Что в канистре gm 5w30. Как отличить поддельное масло GM

Практика многих автолюбителей подтверждает, что правильно подобранное моторное масло (ММ) способствует долгой и добротной эксплуатации двигателя автомобиля. Разнообразие современных брендов ММ и их крикливая реклама нередко подталкивают водителей к совершению опрометчивого выбора. Некоторые из них забывают о необходимости тщательного подхода к выбору смазывающей жидкости, непосредственно влияющей на работоспособность автомобильного двигателя.

Инновационное масло GM-5W30

Эксперты автопромышленности, а также опытные водители рекомендуют полагаться на испытанные, рейтинговые бренды. Одним из продуктов признанных брендов есть масло GM-5W30. Оно по своей формуле относится к малозольным синтетическим.

Температурный диапазон эффективной эксплуатации достаточно широк: от -35 о С - до +50 о С. При его создании использовались инновационные ингредиенты, что способствовало широкому признанию качества этого продукта в мире. Многочисленные отзывы автолюбителей свидетельствуют о снижении с его помощью динамики износа двигателя, а также об оптимизации им расхода топлива.

Свойства масла

Характеристики масла вполне современны и свидетельствуют о его инновационности. Низкая вязкость указывает на текучесть и способность надежно предохранять двигатель. Обширный температурный диапазон указывает на универсальность его использования:

  • характеристика вязкости -5W-30;
  • температура возгорания жидкости - 222 0 С, значительно понижает риск вспышки (обычно моторы не нагреваются до таких температур);
  • коэф-т вязкости работающего мотора при температуре 100 о С - 11.2 мм2/с;
  • коэф-т вязкости работающего мотора при температуре 40 о С 66 мм2/с;
  • ММ застывает при 36 о С, поэтому оно рассчитано как максимум для зим умеренного климатического пояса;
  • показатель щелочи в ММ - 9.6 мг;
  • индекс вязкости - 146;
  • плотность ММ при температуре 20 о С - 853 кг/м3.

Достойный продукт американского автопрома

Моторное масло GM-5W30, как видно из его названия, производится известной американской мегаавтокомпанией General Motors. Однако, не только ею, но и сотрудничающим французским производителем масел Motul Specific.Единая линейка производимых ими масел насчитывает десятки разных конфигураций и рассчитана на десятки различных марок автомобилей:

  • "Шевроле";
  • "Фольксваген";
  • "Фиат";
  • спорт-кары Holden;
  • "Рено";
  • "Понтиак".
  • "Мерседес";
  • "Опель";
  • "Део";
  • "Кадиллак";
  • внедорожники GMC;
  • "Бьюик";
  • "Альфеон".

Для современных автомобилей

Его присадки окисляют детали не рассчитанных на них двигателей прошлого века. При работе вполне исправного старого двигателя с новым ММ ощутим запах гари и, как следствие их ускоренного износа, появляется стук в двигателе.

Формула, ставшая стандартом

Как свидетельствуют водительские отзывы, масло GM-5W30 на сегодняшний день является хитом продаж. Оно предпочтительно, поскольку прямым текстом рекомендовано в технических характеристиках упомянутых выше автомобилей. Оно сертифицирована в системах:

  • ACEA A3/B3;
  • ACEA A3/B4;
  • ACEA C3;
  • API CF;
  • API SM.

Открытые допуски по сертификатам

Кроме этого, настоящие автолюбители высоко оценят то, что масло GM-5W30 имеет допуски по сертификатам:

  • BMW LongLife-04;
  • Dexos2;
  • GM-LL-A-025;
  • GM-LL-B-025;
  • MB 229.51;
  • VW 502.00;
  • VW 505.00;
  • VW 505.01.

Универсальность и функциональность

Моторное масло GM-5W30 изготавливается синтетически с выдерживанием технологических требований, главными из которых является максимальная экономия бензина и защита двигателя от засоряющих его выхлопных газов. О качестве GM 5W30 свидетельствует тот факт, что оно само является основой для стандарта Dexos2 масел с вязкостью класса 5W30.

Оригинальное масло GM-5W30 пригодно как для бензиновых моторов, так и для дизельных. В его составе содержатся присадки, очищающие двигатель от нагара, образованного при отработке им топлива. Таким образом, эта высокотехнологичная жидкость способствует экономии бензина, сохранности масляного фильтра и автомобильного мотора. Как утверждают автолюбители, его, в принципе, можно заменять новым через 10 тыс. км пробега, хотя стандартная технология предполагает это делать каждые 7,5 тыс. км.

Синтетика или полусинтетика?

Начинающие водители нередко сомневаются: какое больше подходит для их автомобиля масло GM-5W30 синтетика или полусинтетика? Действительно, нынче пользуются популярностью масла gm как на полусинтетической, так и на синтетической основе. Как пример, к первой группе относятся GM-10w40, GM General Motors DEXRON VI ко второй масла XENUM OEM-Line GM Dexos2 5W30, XENUM OEM-Line GM Dexos2 5W30. Примечательно, что рассматриваемое моторное масло GM-5W30 изготавливается в обеих модификациях.

Выбор между ними определяется особенностью конкретной марки автомобиля, а именно: подходит ли для ее двигателя использование синтетического моторного масла, обладающего достаточно агрессивным пакетом присадок, эффективным для снятия нагара. Более мягкое воздействие на внутренние металлические поверхности двигателя обеспечивает масло GM-5W30(полусинтетика).

Тест на морозоустойчивость

Нижепредставленное тестирование на морозоустойчивость масла масло GM-5W30 представлено на автомобильных интернет-сайтах. Оно произведено путем его взятия из мотора автомобиля с пробегом 9 тыс. км. (масло оказалось темным, с запахом угара) и дальнейшего его помещения в мощный холодильник при -25 о С.

Даже обладая низкой температурой, масло оказалось работоспособным и эффективным: физические свойства масла, выдержавшего столь достойный пробег мало изменились (мы визуально сравниваем его с маслом новым). Таким образом, GM-5W30 можно использовать достаточно долго даже в зимнее время. Кроме того, оно, охлажденное, если его вылить на салфетку, совершенно нормально может впитаться в нее.

Моторное масло - не панацея

Характеристика масла GM-5W30, данная компанией General Motors, выделяет такое его физическое свойство, как сопротивление к проникновению в него воздуха. Благодаря ему, в этом ММ даже при контакте с воздухом не будет образовываться ни пузырей, ни пены. Эта жидкость надежно обеспечивает начало движения автомобиля, а также защищает его детали от окисления.

Однако если нужен ремонт двигателя (его детали трутся, при этом слышны посторонние звуки), то никакое ММ (в том числе и моторное масло GM-5W30) не защитит его. Звук может быть либо металлическим, либо свистящим:

2. Металлический звук:

  • увеличен зазор между коленвалом и полукольцами упорными, в шатунных или коренных подшипниках;
  • износ гидрокомпенсаторов;
  • износ газораспределяющих деталей (втулок, клапанов, деталей распредвала);
  • износ поршней в цилиндрах.

1. Свистящий звук:

  • износ подшипников;
  • износ ремня генераторного привода.

Отзывы автолюбителей

При ознакомлении с интернет-форумами автолюбителей, становится заметно, что пользуется заслуженной популярностью у них масло gm 5w30. Отзывы водителей о нем свидетельствуют: замена его, в среднем, практикуется через 10 тыс.км пути. Заправляют его в двигатели по нескольку лет подряд, не меняя марки масла, водители упомянутых в вышеприведенном списке автомобилей.

Оно универсально: пользуются им автомобилисты не только для обслуживания газораспределительного механизма в его рабочем цикле, но и как гидравлической жидкостью. Оно - достаточно текучее, сохраняет свою структуру при высоких и низких температурах. Его пленка надежно защищает двигатель от коррозии, грязи, воды.

О подделках

Как свидетельствуют отзывы автолюбителей, по отношению к оригинальному маслу от General Motors, в продаже имеется примерно 50 % фальсификата. Характерно, что при его эксплуатации в морозную погоду, подобная подделка теряет свои рабочие свойства и загустевает, приобретая консистенцию вазелина или даже сливочного масла.

Последнее обстоятельство водитель легко может проверить, пользуясь автомобильным щупом, погружаемым в подобное мнимое масло gm 5W30. Цена же его оригинального варианта вовсе недорого: 1800 - 2000 р. за канистру 5л. Водители выбирают его за выгодное соотношение цена/качество.

Кроме того, синтетическое масло вязкости 5W30, несмотря на небольшую вязкость, обладает высокими рабочими свойствами. Оригинальное масло GM-5W30 не оставляет осадков на двигателе, а также не замерзает при низких температурах. Поэтому автолюбителям для обеспечения должного режима работы двигателя нужно не смешивать, не комбинировать его с другими маслами, рекомендуется следить за расходом масла.

Качественное моторное масло обеспечивает длительную добротную работу автомобильного двигателя. Поэтому к выбору смазывающей жидкости автолюбителям стоит отнестись с соответствующей тщательностью. Ведь при его поспешной покупке с рук или в сомнительных торговых точках водители рискуют приобрести либо некачественный продукт, либо откровенную подделку (контрафакт).

Как не ошибиться с выбором

Многочисленные автомобильные сайты не устают напоминать водителям о том, что имеет свой характерный фирменный дизайн моторное масло GM-5W30. Его автолюбителям следует знать. Основные степени его отличия от подделки хорошо знакомы водителям:

  • голограмма (надпись GM также переворачивается);
  • аккуратные швы;
  • круглая печать с логотипом фирмы на крышке;
  • зубчики на торце крышке;
  • снизу упаковки - квадратная пирамидка в стиле 3Д;
  • надпись HDPE т. е. коробка перерабатываема;
  • дата производства на коробке - минимум месяц;
  • книжечка с описанием.

Подделка масла GM-5W30, к сожалению, встречается и в торговле традиционной, и в интернет-магазинах. Поэтому водителям рекомендуется тщательно осматривать покупаемый товар. Кроме вышеперечисленных реквизитов, стоит обращать внимание и на серийный номер канистры.

Если на оригинале моторного масла модификации Dexos2 чаще всего содержится маркировка API SN/CF (автолюбителям известно, что префикс SN используется с 2015 года), то на фальсификате нередко встречается API SM/CF (где присутствует устаревший префикс SM, давно не используемый General Motors в своих маркировках).

Подобными маркировками отличается именно масло GM-5W30 Dexos2.

Покупателю стоит обратить внимание на взаимную контрастность текста и фона на лейбле канистры. Фирменный стиль при этом не предполагает полутонов, нечеткостей, зерен печати. Наиболее характерной чертой истинности этого продукта автопрома является его высокотехнологичная голограмма. На подделках вместо нее присутствует немудреная серебристая наклейка-обманка.

О заправке масла

В среднем, за одну заправку используется 3,5 литра. Это можно четко отследить с помощью шкалы, находящейся на торцевой стороне фирменной канистры. Впрочем, если водитель прямо в пути заметил мигание красной лампочки, сигнализирующей о низком уровне масла в двигателе, то он, как правило, обращается в техцентр. Там используется фирменное масло GM-5W30, разлитое в 200-литровые бочки. Именно такой тарой, с оригинальной заводской маркировкой, пользуются и официальные дилерские центры. Очевидным достоинством этого производимого в России масла также является его весьма достойный пятилетний срок хранения.

Как свидетельствует статистика, все большее количество автолюбителей предпочитает использовать для моторов своих автомобилей масло GM-5W30 Dexos2. Однако и после его эксплуатации бережливые хозяева дач находят ему применение.

Водители старшего поколения его не спешат выливать, а бережно сливают в пустые канистры. Отработанным маслом дачники обрабатывают деревянные поверхности, контактирующие с почвой. Им можно также смазать бензопилу, а также пропитать тряпки, которые затем эффективно отваживают грызунов.

Заключение

Синтетическое моторное масло GM-5W30 в настоящее время находится в тренде. Его характеристики адаптированы для зимних температур (до -35 о С). Данному ММ свойственны умеренная стоимость, устойчивая в широком диапазоне температур текучесть, способность очищать рабочий нагар двигателя. Водители широкого диапазона автомобильных марок пользуются им годами.

Существенным нюансом в пользовании водителями маслом GM-5W30 является его приобретение. К сожалению, этот качественный технологичный продукт часто подделывается. Однако его заводская фасовка в фирменных канистрах предполагает все необходимые для правильного выбора степени защиты.

Dexos2 5W30 подойдет к любому современному автомобилю от General Motors. Данную продукцию автопроизводитель специально заказывает для использования в своих машинах, заливает в качестве первого ГСМ при производстве транспортных средств.

Dexos2 - это допуск автопроизводителя, стандарт, в котором описаны все требуемые характеристики масла, используемого в машинах GM. Он основан на спецификациях, выпускаемых авторитетными организациями - ACEA и API. По сути, данный допуск ужесточает некоторые требования общих стандартов.

Преимущества продукта:

Отзывы автомобилистов

Данным маслом часто пользуются владельцы Opel, машин отечественного производителя. Автомобилисты отмечают следующие преимущества:

Около 90% отзывов о Dexos2 5W30 - положительные. Отдельные автомобилисты жалуются на быстрое выгорание состава. Но такие случаи можно объяснить ошибками при заливке, неправильной промывкой мотора, резким переходом на полностью синтетическое масло.

Подойдет ли масло к вашему авто?

Motor oil Dexos 2 5W30 можно использовать не только в автомобилях концерна General Motors. Состав обладает допусками от других производителей и сертифицирован американскими и европейскими институтами. Вот набор спецификаций и разрешений, которыми обладает продукт, их краткое описание:

  • ACEA A3/B4 - масла для высокопроизводительных дизелей и бензиновых моторов с прямым впрыском топлива, полностью заменяют вещества стандарта А3/В3.
  • ACEA C3 - подходит для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами выхлопов, продлевают срок службы данных деталей.
  • API SM/CF - подходит для бензиновых силовых агрегатов, выпущенных в 2004 году и позднее, дизелей от 1994 года выпуска. Может использоваться вместо продуктов более ранних стандартов (SJ, SH, CD).
  • VolksWagen VW 502.00, 505.00, 505.01 - масла повышенной стабильности, подходят практически под все машины данного производителя.
  • MB 229.51 - характеристики продукта соответствуют требованиям для легковых авто и микроавтобусов Mercedes, оборудованных системами очистки выхлопных газов.
  • GM LL A/B 025 - подходит для машин с гибкой системой сервисного обслуживания (ECO Service-Flex).
  • BMW LongLife 04 - допуск практически идентичен ACEA C3.

При выборе можно рассматривать технические характеристики GM 5W30 Dexos2. Но подобный способ требует хорошего владения темой и определенного опыта.

Перед покупкой проверьте упаковку!

Подделка масла Dexos 2 GM 5W30 - не редкость. Нельзя доверять репутации магазина или высокой цене, установленной на товар. Всегда проверяйте упаковку перед тем, как заплатить за масло GM 5W30 Dexos2.

Как отличить подделку от оригинала:

Если в магазине предлагают осмотреть канистру с витрины, а купить - со склада, не соглашайтесь. Очень возможно, что на первой вы не найдете никаких недостатков, а на второй, купленной, не заострите внимания. Но именно она окажется поддельной.

Качество моторной жидкости определяет работоспособность мотора транспортного средства, поэтому к ее выбору нужно подходить с особой внимательностью. Особенно если учесть многообразие масел, присутствующих на отечественном авторынке. Сегодня вы узнаете о том, что из себя представляет масло 5w30 Dexos 2, каковы его характеристики, а также ознакомитесь с отзывами водителей, воспользовавшихся этой жидкостью.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Каждый автолюбитель знает, зачем необходимо моторное масло, но далеко не каждый подходит к выбору жидкости со всей ответственностью. На сегодняшний день на отечественном автомобильном рынке можно найти сотни и даже тысячи видов моторных масел, однако не все они отвечают мировым стандартам.

Более того, не все они производятся на фабриках — есть умельцы, занимающиеся изготовление расходного материала прямо в своих гаражах, после чего эти кустарные элементы попадают в продажу на рынок. Поэтому, чтобы не купить контрафакт или некачественную продукцию, нужно не только обращать внимание на характеристики жидкости, но и читать на этикетке место ее изготовления.

Моторное масло (далее — ММ) от компании General Motors является синтетической жидкостью, изготовленной с соблюдением всех требований современного автопрома. При производстве жидкости учитываются строгие требования к экономии бензина и обеспечению защиты двигателя от засорения выхлопными газами. В масле GM количество содержания фосфора и серы снижено до минимума, что дает возможность значительно увеличить ресурс работы дорогостоящих фильтрующих компонентов.

Многие автовладельцы задаются вопросом о качестве расходного вещества от GM. Об этом можно говорить долго, но General Motors является мировым известным брендом, а также производителем авто, так что этот фактор может сказать сам за себя. Масло GM 5w30, по словам самого производителя, соответствует всем мировым стандартам качества. Более того, оно само является стандартом технологии dexos2 для других моторных жидкостей с классом вязкости 5w30.

Поскольку General Motors является производителем GM, то и допуск этого ММ к транспортам автомобильного концерна не требуется. То есть жидкость dexos2 спокойно и без раздумий можно заливать в автомобили следующих марок:

  • Альфеон;
  • Бьюик;
  • Кадиллак;
  • Шевроле;
  • внедорожники GMC;
  • спорт-кары Holden;
  • Опель;
  • Понтиак.

Кроме того, ММ компании получило допуск к использованию в двигателях автомобилей:

  • Фиат;
  • Фольксваген;
  • Рено;
  • военных авто MB.

Собственно, благодаря этим факторам жидкость и является одной из самых популярных на сегодняшний день. Само по себе ММ оптимально подойдет как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. В своей основе оно содержит определенное количество присадок, предназначенных для качественной очистки двигателя от элементов сгорания любого типа топлива.

Даже с учетом загрязненности отечественных дорог и низкого качества бензина на АЗС, моторная жидкость GM dexos2 долго сохраняет свои первоначальные свойства. Качественная жидкость защищает и промывает мотор транспорта в течение всего срока службы.


Вскрытый двигатель — последствия использования некачественного расходного материала

Также необходимо добавить — производитель уверяет потребителя в том, что приобретая оригинально моторное масло dexos2, клиент не переплачивает, а экономит свои деньги. Разумеется, это связано с высокой стоимостью жидкости, поскольку многие автовладельцы задаются вопросом — а зачем переплачивать за расходный материал? Как же водитель экономит, покупая ММ, по мнению производителя моторной жидкости?

  • это связано с износом деталей мотора — качественное ММ способствует увеличению их срока службы;
  • на расходе бензина — при использовании оригинального ММ мотор потребляет меньше топлива, чем при эксплуатации некачественного масла;
  • жидкость dexos2 рассчитана на увеличенный период сервисного обслуживания;
  • также владелец транспорта значительно экономит на традиционных фильтрах очистки и системе фильтрации выхлопных газов.

Показатели значимые и автовладельцы успели оценить правдивость слов представителей компании, касательно экономии. Поэтому dexos2 такой популярный на отечественном авторынке. Расскажем о технических характеристиках ММ, производимом на предприятии в Германии:

  • 5W-30 — это тип вязкости жидкости;
  • ММ является энергосберегающим продуктом;
  • показатель плотности жидкости при температуре 20 градусов составляет 853 кг/м3;
  • показатель индекса вязкости составляет 146 единиц;
  • коэффициент кинематической вязкости при температуре работы мотора в 100 градусов составляет 11.2 мм2/с;
  • коэффициент кинематической вязкости при температуре работы мотора в 40 градусов составляет 66 мм2/с;
  • температура воспламенения жидкости составляет 222 градуса, что свидетельствует о довольно малом риске вспышки (обычно моторы не нагреваются до таких температур);
  • ММ застывает при температуре -36 градусов окружающей среды, поэтому в сильные морозы есть вероятность того, что транспорт не получится завести;
  • высокие смазывающие показатели, обеспечивающие бесперебойную работу всех деталей двигателя при трении;
  • показатель щелочи в моторной жидкости составляет 9.6 мг.

Добавим, что основным свойством жидкости, по мнению GM, является сопротивление жидкости к попаданию в нее воздуха. Таким образом, в ММ не образовываются пузыри или пена. Моторное масло может быть использовано в некоторых двигателях автомобилей компании в качестве гидравлической жидкости.

ММ в состоянии обеспечить надежный старт мотора, а также предотвращать негативные процессы в агрегате. В частности, речь идет об окислении деталей, которое ММ предотвращает благодаря имеющемуся в нем дополнительному пакету присадок.

Но сайт не рекламирует это ММ, просто обязаны описать и его недостатки. Даже оригинальная продукция не в состоянии обеспечить полноценную защиту мотора от перегрева или трения. А эти причины одни из распространенных при поломке моторов. Речь идет не о старых двигателях, но и об агрегатах в современных авто.

Во время трения внутренние компоненты мотора образовывают водород, который активно попадает в металлические элементы агрегата, разрушая его. Металлические детали, которые отделены от поверхностей агрегата, оказавшись в ММ, разрушают поверхности, которые трутся между собой. А это вызывает повышенный износ, что приведет к дорогому и преждевременному ремонту агрегата.


Автомобили Opel и Chevrolet весьма популярные марки транспортных средств. Во время гарантийного обслуживания официальные дилеры заливают масло ЖМ Дексос 2 Лонг Лайф. Поскольку автомобили данных марок и масло пользуются устойчивым спросом, встречаются и подделки GM Dexos2 LongLife 5W30.

Ежегодно число подделок увеличивается, и все больше покупателей начинают искать информацию о том, как отличить их от настоящего моторного масла GM. Постараемся разобраться во всех тонкостях этого процесса.

Первое, что должно насторожить при покупке масла GM Dexos 2 - это отсутствие голограммы. На любой оригинальной канистре голограмма присутствует, невозможно случайно на производстве забыть ее наклеить. Также, можно исключить вероятность самопроизвольного отклеивания. При попытке отклеить голограмму на этикетке останется характерный след.

Оригинальная и поддельная крышка имеют значительные визуальные отличия. На фото ниже это хорошо заметно. Оригинал слева.

Если говорить о внешнем виде, то в оригинале она напоминает крышку от масла Мазда.
По поводу нанесения номера партии и даты изготовления канистры много споров. Однозначного ответа официальные поставщики не дают.

Одно совершенно точно, данные наносятся при помощи струйной печати краской черного цвета, выше этикетки, на передней или обратной стороне канистры. Из-за такой технологии нанесения возможны некоторые потертости. А то обстоятельство, что информация наносится желтой краской - явный признак подделки.

На дне канистры, также, можно найти определенные отличия. На настоящей канистре ровный и аккуратный шов, нет никаких изъянов. На канистре поддельного масла ЖМ Дексос 2 видно искривление шва. Различаются и знаки проштампованные на дне канистры. На первом фото оригинал.

На оборотной стороне канистры присутствует этикетка, которая выполнена в виде книжки. Если подцепить пальцем уголок вы сможете причитать содержимое. Текст на нескольких языках, никаких ошибок или опечаток. На подделке такой этикетки может не оказаться вовсе, либо возможные ее вариации.

Благодаря столь элементарным признакам вам удастся отличить подделку от оригинального моторного масла. Если возникнут сомнения по поводу нескольких признаков из перечисленных, лучше воздержитесь от такой покупки. Лучше перестраховаться, чем заплатить за подделку и нанести вред своему автомобилю, ремонт которого обойдется дороже.

Убедиться на 100% в подлинности масла можно только после лабораторного исследования, но согласитесь, делать это каждый раз никто не будет. Просто проявите внимательность и не поддавайтесь на уловки продавцов.

Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors. Ну и владельцев любых других автомобилей то же.

Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит "Допуск" и что конкретно значит допуск Dexos2.

Есть такая организация ACEA, или по иному "Ассоциация европейских производителей". В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.
В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3... Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.
В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то,что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.
А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты... В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ - меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.

Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.

В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.

Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите,что на ней написано:

Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.

Как получить допуск Dexos2 официально написано . Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.

Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:

У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке - нейтрализация выхлопа. А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. Попробуйте сами поиграться .

В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет с катализаторами и сажевыми фильтрами. Только что делать маслу в катализаторах и сажевых фильтрах при здоровом двигателе?

Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.

Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра "качества" GM прочитаем вот это:

Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.

Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав "моющих" присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:

Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.

В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.

Откуда такая беда? Масло в картере относительно холодное - 100, 120 или 150 если во всю душу вваливать на спортивной трассе. На такие температуры маслу пофиг. Маслу не пофиг на температуру в районе поршневых колец.Там у нас с одной стороны вспыхивает газовоздушная смесь с температурой за тысячу градусов. Тут же содержимое камеры сгорания заменяется холодным воздухом. Стенки цилиндра охлаждаются снаружи стоградусным антифризом, с низу у нас кратерные газы и масляные форсунки прыскают на поршень.

Беда в том, что эти форсунки работают, когда обороты двигателя хорошо за 2000. Собственно, при низких оборотах и антифриз у нас не слишком шустро циркулирует. А ведь именно в режиме пробочного движения характерны низкие обороты и постоянное пидалирование, с подачей жирных порций топлива. В итоге в районе поршневых колец температура может достигать 300 градусов.
Что при этом происходит с маслом. Масло это жидкость. Как и для любой другой жидкости, у масла есть придельная температура, после которой масло начинает кипеть. Выше температуры кипения жидкое масло нагреть нельзя. Чем больше температура окружающей среды,тем больше тепла поступает к кипящему маслу и тем интенсивнее происходит процесс кипения. Температура кипящего масла при этом не изменяется, потому что вся тепловая энергия идет на процесс парообразования. На температуру кипения масла может повлиять только давление. Чем выше давление, тем выше температура кипения масла (собственно. с любой другой жидкостью то же самое). Температура кипения масла при атмосферном давлении порядка 280-300 градусов.

Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. У меня собралось 14 лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией. Лицензию можно проверить .

Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте я переворачиваю колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.

ADDINOL premium 0530 C3-DX Dexos2

Отложения


Отложений нет, но сгустки какие-то плавали по объему масла.

FUCHS TITAN GT1 pro flex 5W-30 Dexos2

Отложений нет, но сгустков еще больше, чем у Castrol. Снял на видео

Ужас - Ужас!

Из фирменной канистрочки

Отложения. Я испытал три образца различного происхождения. результат одинаковый.

Liqui Moly TOP TEC 4600 5W-30 Dexos2

Отложения.

Lukoil Genesis Premium 5W-30 Dexos2

Отложения.
В России масло продается только в 200 литровых бочках. Короче, нет в нём никакого смысла.

Mobil Super 3000 XE 5w-30 Dexos2

Отложения.


Чистая колба. Небольшие загущения, которые есть на стенках, легко растворяются в горячем масле, достаточно колбу встряхнуть.
Проблема в том, что это масло официально в России не представлено.

MOTUL 8100 X-clean 5W-40_Dexos2

Отложения.

MOTUL Specific 5W-30 Dexos2

Чистая колба. Есть небольшое загущение на донышке.

Q8 Special G Long-Life 5W-30 Dexos2

Отложения.

RAVENOL HLS 5W-30 Dexos2

Отложения.

RAVENOL LSG 5W-30 Dexos2

Отложения. Чуть больше, чем у HLS

Shell HELIX Ultra AG 5W-30 Dexos2

Отложения.

Вот так.
Хочу еще заметить, что отложения появлялись после первых минут кипения масла. Так что не думайте, если чаще менять масло, вас минет чаша сия.

Ну и самое главное. Нужно четко понимать, что тест прожарки говорит только о том, как ведет себя масло при высоких температурах. О том как масло сопротивляется окислению, на сколько оно скользкое, в конце концов, этот тест не говорит. Если при выборе масла руководствоваться только результатами прожарок, то безусловным лидером в тесте будет дистиллированная вода, а на втором месте с небольшим отставанием будет какое ни будь промывочное масло.

Если вам не безразлично состояние двигателя вашего нового Опеля, Шевроле или Кадилака, то приезжайте на ТО со своим маслом
MOTUL Specific 5W-30 Dexos2

или на худой конец с
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2