Как поменять шпильки на ступице. Решение данной проблемы. Инструмент для замены шпилек ступицы колеса

Сломалась шпилька на колесе.

Съездил… В автосервис подлотать колесо. Поставили мне колесо, закрутили пневматическими пистолетом. В течении следующих дней и недель с этого колеса стали пропадать гайки. Оказывается, отваливались вместе со шпильками. В течении недели на моем фокусе осталась одна шпилька переднего колеса, вторая отвалилась во дворе-повезло.

На фото выше-уже левое переднее колесо. Шпильку не оборвали, но закрутили гайку, предворительно, не наживив в ручную, а сразу пистолетом. Сорвал резьбу шпильки ступицы колеса. Спасибо работнику автосервиса.

Гайки задних колес на месте (хорошо, что тот работник не трогал их), поэтому «замена шпильки заднего колеса останется за кадром».

Поскольку шпильки потерялись вместе с гайками шпилек колеса, я заказал оригинальные шпильки с гайками (рисковать с неоригинальными или аналоговыми шпильками не стоит). Привезли немецкие шпильки колеса и гайками. Цена шпильки ступицы колеса всего 80 рублей, но к ней идет гайка ценой 130 рублей. В итоге, одна шпилька с гайкой — 210 рублей. Шпилька ступицы форд фокус 2


Вот в такой упаковке… Гайки серьезные, сверил-подходят.


А как поменять шпильки на колесе? Задал вопрос в ближайшую СТО, тамашний спец сам спрашивает у коллеги как заменить шпильку на колесе. Потом, ответили, надо снимать ступицу или вообще ее заменить. Я взялся сам и решил проблему за пол часа.

Инструмент для замены шпилек ступицы колеса

  • Шпильки на ступицу
  • Два молотка (один тяжелее другого)
  • Плоская отвертка
  • Ключ на 15
  • Болгарка

Замена шпилек переднего колеса

Освобождаем гайки колеса, поддомкрачиваем машину, естественно, поставив противооткатки.


Нужно снять тормозной суппорт. Выворачиваем колесо наружу. Видим два болта на 15 (на форд фокус 2), откручиваем их.

Далее, тормозные колодки будут прижаты к тормозному диску. Плоской отверткой разжимаем колодки. Снимаем суппорт (фото внизу).



Убираем в сторону суппорт, а лучше подвесить к пружине. Теперь, снимаем тормозной диск. Если он прикипел, простукиваем по периметру диска молотком и снимаем диск.



Теперь, молотком немного выбиваем шпильку из паза, но не до конца.



А вот та самая причина, по которой шпилька ступицы колеса не выйдет из ступицы. она одной стороной шляпки упирается в поворотный кулак.


Поэтому, мы не выбиваем шпильку до конца, прокручиваем ступицу так, чтобы вокруг шпильки оставалось максимально большое пространство и болгаркой срезаем по одной стороне шляпку шпильки. Выбиваем шпильку.


Новая шпилька передней ступицы (хотя, никакой разницы нет) режется так же, чтобы она свободно зашла, но и так, чтобы срезать минимум шляпки.


Но, перед тем, как забить ее, проследите за тем, чтобы шлицы шпильки точно совпали со шлицами ступицы.

Затем, слегка забейте шпильку. Удары молотком плохи для гранаты и подшипника ступицы. Чтобы погасить их, подставьте с противоположной стороны на ступицу молоток или кувалду. Но так, чтобы инструмент не касался резьбы новой шпильки и соседних. Теперь, забивайте шпильку.


Собираем машину.

Форд Фокус 3 замена колесной шпильки передней ступицы

Заставляйте сервисных работников наживлять гайки вручную и дотягивать их вручную. И чтоб трубы метровые не надевали на балонный ключ.

Во время эксплуатации автомобиля или при замене колеса случается, что выходит из строя шпилька ступицы. Так же ее повреждение возможно при частой замене колес. Существует несколько распространенных проблем, связанных со шпилькой. Может быть сорвана резьба. Либо она может немного согнуться или полностью сломаться. Износ может появиться при отсутствии ухода либо при некачественном обслуживании авто. Возможно попадание на место крепления грязи или песка. Это может сыграть роль сильного абразива. Так же, если были немного ослаблены гайки крепления колеса, то это приведет к чрезмерной усталости металла. Резьба может быть сорвана, если во время установки колеса перетянуть гайку крепления. Если данная деталь повреждена, то движение перестает быть безопасным. Нарушается баланс колеса и может возникнуть более серьезная поломка или ДТП.

Замена шпильки

Шпилька представляет собой обычный болт, на котором нанесена резьба. Только место, на котором обычно располагается шляпка, вмонтирована в ступицу. При возникновении дефектов требуется замена шпильки ступицы переднего колеса на Шевроле Нива. Необходимо срочно поставить новую. Для этого требуется выполнить несколько простых действий по снятию и замены детали.

Случается, что шпилька крепления колеса выходит из строя, и закрепить надежно его на ступице не представляется возможным. Нередко это происходит при частом снятии колеса. Повреждения могут быть различными - это срыв резьбовой части, облом шпильки или ее искривление. Износ происходит по причине несоответствующего ухода за таковой. Происходит попадание грязи и песка, который в свою очередь играет роль абразива. Причиной износа также является плохо затянутая гайка. Облом детали может быть из-за от сильного удара и от момента перетяжки гайки колеса. Вследствие этого передвижение на машине становится небезопасным. Этот факт может стать причиной более серьезной поломки и дорожно-транспортного проишествия.

Решение данной проблемы

При возникновении данного вида поломки необходима обязательная замена шпильки переднего колеса. При этом желательно поменять не только сломанную деталь, а весь комплект. Это характеризуется тем, что при обрыве одной могли повредиться и остальные шпильки, хоть визуально этого можно и не заметить.

С учетом марки вашего транспортного средства, процесс замены может происходить как на снятой ступице, так и непосредственно на авто. Это связано с конструктивными особенностями машины. Но, как правило, сделать ремонт можно, не снимая ступицу. Установить шпильку самостоятельно сможет практически каждый автомобилист. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного опыта в ремонтных работах.

Но как быть, если шпилька обломилась в дороге? Устранить данную неисправность в таком случае почти невозможно. Ввиду того, что колесо крепится к ступице определенным количеством шпилек (от четырех до шести, исключение «ОКА» - три), то можно добраться домой или к СТО на оставшихся. При этом первоначально нужно провести проверку степени затяжки гаек колеса и перемещаться очень осторожно, избегая больших ухабов, и не набирать высокой скорости. Замена шпильки ступицы переднего колеса - процесс не очень трудоемкий, но требует определенных навыков и терпения.

Как демонтировать непригодную деталь

Ниже представлены способы устранения этой неполадки на примере нескольких «народных» марок автомобилей, как отечественного, так и импортного производства. В принципе, ремонтные работы особо не отличаются по своей технологии, но все же существуют некоторые отличия, связанные с устройством авто.

Замена шпильки переднего колеса - «Тойота»

В данном случае объектом ремонта будет автомобиль «Тойота Королла».

Непосредственно перед заменой нужно определиться с приобретением набора запасных шпилек. Наилучшим вариантом будет покупка именно оригинальных деталей, качество которых не вызывает сомнения. В противном случае существует риск приобрести шпильки низкого качества, которые могут быстро обломиться, или же их резьбовая часть в скором времени сорвется. Также следует не ошибиться с местом их установки. Передняя и имеют различные шпильки. Данный совет относится ко всем автомобилям, на которых необходима замена шпильки колеса.

Поэтапный процесс замены

Для работ понадобится стандартный набор торцевых ключей, молоток, наставка, баллонный ключ и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и ставится на Далее отпускаем гайки крепления колеса и, поддомкратив авто, снимаем колесо.

После подготовительных работ следует приступать к снятию тормозного суппорта.

Головками на 17 откручиваем болты крепления суппорта и снимаем его с диска. Отсоединять шланг подачи тормозной жидкости не обязательно, просто отводим корпус тормозного механизма немного в сторону.

С внутренней стороны ступицы предусмотрен технологический разъем для демонтажа и монтажа шпильки. Проворачиваем ступицу так, чтобы поврежденная шпилька разместилась напротив этого разъема. Далее, при помощи молотка выбиваем шпильку. Если она надежно удерживается в своем посадочном месте, то нужно обработать ее WD-40 или соляркой и дать немного откиснуть. После этого демонтаж пойдет легче, при необходимости можно использовать наставку.

После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую. Установка происходит так же, как и снятие. Когда шпилька заняла свое место, следует дотянуть ее колесной гайкой, чтобы она плотно села в тормозном диске. Замена шпильки переднего колеса («Тойота Камри» в том числе) успешно произведена. При необходимости замены остальных шпилек операция происходит в той же последовательности.

Стоит отметить, что к новым болтам не желательно применять гайки, которые были установлены на старых шпильках, так как существует вероятность повреждения их резьб. Это в итоге может привести к быстрому износу нового комплекта изделий.

Процесс ремонта на ВАЗах

Замена шпильки переднего колеса («Нива» в том числе) осуществляется практически так же, как и на предыдущем авто.

Автомобиль вывешивается домкратом, снимается колесо, суппорт и защитная скоба тормозного механизма. Далее шпилька-болт выбивается молотком, предварительно сопоставив ее с вырезом для демонтажа. Чтобы ступица колеса не проворачивалась, нужно включить первую передачу. Посадочное место очищается от грязи и ржавчины и затем в него устанавливается новый болт. На корпусе шпильки и в ее посадке имеются продольные шлицы.

Поэтому нужно проследить, чтобы они совпали. Действуя со стороны двигателя, шпильку вбивают молотком, а затем дотягивают гайкой до момента, пока она полностью сядет. Весь объем работ занимает около полутора часов времени.

Замена шпильки переднего колеса со снятием ступицы

Рассмотрим пример замены детали на автомобилях «Матиз». Демонтировать поврежденную деталь на этом авто невозможно без снятия ступицы, так как мешает

Первым делом извлекается тормозной суппорт в сборе с колодками и отводится в сторону. От первого откручивают рулевую тягу. Далее демонтируется крепление ступицы к стойке, откручивается и выбивается шаровая опора. Предварительно открутив ступичную гайку, снимаем ступицу, а вал привода фиксируется так, чтобы ШРУС не вышел из коробки передач.

В дальнейшем ступица разбирается и появляется доступ к шпилькам.

Замена шпильки переднего колеса происходит стандартно. Поврежденная выпрессовывается, а на ее место устанавливается новая. После этого можно приступать к сборке механизма подвески.

Снятие и установка шпилек на «Шевроле»

Первым делом проводятся все подготовительные работы для беспрепятственного доступа к поврежденным деталям. Со ступицы демонтируется колесо, суппорт и тормозной диск. Для удобства доступа к болтам крепления предпоследнего необходимо изменять положение поворота ступицы рулевым колесом. Замена шпильки переднего колеса («Авео 1.6» в том числе) происходит следующим образом. Непригодная деталь выпрессовывается молотком с использованием деревянной проставки, а на ее место монтируется новая шпилька. Далее весь узел собирается в последовательности, обратной снятию.

Как видите, демонтаж и установка нового комплекта болтов ступиц передних колес, вполне осуществимы в домашних условиях. Замена шпильки переднего колеса («Лачетти» в том числе) происходит таким же образом, за исключением одного - ввиду конструкции ступицы тормозной диск не снимается.

Ремонт шпилек

Зачастую автомобилисты не рекомендуют производить ремонт болтов. Во-первых, это не всегда возможно сделать (облом и искривление). Во-вторых, снижается безопасность вождения транспортного средства. Но все-таки их можно восстановить.

Речь идет о повреждении резьбы. Замена шпильки крепления переднего колеса может и не проводиться, если резьбу восстановить. Для этого шпилька демонтируется со ступицы. Далее ее зажимают в тисках и с торцевой части напильником снимают фаску. Затем, используя необходимого размера плашку, прогоняют поврежденный участок. Если деталь не имеет трещин и сколов в основании, ее можно использовать в дальнейшем.

Уход

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как поломка и замена шпильки переднего колеса, необходимо следить за степенью затяжки гаек. При отпущенных происходит биение диска о шпильки. Это приводит к их обрыву и износу резьб. Перед тем, как снимать колесо с авто, нужно тщательно очистить болты от грязи, чтобы она не попала на витки резьбового соединения. Эту же операцию следует проводить и перед накручиванием гайки.

Желательно, откручивая колесо, предварительно смочить резьбы, используя любой тип нефтепродуктов. Так вы облегчите ход гайке. Эти нехитрые манипуляции способствуют сохранности детали и занимают времени намного меньше, нежели сама замена и ремонт шпилек колеса.

Дополнительно обязательно следует проверять затяжку гаек и болтов после посещения шиномонтажа. Велика вероятность того, что в спешке работник сервиса может не дотянуть колесо и это приведет к повреждению шпилек в лучшем случае.

Инструкция

Снимите колесо, затем с помощью ключей отверните болты направляющих тормозного суппорта. Воспользуйтесь случаем и осмотрите пыльники направляющих и тормозного поршня, а также проверьте состояние и наличие смазки на направляющих. Снимите суппорт с тормозных колодок и подвесьте его с помощью толстой проволоки. Подвесьте суппорт на витках пружины, чтобы он не мешал вашим дальнейшим действиям.

Извлеките тормозные колодки. Осмотрите их, оцените равномерность и степень износа. Демонтируйте скобу тормозного суппорта, чтобы можно было снять тормозной диск. Для этого открутите 2 крепежных болта с помощью торцевого ключа и подходящих удлинителей.

Снимите тормозной диск. Обычно его легко снять со ступицы, слегка ударив по краю деревянным молотком и потянув рукой. На некоторых моделях автомобилей, например, Nissan «Wingroad», придется открутить 2 фиксирующих болта с потайной головкой. Эти болты служат для фиксации тормозного диска на ступице во время замены колеса и защищают узел от попадания грязи между диском и ступице й. Возьмите мощную ударную отвертку, поставьте ее в очищенную от грязи головку болта и нанесите несколько сильных ударов молотком по торцу отвертки. После этого болты обычно легко отворачиваются. Можно дополнительно нанести на болт проникающую смазку. Она облегчит освобождение резьбы от грязи и ржавчины.

Нанесите несколько ударов молотком по торцу поврежденной шпильки. Она с некоторым сопротивлением выйдет из своего посадочного места. Поверните ступицу рукой до совмещения головки шпильки с прорезью в фартуке тормозного диска. Если этой прорези нет, снимите фартук. Обычно он крепится на 3-х или 4-х болтах, которые без проблем отворачиваются.

Извлеките поврежденную шпильку и вставьте на ее место новую. Совместите шлицы шпильки со шлицами в отверстии ступицы. Накрутите колесную гайку на резьбу шпильки до упора, затем тяните ее ключом. Запрессуйте шпильку насколько это возможно. В случае необходимости подберите втулку нужной длины и поставьте ее между гайкой и ступице й. Для меньшего сопротивления смажьте резьбу смазкой для подшипников.

Источники:

Если не менять тормозные колодки вовремя, то они могут нанести вред тормозным дискам , оставляя на поверхности последних царапины, а это означает дорогостоящий ремонт. Иногда изношенный диск все еще можно отполировать и привести в порядок, но если царапины слишком глубокие, то выхода не остается: тормозной диск подлежит замене. Если вас коснулась эта проблема, то скорее всего, тормозные диски придется менять с обеих сторон, так что засучите рукава, и к делу!

Вам понадобится

  • - тормозные диски
  • - набор гаечных ключей
  • - рочная веревка или проволока
  • - тормозная жидкость
  • - мелкозернистая наждачная бумага
  • - ремонтные подставки или домкраты

Инструкция

Подготовьте новый тормозной диск. Эту деталь нельзя ставить на автомобиль просто достав из коробки . На заводе тормозные диски покрывают защитной смазкой, чтобы предохранить металл от коррозии. Наша задача будет заключаться в том, чтобы это покрытие удалить. Воспользуйтесь мелкоабразивной наждачной бумагой, при помощи которой и стирайте смазку с диска плавными круговыми движениями.

Установите новый тормозной диск на ступицу . Теперь, когда новый тормозной диск на месте, пришло время ставить на место суппорты. Для начала, установите на тормозной диск крепления суппортов, затем вставьте новые тормозные колодки в суппорты и закрепите суппорты на тормозных дисках.

Поставьте колеса. После того, как вы закончили работу с тормозными дискам и, просто верните колеса на их прежнее место и закрепите болтами.Залейте в систему тормозную жидкость и снова подсоедините клеммы аккумулятора.Теперь нужно прокачать тормозную жидкость по всей системе, чтобы там не осталось пузырьков воздуха: просто сядьте за руль и нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока по ощущениям она не станет твердой.

Видео по теме

Обратите внимание

Прежде, чем начинать такой серьезный ремонт, лучше всего обзавестись инструкцией к вашему автомобилю: в общих чертах процесс замены тормозных дисков одинаковый для всех автомобилей, но у каждой конкретной марки и модели могут быть специфические особенности.

Полезный совет

На некоторых автомобилях дисковые тормоза стоят как спереди, так и сзади, что, впрочем, означает, что теперь вы сможете поменять и их тоже, так как порядок действий приблизительно одинаковый.

Источники:

  • как поменять тормозные диски самому в 2017
  • Замена тормозного диска на ВАЗ 2108

С проблемой внезапно спущенной шины приходилось сталкиваться, наверное, каждому автомобилисту, вне зависимости от пола, возраста и стажа вождения. По этой причине знание того, как поменять колесо своими руками, поможет сберечь нервы, время и деньги, если подобная неприятность приключилась с вами где-то в дороге.



Замена колеса с поврежденной покрышкой не потребует от владельца автомобиля специфических навыков и умений, но подход к этому процессу должен быть обстоятельным и ответственным. Чтобы ситуация с пробитым колесом не застала вас врасплох, необходимо всегда иметь в багажнике машины домкрат, баллонный ключ, соответствующий размерам колесных гаек и, конечно же, запасное колесо.

Меры предосторожности

Перед тем как поменять колесо, необходимо по мере возможности выбрать безопасное, чистое и сухое место для остановки машины. Заглушив двигатель, автомобиль ставят на ручной тормоз и первую передачу или перемещают селектор АКПП в положение паркинга. Колеса фиксируют любого вида упорами, которые удастся найти: крупными камнями, кирпичами или специальными колодками. При замене переднего колеса упоры размещают у задних колес и наоборот.



Подготовительные работы

Включив «аварийку» и обозначив место работ знаком остановки, баллонным ключом слегка ослабляют гайки колеса, нуждающегося в замене. Если этого не сделать и сразу приподнять машину домкратом, то открутить колесо, висящее в воздухе, будет просто невозможно. Домкрат устанавливают в специально предназначенные для этого места, отмеченные на нижней части кузова автомобиля небольшими рисками; в случае остановки машины на мягком грунте под домкрат необходимо подложить твердый ровный предмет.



Замена колеса

Медленно приподняв машину домкратом и убедившись в надежности ее фиксации в этом положении, полностью откручивают все гайки и снимают поврежденное колесо, положив его для подстраховки под кузов автомобиля. После чего устанавливают запасное колесо и осторожно затягивают сначала верхнюю, а потом уже все оставшиеся гайки. Автомобиль опускают и после того, как колесо коснется земли, баллонным ключом закручивают все гайки до конца, проверяют давление в шине и убирают на место все ремонтные принадлежности.



Видео по теме

Комфортная и безопасная езда на автомобиле зависит от многих факторов. И состояние элементов подвески - это один из главных. Причем важную роль играют амортизационные стойки, которые гасят все колебания кузова машины. Они всегда в движении, поэтому, несмотря на высокое качество, нуждаются в частой замене.



Вам понадобится

  • - набор ключей;
  • - домкрат;
  • - страховочные опоры;
  • - комплект задних стоек;
  • - съемник для пружин.

Инструкция

Проводите снятие задних стоек на автомобиле ВАЗ-2115 при зафиксированных противооткатными упорами колесах на передней оси. Замена делается на ровной поверхности, хотя при наличии ямы она осуществляется намного легче. Сначала немного подготовительных работ. Первым делом нужно установить съемник на пружину. Стандартное приспособление имеет грани под ключ на 13, им и нужно производить стяжку. Наилучшим вариантом окажется установка съемника на пружину при нагруженной подвеске, когда машина стоит на колесах. В этот момент шток амортизатора выдвинут не на полную длину.

Поднимите ремонтируемую сторону машины на домкрате. Оптимальным вариантом будет подвешивание всей задней части автомобиля. Для этого используйте опоры. В случае отсутствия таковых сгодятся несколько широких деревянных брусков, уложенных друг на друга. А идеальный вариант – это кусок ствола дерева подходящей высоты. Главное, чтобы верхняя часть не имела острых выступов, которые смогут повредить днище машины.

Ослабьте на колесах болты перед вывешиванием задней части автомобиля. Это позволит без особых усилий снять колеса со ступиц. После вывешивания машины выкрутите все болты и снимите колеса. Откройте багажник и извлеките резиновые заглушки из отверстий в стаканах. Изогнутым ключом на 17 выкрутите гайку, при этом придерживая шток рожковым на 6 или плоскогубцами.

Придерживайте одним ключом на 17 шпильку крепления нижней части амортизатора, вторым выкручивайте гайку с другой стороны. Если резьбовые соединения сильно ржавые, а это так на большинстве автомобилей, то обильно смажьте их проникающей смазкой. После чего дайте постоять 10-30 минут, чтобы всю грязь разъело. В самом крайнем случае пользуйтесь нагревом резьбы, так как рядом расположен бак и возможность воспламенения велика.

Извлеките шпильку после выкручивания одной гайки. Если она не поддается, то при помощи молотка и болта, диаметр которого меньше отверстия, выбейте ее. Дальнейшее снятие стойки не вызывает затруднений. После начинается сборка новой. На нее необходимо установить новый пыльник и отбойник. Это наиболее важные элементы амортизатора. Пыльник защищает шток от попадания грязи и воды.

Сожмите пружину сильнее съемником, только после этого ставьте на новый амортизатор. Шток стойки при сборке и установке должен быть выдвинут на всю длину. В противном случае его конец не выйдет в багажное отделение. Первым делом нужно зафиксировать амортизатор на кузове. Для этого ставьте стойку, направляя шток в отверстие стакана. Напарник наживляет на него гайку, до конца не закручивает. Далее устанавливается нижняя часть амортизатора на балку и крепится при помощи шпильки и двух болтов.

Если, при езде на своем автомобиле, слышится посторонний гул в районе переднего колеса, это означает, что подшипник переднего колеса вышел из строя и его пора заменить. Вам не составит особого труда, произвести замену самостоятельно, лишь бы инструменты оказались под рукой.

Вам понадобится

  • - домкрат
  • - крестообразный ключ (балонник)
  • - два противооткатных устройства
  • - торцевые головки на 12, 17, 19, 30.
  • - накидные ключи на 10, 17, 19
  • - круглогубцы
  • - тиски
  • - молоток и деревянная чурка

Инструкция

Опустите колесо до соприкосновения с землёй и сорвите сначала центральную гайку (на 30 ступицы) при помощи торцовой головки. Далее сорвите болты крепления колеса крестообразным ключом (балонником). Снова поднимите автомобиль домкратом, и полностью выкрутив болты крепления колеса, снимите его.

Открутите болты крепления тормозного суппорта и шаровую опору к поворотному кулаку, ключом на 17 и 19. Проставьте метку на верхнем болте крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Выкрутите оба болта при помощи ключей на 17 и 19.
Выкрутите направляющие шпильки колеса торцовой головкой на 12. Аккуратно сбейте тормозной диск при помощи молотка и деревянной чурки. Открутите три болта на 10 и снимите жестяной пыльник . Снимите ступицу , открутив гайку на 30.

Круглогубцами извлеките два стопорных кольца подшипника из ступицы. Оправкой и молотком извлеките старый подшипник из ступицы. Проверьте посадочное место подшипника, оно должно быть без видимых повреждений.

Поставьте на место внешнее стопорное кольцо. Тисками запрессуйте новый подшипник в ступицу. Установите второе стопорное кольцо.

Сборку произведите в обратной последовательности.

Источники:

Улучшить дизайн салона автомобиля можно, поменяв автомобильный руль на другой, более стильный. Некоторые водители предпочитают устанавливать спортивное рулевое колесо, которое не только привлекательно выглядит, но и дает возможность дополнительного контроля во время движения.



Вам понадобится

  • - новый руль;
  • - головка или торцевой ключ;
  • - отвёртка;
  • - карандаш.

Инструкция

Выровняйте передние колеса автомобиля, при этом руль должен быть установлен прямо. Снимите с аккумулятора клемму со знаком «минус». Отсоедините разъем автомобильного сигнала.

Выкрутите винты крепления кожухов рулевой колонки. Снимите нижний подрулевой кожух. Разблокируйте рычаг регулировки рулевой колонки и опустите ее вниз, затем снимите верхний подрулевой кожух.

Снимите декоративную накладку на сигнале, поддев ее отверткой. Открутите винты крепления кнопки сигнала и выньте ее.

Отверните (не до конца) гайку крепления рулевого колеса, с помощью головки или торцевого ключа. Сделайте карандашом метки положения рулевого колеса относительно вала и положения выключателя указателей поворотов.

Нанесите несколько ударов по рулевому колесу в направлении «к себе», при этом руль должен выйти со шлицев. Если имеется съемник, для снятия воспользуйтесь эти инструментом. Затем открутите гайку и снимите руль с рулевой колонки вала.

Поставьте подрулевой переключатель в нейтральное положение и установите новый руль так, чтобы его спицы находились в горизонтальном положении.

Обязательно поверните кольцо переключателя указателей поворотов, чтобы штифт на ступице рулевого колеса вошел в паз кольца. Закрутите гайку. Подключите электрику.

Подсоедините «минусовый» провод к аккумулятору и проверьте работу звукового сигнала и подрулевого переключателя. Проверьте положение нового рулевого колеса в пробной поездке – его спицы при движении по прямой должны находиться в горизонтальном положении.

Видео по теме

Обратите внимание

Если необходимо поставить спортивный руль, дополнительно потребуется приобрести и установить переходник.

При вождении спортивный руль необходимо поворачивать с немного большим усилием, а вот при движении задним ходом выруливать автомобиль будет проще.

Полезный совет

Гайку при снятии рулевого колеса отворачивайте не до конца для того, чтобы не нанести себе травм, так как посадка руля довольно жесткая.

Шаровые опоры являются важными элементами подвески автомобиля. Они обеспечивают шарнирное соединение рычагов передней подвески с поворотным кулаком и передают различные виды нагрузок от колес к кузову автомобиля при движении с одновременным поворотом и вертикальным ходом колес. Наиболее часто шаровые "вылетают" на кочках. Поэтому надо тщательно следить за их состоянием и при необходимости менять.

Вам понадобится

  • Домкрат, ключ "на 22", молоток (или специальный съемник).

Инструкция

После этого при помощи ключа "на 13" нужно открутить три гайки на болтах крепления шаровой опоры к рычагу. Затем можно снять шаровую опору . Но при этом главное не забывать снимать и пластину, а при сборке - ставить ее на место.

Установка новой шаровой опоры производится в обратном порядке.

Обратите внимание

Следует помнить, что нижние и верхние шаровые опоры отличаются друг от друга.