Что нужно для отогрева автомобилей дизельной пушкой. Делать деньги на морозе

Вложения: от 15 000 рублей

Окупаемость: от 2 до 3 месяцев

Суровая зимняя погода иногда застает автовладельца врасплох. Машина замерзает и не хочет заводиться. Воспользовавшись, случаем предприниматели могут не только оказать помощь, но и заработать неплохие деньги. Давайте разберем эту бизнес-идею и узнаем, как ее воплотить в жизнь и насколько она выгодна.

Концепция

В регионах России, где температура воздуха опускается ниже -25 градусов, замерзание транспорта не редкость, поэтому компании, занимающиеся отогревом авто, становятся для пострадавших единственным спасением.

Специалисты приезжают на вызов, подключают оборудование и внимательно следят за процессом отогрева двигателя. В среднем, на обогрев одной машины уходит 15-30 минут. Оборудование работает по принципу “самообогрева”: воздух от сгорания топлива нагнетается электровентилятором обратно к машине, а не выходит наружу.

Что потребуется для реализации?

Если человек решил заняться бизнесом по отогреву транспорта, ему следует пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя либо зарегистрировать компанию как юрлицо.

Разогрев автомобиля осуществляется с помощью комплекта оборудования и инструментов:


Нужен также транспорт, в который помещается всё оборудование. Спрятаться в нём не получится, поскольку специалист должен постоянно следить за работой термопушки.

Кроме того, перед бизнесменом появляется необходимость в рекламе и наборе наёмного персонала.

Пошаговая инструкция запуска

Поскольку бизнес нуждается в мобильности, рабочим офисом служит автомобиль. Если начинающего бизнесмена устраивает сезонность прибыли, приступать к реализации идеи следует поэтапно:

  1. оформление документации. Лицензия не требуется, но оформить предпринимательство придётся. Подходит упрощённая система налогообложения;
  2. оборудуется автомобиль, в который помещаются необходимые инструменты;
  3. выбирается технология. Бюджетный вариант — тепловая пушка с вентилятором для нагнетания воздуха. Его присоединение к электросети невыгодно. Желательно применять нагрев от сгорания топлива с использованием конвертера;
  4. закупается оборудование;
  5. набираются сотрудники. В первое время работать может один человек;
  6. наработка клиентской базы;
  7. рекламная кампания, в том числе через раздачу визиток и буклетов.

Раздачу рекламного материала желательно провести за 1-2 суток до наступления сильных морозов. Поэтому внимательно следите за прогнозом погоды. Некоторые способы продвижения бесплатны и требуют от предпринимателя только времени.

Финансовые расчеты

Приблизительная стоимость минимального комплекта инструментов и оборудования следующая:

  • пушка – 9 тыс. руб.;
  • солярка для двигателя и пушки – 1,5 тыс. руб.;
  • пожарная кошма – 0,25-0,5 тыс. руб.;
  • “гофра” длиной как минимум 3 м – 0,5 тыс. руб.;
  • конвертер – 3-5 тыс. руб.

Стартовый капитал

В целом, для запуска проекта требуется около 15 тыс. рублей, но к этой сумме также необходимо прибавить расходные материалы. Хорошо, если у предпринимателя будет личный автомобиль, иначе ему придётся вложить капитал в покупку или аренду микроавтобуса.

Ежемесячные расходы

В сутки на покупку солярки требуется около 1,5 тыс. рублей. Конечно, эти затраты могут покрыться уже после нескольких часов работы, но иметь денежный запас всё же стоит.

Сколько можно заработать

Стоимость услуг разная, поскольку в данном секторе ещё нет высокой конкуренции. По России средняя цена отогрева авто варьируется в пределах 500-1500 рублей. Практика показывает, что всего за 10 суток чистый доход бизнеса может составить 150 тыс. рублей.

Сроки окупаемости

При незначительном потоке клиентов затраты не окупаются в течение всего сезона. Если рекламная кампания качественная, окупаемость происходит всего за один месяц.

Риски и минусы бизнеса

Бизнес рентабелен только в зимнее время года, поэтому его следует рассматривать как дополнительную услугу в общем списке работ по ремонту и обслуживанию транспортных средств.

Итоги

Услуга по отогреву транспорта в зимнее время — довольно выгодная идея. Подавляющее число водителей рассматривает зиму как очередную преграду и значимую проблему. Но для предпринимателя это отличный период для неплохого заработка.

Многим автомобилистам, чьи машины «ночуют» на открытых автостоянках, знакомо чувство отчаяния, когда морозным зимним утром в самый неподходящий момент не заводится машина: и двигатель, и аккумулятор замерзли. Если вы - счастливый владелец безотказного полноприводного автомобиля, даже отечественной «Нивы», то вполне можете открыть неплохой бизнес на зиму. Имеется ввиду отогрев автомобилей и спасение их попавших в неприятную ситуацию владельцев.
Итак, самое главное - автомобиль, у вас уже есть. Позаботьтесь о его хорошей амортизации, чтобы, помогая собратьям, самому без бампера не остаться. Запаситесь крепким тросом и «прикуривателем», желательно купить и тепловую пушку - вполне приличную можно найти в интернете за 500-1000 рублей. Если правильно выберете «место работы», то ваша служба «скорой помощи» по спасению автомобилей от недостатка клиентов страдать не будет.

Согласитесь, когда человек опаздывает на работу или в аэропорт, а его стальной конь не подает никаких признаков жизни, за быстрый отогрев автомобиля он заплатит не задумываясь. Присмотрите в ближайших окрестностях ночную стоянку побольше и как только столбик термометра опустится достаточно низко, отправляйтесь с утра пораньше на первое дежурство, прихватив заранее укомплектованный набор для спасения автомобилей.
Первые клиенты появятся в первое же морозное утро: кому-то будет достаточно подзарядить аккумулятор «прикуривателем», кому-то понадобится отогреть автомобиль тепловой пушкой отогреть, а кто-то без буксировки не обойдется.

Бизнес на зиму

Теперь о стоимости услуг по спасению автомобилей. В большинстве российских городов со снежными и морозными зимами подзарядка аккумулятора от «прикуривателя» обходится нерадивому автовладельцу в 150-200 рублей, отогрев автомобиля на месте тепловой пушкой стоит 500-1000 рублей, в зависимости от того, сколько времени займет процедура у «спасателя». Средняя стоимость буксировки составит 600-800 рублей. Для привлечения клиентов можете поначалу назначать цены своих услуг на 10% ниже общепринятых.

Почувствовав себя уверенно в своем сезонном бизнесе на зиму, можно расширить перечень оказываемых услуг и заняться экстренным спасением автомобилей на выезде. Автомобилисты - народ коммуникабельный и в каждом городе есть форумы автолюбителей. Оставьте на них свои координаты и перечень оказываемых услуг с ценами. Можно также распечатать флаера с этой же информацией на принтере и оставить их за «дворниками» на лобовых стеклах автомобилей на стоянках. Если повезет с морозной погодой, то собственная сезонная служба автомобильной скорой помощи может ежемесячно пополнять ваш бюджет на приличную сумму от 30 до 60 тыс.рублей, а может и больше.

Вы знаете, в России беда. И эта беда — зима. Да, да, настоящая, минус 30°С. Машина не заводится, общественный транспорт переполнен. А синоптики обещают дальнейшее понижение температуры. Скоро в городе будет настоящий транспортный коллапс, ни одна машина на улице не заведётся.

Примерно так можно передать множество шепотков, появляющихся при наступлении настоящих или, как их ещё называют, “сибирских” морозов. Не надо паники, не так всё это страшно. Завести можно любую исправную машину, достаточно воспользоваться хотя бы такой услугой, как отогрев авто, или самому своевременно предпринять необходимые меры.

Почему автомобиль не заводится

Сначала надо попробовать понять, а почему не заводится автомобиль. Причин может быть множество, вот некоторые из них:

  • Плохой бензин. При низких температурах испаряемость бензина падает, вот и не образуется нормальная горючая смесь.
  • Замёрзло масло. Вязкость масла зависит от температуры, и когда оно замерзает, то стартёр не в силах провернуть вал двигателя.
  • Попала вода в топливную систему.
  • При горячем двигателе образовался конденсат, когда двигатель выключили, конденсат замёрз, и образовались ледяные пробки.
  • Плохие свечи или их залило бензином.
  • Слабый аккумулятор.

Ситуации могут быть разные, причины тоже, но обычно бывает так, что вечером машина работала нормально, а ночью ударил мороз и машина не заводится. В этом случае можно не искать причины и не заниматься ремонтом авто на минус 30°С, а подумать про отогрев авто.

Небольшой экскурс в историю

Не надо думать, что мы первыми сталкиваемся с проблемным запуском двигателя зимой. С самого начала появления автомобиля вопросы его зимней эксплуатации . И хотя сейчас автомашины стали сложнее, это не означает, что не нужно знать, как опытные, “матёрые” водители решали подобные проблемы в своё время.

После ночёвки автомобиля при низких температурах процедура запуска двигателя начиналась не с попыток завести мотор, что, кстати, было не так-то просто, зачастую приходилось пользоваться “кривым стартёром”, а с прогрева двигателя. Для этого чаще всего выполняли следующие операции:

— Горячей водой “проливали” мотор, то есть, горячая вода заливалась в радиатор, и проходя через двигатель, сливалась из него. После того, как несколько вёдер горячей воды было пролито через силовой агрегат, закрывался выпускной краник, и в системе охлаждения оставалась горячая вода.

— Разогревалось масло в двигателе. Нет, его не сливали и не грели, хотя и это возможный вариант. Поступали проще. Горящую паяльную лампу направляли на поддон картера двигателя. Конечно, старались, чтобы открытый огонь не попадал на двигатель, но тёплый воздух обязательно должен был греть картер.

После того, как были прогреты мотор и масло, несколько раз вручную проворачивали коленвал двигателя, и после этого можно было заводить мотор. Вручную, используя “кривой стартёр”, или с помощью обычного стартера. После того, как отогрев автобылвыполнен, проблем с запуском не возникало, и даже вручную двигатель заводился без проблем.

История учит нас тому, что ничему не учит

Как видно из приведённого опыта, для запуска двигателя зимой достаточно прогреть двигатель и масло. Горячий мотор обеспечивает нормальную испаряемость бензина, а горячее масло позволяет спокойно, в обычном режиме прокручиваться деталям двигателя и коробки.

Приведённый пример не означает, что всем водителям необходимо обзаводиться вёдрами с горячей водой и паяльной лампой. Важен ведь результат, а при сегодняшнем уровне техники его можно добиться без паяльной лампы, если принять своевременные меры.

Главное, необходимо обеспечить , особенно в преддверии наступающей зимы. И самое главное – залить правильное масло. Сейчас полусинтетика или синтетика вполне нормально работают при температуре минус 30°С без существенного увеличения вязкости. Поэтому при подготовке к зиме надо использовать нужное масло. Тогда, вполне возможно, никакой отогрев авто не потребуется в самый лютый мороз. Так, благодаря использованию масла, рассчитанного на нужную температуру, можно обойтись без паяльной лампы.

Другую возможность запускать двигатель в любой мороз предоставляет или другого производителя. Достаточно установить на машину подобное устройство и можно не думать о морозах. Они бывают разного типа, но в любом случае выполняют ту же функцию, что и вёдра с горячей водой. Только при таком подходе не надо таскать ёмкости с водой, достаточно включить подогреватель, и двигатель будет прогрет, т.е. будет выполнен отогрев авто, и запуск двигателя после этого не будет предоставлять никаких хлопот.

А что ещё можно сделать?

Если же подготовить машину надлежащим образом по каким-либо причинам не удалось, то можно воспользоваться модернизированным вариантом паяльной лампы. Конечно, это вариант для крайних случаев, от безысходности, но хотя бы в порядке самообразования необходимо знать и про такую возможность. Для этого надо взять туристический примус или туристическую газовую плиту, в общем, какой-либо источник тепла небольшой высоты. В конце концов, ту же паяльную лампу.

Примус или лампу надо зажечь и поместить под защиту двигателя, пламя должно обогревать защиту. Она будет служить как бы днищем кастрюли, стоящей на плите. Прогреваясь сама, защита картера начнёт отдавать тепло двигателю, производя отогрев авто. Вопрос тут только один – а хватит ли мощности этой грелки для прогрева мотора. Конечно, вместо паяльной лампы, примуса или плитки можно использовать специальные тепловые пушки. Сейчас существуют подходящие варианты по мощности и по виду топлива.

Отогрев авто тепловой пушкой

В случае, если ситуация совсем уж тяжёлая, а ехать надо, придётся воспользоваться помощью специальной службы. Появились и такие, оказывающие услуги «отогрев авто тепловой пушкой». Только мощность их пушек составляет 30 кВт, а это далеко не туристический примус. В перечень услуг такой службы входит и предоставление АКБ большой ёмкости, и прокаливание свечей. В этом возникает необходимость, если в процессе запуска двигателя свечи оказались забрызганы бензином. В этом случае их надо или менять на сухие, или прокаливать.

Вот такие действия можно предпринять, чтобы выполнить отогрев авто тепловой пушкой — см. видео. Так что, завести машину можно при любой температуре, и мороз – вовсе не причина отказаться от пользования автомобилем.

Количество желающих отогреть чужой автомобиль за умеренную плату в Красноярске бьет все рекорды. Бизнесмены, занимающиеся таким заработком уже несколько лет, признаются — работать особенно в этом году очень тяжело. И дело не в том, что морозы сильнее обычного. Дело в количестве конкурентов, которых с прошлой зимы стало в несколько раз больше.

«Перезвоните минут через 10», «Да, я с вами поговорю, но попозже, работаю сейчас», «А, черт. Давайте еще через 10 минут — не могу это корыто завести».

Связаться и пообщаться с теми, для кого морозы долгожданны, довольно сложное занятие. Некоторые отказывались и две минуты повисеть на мобильном — во-первых, вдруг клиент позвонит, во-вторых — и говорить-то времени нет. «Извините, вы когда в первый раз звонили, я машину отогревал, а сейчас вот к другому клиенту уже подъезжаю», — говорили в трубку.

Все эти цитаты — не забавы ради. Они лучше всяких экономических показателей демонстрируют такой вид бизнеса, как отогрев автомобилей в холода. Именно бизнеса, а не случайной подработки, каким автоотогрев был еще три года назад.

Частный бизнес

Сергей Соромотин вместе с напарником занимается отогревом машин четвертый год. Столько конкурентов, как в этом году, говорит, не было никогда.

— До хрена сейчас профессионалов, — рассказывает Соромотин. — Мы четвертый год занимаемся. Тогда — четыре года назад — вообще мало было конкурентов. Три года назад — тоже мало. В прошлом году — уже началось. Ну и в этом — просто невероятное количество.

О том же рассказывает и Александр Юрьев, чей бизнес по отогреву машин начался в 2009 году. Причем, по словам Юрьева, количество конкурентов растет за счет дилетантов, особенно молодежи, которая отогрев посчитала отличным способом заработать легкие деньги.

Машины мерзнут всегда, говорит Соромотин. И в минус 30, и в минус семь градусов. Понятно, что в морозы количество клиентов вырастает в разы. Сергей признался — за один морозный день у него от 10 выездов, не меньше. Посчитать минимальную дневную выручку здесь довольно просто.

Впрочем, есть у таких специалистов и затраты. Бензин — это понятно, но ведь необходим и минимальный набор оборудования. «Пушка, преобразователь или генератор. Плюс аккумуляторы хорошие, плюс провода, плюс инструмент необходимый. В среднем 15-20 тыс. руб», — рассказывает о расходах Соромотин.

Как правило, отогревом машин занимаются частники. Каких-то специализированных фирм на рынке практически нет. Во всяком случае, опрошенные о них ничего не знают.

— «ОООшек» нет. Есть те, кто на базе автосервисов открываются, — говорит Юрьев.

Соромотин слова подтверждает: «Для большинства это — не основная работа. Вот взял человек на месяц отпуск в морозы и работает. А мы просто автомобилями занимаемся: летом -кондиционерами, покупаем-продаем машины, зимой вот — отогреваем».

— Это все частники, — уверяет он. — Специальные фирмы, организации — в этой сфере услуг в Красноярске такого практически нет. Может быть, есть такие, кто просто для статуса под видом фирмы работает. А так, все частники, все сами по себе. Хотя есть вот такой вид — компонуются по три-пять машин, садят оператора — друга своего — на телефон и работают.

Разумеется, ни о каких налогах на доходы в этом бизнесе речи не идет.

Детали цены

Если позвонить по объявлениям, посмотреть предложения на специализированных автомобильных сайтах, можно найти разную стоимость услуги. От 300 руб. до 2000. Почему на рынке присутствует такой разброс, несведущему человеку понять трудно. Тайна открывается, только если вызывать специалиста за минимальную цену и за максимальную.

— От 300 сейчас больше всего предложений, — говорит Соромотин. — Мы же смотрим цены, звоним сами, чтоб понимать расклад. У меня за отогрев легкового автомобиля фиксированная стоимость — 1000 руб. Я на лишние деньги людей не раскручиваю: завел — тыща, не завел — ничего не беру.

Саромотин рассказывает: «Есть те, кто и по два рубля (2000 руб.. Они думают, что все просто — гофру засунул под машину, разогрел... А то, что ремни спалят и тросы на коробке, и защиту — они не думают».

Вообще, схем ценообразования на этом стихийном, по сути, рынке довольно много. Николай Васютин так же, как и его коллега Соромотин, работает по фиксированной таксе. Как люди умудряются работать по цене в 300 руб. рассказывает со знанием дела.

— Люди выбирают услугу по цене, конечно же, — анализирует он. — Многие считают, что тысяча — это дорого. Видят объявление за 300 руб. и звонят. К ним приезжают, а у них 300 руб. просто на машину посмотреть, открыть капот и посмотреть. А дальше начинается: прикурить — уже 600 руб., пушкой отогреть — уже 1200 руб., свечи если — полторы тысячи.

У Юрьева другая ценовая политика. Для него важно расстояние до клиента, а не сложность отогрева: «Я за 300 руб. даже не поеду. Вот сколько стоит доехать на такси до Северного из центра города и обратно? Рублей 300. А тут еще и работать надо. Все эти минимальные цены — просто замануха. Вот у меня 500 руб. в объявлении написано — за эти деньги я приеду и прикурю вас. И то — мне звонят и говорят, приезжайте в Черемушки. Нет, конечно, даже за 500 я не поеду».

И другие детали

Интересно было узнать — кто больше пользуется услугами отогрева: девушки или представители сильного пола? По словам Соромотина, здесь расклад 50 на 50.

— Нормальный мужчина нас не вызывает, — говорит он. — Нормальный мужчина купит себе паяльную лампу и отогреет машину самостоятельно. А так, мужиков-то у нас до фига таких, которые как девушки, в машинах не рубят. Некоторые даже не знают, как свечку выкрутить.

Юрьев считает, что девушек все равно больше.

— Хотя если у подруги замерзла машина, то, конечно, парень будет звонить и стоять рядом, поэтому точную статистику здесь трудно вывести.