раскрашеных в один цвет провода: фиолетовый задействован под колонку, серый, зеленый задействован под колонку и белый и того 4 канала и 1 на сабвуфер. У сабвуфера идет винт с надписью BATT это плюс, а винт с надписью GND это минус, а ещё параллельно питанию сабвуфера подключен конденсатор(накопитель).

Естественно плюс и минус подключены в дальнейшем к аккумулятору и как говорится соблюдая полярность.

Далее идет речь о проделанной работе, что и как делалось. На верхней части руля была вырезана прямоугольная дыра для панельки магнитолы. Для того что-бы прорезать окошко и что-бы пластмасса не лопнула сначала приложил панельку к рулю и обвел слегка ножом, потом дрелью просверлил дырочки по наброскам.

отом по дырочкам ножиком прорезал окошко, кривые края которого были срезаны всё тем же ножом хотя правильней было бы напильником. Лобзиком были вырезаны из ДСП два кольца под размер колонок, а к ним привинчены найденные ранее металлические планки в которых имелись удобные дырочки по краям.

Всё это было размещено на месте ног сидячего скутериста. Естественно задумано что-бы конструируемая панелька не мешала ногам водилы. Попытался сделать так, что-бы обе колонки были расположены в одной плоскости. Края планок были прикручены саморезами к корпусу, после чего просверлены две дырочки и в них засунута проводка идущая от каждой колонки в багажник. Торчащие из дырок спереди провода я вытянул с небольшим запасом, замотал черной клейкой лентой, что-бы потом, когда пенопласт засохнет не надо было провода отскабливать от пенопласта и вытягивать из него с усилиями, что-бы всё оставалось герметично и не порвано.

После чего взят Макрофлекс и в сделанную из бумаги формочку был залит. На удивление Макровлекс оказался очень даже жидким как тесто.

И надо было весь полик над каркасом заклеить скотчем что-бы потом не отскабливать ножом и не царапать поверхность и к сожалению израсходовано больше жидкой пены чем нужно, из-за отсутствия терпения и залива полной формочки, здесь ошибка в том, что надо было заливать пену по слоям толщиной 50 мм. с перерывами в 24 часа, а если этого не делать, то внутри пены образуются в результате яйца всмятку, то есть для высыхания воздух во внутрь проникнуть не может. Есть идея оторвать штатный черный тряпочный материал с сабвуфера и покрасить дерево черной краской во избежании накопления влаги в мокрую погоду, но походу так и не сделал, всё ровно под дождем не езжу, а как пойдет дождь под навес ставлю и сам прячусь туда же. В это время как высыхала пена, проделал снизу дырки(не сквозные) в сабвуфере, привинтил в них на саморезы три крепежных уголка, края которых были спилены ножовкой и согнуты по плоскости.

В последствии выяснилось что саморезы не надежны и покатавшись день в конце оказывалась нехватка одного или двух саморезов, оказалось их попросту вырывает на кочках и ямах из дерева сабвуфера, конечно пришла идея сделать на шурупах сквозные дырки изнутри проложив широкую шайбу. Для того чтобы вкрутить шурупы был снят сам диффузор и завинчены гайки изнутри, так что теперь обеспечена небольшая защита от кражи сабвуфера. И теперь сабвуфер занял полноправное место ковра.

Нельзя было не заметить достаточно широкую боковую часть магнита сабвуфера, что у экспертов является определяющим фактором при определении высокого качества звука. Для сравнения положил рубль сверху.

Ещё был проведен под корпусом скутера от магнитолы в бардачке к дырке на руле удлинитель панельки, для этого пришлось снять пластмассовую крышку клюва и крышку под скутером. В багажнике оказалась очень удобная дырка для проводов, заткнутая резиновой пробочкой. Как только Макрофлекс высох вырезал из него особой формы панельку для колоночек, потом развел эпоксидную смолу с отвердителем в отдельной ванночке и вырезав из тряпки стекловолокна определенную форму опустил в эту ванночку на размокание предварительно помешав смолу до однородной массы.

Потом вынув и подождав пока лишняя смола(по свойствам и цвету похоже на жидкий мед) сольется с тряпочки приложил к моему скульптурному творению из пенопласта. Перед тем как я тряпку приложил, заранее обклеял нижнюю часть неиспользованной пластмассы скотчем с газетой. Совет: когда вырезаете стекловолокно не желательно вырезать большие куски, потому что под тканью скапливаются пузырики с воздухом и их сложнее выпустить. Совет: при накладывании и разглаживании стекловолокна по поверхности, руки смачивать в заранее приготовленной ванночке с водой. Совет: не работать на солнце т.к. ванночка со смолой почти мгновенно закипает и затвердевает. После окончания работы смочить руки ацетоном.

Панельку припаял паяльником к проводам пропущенным через внутреннюю часть корпуса и выведенным на верхнюю часть руля в дырку.

Покрасил подиум не сдирая скотча и газету.

Прорезал в подиуме дырки ножом в местах, где должны стоять колонки, по намеченным маркером местам просверлил дрелью по четыре дырки для каждой колонки и прикрутил в них саморезы идущие в комплекте.

Когда всё встало на свои места, поместил аккумулятор, конденсатор и магнитолу в багажник подсоединив все провода. Вывел из багажника три провода назад к сабвуферу: питание, управление включением с магнитолы и сигнальный. В последствии ещё и провод антенны вывел наружу. Покрасил крепежные уголки в черный цвет на которых держится сабвуфер. Наконец-то закончил работы по установки музыки на скутер, теперь остается только радоваться результату.

Остается узнать, на сколько часов этого аккумулятора хватит. Докупил автоматическое зарядное устройство Sirver PW150 для аккумулятора домой и антенну на магнитике для радио.

Денежные расходы:

Сабвуфер Helix 25см (10`) активный корпусной Xmax 10 Active - 3240р

Магнитола SONY CD-GT220, 4х45вт - 2750р

Аккумулятор MUTLU Mega CALCIUM 62 A/ч - 2695р

Колонки SONY S-F1335, 13см, 3-х полосные - 1020р

Преобразователь с 12V на 220V - 1000р

Зарядное устройство Sirver PW150 -768р

Пена Makroflex 3шт. - 600р

Эпоксидная смола 3 шт. - 300р

Лампа Camelion 2,1 Ватт - 280р

Антенна Antey - 150р

Черная матовая краска - 75р

Израсходовано - 12878р

Заключение: После проверки работоспособности всего агрегата оказалось, что треки переключаются только назад, а все остальные кнопки работают исправно меня это никак не огорчило. Ещё из доработок: поставил антенну на сабвуфер, которая крепится на магните к металлу, подключив её к магнитоле в специальный разъем, прикрутив металлическую крышку от стеклянной банки, просверлив в ней дырку посередине для самореза, вкрученного в сабвуфер. Антенну примагнитил к крышке банки, но протестировав магнитный крепеж при езде, антенна два раза упала волочась и царапаясь по асфальту, после чего решил для прочности крепежа прибегнуть к использованию всем известного крепежного элемента - скотча. :) Очень удобно стоя на месте стало облокачиваться спиной на сабвуфер т.е. получилась удобная спинка стульчика. Под весом сабвуфера скутер стоящий на подножке теперь валится не вперед, а назад, но это не плохо, а скорее хорошо, потому что на месте стоящий скутер только что заведенный начинает вращать заднее колесо причем для разогрева сам набирает обороты, а теперь колесо прижато к земле и не вращается, а если нужно стоя на месте газку поддать, то всегда можно наклонить вперед. После 10 км проезда правая колонка перестала играть, а потом и левая, оказалось, что под весом магнитолы провода, идущие вдоль неё к колонкам, прижало острыми металлическими углами магнитолы к стенке багажника и закоротило, но эта неисправность была найдена и быстро исправлена. На больших оборотах и оживленной шумной автостраде приходится добавлять громкость, но это не проблема. Оказалось очень даже важно, что-бы колонки смотрели в лицо сидящего скутериста, ибо высокие частоты направленного действия. При только что заряженном аккумуляторе слышно аж на скорости 60 км/ч, причем, что поразило, разборчиво каждое слово диктора радио. Два дня хватает что-бы посадить аккумулятор, а при посаженном можно нормально слышать при скорости в 30 км/ч. При посаженном аккумуляторе всё работает пока не добавишь громкости, а когда это делаешь сабвуфер начинает изредка отрубаться, хотя магнитола диск играет и передние колонки тоже продолжают звучать. Осталось придумать как питать аккумулятор от генератора, чтобы не бегать и не таскать тяжелый аккумулятор домой на зарядку, хотя эта проблема скорее останется навсегда, потому что подключив аккумулятор в багажнике к генератору, можно со временем лишиться генератора из-за сильного потребления тока акустикой. Очень удобно в багажнике вынимать удлинитель панельки магнитолы из магнитолы, поэтому при неловком рывке, когда вынимаешь из багажника аккумулятор, провода удлинителя панельки не вырываются с корнем. Ноги умещаются даже с пакетом продуктов повешенных на крючок спереди, так что о неудобстве расположения колонок у ног и нехватки места в багажнике говорить бессмысленно. Очень важно, что магнитола диск не рывками играет, когда едешь. Некоторые прохожие очень даже восторженно реагируют на играющую музыку.