Махинации на автосервисе обман руководства. "Обманывают на СТО? Сами виноваты"

«Чтоб не обманули в автосервисе, надо либо пешком ходить, либо делать все самому» и еще 30 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили.

Текст: Игорь Чер-ский
Фото: Юрий Кольцов

Фразу про «ходить пешком» произнес один из наших респондентов - Дмитрий Слюсарев, генеральный директор сети автосалонов Japauto.ru . Он не побоялся упоминания своего имени, потому что сам себе начальник, и вообще просил передать, что на его сервисах все по-честному. Остальные респонденты предпочли сохранить анонимность. Статья получилась пугающая, зато теперь мы знаем, что происходит за воротами автосервиса с самым дорогим, что есть в жизни мужчины.

Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт

А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, что ж так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя, так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… Смотрим - она реально сидит рыдает. Поверила. Плачет, что таких денег нет. Мы ее потом еле убедили, что там ерунда.

Игорь, мастер

Развод на замену исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей

Тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было.

Володя, мастер

Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые

Есть ведь нормальные сервисы: пригоняешь машину в ремонт, а когда забираешь, у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков - старые диски, в пакетах от шлангов - шланги. Сразу видно, что тебе все честно меняли. Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». - «Куда выкинули? Покажите». - «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик. Потом поставит кому-то. Бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой детали на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну давай я тебе эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на бэушной детали. Во-вторых, на двойном снятии-установке этой детали.

Дмитрий, автослесарь

У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег

Ну, где-то умельцы ему это сделали, но сделали криво. Окантовка вокруг спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал. Так он с этим всем заявился к нам - чинить по гарантии! Какая, на хрен, гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60 тысяч пробега, а сейчас почему-то пятнадцать! Тоже орал, пальцы гнул… Не хочется говорить, но ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. Он же пробег для продажи скручивал? Ну вот пусть теперь продает с такой вонью. А это почти навсегда.

Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте

Это позволит избежать таких моментов:
■ работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается;
■ масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое; неиспользованный объем масла механик продает налево;
■ ставится не оригинальная или не новая запчасть.

То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают

Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать некорректно. Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.

Сергей, автослесарь

Обычно мастерам не нравится, когда стоят над душой, комментируя или контролируя каждый шаг

Тут история как с любым профессионалом: он считает, что знает свое дело лучше заказчика. Так что, если уж вас пустили в ремзону, постарайтесь не давать мастеру ценных советов. Располагает, естественно, уважительное отношение, небольшие чаевые, конечно, располагают… Кто сотку даст, кто пятихатку. Но обычно 100–200 рублей - нормально.

Борис, автослесарь

На деталях подвески можно разводить постоянно.

Надо только, чтобы клиент сказал, что там что-то стучит. Там на самом деле, может, резинка какая-то копеечная износилась, а ему тут же начнут ахать, что накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая… Короче, протянуть от коллектора до протектора. Повелся он на шаровую? Отлично. Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус. В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. Потом ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. Но зато стук прошел! Клиент счастлив.

Опытный механик безошибочно определяет, разбирается клиент в ценах или нет

Если нет, постарается насчитать вам по максимуму. Поэтому, прежде чем везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. Этот мониторинг можно провести один раз, при выборе сервиса. Ну и потом еще когда-нибудь один раз, для самоуспокоения.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

Самый частый развод на сервисе (особенно официальном) - это вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов

Смазок, жидкостей для очистки чего-то. Каких-то мелочей, которые либо вообще должны выдаваться бесплатно, либо не имеют отношения к процедуре. Ну и, конечно, вместо одного баллончика жидкости, например, для очистки тормозов могут вписать тебе три. Ну как ты проверишь, сколько он туда вылил? Такие вещи недоказуемы.

Андрей, бывший механик известной компании

Чем официальный сервис хорош - у них только родные запчасти

Если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. Напишут в наряде, что запчасти клиента, гарантии нет. У «серых» сервисов - наоборот. Там тебе скорее всего поставят что угодно, но не родное.

Сергей, мастер

А еще бывает, когда приезжает клиент и с умным видом говорит: «Поменяйте мне помпу. А то стучит»

Ну, ему меняют помпу, ремень, тосол, прокладки там всякие. Он заводит, а все равно стучит. И потом выясняется, что это не помпа, а генератор. Подшипник там износился. А про помпу ему посоветовал в гараже дядя Вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «Помпа, точно тебе говорю!» Диагностику надо делать у профессионалов. А еще лучше - в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз поставили.

Если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации еще один брелок

У угонщиков часто есть свои люди в сервисах, которые просто готовят машину к угону. Поэтому лучше чиниться на одном проверенном сервисе, где есть четкий контроль, какой мастер какую работу делал. Тогда его можно легко вычислить, и он рисковать не станет. Можно инструкцию к сигналке прочесть. Там есть опция проверки, сколько брелоков подшито к твоей машине. Если после сервиса появится лишний, сразу звони в милицию и поезжай к спецам по сигналке код менять.

Упаси Бог чиниться по разным сомнительным гаражам у наших кавказских друзей

Там, конечно, дешевле, но ты потом три цены отдашь, чтоб после них исправлять. При мне дядька приехал на классике. Оказалось, надо менять все шаровые, а у него с собой только две. Но они сказали, что у них есть, через два часа, мол, приходи. Ну он и пошел куда-то перекусить. Так они тут же сняли шаровые с другой машины, которая у них на покраске стояла. Туда поставили его старые, а ему - от нее. Тоже неизвестно какие.

Игорь, мастер

Не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны

Вы не профи и не обязаны разбираться в тонкостях. В нормальном сервисе всегда все объяснят. А то некоторые боятся показаться чайниками и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но не всегда нужную процедуру. Надо просто спросить, а уж потом соглашаться.

Рустам, старший мастер

Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал

Я, например, открываю багажник, чтобы лампочку поменять, а там - калаш. Звоню клиенту - мол, так и так. А он: «Мешает? А ты подвинь». И все. Ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. Так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. Они продаются как сувениры. Тогда починят на совесть и лишнего не возьмут.

Кирилл, мастер

Иногда машину могут в сервисе поцарапать и даже помять

По-хорошему, принятие машины в ремонт нужно начинать с описи, особенно если ты ее там оставляешь на неопределенный срок. Какая резина, какие диски, что в багажнике, бардачке. Понятно, что не все это делают, но можешь потребовать. А получая, надо внимательно все осмотреть, чтоб к твоим повреждениям, внесенным в опись, не добавились новые. У нас однажды клиентская тачка с ручника сорвалась - и об столб. Крыло красили за свой счет. Но на другом сервисе могли бы сказать, что так и было.

Володя, жестянщик

Понятно, что запчасть, которую по регламенту нужно менять, но которая в принципе еще походит, мастера часто стараются оставить себе

Но если клиент рядом, просто так ее в шкафчик себе не положишь? Он тут же решит, что зря меняли, или захочет оставить себе в запас. Поэтому опытный мастер демонстративно швыряет деталь в помойку. Желательно, чтобы там уже вонючие тряпки валялись, маслом политые. Ну и можно с грохотом таким кинуть - просто надо знать, как кидать. Из помойки-то уже не всякий возьмет. Причем сам берешь тоже не сразу. А то он что-то забудет или специально за деталью приедет, если жаба задушит. А у меня она там и валяется - на, бери.

Сергей, автослесарь

Я бы не очень доверял автосервисам, которые стоят возле авторынков

На рынке ведь как? Есть так называемые «восстановленные» детали. Тяги, шаровые и т. д. Тебе их впаривают как новые, просто дешевле. А берут с тех же сервисов, после замены. Резинки другие вставляют, моют, из баллончика красят - все, новь¬е. Понятно, что такая деталь у тебя выдержит тыщу километров, ну две. А дальше опять в ремонт. И так до бесконечности.

Володя, автослесарь

Бывает, что у клиента просто перегорела лампочка

А его разводят: «Ой, да у вас проводка, подрулевой переключатель, ножной замыкатель...» - и погнали по полной программе. И еще очень подкупает клиента фраза «А кстати, у нас как раз такой есть». То есть крупно ему повезло.

Отдать машину на ремонт в неизвестный сервис – как в лотерею сыграть. Могут сделать быстро и качественно, а могут сломать еще больше. Как обманывают сервисмены и что сделать, чтобы не попасть впросак?

Обмануть могут в любом автосервисе. Как и в других сферах, вероятность встречи с нечестными «специалистами» возрастает при обращении в маленькие, неизвестные «конторы». Грести всех под одну гребенку нельзя: «дядя Вася» из гаражей иной раз ремонтирует качественней, чем официальный дилер, однако ехать на ремонт в первый раз все же лучше в крупные автоцентры.

Проблема поиска хорошего автосервиса, как правило, присуща начинающим автовладельцам. У людей, имеющих машину не первый год, в большинстве случаев уже есть «свои» места и специалисты. Поэтому, собираясь совершить визит в конкретную автомастерскую, постарайтесь собрать о ней как можно больше информации от знакомых и родственников.

Самой благодатной почвой для обмана в автосервисе является низкая техническая грамотность автовладельца. Профессиональный автослесарь может оценить уровень этой самой грамотности с первых слов. Поэтому крайне важно не только уметь водить автомобиль, но и иметь хотя бы общее представление о его устройстве и .

Как же могут обмануть в автосервисе?

Установка старых деталей под видом новых

Классическим видом обмана является установка (читай, продажа) старых деталей под видом новых. Как и в других сферах, в области запчастей имеются определенные технологии, способные придать вполне товарный вид поношенному элементу. Старую деталь можно отмыть, WD-40 и прочих химикатах, наконец, обработать пескоструем.

Поношенные запчасти появляются в автосервисе путем снятия их с других автомобилей, приехавших на ремонт ранее. Поэтому хорошим тоном является возврат демонтированных элементов владельцу автомобиля. Другими словами, если вам поменяли колодки, то старые должны сложить в коробку и положить в багажник или салон. Таким образом, автосервис дает понять, что снятые с вашего автомобиля детали не останутся у слесарей и не будут установлены на другое авто. Справедливо и обратное – на вашу машину вряд ли поставили колодки, которые сняли у другого автовладельца несколько часов назад.

Заведомо неверный «диагноз»

Еще одной «классикой» является находка несуществующих неисправностей. Этот прием отлично работает, когда клиент не может отличить бачок от . В таком случае хитрый автоэлектрик может найти в вашем автомобиле все, что угодно. Например, перегоревшая лампочка в фаре (замена ~150 руб.) неожиданно превращается в короткое замыкание в цепях питания головного света. Поиск короткого замыкания – дело долгое и непредсказуемое, а стоимость тут же может достичь 500-800 рублей. Чтобы не платить эти деньги, можно проверить и , если конечно оно есть.

Еще один пример: вентилятор охлаждения двигателя на некоторых моделях ВАЗовской «классики» может не работать из-за смещения предохранителя в лапках монтажного блока. Поставить его на место – секундное (и дешевое) дело, а дальше можно «проверить» все, что угодно и выдать за причину неисправности что-нибудь подороже.

Полное отсутствие работ

Пожалуй, самым наглым и менее распространенным способом обмана в автосервисе является фактическое отсутствие выполненных работ. Как это выглядит? У клиента принимают автомобиль, например, чтобы , загоняют в ремзону и человек не видит, что делает автослесарь. Через полчаса машину возвращают и сообщают, что масло поменяно. В то же время канистра с новым маслицем остается в сервисе, а клиент уезжает довольный со старым, даже не подозревая, что с автомобилем никто ничего не делал. Описанный прием подойдет только при работе с автомобилем «в возрасте». У таких авто, новое масло, залитое в двигатель, чаще всего чернеет уже через несколько минут после запуска. Чтобы не попасться на обман, нужно проверить наличие нового масла по щупу еще до того, как двигатель будет заведен.

Покупка запчастей

Когда специалисты автосервиса берут на себя приобретение запчастей для вашего авто, они должны согласовать с вами возможные цены и предоставить товарные чеки. Если документов нет, то «фирменная» деталь за 1000 рублей (платите вы) на самом деле может быть выпущена в соседнем гараже и стоить 100 рублей.

Чтобы избежать трудностей, можно приобрести детали самостоятельно, однако в некоторых случаях, возникает еще один вид обмана.

Выдача некачественной работы за бракованные запчасти

Деталь, установленная с нарушениями, может прослужить совсем недолго. Когда же автовладелец предъявляет претензии в сервис, то получает ответ о том, что деталь, скорее всего, бракованная. При этом если запчасть купил сам владелец автомобиля, то и ответственность пытаются переложить на него.

Таким образом, чтобы избежать обманов в автосервисах, следует придерживаться трех правил:

Знать устройство своего автомобиля и его возможные неисправности

При возникновении поломки, попытаться устранить ее своими силами

Если самостоятельно справиться с неисправностью не удается, обращайтесь в проверенный автосервис, который могут порекомендовать ваши родственники или хорошие знакомые.

Как нас дурят:

Сергей, Златоуст

Восемь лет назад купил свою первую машину – «шестерку» и поехал в один из крупных автосервисов. Тогда в автомобилях ничего не понимал, а вердикт слесарей был таков: «ходовку» под замену полностью, «а то в лучшем случае до осени только проездишь» (два месяца, прим. автора), задние пружины и задний тормозной шланг.

В результате шланг поменяли и прокачали тормоза следующим образом: один слесарь просто стоял в яме, а второй несколько раз нажал на педаль тормоза и долил чуть-чуть «тормозухи» в бачок. Даже тогда мне казалось, что этих действий недостаточно, а сейчас я просто не езжу по сервисам, а все делаю сам.

Николай, Новокузнецк

Обратился как-то на сервис поменять трубку в системе охлаждения, в итоге «попал» на замену радиатора. Работники сказали, что штуцер был с трещиной, однако течи никакой не было. Подозреваю, что его просто тупо сломали, тем более, замену со мной никто не согласовал – просто поменяли и все.

Михаил, Саратов

Заехал однажды в мастерскую – фара не горела, электрик понес всякую фигню про короткие замыкания и попросил оставить авто на два дня!!! В итоге отремонтировал сам за полчаса – вытащил из колодки контакты, почистил, поджал, обратно вставил и все работает.

Как проверить, добросовестно ли механики выполнили свою работу, АиФ.ru рассказали автоэксперты.

Не стоит на пороге автосервиса говорить его работникам, что вы ничего не смыслите в машине. Чем больше вы будете говорить об этом, тем дороже будет стоить для вас ремонт. Услышав такие слова, механики быстро взвинчивают стоимость ремонта, меняют вполне пригодные запчасти и создают видимость серьезно проведенной работы, говорят эксперты.

«Знать устройство машины досконально невозможно. Если вы уверены, что возникла необходимость в ремонте какого-то узла, то следует почитать автомобильные ресурсы, где автомобилисты обмениваются опытом эксплуатации. Можно задать вопрос — возможен ли ремонт при таких-то обстоятельствах. Нужно понять самому, с какой неисправностью ты едешь в автосалон. Вопрос «у меня что-то стучит» заканчивается всегда большим счетом, поэтому нужно предварительно все изучить, чтобы предметно говорить о ремонте в сервисе», — говорит шеф-тренер центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев.

Диагностика

Перед ремонтом желательно провести диагностику неисправностей, считает эксперт. Она поможет вам точно узнать, что нужно ремонтировать - и этими данными вы уже сможете оперировать, говоря о ремонте с механиками.

«Пользователь вряд ли сможет определить самостоятельно какие-то сложные технические нюансы. Результатом диагностики должна быть выявленная неисправность. Если выяснится, что диагностика показала одно, а ремонтировали другое, то это уже ответственность сервиса. Не стоит переплачивать. Вы платите не за процесс, а за результат. После того, как неисправность выявлена и сервис утверждает, что они будут ремонтировать именно это, необходимо проговорить, а лучше зафиксировать на бумаге необходимый объем работ, какие запчасти будут менять и какие будут расходы по материалам. То есть не нужно отдавать машину со словами «сделайте, пожалуйста». Такая фраза всегда закончится большим счетом», — говорит Бахарев.

Диагностику лучше проводить у официальных дилеров, особенно если еще действует заводская гарантия, иначе при ремонте есть риск лишиться этой гарантии частично или полностью.

«Качество услуг у официальных дилеров плюс-минус одинаковое. Но единственное, что можно посоветовать - изучить отзывы на форуме владельцев данной марки автомобиля и не стесняться задавать вопросы. Если есть определенные позиции в предварительном расчете, которые кажутся неоправданными или сомнительными, нужно задавать вопросы и затем обговаривать их с мастером-приемщиком», — говорит автоэксперт Юрий Урюков .

Если срок гарантии уже давно истек, то диагностику и ремонт можно проводить в сервисах, которые работают не со всеми марками автомобилей, а специализируются на конкретной марке.

«К дилеру владельцы подержанных авто не ездят, они ищут более выгодные и дешевые варианты. Здесь нужно полагаться на свое чутье и отзывы. Сервисов много, поэтому лучше обращаться в тот, что специализируется на конкретной марке, потому что не бывает универсальных решений. Автомобили все сложные и устроены по-разному. Если сервис занимается всем подряд - это тревожный признак. Нужно обращаться к профессионалам, которые пусть и работают с одной-двумя марками, но зато знают, как с ними обращаться», — говорит Урюков.

Замена исправной запчасти

Согласовывать список планируемых работ нужно еще до начала ремонта. «Нельзя все пускать на самотек и оплачивать счет не глядя. Если обнаружились неисправности в процессе ремонта, они должны всегда быть согласованы с владельцем. Если этого не происходит — это как раз признак того, что что-то нечисто в работе дилера или сервисного центра. На самом деле это все можно сделать при оформлении заявки на ремонт, написав в ней фразу «прошу со мной согласовывать все виды ремонтных работ». Если дилер этого не делает, неважно, была письменная договоренность или нет, то это в любом случае тревожный признак и нужно искать другой вариант», — говорит Урюков.

Отдавая машину в ремонт, необходимо обговорить с работниками сервиса, чтобы они не проводили работы по замене дополнительных деталей без согласования с вами.

«Деталь может иметь большой износ, но она может еще работать. Решение о замене таких деталей должно оставаться за владельцем машины, а не за сервисом. Если вы согласовали замену деталей заранее и у вас есть перечень работ, но с вами не согласовали те работы, которые были выполнены, то это прецедент, который нужно рассматривать на уровне административного права», — говорит Бахарев.

Завышенная стоимость запчастей

Нечестный мастер может обмануть вас, установив неоригинальную запасную часть, стоимость которой сильно ниже, и пробив ее по цене оригинальной. Лучше пользоваться оригинальными запчастями и отлеживать их замену, говорит Бахарев. В современных сервисах можно присутствовать в ремзоне, это несколько дисциплинирует персонал. Оставлять машину нужно только в случае долгосрочного ремонта.

Обмануть могут и с плановым обслуживанием автомобиля, особенно при замене масла. Недобросовестные работники меняют масло и другие расходные части, не соблюдая регламент автопроизводителя. «Решение всегда должно быть за автовладельцем. Перед тем, как поехать и заменить масло, нужно уточнить заправочный объем, сколько литров входит. Стоит привести свое масло и поставить на банке свой автограф, а после замены попросить вернуть банку. В таком случае вам не придется переплачивать за лишние литры. Иначе будет выглядеть так - вы оплатите стоимость масла, но вам его не зальют. Масло поставят в стол и потом реализуют другому автовладельцу», — говорит Бахарев.

Время работ

Для того чтобы увеличить средний чек за ремонт, мастера искусственно увеличивают время работ. Клиенту говорят, что в машине найдена еще одна поломка, которая мешает провести основные работы и т.п. Проверить это можно с помощью видеорегистраторов, или, если есть свободное время, то проследить за мастером во время ремонта.

«Профессиональные водители очень часто выкладывают видео с видеорегистраторов. Они отставляют прибор включенным и выключают функцию отключения. Регистратор снимает все постоянно, и таким образом можно потом посмотреть, что происходило. Но это не гарант, поскольку захват прибора будет небольшой. Альтернативное решение — воспользоваться набирающей популярность услугой “сопровождение в сервисе”. Что это значит? За машиной закрепляется человек, который как независимое лицо будет отслеживать всю работу. Это третье лицо и, как правило, это люди, которые работали в оценочных и технических компаниях. Этот шаг даст некую гарантию, но это дополнительные расходы, на которые не каждый пойдет», — говорит Бахарев.

Старайтесь забирать автомобиль из ремонта сами, а не просите друга, родственника или жену сделать это. Они смутно представляют, какой ремонт выполнялся, и не смогут оценить, все ли работы были выполнены. «Если сам сдал и сам принимаешь, то можешь оценить все изменения и сравнить с тем, что было», — говорит Бахарев.

ВОПРОС ОТВЕТ
На основании договора, в противном случае водитель не сможет компенсировать некачественное обслуживание.
Если обслуживание совершается в присутствии заказчика, можно ограничиться требованием чека.
Помимо договора составляется акт о приемке.
Сотрудник сервиса передает машину обратно по акту сдачи. В обоих актах указываются характеристики ТС с учетом всех дефектов и повреждений.
Это не является нарушением, однако любые изменения должны быть согласованы с заказчиком.
Заказчик вправе расторгнуть договор или отказаться оплачивать несогласованные с ним работы.
Автолюбитель имеет право потребовать:
— исправления дефектов за счет сервиса;
— снижения цены ремонта;
— повторного ремонта или изготовления нового узла взамен некачественной детали;
— оплату работ по исправлению дефекта, выполненных самостоятельно или в ином сервисе.
Подавать в суд.
Оплату ущерба, неполученной выгоды в результате нарушения сроков ремонта (если ТС используется в работе), а также компенсацию морального вреда

Может ли мелкая неисправность в автомобиле, устранение которой стоит максимум 5 000 рублей, обернуться агрегатным ремонтом, который в 20 раз дороже? Да, может. Более того, с такими ситуациями регулярно сталкиваются автомобилисты, которые самостоятельно обращаются за ремонтными услугами в столичные автосервисы.


В результате интернет-сайты пестрят отзывами обманутых клиентов о мастерских самого разного уровня - от «гаражных» до «официальных».


Следует признать, что большинству российских автосервисов просто невыгодно заниматься несложным и недорогим ремонтом. Чтобы оправдать стоимость аренды в столице, зарплаты мастерам, работу и так далее, автосервисы стараются найти в автомобиле как можно больше различных «неисправностей». Именно поэтому большинство автомастерских не заинтересованы заранее озвучивать клиенту финальную цену ремонта.


Расскажу о пяти наиболее часто встречающихся способах обмана автовладельцев, а также о том, как их можно избежать.

Способ № 1. Вам «нужна» балансировка

Балансировка колес - одна из самых распространенных услуг для клиентов автосервисов. Как правило, она проводится при замене шин либо по необходимости. Например, если при скорости 60-100 км/ч появляется биение в руле – явный признак нарушения балансировки. Если вы ездите по областному бездорожью со множеством ям и выбоин, услуга может потребоваться вам чаще, чем обычно.


Сама процедура проводится для каждого колеса на балансировочном стенде, оснащенном специальным компьютером.

За процессом легко наблюдать, так что подвоха в этом случае можно не опасаться. Насторожиться стоит, если мастер предложил исправить кривизну дисков.


Устранить повреждение здесь и сейчас может показаться заманчивой идеей, особенно если последствия неисправности вам распишут во всей красе - от перспективы ремонта подвески до угрозы серьезной аварии на дороге из-за отказа рулевого управления. Но действительно ли эта операция так уж необходима именно вашему автомобилю? Далеко не факт, и, возможно, мастер просто хочет заработать лишние 1500 рублей за каждое колесо.

Что можно сделать

Советуем попросить мастера показать, как на самом деле вращается колесо вашего автомобиля. Если диск и правда кривой, в чем вас пытаются убедить, это увидит даже неискушенный в ремонте новичок. Если вы не заметили никаких особенностей во вращении колеса, не соглашайтесь на ремонт.

Способ № 2. Установка дешевых запчастей вместо фирменных

Нередко при ремонте автомобиля недобросовестные мастера используют вместо оригинальных запчастей, которые стоят значительно дороже, более бюджетные аналоги менее известных производителей. В итоге вместо масляных фильтров MANN или Bosch в вашем автомобиле окажутся фильтры от Kross или PMC. А вместо амортизаторов Sachs или Kayaba вы получите детали под брендом Fenox. Не говоря уже о том, что место вполне достойных производителей могут занять китайские аналоги, приобретенные через интернет за копейки.


Не исключено, что и они будут служить вам какое-то время верой и правдой, только заплатите вы за них значительно больше их реальной стоимости. Например, воздушный фильтр фирмы MANN стоит 600 рублей, а китайский аналог - в 6 раз дешевле. Кстати, ремонт вообще могут не производить, особенно если старую деталь можно немного подновить подручными средствами, а новую мастер просто оставит себе.

Что можно сделать

Автозапчасти можно приобрести самостоятельно и передать их автомеханику, а затем внимательно следить, что именно он устанавливает на ваш автомобиль. Вы потратите время, но будете уверены, что все запчасти заменены на качественные. Если же вы сомневаетесь, что ремонт вообще состоялся, заранее попросите мастера не выбрасывать пришедшие в негодность диск или шланги и вернуть их вам при оплате. Лишь так вы сможете убедиться, что ремонт действительно произведен.

Способ № 3. Замена ремня ГРМ и сопутствующих деталей

Менять ремень ГРМ советуют после каждых 50 000–80 000 км пробега. Если ремень ГРМ требует замены, то вместе с ним обязательно нужно сменить и натяжной ролик. На практике предприимчивые мастера нередко выставляют счет за замену всего комплекта, а на деле «забывают» поменять ролик.


В результате вы не только заплатите лишние деньги, но и неминуемо окажетесь в автосервисе снова, причем очень скоро - без нового натяжного ролика ремень долго не прослужит и порвётся, что грозит куда более дорогим ремонтом двигателя. Доказать вину сервиса в таком случае будет практически невозможно. Зарабатывают на таком обмане от 1000 до 7000 рублей.

Что можно сделать

Единственный выход - это следить за процессом ремонта и убедиться, что мастер действительно заменил весь комплект. Или же попросить вернуть вам износившийся натяжной ролик. В таком случае соблазн обвести вас вокруг пальца будет сведен к нулю.

Способ № 4. Дорогостоящий автогул

Практически каждый начинающий водитель, недавно севший за руль подержанного авто, периодически слышит навязчивый гул при поездке на автомобиле и, конечно, спешит обратиться в автосервис (часто в первый попавшийся). Наиболее частой причиной такого гула оказывается неисправный подшипник колесной ступицы. Однако неопытностью автовладельцев нередко пользуются автомастера.


Услышав жалобы на гул, они рассказывают новичку о серьезных проблемах с автоматической коробкой передач. В результате вместо 4–5 тысяч рублей (именно столько стоит подшипник и его замена), вы получите счет на сумму в десять раз больше, при этом ремонт коробки передач, как вы понимаете, может вообще не производиться.

Что можно сделать

Попросите механика «поднять» машину и при вас по очереди прокрутить все колеса. Если гул спровоцировал именно отслуживший свой век подшипник ступицы, вы это сразу услышите. Сломанное колесо обнаружит себя люфтом при вращении.

Способ № 5. Намеренное повреждение сайлентблоков

Характерный стук в работающем автомобиле, особенно на низких скоростях, может оказаться следствием испорченных стоек стабилизатора, которые в том числе влияют на управляемость автомобиля. Сами стойки, как и их замена, стоят недорого (стоимость автозапчасти начинается от 500 рублей, работ - от 1500.).


В погоне за большей суммой чека в недобросовестном сервисе вам могут попросту прожечь горелкой резиновые части сайлентблоков (один из соединительных блоков подвески).

В результате потребуется полноценная замена рычага подвески, которая обойдется втрое дороже.

Что можно сделать

Перед началом ремонта нужно постараться осмотреть автомобиль вместе с механиком и еще раз обговорить весь объем работ и стоимость. И, конечно, лучше лично присутствовать при авторемонте.

И это только самые распространенные нарушения...

Можно ли свести риск обмана к нулю? Конечно, если обращаться только в надежные автосервисы. Мы сотрудничаем с автосервисами, которые прошли многоступенчатую проверку на соответствие строгим стандартам качества.

  • Во-первых, автосервис должен быть расположен «на первой линии» дороги: его просто найти и легко подъехать.
  • Во-вторых, каждый наш партнер соглашается работать по фиксированному прайс-листу на все услуги.
  • В-третьих, тщательно проверяются документы автосервиса.
  • В-четвертых, каждая мастерская обязуется принимать клиентов в строго назначенное время, без задержек и очередей.
  • В-пятых, наши автосервисы оснащены современным оборудованием и имеют зоны отдыха клиентов с комфортными диванами, ТВ, бесплатным Wi-Fi. Кроме того, перед подключением к нашей платформе каждая автомастерская должна пройти проверку по системе «Тайный покупатель» и получить отличную оценку.

Это позволяет сделать рынок услуг по обслуживанию и ремонту автомобиля максимально прозрачным и защитить автовладельца от переплат и необоснованного увеличения чека. Записываясь на ремонт через нас, клиент знает финальную стоимость ремонта на этапе подтверждения заявки.


Если в процессе ремонта возникнут какие-либо вопросы или разногласия с автосервисом, клиент в любой момент может связаться с персональным помощником – представителем онлайн-платформы. Он сопровождает каждую заявку с момента оформления до завершения ремонта и готов помочь разрешить любую ситуацию. Кстати, автосервисы, которые начинают получать негативные отзывы клиентов, отключаются от системы. Такой подход помогает компании контролировать качество услуг, оказываемых партнерами, а клиентам - экономить время, деньги и нервы.