История длинная и достаточно запутанная.
Начало было следующим. С середины февраля мне предстоят частые поездки на дальние расстояния - 350км в одну сторону, раз в неделю. Неплохо было бы продиагностировать свой автомобиль. А что диагностировать? Подвеску, например. И тормозную систему. Ну тогда уже и двигатель. А что смотреть под капотом? По идее ничего, разве что масло сменить с фильтрами. Да что я гадаю, у меня есть сервисная книжка, открою её, да и гляну! Ага, как раз масло первым пунктом. Фильтра и общий осмотр автомобиля. Ну что ж, отлично.
Так, а какое масло залито сейчас? Castrol 5w30 LongLife. И что это за жижа? Давайте разбираться.
Начнем с азов. Пятёрка что значит? Низкотемпературная эксплуатация, а именно - степень текучекти и прокачиваемости. При -35 густеет и вся надежда только на стартер с АКБ, при -42 застывает вовсе. Меня это устраивает? Скорее нет, чем да. Декабрь у нас был холодный, -40 я на бортовом компьютере видел.
Так, а 30 - это что такое? Это высокотемпературная вязкость. По идее, чем это число больше, тем прочнее плёнка при высоких температурах масла и тем оно лучше работает на высоких температурах. Нужно ли это мне и моему мотору?
Вот тут начинается самое интересное. Логическая цепочка простая. Любое масло хорошо предотвращает износ двигателя. Пока работает. А что влияет на работу масла? Температура. Соответственно, чем выше температура масла, тем быстрее оно окисляется и стареет. Сначала темнеет, потом чернеет. Потом превращается в "шоколад" или вовсе образует лак или нагар в самых "горячих местах" - закоксовывается. Чем грозит закоксовывание двигателя? Масляным голоданием, дефектами натяжителя цепи ГРМ, залеганием колец, деформацией маслосъемных колпачков. Если говорить о результате - знаменитым "нормальным" масложёром ВАГа около 0,5 литра масла на 1000 км и капитальным ремонтом двигателя к 100 000 км.
Ладно, хватит страшилок. Что влияет на температуру двигателя и относится ли это к моему автомобилю?
Управляемый термостат. Приблуда, отвечающая за охлаждение двигателя. Переключался между малым и большим кругом охлаждения. Обычный термостат - поддерживает температуру около 85-90 градусов. Электронно управляемый - 101-110 градусов. Зачем так много? Для полноты сгорания, сниженная конденсация топлива, минимальные тепловые потери, максимальная температура масла. Итог - экономичность и экологичность. Минусы - кипятит мотор в городском режиме езды; требует применения 98 бензина (а иначе детонация); слабая адаптивность - если после толчеи в заторах резко нажать на газ, термостат так же резко откроет на полную свои клапана. Одна беда - жидкость не успеет охладиться на 30 градусов за 1 мгновение. Следствие - резкое возрастание температуры масла.
Обратите внимание, что этот самый термостат-редиска наносит максимальный вред при городской пробочной эксплуатации. Не на трассе при 160 км/ч, там как раз всё штатно и более чем оптимально. А при 5км/ч в пятницу вечером!
Оснащён ли мой авто такой приблудой? Да, оснащён.
Много ли моточасов я накатываю в городской эксплуатации? Да, много. Практически каждый вечер. И редко когда средняя скорость больше 25 км/ч.
Резюме - мой двигатель "горячий" и масло необходимо соответствующее.
Какой самый простой способ узнать, какие масла подходят моему автомобилю? Правильно, глянуть допуски в сервисной книжке. VW502 - мой выбор. Даже галочкой помечено. А что щас залито? VW504? Это что такое? Обыкновенная всесезонка для Германии - езда по автобанам на высокой скорости, забота об экологии, качественный 98 бензин, диапазон температур от -10 до +30. Классно, че.
Открываем пинком дверь официального дилера VW, подходим к спецу по сервисному обслуживанию:
Здрасьте!
Здрасьте!
Хочу сменить масло на своем автомобиле после 9000 пробега, стоит это делать?
При наших условиях эксплуатации - как минимум не будет хуже.
Хорошо. У меня сейчас залит Кастрол, отвечающий 504 допуску и системе LongLife с гибким интервалом ТО. Однако, в сервисной книжке написан 502 допуск и фиксированный интервал - 15 000км. Чем отличается 502 и 504 допуски?
-(в сторону) Хммм, как этот сцука узнал про это?!?! Кхэм, я сам не знаю, чем они отличаются...
А если я со своим маслом приеду, отвечающим допуску 502 и документами, подтверждающими это - меня с гарантии не снимут?
Нет, всё ок.
Ну вот, приехали. Льют что-то, сами не зная что. Успокаивают владельцев "нормальным" расходом масла. И дают гарантию в 2 года. А потом - какая им разница. Нет, господа, так дело не пойдет. Мне на машине надо лет 5 ездить. Ездить, а не капиталить движок за 80к рублей!
Что советуют продвинутые люди? Motul, Mobil 1...
Мотюль я для себя подобрать не смог. Тот же 5w30, который не подходит мне ни по одному из температурных режимов.
А вот с мобилом интересней.
Mobil 1 0W-40. То, что надо. Допуск 502 - есть. Значения вязкости - оптимальные. Результаты тестов на крайних температурах - есть, устраивают.
Залью на 9000 км, потом к 15 000 поменяю ещё раз. Как раз получится что-то вроде "промывки".
Решено, беру. Помните, говорил, что не собираюсь уходить с Кастрола? Забудьте. Скупой платит дважды, тупой - трижды.
Теперь некоторые аспекты тезисно:
0) Мой двигатель - высокотемпературный и очень требовательный к качеству и характеристикам масла.
1) Представленные здесь рассуждения - упрощеная картина мира в моем сознании. Здесь много дилетантских условностей и я буду только рад, если Вы в комментарии подробно, с ссылками и фотографиями напишите уточнение.
2) Я сознательно не вдаюсь в рассуждения о различии 502 и 504 допуска. Если кратко, 504 - более экологичное масло для рафинированных условий. Мне достаточно того факта, что VW предписывает мне использование 502 допуска.
3) Я понимаю, что от добра добра не ищут, что у меня всё прекрасно работает сейчас. Контраргумент - сколько лет такой безпроблемной работы мне гарантирует дилер?
4) Да, я планирую менять масло чаще стандартных 1/15000.
И напоследок - полезная ссылочка, КРАЙНЕ настоятельно рекомендую:
http://bmwservice.livejournal.com/
Подбор масла двигателя основывается на наличии допуска для автомобилей группы VAG. Для бензиновых моторов это 502.00 503.00 504.00, для дизельных - 505.00 505.01 506.00 507.00
Какое масло выбрать?
Подбор моторного масла для Фольксваген
Самый распространенный фольксвагеновский бензиновый допуск - 502.00 (бензин) 505.00 (дизель). Он есть практически у каждого синтетического и полусинтетического импортного и отечественного моторного масла разнообразной вязкости.
В изношенные и не самые современные двигатели можно лить 5W-40, в том числе и полусинтетику. Рекомендовано, например, для: VW Polo седан 612 1.6i CFNA,CFNB.
Для увеличенных интервалов замены и для современных двигателей TSi, FSi, TFSi потребуется самое современное масло с допусками Long Life 504.00 (бензин) 507.00 (дизель).
Пример использования: Tiguan 5N2 1.4TSi CAXA.
Точная применяемость есть оригинальном каталоге запчастей ETKA. В нем можно подобрать масло по VIN.
Оригинальное масло Фольксваген
В интернет-магазинах можно увидеть один и тот же артикул оригинала с почти двукратной разницей в цене. О чем это говорит? Дурят нашего брата. Или кто-то делает большую наценку,. или то, что продается по низкой цене является контрафактом и покупать его опасно.
Оригинальное фольксвагеновское масло делает Castrol . На канистре указаны реквизиты производителя - Сетра Лубрикантс. Значит, при покупке Кастрол мы приобретаем тот же самый оригинал или очень близкий к нему продукт. Канистра Castrol имеет ряд защит от подделки: надпись на крышке, фольгированный значок в виде замка на этикетке, выгравированный лазером код на нижней части канистры. Нанесенный краской код на канистре с оригинальным маслом - первый признак подделки.
Обзор импортного и отечественного моторного масла с допусками и одобрениями VW
По ссылкам - описание, классификации, коды для заказа, физико–химические свойства и характеристики, цены различных производителей. Стоимость может колебаться как по времени, так и местоположению рынка автозапчастей, но провести сравнительный анализ стоимости у разных производителей позволяет.
Коды для заказа тоже могут меняться. У некоторых марок единых артикулов нет вовсе.
Масло Volkswagen с допуском 502.00 505.00
Самая распространенная синтетика со спецификацией ACEA A3/B4 подходит для большинства двигателей и для обычных интервалов замены. Иногда у отдельных производителей вместе с 505 00 проскакивает допуск 505 01 для турбодизелей с насос–форсунками Common Rail.
Для перехода к спискам подходящего масла разной вязкости перейдите по ссылкам.
SAE 0W-30 502.00 505.00
Оригинал Special C. Каталожные номера G 055 167 M2, G 055 167 M4, G 055 167 M6.
Castrol, Addinol, Champion, Elf, Fuchs, Total, Liqui Moly, Wolf, Ravenol.
SAE 5W-30 502.00 505.00
Shell Helix HX8, ZIC X7 и X7 LS
SAE 5W-40 502.00 505.00
Самая распространенная вязкость для допуска 502 00 и 505 00. Большой выбор как импортных, так и отечественных масел по оптимальной цене. Российское, такое как Sintec, может стоить дешевле 200 рублей за литр.
BP, Castrol, Champion, Comma, Elf, Shell, Total, Wolf, Газпромнефть, Роснефть, Синтек.
Масло VW TDI с допуском 505.01
Полностью синтетическое, среднезольное, с сульфатной зольностью до 0.8%. Соответствует спецификации ACEA C3.
Рекомендовано для дизельных двигателей с насос–форсунками и турбированных двигателей с системой Common Rail. Подходит для автомобилей с выхлопной системой Евро 4 и Евро 4. Далее описание и список рекомендаций разной вязкости.
SAE 5W-30 505.01
SAE 5W-40 505.01
Масло Фольксваген LongLife II с допуском 503.00 506.01
Оригинальные номера по каталогу G052183M2 G052183M4 G052183M6
Для увеличенных интервалов звамены. При эксплуатации автомобиля в щадящих европейских условиях рекомендуется менять каждые 30000 км.
Для турбодизельных двигателей R5 и V10 без сажевого фильтра автомобилей выпущенных до 2006 года.
Масло Фольксваген LongLife III с допуском 504.00 507.00
Для увеличенных интервалов замены (Long Life). При эксплуатации автомобиля в щадящих европейских условиях его допустимо менять каждые 30000 км. В реальности не получается менять так редко. При эксплуатация в городе, когда моточасы большие, а пробег маленький, старение наступает раньше. Думается, 15 тысяч километров - реальный срок замены третьего Лонглайфа.
Список синтетики SAE 5W-30 504.00 507.00
G 052 195 M2, G 052 195 M4, G 052 195 M9. Производится на заводах BP Castrol.
Оригинальное - много контрафакта, покупать опасно. Да и дорого. Лучше использовать тот же Кастрол или BP.
Оригинальное, Castrol, BP, Champion, Mobil, Wolf, Comma.
Масло VW с допуском 508.00 509.00
Полностью синтетическое, для самых новых двигателей VAG. Является обязательным для моторов 2.0 TFSI 140 кВт и 3.0 TDI CR 160 кВт.
Синтетика SAE 0W-30 508.00 509.00
В прайсе нет оригинального масла VAG. Российский рынок завален подделками и трудно определить правильную цену на него. Пожалуй, правильная пятилитровая канистра G 052 195 M4 не может стоить дешевле 60 Евро.
В последние годы производители моторных смазочных материалов стали получать специальные допуски (502. 00, 504. 507, 505. 01 и пр.) от изготовителей автомобилей на эксплуатацию смазочной жидкости в их машинах. Это значит, что к эксплуатации допускаются только высококачественные моторные масла.
Что такое допуск 502.00
Моторная жидкость маркируется значением «502.00», если она предназначается для двигателей с любым топливом, работающим в экстремальных условиях. Такая классификация стала основой для бензиновых силовых установок. Начиная с 1997 года все моторные жидкости должны соответствовать этой классификации.
Однако остаются действующими также допуски, установленные в прежние годы автомобильным производителем. Новая классификация заменила допуски 500.00 и 501.01.
В принципе, классификация 502.00 – это переходный период, связанный с разработкой новейших технологических процессов изготовления смазочных материалов. Целью таких разработок является получение продукта, способного работать долгое время до полной замены.
Масла с допуском 502.00
Motul Specific
Синтетический продукт, полностью соответствующий допуску 502 00. Его созданием занимались инженеры и технологи автомобильной компании Volkswagen. Предназначен для эксплуатации в автомобилях:
- Audi;
- Seat;
- Skoda;
Мотюль Специфик разрабатывали для работы в турбодизельных ДВС, с катколлектором, в турбированных, бензиновых, а также дизельных, в которых присутствует сажевый фильтр.
Mobil
Допуск VW 502.00 на моторные масла был выдан концерну Mobil. Их продукция может быть использована в автомобилях General Motors. Сегодня компания выпускает несколько видов автомасел с таким допуском:
- Mobil Super 3000 X1 5W-40;
- Mobil 1 New Life 0W-40.
Эти синтетические масла максимально защищают двигатель от повышенного износа. Кроме того, они отличаются и другими положительными качествами:
- Моющие присадки очищают внутреннюю поверхность двигательной системы;
- Автомобиль можно эксплуатировать при любой температуре.
И Мобил1, и Мобил Супер были специально разработаны технологами для работы в условиях повышенных нагрузок. Их можно использовать в самых разных силовых установках:
- Работающих на бензине и дизеле;
- Во внедорожниках и микроавтобусах;
- В грузовиках и легковых автомобилях.
А также в транспортных средствах с турбонаддувом и оборудованных прямым впрыском.
Liqui Moly Top Тек 5W-40
Всесезонное синтетическое масло. Отличается высоким показателем текучести. В состав входит большое количество нестандартных базовых моторных масел, а также несколько видов пакетов специальных присадок.
Испытания показали, что Ликви Моли Топ Тек обладает высокой износостойкостью. Оно надежно защищает мотор и его детали от повышенного износа, практически не угорает, поэтому расход сведен к минимуму. Благодаря таким качествам происходит уменьшение расхода топлива. Кроме того, смазывающие характеристики говорят о высоком качестве продукта.
Моторное масло Liqui Moly Top Тек 5W-40 полностью отвечает требованиям стандарта Евро-4. Изготовители рекомендуют использовать его в автомобилях Mercedes-Benz с дизельным двигателем, оборудованным сажевым фильтром.
Если на упаковке смазочной жидкости стоит допуск 502.00, значит, перед вами продукт высочайшего качества, а его свойства полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым изготовителем транспортного средства.